Jump to content

Аэропорт Шеннон

Координаты : 52 ° 42'07 "N 008 ° 55'29" W  /  52,70194 ° N 8,92472 ° W  / 52,70194; -8,92472

Аэропорт Шеннон

Аэропорт Шеннон
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Правительство Ирландии
Оператор Управление аэропорта Шеннон plc
Служит Средний Запад , Ирландия
Расположение Шеннон, графство Клэр
Фокусный город для
Высота AMSL 46 футов / 14 м
Координаты 52 ° 42'07 "N 008 ° 55'29" W  /  52,70194 ° N 8,92472 ° W  / 52,70194; -8,92472
Веб-сайт www .shannonairportgroup .то есть Отредактируйте это в Викиданных
Карта
SNN находится в Ирландии.
СНН
СНН
Расположение в Ирландии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
06/24 3,199 10,495 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 1,958,000
Смена пассажиров '22-'23 Увеличивать29%
Движения самолетов 18,086
Движения меняются '21-'22 Увеличивать98%
  • Источник: ирландский AIS. [1]
  • Пассажиры [2]
  • Движения самолетов [3]
Аэропорт Шеннон по отношению к Эннису и Лимерику

Шеннон (Irish: Aerfort na SionainneАэропорт [4] [5] ( IATA : SNN , ICAO : EINN ) — международный аэропорт , расположенный в графстве Клэр в Ирландии . Он примыкает к устью реки Шеннон и находится на полпути между Эннисом и Лимериком . С почти 2 миллионами пассажиров в 2023 году [6] аэропорт является третьим по загруженности аэропортом в Ирландии и пятым по загруженности на острове .

Аэропорт был построен в конце 1930-х годов, а первый коммерческий рейс состоялся в 1939 году. Шеннон стал точкой приземления для первого трансатлантического испытательного полета в 1945 году и стал первым в мире аэропортом беспошлинной торговли в 1947 году. К 1960-м годам он был построен в конце 1930-х годов. оживленная заправочная станция для многих трансатлантических перевозчиков. [7] Первый в Европе пункт предварительной проверки границы США открылся в 1986 году. Шеннон имеет самую длинную взлетно-посадочную полосу длиной 3,2 км (2 мили) в Ирландии, что позволило ему стать альтернативной площадкой для посадки космического корабля "Шаттл" . [8]

Учреждение

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов в трансатлантическом воздушном сообщении преобладали летающие лодки , а терминал летающих лодок был расположен в Фойнсе на южной стороне устья Шеннон . Однако стало понятно, что для изменения технологии потребуются постоянная взлетно-посадочная полоса и аэропорт.

В 1936 году правительство Ирландии подтвердило, что оно построит участок площадью 3,1 квадратного километра (1,2 квадратных мили) в Ринеанне для первого трансатлантического аэропорта страны. Земля, на которой должен был быть построен аэропорт, была заболочена, и 8 октября 1936 года начались работы по ее осушению. В июле 1939 года самолет SABENA Savoia-Marchetti S.73 из Брюсселя через аэропорт Кройдон стал первым коммерческим рейсом, использовавшим аэродром Ринеанна. [9]

К 1942 году был создан исправный аэропорт, получивший название «Аэропорт Шеннон». BOAC начал регулярные рейсы в Бристоль 21 февраля 1942 года, чтобы обеспечить наземное авиасообщение между Англией и терминалом летающих лодок в Фойнсе. Aer Lingus начала регулярные рейсы в Дублин в августе 1942 года. [10]

Трансатлантический сервис

[ редактировать ]

К концу Второй мировой войны в 1945 году существующие взлетно-посадочные полосы в Шенноне были расширены, чтобы обеспечить возможность трансатлантических рейсов взлета . Первое Соглашение о воздушном сообщении между Ирландией и Соединенными Штатами в 1945 году разрешило авиакомпаниям США обслуживать только Шеннон, а ирландским авиакомпаниям - только Бостон, Чикаго и Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]

16 сентября 1945 года первый трансатлантический испытательный полет, Pan Am DC-4 , приземлился в Шенноне из Гандера . [11] 24 октября 1945 года первый регулярный трансатлантический коммерческий рейс наземного самолета, самолет DC-4 American Overseas Airlines , флагман Новой Англии , остановился в аэропорту по маршруту Нью-Йорк Гандер – Шеннон – Лондон . [12] Trans World Airlines начала рейсы между Нью-Йорком и Парижем через Гандер и Шеннон 5 февраля 1946 года. [13] и начал рейс Шеннон-Дублин в 1971 году после того, как Совет гражданской авиации США пригрозил запретить Aer Lingus приземляться в Нью-Йорке. Aerlinte Eireann начала рейсы из Дублина в Нью-Йорк через Шеннон 28 апреля 1958 года. [14]

