Скоростная автомагистраль R3 (Словакия)
Скоростная автомагистраль R3 | ||||
---|---|---|---|---|
Скоростная автомагистраль R3 | ||||
![]() Завершено В стадии строительства Планируется | ||||
Информация о маршруте | ||||
Часть ![]() ![]() ![]() | ||||
Длина | 19,7 км (12,2 миль) Планируется: 200 км (120 миль) Длины указаны без согласований | |||
Основные узлы | ||||
От | ![]() | |||
К | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Словакия | |||
Регионы | Жилинский край , Тренчинский край , Банскобистрицкий край , Нитринский край | |||
Крупные города | Дольны Кубин , Мартин , Жяр над Гроном | |||
Система автомагистралей | ||||
|
R3 — это в основном запланированная скоростная автомагистраль ( словацкий : hryknostná cesta ), проходящая через центральную Словакию в направлении с севера на юг вдоль европейского маршрута E77 .
Эта статья может быть приблизительным переводом со словацкого языка . Он мог быть создан полностью или частично с помощью компьютера или переводчика без двойной квалификации. ( март 2023 г. ) |
Она идет от границы с Венгрией , двигаясь на север вокруг Крупины до Зволена , оттуда в настоящее время планируется разделить 18-километровый участок с R1 и R2 от Будчи до Жиара-над-Гроном . планируется разделить Участок между Жиаром-над-Гроном и Разточно возле Хандловой с R2. Затем маршрут продолжается на север, от Мартина, который делит участок с D1 , а затем разделяется в Губовой , идет от Долного Кубина через долину реки Орава до Трстены и заканчивается на границе с Польшей . Автомагистраль проходит по маршруту I/59,I/ 18,I/65 и до I/66
Из общей протяженности около 230 км (без учета участков общего пользования) в настоящее время в эксплуатации находятся следующие участки:
- 7,2 км Трстена объездная дорога (двухполосная) [ 1 ]
- 5,7 км Оравский Подзамок - Горна Легота (двухполосная дорога) [ 1 ]
- 1.7 км Мартин - Мартин, Норт
- 4,3 км Горна Штубня объездная дорога (двухполосная) [ 1 ]
В конструкции R3 есть:
- Тврдошин-Нижна будет завершена в 2023 году.
Трасса R3, которая спроектирована в трех частях: на севере от Трстены до пересечения с трассой D1 в Ликавке, в центральной части от пересечения с трассой D1 в Мартине до пересечения со скоростной автомагистралью вдоль трассы R2. дорога в Разточе и в южной части от пересечения со скоростной автомагистралью R1 в Будче до государственной границы Словакии с Венгрией в районе Шахи, где R3 соединится с венгерской автомагистралью М2. Несмотря на то, что соединение дороги R3 с сетью польских автомагистралей на севере в настоящее время не ожидается, из-за отсутствия в настоящее время проекта строительства автомагистрали на польской стороне, это положение, вероятно, изменится в будущем. В 2019 году в Польше началась подготовка технического исследования продолжения польской скоростной автомагистрали S7 от нынешней конечной точки в Рабке-Здруе до государственной границы с перспективным соединением с дорогой R3. Техническое изучение этой дороги завершилось в конце 2020 года, Польша предусматривает строительство четырехполосной дороги повышенной пропускной способности. Между Шахами и Дудинце дорога R3 будет пересекаться с дорогой R7.[2][3]
Общая длина R3, за исключением платных дорог, то есть участков, которые маршрут R3 разделяет с другими автомагистралями и скоростными автомагистралями, составляет около 200 км. В случае трассы южной части этой дороги, примерно на участке между Зволеном и государственной границей с Венгрией, техническое исследование также допускает возможность окончания дороги R3 в Штурово вместо Шахи и в то же время, техническое исследование также допускает возможность прокладки дороги R3 через Гронский Бенядик вместо Будчи. Конкретный маршрут дороги Р3 на южном участке пока не определен. Южный участок скоростной дороги Р3 является одновременно самым старым по планам, так как автодорога в этом коридоре уже упоминается в Постановлении Правительства Чехословацкой Республики № 286/1963 от 1963 года. Это постановление предусматривало строительство автодороги №66 на участке от Зволена прямо на юг до Шах.
Длины и маршруты отдельных участков, перечисленные ниже, основаны на предварительных планах строительства на 2020 год, но, учитывая тот факт, что многие участки дороги R3 находятся только в начале пути, почти наверняка длины и маршруты недостроенных участков еще изменятся. . В 2020 году произошло полное изменение маршрута движения в районе Дольны Кубин и на участке от трассы Д1 до Дольны Кубин. Дорога R3 будет реализована в значительной степени как реконструкция или завершение существующей дороги I/59. Недавно была продлена дорога R3 через город Долны Кубин. Планируемый перекрёсток дороги R3 с трассой D1 был перенесен из пункта Губова в район Ликавка.
