Jump to content

История дорог в Ирландии

Координаты : 53 ° 35'10 "с.ш. 6 ° 42'34" з.д.  /  53,58615 ° с.ш. 6,70938 ° з.д.  / 53,58615; -6,70938

53 ° 35'10 "с.ш. 6 ° 42'34" з.д.  /  53,58615 ° с.ш. 6,70938 ° з.д.  / 53,58615; -6,70938

Проселочная дорога в холмистом ландшафте Ирландии .

с древних времен существовали В Ирландии маршруты и тропы , соединяющие поселения и облегчающие торговлю, и сейчас в стране имеется разветвленная сеть дорог общего пользования, соединяющих все части острова .

Ранняя история

[ редактировать ]

Первыми маршрутами в Ирландии были доисторические тропы, некоторые из которых позже были преобразованы в дороги, пригодные для колесных транспортных средств . Многие из второстепенных дорог Ирландии «вполне могли возникнуть из ранее существовавших троп и троп, выровненных в соответствии с физической средой». Следы этих эволюционировавших дорог , которые развивались в течение очень длительного периода времени, часто на основе следов доисторического периода, все еще очевидны. Маршруты таких дорог обычно проходили по природному ландшафту, проходя по вершинам хребтов и пересекая реки и ручьи в местах бродов . [ 1 ]

Путешественники на перекрестке старых дорог, пересекающих горы Блэкстерс из графства Карлоу в графство Уэксфорд .

Практически нет свидетельств того, что в каменный век в Ирландии строились большие дороги . Тем не менее, очень большой овальный забор из хенджа , датируемый ок. С 2500 г. до н.э. ( период неолита ), возможно, была связана древняя дорога. Изгородь была обнаружена на холма Тара археологическом комплексе в ходе геофизических исследований, проведенных в период с 1999 по 2001 год. Маловероятно, что какая-либо дорога этого периода использовалась в качестве транспортного маршрута. [ 2 ] [ 3 ] Раскопки, проведенные в Эдерклуне, графство Лонгфорд, перед строительством дороги, обнаружили густую «сеть деревянных дорожек и платформ, которые были построены от неолита (ок. 4000–2200 до н.э.) до периода раннего средневековья (ок. 400–400 гг. Н.э.). 790)». [ 4 ]

Колесные транспортные средства с цельнодеревянными дисковыми колесами были завезены в Северную Европу около 2000 г. до н.э. Образец дискового колеса из Нидерландов был найден рядом с деревянными путями: «Из этих свидетельств следует, что появление тележек с дисковыми колесами в… Северной Европе потребовало изобретения дорожного строительства примерно в 2000 году до нашей эры». [ 5 ] Тропа раннего бронзового века , построенная вскоре после 2000 года до нашей эры, была найдена в болоте Балликиллен, недалеко от Эдендерри , графство Оффали в 19 веке . Возможно, он был предназначен для перевозки транспортных средств с дисковыми колесами. [ 6 ] Участок деревянной дороги длиной один километр (0,62 мили) и шириной три фута (около 1 метра) был обследован на болоте Корлона в графстве Литрим в 1950-х годах. Путь был датирован примерно 1500 годом до нашей эры, но из-за его узкой ширины маловероятно, что по нему ездили колесные транспортные средства. [ 7 ] Подобные деревянные тропы и дороги известны по всей Ирландии начиная с позднего бронзового века. Один из примеров из Бальяльбана, графство Антрим , имел ширину семь футов (2,1 метра) и был сделан из дубовых балок и досок: «его ширина предполагает возможность перевозки тележкой или повозкой». [ 8 ]

Археологические раскопки обнаружили несколько дорог, построенных из камня в ирландском железном веке . Ирландия никогда не была частью Римской империи , поэтому римские дороги в Ирландии не строились. раскопана 22-километровая дорога железного века с каменным покрытием, являющаяся частью оборонительного комплекса Однако в Мюнстере : [ 9 ] это, наряду с аналогичными раскопками, показывает, что «римские методы строительства дорог были известны в Ирландии». [ 10 ] Как правило, большинство троп этого периода с твердым покрытием были сделаны из дерева и предназначались для облегчения передвижения по болотам (или к ним) . Дороги Тогер ( ирландский : tóchar ) — тип дороги, проложенной через болота, — были обнаружены во многих районах страны. [ 11 ]

Хотя правовых трактатах в раннесредневековой Ирландии описывалось несколько различных типов дорог, а в ирландских анналах упоминалась сеть основных автомагистралей, нет никаких свидетельств того, что в Ирландии когда-либо существовала сеть дорог, столь же хорошо развитая, как в Римской империи. или других древних обществ. Дорожная сеть оставалась недостаточно развитой на протяжении всего периода позднего средневековья и большей части раннего Нового времени: только в 18 веке была развита обширная система дорог, пригодная для путешествий на дальние расстояния. Недавно построенные дороги были относительно широкими и прямыми. Многие из них до сих пор составляют основу нынешней сети основных дорог. Развитие дорог продолжалось на протяжении начала 19 века до появления железных дорог , которые с 1840–1850-х годов стали доминирующим видом наземного транспорта. Развитие двигателей внутреннего сгорания и моторизованных транспортных средств привело к увеличению дорожного движения на дорогах, которые в результате были развиты и улучшены. Дороги Ирландии продолжают развиваться и улучшаться по сей день. Различные программы развития последовательно увеличили количество автомагистралей и дорог с двусторонним движением в пределах национальной сети дорог, в то время как на других дорогах было улучшено покрытие и указатели.

Дороги в средневековой Ирландии

[ редактировать ]

Пять великих дорог

[ редактировать ]
Часть тропы Корлеа на выставке в Центре посетителей тропы Корлеа, Кена, графство Лонгфорд

Согласно записи в «Анналах четырех мастеров» за 123 год нашей эры ) вели пять основных дорог ( ирландский : slighe ). в Тару ( ирландский : Teamhair , в раннесредневековой Ирландии [ 12 ] Запись в Анналах утверждает, что эти маршруты были «открыты» при рождении Конна Ста Битв :

В ночь рождения Конна были обнаружены пять основных дорог, ведущих в Ирландию, которые до тех пор никогда не наблюдались. Вот их имена: Слайг Асаил, Слайг Мидлуахра, Слайг Куаланн, Слайг Мор, Слайг Дала. Слиге Мор — это то, что называется Эйсцир Риада, то есть линия разделения Ирландии на две части, между Конном и Эоганом Мором. [ 13 ]

На самом деле «древняя система дорог (какая бы она ни была – развитой национальной системы быть не могло) расходилась не от Тары, а от Дублина». [ 10 ]

В отличие от римских дорог, эти маршруты не были четко определены физически:

Важно помнить, что в отличие, например, от римских дорог, эти средневековые маршруты не были по существу физическими объектами — тонкими полосками земли с физическими границами; скорее это были права проезда, иногда имеющие законный и традиционный статус. Маршруты, как правило, следовали по линии наименьшего сопротивления, извиваясь и поворачивая, чтобы избежать плохо дренированных участков и земель, которые легко упустить из виду. Там, где нужно было подняться на холм или пройти через трудную местность, образовывалось несколько троп, и путешественник выбирал самый легкий маршрут. Маршруты также могли меняться в зависимости от сезона, поскольку изменение погоды влияло на состояние тропы. [ 15 ]

Раннесредневековая дорожная терминология

[ редактировать ]

Раннесредневековый ирландский юридический трактат , [ 16 ] предоставил первые письменные сведения о различных категориях дорог, существовавших в дохристианской языческой Ирландии. В нем определены пять типов дорог:

«шоссе», slige , по которому могли проехать две carpait / carpenta [колесницы] без необходимости уступать дорогу другой, «местная дорога», rout [или ród ], на которой хотя бы один carpat / carpentum и два гонщики могут проезжать бок о бок в качестве главной региональной дороги, «соединительной дороги», lámraite , второстепенной дороги, соединяющей две основные дороги, «второстепенной дороги», tógraite , ведущей к лес или река, которые частные лица могли арендовать, за что они затем могли взимать пошлину с людей, перегонявших по ним скот, и, наконец, «коровья дорога», ботар , которая все еще должна была быть шириной с две коровы, одна из которых стояла параллельно. и один нормальный к дороге.