В 1947 году «Закон о беспошлинной таможне в аэропорту» провозгласил Шеннон первым в мире аэропортом беспошлинной торговли , и этот шаг продвигал Брендан О'Риган . [15] Шеннон стал образцом для других пунктов беспошлинной торговли по всему миру. [15]

В 1969 году было объявлено, что ответственность за аэропорт Шеннон будет возложена на новое правительственное агентство Aer Rianta (ныне Управление аэропорта Дублина). Число пассажиров в аэропорту в том году достигло 460 000. С увеличением количества пассажиров и появлением Боинга 747 было решено, что новый увеличенный терминал необходим . Первая коммерческая эксплуатация Боинга 747 состоялась в апреле 1971 года, а новый терминал официально открылся в мае того же года.

Аэрофлот сервис

[ редактировать ]

Аэрофлот начал выполнять рейсы в Шеннон в сентябре 1975 года в качестве остановки между Советским Союзом и другими странами коммунистического блока, такими как Куба и Ангола. Аэрофлот имел собственное хранилище топлива в Шенноне и разрешил аэропорту продавать советское топливо другим авиакомпаниям. [16]

Соединенные Штаты потребовали, чтобы Ирландия приостановила деятельность Аэрофлота в Шенноне после сбития рейса 007 Korean Air Lines в 1983 году, а позже в том же году Ирландия временно запретила Аэрофлоту. [17] Тем не менее, к середине 1990-х годов деятельность Аэрофлота вернулась и превратилась в хаб с рейсами в Нью-Йорк, Чикаго, Вашингтон, Майами и Гавану, в основном с использованием самолетов Ил-62 . [18]

Сотрудничество Аэрофлота и Aer Rianta в Шенноне также привело к созданию совместного предприятия двух компаний по открытию магазинов беспошлинной торговли в аэропорту Шереметьево в 1987 году. [19]

30 сентября 1994 года Шеннон стал местом « кружения над Шенноном » дипломатического инцидента с участием президента России Бориса Ельцина .

«Остановка Шеннон»

[ редактировать ]

В 1990 году двустороннее американо-ирландское соглашение было изменено, чтобы позволить ирландским авиакомпаниям обслуживать Лос-Анджелес, а дополнительным авиакомпаниям США - обслуживать Дублин через Шеннон. Поправка 1993 года позволила авиакомпаниям предоставлять прямые трансатлантические рейсы в Дублин, но 50% трансатлантических рейсов должны были либо начинаться, либо останавливаться в Шенноне. [ нужна ссылка ] В 1990-е годы в аэропорту начались проблемы. начала Однако в 1996 году Continental Airlines выполнять полеты между Дублином, Шенноном и Ньюарком, штат Нью-Джерси . Шеннон начал восстанавливаться в конце 1990-х годов благодаря успеху ирландской экономики , улучшению ситуации в Северной Ирландии и притоку американских туристов. [ нужна ссылка ]

В 2005 году было достигнуто соглашение о переходном периоде. Начиная с ноября 2006 года и заканчивая апрелем 2008 года, соглашение постепенно снимало ограничения на грузовые перевозки. Что касается пассажирских перевозок, это уменьшило требования к промежуточным остановкам и позволило ирландским авиакомпаниям обслуживать три дополнительных пункта назначения в США. [ нужна ссылка ]

В 2007 году Европейский Союз и США объявили о достижении соглашения по авиационной политике открытого неба ( Соглашение ЕС-США по открытому небу ). Соглашение вступило в силу 30 марта 2008 года, что привело к отмене остановки Шеннон, хотя это в любом случае произошло бы в соответствии с соглашением 2005 года.

Ryanair увеличивала услуги и количество пассажиров в аэропорту до 2008 года. В 2007 году Шеннон перевез 3,2 миллиона пассажиров. [ нужна ссылка ] Однако после разногласий с администрацией аэропорта Дублина (DAA) в 2008 году Ryanair объявила, что количество базируемых самолетов будет сокращено с четырех до одного, а 150 рабочих мест будут потеряны. [ нужна ссылка ]

CityJet запустила два раза в день рейс в парижский аэропорт имени Шарля де Голля в 2008 году, когда Aer Lingus закрыла рейсы в лондонский аэропорт Хитроу . Компания базировала Avro RJ 85 в Шенноне. Рассматривались дополнительные услуги, включая маршрут до аэропорта Лондон-Сити; однако CityJet вышла из Шеннона в октябре 2009 года после того, как Aer Lingus возобновила полеты в Хитроу. [ нужна ссылка ]

