Чарльз Бьянкони
Чарльз Бьянкони | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Треголо, Коста Маснага (недалеко от Комо ), Италия | 24 сентября 1786 г.
Умер | 22 сентября 1875 г. Лонгфилд Хаус, Боэрлахан , графство Типперэри , Ирландия | (88 лет)
Супруг | Элиза Хейс |
Шарль Бьянкони (24 сентября 1786 г. - 22 сентября 1875 г.) [ 1 ] был итало-ирландским предпринимателем. Иногда его называют «человеком, который поставил Ирландию на колеса». [ 2 ] [ 3 ] он разработал сеть конных автобусов, которая стала «первой системой регулярного общественного транспорта» Ирландии. [ 2 ] [ 4 ] В конце концов он стал известен своими нововведениями в области транспорта и дважды был мэром Клонмела в графстве Типперэри . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карло Бьянкони родился в Коста Маснага , Италия , 24 сентября 1786 года. [ 5 ] : п1 он переехал из области, которая должна была захватить Наполеона , и отправился в Ирландию в 1802 году через Англию, всего через четыре года после восстания 1798 года . В то время страх британцев перед континентальным вторжением привел к острому чувству незащищенности и дополнительным ограничениям на въезд иностранцев. Его окрестили Карло, но по прибытии в Ирландию в 1802 году он перевел свое имя на английский язык как Чарльз.
Карьера
[ редактировать ]
Когда ему было 16 лет, он работал гравером и продавцом гравюр в Дублине, недалеко от Эссекс-стрит, под своим спонсором Андреа Фарони. В 1806 году он открыл мастерскую гравировки, позолоты и печати в Каррик-он-Сюр переехал в Клонмел. , а в 1815 году .
Хотя его широко считают основателем общественного транспорта в Ирландии, он построил систему почтовых карет и дорог, построенных по всей Ирландии до 1790 года шотландским предпринимателем Джоном Андерсоном из Фермоя . После краха почтовой и банковской империи Андерсона в 1815 году Бьянкони конных экипажей примерно с 1815 года организовал регулярное обслуживание на различных маршрутах. Он признал два преимущества, которые привели к его успеху:
На меня произвела впечатление большая нужда в таком заведении, которое я основал и формированию которого главным образом способствовали два обстоятельства. Во-первых, налог на перевозки, который запрещал представителям среднего класса пользоваться собственными транспортными средствами. Во-вторых, общий мир, последовавший за битвой при Ватерлоо, в результате которого большое количество первоклассных лошадей, выведенных для армии, было выброшено на рынок при очень незначительной конкуренции на их покупку. Семья, стоявшая вне прогулочной повозки, таким образом исключенная из общего пользования из-за налога на провоз, показалась мне превосходно приспособленной для моей цели; и мне удалось приобрести эти машины на очень умеренных условиях. [ 5 ] : стр84-85
Первое сообщение, из Клонмела в Каир , заняло пять-восемь часов на лодке, но только два часа в карете Бьянкони. Проезд на «Биане» стоил один пенни фартинг за милю. Его открытые автобусы Bianconi, в просторечии сокращенно называемые Bians, были популярным видом общественного транспорта на протяжении более века.
-
Первый тренер, адаптированный из прогулочной машины, около 1815 г.
-
Автомобиль «Мэсси Доусон» (8-местный автобус), около 1830 г.
-
Лонг Бянь (тренер на 19 пассажиров)
-
Длинные автомобили использовались в Ирландии вплоть до 20 века.
Существовал также ряд гостиниц Bianconi Inn, некоторые из которых существуют до сих пор; в Пилтауне , графство Килкенни и Киллорглин , графство Керри . Эти услуги продолжались до 1850-х годов и позже, когда уже существовало несколько железнодорожных в стране сообщений. Автобусы Бьянкони по-прежнему пользовались большим покровительством, предлагая рейсы от различных конечных станций , что является одним из первых и немногих примеров интегрированной транспортной системы в Ирландии. К 1865 году годовой доход Бьянкони составлял около 35 000 фунтов стерлингов.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Бьянкони умер 22 сентября 1875 года в Лонгфилд-хаусе, Боэрлахан , графство Типперэри.
Пожертвовав землю приходу Боэрлахан для строительства приходской церкви, Бьянкони пожелал быть похороненным на территории церкви. Он и его семья похоронены в боковой часовне, отдельно от приходской церкви в Боэрлахане, примерно в 5 милях от Кашела, графство Типперэри. [ 6 ] [ 7 ]
Семья
[ редактировать ]В 1832 году Бьянкони женился на Элизе Хейс, дочери богатого дублинского биржевого маклера. У них было трое детей — Чарльз Томас Бьянкони, Кэтрин Генриетта Бьянкони и Мэри Энн Бьянкони. [ 8 ] жена Моргана Джона О'Коннелла и мать Джона О'Коннелла Бьянкони . Мэри Энн опубликовала биографию своего отца в 1878 году, в которой были представлены работы художника Майкла Анджело Хейнса и писателя Энтони Троллопа , которые оба знали его.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эспинасс 1885 год .
- ^ Jump up to: а б «Шарль Бьянкони и Ryanair XIX века » . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 4 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2021 г. Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Клонмел Туризм - Чарльз Бьянкони» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года.
- ^ «Знаменитый дом станет отелем Клонмел» . irisexexaminer.com . Ирландский экзаменатор. 4 января 2005 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2021 г. Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б О'Коннелл 1878 г.
- ^ «Чарльз Бьянкони (1786-1875) – Человек, который поставил Ирландию на колеса» . Turtlebunbury.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
[Бьянкони] был похоронен в фамильном склепе погребальной часовни, которую он построил в Боэрлахане.
- ^ «Часовня-погребение Бьянкони, Восток Ардмейла, Юг Типперэри» . Buildingofireland.ie . Национальная инвентаризация архитектурного наследия. Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Проект мемориального наследия Майкла О'Донохью, Чарльз Бьянкони» . 9 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Эспинасс, Фрэнсис (1885). . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 4. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Бьянкони, М. О'Коннелл; Уотсон, Сидней Джон (1962). «Бьянкони: король ирландских дорог». Ирландские исторические исследования . А. Фиггс.
- О'Коннелл, миссис Морган Джон (1878). Шарль Бьянкони: Биография, 1786–1875 гг . Чепмен и Холл.
- Улыбается, Сэмюэл (1890). «Чарльз Бьянкони: Урок самопомощи в Ирландии». Люди изобретательства и промышленности . Дж. Мюррей. стр. 220–255 .
- Райан, Томас Джозеф (2007). Бьянкони: Мальчик с мечтой: пионер ирландского транспорта . Публикации Райана. ISBN 9780955504600 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Бьянкони и фотографии его родного города
- Расписание «Вагоны Королевской почты Бьянкони» из «Нового карманного дорожного справочника Ирландии» Ли , 1835 год.