Jump to content

Дороги в Словакии

Сеть автомобильных дорог Словакии (2022 г.)

Автомагистрали в Словакии делятся на автомагистрали ( словацкий : Diaľnica ) и скоростные ( словацкий : hryzkostná cesta ).

Большинство этих дорог с двусторонним движением находятся в ведении государственной Национальной автомобильной компании Словакии (NDS), созданной в 2005 году. Первая современная автомагистраль в Словакии должна была быть построена в 1930-х годах. Планируемая автомагистраль соединила бы Прагу с северной Словакией. Однако строительство словацких автомагистралей началось только в 1970-х годах.

NDS в настоящее время управляет и обслуживает 854 км (530 миль) автомагистралей и скоростных автомагистралей. [ 1 ] К 2030 году сеть автомобильных дорог Словакии составит около 1904 км.

Ограничения скорости

[ редактировать ]
Максимальная скорость (км/ч)
Транспортное средство
Автомагистрали и двухполосные скоростные дороги
Однополосные скоростные автомагистрали и двухполосная проезжая часть
  • Личный автомобиль, мотоцикл, фургон до 3,5   т (не распространяется на буксировку прицепа)
130 100
  • Автобус соответствующий дополнительным техническим требованиям
100 90
  • Грузовик или фургон более 3,5   т, автобус
  • Транспортное средство подписано как перевозящее, например, опасные, хрупкие предметы.
  • Прицеп для буксировки автомобиля, мотоцикла, фургона или автобуса
100 90
На автомагистралях запрещено движение пешеходов, велосипедов, мопедов, сельскохозяйственной техники. Минимальная скорость на автомагистралях составляет 60 км/ч, за исключением чрезвычайных обстоятельств (например, снега, льда или поломки автомобиля). Запрещается останавливаться, за исключением чрезвычайных ситуаций, или ездить задом наперед. Дороги защищены от животных, перебегающих дорогу.

История автодорог Словакии

[ редактировать ]

Перед Второй мировой войной

[ редактировать ]
План сети автомагистралей Первой Чехословацкой Республики (1935 г.)
План сети автомагистралей Протектората Богемии и Моравии в составе нацистской Германии и Словацкой Республики (1939 г.)
Планы сети автодорог Чехословацкой Социалистической Республики (1963 г.)

Первый неофициальный план автомагистрали (впервые названной в Чехословакии autostráda или dálková cesta ) в Чехословакии датируется 1935 годом. Он должен был связать Прагу через Словакию с самой восточной территорией Чехословакии, Карпатской Русью (ныне Закарпатская область на Украине). Конечная остановка должна была быть в Великом Бычкове ( Велки Бочков по-чешски) на границе с Румынией. Окончательный маршрут, включая Пражскую кольцевую автомагистраль, был утвержден вскоре после Мюнхенского соглашения 4 ноября 1938 года с запланированным ограничением скорости 120 км/ч.

Нацистские власти также заставили вторую Чехословацкую Республику , уже являвшуюся государством-сателлитом Германии , построить часть рейхсаавтобана Бреслау Вена в качестве экстерриториальной немецкой автомагистрали с пограничными контрольно-пропускными пунктами на каждом выезде с автострады. Однако строительство маршрута в Чехии и Моравии было начато, но так и не завершено. Он до сих пор время от времени появляется в некоторых текущих планах чешских автомагистралей.

1 декабря 1938 года нацистская Германия уже начала строительство так называемого Судетского автобана (в Судетской области , до Мюнхенского соглашения входившей в состав Чехословакии, тогда Германии) по маршруту Штрайтау (Бавария) – Эгер Карловы Вары Лобозиц Бёмиш-Лейпа. Райхенберг (столица Судетской области) — Гёрлиц Пруссии , ныне в Саксонии ). Автобан так и не был завершен, но некоторые остатки в ландшафте вблизи Помези-над-Огржи , Хеба /Эгера и Либерца /Райхенберга все еще заметны, а незавершенный участок от Сварова через Махнин до Храставы был использован при строительстве дороги I/35. .