Независимая деятельность, с 2012 г. по настоящее время

[ редактировать ]
Карта аэропорта
Диспетчерская вышка в аэропорту Шеннон

В декабре 2012 года было объявлено, что аэропорт Шеннон отделится от Управления аэропорта Дублина , которому по-прежнему принадлежат аэропорты Дублина и Корка. 31 декабря 2012 года в 23:59 аэропорт Шеннон стал коммерческим аэропортом, находящимся в государственной собственности, и теперь им управляет компания Shannon Airport Authority plc. В 2012 году компания Shannon объявила о своей цели увеличить число пассажиров до 2,5 миллионов в год в течение пяти лет. Однако Шеннон не смог достичь заявленного целевого показателя: в 2017 году через аэропорт пролетело всего 1,74 миллиона человек. [20]

В марте 2013 года новая компания назначила Нила Пейки своим первым генеральным директором. Данные о трафике за июнь 2013 года свидетельствуют о росте трафика на 8% по сравнению с предыдущим годом, причем рост трафика был зафиксирован впервые за три года. 21 марта 2013 года Ryanair объявила о новом маршруте два раза в неделю в Аликанте , Испания, который начнется 5 июня в летние месяцы. В результате общее количество сезонных летних маршрутов Шеннон достигло 33. В августе 2013 года компания Aer Lingus объявила о еженедельных рейсах на Лансароте , Канарские острова , Испания, каждую субботу в зимние месяцы на самолете А320. В октябре 2013 года United Airlines подтвердила, что увеличит пропускную способность на 88% на маршруте Шеннон-Чикаго в 2014 году. [ нужна ссылка ] В конце 2013 года Aer Lingus объявила о запуске двух новых маршрутов в Малагу , Испания (два раза в неделю) и в Бристоль , Великобритания (один раз в день). Ryanair также анонсировала 8 новых маршрутов из Шеннона в континентальную Европу. Новые маршруты открылись в начале апреля 2014 года, а второй Боинг 737-800 базировался в Шенноне, чтобы принять дополнительные 300 000 пассажиров в год, которые он будет привозить. Объявленными направлениями были Берлин, Шенефельд , Бове , Мемминген , Варшава Модлин , Краков. , Ницца , Фаро и Фуэртевентура .

4 июля 2014 года в «Ночном забеге Банка Ирландии по взлетно-посадочной полосе» приняли участие 1200 человек, пробежавших по взлетно-посадочной полосе Шеннон, чтобы собрать деньги на благотворительность. [21]

В конце 2014 года региональный оператор Aer Lingus Stobart Air заявил, что закроет свою базу в Шенноне в начале 2015 года. Они вернулись в июне 2015 года, выполняя шесть рейсов в неделю в Бирмингем, а затем шесть рейсов в неделю в Эдинбург . В конце 2015 года они объявили о новом генеральном директоре Shannon, Мэтью Томасе. Ryanair объявила, что в конце 2016 года закроет маршруты в Париж и Мемминген, а также сократит маршруты в Манчестер и Лондон в Станстед . Ryanair планирует перевезти 720 000 пассажиров летом 2017 года, хотя летом 2016 года их было около 800 000. В октябре 2016 года SAS объявила о новом маршруте в Стокгольм с 1 августа 2017 года по 7 октября 2017 года. Вскоре после этого Lufthansa объявила о еженедельном сообщении в Франкфурт, курсирует с апреля по октябрь 2017 года. В сентябре 2017 года Ryanair объявила о новом маршруте в Реус. Он будет курсировать до лета 2018 года 2 раза в неделю (вторник и суббота), заменив маршрут на Берлин. В тот же день Air Canada объявила о новом 4-х еженедельном рейсе в Торонто с Боинг 737 МАКС . В феврале 2018 года Ryanair объявила, что с мая 2018 года возобновит полеты в Бристоль и Ливерпуль. В конце 2018 года Ryanair объявила о новом сообщении на Ибицу два раза в неделю и о возобновлении полетов в Ист-Мидлендс, начиная с апреля 2019 года. Полеты в Бристоль и Ибицу прекращаются в конце летнего сезона 2019 года из-за опасений по поводу Брексита и запрета на полеты 737 MAX. [ нужна ссылка ] Из-за приземления самолетов 737 MAX Air Canada и Norwegian Airlines приостановили полеты в Шеннон. Это сократило количество пассажиров на 120 000 человек. [22] 23 октября 2019 года Lauda объявила, что запустит рейс в Шеннон два раза в неделю со своей базы в Вене, который будет выполняться каждую среду и субботу. [23] В 2018 году аэропорт обслужил 1 864 762 пассажира. Это самое большое количество пассажиров с момента обретения независимости от DAA. [24] [25]

Использование для военных остановок.

