Дороги в Грузии (стране)
Дорожная сеть Джорджии | |
---|---|
Информация о системе | |
Поддерживается Департаментом дорог Министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии (GeoRoad). | |
Длина | 21 110 км [ 1 ] [ 2 ] (13 120 миль) |
Сформированный | 1996 [ 3 ] |
Названия шоссе | |
Международные дороги | с х - с хх (S) |
Государственные дороги | Ш х - Ш ххх (Ш) |
Местные дороги | ა x - ა xxx (A, по муниципалитету) |
Системные ссылки | |
|
Дорожная сеть Грузии играет важную роль как во внутреннем, так и в международном сообщении с четырьмя соседними странами. Это выражено в системе нумерации дорог. Страна имеет сеть из 13 магистральных автомагистралей международного значения, которые соединяют столицу Тбилиси, где проживает около трети населения страны, с четырьмя соседними странами. Это также основа сети национальных дорог, ориентированных на внутренний рынок, соединяющих жизненно важные регионы друг с другом.
По данным на 2021 год, общая длина дорожной сети составляет примерно 21 110 километров (13 120 миль). [ 2 ] Лишь ограниченное число из них представляют собой скоростные дороги или автомагистрали, находящиеся в хорошем состоянии. Качество других дорог сильно различается. Указатели написаны как на грузинском, так и на латинице, но префикс номера дороги всегда написан на грузинском языке. Европейские маршруты E указаны на указателях, а азиатские дороги AH - нет.
Нумерация
[ редактировать ]Нумерация дорог в Грузии состоит из трех слоев: дороги «международного» (груз. அக்குட்ட்டு, сэрташоризо), «внутреннего» (இந்தைக்குத்து, шидасахельмтс'ипоебриви). и «местное» (местное, адгилобриви) значение. Эта система была введена в конце 1996 года, включая новый список основных дорог. [ 3 ]
Закон о дорогах определяет: [ 4 ]
- дороги международного значения как дороги, соединяющие административные, важные промышленные и культурные центры Грузии с другими странами;
- дороги внутреннего значения - дороги, соединяющие Тбилиси с культурными или экономическими центрами, столицами автономных республик и административными центрами областей, а также подъездные дороги международного и внутреннего значения и соединяющие важные центры автономных республик;
- дороги местного значения - дороги, соединяющие административные центры муниципальных образований с их населенными пунктами, дороги, соединяющие их с международными и внутренними дорогами и между населенными пунктами, а также дороги, соединяющие туристические, рекреационные, спортивные, исторические, культурные или научные объекты с муниципальными центрами.
Эти три категории обозначаются грузинскими буквами ს (S), შ (Ш) и ა (А), образованными от первой буквы их класса:
- расшифровывается как «Дорога международного значения» (Saertashoriso mnishvnelobis gza, дорога международного значения)
- Ш — «дорога бытового значения» (Шидасахельмтс'ипоебриви мнишвнелобис гза, дорога бытового значения);
- А расшифровывается как «дорога местного значения» (Аджилобриви мнишвнелобис гза, дорога местного значения).
Перечень дорог международного (S) и внутреннего (Sh) пересматривается каждые 5 лет в соответствии с законодательством о дорогах и требует одобрения правительства. [ 4 ] После децентрализации в 2007 году местные дороги А назначаются муниципалитетами . Каждый муниципалитет управляет до сотни дорог А. автономных республиках В Аджарской и Абхазской дороги местного значения А пересматриваются правительством автономного региона каждые три года. Для Абхазии это автономное правительство в изгнании признанное Тбилиси , которое фактически не имеет никакой власти над этой территорией.
