Автомагистраль D5 (Чехия)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на чешском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Автомагистраль D5 | |
---|---|
Шоссе D5 | |
Через Каролину | |
Информация о маршруте | |
Часть ![]() | |
Длина | 151 км (94 миль) |
Основные узлы | |
От | ![]() |
К | Немецкая граница в Розвадове |
Расположение | |
Страна | Чешская Республика |
Регионы | Прага, Среднечешский край , Пльзень |
Крупные города | Прага, Пльзень |
Система автомагистралей | |
Автомагистраль D5 ( чеш . Dálnice D5 ) — автомагистраль в Чехии . Он проходит из Праги через Пльзень в Германию . Длина D5 составляет 151 километр (94 мили); объезд Пльзеня включает туннель Валик длиной 380 метров (1250 футов) и мост длиной 445 метров (1460 футов) через реку Углава . Участок между Прагой и Бероуном планируется улучшить до трех полос в каждом направлении. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство D5 началось в 1976 году, а первый участок длиной 5,8 км был открыт в 1982 году. В 1985 году был открыт еще один участок до Бероуна. 29 км из запланированных 150 км уже использовались в 1989 году от Праги до Баворине. [ 2 ] Самая большая проблема заключалась в обходе Пльзеня, который в 1988 году планировалось сделать северным варинтом. В 1991 году его заменили на южный вариант, который должен был использовать глубокую выемку через холм Валик. Это положило начало долгим дискуссиям и судебным баталиям, которые продолжались до ноября 2001 года, после чего началось строительство объездной дороги, включая туннель под холмом Валик. Это был последний участок шоссе, который нужно было построить, поскольку остальная часть от Пльзеня до пограничного перехода Розвадов - Вайдхаус уже использовалась с 1997 года. [ 3 ] Заключительная часть открылась 6 октября 2006 года.
Европейский маршрут
[ редактировать ]От пограничного перехода Розвадов — Вайдхаус он продолжается по немецкому автобану А6 на запад до границы с Францией . D5 является частью европейского маршрута E50 . Весь D5 является чешской частью «Виа Каролина», автомагистрали, ведущей из Нюрнберга в Прагу.
Туннель Валик
[ редактировать ]Очень важной частью автомагистрали D5 является туннель Валик в обход города Пльзень. Технологии внутри туннеля контролируются системой SCADA Reliance. [ 4 ] Туннель был открыт 6 октября 2006 года. [ 2 ]
Функции
[ редактировать ]Точка | Координаты (ссылки на источники карт и фотографий) |
---|---|
столица Прага | 50 ° 02'56 "N 14 ° 16'06" E / 50,048917 ° N 14,268226 ° E |
Валикский туннель (на чешском языке) | 49 ° 40'50 "N 13 ° 24'22" E / 49,680556 ° N 13,406111 ° E |
мост через реку Углава | 49 ° 40'54 "N 13 ° 23'48" E / 49,681788 ° N 13,396695 ° E |
граница с Германией | 49 ° 38'33 "N 12 ° 31'19" E / 49,642486 ° N 12,522043 ° E |
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Понятно: там государство готовит шестиполосные магистрали. Они будут расти в основном под Прагой» . 21 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Берни, Алесь. «Зародек D5 начал обслуживать 30 лет назад, шоссе на запад заканчивалось в Рудне» . idnes.cz . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «История строительства автодороги Д5» . ekolist.cz Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Система управления автодорожным тоннелем D5 Валик» . Геовап . Проверено 6 октября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная информация о D5/Валике на ØSD
- Открытие автомагистрали D5 буквально спасло движение в Пльзене [ постоянная мертвая ссылка ]