Национальная второстепенная дорога

Национальная второстепенная дорога ( ирландский : Bóthar Náisiúnta den Dara Grad ) — категория дорог в Ирландии . Эти дороги составляют важную часть национальной сети маршрутов, но являются второстепенными по отношению к основным магистральным маршрутам, которые классифицируются как основные национальные дороги . Национальные второстепенные дороги обозначаются номерами маршрутов выше, чем те, которые используются для основных дорог, но с тем же префиксом «N». Все маршруты N51 и выше являются второстепенными дорогами национального значения.
На национальных второстепенных дорогах ограничение скорости по умолчанию составляет 100 км/ч. Они относятся к категории ограничений скорости национальных дорог .
В Ирландии имеется 2657 км национальных второстепенных дорог, что составляет чуть более 50% всей национальной сети маршрутов (национальных основных и национальных второстепенных дорог). [1] Национальные второстепенные маршруты, как правило, обслуживаются хуже, чем основные (хотя их качество может сильно различаться), но часто по ним проходит больше трафика, чем по региональным дорогам . Почти вся сеть национальных второстепенных дорог представляет собой однополосную проезжую часть , хотя есть несколько коротких участков с двусторонней проезжей частью на Таллахта участке объезда N81 , на N52 в Дандолке , на N85 в Эннисе , наN62 N70 в Атлоне , N69 и и в Трали на N71 между Корком и Бэндоном . Как правило, национальные второстепенные дороги имеют такой же или более высокий стандарт, чем региональные дороги, хотя некоторые из них имеют более низкое качество, чем лучшие участки региональных дорог. В последние годы многие из них были заменены тротуарами более высокого качества с относительно гладкой поверхностью, хорошей дорожной разметкой и указателями . Однако ширина и трасса дорог часто неадекватны, поскольку имеется множество узких и извилистых участков.
В прошлом большинство национальных второстепенных дорог на своих маршрутах проходило через центры городов; однако в последнее время это происходит реже. Например:
- N52 Маллингар обходит Нину (вместе с M7 ), Талламор , и , Келлс центр Дандолка (в качестве вспомогательной дороги).
- N55 N3 вместе с Каван ) обходит . (
- N56 объездной дороги Маунт - является частью объездной дороги Донегол и Чарльз .
- N69 N70 и являются частью объездной дороги Трали .
- N71 обходит Халфуэй и Скибберин .
- N74 M8 (вместе с Cashel ) обходит .
- N76 обходит Каллана .
- N77 кольцевой образует северную часть дороги Килкенни .
- N80 обходит Карлоу .
- N85 Эннис обходит M18 (вместе с ) .
Бывшая N8 объездная дорога Митчелстауна была реклассифицирована как N73 , когда от Фермой (Мурпарк) до Килбехенни было завершено строительство участка трассы M8 .
Большинство национальных второстепенных дорог изначально были магистральными дорогами в соответствии со старой системой классификации дорог в Ирландии, хотя некоторые участки национальных второстепенных дорог раньше были связующими дорогами. Многие менее важные магистральные дороги стали региональными дорогами, когда система классификации дорог изменилась с 1977 года, включая некоторые дороги, такие как N72 между Килларни и Киллорглином , N86 и N87 , которые первоначально были реклассифицированы как региональные дороги, но позже повторно классифицированы. снова классифицируются как национальные второстепенные маршруты. В 1994 году три национальные второстепенные дороги были реклассифицированы как национальные основные дороги: N57 между Суинфордом и Баллиной стала N26 , N64 между Оранмором и Клэрегалуэем стала частью N18 , а N79 между Нью-Россом и Эннискорти стала N30 . Кроме того, участок N60 между Каслбаром и Вестпортом стал частью N5 .
Некоторые второстепенные национальные дороги, хотя и не являются магистральными маршрутами между крупными городами, соединяют живописные районы с крупными населенными пунктами. Например, N59 через графства Голуэй и Мейо , дорога N70 через графство Керри (см. Кольцо Керри ) и N71 через Вест-Корк . По этой причине многие второстепенные дороги страны хорошо посещаются туристами.
