Аэропорт Шеннон
Аэропорт Шеннон Аэропорт Шеннон | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство Ирландии | ||||||||||
Оператор | Управление аэропорта Шеннон plc | ||||||||||
Служит | Средний Запад , Ирландия | ||||||||||
Расположение | Шеннон, графство Клэр | ||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||
Высота AMSL | 46 футов / 14 м | ||||||||||
Координаты | 52 ° 42'07 "N 008 ° 55'29" W / 52,70194 ° N 8,92472 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||

Шеннон (Irish: Aerfort na SionainneАэропорт [4] [5] ( IATA : SNN , ICAO : EINN ) — международный аэропорт , расположенный в графстве Клэр в Ирландии . Он примыкает к устью реки Шеннон и находится на полпути между Эннисом и Лимериком . С почти 2 миллионами пассажиров в 2023 году [6] аэропорт является третьим по загруженности аэропортом в Ирландии и пятым по загруженности на острове .
Аэропорт был построен в конце 1930-х годов, а первый коммерческий рейс состоялся в 1939 году. Шеннон стал точкой приземления для первого трансатлантического испытательного полета в 1945 году и стал первым в мире аэропортом беспошлинной торговли в 1947 году. К 1960-м годам он был построен в конце 1930-х годов. оживленная заправочная станция для многих трансатлантических перевозчиков. [7] Первый в Европе пункт предварительной проверки границы США открылся в 1986 году. Шеннон имеет самую длинную взлетно-посадочную полосу длиной 3,2 км (2 мили) в Ирландии, что позволило ему стать альтернативной площадкой для посадки космического корабля "Шаттл" . [8]
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]В конце 1930-х годов в трансатлантическом воздушном сообщении преобладали летающие лодки , а терминал летающих лодок был расположен в Фойнсе на южной стороне устья Шеннон . Однако стало понятно, что для изменения технологии потребуются постоянная взлетно-посадочная полоса и аэропорт.
В 1936 году правительство Ирландии подтвердило, что оно построит участок площадью 3,1 квадратного километра (1,2 квадратных мили) в Ринеанне для первого трансатлантического аэропорта страны. Земля, на которой должен был быть построен аэропорт, была заболочена, и 8 октября 1936 года начались работы по ее осушению. В июле 1939 года самолет SABENA Savoia-Marchetti S.73 из Брюсселя через аэропорт Кройдон стал первым коммерческим рейсом, использовавшим аэродром Ринеанна. [9]
К 1942 году был создан исправный аэропорт, получивший название «Аэропорт Шеннон». BOAC начал регулярные рейсы в Бристоль 21 февраля 1942 года, чтобы обеспечить наземное авиасообщение между Англией и терминалом летающих лодок в Фойнсе. Aer Lingus начала регулярные рейсы в Дублин в августе 1942 года. [10]
Трансатлантический сервис
[ редактировать ]К концу Второй мировой войны в 1945 году существующие взлетно-посадочные полосы в Шенноне были расширены, чтобы обеспечить возможность трансатлантических рейсов взлета . Первое Соглашение о воздушном сообщении между Ирландией и Соединенными Штатами в 1945 году разрешило авиакомпаниям США обслуживать только Шеннон, а ирландским авиакомпаниям - только Бостон, Чикаго и Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]
16 сентября 1945 года первый трансатлантический испытательный полет, Pan Am DC-4 , приземлился в Шенноне из Гандера . [11] 24 октября 1945 года первый регулярный трансатлантический коммерческий рейс наземного самолета, самолет DC-4 American Overseas Airlines , флагман Новой Англии , остановился в аэропорту по маршруту Нью-Йорк – Гандер – Шеннон – Лондон . [12] Trans World Airlines начала рейсы между Нью-Йорком и Парижем через Гандер и Шеннон 5 февраля 1946 года. [13] и начал рейс Шеннон-Дублин в 1971 году после того, как Совет гражданской авиации США пригрозил запретить Aer Lingus приземляться в Нью-Йорке. Aerlinte Eireann начала рейсы из Дублина в Нью-Йорк через Шеннон 28 апреля 1958 года. [14]
В 1947 году «Закон о беспошлинной таможне в аэропорту» провозгласил Шеннон первым в мире аэропортом беспошлинной торговли , и этот шаг продвигал Брендан О'Риган . [15] Шеннон стал образцом для других пунктов беспошлинной торговли по всему миру. [15]
В 1969 году было объявлено, что ответственность за аэропорт Шеннон будет возложена на новое правительственное агентство Aer Rianta (ныне Управление аэропорта Дублина). Число пассажиров в аэропорту в том году достигло 460 000. С увеличением количества пассажиров и появлением Боинга 747 было решено, что новый увеличенный терминал необходим . Первая коммерческая эксплуатация Боинга 747 состоялась в апреле 1971 года, а новый терминал официально открылся в мае того же года.