Международная трасса E77 проходит по трассе дороги R3. R3 облегчит движение на перевале Кремницкие Бане, который находится на I/65. Строительство практически на всей длине Р3 потребует переноса дорог, водотоков и инженерных сетей, в рамках защиты окружающей среды будет построена канализация с отделением нефтесодержащих веществ и шумозащитные барьеры. На маршруте R3 предварительно запланировано строительство двух туннелей; Биела Скала (630 м) и Склене (3450 м). Оба туннеля расположены на запланированном участке Горна Штубня – Разточно. Согласно текущим планам Минтранса, за исключением участка возле Тврдошина, ни один участок дороги R3 не будет построен или открыт до 2028 года. Участки с высоким уровнем подготовки также не были включены в планы. Что касается текущих намерений Минтранса, то эксплуатацию скоростной автомагистрали на всем протяжении маршрута можно ожидать не раньше 2050 года.[4][5][6]
Развязки R3
[ редактировать ]Порядок разделов | Обозначение раздела | длина участка в км | Начало строительства
раздел |
Открытие раздела | Выходы и перекрестки |
---|---|---|---|---|---|
1.? | Пограничный переход SK/PL - Трстена | ок. 3,5 | Зависит от согласия СР и ПР | Зависит от согласия СР и ПР | Секция без выходов |
1. | Герконовый байпас, левая сторона | 7,2 | Не включено в план до 2028 года. | ? | 901. выезд на трассу I/59.
1. Рид, завершение 2. Тврдошин, завершение |
1. | Герконовый обход, правая сторона | 7,2 | 2008 | 2010 | 901. временное соединение на I/59.
1. Риди 2. Тврдошин |
2. | Тврдошин - Нижна-над-Оравой, Левая сторона | 4,4 | Не включено в план до 2028 года. | ? | 3. Нижна, завершение |
2. | Тврдошин - Нижна-над-Оравой, Правая сторона | 4,4 | 2021 | 2023 | 3. Нижна |
3. | Нижна-над-Оравой - Длга-над-Оравой, Левая сторона | 8,3 | Не включено в план до 2028 года. | ? | 4. Подбель, завершение |
3. | Нижна-над-Оравой - Длга-над-Оравой, правая сторона | 8,3 | Не включено в план до 2028 года. | ? | 4. Андербелый |
4. | Длга-над-Оравой - Седляцка Дубова, левая сторона | 4,9 | Не включено в план до 2028 года. | ? | 5. Длха-над-Оравой, завершение |
4. | Длга-над-Оравой - Седляцка Дубова, правая сторона | 4,9 | Не включено в план до 2028 года. | ? | 5. Долго над Оравой |
5. | Оравский Подзамок-Горна Легота, левая сторона | 6,4 | Не включено в план до 2028 года. | ? | Секция без выходов |
5. | Оравский Подзамок-Горна Легота, Правая сторона | 6,4 | 2004 | 2007 | 902.Временное соединение на I/59 - восток.
903.Временное соединение на I/59 - запад. |
6. | Оравский Подзамок - Дольны Кубин, юг | 10,9 | Не включено в план до 2028 года. | ? | 6. Широкий
7. Кокмал 8. Долны Кубин - центр 9. Ясенова |
7. | Дольны Кубин, юг - Ликавка, перекресток | 8,7 | Не включено в план до 2028 года. | ? | 10. Валаска Дубова
11. Ликавка, развязка R3x D1 |
8. | Мартин - Север,переход R3xD1) - Мартин | 1,5 | 2011 | 2015 | 12. Мартин – Север, развязка R3x D1.