[ редактировать ]

Аэропорт Шеннон имеет историю использования в иностранных военных целях. Большую часть ее бизнеса в последние годы составляли военные остановки, в настоящее время почти полностью американские; однако аэропорт также часто использовался советскими военными до 1990-х годов, поскольку Ирландия, проводившая традиционную политику военного нейтралитета, не была членом НАТО . Существовали некоторые ограничения, такие как запрет на ношение оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ, а также то, что рассматриваемые полеты не являлись частью военных учений или операций. Шеннон видел военные транспорты на протяжении всей холодной войны и во время первой войны в Персидском заливе .

После терактов 11 сентября ирландское правительство предложило использовать Шеннон правительству США . Когда Соединенные Штаты вторглись в Ирак в 2003 году, правительство все же разрешило Вооруженным силам США использовать аэропорт. Это вызвало разногласия и стало предметом протестов и жалоб, поданных в Высокий суд . [26] прошло около 1,2 миллиона военнослужащих По состоянию на ноябрь 2008 года через Шеннон с начала войны в Ираке . [27] В 2012–2013 годах контракты на военные полеты принадлежат Omni Air International . [28]

6 декабря 2005 года BBC программа Newsnight заявила, что Шеннон использовалась как минимум 33 раза Центрального разведывательного управления США (ЦРУ) рейсами , что считалось частью политики США, называемой «чрезвычайные выдачи» . Газета New York Times сообщила, что это число составляет 33, хотя речь идет об «Ирландии», а не о Шенноне, в то время как Amnesty International утверждает, что количество рейсов составляет 50. на аэродром Кейсмент Аналогичные сообщения поступали и . США и Ирландия отвергли эти обвинения. [29] Немец Халед Эль-Масри , которого по ошибке подвергло пыткам ЦРУ после того, как его похитила македонская полиция, был доставлен в афганскую «черную зону» самолетом, который остановился в аэропорту Шеннон по пути в Северную Македонию, чтобы забрать его. В ответ Amnesty International Ireland сообщила, что «правительство Ирландии знало, что ЦРУ использовало аэропорт Шеннон в рамках своих операций по выдаче», и призвала к независимому расследованию использования аэропорта Шеннон для чрезвычайных операций по выдаче со стороны США. [30] [31]

После призыва Ирландской комиссии по правам человека к ирландскому правительству провести проверку самолетов, которые должны были стать частью чрезвычайной программы США по выдаче, министр иностранных дел Дермот Ахерн отклонил эти предложения. В просочившейся дипломатической телеграмме, написанной послом США в Ирландии Томасом К. Фоули , Фоли сообщил, что Ахерн считает, что «возможно, было бы неплохой идеей разрешить выборочную проверку нескольких самолетов, что обеспечило бы прикрытие, если бы когда-либо совершился перелет». Всплыл он, казалось, вполне убежденным, что по крайней мере три рейса, включающие выдачу, были дозаправлены в аэропорту Шеннон до или после проведения выдачи в другом месте». [32] [33]

Удобства

[ редактировать ]

Нынешний терминал аэропорта был открыт 27 марта 2000 года министром государственных предприятий О'Рурк Мэри . На этом объекте имеется 40 стоек регистрации , пять багажных каруселей и 14 выходов на посадку (включая шесть телетрапов ). Здесь имеется около 20 стоянок для самолетов. Автостоянки вмещают 4200 автомобилей. [34] [ не удалось пройти проверку ]

Большая часть старой привокзальной части аэропорта была отремонтирована под новым брендом «Аэропорт Шеннон». Летом 2010 года был завершен проект реконструкции контролируемой зоны и разделения пассажиров. [35]

Когда существовала Eirjet , ее головной офис располагался на территории аэропорта Шеннон. [36]

Предварительная очистка таможни и границы США

[ редактировать ]
Центр предварительной очистки в США в аэропорту Шеннон

В 1986 году в Шенноне был открыт пункт предварительной проверки границы США , что устранило необходимость прохождения иммиграционного контроля по прибытии в Соединенные Штаты. [37] Данной операцией руководило Министерство юстиции США, в частности Служба иммиграции и натурализации (INS). Первым директором порта стал Денис Риордан, который руководил работой с 1988 по 1998 год.