Аэрофлот сервис
[ редактировать ]Аэрофлот начал выполнять рейсы в Шеннон в сентябре 1975 года в качестве остановки между Советским Союзом и другими странами коммунистического блока, такими как Куба и Ангола. Аэрофлот имел собственное хранилище топлива в Шенноне и разрешил аэропорту продавать советское топливо другим авиакомпаниям. [16]
Соединенные Штаты потребовали, чтобы Ирландия приостановила деятельность Аэрофлота в Шенноне после сбития рейса 007 Korean Air Lines в 1983 году, а позже в том же году Ирландия временно запретила Аэрофлоту. [17] Тем не менее, к середине 1990-х годов деятельность Аэрофлота вернулась и превратилась в хаб с рейсами в Нью-Йорк, Чикаго, Вашингтон, Майами и Гавану, в основном с использованием самолетов Ил-62 . [18]
Сотрудничество Аэрофлота и Aer Rianta в Шенноне также привело к созданию совместного предприятия двух компаний по открытию магазинов беспошлинной торговли в аэропорту Шереметьево в 1987 году. [19]
30 сентября 1994 года Шеннон стал местом « кружения над Шенноном » дипломатического инцидента с участием президента России Бориса Ельцина .
«Остановка Шеннон»
[ редактировать ]В 1990 году двустороннее американо-ирландское соглашение было изменено, чтобы позволить ирландским авиакомпаниям обслуживать Лос-Анджелес, а дополнительным авиакомпаниям США - обслуживать Дублин через Шеннон. Поправка 1993 года позволила авиакомпаниям предоставлять прямые трансатлантические рейсы в Дублин, но 50% трансатлантических рейсов должны были либо начинаться, либо останавливаться в Шенноне. [ нужна ссылка ] В 1990-е годы в аэропорту начались проблемы. начала Однако в 1996 году Continental Airlines выполнять полеты между Дублином, Шенноном и Ньюарком, штат Нью-Джерси . Шеннон начал восстанавливаться в конце 1990-х годов благодаря успеху ирландской экономики , улучшению ситуации в Северной Ирландии и притоку американских туристов. [ нужна ссылка ]
В 2005 году было достигнуто соглашение о переходном периоде. Начиная с ноября 2006 года и заканчивая апрелем 2008 года, соглашение постепенно снимало ограничения на грузовые перевозки. Что касается пассажирских перевозок, это уменьшило требования к промежуточным остановкам и позволило ирландским авиакомпаниям обслуживать три дополнительных пункта назначения в США. [ нужна ссылка ]
В 2007 году Европейский Союз и США объявили о достижении соглашения по авиационной политике открытого неба ( Соглашение ЕС-США по открытому небу ). Соглашение вступило в силу 30 марта 2008 года, что привело к отмене остановки Шеннон, хотя это в любом случае произошло бы в соответствии с соглашением 2005 года.
2000-е
[ редактировать ]Ryanair увеличивала услуги и количество пассажиров в аэропорту до 2008 года. В 2007 году Шеннон перевез 3,2 миллиона пассажиров. [ нужна ссылка ] Однако после разногласий с администрацией аэропорта Дублина (DAA) в 2008 году Ryanair объявила, что количество базируемых самолетов будет сокращено с четырех до одного, а 150 рабочих мест будут потеряны. [ нужна ссылка ]
CityJet запустила два раза в день рейс в парижский аэропорт имени Шарля де Голля в 2008 году, когда Aer Lingus закрыла рейсы в лондонский аэропорт Хитроу . Компания базировала Avro RJ 85 в Шенноне. Рассматривались дополнительные услуги, включая маршрут до аэропорта Лондон-Сити; однако CityJet вышла из Шеннона в октябре 2009 года после того, как Aer Lingus возобновила полеты в Хитроу. [ нужна ссылка ]
Независимая деятельность, с 2012 г. по настоящее время
[ редактировать ]

В декабре 2012 года было объявлено, что аэропорт Шеннон отделится от Управления аэропорта Дублина , которому по-прежнему принадлежат аэропорты Дублина и Корка. 31 декабря 2012 года в 23:59 аэропорт Шеннон стал коммерческим аэропортом, находящимся в государственной собственности, и теперь им управляет компания Shannon Airport Authority plc. В 2012 году компания Shannon объявила о своей цели увеличить число пассажиров до 2,5 миллионов в год в течение пяти лет. Однако Шеннон не смог достичь заявленного целевого показателя: в 2017 году через аэропорт пролетело всего 1,74 миллиона человек. [20]
В марте 2013 года новая компания назначила Нила Пейки своим первым генеральным директором. Данные о трафике за июнь 2013 года свидетельствуют о росте трафика на 8% по сравнению с предыдущим годом, причем рост трафика был зафиксирован впервые за три года. 21 марта 2013 года Ryanair объявила о новом маршруте два раза в неделю в Аликанте , Испания, который начнется 5 июня в летние месяцы. В результате общее количество сезонных летних маршрутов Шеннон достигло 33. В августе 2013 года компания Aer Lingus объявила о еженедельных рейсах на Лансароте , Канарские острова , Испания, каждую субботу в зимние месяцы на самолете А320. В октябре 2013 года United Airlines подтвердила, что увеличит пропускную способность на 88% на маршруте Шеннон-Чикаго в 2014 году. [ нужна ссылка ] В конце 2013 года Aer Lingus объявила о запуске двух новых маршрутов в Малагу , Испания (два раза в неделю) и в Бристоль , Великобритания (один раз в день). Ryanair также анонсировала 8 новых маршрутов из Шеннона в континентальную Европу. Новые маршруты открылись в начале апреля 2014 года, а второй Боинг 737-800 базировался в Шенноне, чтобы принять дополнительные 300 000 пассажиров в год, которые он будет привозить. Объявленными направлениями были Берлин, Шенефельд , Бове , Мемминген , Варшава Модлин , Краков. , Ницца , Фаро и Фуэртевентура .