Conair и cai были общими терминами, данными в глоссарии Кормака , для любого типа дорог, и «тридцать семь древних дорог [были] упомянуты под общим названием bealach », что означает « перевал ». [ 11 ] Cásan — это термин, обозначающий тропу, а ceis — это дорога, сделанная из прутьев. [ 17 ]

Слово bóthar в настоящее время является наиболее часто используемым термином для обозначения дороги в современном ирландском языке : его уменьшительная форма bóithrín (или борин на английском языке ) используется как термин для обозначения очень узких сельских дорог.

Донормандские . мосты не строились из камня: мосты делались из дерева, иногда опираясь на естественные скалы или на искусственные опоры Говорят, что Тойрдельбах Уа Бриайн построил деревянный мост через Шеннон в Киллало в 1071 году. [ 18 ] Джеффри Китинга строительство В «Истории Ирландии» мостов отмечается среди достижений Тойрдельбаха Уа Кончобайра (1088–1156): «Этот Тойрдхилбхах построил три главных моста в Коннахте, а именно: мост Ат-Луайн и мост Ат-Крочда на Шеннон и мост Дун Леогда на Сукке». [ 19 ] Некоторые «мосты были построены из прочных препятствий, опирающихся на сваи». Мост этого типа дал Дублину ирландское название: Бэйле Ата Клиат , «Город брода с препятствиями». [ 11 ]

Спасибо, Рияд.

[ редактировать ]
Дорога, построенная на гребне оза через болото.

Эскер Риада ( ирландский : Eiscir Riada ) — это система хребтов или эскеров , которая простирается через самую узкую точку Ирландии, между Дублином и Голуэем.

Поскольку несколько более возвышенная местность Эскер-Риада обеспечивала путь через болота центральных ирландских земель, она с древних времен образовывала шоссе, соединяющее восток и запад Ирландии: ее древнее ирландское название было Ан Слиге Мор, что означает «Великое шоссе». '. [ 20 ] Маршрут нынешней дороги Дублин - Киннегад - Голуэй ( N4 , M4, N6 , M6 ) очень приблизительно повторяет маршрут Эскер Риады.

Эскер Риада также образовывала древнее подразделение Ирландии между Литом Куинном («Половина Конна») на севере и Литом Мога («Половина Моги») на юге. [ 21 ]

Дороги позднего средневековья

[ редактировать ]

Дороги не были самыми важными транспортными маршрутами в позднесредневековой Ирландии: большая часть дальних поездок между городами осуществлялась по морю или по внутренним водным путям. Дорожные условия были трудными, часто опасными, а поездки на дальние расстояния обычно были медленными и неудобными. Гиральд Камбренсис указывает на медлительность путешествий в Ирландии XII века, которую он также описывает как «поистине пустынную землю [то есть малонаселенную], без дорог, но хорошо орошаемую». [ 22 ]

... Ирландия простирается от гор Брандан до острова Колумба, называемого Торах, на длину восьми добрых ирландских дней пути, что составляет сорок миль в день; а от Дублина до холмов Святого Патрика и Коннахтского моря четыре таких дня пути в ширину. [ 22 ]

Путешествие по морю было быстрее, чем по суше, и грузы навалом было легче перевозить на корабле, чем по дороге; По одной из оценок, корабль может преодолевать от шестидесяти до девяноста миль (от 97 до 145 км) в день, тогда как сухопутный путешественник может преодолеть расстояние всего в двадцать пять миль (40 км). [ 23 ]

Большинство гусениц не подходило для колесной техники, и для перевозки грузов использовались вьючные животные. Некоторые попытки улучшить маршруты были предприняты в период Тюдоров : «были предприняты усилия по освобождению главных рек от плотин, которые блокировали транспорт, а военные соображения ускорили строительство дорог и мостов, однако методы были несколько ненаучными, а планирование было бессистемным». [ 24 ] Несмотря на эти усилия, сухопутные перевозки оставались медленными. , потребовалось В 1558 году Томасу Рэдклифу, 3-му графу Сассекскому и лорду-депутату Ирландии два дня, чтобы проехать около шестидесяти миль (около 100 км) от Лимерика до Голуэя. [ 23 ]

Дороги 17-19 веков.

[ редактировать ]

В 1614 году ирландский парламент принял Закон об автомобильных дорогах, который требовал от местных приходов содержать в пределах своих границ дороги, обслуживающие рыночные города. Закон не регулировал строительство новых дорог или мостов, хотя он поощрял улучшение существующих дорог и строительство новых, особенно дорог, соединяющих рыночные города в районе плантаций Ольстера . [ 25 ] Организация содержания дорог на приходской основе отчасти является причиной большого количества второстепенных дорог по всей Ирландии. В 1634 году новый закон разрешил взимание налога «для обеспечения ремонта, содержания или реконструкции мостов, бродов или дамб». Это легло в основу системы представлений, которая была основной системой организации строительства и ремонта дорог и мостов в Ирландии с 1634 по 1898 год. [ 1 ]

Трудности, с которыми путешественники сталкивались на ирландских дорогах 17 века, подробно иллюстрируются выдержками из современных отчетов о путешествиях. [ 26 ]

Военный джентльмен, направлявшийся из Ньюри в Даунпатрик в 1602 году, рассказывает, что... не проехав и трех миль, мы сбились с пути и были вынуждены идти пешком, ведя лошадей через трясину и болота ... Путешествие заняло два дня. Несколько лет спустя отчет о путешествии шотландца по Ирландии в 1619 и 1620 годах отражает большие трудности, с которыми он столкнулся: во время зимнего путешествия его лошадь постоянно проваливалась по пояс на заболоченных дорогах, а его седла и седельные сумки разрушались. Ему часто приходилось переправляться через ручьи, переплывая свою лошадь, а это опасная процедура, поскольку, по его словам, за пять месяцев он утонул шесть лошадей. Из таких отчетов можно сделать вывод, что в целом любые дороги и колеи, существовавшие в то время, были совершенно непригодны для использования какими-либо колесными транспортными средствами.

Веха рядом с R132 (старый N1) возле Горманстона, графство Мит

К 18 веку Ирландия имела хорошо развитую сеть дорог, основные из которых были отмечены на Молля Германа Новой карте Ирландии (1714 г.), на которой, среди прочего, были показаны «перевалы, мосты и т. д. с основными дорогами, и общие «Репутационные мили» между городами.

