Jump to content

Дороги в Ирландии

Ирландия . Автомагистрали показаны синим цветом, основные дороги (N, A) показаны зеленым.
( отображение OpenStreetMap )

Остров Ирландия , включающий Северную Ирландию и Ирландскую Республику , имеет разветвленную сеть дорог общего пользования протяженностью в десятки тысяч километров, обычно с твердым покрытием. Эти дороги развивались и модернизировались на протяжении веков: от троп, пригодных только для пешеходов и лошадей, до дорог с твердым покрытием, включая современные автомагистрали . Движение осуществляется по левой стороне дороги. Основные маршруты были проложены до обретения Ирландии независимости, и, следовательно, граница практически не учитывается, за исключением смены идентификационного номера и уличной мебели. В Северной Ирландии есть автомагистрали с 1962 года и имеется хорошо развитая сеть основных, второстепенных и местных маршрутов. Республика начала работы над сетью автомагистралей в начале 1980-х годов; и исторически дорожная сеть здесь когда-то была несколько менее развита. Однако экономический бум «Кельтского тигра» и приток структурного финансирования Европейского Союза привели к тому, что национальные и региональные дороги в республике довольно быстро вышли на международный уровень. Например, в середине 1990-х годов республика превратилась из нескольких коротких участков автомагистралей в сеть автомагистралей. дороги с двусторонним движением и другие улучшения на большинстве основных маршрутов в рамках Национального плана развития . ряда важных объездных дорог Дорожное строительство в Северной Ирландии в настоящее время, как правило, идет более медленными темпами, чем в Республике, хотя недавно было завершено или вот-вот начнется строительство и модернизации дорог с двусторонним движением.

Дороги в Северной Ирландии подразделяются на автомагистрали, автомагистрали (обозначаются буквой M , за которой следует номер маршрута, например, M1), дороги A (обозначаются буквой A, за которой следует номер маршрута, например, A6), дороги B ( отображается буквой B, за которой следует номер маршрута, например B135) и другие дороги. Существует два типа дорог А: основные и неосновные.

Дороги в республике подразделяются на автомагистрали (обозначаются буквой M , за которой следует номер маршрута, например, M7), дороги национального значения (обозначаются буквой N, за которой следует номер маршрута, например, N25), дороги регионального значения (обозначаются буквой R) . за которым следует номер маршрута, например R611) и местные дороги (обозначаются буквой L, за которой следует номер маршрута, например L4202). Существует два типа национальных дорог: национальные основные маршруты и национальные второстепенные маршруты .

Дорожные знаки в Северной Ирландии следуют тем же правилам проектирования, что и остальная часть Соединенного Королевства . Указатели расстояний в Северной Ирландии показывают расстояния в милях, тогда как на всех указателях, установленных в Республике с 1990-х годов, используются километры. Дорожные знаки Республики, как правило, двуязычны, используются оба официальных языка: ирландский и английский. Однако в вывесках в Gaeltacht (ирландскоязычных районах) используется только ирландский язык. Названия на ирландском языке пишутся курсивом, на английском — заглавными. Вывески в Северной Ирландии только на английском языке. Предупреждающие знаки в Республике имеют желтый фон и имеют ромбовидную форму, в Северной Ирландии — треугольную форму и белый фон с красной каймой.

Ограничения скорости в Северной Ирландии указаны в милях в час. В республике используются километры в час (км/ч), изменение введено 20 января 2005 года. [ 1 ] Это включало установку 58 000 новых метрических знаков ограничения скорости, заменив и дополнив 35 000 британских знаков.

С древних времен в Ирландии существовали маршруты и тропы, соединяющие поселения и облегчающие торговлю. Ирландия никогда не была частью Римской империи , поэтому римские дороги в Ирландии не строились. Однако железного века с каменным покрытием. была раскопана дорога в Мюнстере [ 2 ] и togher ( ирландский : tochar ) дороги, тип дамбы, проложенной через болота , были найдены во многих районах страны. [ 3 ]

Согласно записи [ 4 ] в «Анналах четырех мастеров» за 123 год нашей эры было пять основных дорог ( ирландский : slighe ), ведущих к Таре ( ирландский : Teamhair ) в раннесредневековой Ирландии .