4 июля 2014 года в «Ночном забеге Банка Ирландии по взлетно-посадочной полосе» приняли участие 1200 человек, пробежавших по взлетно-посадочной полосе Шеннон, чтобы собрать деньги на благотворительность. [21]
В конце 2014 года региональный оператор Aer Lingus Stobart Air заявил, что закроет свою базу в Шенноне в начале 2015 года. Они вернулись в июне 2015 года, выполняя шесть рейсов в неделю в Бирмингем, а затем шесть рейсов в неделю в Эдинбург . В конце 2015 года они объявили о новом генеральном директоре Shannon, Мэтью Томасе. Ryanair объявила, что в конце 2016 года закроет маршруты в Париж и Мемминген, а также сократит маршруты в Манчестер и Лондон в Станстед . Ryanair планирует перевезти 720 000 пассажиров летом 2017 года, хотя летом 2016 года их было около 800 000. В октябре 2016 года SAS объявила о новом маршруте в Стокгольм с 1 августа 2017 года по 7 октября 2017 года. Вскоре после этого Lufthansa объявила о еженедельном сообщении в Франкфурт, курсирует с апреля по октябрь 2017 года. В сентябре 2017 года Ryanair объявила о новом маршруте в Реус. Он будет курсировать до лета 2018 года 2 раза в неделю (вторник и суббота), заменив маршрут на Берлин. В тот же день Air Canada объявила о новом 4-х еженедельном рейсе в Торонто с Боинг 737 МАКС . В феврале 2018 года Ryanair объявила, что с мая 2018 года возобновит полеты в Бристоль и Ливерпуль. В конце 2018 года Ryanair объявила о новом сообщении на Ибицу два раза в неделю и о возобновлении полетов в Ист-Мидлендс, начиная с апреля 2019 года. Полеты в Бристоль и Ибицу прекращаются в конце летнего сезона 2019 года из-за опасений по поводу Брексита и запрета на полеты 737 MAX. [ нужна ссылка ] Из-за приземления самолетов 737 MAX Air Canada и Norwegian Airlines приостановили полеты в Шеннон. Это сократило количество пассажиров на 120 000 человек. [22] 23 октября 2019 года Lauda объявила, что запустит рейс в Шеннон два раза в неделю со своей базы в Вене, который будет выполняться каждую среду и субботу. [23] В 2018 году аэропорт обслужил 1 864 762 пассажира. Это самое большое количество пассажиров с момента обретения независимости от DAA. [24] [25]
Использование для военных остановок.
[ редактировать ]Аэропорт Шеннон имеет историю использования в иностранных военных целях. Большую часть ее бизнеса в последние годы составляли военные остановки, в настоящее время почти полностью американские; однако аэропорт также часто использовался советскими военными до 1990-х годов, поскольку Ирландия, проводившая традиционную политику военного нейтралитета, не была членом НАТО . Существовали некоторые ограничения, такие как запрет на ношение оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ, а также то, что рассматриваемые полеты не являлись частью военных учений или операций. Шеннон видел военные транспорты на протяжении всей холодной войны и во время первой войны в Персидском заливе .
