Дороги в Словакии

Автомагистрали в Словакии делятся на автомагистрали ( словацкий : Diaľnica ) и скоростные ( словацкий : hryzkostná cesta ).
Большинство этих дорог с двусторонним движением находятся в ведении государственной Национальной автомобильной компании Словакии (NDS), созданной в 2005 году. Первая современная автомагистраль в Словакии должна была быть построена в 1930-х годах. Планируемая автомагистраль соединила бы Прагу с северной Словакией. Однако строительство словацких автомагистралей началось только в 1970-х годах.
NDS в настоящее время управляет и обслуживает 854 км (530 миль) автомагистралей и скоростных автомагистралей. [ 1 ] К 2030 году сеть автомобильных дорог Словакии составит около 1904 км.
Ограничения скорости
[ редактировать ]История автодорог Словакии
[ редактировать ]Перед Второй мировой войной
[ редактировать ]


Первый неофициальный план автомагистрали (впервые названной в Чехословакии autostráda или dálková cesta ) в Чехословакии датируется 1935 годом. Он должен был связать Прагу через Словакию с самой восточной территорией Чехословакии, Карпатской Русью (ныне Закарпатская область на Украине). Конечная остановка должна была быть в Великом Бычкове ( Велки Бочков по-чешски) на границе с Румынией. Окончательный маршрут, включая Пражскую кольцевую автомагистраль, был утвержден вскоре после Мюнхенского соглашения 4 ноября 1938 года с запланированным ограничением скорости 120 км/ч.
Нацистские власти также заставили вторую Чехословацкую Республику , уже являвшуюся государством-сателлитом Германии , построить часть рейхсаавтобана Бреслау — Вена в качестве экстерриториальной немецкой автомагистрали с пограничными контрольно-пропускными пунктами на каждом выезде с автострады. Однако строительство маршрута в Чехии и Моравии было начато, но так и не завершено. Он до сих пор время от времени появляется в некоторых текущих планах чешских автомагистралей.
1 декабря 1938 года нацистская Германия уже начала строительство так называемого Судетского автобана (в Судетской области , до Мюнхенского соглашения входившей в состав Чехословакии, тогда Германии) по маршруту Штрайтау (Бавария) – Эгер – Карловы Вары – Лобозиц – Бёмиш-Лейпа. — Райхенберг (столица Судетской области) — Гёрлиц (в Пруссии , ныне в Саксонии ). Автобан так и не был завершен, но некоторые остатки в ландшафте вблизи Помези-над-Огржи , Хеба /Эгера и Либерца /Райхенберга все еще заметны, а незавершенный участок от Сварова через Махнин до Храставы был использован при строительстве дороги I/35. .
Нацистская оккупация
[ редактировать ]Чехословакия была распалась после провозглашения независимости Словацкой Республики и недолговечной Карпатской Украины, что стало прелюдией к немецкой оккупации Богемии и Моравии 15 марта 1939 года. Было решено построить автомагистраль только до Словацкая граница. Технические параметры автомагистралей (ограничение скорости 140–160 км/ч) были приведены в соответствие с параметрами немецких рейхсаавтобанов , поскольку чешские (Чешско-Моравские) автомагистрали должны были быть интегрированы в сеть немецких рейхсаавтобанов .
Проект первого участка Прага – Лужна был готов в январе 1939 года, а строительство в Моравии началось 24 января в Хржибах на участке Застризлы – Лужна . Строительство в Богемии из Праги началось 2 мая 1939 года, а переход на правостороннее движение в Чехии и Моравии уже прошел без сучка и задоринки. Автомагистраль должна была дойти до Брно в 1940 году, но нехватка строительных материалов и рабочей силы из-за абсолютного приоритета, отдаваемого нацистской военной промышленности, значительно задержали работы. Строительство на маршруте ок. 77 км от Праги в сторону Брно заметно продвинулись, но в 1942 году вступил в силу запрет немецких властей на все гражданские постройки.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны завершение только первого и незавершенного 77 км автомагистрали Прага – Брно до Гумполца было одобрено правительством в ноябре 1945 года и возобновлено в 1946 году. Частично построенные строительные площадки Судетского автобана ( 28 км) были полностью заброшены, как и автомагистраль Вроцлав – Вена (84 км). Однако последняя была включена в некоторые планы в качестве будущей соединительной автомагистрали между Брно и автомагистралью D35. 77-километровая автомагистраль Прага - Гумполец была завершена, за исключением нескольких больших мостов и бетонного покрытия, когда новое коммунистическое правительство решило полностью прекратить работы в начале 1950 года.
Лишь 8 августа 1967 года правительство Социалистической Республики Чехословакия постановило продолжить строительство автодорог, приняв новый план автомагистралей для всей страны и постановило продолжить уже дважды прерывавшееся строительство автодорог Прага — Брно (номер Д1 ) и далее Брно – Братислава ( D2 ). Торжественное открытие строительства состоялось 8 сентября 1967 года. В связи с изменением технических параметров некоторые мосты, построенные до 1950 года, были заменены.
1990–1998
[ редактировать ]
Первые постсоциалистические годы были связаны с нехваткой средств на строительство, проблемами с заселением земель и экологическими проблемами. Не пошла на пользу строительству и его политизация. В 1990 году был завершен полный профиль участка D1 Липтовский Градок – Гибе , а год спустя еще можно было построить часть участка Тренчин ( Кохольна – Скала), на который были подготовлены документы коммунистической эпохи.
В принципе, сеть автомобильных дорог не изменилась и после роспуска федерации, маршруты автомобильных дорог остались неизменными, просто ранее запланированная трасса Д18 в нее вновь была включена , которая, однако, уже не вела в Чески-Тешин , но до польской границы через Скалите . Расположение и нумерация дорог также остались без изменений. На шоссе D1 возле Тренчина , хотя на самом деле оно проходило примерно на 20-м километре, была станция со значениями около 340-го километра.
Со временем произошла консолидация и в области строительства автомагистралей, и в 1994 году началось строительство второй части объездной дороги Тренчина (Скала – Немшова ), а в 1996 году недостающих участков между Горной Стредой и Тренчином , участка Немшова – Ладце , Хибе – Важец и Яровце – граница с Австрией . Во время правления Владимира Мечьяра об открытии некоторых (иногда полупрофильных) секций иностранными деятелями ( Клаудией Шиффер или Жераром Депардье ) стало известно накануне парламентских выборов. К концу его правления в Словакии было построено 31,890 км полнопрофильных автодорог, а также открыто 39,302 км полупрофильных дорог.
2006–2010
[ редактировать ]После инаугурации правительства Роберта Фицо было объявлено, что завершение строительства автомагистрали D1 между Братиславой и Кошице , а также скоростной автомагистрали R1 между Нитрой и Банска-Бистрицей будет ускорено. В 2007 году было объявлено о строительстве в рамках так называемых проектов ГЧП, хотя годом ранее Фицо рассматривал их лишь в качестве крайней меры. Недостающие участки упомянутых магистралей должны были построить и эксплуатировать в течение 30 лет частное лицо, которому государство возмещало бы затраты в течение всего периода в рамках «плат за эксплуатационную готовность». Практически все недостающие участки, за исключением левой полосы участка Бехаровце – Браниско и объездной дороги Прешова (оба на D1 ), были разделены на так называемые три пакета. Первый включал недостающие участки на трассе D1 между Врутками и Прешовом , второй включал участки на R1 между Нитрой и Тековске Немце и северным обходом Банска-Бистрицы , а третий образовывал южный обход шоссе Жилина вместе с трассой I/64 (т.н. фидер Жилина – Летавска Лучка ). Все публичные торги концессионера сопровождались сомнениями в целенаправленном установлении условий или сомнительным исключением участвующих консорциумов. Помимо процесса закупок, критике подверглись и размеры платежей. Нехватка средств и слабая готовность финансовых рынков кредитовать деньги на столь масштабные проекты приводили к постоянному откладыванию их финансового закрытия и, следовательно, строительства. Во время первого правительства Роберта Фицо применялся только так называемый 2-й пакет.
Помимо проектов ГЧП, в ограниченном объеме также осуществлялось строительство других участков, финансируемых в основном за счет европейских фондов. Так объезд Свидника на R4 , объезд Фиги на R2 и объезд Горной Штубны на R3 постепенно были разделены . В 2007–2010 годах постепенно был построен долгожданный участок D1 через Поважскую Быстрицу , завершив таким образом соединение шоссе между Братиславой и Жилиной . Например, объезд Трстены на Р3 построен за счет государственного бюджета.
2010 – 2015
[ редактировать ]трасса R4 между Кошице и пограничным переходом Милхост В 2011 году строилась (SK/H), что сделало ее пятой скоростной автомагистралью в Словакии, соединяющейся с пограничным переходом (которое было завершено в 2013 году). Дорога R1 между Нитрой и Жарновице была полностью завершена, что сделало полностью завершенной дорогу R1 между Трнавой и Банска-Бистрицей . Трасса D1 между Туранами и Врутками была завершена в 2015 году.
2015 – настоящее время
[ редактировать ]