графства В 1765 году новое законодательство дало Большим жюри право «... выделять такую ​​сумму или суммы денег, которые они сочтут целесообразными, любому баронству или баронствам в таком графстве на ремонт [] старых дорог или строительство новых дорог». через такое баронство или баронства...». Действующая Артур система финансирования дорог просуществовала до 1898 года, и она успешно обеспечила Ирландию системой дорог общего пользования, о которой английские путешественники, такие как Янг, положительно отзывались:

... для такой далекой от нас страны, как Ирландия, внезапно оторвавшейся от нас на участке дорог, - это зрелище, которое не может не поразить английского путешественника чрезвычайно.

Новые дороги должны были иметь ширину не менее 30 футов (9,1 метра) между заборами и водостоками и гравийное покрытие шириной 14 футов (4,3 метра). В 1777 году были заключены контракты на техническое обслуживание, позволяющие проводить регулярное техническое обслуживание. Тейлора и Скиннера «Карты дорог Ирландии» были впервые опубликованы в 1778 году, а второе, переработанное издание - в 1783 году. В них содержались подробные карты основных дорог, а также другие топографические детали. [ 27 ]

Карта Германа Молля 1732 года с указанием основных дорог

С 1729 года была построена сеть магистралей (взимающих плату за проезд): «шлагбаум представлял собой примитивную форму турникета - ворот через дорогу, открывавшихся при уплате сбора. Средняя длина магистрали составляла 30 миль». Маршруты в Дублин и обратно были разработаны изначально, и сеть распространилась по всей стране. Магистрали действовали между 1729 и 1858 годами, когда разветвленная железнодорожная сеть делала их все более непопулярными. [ 28 ] Магистральные дороги не использовались в Ирландии так широко, как в Англии, из-за наличия бесплатных альтернатив - дорог, построенных в рамках системы представления. Отсутствие движения на некоторых маршрутах привело к снижению доходов от дорожных сборов, а техническое обслуживание игнорировалось. Однако в первой четверти XIX века контракты на почтовые перевозки увеличили доходы и улучшилось качество магистралей. Магистральные дороги также использовались конными повозками, в том числе каретами Бьянкони в 1815 году как вид общественного транспорта. , созданными Чарльзом Бьянкони К 1820 году в Ирландии было около 1500 миль магистралей, но эта цифра упала до 300 миль. к 1856 году, когда конкуренция со стороны железных дорог сделала многие магистрали нерентабельными. К 1858 году магистрали в Ирландии были упразднены. [ нужна ссылка ]

Помимо самих дорог, следы магистралей существуют физически в виде вех есть бывшая пункт взимания платы за проезд (18 или 19 века) и других элементов: на перекрестке Святого Луки в Корке . Некоторые ирландские топонимы отражают систему магистралей: есть районы Корка, называемые Дублин-Пайк и Керри-Пайк (как в магистрали), а область на стыке автомагистралей N75 и R639 (старая N8 ) в графстве Типперэри называется Магистраль.

известная в разное время как T6, N8, а теперь и R639 Эта дорога в графстве Типперэри, , была построена после 1811 года.

Хотя к 1800 году дорожная сеть Ирландии была хорошо развита, все еще оставалось много отдаленных районов, особенно в западных регионах, которые плохо обслуживались дорогами. В 1822 году были предоставлены государственные субсидии на проекты строительства дорог, и дороги были построены в западных графствах. [ 29 ] Недавно построенные дороги стимулировали серьезные изменения в некоторых областях:

в Белмаллете было всего три дома, но десять лет спустя он мог похвастаться 185 домами, а также кукурузными складами, магазинами и отелями. Когда в 1823 году прибыла первая колесная машина,

В 1831 году был создан Совет общественных работ (Ирландия). У него был широкий спектр общественных обязанностей, включая строительство дорог и мостов. Ирландский совет общественных работ взял на себя схему грантов на строительство новых дорог в 1832 году и к 1848 году отвечал за управление дорогами протяженностью 1600 километров (990 миль). Большинство основных магистральных дорог на севере Ирландии были улучшены Советом и построен ряд новых маршрутов, включая прибрежную дорогу между Ларном и Балликаслом в графстве Антрим и дорогу между Страбейном и Дерри (теперь часть дороги A5 ). Меньшие дорожные схемы были инициированы Советом перегруженных районов с 1891 года. [ 1 ] [ 30 ]

Тем временем парламентский акт 1805 года требовал от генерального почтмейстера обследовать дороги, используемые почтовыми каретами , и предлагать улучшения, включая расширение дорог до минимальной ширины 42 футов (13 метров). более 3200 километров (2000 миль) почтовых дорог С 1805 по 1811 год майор Александр Тейлор и его сотрудники обследовали . Были внесены различные улучшения в существующие дороги и построено несколько новых дорог, например, дорога из Дублина в Слейн (теперь часть дорог N2 и R135 ). [ 1 ] [ 31 ]

В Мюнстере были построены специализированные маршруты для облегчения торговли маслом , сосредоточенные в Корке. Первая масляная дорога была сдана в эксплуатацию в 1748 году и построена Джоном Мерфи из Касл-Айленда в графстве Керри : «один из его маршрутов, открытый в 1829 году, сократил расстояние между Корком и Листоуэлом со 102 до 66 миль – настоящий подвиг, учитывая суровые условия. Другая, соединяющая Корк с Килларни через Макрум и Гленфлеск, снизилась до 57 миль с 88 дюймов. [ 32 ]

В других районах, особенно в графствах Уэксфорд и Уиклоу , военные дороги были построены, чтобы обеспечить британский военный контроль над отдаленными районами. Военная дорога через графство Уиклоу была начата в 1800 году и завершена в 1809 году. [ 33 ] R115 на всем своем протяжении является частью Военной дороги.

Многие дороги, построенные в 18-м и 19-м веках, легли в основу существующей сети национальных первичных , национальных второстепенных и региональных дорог (ранее магистральных и соединительных дорог ) в Ирландской Республике и главных дорог в Северной Ирландии .

20 век и далее

[ редактировать ]
Ранний знак АА в Данкормике в графстве Уэксфорд

Железные дороги стали доминирующим видом наземного транспорта с середины 19 века. Такая ситуация сохранялась до первой половины 20 века, когда автомобильный транспорт (легковые автомобили, автобусы и грузовые автомобили) постепенно стал вытеснять железнодорожный транспорт как важнейший вид наземного транспорта.

В 20 веке вновь стал уделяться внимание дорогам как основному методу облегчения наземного транспорта. Увеличение автомобильного движения на дорогах означало необходимость срочных улучшений, чтобы сделать дороги пригодными для всех транспортных средств в век автомобилей .

В 1909 году было создано Дорожное управление для улучшения дорог. Первоначально он финансировался за счет налога на моторное топливо, а затем лицензионного сбора на автомобили - Дорожного фонда . Дорожное покрытие было улучшено, дороги расширены и выпрямлены на деньги, собранные Дорожным фондом. Дорожное управление было упразднено в 1919 году, когда его функции были переданы вновь созданному Министерству транспорта . В 1922 году, после основания Ирландского свободного государства , министр местного самоуправления взял на себя функции Министерства транспорта. В 2002 году недавно переименованное Министерство транспорта взяло на себя ответственность за национальные дороги. [ 34 ] С 1921 по 1922 год раздел Ирландии привел к разным путям развития сетей дорог общего пользования в Северной Ирландии и остальной части Ирландии. Ответственность за дороги в Северной Ирландии с 1921 по 1972 год лежала на администрации Стормонта . В 1973 году была создана Дорожная служба Северной Ирландии; он стал агентством Департамента регионального развития Северной Ирландии, когда автономное правительство . в 1999 году было восстановлено [ 35 ]

Дорожный знак в Северной Ирландии с номером маршрута Ирландской Республики (N3). Только на английском языке, расстояния в милях.