Раннесредневековые юридические трактаты [ 5 ] установил пять типов дорог, включая шоссе ( slighe ), «главную [региональную] дорогу» ( ród или rout ), «соединительную дорогу» ( lámraite ), «второстепенную дорогу» ( tógraite ), за которую может взиматься плата, и «коровья дорога» ( ботар ). Ботар — наиболее распространенный термин для обозначения «дороги» в современном ирландском языке : его уменьшительная форма, bóithrín (или борин на английском языке) используется как термин для обозначения очень узких сельских дорог.

Развитие дорог в Ирландии, казалось, находилось в застое до восемнадцатого и начала девятнадцатого веков. Однако в XVIII веке была построена сеть магистралей (взимающих плату за проезд): «магистраль представляла собой примитивную форму турникета – ворот через дорогу, открывавшихся при уплате пошлины. Средняя длина магистрали составляла 30 миль». Маршруты в Дублин и обратно были разработаны изначально, и сеть распространилась по всей стране. Магистрали действовали между 1729 и 1858 годами, когда разветвленная железнодорожная сеть делала их все более непопулярными. [ 6 ]

Специализированные маршруты для облегчения торговли маслом, сосредоточенные в Корке , были построены в Мюнстере . Первая масляная дорога была введена в эксплуатацию в 1748 году и построена Джоном Мерфи из Каслайленда в графстве Керри . [ 7 ] В других районах, особенно в графстве Уиклоу , были построены военные дороги, чтобы обеспечить британский военный контроль над отдаленными районами. Военная дорога через графство Уиклоу была начата в 1800 году и завершена в 1809 году. [ 8 ] R115 на всем своем протяжении является частью Военной дороги.

Железные дороги стали доминирующим видом наземного транспорта с середины 19 века. Такая ситуация сохранялась до первой половины 20 века, когда автомобильный транспорт (легковые автомобили, автобусы и грузовые автомобили) постепенно стал вытеснять железнодорожный транспорт как важнейший вид наземного транспорта.

Законодательство до обретения независимости (Закон о Министерстве транспорта 1919 г.) [ 9 ] ) заложил основу регулирования современной системы дорог общего пользования в Ирландии. Закон наделил министра местного самоуправления полномочиями классифицировать дороги: фонды магистральных дорог использовались для того, чтобы местные советы могли улучшить основные дороги, а дорожное покрытие постепенно проводилось на протяжении 1920-х, 1930-х годов и далее.

устоявшаяся система классификации и нумерации дорог с магистральными и связующими дорогами К 1950-м годам уже давно была разработана . Существующая система классификации и нумерации дорог началась в 1977 году, когда двадцать пять национальных главных дорог и тридцать три национальных второстепенных дороги были определены .

Впервые региональные дороги были официально обозначены в 1994 году, хотя номера региональных дорог начали появляться на указателях в 1980-х годах. Закон о дорогах 1993 года также классифицировал все дороги общего пользования, которые не являются национальными или региональными дорогами, как дороги местного значения .

Дороги в Ирландии

[ редактировать ]
Дорожный знак направления в Ирландской Республике
Графство Лаойс .

Республика имеет разветвленную сеть дорог общего пользования, соединяющую все части страны. По состоянию на 31 декабря 2013 года общая протяженность национальных дорог составляла 7 959,309 км (4946 миль): из них 5 305,56 км (3297 миль) были основными национальными маршрутами (включая автомагистрали), а 2 653,749 км (1649 миль) были национальными второстепенными маршрутами. [ 10 ]

К маю 2018 года длина сети была следующей. [ 11 ]

Национальные основные дороги (включая автомагистрали) 2717 км (1688 миль)

Национальные второстепенные дороги 2696 км (1675 миль)

Общая сеть национальных дорог N (и M) 5413 км (3363 миль)

Помимо дорог республиканского значения, в республике имеется разветвленная сеть и других дорог общего пользования:

13 124 км (8 155 миль) региональных дорог R и 81 300 км (50 517 миль) местных дорог L.

Местные дороги разбиты на три класса:

Местная первичная (LP) 23 789 км (14 782 миль), Местная вторичная школа (LS) 33 366 км (20 733 миль) и Местный третичный LT 42 675 км (26 517 миль)

Для общей сети дорог общего пользования протяженностью 99 830 км (62 031 миль) в 2018 г.