Нацистская оккупация

[ редактировать ]

Чехословакия была распалась после провозглашения независимости Словацкой Республики и недолговечной Карпатской Украины, что стало прелюдией к немецкой оккупации Богемии и Моравии 15 марта 1939 года. Было решено построить автомагистраль только до Словацкая граница. Технические параметры автомагистралей (ограничение скорости 140–160 км/ч) были приведены в соответствие с параметрами немецких рейхсаавтобанов , поскольку чешские (Чешско-Моравские) автомагистрали должны были быть интегрированы в сеть немецких рейхсаавтобанов .

Проект первого участка Прага Лужна был готов в январе 1939 года, а строительство в Моравии началось 24 января в Хржибах на участке Застризлы Лужна . Строительство в Богемии из Праги началось 2 мая 1939 года, а переход на правостороннее движение в Чехии и Моравии уже прошел без сучка и задоринки. Автомагистраль должна была дойти до Брно в 1940 году, но нехватка строительных материалов и рабочей силы из-за абсолютного приоритета, отдаваемого нацистской военной промышленности, значительно задержали работы. Строительство на маршруте ок. 77 км от Праги в сторону Брно заметно продвинулись, но в 1942 году вступил в силу запрет немецких властей на все гражданские постройки.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны завершение только первого и незавершенного 77 км автомагистрали Прага Брно до Гумполца было одобрено правительством в ноябре 1945 года и возобновлено в 1946 году. Частично построенные строительные площадки Судетского автобана ( 28 км) были полностью заброшены, как и автомагистраль Вроцлав Вена (84 км). Однако последняя была включена в некоторые планы в качестве будущей соединительной автомагистрали между Брно и автомагистралью D35. 77-километровая автомагистраль Прага - Гумполец была завершена, за исключением нескольких больших мостов и бетонного покрытия, когда новое коммунистическое правительство решило полностью прекратить работы в начале 1950 года.

Лишь 8 августа 1967 года правительство Социалистической Республики Чехословакия постановило продолжить строительство автодорог, приняв новый план автомагистралей для всей страны и постановило продолжить уже дважды прерывавшееся строительство автодорог Прага — Брно (номер Д1 ) и далее Брно – Братислава ( D2 ). Торжественное открытие строительства состоялось 8 сентября 1967 года. В связи с изменением технических параметров некоторые мосты, построенные до 1950 года, были заменены.

Сеть автомобильных дорог Словакии с 1998 г.

Первые постсоциалистические годы были связаны с нехваткой средств на строительство, проблемами с заселением земель и экологическими проблемами. Не пошла на пользу строительству и его политизация. В 1990 году был завершен полный профиль участка D1 Липтовский Градок Гибе , а год спустя еще можно было построить часть участка Тренчин ( Кохольна – Скала), на который были подготовлены документы коммунистической эпохи.

В принципе, сеть автомобильных дорог не изменилась и после роспуска федерации, маршруты автомобильных дорог остались неизменными, просто ранее запланированная трасса Д18 в нее вновь была включена , которая, однако, уже не вела в Чески-Тешин , но до польской границы через Скалите . Расположение и нумерация дорог также остались без изменений. На шоссе D1 возле Тренчина , хотя на самом деле оно проходило примерно на 20-м километре, была станция со значениями около 340-го километра.

Со временем произошла консолидация и в области строительства автомагистралей, и в 1994 году началось строительство второй части объездной дороги Тренчина (Скала – Немшова ), а в 1996 году недостающих участков между Горной Стредой и Тренчином , участка Немшова Ладце , Хибе Важец и Яровце – граница с Австрией . Во время правления Владимира Мечьяра об открытии некоторых (иногда полупрофильных) секций иностранными деятелями ( Клаудией Шиффер или Жераром Депардье ) стало известно накануне парламентских выборов. К концу его правления в Словакии было построено 31,890 км полнопрофильных автодорог, а также открыто 39,302 км полупрофильных дорог.