С 1920-х годов возник ряд других различий, в том числе в классификации дорог и нумерации маршрутов, ограничениях скорости, указателях направления, а также предупреждающих и нормативных указателях. Знаки в Северной Ирландии обозначают расстояния в милях, а на всех указателях направления, установленных в Республике с 1974 года, используются километры. В настоящее время ограничения скорости в милях в час (миль в час) используются к северу от границы; в республике измеряются в километрах в час (км/ч). Ограничения скорости SI были введены 20 января 2005 года, это включало установку 58 000 новых метрических знаков ограничения скорости, заменив 35 000 британских знаков. [ 36 ] Дорожные знаки Республики двуязычны: используются оба официальных языка штата, ирландский и английский , а в Северной Ирландии - только английский. В Северной Ирландии используются указатели, нормативные и предупреждающие знаки, которые почти идентичны тем, которые используются в Великобритании . Предупреждающие знаки имеют черные символы на белом фоне с красной каймой, заключенные в треугольный знак. Однако с 1956 года Ирландская Республика использовала предупреждающие знаки в форме ромба с черными символами или надписями на желтом (красновато-оранжевом для временных знаков) фоне, а также больше нормативных и предупреждающих знаков с красными косыми чертами и кружками по сравнению с европейскими. норма синих кружков для обязательных знаков и красных кружков без косой черты для запрещающих знаков. Это основано на проекте конвенции ООН о дорожных знаках и сигналах 1953 года (ранняя попытка примирить американскую и европейскую практику использования знаков, которая привела к созданию Венской конвенции ). [ 37 ] [ 38 ]

Указатель, предупреждающий об ограничении скорости в км/ч на R235 на границе графства Донегол и графства Тайрон . Двуязычный, расстояния в км.

Дороги в республике обозначаются буквами M (для автомагистралей ), N (для дорог национального значения), R (для дорог регионального значения) и L (для дорог местного значения ). Номера дорог L на указателях начали появляться только в 2006 году, наряду с номерами европейских маршрутов на некоторых основных дорогах. Дороги в Северной Ирландии обозначаются буквами M (для автомагистралей), A (для дорог класса A) и B (для дорог класса B). В Северной Ирландии также есть дороги C-класса, но эти номера дорог в настоящее время не отображаются на указателях.

Введение метрических ограничений скорости привело к установке знаков, предупреждающих автомобилистов о переходе на метрическую или имперскую систему на границе. Различные системы нумерации дорог также означают, что на некоторых знаках в Северной Ирландии отображаются номера маршрутов, используемые в Республике, и наоборот.

Улучшение дорог: 1920-1950-е годы.

[ редактировать ]

В 1922 году Ирландское Свободное Государство взяло на себя управление сетью дорог общего пользования, которая потребовала серьезных улучшений. Большинство дорожных покрытий состояло из необработанного и раскатанного щебня, не использовалась смола связанного водой, в котором в качестве герметика . В соответствии с Законом о местном самоуправлении 1925 года ответственность за строительство и содержание главных и уездных дорог перешла в ведение местных уездных советов . Главные и окружные дороги финансировались округом, за исключением городских округов и городских дорог, финансируемых городскими округами.

Закон 1925 года также предоставил полномочия отдавать приказы о сносе или изменении зданий, деревьев и живых изгородей, создающих препятствия или опасность, ввел систему лицензирования для установки бензоколонок и ввел полномочия устанавливать ограничения скорости и регулировать работу указателей.

Местным советам из Дорожного фонда были выделены гранты на улучшение дорог, а затем и на их содержание. К 1930-м годам «покрытие всех главных дорог было улучшено, и тогда можно было уделить внимание расширению и улучшению трассы». Главные дороги теперь в большинстве случаев имели асфальтированное покрытие, хотя некоторые участки дороги, такие как Carrigrohane Road в Корке, были сделаны из железобетона . Схемы улучшения дорог и их содержание были фактически приостановлены во время Второй мировой войны из-за нехватки смолы и битума . После войны дороги, которые пришли в упадок из-за отсутствия технического обслуживания во время войны, были восстановлены и были внесены другие улучшения: «эффектом всех этих мер стало заметное улучшение как на главных, так и на уездных дорогах». [ 39 ]

[ редактировать ]
Указатель направления Old Trunk Road на пути к Роскреа

Различные системы классификации дорог действуют в Ирландии с 1925 года: Закон о местном самоуправлении 1925 года разделил дороги на главные дороги, окружные дороги и городские дороги, что дало министру окружающей среды право решать, какие дороги являются главными дорогами.

Дороги в Ирландии в настоящее время подразделяются на автомагистрали, национальные основные маршруты, национальные второстепенные маршруты, региональные дороги и местные дороги. Внедрение этой системы классификации началось в 1977 году.

До этого в Ирландии существовала другая система классификации и нумерации дорог. Дороги делились на три категории: T (магистральные дороги), L (связующие дороги) и неклассифицированные дороги. Истоки этой системы лежат в законодательстве, существовавшем до обретения независимости: в предварительном разделе Постановления SI № 55/1926 «Правила дорожных знаков и сигналов светофора» 1926 года говорится, что Закон о Министерстве транспорта 1919 года [ 40 ] предоставил министру местного самоуправления и здравоохранения право присваивать дороге «маршрутную букву и номер», а в разделе 6.4 части I Положений указано расположение «маршрутной буквы и номера дороги» на указателе направления. знаки. Ссылка в Постановлении на «классификацию дорог как «магистральных» или «связывающих» дорог» указывает на то, что система классификации и нумерации маршрутов была предусмотрена в 1920-х годах. Однако в настоящее время нет информации о том, когда на дорожных указателях была введена система нумерации дорог Trunk and Link. Несмотря на то, что юридические полномочия на установку указателей направления были переданы местным советам, Автомобильная ассоциация Ирландии в 1938 году начала обширную схему дорожных указателей, которая включала комплексную разметку маршрутов из Белфаста , Корка и Дублина. [ 41 ]

Доказательства того, что система классификации и нумерации магистральной и связующей дорог была хорошо разработана к 1950-м годам, можно найти в Постановлении SI № 284/1956 «Правила дорожных знаков», 1956 год . [ 42 ] который содержит примеры нескольких указателей направления. В первом и втором примерах Т8 показан как маршрут в Уэксфорд и Росслэр . Кроме того, Esso на дорожных картах Ирландии 1950-х годов показана сеть магистральных и соединительных дорог. Несмотря на давнее использование, первоначальная система магистральных и соединительных дорог никогда не была законодательно закреплена, а маршруты магистральных и соединительных дорог никогда официально не определялись законом. [ 43 ]

Текущая система

[ редактировать ]
N7 с двусторонним движением , недалеко от Дублина

Нынешняя система классификации, нумерации и управления сетью дорог возникла в конце 1960-х годов. Исследование 1969 года по дорожному строительству и управлению рекомендовало реклассифицировать дорожную систему на национальные дороги (основные и второстепенные), региональные дороги (основные и второстепенные) и окружные дороги. Эта система без разделения региональных дорог на основные и второстепенные категории была принята позже. [ 44 ]

23 июля 1969 года министр местного самоуправления Кевин Боланд объявил о создании национальной дорожной сети. [ 45 ] В 1974 году Закон о местном самоуправлении (дорогах и автомагистралях) [ 46 ] вступил в силу. Это позволило обозначать дороги как автомагистрали или дороги национального значения. Национальные дороги были впервые обозначены Постановлением SI № 164/1977. [ 47 ] 1 июня 1977 года. Первоначально были обозначены двадцать пять национальных основных маршрутов (N1-N25) и тридцать три национальных второстепенных маршрута (N51-N83).