Сеть
[ редактировать ]С момента введения действующей системы сеть нумерованных дорог Грузии постепенно расширяется. В 2011 году S13 была добавлена в качестве автомагистрали S-образной формы, вместо дороги Sh, после решения об открытии нового пограничного перехода с Турцией . Корректировка длины шоссе происходит за счет перестройки. Основной прирост маршрутной сети приходится на дороги Ш внутригосударственного значения. В 2006 году количество маршрутов значительно увеличилось за счет масштабной переоценки. В таблице ниже не указаны дороги местного значения, поскольку данные, как правило, не очень последовательны и полны, чтобы создать достоверную картину. Дороги S и Sh находятся в ведении Департамента дорог Министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии , а дороги местного значения A находятся в ведении муниципалитетов .
1996 [ 3 ] | 2005 [ 5 ] | 2006 [ 6 ] | 2008 [ 7 ] | 2011 [ 8 ] | 2014 [ 9 ] | 2017 [ 10 ] | 2022 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
s -дороги (S) | Количество | 12 | 12 | 12 | 12 | 13 | 13 | 13 | 13 | ||||||||||||||||||||
Длина | 1581 км 982 миль |
1581 км 982 миль |
1565 км 972 миль |
1563 км 971 миль |
1603 км 996 миль |
1603 км 996 миль |
1595 км 991 миль |
1593 км 990 миль | |||||||||||||||||||||
Ш -дороги (Ш) | Количество | 73 | 74 | 194 | 199 | 200 | 202 | 205 | 205 | ||||||||||||||||||||
Длина | 3392 км 2108 миль |
3417 км 2123 миль |
5446 км 3384 миль |
5446 км 3384 миль |
5308 км 3298 миль |
5298 км 3292 миль |
5373 км 3339 миль |
5460 км 3390 миль | |||||||||||||||||||||
Общая длина | 4973 км 3090 миль |
4998 км 3106 миль |
7011 км 4356 миль |
7009 км 4355 миль |
6911 км 4294 миль |
6901 км 4288 миль |
6968 км 4330 миль |
7053 км 4383 миль | |||||||||||||||||||||
Таблица основана на последовательных списках постановлений «Определения международных, внутренних и местных дорог Грузии» 1996 года. [ 3 ] 2005, [ 5 ] 2006, [ 6 ] 2008, [ 7 ] 2011, [ 8 ] 2014, [ 9 ] 2017 [ 10 ] и 2022 год. [ 1 ] |
Дороги международного значения
[ редактировать ]S-дороги «международного значения» обозначены синим щитом с белыми буквами. Участки скоростной автомагистрали или автомагистрали отмечены зеленым щитом с белыми буквами. Эти автомагистрали пронумерованы от ს1 до ს13 (или от S1 до S13). Одиннадцать из них заканчиваются на международной границе Грузии, а два действуют как соединители внутри S-сети ( S9 и S12 ). S9 является обязательной объездной дорогой вокруг Тбилиси для международного транзитного движения между автомагистралями S1 , S4 и S5 , а S12 соединяет автомагистрали S1 и S2 по более короткому маршруту в/из Турции. Два S-маршрута частично проходят через регионы Абхазия (S1) и Южная Осетия (S10), участки которых находятся вне контроля грузинских властей. Сквозной проезд с/на территорию, контролируемую Тбилиси, невозможен, за исключением пешеходного перехода в Абхазию. Однако эти дороги обслуживают сообщение с Россией внутри обоих регионов.
Большая часть из примерно 1600 километров (990 миль) дорог S находится в хорошем или приемлемом состоянии с асфальтовым или бетонным покрытием. Обычно они строятся как двухполосные автомагистрали . С 2006 года ограниченные участки были преобразованы в автомагистрали и скоростные автомагистрали с 2 или 4 полосами движения, и это постепенно расширяется. Эти модернизации в основном связаны с проектом автомагистрали E60 / E70 Восток-Запад , спонсируемым международным сообществом проектом по модернизации транспортного коридора (Восток-Запад) через Грузию, соединяющего Азербайджан , Армению и Турцию . Большинство S-маршрутов являются частью европейских дорог E , которые часто обозначаются указателями вместе с номерами дорог Грузии. Три маршрута Азиатской сети автомобильных дорог пересекают Грузию, но они не обозначены указателями.