После инаугурации правительства Роберта Фицо было объявлено, что завершение строительства автомагистрали D1 между Братиславой и Кошице , а также скоростной автомагистрали R1 между Нитрой и Банска-Бистрицей будет ускорено. В 2007 году было объявлено о строительстве в рамках так называемых проектов ГЧП, хотя годом ранее Фицо рассматривал их лишь в качестве крайней меры. Недостающие участки упомянутых магистралей должны были построить и эксплуатировать в течение 30 лет частное лицо, которому государство возмещало бы затраты в течение всего периода в рамках «плат за эксплуатационную готовность». Практически все недостающие участки, за исключением левой полосы участка Бехаровце Браниско и объездной дороги Прешова (оба на D1 ), были разделены на так называемые три пакета. Первый включал недостающие участки на трассе D1 между Врутками и Прешовом , второй включал участки на R1 между Нитрой и Тековске Немце и северным обходом Банска-Бистрицы , а третий образовывал южный обход шоссе Жилина вместе с трассой I/64 (т.н. фидер Жилина Летавска Лучка ). Все публичные торги концессионера сопровождались сомнениями в целенаправленном установлении условий или сомнительным исключением участвующих консорциумов. Помимо процесса закупок, критике подверглись и размеры платежей. Нехватка средств и слабая готовность финансовых рынков кредитовать деньги на столь масштабные проекты приводили к постоянному откладыванию их финансового закрытия и, следовательно, строительства. Во время первого правительства Роберта Фицо применялся только так называемый 2-й пакет.

Помимо проектов ГЧП, в ограниченном объеме также осуществлялось строительство других участков, финансируемых в основном за счет европейских фондов. Так объезд Свидника на R4 , объезд Фиги на R2 и объезд Горной Штубны на R3 постепенно были разделены . В 2007–2010 годах постепенно был построен долгожданный участок D1 через Поважскую Быстрицу , завершив таким образом соединение шоссе между Братиславой и Жилиной . Например, объезд Трстены на Р3 построен за счет государственного бюджета.

трасса R4 между Кошице и пограничным переходом Милхост В 2011 году строилась (SK/H), что сделало ее пятой скоростной автомагистралью в Словакии, соединяющейся с пограничным переходом (которое было завершено в 2013 году). Дорога R1 между Нитрой и Жарновице была полностью завершена, что сделало полностью завершенной дорогу R1 между Трнавой и Банска-Бистрицей . Трасса D1 между Туранами и Врутками была завершена в 2015 году.

2015 – настоящее время

[ редактировать ]
Новый знак автомагистралей и скоростных автомагистралей действует с апреля 2020 года.
Автомагистрали в 2022 году: оранжевый означает, что используется, зеленый означает, что строится, синий означает, что строительство ведется, а серый означает, что в плане.
Дорожный знак номера автомагистрали в Словакии
История автодорог Словакии
Автомагистраль D4 пересекает реку Дунай.
D1 R4 Перекресток возле Прешова

Автомагистрали

[ редактировать ]

Автомагистрали в Словакии ( словацкий : Diaľnica , сокр. D ) имеют две отдельные полосы движения в каждом направлении, с аварийной полосой движения с каждой стороны. Ограничение скорости составляет 130 км/ч (81 миль в час) с бело-красным дорожным знаком . Дорожные знаки белые на зеленом. У них две полосы движения в каждом направлении, а на некоторых автомагистралях 3 или 4 полосы движения в каждом направлении с интеллектуальными функциями автомагистралей. Ограничение скорости на автомагистралях через населенный пункт составляет 100 км/ч (60 миль в час).

Знак Электронные дороги Маршрут Общая длина
(км) [ 1 ]
В использовании Под
строительство
(км) [ 1 ]
Карта
От С помощью К (км) [ 1 ] %

Братислава
Трнава Тренчин Жилина Прешов Кошице Захор
Украина
510.49 395.9 78% 28.4

Бродский
Чешская Республика
Малацки - Братислава Чуново
Венгрия
80.50 80.50 100%
Гричовске-Подградье
Жилина - Чадца Рокки
Польша
65.58 33.91 52% 5.67
Яровце
Австрия
Братиславская окружная автомагистраль Девинска Нова Вес
Австрия
48.78 32.79 67%
705.35 543.1 77% 34.07
Скоростная автомагистраль R2 возле Зволена