После терактов 11 сентября ирландское правительство предложило использовать Шеннон правительству США . Когда Соединенные Штаты вторглись в Ирак в 2003 году, правительство все же разрешило Вооруженным силам США использовать аэропорт. Это вызвало разногласия и стало предметом протестов и жалоб, поданных в Высокий суд . [26] прошло около 1,2 миллиона военнослужащих По состоянию на ноябрь 2008 года через Шеннон с начала войны в Ираке . [27] В 2012–2013 годах контракты на военные полеты принадлежат Omni Air International . [28]
6 декабря 2005 года BBC программа Newsnight заявила, что Шеннон использовалась как минимум 33 раза Центрального разведывательного управления США (ЦРУ) рейсами , что считалось частью политики США, называемой «чрезвычайные выдачи» . Газета New York Times сообщила, что это число составляет 33, хотя речь идет об «Ирландии», а не о Шенноне, в то время как Amnesty International утверждает, что количество рейсов составляет 50. на аэродром Кейсмент Аналогичные сообщения поступали и . США и Ирландия отвергли эти обвинения. [29] Немец Халед Эль-Масри , которого по ошибке подвергло пыткам ЦРУ после того, как его похитила македонская полиция, был доставлен в афганскую «черную зону» самолетом, который остановился в аэропорту Шеннон по пути в Северную Македонию, чтобы забрать его. В ответ Amnesty International Ireland сообщила, что «правительство Ирландии знало, что ЦРУ использовало аэропорт Шеннон в рамках своих операций по выдаче», и призвала к независимому расследованию использования аэропорта Шеннон для чрезвычайных операций по выдаче со стороны США. [30] [31]
После призыва Ирландской комиссии по правам человека к ирландскому правительству провести проверку самолетов, которые должны были стать частью чрезвычайной программы США по выдаче, министр иностранных дел Дермот Ахерн отклонил эти предложения. В просочившейся дипломатической телеграмме, написанной послом США в Ирландии Томасом К. Фоули , Фоли сообщил, что Ахерн считает, что «возможно, было бы неплохой идеей разрешить выборочную проверку нескольких самолетов, что обеспечило бы прикрытие, если бы когда-либо совершился перелет». Всплыл он, казалось, вполне убежденным, что по крайней мере три рейса, включающие выдачу, были дозаправлены в аэропорту Шеннон до или после проведения выдачи в другом месте». [32] [33]
Удобства
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Нынешний терминал аэропорта был открыт 27 марта 2000 года министром государственных предприятий О'Рурк Мэри . На этом объекте имеется 40 стоек регистрации , пять багажных каруселей и 14 выходов на посадку (включая шесть телетрапов ). Здесь имеется около 20 стоянок для самолетов. Автостоянки вмещают 4200 автомобилей. [34] [ не удалось пройти проверку ]
Большая часть старой привокзальной части аэропорта была отремонтирована под новым брендом «Аэропорт Шеннон». Летом 2010 года был завершен проект реконструкции контролируемой зоны и разделения пассажиров. [35]
Когда существовала Eirjet , ее головной офис располагался на территории аэропорта Шеннон. [36]
Предварительная очистка таможни и границы США
[ редактировать ]
В 1986 году в Шенноне был открыт пункт предварительной проверки границы США , что устранило необходимость прохождения иммиграционного контроля по прибытии в Соединенные Штаты. [37] Данной операцией руководило Министерство юстиции США, в частности Служба иммиграции и натурализации (INS). Первым директором порта стал Денис Риордан, который руководил работой с 1988 по 1998 год.
В ноябре 2008 года было объявлено, что будут добавлены таможенные и сельскохозяйственные проверки, что сделает Шеннон первым аэропортом в Европе, предлагающим [ нужны дальнейшие объяснения ] эту услугу и предоставить пассажирам возможность прибывать в Нью-Йорк на «внутренней» основе. Для строительства этих объектов был построен двухэтажный дом площадью 7 000 м2. 2 (75 000 кв. футов) была построена пристройка к главному зданию терминала. Заведение открылось утром 5 августа 2009 года. [37]
В 2010 году эти услуги были расширены и теперь охватывают частные самолеты, что сделало Шеннон первым аэропортом в Европе, предлагающим предварительную пограничную очистку в США для частных самолетов. [7] Шеннон - единственный аэропорт в Европе, который сделал это по состоянию на сентябрь 2016 года. [38]