Дороги государственного значения
[ редактировать ]Обширная сеть внутренних дорог შ Sh длиной 5460 км (3390 миль) соединяет жизненно важные регионы друг с другом и со столицей. Безусловно, большинство из этих маршрутов относительно короткие, но некоторые маршруты довольно длинные, почти до 200 км. Более длинные дороги S-образной формы по своей природе являются межрегиональными, в то время как другие спроектированы как часть субрегиональной сети и обеспечивают доступ к основным автомагистралям S-образной формы или отдаленным горным долинам. Список Ш-маршрутов потихоньку расширяется. Недавние дополнения შ203 , შ204 , შ 205 и შ 208 являются бывшими частями автомагистралей S1 , S2 и S12 , нумерация которых была изменена на Sh-road после перестройки участков этих автомагистралей. Можно ожидать большего количества таких дополнений в связи с продолжающейся и плановой перестройкой частей ключевых S-образных автомагистралей. В то же время в горных регионах и других местах строятся новые важные региональные маршруты, такие как дорога შ 209 Сачхере - Они .
Состояние Ш-дорог варьируется от отличного до ужасного. От недавно заделанного (асфальта) до незаделанного или не отремонтированного десятилетиями. Эта неоднозначная картина также применима к маршрутам Sh-класса на дальние расстояния. Тем не менее, из-за ограниченности ресурсов, которыми располагает государство, некоторые ключевые проекты были запущены с 2006 года, а с 2014 года их становится все больше. дорога Ш7 в Местию в горной долине Сванетии и междугородная дорога Ш31 через южный регион Самцхе-Джавахети. Ключевыми были региональные дорожные проекты во время правления третьего президента Саакашвили . В последние годы были реконструированы и другие дороги дальнего и среднего расстояния в регионах в частично или полностью ужасном состоянии, такие как Ш16 через Рачу , Ш26 в Шатили , Ш38 через горы Гомбори и другие. Также ведется строительство региональных объездных дорог, таких как новая объездная дорога Ш207 Гурджаани – Бакурцихе , [ 11 ] являются точкой внимания. В целом качество региональной дорожной сети с годами улучшается, однако значительные участки остаются в плохом (неукрепленном) состоянии в порой суровых климатических условиях, особенно в горных районах.
Ограничения скорости
[ редактировать ]Ограничения скорости в Грузии определяются статьей 33 Закона о дорожном движении. [ 12 ]
Исторически сложилось так, что ограничение скорости в Грузии составляло 90 км/ч (56 миль в час), поскольку в стране не было автомагистралей. Ситуация изменилась с тех пор, как новое правительство начало строительство автомагистралей после Революции роз 2003 года , в ходе которой ограничение скорости было увеличено до 110 км/ч (68 миль в час). Это ограничение в основном встречается на большей части автомагистрали S1 /E60 между Тбилиси и Самтредиа , а также на коротком участке автомагистрали S12 . Напротив, на коротком участке автомагистрали S4 между Тбилиси и Рустави ограничение скорости составляет 90 км/ч (56 миль в час).
Транспортные средства | Город | Деревенский | Автомагистрали |
---|---|---|---|
Пассажирский и грузовой автомобиль (<3,5 т) | 60 км/ч (37 миль в час) | 90 км/ч (56 миль/ч) | 110 км/ч (68 миль/ч) |
Маленький автобус и мотоцикл | 60 км/ч (37 миль в час) | 80 км/ч (50 миль/ч) | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Автомобиль с прицепом (>3,5 т) | 60 км/ч (37 миль в час) | 70 км/ч (43 мили в час) | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Автомобиль с пассажирским прицепом | 60 км/ч (37 миль в час) | 60 км/ч (37 миль в час) | 60 км/ч (37 миль в час) |
есть ряд улиц В Тбилиси , Батуми и Кутаиси , где ограничение скорости превышает общий предел в 60 км/ч (37 миль в час) для населенных пунктов. Это, например:
- На набережной Мтквари в Тбилиси действует ограничение скорости 70 км/ч (43 мили в час);
- Улица Джорджа Буша ( «Качети шоссе», S5 ) до международного аэропорта Тбилиси имеет ограничение скорости 80 км/ч (50 миль в час);
- На проспекте Давида Агмашенебели ( S1 ), проходящем через Дигомский район Тбилиси, действует ограничение скорости 80 км/ч (50 миль в час).