Основная дорожная сеть республики сосредоточена в Дублине. Автомагистрали были продлены от Дублина до других крупных городов в рамках программы «Транспорт 21» , целью которой было создание сети автомагистралей мирового класса к концу 2010 года. В то время основные города Ирландии ( Корк , Лимерик , Голуэй , Уотерфорд и Белфаст ), за исключением Дерри, были связаны с Дублином автомагистралями или стандартными дорогами, прилегающими к автомагистралям. Дублин был в центре внимания некоторых других крупных проектов, таких как платные мосты East-Link и West-Link , а также Дублинский портовый туннель . Крупные проекты объездных дорог были также построены вокруг других городов и поселков. Туннель Джека Линча под рекой Ли в Корке был крупным проектом за пределами Дублина, а четвертый переход в Лимерике под рекой Шеннон (известный как Лимерикский туннель ) открылся в 2010 году.

Разным классам дорог в Ирландии выделены блоки номеров, поэтому ни один номер не используется более одного раза, за исключением местных основных дорог (в настоящее время используются не все номера дорог):

  • Национальные основные дороги пронумерованы от N1 до N50 (участки автомагистралей обозначаются префиксом M вместо N ).
  • Национальные второстепенные дороги пронумерованы от N51 до N99.
  • Региональные дороги пронумерованы от R100 до R999.
  • Местные основные дороги пронумерованы от L1000 до L4999.
  • Местные второстепенные дороги пронумерованы от L5000 до L8999.
  • Местные третичные дороги пронумерованы от L10001 до L89999, причем первые 4 цифры обозначают местную основную или второстепенную дорогу, от которой они начинаются. Местным третичным дорогам, не связанным с местными основными или второстепенными дорогами, присваиваются номера от L90000 и выше.

Автомагистрали

[ редактировать ]

В Ирландской Республике обозначается префиксом M вместо N. автомагистраль является частью основного национального маршрута, но Автомагистрали относятся к дорогам самого высокого стандарта, и некоторым водителям и транспортным средствам запрещено их использовать. Сеть автомагистралей была значительно расширена с 1990-х годов за счет строительства новых автомагистралей и изменения обозначения существующих участков национальных основных маршрутов с двойной полосой движения, соответствующих стандарту автомагистралей.

Первым участком автомагистрали в штате стала объездная дорога M7 Наас , открывшаяся в 1983 году. С 2009 года все автомагистрали в Ирландии являются частью или образуют основные национальные дороги . На конец 2004 года в республике было 192 км (119 миль) автомагистралей и 286 км (178 миль) дорог с двусторонним движением. [ 12 ] К концу 2005 года она была расширена до 247 км (153 миль) автомагистралей и 297 км (185 миль) дорог с двусторонним движением. [ 13 ] К концу декабря 2009 года в Ирландии было 667 км (414 миль) автомагистралей, из которых 385 километров (239 миль) на тот момент находились в стадии строительства. [ 14 ]

По состоянию на 2019 год действуют следующие автомагистрали:

  • M1 , часть маршрута Дублин Белфаст : от M50 J3 в аэропорту Дублина до Тистл-Кросс (к северу от Дандолка ), где он возвращается к нумерации N1 как проезжая часть с двусторонним движением до границы с Северной Ирландией , где продолжается без перерыва. как дорога с двусторонним движением A1 Северной Ирландии до пересечения с автомагистралью M1 и далее в Белфаст.
  • M2 , часть маршрута Дублин – Дерри / Леттеркенни : от севера от M50 J5 до севера от Эшборна, графство Мит (где она снова превращается в дорогу с односторонним движением (N2) до границы, затем продолжается до A5 до Дерри или повторно пересекает границу, чтобы стать N14 до Леттеркенни).
  • M3 , часть маршрута Дублин – Каван / Эннискиллен / Донегол : от Клони (по N3 от M50 J6) до объездной дороги Келлса . Маршрут продолжается как N3 до границы, затем становится A509 до Эннискиллена, после чего он меняет номер на A46 до границы в Беллике и возобновляет свой номер N3 до Баллишаннона на дороге N15 Слайго - Донегол.
  • M4 , часть маршрута Дублин – Слайго: от Лукана (по N4 от M50 J7) до Киннегада , после чего он снова переходит на проезжую часть с двусторонним движением в сторону (объезда) Маллингара .
  • M6 , часть маршрута Дублин – Голуэй : покидает M4 на J11 возле Киннегада и заканчивается на перекрестке R381, где возвращается на дорогу N6 с двусторонним движением вокруг Голуэя. Участку вокруг Атлона возвращается статус N6, поскольку это дорога с двусторонним движением для любого движения. Это была первая автомагистраль между городами в Ирландии. Открыт в январе 2010 года.
  • M7 , часть маршрута Дублин – Лимерик : начинается на объездной дороге Наас в конце дороги с двусторонним движением N7 Naas Road от M50 J9 и продолжается до Россбриена за пределами Лимерика, где автомагистраль образует развязку с маршрутами N18 и M20 на развязке 30.
  • M8 , часть маршрута Дублин – Корк : ответвляется от M7 на развязке 19 и продолжается до развязки Данкеттл за пределами Корка, где образует развязку с маршрутами N25 и N40.
  • M9 , часть маршрута Дублин – Уотерфорд : ответвляется от M7 на развязке 11 и продолжается в направлении кольцевой развязки Карьер за пределами Уотерфорда, где образует перекресток с N24 .
  • M11 , две отдельные части маршрута Дублин — Уэксфорд : южная оконечность M50 к западной стороне Брея и от Койнс-Кросс к северу от Ойлгейта.
  • M17 , часть маршрута Голуэй – Слайго: начинается на развязке 18 на M6 и продолжается до конечной кольцевой развязки на окраине Туама . Продолжает движение на север в сторону Слайго под номером N17 .
  • M18 , часть маршрута Лимерик – Эннис – Голуэй: начинается на развязке 9 аэропорта Шеннон от дороги с двусторонним движением N18 от развязки Россбрайен в Лимерике и продолжается до развязки 18 с развязкой на M6 на Голуэй .
  • M20 , часть маршрута Корк – Лимерик: ответвляется от M7 на развязке 30 и N18 на развязке 1 на развязке Россбрайен за пределами Лимерика и продолжается на протяжении 10 км (6 миль) в направлении Аттифлина возле Патриксвелла на развязке 4. Здесь маршрут формируется развязка с N20 в направлении Корка и N21 в сторону Трали и Килларни . Отсюда и N20, и N21 имеют одностороннюю проезжую часть.
  • M50 , 45 км (28 миль) С-образной кольцевой дороги , образующей объезд Дублина. Автомагистраль соединяет все основные национальные маршруты из Дублина с основными городами и регионами Ирландии, а также с центром Дублина.

В июне 2007 года было объявлено, что будет построено около 800 километров (500 миль) «новой» автомагистрали; однако во многом это стало результатом реклассификации большинства высококачественных дорог с двусторонним движением в стране в соответствии с правилами автомагистралей, а не строительством специально построенных автомагистралей. Это затронуло большинство основных междугородных маршрутов между Дублином и различными городами, а также часть Атлантического коридора вдоль западного побережья. [ 15 ]

Планируемые автомагистрали

[ редактировать ]
  • М20 ; Завершение модернизации маршрута N20 между Корком и Лимериком до стандарта автомагистрали. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Это расширит существующий участок M20 за пределами Лимерика до Корка.

К 2015 году TII планировала, что в Ирландии будет около 1090 км (677 миль) автомагистралей, включая M50 (45,55 км (28 миль)), M20 (приблизительно 90 км (56 миль)), M18 (70 км (43 мили)). ). миль) примерно), M17 (25,5 км (16 миль)), M11 (62 км (39 миль)), M9 (116,5 км (72 мили)), M8 (147 км (91 миль)), M7 (185). км) 115 миль)), M6 (144 км (89 миль)), M4 (62 км (39 миль)), M3 (57 км (35 миль)), M2 (13 км (8 миль)) и M1 ( 89 км (55 миль)). Однако ирландский финансовый кризис поставил эту цель под сомнение.

Национальные основные дороги

[ редактировать ]

Национальные основные маршруты образуют основные дороги для пересеченной местности в Ирландии и включают все автомагистрали. Этой категории дорог присвоены номера от 1 до 50 с префиксом «Н» (или «М» для участков автомагистралей). Маршруты с номерами N1–N11 расходятся от Дублина против часовой стрелки, причем маршруты в диапазоне N12–N26 представляют собой дороги для пересеченной местности, а N27–N33 – это новые дороги с коротким сообщением. N40 — это кольцевая дорога Корка, а N50 — кольцевая дорога Дублина. Национальные второстепенные дороги (см. следующий раздел) нумеруются по той же схеме, но с более высокими номерами. На дорожных указателях в скобках указаны пункты назначения, обслуживаемые, но не находящиеся на данном маршруте, а также указан соединительный маршрут (см. миниатюру).