В период с 2009 по 2020 год British Airways выполняла рейсы только бизнес-класса между аэропортом Лондон-Сити и международным аэропортом Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. Из них рейсы, направляющиеся на запад, остановились для дозаправки в Шенноне, чтобы позволить им взлететь с короткой взлетно-посадочной полосы аэропорта Лондон-Сити, который расположен в районе лондонских доков . Эта остановка также позволила пассажирам пройти таможенный и иммиграционный контроль США в Шенноне, а не в аэропорту Джона Кеннеди. Введенные в 2009 году два рейса в день, один из которых имел номер BA1, выполнялись на самолетах А318 , способных выполнять крутые заходы на посадку. [39] В 2017 году полеты были сокращены вдвое, а в 2020 году, на фоне их приостановки из-за пандемии COVID-19 , было объявлено, что полеты возобновляться не будут. [40]
Безопасность
[ редактировать ]В 2021 году аэропорт Шеннон установил компьютерные томографы на контрольно-пропускных пунктах для пассажиров, что позволило снять ограничения на провоз жидкостей , действовавшие с 2006 года. [41]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Шеннон и обратно: [42] [43]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аэр Лингус | Бостон , [44] Лондон – Хитроу , [45] Париж – Шарль де Голль , [ нужна ссылка ] Нью-Йорк – JFK [46] |
Дельта Эйр Лайнс | Сезонно: Нью-Йорк – JFK. [47] |
Райанэйр | Аликанте , Бирмингем , Будапешт , Эдинбург , Фаро , Фуэртевентура , Каунас , Краков , Лансароте , Ливерпуль , [48] Лондон–Гатвик , Лондон–Станстед , Малага , Манчестер , Тенерифе–Южный , Вроцлав Сезонно: Безье , [49] Корфу , Жирона , Гран-Канария , Мальта , [50] Марсель , [50] Неаполь , [51] Пальма де Майорка , Порту , [52] Реус , Турин |
Туи Эйрвэйз | Сезонно: Лансароте , Пальма-де-Майорка (начало 6 мая 2025 г.), [53] Реус |
Юнайтед Эйрлайнз | Сезонно: Чикаго – О'Хара , [54] Ньюарк [55] |
Груз
[ редактировать ]Из аэропорта Шеннон курсируют следующие грузовые перевозчики: [56]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
ASL Airlines Франция | Дублин |
ДХЛ Авиация | Дублин , Ист-Мидлендс , Лейпциг/Галле |
Турецкий груз | Атланта , Чикаго – О'Хара , Стамбул , Нью-Йорк – JFK [57] |
УПС Эйрлайнз | Дублин |
Статистика
[ редактировать ]Количество пассажиров
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Общий пассажиры [58] | Пассажиры % изменять г/г |
---|---|---|
2005 | 3,302,046 | ![]() |
2006 | 3,639,046 | ![]() |
2007 | 3,620,623 | ![]() |
2008 | 3,169,529 | ![]() |
2009 | 2,794,563 | ![]() |
2010 | 1,755,885 | ![]() |
2011 | 1,625,453 | ![]() |
2012 | 1,394,781 | ![]() |
2013 | 1,440,034 | ![]() |
2014 | 1,639,315 | ![]() |
2015 | 1,714,872 | ![]() |
2016 | 1,749,367 [2] | ![]() |
2017 | 1,751,500 | ![]() |
2018 | 1,864,762 | ![]() |
2019 | 1,710,000 [59] | ![]() |
2020 | 360,000 [60] | ![]() |
2021 | 379,935 | ![]() |
2022 | 1,518,170 | ![]() |
2023 | 1,958,000 | ![]() |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры обработанный | % изменять 2018/19 | |
---|---|---|---|---|
1 | Лондон – Хитроу | 268,225 | ![]() | |
2 | Лондон – Станстед | 201,597 | ![]() | |
3 | Нью-Йорк – JFK | 134,022 | ![]() | |
4 | Лондон – Гатвик | 116,734 | ![]() | |
5 | Манчестер | 85,521 | ![]() | |
6 | Бостон | 81,187 | ![]() | |
7 | Ньюарк | 68,655 | ![]() | |
8 | Малага | 67,999 | ![]() | |
9 | Фаро | 56,336 | ![]() | |
10 | Лансароте | 45,186 | ![]() | |
11 | Аликанте | 43,431 | ![]() | |
12 | Филадельфия | 42,094 | ![]() | |
13 | Краков | 38,178 | ![]() | |
14 | Вроцлав | 37,926 | ![]() | |
15 | Бирмингем | 37,639 | ![]() | |
Источник: Центральное статистическое управление. [61] |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]
Аэропорт Шеннон — конечный пункт N19 национального маршрута , который соединяется с маршрутом N18 / M18 Лимерик–Эннис–Голуэй. Это также западный конец европейской дороги E20 . Участок N19 с двусторонним движением был завершен в 2004 году в обход города Шеннон , а новая развязка и проезжая часть с двусторонним движением на север к Эннису были завершены в 2007 году на N18 ( M18 ). Это примерно в 25 километрах (16 миль) к западу от Лимерика и примерно в 85 километрах (53 мили) к югу от Голуэя . Дублин находится примерно в 223 километрах (139 миль), а Корк - примерно в 125 километрах (78 миль).
Автобус
[ редактировать ]Автобусы Éireann из/в аэропорт:
Прокат автомобилей
[ редактировать ]Прокат автомобилей доступен в зале прилета здания терминала. В аэропорту работают пять фирм по прокату автомобилей. [64] Автобусы и автобусы, арендуемые в частном порядке, такие как Eirebus, доступны у многих операторов; [65] их необходимо бронировать заранее, и они могут доставить пассажиров в любой пункт назначения в Ирландии.
