Магистральные дороги в Ирландии

Ирландия имеет разветвленную сеть дорог общего пользования, которые соединяют все части страны друг с другом. Дороги в Ирландии в настоящее время подразделяются на автомагистрали , национальные основные маршруты , национальные второстепенные маршруты , региональные дороги и местные дороги . Внедрение этой системы классификации началось в 1977 году.
До этого в Ирландии существовала другая система классификации и нумерации дорог. Дороги делились на три категории: T ( магистральные дороги ), L (связующие дороги) и неклассифицированные дороги. Они во многом соответствуют современным дорогам N и R в Ирландии.
Истоки этой системы лежат в законодательстве, существовавшем до обретения независимости: в предварительном разделе Постановления SI № 55/1926 «Правила дорожных знаков и сигналов светофора» 1926 года говорится, что Закон о Министерстве транспорта 1919 года [ 1 ] дал министру местного самоуправления и здравоохранения право присваивать дороге «маршрутную букву и номер», а раздел 6.4 части I Положений определяет расположение «маршрутной буквы и номера дороги» на указателе направления. знаки. В нормативном акте упоминается «классификация дорог как магистральных или связующих дорог».
В начале 1926 года министр издал приказ о главной дороге , который вступил в законную силу 1 апреля 1926 года. Содержание этого предложенного приказа было заранее сообщено местным властям. [ 2 ] Этот первоначальный Приказ о главных дорогах установил первоначальные сети дорог T и L в каждом округе в 1926 году и потребовал от советов графств поддерживать эти основные дороги.
В ответе на вопрос в парламенте, данном в 1964 году, описывался процесс принятия Постановления о главных дорогах. [ 3 ]
«Впоследствии, в период 1925–26 годов, в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1925 года была произведена дальнейшая классификация дорог на главные, уездные и городские дороги с целью распределения установленной законом ответственности за строительство и содержание, а также для определения взимание платы за расходы на дороги для целей годовых смет. Классификация Закона 1925 года, как и классификация Закона 1919 года, также была составлена после консультаций с местными властями и дорогами, которые были составлены. объявленными главными дорогами, были магистральные и подъездные дороги согласно классификации Закона 1919 года, а также некоторые дополнительные дороги, решение о которых было принято после консультации, о которой я упомянул».
Несмотря на то, что юридические полномочия на установку указателей направления были переданы местным советам, Автомобильная ассоциация Ирландии в 1938 году начала обширную схему дорожных указателей, которая включала комплексную разметку маршрутов из Белфаста, Корка и Дублина. [ 4 ]
Доказательства того, что система классификации и нумерации магистральной и соединительной дорог была хорошо разработана к 1950-м годам, можно найти в Постановлении SI № 284/1956 - Правила дорожных знаков, 1956 год , который содержит примеры нескольких указателей направления. В первом и втором примерах Т8 показан как маршрут в Уэксфорд и Росслэр. Кроме того, Esso на дорожных картах Ирландии 1950-х годов показана сеть магистральных и соединительных дорог. Несмотря на давнее использование, первоначальная система магистральных и соединительных дорог никогда не была законодательно закреплена, а маршруты магистральных и соединительных дорог никогда официально не определялись законом. [ 5 ]
Нынешняя система классификации и нумерации дорог берет свое начало в конце 1960-х годов: 23 июля 1969 года министр местного самоуправления Кевин Боланд объявил о создании национальной дорожной сети. [ 6 ] В 1974 году Закон о местном самоуправлении (дорогах и автомагистралях) вступил в силу . Это позволило обозначать дороги как автомагистрали или дороги национального значения. Впервые национальные дороги были обозначены Постановлением SI № 164/1977 от 1 июня 1977 года. Первоначально были обозначены двадцать пять национальных основных маршрутов (N1-N25) и тридцать три национальных второстепенных маршрута (N51-N83).