Список национальных второстепенных дорог
[ редактировать ](XXXX) = перекресток с дорогой XXXX, например ( N21 ) = перекресток с дорогой N21
Национальные второстепенные дороги в Ирландии | ||
---|---|---|
Название дороги | Описание | Длина |
![]() | ( M1 ) к западу от Дроэды – Слейн ( N2 ) – Наван ( M3 ) – Атбой – Делвин (N52 до Маллингара ) | 52 994 км (32 929 миль) |
![]() | Арди ( N2 ) – Келлс ( N3 ) – Делвин (N51) – Маллингар – (Присоединяется к M6 ) возле Тирреллспасса – (Оставляет M6 ) возле Килбеггана – Дарроу – Талламор ( N80 ) – Бирр (N62) – Боррисокейн (N65) – ( M7 к западу от Нены ) | 177 694 км (110 414 миль) |
![]() | Дандолк - Каслблейни (короткий участок дороги переходит в автомагистраль A37, пролегающую через графство Арма ) | 18 122 км (11 260 миль) |
![]() | Монаган ( N2 ) – Клоны – Каван ( N3 ) (короткий участок дороги становится А3, где она проходит через графство Фермана ) | 34 626 км (21 516 миль) |
![]() | ( N3 недалеко от Кавана ) – Гранард – Эджвортстаун ( N4 ) – ( кольцевая дорога N6 Атлон ) | 78 815 км (48 973 миль) |
![]() | ( N15 к востоку от Донегола ) – ( R263 возле Киллибегса ) – Глентис – Данглоу – Гвидор – Данфанаги – Леттеркенни ( N14 ) | 157 304 км (97 744 миль) |
![]() | Фоксфорд ( N26 ) – ( N5 между Суинфордом и Каслбаром ) | 11 259 км (6 996 миль) |
![]() | ( N4 до Слайго ) – Баллина ( N26 ) – Бангор Эррис – Ростурк – Вестпорт ( N5 ) – Клифден – Отерард – Мойкаллен – Голуэй ( N6 ) | 298 795 км (185 663 миль) |
![]() | Каслбар – Клерморрис ( N17 ) – Баллихаунис – Каслреа – Баллимо – Роскоммон | 92 217 км (57 301 миль) |
![]() | Атлон ( N6 ) – Ноккрогери – Роскоммон – Талск ( N5 ) – Бойл ( N4 ) | 74 193 км (46 101 миль) |
![]() | От M6 возле Атлона до M8 у Horse and Jockey ) M6 – Фербейн – Клоган – Бирр – Роскреа – Темплмор – Терлс – Horse and Jockey ( M8 ) | 96 625 км (60 040 миль) |
![]() | (N63 от города Голуэй до города Лонгфорд) Голуэй – Клэрегалуэй – Лака – Терлафмор – Эббейкнокмой – Мойлох – Маунтбеллью – Ньюбридж – Баллигар – Маунт-Тэлбот – Атлиг – Роскоммон – Лейнсборо-Бэллилига – Лонгфорд ( N5 ) | 96 393 км (59 896 миль) |
![]() | M6 к северу от Лохреа до N52 в Боррисокане ; переправа через реку Шеннон в Портумне | 52 517 км (32 633 миль) |
![]() | Голуэй – Кинвара – Балливон – Лисдунварна – Эннистимон ( N85 ) – Килки – Килраш ( N68 ) – (паромный причал возле Киллимера) (паромный причал возле Тарберта ) – Тарберт ( N69 ) | 129 172 км (80 264 миль) |
![]() | Килраш — Эннису | 40 569 км (25 208 миль) |
![]() | Док-Роуд ( Лимерик ) – Мангрет – Кларина – Килдимо – ( Аскитон ) – Фойнс – Тарберт ( N67 ) – Листоуэл – Трали ( N21 , N22 , N70 , N86 ) | 97 476 км (60 569 миль) |
![]() | ( Включает большую часть Кольца Керри ) – (N70 Килларни Роуд в Кенмэре ) – Сним – Каслкоув – Каэрданиэль – Уотервилл – Каерсайвин – Киллорглин – ( N72 ) – Миллтаун – Каслмейн – ( N86 ) – ( N21 , N69 ) Трали | 141 691 км (88 043 миль) |
![]() | ( N22 ) Корк ( Уилтон-роуд , Бишопстаун-роуд , Бэндон-роуд ) – на полпути Объездная дорога – Иннишаннон – Бэндон – Баллинаскарти – Клонакилти – Росскарбери – Лип – Скибберин – ( R592 до Баллидехоба ) – Бэнтри – Баллиликки – Гленгаррифф – Кенмэр – ( N70 ) – Макросс – Килларни ( N22 , N72 ) | 187 270 км (116 364 миль) |