Парковка
[ редактировать ]Аэропорт Шеннон предлагает как краткосрочную, так и долгосрочную парковку на территории аэропорта на более чем 5000 мест. Все автостоянки работают круглосуточно и регулярно патрулируются полицией аэропорта .
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]железнодорожное сообщение с аэропортом (как ответвление от близлежащей линии Лимерик-Эннис ). В течение многих лет предлагалось [66] но ничего не материализовалось. [67] Чтобы добраться до ближайших крупных станций ( железнодорожный вокзал Энниса и железнодорожный вокзал Лимерика ), требуется автобус или такси. Сиксмайлбридж — ближайшая станция к аэропорту. [68]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Из-за расположения Шеннона аэропорт принимает большое количество экстренных остановок.
- 16 июля 1943 года - компания British Overseas Airways Corporation de Havilland DH91 Fortuna совершила аварийную посадку недалеко от порога взлетно-посадочной полосы 14. Травм не было.
- 18 июня 1946 г. - самолет Aer Lingus Douglas DC-3 , EI-ACA, Charlie Alpha , выполнявший внутренний рейс из Ринеанны в Дублин, разбился вскоре после взлета, сообщалось лишь о легких травмах. Самолет совершил посадку с поднятыми колесами недалеко от взлетно-посадочной полосы и был поврежден и не подлежал ремонту.
- 28 декабря 1946 г. - компании TWA Lockheed Constellation NC86505 рейс 6963 разбился при попытке приземлиться в аэропорту в условиях плохой видимости. Самолет следовал по маршруту Париж, Шеннон, Гандер, Нью-Йорк. Самолет разбился со второй попытки недалеко от взлетно-посадочной полосы 14 на острове Инишмакнотан. [69] Девять из 23 человек, находившихся на борту, погибли.
- 15 апреля 1948 г. - самолет Lockheed Constellation, совершавший рейс 1-10 авиакомпании Pan Am , разбился при попытке приземлиться в аэропорту. В результате пожара после крушения погибли 30 пассажиров и экипаж. Был один выживший. [70]
- Lockheed Super Constellation PH-LKY, 5 сентября 1954 г. - рейс 633 KLM из Амстердама в Нью-Йорк, использовавший Шеннон в качестве остановки для дозаправки, разбился сразу после взлета на илистую отмель рядом с аэропортом. 28 человек на борту погибли. Выжило 28 человек.
- 15 июля 1956 г. - самолет Swissair Convair CV-440-11 разбился при подлете к аэропорту из-за ошибки пилота. Самолет направлялся из Сан-Диего, штат Калифорния, в Цюрих через Нью-Йорк, Гандер и Шеннон. В результате крушения погибли все четыре члена экипажа, находившиеся на борту.
- компании Lockheed Super Constellation PH-LKM 14 августа 1958 г. - рейс 607-E KLM, следовавший из Амстердама в Нью-Йорк, врезался в Атлантический океан после остановки для дозаправки в Шенноне, в результате чего погибли все 99 пассажиров и члены экипажа на борту.
- 22 июня 1959 г. - Pan American DC-6B N5026K, Clipper Panama, загорелся и сгорел на взлетно-посадочной полосе при подготовке к взлету. Самолет готовился к рейсу в Нью-Йорк. Лопасть гребного винта №1 двигателя №4 оторвалась из-за усталости металла. Из-за дисбаланса вращающегося винта двигатель оторвался от корпуса двигателя, и на крыле возник пожар. Восемь пассажиров покинули самолет, который впоследствии сгорел. [71]
- 26 февраля 1960 г. - самолет Alitalia Douglas DC-7 C I-DUVO разбился после того, как законцовка левого крыла ударилась о стену кладбища после взлета из аэропорта. Самолет совершил незапланированную остановку для дозаправки по пути из Рима в Нью-Йорк. Самолет не набрал достаточной высоты, чтобы преодолеть вершину холма, где расположено кладбище. Затем самолет разбился в поле, взорвался и рассыпался, разбросав обломки на большой территории. В результате катастрофы погибли 34 человека из 52 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту. Один член бортпроводника, стюард, сидевший в задней части самолета, выжил в катастрофе.
- 26 марта 1961 г. - самолет Eagle Airways DC-6A G-APOM был поврежден и впоследствии уничтожен пожаром во время учений по касанию и ходу. Самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе 24 и набирал скорость для взлета, когда шасси было случайно поднято, прежде чем самолет поднялся в воздух. DC-6 вылетел на взлетно-посадочную полосу, отклонился влево от асфальтированной поверхности и оказался на траве. Пожар начался в левом крыле и в конечном итоге поглотил и уничтожил самолет. Среди шести членов экипажа, эвакуировавших самолет, пострадавших нет.