Участки маршрута Северной Ирландии (которые классифицируются отдельно в соответствии со схемами NI) в некоторых случаях включаются в теоретический полный трансграничный маршрут – например, маршрут N3, который возвращается в Республику. Для полноты они перечислены здесь в скобках (и присутствуют на указателях на южных дорогах).

Наас-роуд (N7), полноценная дорога с двусторонним движением без автомагистрали.
Знак национального маршрута без автомагистрали в Ирландии

В этом списке игнорируются участки маршрута, реклассифицированные как автомагистрали (см. предыдущий раздел).

Имя Описание
N1 Дублин – граница (к северу от Дандолка) – (A1 Ньюри Лисберн , M1 (Нью-Йорк) до Белфаста )
Н2 Дублин – Монаган – (A5 Ома Дерри )
N3 Дублин – Каван Баллишаннон (A509 Тимор Эннискиллен , A46 Эннискиллен Беллик )
N4 Дублин – Слайго
N5 (N4 из Дублина) – Лонгфорд Вестпорт
N6 (N4 из Дублина) – Киннегад – Голуэй
N7 Дублин – Лимерик
N8 (N7 из Дублина) – Портлауаз – Корк
N9 (N7 из Дублина) – Килкаллен Карлоу Уотерфорд
№10 (N9 от Дублина) – Клифден – Килкенни Дэйнсфорт – (N9 до Уотерфорда)
N11 Дублин – Уэксфорд
N12 Монаган - (A3 до Белфаста)
N13 (N15 от Слайго) – Странорлар Леттеркенни – (A2 до Дерри , A6, M22, M2 до Белфаста)
N14 Леттеркенни - Лиффорд - (A38 до Страбана )
N15 Слайго – Донегол – Лиффорд – (A38, A5 до Дерри )
N16 Sligo – (A4 to Enniskillen, A4, M1 to Belfast)
N17 Туам Клерморрис Коллуни – (N4 до Слайго) – (N83 Туам до Голуэя )
N18 (N4, N17 от Слайго) – Клергалуэй – (N6 от Голуэя) Оранмор Эннис Лимерик
N19 (N18 от Энниса /Лимерика) – Шеннон Таун аэропорт Шеннон
N20 Лимерик – Корк
N21 Лимерик – Касл-Айленд Трали
N22 Корк – Килларни Фарранфор – Трали
N23 (N21 от Лимерика) – Касл-Айленд Фарранфор – (N22 до Килларни)
N24 Лимерик – Уотерфорд
N25 Корк – Уотерфорд – Росслэр Европорт
N26 (N4, N5 из Дублина) – Суинфорд Баллина
N27 Центр города Корк – кольцевая развязка на Кинсейл-роуд аэропорт Корка
N28 Корк – Рингаскидди
N29 Доступ к порту Белвью
N30 (N25 от Корка, Уотерфорд недалеко от Нью-Росса ) - Эннискорти - (N11 до Дублина)
N31 M50 (развязка 14) – Леопардстаун-роуд – Брюэри-роуд – (N11 в Стиллоргане) – Дан Лаогэр гавань
N33 М1 (развязка 14) – Арди
N40 Коркское кольцо (Южная кольцевая дорога)
(Н50) Дублинская кольцевая дорога. Существует только как M50 , но маршрут указан в законодательстве как основной (N) маршрут. [ 19 ]

Национальные второстепенные дороги

[ редактировать ]
Указатель местного дорожного маршрута на пересечении L8282 и региональной дороги R747 в Лаккари, графство Уиклоу.
Указатель направления с указанием номера местной дороги.

Национальные второстепенные дороги заполняют остальную часть основных маршрутов пересеченной местности Ирландии. Они соединяют крупные города (например, Бирр), которые не обслуживаются основными национальными маршрутами, а некоторые маршруты (например, N59) проходят по длинному прибрежному маршруту, соединяющему множество городов. Они обозначаются префиксом «N», за которым следует число от 51 до 99 ( в настоящее время N87 является самым высоким).