13. Мартин |
9. | Мартин - Раково | 14 | Не включено в план до 2028 года. | ? | 13. Мартин - завершение
14. Раково |
10. | Раково - Мошовце | 10,3 | Не включено в план до 2028 года. | ? | секции без выходов |
11. | Мошовце - Горна Штубня | 7,9 | Не включено в план до 2028 года. | ? | 15. Мосовце
16. Горна Стубня |
12. | Объезд Горной Стубни, правая сторона | 4,7 | Не включено в план до 2028 года. | ? | секция без выходов |
12. | Объезд Горной Стубни, левая сторона | 4,7 | 2008 | 2010 | 904. временное соединение на маршруте I/65 - разъединить
905. временное соединение на маршруте I/65 - да |
13. | Горна Штубня - Разточно, развязка R3xR2 | 14 | Не включено в план до 2028 года. | ? | 17. Стекло
18. Пуансон – соединение R3x R2 |
14. | Будча - Крупина | 27 | Не включено в план до 2028 года. | ? | 19. Избранный - запад
20. Хорошая Нива 21. Бабина |
15. | Крупы, обходные | 6,5 | Не включено в план до 2028 года. | ? | 22. Крупина - север
23. Крупина - юг |
16. | Крупина - Шахматы | 35,5 | Не включено в план до 2028 года. | ? | 24. Хонтийские немцы
25. Дудинце 26. Семеровце |
17. | Шахматы - пересечение границы SK/HU | 4,8 | Не включено в план до 2028 года. | ? | 27. Шахматы - север
906. Временное соединение по маршруту I/66 соотв. Постоянно на венгерской автомагистрали М2. |
Будущее строительства
[ редактировать ]Часть Тврдошин - Нижна-над-Оравой, первая половина, в стадии строительства
[ редактировать ]Обзор строящегося раздела | |||||
---|---|---|---|---|---|
длина секции | 4,4 км | дата начала строительства | март 2022 г. | Общая стоимость строительства без НДС
(NDS как оценка перед заключением договора) |
202 миллиона евро |
Подрядчик | Hochtief SK sro, PORR sro, Hydroekol Dolný Kubín, spol. ООО | Контрактное завершение строительства | март 2025 г. | Общая стоимость строительства без НДС
(Сумма по договору) |
132,6 млн евро |
Строительный надзор | NDS a.s. | Презумпция прохождения участка | март 2025 г. | Порядок выигрышной ставки в
государственные закупки |
Второй подешевле |
Самое дешевое предложение в госзакупках без НДС | 123,6 миллиона евро | ||||
Комментарий:
Длина этого участка R3 составляет 4,4 км, несмотря на то, что компания NDS as заявляет его длину 5,5 км. Причина в том, что участок был укорочен, поскольку конец участка выступал за съезд с Нижней. Таким образом, часть участка от выезда на Нижну не будет открыта для движения до тех пор, пока не будет открыт для движения следующий южный участок, который, однако, не был включен в план строительства до 2028 года. С северной стороны этот участок соединяется с уже проехал объездную дорогу R3 Трстена длиной 7,2 км. Секция, как и все существующие секции R3, на данный момент реализуется только в полупрофиле из категории R24,5/100. Часть участка длиной 260 м от 3900 км до 4160 км (до моста 206) будет построена по полному профилю из-за более легкого подключения к съезду на Нижну. За мостом 206 до конца участка будет построена только правая (западная) полупрофиль скоростной дороги, которая будет соединена ответвлением съезда с Нижней с фидером Нижней. После пересечения этот участок длиной 4,4 км заменит 4,7 км дороги I/59. Участок начинается севернее деревни Нижна. Оттуда фидер «Нижна» выведет движение на саму дорогу R3, которая будет проходить вдоль восточного берега реки Орава до соединения с предыдущим, уже пройденным участком объездной дороги Трстена. Этот участок R3 фактически образует полный обход Тврдошина. В строительство входит также фидер «Нижна», который будет соединен с дорогой I/59 через кольцевую развязку «Нижна – север». Строительство будет включать 6 мостов, в том числе один мост на ответвлении съезда Нижна, два моста на притоке Нижна, один мост на ответвлении съезда Тврдошин, один мост через R3, зону отдыха Тврдошин, шумозащитные барьеры и каркасные стены. . Строительство также включает в себя реконструкцию одного моста, переоборудование одного временного моста через реку Оравица на выезде из Тврдошина и строительство одного временного моста через реку Орава на притоке Нижней. Конкурс на строительство этого участка был запущен летом 2017 года и длился почти четыре года, в течение которых по очереди менялись три правительства. Причиной столь больших задержек стала некачественная подготовка тендерных материалов и непропорционально долгие процессы принятия решений в НСР, а также в Управлении государственных закупок. Строительство началось в марте 2021 года, завершение строительства ожидается в июне 2023 года. | |||||
Шаблон:Minivlajka Строительство этого участка автомагистрали финансируется из бюджета Евросоюза . Строительство автомагистрали спроектировано, заказано и координируется компанией NDS a.s. в сотрудничестве с Министерством транспорта и строительства Словацкой Республики. |
Рид-байпас
[ редактировать ]Объездная дорога Трстена на трассе R3 строилась с апреля 2008 года и через 30 месяцев была завершена 29 октября 2010 года. Участок полностью заасфальтирован и сдан в полупрофиле. Строительство финансировалось из государственного бюджета и осуществлялось компаниями ВАХОСТАВ – СК , а. с. и Инженерские ставки, а. с. . Длина участка 7,2 км. На участке имеется 14 мостов и 3 перекрестка, в том числе два железнодорожных переезда на обоих концах в качестве временного соединения с дорогой I/59 .