Переход на новую систему был постепенным: карта планирования маршрутов Ирландии конца 1970-х (или начала 1980-х годов), разделенная на северную и южную части , показывает смесь номеров маршрутов Trunk Road, Link Road и National. Многие из оставшихся классифицированных дорог стали региональными дорогами (официально разрешенными в соответствии с Законом о дорогах 1993 года , номера маршрутов присутствовали на дорожных знаках на неустановленной основе в течение нескольких лет назад), и их маршруты были обозначены в соответствии с Постановлением (SI). ') в 1994 году. [ 48 ] Последний SI, обозначающий маршруты региональных дорог, был опубликован в 2012 году: Приказ 2012 года о Законе о дорогах 1993 года (Классификация региональных дорог). [ 49 ] Другие дороги, ранее классифицировавшиеся как магистральные или связующие дороги, в конечном итоге стали местными дорогами в соответствии с Законом 1993 года, который гласит, что «дорога общего пользования, кроме национальной или региональной дороги, должна быть дорогой местного значения».

Закон 1993 года возложил на местные власти обязанность «присвоить номер или другой опознавательный знак каждой местной дороге, за которую они несут ответственность». Номера местных дорог использовались в административных целях с момента вступления Закона в силу, но номера местных дорог обычно не появлялись на указателях направления до конца 2000-х годов. На большинстве дорожных карт не указаны номера местных дорог, хотя на некоторых [ 50 ] отмечены на OpenStreetMap .

В некоторых местах до сих пор можно увидеть старые знаки с обозначениями бывших дорог Магистраль и Линк. Префикс L (для Link Road) на этих знаках не связан с существующей в настоящее время сетью местных дорог.

Улучшение дорог: 1980-е и 1990-е годы.

[ редактировать ]
Объездная дорога с двусторонним движением возле Сордса, графство Дублин, первоначально построенная в 1984 году как N1, теперь R132.

В 1979 году, после принятия новых законов ЕС и при наличии финансирования ЕС, был опубликован стратегический план развития национальной дорожной сети, озаглавленный «План развития дорог на 1980-е годы». Основными целями плана были: [ 51 ]

  • обеспечение адекватной стратегической системы междугородных дорог, соединяющей основные города, морские порты и аэропорты.
  • принятие минимального двухполосного стандарта для национальной сети маршрутов с более высокими стандартами для отдельных участков
  • обеспечение обходов ряда населенных пунктов на республиканских трассах
  • программа новых переправ через реки, кольцевых дорог и разгрузочных маршрутов в городах и других крупных городских центрах

Национальный план развития (1989–1993) изложил программу улучшения дорог стоимостью 1 257 миллионов евро (цены 1989 года): он «включал тридцать четыре крупных проекта улучшения, включая строительство проезжей части с двусторонним движением или автомагистрали на 290 километрах основных национальных маршрутов. "; еще 290 километров должны были быть модернизированы до стандарта широкой однополосной дороги шириной 3 метра (проезжая часть шириной 7,3 метра плюс две твердые обочины ). Еще 3316 миллионов евро (в ценах 1994 года) было потрачено на национальные основные маршруты в период с 1994 по 1999 год. Были определены четыре ключевых стратегических коридора для серьезных улучшений. Эти программы означали, что к концу 1993 года 35% национальной дорожной сети были «адекватными или улучшенными», а к концу 1999 года - 53% (с улучшением еще 11% сети). [ 52 ]

Некоторые изменения были внесены в национальную дорожную сеть в 1980-х и 1990-х годах. две национальные второстепенные дороги ( N84 и N85 В 1980 году к сети были добавлены ), а в 1986 году была добавлена ​​​​N86 . Ранее эти дороги были либо магистральными, либо региональными дорогами. В 1994 году три национальные второстепенные дороги (N57, N64, N79) были реклассифицированы как основные национальные дороги и впоследствии изменены нумерации (N57 на N26 , N64 на часть N18 , N79 на N30 ), а участок N60 между Каслбаром и Вестпортом в графстве Мэйо был реклассифицирован в состав N5 . Участок автомагистрали N56 между Леттеркенни и Странорларом в графстве Донегол был реклассифицирован как южный участок автомагистрали N13 .

Четыре других национальных основных маршрута ( N27 , N28 , N29 , N31 ) и один национальный второстепенный маршрут ( N87 , ранее входивший в состав региональных дорог R200 и R202) были добавлены в сеть, а региональная дорога между Килларни и Киллорглином в графстве Керри стала частью сети. из N72 . Участок региональной дороги R600 между центром города Корк и аэропортом Корка был реклассифицирован как N27, N28 был частично построен заново и частично реклассифицирован как участок региональной дороги (R609), N29 был построен недавно, а N31 состоял из дороги, ранее отнесенные к категории региональных дорог. [ 53 ] N32 N33 был добавлен в 1996 году, а - после его завершения.

Национальное управление автомобильных дорог (NRA) было создано на законодательной основе Законом о дорогах 1993 года с 1 января 1994 года: «Основная функция Управления в соответствии с Законом о дорогах 1993 года заключается в том, чтобы «обеспечить создание безопасной и эффективной сети национальных дорог». «С этой целью он несет общую ответственность за планирование и контроль строительных и ремонтных работ на этих дорогах». [ 54 ] Помимо строительства и содержания автомагистралей и национальных дорог, НРА отвечает за установку дорожных знаков на национальных дорогах. [ 55 ] Многие из более крупных схем (некоторые из которых являются платными), инициированных НРА, были построены в рамках механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП), что «привело к выделению 2,1 миллиарда евро финансирования со стороны частного сектора для национальных дорожных схем». [ 56 ]

Улучшение дорог: 2000–2010 гг.

[ редактировать ]
Вывеска НДП установлена ​​в 2007 году.

(НДП) на 2000–2006 годы Национальный план развития поставил новые цели по развитию и совершенствованию национальной дорожной сети Ирландии. Несколько маршрутов (основные междугородные маршруты) были выбраны для модернизации до стандарта автомагистрали или высококачественной дороги с двусторонним движением . Эта цель была изменена, и после завершения строительства в декабре 2010 года эти маршруты будут соответствовать стандарту автомагистралей. План развития предусматривал следующие улучшения национальных дорог: [ 57 ]

развитие пяти основных междугородных маршрутов (Дублин до границы [к северу от Дандолка], Дублин — Голуэй, Дублин — Корк, Дублин — Лимерик, Дублин — Уотерфорд) до стандарта автомагистралей/высококачественных дорог с двусторонним движением; программа серьезных улучшений на других национальных основных маршрутах; завершение строительства автомагистрали М50 и туннеля Дублинского порта; улучшение национальных второстепенных маршрутов, имеющих особое значение для экономического развития

Все вышеперечисленные цели были достигнуты к декабрю 2010 года. Автомагистраль M50 была завершена в 2005 году и подверглась серьезной модернизации в период с 2006 по 2010 год. 28 января 2007 года был открыт для всего движения туннель Дублинского порта , один из основных междугородных маршрутов ( M1/ N1 от Дублина до границы к северу от Дандолка) был завершен в 2007 году, а другие основные междугородные маршруты были завершены к декабрю. 2010. Значительные улучшения были внесены на других национальных основных маршрутах, в частности на маршрутах N11 (Дублин-Уэксфорд) и N18 / N19 (Лимерик- Шеннон -Голуэй).