Переход на новую систему был постепенным: карта планирования маршрутов Ирландии конца 1970-х (или начала 1980-х годов), разделенная на северную и южную части , показывает смесь номеров маршрутов Trunk Road, Link Road и National.
Магистральные дороги и соединительные дороги
[ редактировать ]

Основные дороги в Ирландии были отмечены буквой «T» для Магистральной дороги , менее важные дороги были отмечены буквой «L» для Линк-роуд.
Магистральные дороги соединяли крупные города друг с другом, проходя через более мелкие города и деревни.
Несколько магистральных маршрутов были спроектированы для соединения городов в разных регионах Ирландии (например, Т41 от Энфилда до Килраша , через Талламор , Портумну , Скариффа и Энниса ), в то время как другие дороги (например, маршрут Т66 « Кольцо Керри» ) были обозначены как живописные. маршруты .
Link Roads соединили небольшие города и деревни друг с другом и с сетью Магистральных дорог.
Всего было восемьдесят четыре магистральные дороги, пронумерованные последовательно от Т1 до Т77 (плюс Т4а, Т11а, Т12а, Т21а, Т28а, Т50а и Т72а). Дороги с суффиксом «а» ответвлялись от дорог с тем же номером. Например, T4a ответвлялся от T4 в Баллинасло в графстве Голуэй , а T12a ответвлялся от T12, чтобы обслуживать Коб в графстве Корк .
Первые девять магистральных дорог (T1, T2, T3, T4, T4a, T5, T6, T7, T8) расходились из Дублина (при этом T8 ответвлялась от T7 в Эннискорти ) и следовали по схеме против часовой стрелки. Эта схема была похожа на существующую схему движения против часовой стрелки, по которой теперь следуют национальные маршруты и автомагистрали, исходящие из Дублина. Схема была прервана трассой T35 (маршрут Дублин - Каван - Донегол ), которая проходила между маршрутами T2 и T3, а также T42 (ныне N81 ), T43 и T44, которые проходили между маршрутами T5 (T6) и T7.
В отличие от нынешней системы, где каждая дорога (будь то N- или R-) имеет уникальный номер, в системе Магистральных и Связывающих дорог Связующие дороги нумеровались отдельно, начиная с L1. Эти номера L (для Link Road) не связаны с текущими номерами Lxxxx для местных дорог.
Как ни странно, на некоторых старых дорожных знаках до сих пор указаны прежние (теперь устаревшие) номера дорог Trunk и Link.
Магистральные дороги в целом были эквивалентны нынешним национальным маршрутам, а соединительные дороги - нынешним региональным дорогам. Большинство национальных основных и национальных второстепенных маршрутов были магистральными дорогами и, как правило, следовали маршрутам этих магистральных дорог, хотя и с другой системой нумерации. Однако некоторые национальные основные и второстепенные маршруты также включали в свои маршруты соединительные дороги и неклассифицированные дороги. После введения новой системы нумерации дорог некоторые магистральные дороги (полностью или частично) были понижены до региональных дорог, что фактически привело к удалению магистралей. Магистральная дорога#Де-магистраль: Ирландия .
Примечательной особенностью прежней системы было мультиплексирование (или параллелизм), при котором участок дороги обозначался двумя или более номерами маршрута. Примеры мультиплексов включают мультиплекс T7/T12 между Нью-Россом и Уотерфордом , мультиплекс T6/T13 между Кахиром и Килхеффернаном (к востоку от Клонмела ), мультиплекс T28/T36 между Ньюкаслвестом и Эббифилом и короткий мультиплекс T19/T21 между Терлсом и Туром. . Дорога между Каваном , Батлерсбриджем , Кловерхиллом и границей с Северной Ирландией (около моста Уоттл в графстве Фермана ) представляла собой тройной мультиплекс маршрутов Т10, Т15 и Т35.