Тврдошин – Нижна
[ редактировать ]Тврдошин – Нижна – строящийся участок трассы R3. Из-за отсутствия финансирования строительства этого участка в 2018 году его строительство началось лишь спустя 3 года. Его длина составляет 4,4 км. Его строят за 62 миллиона евро. Маршрут проходит по левому берегу реки Орави . Будет 14 мостовых объектов, 2 надземных перекрестка и большая левосторонняя зона отдыха Тврдошин . Контракт на строительство половинного профиля подписан 25 февраля 2021 года со сроком завершения 2023 года.
Нижна – Длга-над-Оравой
[ редактировать ]Запланированный участок R3 продлится до деревни Длга-над-Оравой на длину 8,6 км. Строительство должно было начаться в 2019 году, а завершение планировалось на 2022 год. Согласно планам 2006 года, государство профинансирует этот участок с бюджетом в 94 602 668,80 евро (2 850 000 000 шведских крон). Маршрут проходит параллельно II/584. Здесь запланирован тоннель Подбель длиной 515 метров, 19 мостов и железнодорожный переезд.
Длга-над-Оравой – Седляцка Дубова
[ редактировать ]Участок Длга-над-Оравой – Седляцка-Дубова удлинит трассу R3 на 4,2 км. Строительство было запланировано на 2015–2017 годы, а по планам 2006 года стоимость строительства должна была составить 48 131 182,37 евро (1 450 000 000 шведских крон). В состав участка входят объездные дороги Длха-над-Оравой и Седляцка-Дубова, 11 мостов и железнодорожный переезд. Маршрут будет проложен по разнообразным геологическим грунтам.
Верхний период - Оравский замок
[ редактировать ]Участок R3 между Горной Леготой и Оравским Подзамком является участком R3, который используется с 2007 года, но только в половинном профиле. Длина участка составляет 6,442 км, его строительство велось в 2004 – 2007 годах компаниями Váhostav - SK, as, Max Bogl и Skanska, as, строительство финансировалось за счет государственного бюджета. Участок заменил I/59 , что увеличило поток и безопасность движения. По СТН 736100 для участка использована категория Р11,5/100, в результате чего максимально разрешенная скорость ограничена 100 км/ч. На маршруте 9 мостов, один из которых доминирует над рекой Оравой и железной дорогой, длиной 750 метров, 2 перекрестка (в начале и в конце).
Оравский Подзамок – Дольны Кубин север
[ редактировать ]Участок R3, который соединит Долны Кубин с сетью скоростных автомагистралей, должен был быть построен в 2016–2018 годах, ввод в эксплуатацию планировался на 2017 год. Его общая длина составляет 3226 км. Согласно планам 2007 года, строительство должно обойтись государственному бюджету в 27 822 644,9 евро (838 185 000 шведских крон). В состав участка войдут 3 моста, развязка «Дольный Кубин-Север».
Долны Кубин-север – развязка R3 D1
[ редактировать ]Участок Дольны Кубин – перекрёсток D1 – это участок, соединяющий город Долны Кубин с автомагистралью D1. Альтернативы подключения к автомагистрали с подключением к ММК Губова и ММК Ликавка в настоящее время оцениваются. Первоначальный вариант Кралёваны был отвергнут с экологической точки зрения. Его длина составит 17,8 км. Участок расположен на стыке Орави и Липтовой . Участок будет иметь 3 железнодорожных переезда и 2 тоннеля возле Долного Кубина длиной 1569 м и 3004 м.
Объезд Горны-Стубны
[ редактировать ]Строительство участка Горная Штубна длиной 4321 км началось в декабре 2008 года. Строительство финансировалось из государственного бюджета и осуществлялось компаниями Strabag, as и Skanska, так как Охват расположен недалеко от пересечения горных перевалов Кремницкие бане и Штурец. . Маршрут расположен в коридоре железнодорожной линии Зволен – Дивяки . В конце и начале маршрута имеется 6 мостов и два железнодорожных переезда. Здание было торжественно сдано в эксплуатацию 23 ноября 2010 года.
Избранный - шахматы
[ редактировать ]Процесс оценки воздействия планируемой деятельности «Скорая дорога R3 Зволен – Шахы» на окружающую среду был остановлен. Согласно заявлению НСР, продолжится подготовка объездной дороги Крупина длиной 6,5 км и объездной дороги Шахы длиной 4,8 км, для чего НСР будет иметь финансовое обеспечение.
См. также
[ редактировать ]- Дороги в Словакии
- Транспорт в Словакии
- Автомагистраль с контролируемым доступом
- Дорога с ограниченным доступом
Ресурсы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с http://dialnice.szm.com/highways/opening.html Список используемых построек автомагистралей и скоростных автомагистралей.