Национальная сеть дорог по состоянию на 2010 г.

Текущий план развития национальных маршрутов был включен в программу «Транспорт 21» , в которой изложены цели развития, включая завершение строительства Атлантического коридора (коридор из Корка в Дерри , а также маршрут из Корка в Уотерфорд ), которые должны быть достигнуты после 2035 года. Финансирование национальных дорог согласно последнему Национальному плану развития (2007–2013 гг.) составил 13,3 млрд евро. [ 58 ] По состоянию на 31 декабря 2015 года общая протяженность национальных дорог составляла 5 306 км: 2 649 км национальных основных маршрутов (включая автомагистрали) и 2 657 км национальных второстепенных маршрутов. Общая протяженность национальной дорожной сети ежегодно меняется по разным причинам:

  • Открытие нового участка дороги, классифицированного как дорога национального значения, заменив старый маршрут.
  • Перестройка существующих национальных дорог
  • Изменения в классификации дорог.
  • Анализ и обновление данных, содержащихся в базе данных дорог.

Помимо национальных дорог, в Ирландии имеется разветвленная сеть других дорог общего пользования: насчитывается 11 630 дорог. километров региональных дорог и 78 972 километра дорог местного значения. На эти дороги было выделено 4,3 миллиарда евро за период действия последнего Национального плана развития (2007–2013 годы). [ 59 ]

Автомагистрали в Ирландии

[ редактировать ]
Автомагистраль M8 возле Нью-Инн , графство Типперэри

Последнее развитие ирландской дорожной сети включало строительство автомагистралей ( ирландский : mótarbhealach , множественное число: mótarbhealaí ). Первым участком автомагистрали в штате была объездная дорога M7 Наас , открывшаяся в 1983 году. Несколько основных маршрутов между Дублином (основные междугородные маршруты) и другими городами были модернизированы до стандарта автомагистралей. С декабря 2010 года все автомагистрали Ирландии являются частью или образуют основные национальные дороги. В период с 2000 по 2010 год было проведено значительное строительство автомагистралей (и дорог с двусторонним движением): на конец 2003 года в республике насчитывалось 176,33 км автомагистралей и 244,79 км дорог с двусторонним движением, являющихся частью национальных дорог. [ 60 ] К концу 2004 года насчитывалось 191,71 км автомагистралей и 285,49 км дорог с двусторонним движением. [ 61 ] К концу 2005 года она была расширена до 246,62 км автомагистралей и 308,4 км дорог с двусторонним движением (включая дороги 2+1 ). [ 62 ] к концу 2006 года – 269,63 км автомагистралей и 352,91 км дорог с двусторонним движением (включая дороги 2+1). [ 63 ] На конец 2007 года насчитывалось 269,3 км автомагистралей, 405,62 км дорог с двусторонним движением и 38,99 км дорог 2+1. [ 64 ] В 2008 году было завершено строительство еще 125 км новой автомагистрали, а некоторые участки дорог с двусторонним движением на национальных маршрутах были переименованы в автомагистрали. [ 65 ] В январе 2009 года строилось 431 км автомагистралей и дорог с двусторонним движением, и многие другие проекты находились на различных стадиях планирования; В 2009 году было построено 145 км вновь построенных автомагистралей и дорог с двусторонним движением, а к декабрю 2010 года - еще 286 км. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] насчитывалось в общей сложности 916 км автомагистралей, высококачественных дорог с двусторонним движением и дорог 2+2. Когда все эти дороги были завершены к 2010 году, из примерно 2649 км национальных основных маршрутов, что составляет около 45% национальной сети основных маршрутов,

Баннер протеста против строительства автомагистрали М3 возле холма Тара, графство Мит.

В июне 2007 года было объявлено, что около 800 км дорог будут либо открыты как автомагистрали, либо переименованы в автомагистрали, если они уже открыты в соответствии с полномочиями, предоставленными Законом о дорогах 2007 года. [ 69 ] [ 70 ] В июле 2008 года был подписан SI № 279 от 2008 года: он переименовал ряд дорог, уже открытых, строящихся или планируемых, в автомагистрали. [ 71 ] О дальнейшем предлагаемом изменении обозначения дорог было объявлено в сентябре 2008 года. [ 72 ] В декабре 2007 года было объявлено, что запланированная высококачественная схема двухполосной дороги между Голуэем и Туамом будет построена как автомагистраль, что станет первым таким новым проектом автомагистрали, о котором было объявлено с начала 2000-х годов. [ 73 ] [ 74 ] Еще одна новая автомагистраль, M20, планируется сделать основным маршрутом между Корком и Лимериком . [ 75 ] Согласно этим предложениям основные междугородные маршруты, большая часть от Корка до Туама участка Атлантического коридора вдоль западного побережья и другие маршруты будут автомагистралями.

В 2019 году в Ирландии было около 1000 км автомагистралей:

Автомагистраль M8 в графстве Типперэри с европейским номером маршрута.
Номер автомагистрали Расчетная/фактическая длина Коридор
М1 87 км Дублин – Дандолк
М2 13 км Дублин – Эшборн
M3 51 км Дублин – Наван
М4 62 км Лукан — Маллингар
М6 148 км Киннегад - Голуэй
М7 164 км Дублин – Лимерик
М8 147 км Портлауаз – Корк
М9 119 км Далее – Уотерфорд
М11 87 км Дублин – Уэксфорд
М17 25,5 км Голуэй - Туам
М18 70,8 км Шеннон – Голуэй
М50 45,55 км Дублинская частичная орбита
Общий 1000 км Национальная сеть автомагистралей.

Дороги Северной Ирландии

[ редактировать ]
Строительство дороги с двусторонним движением на А1 на кольцевой развязке Клогог, Ньюри . Источник: Обри Дэйл .