В Ирландии имеется 2683,974 км (1668 миль) национальных второстепенных дорог, что составляет чуть менее 50% всей национальной сети маршрутов (национальной первичной и национальной вторичной). [ 20 ] Национальные второстепенные маршруты, как правило, обслуживаются хуже, чем основные (хотя их качество может сильно различаться), но часто по ним проходит больше трафика, чем по региональным дорогам . Почти вся сеть национальных второстепенных дорог представляет собой однополосную проезжую часть , хотя есть несколько коротких участков с двусторонней проезжей частью на Таллахта участке объезда N81 , на N52 в Дандолке , на N85 в Эннисе , на N62 в Атлоне и на N71 между Корком и Бандоном . Как правило, национальные второстепенные дороги имеют такой же или более высокий стандарт, чем региональные дороги, хотя некоторые из них имеют более низкое качество, чем лучшие участки региональных дорог. В последние годы многие из них были заменены тротуарами более высокого качества с относительно гладкой поверхностью, хорошей дорожной разметкой и указателями. Однако ширина и трасса дорог часто неадекватны, поскольку имеется множество узких и извилистых участков.

Национальные второстепенные дороги обычно не обходят города на своих маршрутах, хотя есть ряд исключений: N52 обходит Нена , Маллингар и центр Дандолка (в качестве вспомогательной дороги), при этом запланирован еще один обход N52 Талламора , N55 (вместе с N3 Халфуэй ) обходит Каван , N56 образует часть объездной дороги Донегола , N61 и N63 обходит Роскоммон , N71 обходит и Скибберин , N74 обходит Кашел , N76 обходит Каллан , N77 образует северную часть Килкенни кольца дорога, N80 обходит Карлоу , а N85 обходит Эннис . Когда от Фермой (Мурпарк) до Килбехенни участок автомагистрали M8 был завершен, бывшая N8 объездная дорога Митчелстауна была реклассифицирована как N73 .

Примеры национальных второстепенных дорог:

Альтернативные национальные дороги

[ редактировать ]

Альтернативные национальные дороги — это региональные дороги, которые обеспечивают альтернативный маршрут национальному маршруту. Большое количество национальных основных маршрутов было заменено автомагистралями, движение по которым запрещено некоторым водителям и транспортным средствам. Эти региональные дороги предоставляют этим водителям альтернативный маршрут автомагистрали. Обычно это бывшая национальная дорога, статус которой был понижен после открытия автомагистрали. В 2010 году были введены новые указатели для альтернативных маршрутов. На других региональных дорогах они обозначены черным на желтом фоне, а не черным на белом фоне. [ 21 ] Эти новые указатели были установлены на большинстве дорог, включая их замену. Дороги, на которых были установлены новые указатели, включают R132 в Сордсе (альтернатива M1), R147 в Даншаулине (альтернатива M3), по всей длине R448 (альтернатива M9), R712 в Полстауне (альтернатива N10). и R772 от Ратнью до Арклоу (альтернатива M11).

Региональные дороги

[ редактировать ]

Региональные дороги заполняют остальные основные дороги Ирландии. Они соединяют множество небольших городов друг с другом и с национальной дорожной сетью. Протяженность региональных дорог составляет более 11 600 километров (7 200 миль). [ 22 ] Региональные дороги нумеруются трехзначными номерами маршрутов с префиксом «R» (например, R105). Номера маршрутов варьируются от R1xx на северо-востоке до R7xx на юго-востоке страны, а новые короткие городские дороги имеют номера R8xx и R9xx. Они обозначены черным цветом на белом фоне. Некоторые из наиболее важных региональных дорог, такие как Внешняя орбитальная дорога R136, Дублин и Внешняя кольцевая дорога Уотерфорда R710, полностью или частично имеют двустороннее движение. Однако большинство региональных дорог представляют собой дороги с одной проезжей частью , а многие из них представляют собой довольно узкие проселочные дороги.

На региональных дорогах действует общее ограничение скорости 80 км/ч (50 миль в час) или 50 км/ч (31 миля в час) в населенных пунктах.

В то время как финансирование национальных основных дорог осуществляется централизованно Транспортной инфраструктурой Ирландии (TII), региональные и местные дороги финансируются хуже (хотя в 2000-х годах финансирование увеличилось). За эти дороги отвечают местные советы, в отличие от TII.

Местные дороги

[ редактировать ]
Местная дорога (борин) в графстве Мейо с ограничением скорости 80 км/ч (50 миль в час).