- 10 сентября 1961 г. - самолет Douglas DC-6 компании President Airlines врезался в реку Шеннон после вылета из аэропорта рейса в Гандер. В результате катастрофы погибли все 83 пассажира и экипаж, что стало одной из самых страшных авиакатастроф в истории Ирландии. Один член экипажа выжил в катастрофе, но скончался через несколько часов после того, как его спасли.
- 30 сентября 1977 г. - самолет Interconair Bristol 175 Britannia 253 EI-BBY разбился в поле справа от взлетно-посадочной полосы 24 из-за сильной вибрации при заходе на посадку. Левое крыло отломилось и загорелось, но никто из шести членов экипажа в результате крушения не пострадал.
- 2 октября 1977 г. - Capitol Air DC-8-61 N911CL прервал взлет на взлетно-посадочной полосе 24, поскольку он ускорился для взлета по маршруту Рим-Шеннон-Виндзор-Локс. Во время руления произошла поломка шин на левой тележке главного колеса, и по мере того, как самолет ускорялся, шина раскололась, и ее фрагменты полетели вверх в нижнюю часть крыла, в результате чего были разорваны топливные баки. Вытекшее топливо загорелось и вызвало сильный пожар под левым крылом. УВД заметила пожар, как и экипаж аналогичного самолета, который выруливал после приземления. Самолет находился как раз в точке V1, когда взлет был прерван, а DC-8 замедлился и остановился недалеко от конца взлетно-посадочной полосы 24. Самолет был эвакуирован, во время эвакуации около 50 пассажиров получили ранения. Самолет получил серьезные повреждения, но был отремонтирован и через несколько месяцев вернулся в строй. Если бы самолет поднялся в воздух, вполне вероятно, что левое крыло отказало бы, и самолет разбился бы.
- 20 июня 1979 г. - рейс 293 American Airlines приземлился в Шенноне после угона.
- 5 февраля 2024 г. — самолет Cargolux Boeing 747-400 LX-NCL , перевозивший цветы из Майами в Амстердам, направился в аэропорт Шеннон из-за предупреждения о пожаре на грузовой палубе. Самолет благополучно приземлился, экипаж был эвакуирован, однако пожарные расчеты аэропорта не обнаружили никаких признаков жара, дыма или огня. Взлетно-посадочная полоса, на которой приземлился рейс, была закрыта на два часа. [72]
Экологические проблемы
[ редактировать ]Поскольку аэропорт Шеннон был построен рядом с устьем реки Шеннон , у него, вероятно, возникнут проблемы из-за повышения уровня моря и паводка в Шенноне . Правительство работает над планами по защите аэропорта и города . [73]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ EINN – Шеннон/Интернэшнл (PDF) . AIP и карты Ирландского авиационного управления .
- ^ Jump up to: а б «Тенденции движения в аэропортах Европы» . Анна.аэро. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «Ежемесячный обзор» . Ирландское авиационное управление. Декабрь 2016. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «Закон о государственных аэропортах 2004 года» . Книга законов Ирландии . 21 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г. . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «О'Коннелл Абу в аэропорту Сионны» (на ирландском языке). RTÉ.ie. 17 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ новости выходного дня; Limited, Dreamglade (18 апреля 2024 г.). «Количество пассажиров в аэропорту Шеннон в прошлом году резко возросло» . Клэр ФМ . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «История аэропорта Шеннон» . Коммерческая недвижимость Шеннон . 7 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 г. . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Информация о всемирном месте посадки шаттла» . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Маккензи, Линли (11 июля 2019 г.). «Аэропорт Шеннон отмечает веху как крупный транспортный и экономический узел» . Рекламодатель Голуэя . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Первые дни Шеннон в сфере летающих лодок и Дакот» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Аэропорт Шеннон» . Библиотека округа Клэр. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Флейшман, Джон. «Рассвет трансатлантических перелетов» . Журнал «Авиация и космос» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «История ТВА» . twamuseum.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Вехи Aer Lingus» . mediacentre.aerlingus.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шевалье, Мишель (2012). Управление люксовым брендом . Сингапур: Джон Вили и сыновья. ISBN 978-1-118-17176-9 .
- ^ «Аэрофлот | НАГНУТ СОБЫТИЯМИ» . 18 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Карти, Эд (30 декабря 2013 г.). «Аэрофлоту запретили полеты в Шеннон, поскольку мир находится на грани ядерной войны» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Встряска Шеннон» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Майкл Герен, Борис Кривченко и «Аэрофлот» в аэропорту Шеннон – отношения, построенные на доверии» . RUSSIANIRELAND - Голос русского общества в Ирландии . 14 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Shannon Group не достигает целей, поставленных пять лет назад» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Ночной забег Банка Ирландии по взлетно-посадочной полосе» . Аэропорт Шеннон. 5 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Регион Шеннон может потерять 58 миллионов евро из-за остановки полетов Boeing 737 Max» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Лауда объявляет о новом маршруте между Шенноном и Веной» . 24 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Shannon Group зафиксировала прибыль до налогообложения в 12,7 миллиона евро в 2018 году» . 30 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Аэропорт Шеннон (SNN)» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Решения Высокого суда Ирландии» . Bailii.org. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Почти 200 000 солдат используют Шеннон» . Irishtimes.com. 6 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Международные контракты вооруженных сил США на воздушные перевозки» . Оборонная промышленность Daily, ООО. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Гилмор принимает заверения США в отсутствии рейсов через Шеннон» . Thejournal.ie. 20 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г. Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Самолет, на котором перевозили незаконно задержанного человека, приземлился в Шенноне» . Журнал.ie.
