Автомагистраль D1 (Чехия)
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на чешском языке . (март 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Автомагистраль D1 | |
---|---|
Шоссе Д1 | |
Информация о маршруте | |
Часть Е50 Е55 Е59 Е65 Е462 | |
Длина | 366 км (227 миль) Планируется: 376,5 км (233,9 миль) |
Основные узлы | |
От | Д 0 в Праге |
К | Польская граница в Вержневице |
Расположение | |
Страна | Чешская Республика |
Регионы | Прага, Среднечешский край , Высочина , Южноморавский край , Злин , Оломоуц , Моравскосилезский край |
Крупные города | Прага, Йиглава , Брно, Пршеров, Острава |
Система автомагистралей | |
Автомагистраль D1 ( чеш . Dálnice D1 ) — главная автомагистраль Чехии . Он идет от Праги до Брно и далее до польской границы, хотя в настоящее время небольшой участок еще строится. После завершения его длина составит 376,5 км (233,9 миль). Это самая загруженная автомагистраль в Чехии. [ 1 ] с максимальным AADT 99 000 автомобилей в день недалеко от Праги. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первая попытка
[ редактировать ]Мюнхенское соглашение 1938 года лишило страну некоторых основных автомобильных и железнодорожных маршрутов. Правительство поспешило подготовить три крупных инфраструктурных проекта: железную дорогу Немецкий Брод – Брно; Пльзень ; – Острава дорога и 4-полосное шоссе от Праги до Вельки-Бочкова (на чехословацко-румынской границе). 23 декабря 1938 г. правительство издало Постановление №. 372/1938 Сб. по строительству автомагистралей, создав Генеральную дирекцию автодорог. Этот указ предусматривал строительство автомагистрали восток-запад в течение четырех лет. [ 3 ] [ 4 ]
По состоянию на январь 1939 года в Главном управлении автодорог работало 108 сотрудников. 13 января 1939 года был одобрен проект автомагистрали Прага – Йиглава – Брно – граница Словакии, и началось строительство двух участков: Ходов (ныне часть Праги) – Гумполец; и Застризли – Лужна . Премьер-министр Руси Карпатской Августин Волошин словацкой границы – Чуст предложил включить в план и участок . Строительство на участке Застризлы – Лужна началось 24 января в Застризлах в горах Хржибы . [ 4 ]
Немецкая оккупация Чехословакии внесла в проект лишь небольшие технические изменения, и в мае 1939 года началось строительство еще одного участка Ходов — Гумполец . Растущие требования Второй мировой войны замедлили строительство, и в 1942 году работы были полностью остановлены. После войны работы возобновились в основном на крупных мостах в 1946 году, но с небольшим количеством рабочих. [ 4 ]
После 1948 года работы продолжились. Но в январе 1949 года участок в Хржибах был заброшен, а год спустя та же участь постигла участок Прага – Гумполец. Все 77 км строившейся тогда автомагистрали, в том числе 60 мостов, оставались заброшенными. [ 4 ]
Вторая попытка
[ редактировать ]В 1960-е годы движение транспорта росло очень быстро, и был сформулирован новый план автомагистрали D1 от Праги до границы Советского Союза . Работы на участке Прага – Брно начались в 1967 году, в основном по старому с первой попытки маршруту. длиной 21 км Участок Прага – Мирошовице был построен в 1971 году, а маршрут до Брно длиной 205 км – в 1980 году. [ нужна ссылка ]
В Словакии строительство началось в 1973 году с 14-километрового участка Ивачнова – Липтовский Микулаш вместе со строительством плотины Липтовска Мара . 19-километровая автомагистраль Прешов – Кошице была проложена в 1980 году. В конце 1980-х – начале 1990-х годов был построен 19-километровый участок Брно – Вышков , а также еще 20 км от Липтовского Микулаша до Хибе в Словакии. [ нужна ссылка ]
После распада Чехословакии строительство больше планировалось не в Словакию, а в Липник-над-Бечвой (замена запланированного маршрута - скоростная автомагистраль R49 ). Из-за растущего трафика возле Праги первый участок до Мирошовице был расширен с 4 до 6 полос, аналогичные планы по расширению существуют и вокруг Брно. После роспуска новые секции не строились. В 2002 году началось строительство 18-километровой пристройки от Вышкова на восток. Он был открыт в 2005 году. Дополнительные расширения на восток были открыты в 2008, 2009 и 2010 годах; в 2011 году автомагистраль достигла пересечения со скоростной автомагистралью R55 и скоростной автомагистралью R49 возле Хулина , а маршрут повернул на север к Пршерову (и Липнику-над-Бечвой ).
Участок от Липника-над-Бечвой до Остравы был построен в 2004–2009 годах. По историческим причинам он получил название автомагистрали D47 ; однако он был открыт как часть D1. Участок от Остравы до польской границы (и автострада А1 ) открылся в конце 2012 года, но только для автомобилей массой менее 3,5 тонн. [ 5 ] потому что у польской стороны были проблемы с мостом в селе Мшана . С 2014 года мост открыт, и по нему можно проехать из Остравы до польской границы и далее в Катовице. Участок Пршеров – Липник-над-Бечвой открылся в декабре 2019 года.
Единственный участок, который еще не завершен, это участок Ржиковице – Пршеров . Строительство этого участка началось в 2022 году с ожидаемой датой завершения в 2026 году. [ 6 ]
Высота шоссе
[ редактировать ]- Максимум: 655 метров над уровнем моря (104 км) [ 7 ]
- Минимум: 197 метров над уровнем моря (370 км) [ 7 ]
Незавершенные разделы
[ редактировать ]Раздел | Длина | Начало строительства | Завершение |
---|---|---|---|
Ржиковице – Пршеров | 10,1 км | 12/2022 [ 6 ] | запланировано на 2026 год [ 6 ] |
Галерея
[ редактировать ]-
автомагистраль D1 в Праге
-
D1 возле Брно
-
Автомагистраль D1 и Прага -Ходов
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чешские автомагистрали > Объем трафика» . autoway.cz . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Национальная транспортная перепись 2016 г., Среднечешский край» . Управление дорог и шоссейных дорог . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОТ 23.12.1938 ГОДА О СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, О СОЗДАНИИ ГЛАВНОЙ ДИРЕКЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОЖНЫХ ДОРОГ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ» . epravo.cz Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лидл, Вацлав; Янда, Томас (2006). Здания того времени не жаловали (второе изд.). Прага: Управление дорог и автомагистралей.
- ^ «Дирекция автомобильных дорог и автомагистралей Чехии – Чехию и Польшу соединила новая автомагистраль» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шоссе D1 Ржиковице – Пршеров, дом 0136 (PDF) . Управление дорог и шоссейных дорог. 2023.
- ^ Перейти обратно: а б Чешские автомагистрали > Сеть автомагистралей в Чехии > Автомагистрали > Трасса D1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список выезда с шоссе D1
- Информация на ceskedalnice.cz (на чешском языке)
- Информация на dalnice-silnice.cz. Архивировано 30 октября 2016 г. в Wayback Machine (на чешском языке).
- Информация о довоенных мостах на dalnice.com
Географические данные, относящиеся к автомагистрали D1 (Чехия) на OpenStreetMap.