![]() | Киллорглин – Килларни ( N22 ) – Ратмор – Маллоу ( N20 ) – Фермой ( M8 ) – Лисмор – Дангарван ( N25 ) | 165 923 км (103 100 миль) |
![]() | Митчелстаун ( M8 ) – ( N72 к востоку от Маллоу ) | 34 296 км (21 311 миль) |
![]() | ( M8 ) Кашел – Голден – Килфикл – Типперэри (N24) | 19 915 км (12 375 миль) |
![]() | Терлс на автомагистрали M8 возле Ту-Майл-Боррис | 7552 км (4693 миль) |
![]() | ( N10 ) Килкенни Кольцевая дорога – Баллимак – Каллана объезд – Найнмайлхаус – ( N24 к востоку от Клонмела ) | 43 686 км (27 145 миль) |
![]() | ( N10 ) Килкенни Кольцевая дорога - ( N78 ) - Баллираггет - ( M7 ) в Портлаойзе | 48 742 км (30 287 миль) |
![]() | ( N77 ) — Каслкомер — ( N80 ) — Ати — ( M9 ) возле Баллитора | 50 671 км (31 485 миль) |
![]() | ( N52 ) возле Талламора – Маунтмеллик – пересекает ( M7 ) в Портлаойзе (соединяется с M7 через R445 ) – Страдбалли – ( N78 ) Карлоу – ( M9 ) возле Тинриленда – ( N81 ) – Килдавин – Банклоди – ( N11 ) возле Эннискорти | 114 683 км (71 261 миль) |
![]() | ( M50 ) в Темплоге – объезд Таллахта – Балтингласс – Таллоу – ( N80 к востоку от Баллона ) | 76784 км (47711 миль) |
![]() | Туам – Данмор – Клунфад – Баллихаунис – Турин – N17 к югу от Чарлстауна | 45 222 км (28 100 миль) |
![]() | Голуэй – Клунбу – Хедфорд – Шрул – Килмейн – Баллинроб – Каслбар | 73 545 км (45 699 миль) |
![]() | Эннис ( M18 ) – Эннистимон ( N67 ) | 31858 км (19796 миль) |
![]() | Трали – Аннаскаул – Лиспол – Дингл | 50 235 км (31 215 миль) |
![]() | Белтурбет ( N3 ) – Балликоннелл – Суонлинбар – (граница с Северной Ирландией , где она становится автомагистралью A32) | 28 136 км (17 483 миль) |
Общий | Национальная сеть второстепенных маршрутов | 2657 км (1651 миль) |
Несуществующие маршруты
[ редактировать ]: Суинфорд – Баллина ; в 1994 году модернизирован до основного маршрута как N26 .
: Оранмор – Клергалуэй ; статус основного маршрута повышен до N18 , но после завершения строительства маршрута M18/M17 до Туама в 2017 году его статус был понижен до R381.
: Горт – Лохрея ; понижен до R380 в 2017 году после того, как M18 был расширен до M6.
: Эннискорти – Нью-Росс ; в 1994 году модернизирован до основного маршрута как N30 .
: от N7 до N81 на юго-западе Дублина; выведен из эксплуатации в 2012 году.
Галерея
[ редактировать ]- N81 на пересечении с R412 в графстве Уиклоу.
См. также
[ редактировать ]- Дороги в Ирландии
- Автомагистрали в Ирландии
- Национальная главная дорога
- Региональная дорога
- Местные дороги в Ирландии
- Атлантический коридор
- Дублинский портовый туннель
- Джек Линч Туннель
- История дорог в Ирландии
- Магистральные дороги в Ирландии
- Транспортная инфраструктура Ирландии
- Дорожные знаки в Ирландии
- Ограничения скорости на дорогах в Ирландии
- Номерные знаки транспортных средств Ирландской Республики
- Номерные знаки транспортных средств Северной Ирландии
- Транспорт в Ирландии
- Список тем, связанных с Ирландией
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 7 августа 2016 г. в Wayback Machine TII: Длина национальных маршрутов, 2013 г.