История
[ редактировать ]На протяжении десятилетий в Советском Союзе отсутствовала систематическая общественная система нумерации сети (магистральных) дорог. В 1960 г. был принят список из 37 пронумерованных «автодорог государственного значения» на территории 15 Советских Социалистических Республик. [ 13 ] Три из этих маршрутов проходили через Грузинскую Советскую Социалистическую Республику : 16, 17 и 19. Они были отменены в 1982 году из-за серьезного пересмотра нумерации дорог.
Маршрут | Длина* | В настоящее время часть | |
---|---|---|---|
16 | Beslan - Ordzhonikidze - Tbilisi - Leninakan - Yerevan | 270 км (170 миль) | S3 ( Военно-Грузинская дорога ) и S6 через Марнеули с транзитом через город Тбилиси . |
17 | Тбилиси - Кутаиси - Самтредиа | 245 км (152 миль) | S1 между Натахтари и Самтредиа, но через города Гори , Хашури и Кутаиси. |
19 | Novorossiysk - Batumi | 404 км (251 миль) | S1 ( Сухуми — Зугдиди , Самтредиа ), часть S12 , Sh2 через Озургети и S2 |
*) Указана длина маршрута в пределах Грузинской ССР. |
В 1982 году в Советском Союзе была принята трехуровневая система классификации с маршрутами M, A и R ( русский язык : Р ), которая заложила основу нынешней нумерованной сети магистральных дорог Грузии. Эти маршруты все еще можно найти в нынешней сети Грузии, особенно на дорогах M и A. Маршруты М (Магистральные, Магистральные, магистральные) и А (Автомобильные, Автомобильные, автомобильные) «государственного значения» были закреплены на федеральном советском уровне, а маршруты Р («республиканские») - на ССР. республиканского уровня. Таким образом, трансграничные R-маршруты имели разные номера по обе стороны внутренней границы. Маршруты А имели 3 цифры и присваивались в соответствии с регионом: серия 300 была присвоена Кавказу и Средней Азии. Маршруты А имели 3 цифры и были присвоены в соответствии с регионом: серия 300 была присвоена Кавказу и Средней Азии. [ 14 ] Маршруты R имели от 1 до 3 цифр в зависимости от их важности в дорожной сети.
Один маршрут М (М-27) и десять маршрутов А (от А-301 до А-310) проходили через Грузинскую ССР. [ 15 ] Эти обозначения сохранялись в независимой Грузии до 1996/1997 года, когда Грузия перешла на свою собственную (и нынешнюю) систему.