Три маршрута (T15, T22, T35) имели участки, которые были отключены от остальной части маршрута дорогами, проходящими через Северную Ирландию . Эти маршруты потеряли свое обозначение Магистральной дороги через Северную Ирландию и восстановили его при выезде из Северной Ирландии. T15 пересекал границу несколько раз между Cavan и Clones , чередуя обозначения T15 и A3 .
Список бывших магистральных дорог в Ирландии
[ редактировать ]Участки мультиплекса, на которых одновременно проходят две или более магистральные дороги, показаны курсивом . Участки Северной Ирландии с обозначениями дорог A и B показаны жирным шрифтом .
Дорога | От | К | Маршрут | Заменено на |
---|---|---|---|---|
Т1 | Дублин | ( Белфаст ) | Дублин – Сордс – Балбригган – Дроэда – Данлир – Дандолк – граница – (в Белфаст через А1 ) | N1 |
Т2 | Дублин | ( Дерри ) | Дублин – Эшборн – Слейн – Коллон – Арди – Каррикмакросс – Каслблэйни – Монаган – Эмивейл – граница – (в Дерри по А5 ) | Н2 |
Т3 | Дублин | Слайго | Дублин – Лукан – Лейкслип – Мейнут – Килкок – Энфилд – Киннегад – Маллингар – Эджвортстаун – Лонгфорд – Руски – Дромод – Каррик-он-Шеннон – Бойл – Коллуни – Слайго | N4 |
Т4 | ( Дублин ) | Голуэй | (Дублин) – Киннегад – Рочфортбридж – Килбегган – Моат – Атлон – Баллинасло (мультиплекс с Т31) – Килконнелл – Килталлах – Атенри – Дерридоннелл – Оранмор – Голуэй | N6 348 рэндов |
Т4а | Баллинасло | Лохрея | (Дублин) – Баллинасло – Гарбалли – Огрим – Килрикилл – Килмин – Лохрея (мультиплекс с Т21) | N6 |
Т5 | Дублин | Лимерик | Дублин – Нейс – Ньюбридж – Килдэр – Монастеревин – Портлауаз – Маунтрат – Боррис-ин-Оссори – Роскреа – Нена – Лиснагри – Лимерик | N7 |
Т6 | ( Дублин ) | Корк | (Дублин) – Наас – Килкаллен – Ати – Каслкомер – Хенебрис Кросс – Килкенни (мультиплекс с Т14) – Каллан – Наймайлхаус – Килхеффернан – Клонмел – Кахир (мультиплекс с Т13) – Килбехенни – Митчелстаун – Мурпарк – Фермой – Раткормак – Уотерграссхилл – Гланмайр – Корк | N9 N78 N77 N76 N24 N8 |
Т7 | Дублин | Уотерфорд | Дублин – Стиллорган – № St. Больница Колмсилла, Лафлинстаун – район Шанкилл – Фассаро – Ньютаунмаунткеннеди – Ратнью – Рэтдрам – Авока – Вуденбридж – Арклоу – Гори – Папоротники – Эннискорти – Нью Росс – Уотерфорд (мультиплекс с Т12) | N11 752 рэнда 747 рэндов N79 (ныне N30) N25 |
Q8 | Эннискорти | Росслэр | (Дублин) – Эннискорти – Ойлгейт – Феррикэрриг Бридж – Уэксфорд – Блэкхорс – Киллиник – Росслэр | N11 N25 |
Т9 | Дандолк | Каир | Дандолк – Арди – Келлс – Делвин – Маллингар – Килбегган – Талламор – Баллард – Кадамстаун – Киннитти – Бохерафука – Баллибритт – Роскреа – Темплмор – Терлз – Холикросс – Кашел – Каир – (в Корк через Т6) | N52 421 рэнд N62 660 рэндов N8 |