Скоростные автомагистрали

[ редактировать ]
R7 возле Саморина
Дорожный знак номера скоростной автомагистрали в Словакии

Скоростные автомагистрали в Словакии ( словацкий : rýchlostná cesta , сокр. R ) представляют собой дороги с двусторонним движением и более низкими стандартами, чем автомагистрали, но с теми же ограничениями. Их ограничение скорости составляет 130 км/ч (81 миль в час) с бело-красным дорожным знаком . Он имеет такие же белые и зеленые дорожные знаки, как и на автомагистралях . Скоростные автомагистрали имеют более высокий изгиб дороги. В некоторых местах у них более узкие полосы движения, но они могут иметь только 2 полосы в каждом направлении, и лишь некоторые имеют по 1 полосе в каждом направлении с аварийной полосой. Ограничение скорости на скоростных автомагистралях через населенный пункт составляет 100 км/ч (60 миль в час).

Знак национального ограничения скорости в Словакии
Знак Электронные дороги Маршрут Общая длина
(км) [ 1 ]
В использовании Под
строительство
(км) [ 1 ]
Карта
От С помощью К (км) [ 1 ] %

Трнава
Нитра Зволен Банска-Бистрица Ружомберок
270.94 178.71 66% 0

Тренчин
Приевидза Зволен Лученец Кошице
337.28 [0] 68.2 [0] 20% 23.4

Риди
Польша
Мартин Жяр над Гроном шахматы
Венгрия
184.67 [0] 19.8 [0] 11% 5.58

Вышний Комарник
Польша
через Карпаты

Свидник - Прешов - Кошице

Мягкость
Венгрия
99.40 [0] 18.75 [0] 19% 4.30
Сврчиновец
Чешская Республика
Сврчиновец
1.71 0 0% 0
Лыса под Макитой
Чешская Республика
Пухов Белуша
30.55 7.55 25% 0
Братислава
Дунайска Стреда Новые Замки Великий Кртиш Лученец
219.81 32.12 15% 0
Нитра
Топольчаны Градиште
54.89 0 0% 0
0 длина скоростной автомагистрали указана без согласования 1199.25 311.63 26% 46.75

Требования к платным дорогам

[ редактировать ]

Все транспортные средства должны иметь электронную виньетку для проезда по автомагистралям и скоростным дорогам Словакии. Для автомобилей, фургонов и мотоциклов до 3,5 тонн достаточно купить одну виньетку, которая стоит 10 евро на 10 дней, 14 евро на 1 месяц и 50 евро на год. Это также касается автомобилей, буксирующих прицеп массой менее 3,5 тонн, но автомобили, буксирующие более 3,5 тонн, должны купить две виньетки. Все виньетки проверяются с помощью камер ANPR , либо полиция остановит водителя, и водитель должен будет показать виньетку через приложение «Е-знамка», либо водитель распечатает лист с оплатой. Если водитель не купит электронную виньетку, ему грозит штраф от 140 до 700 евро.

Чтобы пользоваться автомагистралями и скоростными автомагистралями, грузовикам необходимо купить e-myto через приложение E-myto. Существуют разные тарифы для грузовых автомобилей массой менее 3,5 тонн и грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн.

Все участки автомагистралей и скоростных автомагистралей являются платными, за исключением следующих участков:

БА Ламач - БА Петржалка

ББ Джух – ББ Север

БА Петржалка – БА Восток

Начало платной дороги для буксировки грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей массой более 3,5 тонн.
Конец платной дороги для буксировки грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей массой более 3,5 тонн.
Дорожный знак , обозначающий конец платной дороги для автомобилей, мотоциклов и автомобилей, буксирующих ДО 3,5 тонн.
Знак правил платных дорог в Словакии

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Бизнес-план 2019» [Бизнес-план 2019] (PDF) . ndsas.sk (на словацком языке). Национальная дорожная компания, по состоянию на 6 ноября 2018 г. 42. Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2020 г.
[ редактировать ]

|}

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4e8168a2418763245de37532bc55b3a__1720117080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/3a/b4e8168a2418763245de37532bc55b3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Highways in Slovakia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)