Все дороги общего пользования, которые не являются автомагистралями, дорогами национального значения или дорогами регионального значения, являются дорогами местного значения : «дорога общего пользования, кроме национальной дороги или региональной дороги, должна быть дорогой местного значения». [ 23 ]

Местные дороги сильно различаются по качеству: от широких городских улиц до очень узких сельских переулков, известных как борины в Ирландии . Существует три типа местных дорог: местные первичные (местные дороги шириной более 4 метров (13 футов)), местные второстепенные (местные дороги уже 4 метров (13 футов)) и местные третичные дороги (тупики и другие второстепенные дороги). ).

На местных дорогах действует общее ограничение скорости 60 км/ч (37 миль в час) или 30 км/ч (19 миль в час) в населенных пунктах. Хотя это максимально разрешенная скорость, водители должны соблюдать Закон о дорожном движении и ездить с должной осторожностью и вниманием, а также с учетом дорожных условий.

Местные дороги обычно не обозначаются номером, а регистрируются под четырех- или пятизначным номером «L» в форме Lxxxx. Раньше эти цифры редко можно было увидеть на указателях (и эти цифры не появляются на картах Артиллерийской службы), но в 2006 году Департамент окружающей среды, наследия и местного самоуправления начал программу установки новых указателей для региональных дорог, включающую местные дороги. номера на указателях направления (см. миниатюры). [ 24 ]

Старая система

[ редактировать ]
Старомодный палец со старым номером Link Road.

До введения системы нумерации национальных маршрутов в Ирландии существовала другая система нумерации дорог.

Основные дороги были отмечены буквой «T» для Магистральной дороги , менее важные дороги были отмечены буквой «L» для Линк-Роуд.

Первые девять магистральных дорог (T1, T2, T3, T4, T4a, T5, T6, T7, T8) расходились из Дублина (при этом T8 ответвлялась от T7 в Эннискорти) и следовали по схеме против часовой стрелки. Эта схема была похожа на существующую схему движения против часовой стрелки, по которой следуют маршруты, исходящие из Дублина.

В отличие от нынешней системы, где каждая дорога (будь то N- или R-) имеет уникальный номер, в системе «магистраль/звено» дороги L нумеровались отдельно, начиная с L1. Эти классификации L (для Link Road) не связаны с текущими номерами Lxxxx для местных дорог. Как ни странно, на некоторых старых дорожных знаках до сих пор указаны прежние (ныне устаревшие) номера дорог.

Магистральные дороги в целом были эквивалентны нынешним национальным дорогам, а соединительные дороги - нынешним региональным дорогам. Большинство национальных основных и национальных второстепенных маршрутов были магистральными дорогами и, как правило, следовали маршрутам этих магистральных дорог, хотя и с другой системой нумерации. Однако некоторые национальные основные и второстепенные дороги также включали в свои маршруты соединительные дороги и неклассифицированные дороги. Более того, многие магистральные дороги были переведены в категорию региональных дорог, что фактически привело к демагистрализации. Некоторые новые национальные основные маршруты были построены как новые дороги в 1990-х годах и поэтому не включали в свои маршруты бывшие магистральные, соединительные или неклассифицированные дороги.

Бывшие основные магистральные дороги Ирландии и их нынешние эквиваленты

[ редактировать ]
  • T1 = Дублин – к северу от Дандолка (Белфаст). В основном присутствует R132 , старый N1; в значительной степени заменен на M1
  • T2 = Дублин – к северу от Монагана (Дерри). В основном присутствует дорога N2.
  • T3 = Дублин – Слайго. В основном присутствует дорога N4.
  • T4 = Дублин – Голуэй. В основном присутствует дорога N6 (& R348).
  • T5 = Дублин – Лимерик. В основном присутствует дорога N7.
  • T6 = Дублин – Корк. Включая части нынешних дорог N9 , N8 и N30.
  • T7 = Дублин – Уотерфорд. В основном присутствует дорога N11.
  • T8 = Эннискорти – Росслэр. В основном часть нынешних дорог N11 и N25.
  • T11 = Корк – Слайго. В основном присутствуют дороги N20 , N18 и N17.
  • T12 = Корк – Уэксфорд. В основном присутствует дорога N25.
  • T13 = Лимерик – Уотерфорд. В основном присутствует дорога N24.
  • T18 = Слайго – возле Страбана (Дерри). В основном присутствует дорога N15.
  • T28 = Лимерик – Трали. В основном присутствует дорога N21.
  • T29 = Корк – Трали. В основном присутствует дорога N22.
  • T35 = Дублин – Каван – Донегол. В основном присутствует дорога N3.
  • T77 = Дублин – Баллина. В основном части нынешних дорог N5 и N26.