Т10 | ( из Эннискиллена ) | Маллингар | (' от Эннискиллена ) – Уоттл-Бридж – граница – Кловерхилл – Батлерсбридж – Каван (мультиплекс с T35 и T15) – Баллинаг (или Белланана) – № Килкоги (мультиплекс с T15) – Финнеа – Каслполлард – Маллингар | N54 N3 N55 394 рэнда |
Т11 | Корк | ( Слайго ) | Корк – Маллоу – Баттевант – Шарлевиль – Крум – Патриксвелл – Лимерик – Банратти – Херлерс Кросс – Ньюмаркет на Фергусе – Эннис – Крашин – Горт – Кул – Лидикан – Драмхарсна – Оуэнбристи – Килтирнан – Килколган – Кларинбридж – Оранмор – Голуэй (мультиплекс с Т4 ) – Клэрегалуэй – Туам – Данмор – Клунфад – Баллихаунис – Тониина – Чарльстаун – Табберкарри – Коллуни – присоединился к Т3 к Слайго | N20 N18 N6 N17 |
Т11а | Данмор | Баллимо | Данмор – Уильямстаун – Баллимо | 360 рэндов |
Т12 | Корк | Уэксфорд | Корк – Данкеттл – Карригтухилл – Мидлтон – Каслмартир – Килли – Йол – Дангарван – Джоултерспарк – Лемибриен – Килмиден – Уотерфорд – Нью Росс (мультиплекс с Т7) – Уэксфорд | N25 |
Т12а | ( Корк ) | Кобх | (Корк) – Коб Кросс – Коб | Р624 |
Т13 | Лимерик | Уотерфорд | Лимерик – Типперэри – Банша – Кахир – Клонмел – Килхеффернан (мультиплекс с Т6) – Каррик на Шуре – Мункойн – Уотерфорд | N24 |
Т14 | Уотерфорд | Талламор | Уотерфорд – Маллинават – Баллихейл – Ноктофер – Стоунифорд – Килкенни – Кросс Хенебри (мультиплекс с Т6) – Баллираггет – Баллинакилл – Аббелейкс – Портлаойз – Маунтмеллик – Талламор | N9 №10 N77 432 рэнда N8 N80 |
Т15 | ( Голуэй ) | ( Монаган ) | (Голуэй) – Руанмор – Лака – Терлафмор – Мойлох – Маунтбеллью – Атлиг – Роскоммон – Лейнсборо – Лонгфорд – Баллинали – Гранард – н-р Килкоги – Баллинаг (или Белланана) – Каван (мультиплекс с Т10) – Батлерсбридж – Леггикелли (мультиплекс с Т10- T35) – граница – A3 – графство Фермана – граница – вновь вошел в графство Каван – граница (Дерринур) – A3 – Графство Фермана – граница – вошел в графство Монаган – Клонс – Смитборо – Монаган – граница (Тамлат) – (в Арму через A3) | N63 194 рэнда N55 N3 N54 N12 |
Т16 | ( Эннискорти ) | Портлауаз | (Эннискорти) – Баллинахаллин – Банклуди – Баллон – Карлоу – Балликмойлер – Арлесс – Страдбалли – Портлаос | N80 |
Т17 | Слайго | ( из Эннискиллена ) | Слайго – Манорхамилтон – Блэклайон – граница – (в Эннискиллен и Белфаст через A4 , а затем через M1 NI ) | N16 |
Т18 | Слайго | ( Дерри ) | Слайго- Грейндж – Драмклифф – Бандоран – Баллишаннон – Донегол – Баллибофи – Странорлар – Киллигордон – Каслфин – Клогфин – граница – Клэди – (в Страбейн и Дерри через B85 и A5) | N15 |
Т19 | Килкенни | ( Лимерик ) | Килкенни – Фрешфорд – Урлингфорд – Магистраль (мультиплекс с Т36) – Терлс – Тоор (мультиплекс с Т21) – Балликахилл – Росмульт – Майлстоун – Инч – Мост Англси – Задний Кро – Ньюпорт – Лиснагри – (в Лимерик через Т5) | 693 руб. N8 N75 498 рэндов Р503 |