- ^ «Самолет с похищением остановился в Шенноне» . Ирландский независимый.
- ^ Рейли, Гавань (10 декабря 2010 г.). «Ахерн подозревал, что США перевозили пленных через Шеннон: WikiLeaks» . Журнал .
- ^ Фелан, Шейн (17 декабря 2010 г.). «Wikileaks: В записке рассказывается об опасениях Ахерна по поводу исполнения» . Ирландская независимая газета .
- ^ «Информация об аэропорте Шеннон» . Прокат автомобилей . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «Факты об аэропорте» . Аэропорт Шеннон . 2008. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года.
- ^ " дом " Эйрджет . 1 июля 2006 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Шеннон — первый аэропорт в Европе, прошедший полную предварительную проверку в США» . Авиакомпании и направления . 5 августа 2009 г.
- ^ «Предварительная очистка частных самолетов в США» . Аэропорт Шеннон . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Андре Орбан (31 июля 2020 г.). «British Airways прекращает использование A318 BabyBus, выполнявшего рейсы по маршруту Лондон-Сити — Нью-Йорк» . Aviation24.be . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Камински-Морроу2020-07-31T14:08:00+01:00, Дэвид. «BA использует премиальный сервис A318, который взял на себя номер рейса Concorde» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Аэропорт Шеннон — Жидкости на рейсах | Жидкости в багаже» . Аэропорт Шеннон . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Краткий обзор маршрутов: рейсы по направлениям лета 2021 г.» . Аэропорт Шеннон. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Наши авиакомпании-партнеры» . Аэропорт Шеннон. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Новая служба Шеннон-Париж будет работать до осени следующего года
- ^ [1]
- ^ Новая служба Шеннон-Париж будет работать до осени следующего года
- ^ Delta Air Lines возобновит ежедневные рейсы из Шеннона в Нью-Йорк (JFK) после 5-летнего перерыва
- ^ «Ryanair объявляет о трех новых маршрутах из аэропорта Ливерпуля» . 8 декабря 2022 г.
- ^ «Ryanair анонсирует новые маршруты» . rte.ie . 12 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
- ^ «Ryanair открывает четыре новых маршрута из Неаполя» . 19 ноября 2022 г.
- ^ «Ryanair добавляет новый маршрут из Порту в расписание Shannon Summer'23!» .
- ^ «Расписание полетов» . ТУИ Эйрвэйз . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ [2]
- ^ [3]
- ^ «Грузовые перевозчики» . www.shannonaiport.ie . Аэропорт Шеннон. Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Лю, Джим (11 декабря 2017 г.). «Turkish Airlines Cargo насчитывает 777 грузовых перевозок в декабре 2017 года» . Routesonline.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Показатели трафика в аэропорту Шеннон» . Аэропорт Шеннон. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Аэропорт Шеннон не может взлететь» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ «Shannon Group восстановит сокращение заработной платы на 20%, когда количество пассажиров достигнет миллиона» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Пассажиродвижение по ирландскому аэропорту, направлению, зарубежному аэропорту и месяцу» . Центральное статистическое управление. 24 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «Скорая дорога 51» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Просмотреть расписание — автобус Eireann — маршрут 343» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Прокат автомобилей» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Эйребус» . www.eirebus.ie . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года.
- ^ Вульф, Джимми. «Иарнрод Эйрианн рассмотрит возможность железнодорожного сообщения с аэропортом Шеннон» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ МакМахон, Параик (11 марта 2021 г.). «NTA стоит за предложением построить железнодорожное сообщение с аэропортом Шеннон» . Клэр Эхо . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Ирландская железная дорога» . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Описание аварии: Lockheed Constellation N86505» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «Клипер Императрица неба: отчет о расследовании несчастного случая» . Pan Am air.org . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-6A/B N5026K в аэропорту Шеннон (SNN)» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Флинн, Пэт; Телфорд, Томас (5 февраля 2024 г.). «Аварийная ситуация на рейсе в аэропорту Шеннон из-за опасений пожара на борту самолета» . Голуэй Бео . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Аэропорт Шеннон рискует быть «снесенным», поскольку штату может грозить счет на 3,2 миллиарда евро на ликвидацию последствий наводнения» . Май 2017. Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Шеннон, на Викискладе?