Дороги Северной Ирландии

[ редактировать ]

Основные дороги Северной Ирландии, которые хорошо соединяются с дорогами Республики, имеют классификацию «M» / «A» / «B», как и в Великобритании. В то время как дороги в Великобритании нумеруются по зональной системе , нет доступного объяснения распределения номеров дорог в Северной Ирландии. [ 25 ] хотя их нумерация отличается от системы в Англии , Шотландии и Уэльсе .

Европейские маршруты

[ редактировать ]

Следующие европейские маршруты включают участки в Ирландии:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дорожные знаки UKMA - Международный опыт. Архивировано 8 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  2. ^ [1] Архивировано 21 июня 2008 г. в Wayback Machine - журнал Science.
  3. ^ [2] Архивировано 23 января 2017 года в Wayback Machine - Библиотека Ирландии: Маленькая социальная история Древней Ирландии.
  4. ^ [3] Архивировано 22 сентября 2009 г. в Wayback Machine - UCC: CELT.
  5. ^ [4] Архивировано 9 марта 2009 г. в Wayback Machine - Археология.
  6. ^ «Первые платные дороги: магистрали Ирландии, 1729–1858 гг., Дэвид Бродерик: ThePost.ie» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 27 февраля 2009 г. – Воскресная деловая почта
  7. ^ «Ирландский совет по туризму - Ирландия журнала Welcomes» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 27 февраля 2009 г. – Ирландия гостеприимства
  8. ^ [5] Архивировано 17 февраля 2009 г. в Wayback Machine - Джон Годден: Военная дорога.
  9. ^ [6] Архивировано 4 марта 2009 г. в Wayback Machine - OPSI.
  10. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 года . Проверено 20 января 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) NRA: Длина национальных маршрутов по состоянию на 31 декабря 2007 г.
  11. ^ Маккарти, Джон. «Управление региональной и местной дорожной сетью» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
  12. Источник NRA. Архивировано 28 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  13. ^ www.nra.ie [ постоянная мертвая ссылка ] – Схемы завершены в 2005 г.
  14. ^ [7] Архивировано 12 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  15. ^ www.independent.ie. Архивировано 1 июля 2007 г. в Wayback Machine . Автомобилисты могут двигаться на 20 км/ч (12 миль в час) быстрее.
  16. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ «Проект Ирландия 2040. Национальный план развития на 2018-2027 годы» (PDF) . Департамент государственных расходов и реформ . 2018. с. 44. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 22 октября 2018 г.
  18. ^ Рош, Барри (25 апреля 2018 г.). «Ожидается, что автомагистраль М20 Корк-Лимерик будет открыта к 2027 году» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 22 октября 2018 г.
  19. ^ «SI № 209/1994: ЗАКОН О ДОРОГАХ 1993 ГОДА (ДЕКЛАРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОРОГ) ПРИКАЗ 1994 ГОДА» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 года . Проверено 12 апреля 2006 г.
  20. ^ «Просмотреть документ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 года . Проверено 19 марта 2009 г. НРА: Длина национальных маршрутов, 2007 г.
  21. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2012 года . Проверено 29 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  22. ^ [8] Дороги Ирландии , «17 миллиардов евро на дороги», выпуск 4, 48.
  23. ^ Закон о дорогах, 1993 г. - раздел 10.1.(c). Архивировано 15 декабря 2008 г. в Wayback Machine - Сборник законов Ирландии . Архивировано 2 марта 2005 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Политика в отношении размещения указателей для туристов и отдыха на национальных дорогах. Архивировано 18 ноября 2007 г. в Wayback Machine , стр. 3 - Национальное управление дорог. Архивировано 5 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  25. ^ «Ассамблея Северной Ирландии – ПИСЬМЕННЫЕ ОТВЕТЫ, пятница, 15 декабря 2000 г.» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 19 ноября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dec3ec33012ff202226893550e8915b__1721081640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/5b/1dec3ec33012ff202226893550e8915b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roads in Ireland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)