После раздела Ирландии на два штата в 1920-х годах дорожная система Северной Ирландии развивалась совсем иначе, чем дорожная система Ирландского Свободного государства (позже Ирландской Республики). Была принята модифицированная версия британской системы нумерации дорог. Пронумерованные дороги изначально были разделены на два класса: дороги A и дороги B, а в 1960-х годах к системе были добавлены автомагистрали. В начале 1920-х годов местные власти Северной Ирландии получили гранты от Дорожного совета, которые они использовали для строительства новых дорог, а также ремонта и содержания существующих дорог. Гранты также были использованы для сокращения безработицы за счет предоставления работы на дорогах. Налоги, полученные за счет пошлин на получение водительских прав, также использовались для финансирования дорог. [ 76 ] Новые дороги, такие как Грейт-Вестерн-роуд между Белфастом и Антримом, были построены в конце 1920-х - начале 1930-х годов. [ 77 ] В 1935–36 годах на Ньютаунардс-роуд в Белфасте было «интенсивное движение», и проект объездной дороги (позже объездной дороги Сиденхэма) обсуждался в парламенте Стормонта; Дискуссии о необходимости обходного пути продолжались уже десять лет. [ 78 ] Первая автомагистраль во всей Ирландии, М1 , открылась в 1962 году, через пятнадцать лет после того, как впервые обсуждались планы ее строительства. [ 79 ]

Первой дорогой с двусторонним движением в Северной Ирландии была объездная дорога Сиденхема, строительство которой началось в 1938 году и полностью открылось в 1959 году. Самая длинная дорога с двусторонним движением в Северной Ирландии - это автомагистраль A1 , которая соединяет Белфаст с Ньюри и продолжается на юг, чтобы присоединиться к N1 на границе, откуда она продолжается в основном как автомагистраль, ведущая в Дублин. В период с 1971 по 2009 год автомагистраль A1 постепенно превращалась из однополосной в двустороннюю. Наиболее обширная схема, запланированная в настоящее время, - это модернизация автомагистрали A5 от Дерри до границы в Онаколи, графство Тайрон, с однополосной до двуполосной. в рамках Западного транспортного коридора А5 . Шестьдесят процентов финансирования этой схемы поступило от правительства Республики. [ 80 ]

Основные дороги Северной Ирландии, которые хорошо соединяются с дорогами на юге, имеют классификацию «M» / «A» / «B», как и в Великобритании. В то время как дороги в Великобритании нумеруются согласно зональной системе , нет доступного объяснения распределения номеров дорог в Северной Ирландии. [ 81 ] хотя их нумерация отличается от системы в Англии , Шотландии и Уэльсе . Дороги общего пользования в Северной Ирландии находятся в ведении Дорожной службы Северной Ирландии. Дорожная служба является единственной дорожной службой в Северной Ирландии и управляет около 25 000 километрами дорог общего пользования. [ 82 ] Дорожная служба была основана в 1996 году как исполнительное агентство Министерства окружающей среды Северной Ирландии. В 1999 году, после передачи полномочий, он стал частью Департамента регионального развития Северной Ирландии. [ 35 ] Служба дорог также управляет паромным сообщением Портаферри-Стренгфорд через Странгфорд-Лох между деревнями Стрэнгфорд и Портаферри . [ 83 ]

Автомагистрали в Северной Ирландии

[ редактировать ]
Автомагистраль М1 возле Данмерри в 1980 году. Источник: Обри Дейл .

Важнейшими дорогами являются автомагистрали, обозначаемые в Республике и Великобритании буквой «М». Сеть автомагистралей ориентирована на Белфаст . О планах строительства автомагистралей впервые объявил майор Дж. Р. Персеваль-Максвелл в Министерстве торговли Северной Ирландии в 1946 году. В районе Большого Белфаста должны были быть построены три «подъездные дороги» в обход существующих дорог. В 1956 году было объявлено об изменении первоначальных планов: в районе Большого Белфаста должны были быть построены четыре автомагистрали. объявил об амбициозных планах строительства сети автомагистралей по всей Северной Ирландии В 1964 году министр внутренних дел Северной Ирландии Уильям Крейг . В планы входило строительство следующих схем автомагистралей:

Юридические полномочия для автомагистралей существовали в Законе о специальных дорогах (Северная Ирландия) 1963 года, аналогичном Закону о специальных дорогах 1949 года в Великобритании. [ 84 ] Первой открывшейся автомагистралью была автомагистраль M1, хотя она открывалась на временных условиях до принятия Закона о специальных дорогах. [ 85 ] Работы на автомагистралях продолжались до 1970-х годов, когда вмешались нефтяной кризис и беспорядки, что привело к отказу от многих проектов. [ 86 ] Было построено лишь небольшое количество автомагистралей, запланированных в 1964 году: M1 между Белфастом и Данганноном, M2 между Белфастом и Антримом плюс объезд Баллимены и M22 от Антрима до Рэндалстауна . Также был построен короткий участок автомагистрали, названный A8 (M) , от M2 в сторону Ларна, а также две городские автомагистрали в Белфасте, M5 и M3, которые были последней открытой схемой автомагистрали. [ 87 ] Также был построен короткий участок автомагистрали M12, а автомагистраль A1 от Лисберна до Ньюри была модернизирована до дороги с двусторонним движением вместо строительства M11. [ 88 ] Городская автомагистраль Белфаста была частично построена в измененной форме как A12 Westlink дорога с двусторонним движением . В настоящее время в Северной Ирландии имеется 70,3 миль (113,1 км) автомагистралей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Маккатчеон (1983) , с. 2.
  2. ^ «Новые методы раскрывают еще больше скрытых сокровищ на холме Тары» . НУИ Голуэй . 4 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г.
  3. ^ МакАмхалгайд, Стиоф (11 ноября 2002 г.). «Найден древний Бертибоул» . Каменный век-Ирландия . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 2 марта 2009 г.
  4. ^ «Лучшее из открытий НРА: ошеломляющие открытия на дромоде N4 Руски» . Национальное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года.
  5. ^ Херити (1973) .
  6. ^ Херити (1973) , стр. 11–12.
  7. ^ Херити (1973) , с. 12.
  8. ^ Херити (1973) , с. 15.
  9. ^ Дюк, Шон (8 марта 1998 г.). «Археологи обнаруживают ирландскую стену Адриана» . The Times – через архивы Celtic-L.
  10. ^ Jump up to: а б Хауэлл (2003) , с. 190.
  11. ^ Jump up to: а б с д Джойс (1906) .
  12. ^ Дадли Эдвардс и Хурикан (2005) , с. 176.
  13. ^ О'Донован, Джон , изд. (1856). «Аннал М123» . Аннала Риогахта Эйрианн: Летопись королевства Ирландия, составленная четырьмя мастерами, с самого раннего периода до 1616 года . Дублин: Ходжес и Смит. п. 104-105 – через CELT .
  14. ^ Доран (2004) , стр. 57–80.
  15. ^ Доран (2004) , с. 69.
  16. ^ Карл, Раймунд (июль 2002 г.). «... По дороге в никуда...? Колесницы и системы дорог в кельтском мире» . Понимание . Цитирование Келли, Ф. (1997). Раннее ирландское земледелие . Раннее ирландское право. Том. 4. Дублин: Дублинский институт перспективных исследований . стр. 390 ф. ISBN  978-1-85500-180-0 .
  17. ^ ФитцПатрик (2005) , стр. 686–688.
  18. ^ де Паор (1973) , стр. 24–25.
  19. ^ Китинг (2015) , с. 29.
  20. ^ Баттерсби, Эйлин (21 февраля 2004 г.). «Что скрывается за этим: на развитие ирландского ландшафта ушли миллионы тысячелетий, и результат уникален по своему разнообразию» . Красная орбита . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года.
  21. ^ Финнерти, Уильям (15 июня 2001 г.). «Эскер Риада» . Домашняя страница Финнерти .
  22. ^ Jump up to: а б Райт (1894) , с. 18.
  23. ^ Jump up to: а б Барри (1973) .
  24. ^ Дадли Эдвардс и Хурикан (2005) , стр. 174–176.
  25. ^ Маккатчеон (1983) , с. 1.
  26. ^ Маккатчеон (1983) , с. 16.
  27. ^ Тейлор, Джордж и Скиннер, Эндрю (1783) [1778]. Карты дорог Ирландии (2-е изд.). Лондон: Лонгманс.
  28. ^ Ферритер, Диармайд (13 октября 2002 г.). «Обзор – Первые платные дороги: магистрали Ирландии, 1729–1858 гг., Дэвид Бродерик » . Воскресная деловая почта . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года.
  29. ^ Аален (1997) , стр. 208–210.
  30. ^ Аален (1997) , с. 210.
  31. ^ Аален (1997) , стр. 208–209.
  32. ^ Керриган, Джо (август 2005 г.). «Масляная дорога» . Приветственная Ирландия . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
  33. ^ Годден, Джон (1999). «Военная дорога» . Глендалох, графство Уиклоу .
  34. ^ Хауэлл (2003) , с. 193.
  35. ^ Jump up to: а б "О нас" . Дорожная служба . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  36. ^ «Международный опыт» . Метрическая ассоциация Великобритании . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г.
  37. ^ «SI № 284/1956 – Правила дорожных знаков, 1956 год» . Электронный сборник законов Ирландии .
  38. ^ Суньига, Хосе М. (1969). «Международные усилия по обеспечению единообразия дорожных знаков, сигналов и разметки» (PDF) . Совет транспортных исследований .
  39. ^ Хауэлл (2003) , стр. 194–195.
  40. ^ «Закон о Министерстве транспорта» (PDF) . Управление информации государственного сектора . 1919.
  41. ^ «Краткая история» . АА Ирландия . Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года.
  42. ^ «SI № 284/1956 — Правила дорожных знаков, 1956 год» . Электронный сборник законов Ирландии .
  43. ^ «История наших старых дорог T (магистраль) и L (звено)» . Boards.ie . 1 января 2009 г.
  44. ^ Хауэлл (2003) , с. 196.
  45. ^ « Вопросы — Вопросы. Устные ответы. Графство Голуэй-роуд» . Ойреахтасские дебаты . 242 (12). Ирландский Дайль . 26 ноября 1969 года.
  46. ^ «Закон о местном самоуправлении (дорогах и автомагистралях) 1974 года» . Электронный сборник законов Ирландии .
  47. ^ «SI № 164/1977 — Закон о местном самоуправлении (дорогах и автомагистралях) 1974 года (Декларация национальных дорог) 1977 года» . Электронный сборник законов Ирландии .
  48. ^ «SI № 400/1994 – Приказ о Законе о дорогах 1993 года (Декларация региональных дорог), 1994 год» . Электронный сборник законов Ирландии .
  49. ^ «SI № 54/2012 - Приказ о Законе о дорогах 1993 года (Классификация региональных дорог), 2012 год» . Электронный сборник законов Ирландии .
  50. ^ «Робинстаун» . OpenStreetMap .
  51. ^ Хауэлл (2003) , с. 197.
  52. ^ Хауэлл (2003) , стр. 197–198.
  53. ^ «SI № 209/1994 - Закон о дорогах 1993 года (Декларация национальных дорог) Приказ 1994 года» . Электронный сборник законов Ирландии .
  54. ^ "О нас" . Национальное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года.
  55. ^ «Обязанности органа» . Национальное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года.
  56. ^ «Государственно-частное партнерство» . Национальное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года.
  57. ^ Хауэлл (2003) , стр. 198–199.
  58. ^ «Национальный план развития на 2007-2013 годы» . Национальное дорожное управление . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 года . Проверено 2 марта 2009 г.
  59. ^ «17 миллиардов евро на дороги» (PDF) . Дороги Ирландии . № 4. 2007. С. 47–50. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  60. ^ «Протяженность национальных маршрутов, 2003 г.» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог . 31 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2007 г.
  61. ^ «Протяженность национальных маршрутов, 2004 г.» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог . 31 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2007 г.
  62. ^ «Протяженность национальных маршрутов, 2005 г.» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог . 31 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2013 г.
  63. ^ «Протяженность национальных маршрутов, 2006 г.» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог . 31 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2011 г.
  64. ^ «Протяженность национальных маршрутов, 2007 г.» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог . 31 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 г. . Проверено 19 марта 2009 г.
  65. ^ «Приложение 1: Национальные дорожные проекты, завершенные в 2008 году» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2011 года.
  66. ^ «Дорожно-схемная деятельность» . Национальное управление автомобильных дорог . Март 2009 г. Архивировано из оригинала 26 января 2009 г. Проверено 2 марта 2009 г.
  67. ^ «Приложение 2: Проекты национальных дорог, которые будут завершены в 2009 году» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2011 года.
  68. ^ «Приложение 5: Строящиеся национальные дорожные проекты по состоянию на 1 января 2009 г.» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2011 года.
  69. ^ «Закон о дорогах 2007 года» . Электронный сборник законов Ирландии .
  70. ^ Хоган, Трейси (29 июня 2007 г.). «Автомобилисты могут ехать на 20 км/ч быстрее» . Ирландская независимая газета .
  71. ^ «SI № 279 от 2008 г., Приказ Закона о дорогах 2007 г. (Декларация автомагистралей)» (PDF) . Канцелярия Генерального прокурора . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2009 г.
  72. ^ "Gov.ie" . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 6 марта 2009 г. Департамент транспорта: изменение обозначения автомагистрали
  73. ^ «N17 Голуэй — Туам» . Национальное управление автомобильных дорог . Проверено 6 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  74. ^ «М17 Голуэй (Ратморрисси) — Туам» . Совет графства Голуэй . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
  75. ^ «Схема автомагистрали N20 Корк/Лимерик» . Проектное бюро Cork Roads . Проверено 2 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  76. ^ «Устные ответы: Обязанности по выдаче водительских прав (содержание дорог)» . Документы Стормонта . 1 . Парламент Северной Ирландии : 205–206. 26 сентября 1921 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  77. ^ «Устные ответы: завершение строительства Грейт-Вестерн-роуд, Белфаст» . Документы Стормонта . 12 . Парламент Северной Ирландии: 2273–2274 гг. 30 октября 1930 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  78. ^ «Оценки – МВД» . Документы Стормонта . 18 . Парламент Северной Ирландии: 2273–2274 гг. 29 апреля 1936 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  79. ^ «Законопроект о специальных дорогах – второе чтение» . Документы Стормонта . 52 . Парламент Северной Ирландии: 587–588. 24 октября 1962 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  80. ^ Джонстон, Уэсли. «A5 От Лондондерри до Онаклоя» . Сайт дорог Северной Ирландии .
  81. ^ «Письменные ответы: Классификация дорог» . Ассамблея Северной Ирландии . 15 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 г.
  82. ^ «Что мы делаем» . Дорожная служба . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
  83. ^ «Стрэнгфорд Ферри: О пароме» . Дорожная служба . Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
  84. ^ «Концепции и ранняя история автомагистралей в Северной Ирландии» . Архивный фонд автомагистралей . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
  85. ^ «М1 от Белфаста до Данганнона и М12 до Крейгавона» . Архивный фонд автомагистралей . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 31 декабря 2007 г.
  86. ^ «Вестлинк (от М1 до М2)» . Архивный фонд автомагистралей . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
  87. ^ «Док-стрит M3 до Бридж-Энда и объездной дороги Сиденхема» . Архивный фонд автомагистралей . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
  88. ^ Джонстон, Уэсли. «История — планы автомагистралей Северной Ирландии» . Сайт дорог Северной Ирландии .

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10f96446f28905c3b1583bd6e812c0a0__1691640960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/a0/10f96446f28905c3b1583bd6e812c0a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of roads in Ireland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)