Автомагистрали
[ редактировать ]Автомагистрали в Словакии ( словацкий : Diaľnica , сокр. D ) имеют две отдельные полосы движения в каждом направлении, с аварийной полосой движения с каждой стороны. Ограничение скорости составляет 130 км/ч (81 миль в час) с бело-красным дорожным знаком . Дорожные знаки белые на зеленом. У них две полосы движения в каждом направлении, а на некоторых автомагистралях 3 или 4 полосы движения в каждом направлении с интеллектуальными функциями автомагистралей. Ограничение скорости на автомагистралях через населенный пункт составляет 100 км/ч (60 миль в час).
Знак | Электронные дороги | Маршрут | Общая длина (км) [ 1 ] |
В использовании | Под строительство (км) [ 1 ] |
Карта | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
От | С помощью | К | (км) [ 1 ] | % | |||||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Братислава ![]() ![]() |
Трнава – Тренчин – Жилина – Прешов – Кошице | Захор ![]() ![]() ![]() |
510.49 | 395.9 | 78% | 28.4 | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Бродский ![]() ![]() ![]() |
Малацки - Братислава | Чуново ![]() ![]() ![]() |
80.50 | 80.50 | 100% | – | ![]() |
![]() |
![]() |
Гричовске-Подградье ![]() ![]() |
Жилина - Чадца | Рокки ![]() ![]() ![]() |
65.58 | 33.91 | 52% | 5.67 | ![]() |
![]() |
![]() |
Яровце ![]() ![]() ![]() |
Братиславская окружная автомагистраль | Девинска Нова Вес ![]() ![]() ![]() |
48.78 | 32.79 | 67% | – | ![]() |
705.35 | 543.1 | 77% | 34.07 |