Т20 | Килкенни | Нью Росс | Килкенни – Беннеттсбридж – Томастаун – Инистиоге – Нью Росс | 700 рэндов |
Т21 | Терлс | ( Голуэй ) | Терлс – Тоор (мультиплекс с Т19) – Боррисоли – Нена – Боррисокейн – Портумна – Киллимор – Баллидэвид – Киллмин – Лохрея (мультиплекс с Т4а) – Кроуэлл – Дерридоннелл (в Голуэй через Т4) | 498 рэндов N52 N65 N6 |
Т21а | Боррисокане | Маниголл | Боррисокейн – Клафджордан – Маниголл | 490 рэндов |
Т22 | Дандолк | Каслблэйни | Дандолк – граница – A37 – Каллавиль – граница – снова въехал в графство Монаган – Каслблейни | N53 |
Т23 | Дандолк | ( Армия ) | Дандолк – Килкарри – граница – (в Ньютаунхэмилтон , Киди и Арму по A29) | 177 рэндов |
Т24 | Дандолк | Гранар | Дандолк – Чанонрок – Каррикмакросс – Корвалли – Шеркок – Бэйлиборо – Вирджиния – Баллиджамсдафф – Баллимачу – район Финнеа – Гранард | 178 рэндов 194 рэнда |
Т25 | ( Дроэда ) | Потерянный | (Дрогеда) – Коллон | 168 рэндов |
Т26 | Дроэда | Киннегад | Дроэда – Слейн – Наван – Бективское аббатство – Трим – Киннегад | N51 161 рэнд |
Т27 | ( Юл ) | Клонмел | (Йогал) – Кинсалебег – Клэшмор – Модельго – Halfwayhouse Inn – Баллимакарбри – Клонмел | 671 рэнд |
Т28 | ( Лимерик ) | Трали | (Лимерик) – Патриксуэлл – Адэр – Раткил – Ньюкасл-Уэст – Эббифил (мультиплекс с Т36) – Каслайленд – Каэрбри – Трали | N21 |
Т28а | КаслАйленд | Фарранфор | КаслАйленд – Фарранфор | N23 |
Т29 | ( Трэли ) | Корк | (Пляж) – Каэрбри – Фарранфор – Килларни – Балливурни – Макрум – Коучфорд – Карригрогейн – Корк | N22 |
Т30 | ( Дангарван ) | ( Килларни ) | (Дангарван) – Джоултерспарк – Каппокин – номер Лисмор – Баллидафф – Фермой – Каслтаунрош – Маллоу – Рэтмор – Клашин – (в Килларни через Т29) | N72 666 рэндов |
Т31 | порт | Гранар | Портумна – Баллинасло – Атлон (мультиплекс с Т4) – Баллимахон – Эджвортстаун – Гранард | 355 рэндов N6 N55 |
Т32 | Роскреа | ( Атлон ) | Роскреа – Бирр – Клоган – Фербейн – Фардрам – (в Атлон через Т4) | N62 |
Т33 | пиво | Боррисокане | Бирр – Баллингарри – Боррисокане | N52 |
Т34 | Атлон | Бойл | Атлон – Роскоммон – Тульск – Бойл | N61 |
Т35 | Дублин | ( Донегол ) | Дублин – Клони – Даншоглин – Наван – Келлс – Вирджиния – Каван – Батлерсбридж – Кловерхилл – граница – (мультиплекс с Т10-Т15) – А3 – Уоттл Бридж – А34 – Ньютаунбатлер – Лиснаскеа – Тамлахт – А4 – Эннискиллен – А32 – Ирвинстаун – А35 – Кеш – граница – Петтиго – Лаги – (к Донегол через T18) | N3 N54 Р232 |
Т36 | Аббелейкс | Листоуэл | Эббилейкс – Дарроу – Каллахилл – Урлингфорд – Магистраль (мультиплекс с Т19) – Лошадь и Жокей – Кашел – Голден – Типперэри – Эмли – Килмаллок – Чарлевиль – Драмколлихер – Феохана – Ньюкасл Вест – Эббифил (мультиплекс с Т28) – Дуаг – Листоуэл | N8 N74 515 рэндов 522 рэнда N21 555 рэндов |