Маршрут | Длина* | В настоящее время часть | |
---|---|---|---|
М-27 | Novorossiysk - Tbilisi - Baku | 604 км (375 миль) | Весь S1 через город Тбилиси и весь S4 . |
А-301 | Тбилиси ( Натахтари ) – Беслан | 137 км (85 миль) | S3 ( Военно-Грузинская дорога ) |
А-302 | Тбилиси - Лагодехи через Бакурцихе | 152 км (94 миль) | S5 (Кахетинское шоссе). А-302 продолжился как А-315 после Лагодехи. |
А-303 | Тбилиси – Богдановка ( Ниноцминда ) через Манглиси | 164 км (102 миль) | Через Тбилисский Ток-район, Коджори , английский , а затем по шоссе Sh31 до Ниноцминды. |
А-304 | Tbilisi - Leninakan ( Gyumri ) until A-306 | 98 км (61 миль) | Весь S6 |
А-305 | Mikha Tskhakaya (Airbase Senaki, M-27) - Batumi | 97 км (60 миль) | S2 Трасса из Сенаки через Поти в Батуми |
А-306 | Batumi - Leninakan ( Gyumri ) through Akhaltsikhe | 166 км (103 миль) | Sh2 Батуми - S11 через Ниноцминду в Армению |
А-307 | Кутаиси - Бенара (А-306) через Саирме | 104 км (65 миль) | Ш14 Кутаиси - Бенара (соединение Ш2) через Багдати и Саирме |
А-308 | Хашури - Ахалцихе | 77 км (48 миль) | Трасса S8 Хашури - Ахалцихе через Боржоми |
А-309 | Бзыб - Авадхара через Рицу | 59 км (37 миль) | Весь маршрут Ш11 (находится в Абхазии ). |
А-310 | Kirovakan ( Vanadzor ) - Marneuli through Alaverdi | 349 км (217 миль) | Вся трасса S7 Марнеули - Садахло |
*) Указана длина маршрута в пределах Грузинской ССР. |
В 1997 году оставшаяся терминология советской системы нумерации была незаметно удалена из старого закона о дорожном движении. Слово «магистральная дорога» (magistraluri, magist'raluri, от M-дорога) было заменено на «международная», а «республиканская» (Republican, resp'ublik'uri, R-road) на «внутренняя». [ 16 ]
На практике это означало, что большинство (советских) грузинских маршрутов А и единственный маршрут М были реклассифицированы и переименованы в дороги S, а бывшие маршруты R - в дороги S. Обоснованием этого было то, что большинство основных дорог M и A, которые независимая Грузия унаследовала от Советского Союза в 1991 году, ведут к внешним границам страны, в некоторых случаях с коротким продолжением, например, S2 и S8 . В результате сеть магистральных дорог стала строго ориентированной на международный уровень.
Пограничные пункты пропуска
[ редактировать ]Грузия имеет 14 пограничных контрольно-пропускных пунктов для автомобильного движения со своими четырьмя соседями. Одиннадцать из них являются конечной точкой S-дороги, остальные три соединяются с внутренней S-дорогой.
См. также
[ редактировать ]- (doc) Полный официальный список автомобильных дорог Грузии – обновление на 2022 год, прикрепленное к резолюции 372, 18 июля 2022 года. [ 1 ]
- Департамент дорог Министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Перечень автомобильных дорог международного и внутреннего значения на 2022 год» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 19 июля 2022 г. Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистический ежегодник Грузии 2021» (PDF) . Национальное статистическое управление Грузии (GeoStat). 2021. с. 200 . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Об утверждении показателей и перечня для определения международных, внутренних и местных дорог Грузии» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 16 декабря 1996 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон «Об автомобильных дорогах», сводная редакция от 15 июля 2020 года» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 15 июля 2020 г. Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Перечень дорог международного, внутреннего и местного значения 2005 г.» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 5 августа 2005 г. Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Список для определения международных, внутренних и местных дорог Грузии на 2006 год» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 15 сентября 2006 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Список для определения международных, внутренних и местных дорог Грузии на 2008 год» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 3 ноября 2008 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Перечень автомобильных дорог международного и внутреннего значения на 2011 год» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 27 мая 2011 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Перечень автомобильных дорог международного и внутреннего значения на 2014 год» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 18 июня 2014 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Перечень автомобильных дорог международного и внутреннего значения на 2017 год» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 2 ноября 2017 года . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Фотогалерея: Завершается строительство объездной дороги Бакурцихе-Гурджаани» (на грузинском языке). Министерство регионального развития и инфраструктуры Грузии . 8 июня 2021 г. Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Закон Грузии – О дорожном движении (сводная редакция от 16-11-2021)» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 16 ноября 2021 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Постановление Совета Министров СССР от 22.12.1960 N 1303 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог республиканского значения» » (на русском языке). Закон СССР. 22 декабря 1960 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Системы нумерации дорог – Россия» . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Постановление Совета Министров СССР от 27.08.1982 N 800 об утверждении Перечня дорог СССР республиканского значения» (на русском языке). Закон СССР. 27 августа 1982 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Грузия «О дорогах» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 16 октября 1997 года . Проверено 13 декабря 2021 г.