Скоростные автомагистрали
[ редактировать ]

Скоростные автомагистрали в Словакии ( словацкий : rýchlostná cesta , сокр. R ) представляют собой дороги с двусторонним движением и более низкими стандартами, чем автомагистрали, но с теми же ограничениями. Их ограничение скорости составляет 130 км/ч (81 миль в час) с бело-красным дорожным знаком . Он имеет такие же белые и зеленые дорожные знаки, как и на автомагистралях . Скоростные автомагистрали имеют более высокий изгиб дороги. В некоторых местах у них более узкие полосы движения, но они могут иметь только 2 полосы в каждом направлении, и лишь некоторые имеют по 1 полосе в каждом направлении с аварийной полосой. Ограничение скорости на скоростных автомагистралях через населенный пункт составляет 100 км/ч (60 миль в час).

Знак | Электронные дороги | Маршрут | Общая длина (км) [ 1 ] |
В использовании | Под строительство (км) [ 1 ] |
Карта | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
От | С помощью | К | (км) [ 1 ] | % | |||||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Трнава ![]() ![]() |
Нитра – Зволен – Банска-Бистрица | Ружомберок ![]() ![]() |
270.94 | 178.71 | 66% | 0 | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Тренчин ![]() ![]() |
Приевидза – Зволен – Лученец | Кошице ![]() ![]() |
337.28 [0] | 68.2 [0] | 20% | 23.4 | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Риди ![]() ![]() ![]() |
Мартин – Жяр над Гроном | шахматы ![]() ![]() ![]() |
184.67 [0] | 19.8 [0] | 11% | 5.58 | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Вышний Комарник ![]() ![]() ![]() |
через Карпаты | Мягкость ![]() ![]() ![]() |
99.40 [0] | 18.75 [0] | 19% | 4.30 | ![]() |
![]() |
![]() |
Сврчиновец ![]() ![]() ![]() |
Сврчиновец ![]() ![]() |
1.71 | 0 | 0% | 0 | ![]() | |
![]() |
Лыса под Макитой ![]() ![]() ![]() |
Пухов | Белуша ![]() ![]() |
30.55 | 7.55 | 25% | 0 | ![]() | |
![]() |
![]() |
Братислава ![]() ![]() |
Дунайска Стреда – Новые Замки – Великий Кртиш | Лученец ![]() ![]() |
219.81 | 32.12 | 15% | 0 | ![]() |
![]() |
Нитра ![]() ![]() |
Топольчаны | Градиште ![]() ![]() |
54.89 | 0 | 0% | 0 | ![]() | |
0 длина скоростной автомагистрали указана без согласования | 1199.25 | 311.63 | 26% | 46.75 |
Требования к платным дорогам
[ редактировать ]Все транспортные средства должны иметь электронную виньетку для проезда по автомагистралям и скоростным дорогам Словакии. Для автомобилей, фургонов и мотоциклов до 3,5 тонн достаточно купить одну виньетку, которая стоит 10 евро на 10 дней, 14 евро на 1 месяц и 50 евро на год. Это также касается автомобилей, буксирующих прицеп массой менее 3,5 тонн, но автомобили, буксирующие более 3,5 тонн, должны купить две виньетки. Все виньетки проверяются с помощью камер ANPR , либо полиция остановит водителя, и водитель должен будет показать виньетку через приложение «Е-знамка», либо водитель распечатает лист с оплатой. Если водитель не купит электронную виньетку, ему грозит штраф от 140 до 700 евро.
Чтобы пользоваться автомагистралями и скоростными автомагистралями, грузовикам необходимо купить e-myto через приложение E-myto. Существуют разные тарифы для грузовых автомобилей массой менее 3,5 тонн и грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн.
Все участки автомагистралей и скоростных автомагистралей являются платными, за исключением следующих участков:
БА Петржалка – БА Восток




См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Словакии
- Список систем автомагистралей с контролируемым доступом
- Эволюция строительства автомагистралей в европейских странах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Бизнес-план 2019» [Бизнес-план 2019] (PDF) . ndsas.sk (на словацком языке). Национальная дорожная компания, по состоянию на 6 ноября 2018 г. 42. Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт НДС
- Электронная система виньетки
- Интерактивная карта автомагистралей
- История строительства автомагистралей в Словакии

|}