Т37 | Кашел | ( Килкенни ) | Кашел – Двойной – Баллинур – Лаффансбридж – Килленауле – Баллингарри – Баллилайн – Баллимак – (в Килкенни через Т6) | 691 рэнд |
Т38 | Митчелстаун | Мальва | Митчелстаун – Килдоррери – Маллоу | N73 |
Т39 | Роскоммон | Луисбург | Роскоммон – Баллимо – Каслреа – Баллихаунис – Клерморрис – Балла – Каслбар – Вестпорт – Луисбург | N60 N5 335 рэндов |
Т40 | ( Слайго ) | Голуэй | (Слайго) – Баллисадар – Белтра – Дромор Вест – Иски – Рэтли – Килгласс – Эннискрон – Корраун – Баллина – Фоксфорд – Стрейд – Беллавари – Каслбар – Баллинтаббер – Партри – Баллинроб – Килмейн – Шрул – Хедфорд – Голуэй | N59 297 рэндов N57 (ныне N26) N58 N5 N84 |
Т41 | Энфилд | Килраш | (Дублин) – Энфилд – Эдендерри – Дейнджин – Баллинагар – Клонмор – Каппинкур – Талламор – Скрегган – Блю Болл – Килкормак – Бирр – Риверстаун – Пайк – Портленд – Портумна – Пауэрс Кросс – Гортини – Маунтшеннон – Скариф – Туамгрэйни – Бодик – Моймор – Спансил Хилл – Эннис – Дарра – Каэрия – Лиссикейси – Нокалаф – Килраш | Р402 N52 489 рэндов N65 352 рэнда N68 |
Т42 | Дублин | Столкновение | Дублин – Темплог – Таллахт – Бриттас – Блессингтон – Балтингласс – Ратвилли – Таллоу – Столкновение – (присоединился к Т16) | N81 |
Т43 | Дублин | ( Брэй ) | Дублин – Миллтаун – Винди-Арбор – Дандрам – Сэндифорд – Степасайд – Килтернан – Эннискерри – Фассаро – (Брэй) | Р117 |
Т44 | Дублин | ( Шанкилл ) | Дублин – Боллсбридж – Меррион – Бутерстаун – Блэкрок – Монкстаун – Дан Лаогэр – Далки – Киллини – ( Шанкилл ) – (в Брей через Т7) | 118 рэндов N31 119 рэндов |
Т45 | Клоны | ( Ньюри ) | Клоны – Килливан – Ньюблисс – Бэллибей – Каслблейни – Миллтаун – граница – (в Ньютаунхэмилтон и Ньюри через A25 ) | 183 рэнда 182 рэнда |
Т46 | Каррикмакросс | Баллибей | Каррикмакросс – Бэллибей | 180 рэндов |
Т47 | Талламор | ( Атлон ) | Талламор – Клара – Моат – (в Атлон через Т4) | N80 |
Т48 | Дарроу | ( Боррис-ин-Оссори ) | Дарроу – Балликолла – Агабо – Сторожевой холм – (Боррису в Оссори и Роскреа через Т5) | 434 рэнда |
Т49 | Кашел | Клонмел | Кашел – Роузгрин – Балликлерахан – Клонмел | 688 рэндов |
Т50 | Митчелстаун | ( Лимерик ) | Митчелстаун – Баллилендерс – Ноклонг – Больница – Ньюлайн (мультиплексируется с Т57) – Каэрконлиш – Медвежий Крест – (в Лимерик через Т13) | 513 рэндов |
Т50а | Килмаллок | ( Лимерик ) | Килмаллок – Брафф – Святой Крест – рядом с Баллибрикеном – (в Лимерик по Т57) | 512 рэндов |
Т51 | Килкаллен | Килкенни | (Дублин – Нейс) – Килкаллен – Тимолин – Мун – Каслдермот – Карлоу – Лейлинбридж – Полстаун – Килкенни | N9 №10 |
Т52 | ( барабаны ) | Белтурбет | ( Драмсна ) - Аннадафф - Мохилл - Клун Грейндж - Карригаллен - Киллешандра - Миллтаунское аббатство - Лиснамейн - Килконни - Белтурбет - Сахарная голова - Ганнонс Кросс - присоединился к мультиплексу T10-T35 | Р201 200 рандов (теперь N87) 197 рэндов |
Т53 | Дромод | Суонлинбар | Дромод – Мохилл – Гарва – Фенах – Баллинамор – Гортмор – Суонлинбар – граница – (в Эннискиллен через A32 и A4) | Р202 |
Т54 | Каррик о Шеннон | Бандоран | Каррик-он-Шеннон – Литрим – Драмгорман – Драмшанбо – Тармон – Драмкиран – Килларга – Манорхамильтон – Гленейд – Кинлаф – Бандоран | 280 рэндов |
Т55 | ( Кэррик о Шеннон ) | Фенаг | (Кэррик на Шенноне) – Драмхекил – Кешкарриган – Фенах – присоединился к Т53 | Р209 |
Т56 | Каррик-он-Суир | ( Килкенни ) | Каррик на Суире – Баллинаклюна – (Килкенни через Т6) | 696 рэндов |
Т57 | Лимерик | Эмили | Лимерик – Баллинити – номер Баллибрикен – Мохане – Ньюлайн – Больница (мультиплексная с Т50) – Эмли (присоединилась к Т36) | 512 рэндов 514 рэндов 513 рэндов 516 рэндов |
Т58 | Баллина | Белмуллет | Баллина – Кроссмолина – Беллакорик – Бангор Эррис – Баннахоуэн – Белмуллет | N59 Р313 |
Т59 | Страноры | ( Дерри ) | Странорлар – Килросс – Леттеркенни – Манорканнингем – Ньютаун Каннингем – Спиног – Бридж-Энд – граница – (в Дерри через А2 ) | N56 (ныне N13) N13 |
Т60 | ( Леттеркенни ) | Лиффорд | (Леттеркенни) – район Корки – Лиффорд – граница – A38 – Страбейн – (в Дерри и Дублин через A5) | N14 |
Т61 | ( Брэй ) | Ратдрам | (Брэй) – Килмаканог – Киллоу – Раундвуд – Аннамо – Лара – Ратдрам | 755 рэндов |
Т62 | ( Дандолк ) | ( Омит ) | (Дандолк) – Баллимасканлан – Буш – Карлингфорд – Омит – Корнамаклах – граница – (в Ньюри по B79) | 173 рэнда |
Т63 | Уотерфорд | Дангарван | Уотерфорд – Трамор – Аннестаун – Нокмахон – Банмахон – Страдбалли – Дангарван | 675 рэндов |
Т64 | Макрум | ( Бэнтри ) | Макрум – Килбарри – Инчиджила – Баллингири – Килкилл – Баллиликки – (в Бэнтри через T65) | 584 рэнда |
Т65 | Килларни | Корк | Килларни – Кенмэр – Гленгаррифф – Бэнтри – Скарт – Агавилл – Дримолига – Данмануэй – Эннискин – Бэндон – Инишаннон – Хафуэй – Корк | N71 586 рэндов |
Т66 | Трали | Кенмэр | Трали – Каслмейн – Киллорглин – Гленбей – Кахирсивин – Уотервилл – Каэрданиэль – Сним – Паркнасилла – Кенмэр (часть «Кольцо Керри» маршрута ) | N70 |
Т67 | Киллорглин | Килларни | Киллорглин – Килларни (часть маршрута «Кольцо Керри») | N72 |
Т68 | Лимерик | Дингл | Лимерик – Килдимо – Аскитон – Фойнс – Тарберт – Листоуэл – Трали – Кэмп – Аннаскаул – Дингл | N69 559 рэндов (теперь N86) |
Т69 | Килколган | Килраш | Килколган - Кинвара - Балливон - Лисдунварна - Эннистимон - Лахинч - Миллтаун Малбей - Квилти - Дунбег - Килки - Килраш | N67 |
Т70 | Эннистимон | Эннис | Эннистимон - Эннис | N85 |
Т71 | Голуэй | Бангор Эррис | Голуэй – Мойкаллен – Отерард – Маам Кросс – Рецесс – Клифден – Леттерфрак – Аббатство Кайлмор – Линейн – Карроукеннеди – Лискарни – Вестпорт – Ньюпорт – Малрани – Балликрой – Бангор Эррис | N59 |
Т72 | Донегол | Леттеркенни | Донегол – Инвер – Данкинили – Файв-Пойнтс – Ардара – Килрин – Глентис – Леттермакавард – Данглоу – Бертонпорт – Кинкаслаг – Кролли – Дор – Банбег – Бринлак – Гортахорк – Фалькарра – Данфанаги – Крисло – Кашел – Кэрригарт – Милфорд – Рэмелтон – Леттеркенни (Запад) Прибрежный маршрут Донегола) | N56 259 рэндов 257 рэндов 245 рэндов |
Т72а | Донегол | Малин Море | (Донегол) – Файв Поинтс – Киллибегс – Килкар – Гленколамбкилле – Малин Мор | Р263 |
Т73 | Глаза-соски | ( Дерри ) | Ринг Инишоуэна: Спиног - Бёрнфут - Фэхан - Банкрана - Драмфри - Клонмани - Баллилиффен - Кардонона - Гленили - Мовилл - Уайткасл - Куиглис-Пойнт - Мафф - граница (Калмор) - (в Дерри по А2) | 238 рэндов |
Т74 | Леттеркенни | ( Дерри ) | (Леттеркенни) – Ньютаун Каннингем – Спиног – Бридж-Энд – граница – (в Дерри через А2) | N13 |
Т75 | ( Дангарван ) | ( Клонмел ) | (Дангарван) – Юг Баллимакмага – Гостиница Halfway House – (в Клонмел через T27) | 672 рэнда |
Т76 | Боррисоли | Темплмор | Боррисоли – Темплмор | 501 рэнд |
Т77 | Лонгфорд | Фоксфорд | Лонгфорд – Строкстаун – Талск – Френчпарк – Баллагадеррин – Чарльстаун – Суинфорд – Фоксфорд | N5 N57 (ныне N26) |
См. также
[ редактировать ]- Дороги в Ирландии
- Дороги Северной Ирландии
- Автомагистрали в Ирландии
- Национальная главная дорога
- Национальная второстепенная дорога
- История дорог в Ирландии
- Дорожные знаки в Ирландии
- Транспорт в Ирландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] - ОПЦИИ
- ^ «(Архив протоколов Совета графства Голуэй) Первые дороги T и L в Голуэе, 1926 год» (PDF) . Совет графства Голуэй. стр. 25 из 100 . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Дейл Вопрос 1964 года о дорожных распоряжениях» . Дома Ойреахтов . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ [2] - AA Ирландия
- ^ [3] – Boards.ie
- ^ «Dáil Éireann – Том 242 – 26 ноября 1969 г. – Вопросы. Устные ответы. – County Galway Road» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 9 июня 2011 г. – Парламентские дебаты
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон о Министерстве транспорта 1919 г.
- SI № 55/1926 – Правила дорожных знаков и сигналов светофора, 1926 г.
- SI № 284/1956 – Правила дорожных знаков, 1956 г.
- Закон о местном самоуправлении (дороги и автомагистрали) 1974 года.
- SI № 164/1977 – Закон о местном самоуправлении (дороги и автомагистрали) 1974 года (Декларация национальных дорог) 1977 года.