В ноябре 2008 года было объявлено, что будут добавлены таможенные и сельскохозяйственные проверки, что сделает Шеннон первым аэропортом в Европе, предлагающим [ нужны дальнейшие объяснения ] эту услугу и предоставить пассажирам возможность прибывать в Нью-Йорк на «внутренней» основе. Для строительства этих объектов был построен двухэтажный дом площадью 7 000 м2. 2 (75 000 кв. футов) была построена пристройка к главному зданию терминала. Заведение открылось утром 5 августа 2009 года. [37]

В 2010 году эти услуги были расширены и теперь охватывают частные самолеты, что сделало Шеннон первым аэропортом в Европе, предлагающим предварительную пограничную очистку в США для частных самолетов. [7] Шеннон - единственный аэропорт в Европе, который сделал это по состоянию на сентябрь 2016 года. [38]

В период с 2009 по 2020 год British Airways выполняла рейсы только бизнес-класса между аэропортом Лондон-Сити и международным аэропортом Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. Из них рейсы, направляющиеся на запад, остановились для дозаправки в Шенноне, чтобы позволить им взлететь с короткой взлетно-посадочной полосы аэропорта Лондон-Сити, который расположен в районе лондонских доков . Эта остановка также позволила пассажирам пройти таможенный и иммиграционный контроль США в Шенноне, а не в аэропорту Джона Кеннеди. Введенные в 2009 году два рейса в день, один из которых имел номер BA1, выполнялись на самолетах А318 , способных выполнять крутые заходы на посадку. [39] В 2017 году полеты были сокращены вдвое, а в 2020 году, на фоне их приостановки из-за пандемии COVID-19 , было объявлено, что полеты возобновляться не будут. [40]

Безопасность

[ редактировать ]

В 2021 году аэропорт Шеннон установил компьютерные томографы на контрольно-пропускных пунктах для пассажиров, что позволило снять ограничения на провоз жидкостей , действовавшие с 2006 года. [41]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Шеннон и обратно: [42] [43]

Авиакомпании Направления
Аэр Лингус Бостон , [44] Лондон – Хитроу , [45] Париж – Шарль де Голль , [ нужна ссылка ] Нью-Йорк – JFK [46]
Дельта Эйр Лайнс Сезонно: Нью-Йорк – JFK. [47]
Райанэйр Аликанте , Бирмингем , Будапешт , Эдинбург , Фаро , Фуэртевентура , Каунас , Краков , Лансароте , Ливерпуль , [48] Лондон–Гатвик , Лондон–Станстед , Малага , Манчестер , Тенерифе–Южный , Вроцлав
Сезонно: Безье , [49] Корфу , Жирона , Гран-Канария , Мальта , [50] Марсель , [50] Неаполь , [51] Пальма де Майорка , Порту , [52] Реус , Турин
Туи Эйрвэйз Сезонно: Лансароте , Пальма-де-Майорка (начало 6 мая 2025 г.), [53] Реус
Юнайтед Эйрлайнз Сезонно: Чикаго – О'Хара , [54] Ньюарк [55]

Из аэропорта Шеннон курсируют следующие грузовые перевозчики: [56]

Авиакомпании Направления
ASL Airlines Франция Дублин
ДХЛ Авиация Дублин , Ист-Мидлендс , Лейпциг/Галле
Турецкий груз Атланта , Чикаго – О'Хара , Стамбул , Нью-Йорк – JFK [57]
УПС Эйрлайнз Дублин

Статистика

[ редактировать ]

Количество пассажиров

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту СНН.См. запрос Викиданных .
Год Общий
пассажиры [58]
Пассажиры
% изменять
г/г
2005 3,302,046 Увеличивать0 32.1
2006 3,639,046 Увеличивать0 10.2
2007 3,620,623 Снижаться0 0.5
2008 3,169,529 Снижаться0 12.5
2009 2,794,563 Снижаться0 11.8
2010 1,755,885 Снижаться0 37.2
2011 1,625,453 Снижаться0 7.4
2012 1,394,781 Снижаться0 14.2
2013 1,440,034 Увеличивать0 3.2
2014 1,639,315 Увеличивать0 13.8
2015 1,714,872 Увеличивать0 4.6
2016 1,749,367 [2] Увеличивать0 2.0
2017 1,751,500 Увеличивать0 0.1
2018 1,864,762 Увеличивать0 6.5
2019 1,710,000 [59] Снижаться0 8.0
2020 360,000 [60] Снижаться0 78.9
2021 379,935 Увеличивать0 5.5
2022 1,518,170 Увеличивать 300 0
2023 1,958,000 Увеличивать 29 0

Самые загруженные маршруты

[ редактировать ]
15 самых загруженных международных маршрутов в аэропорту Шеннон (2019 г.)
Классифицировать Аэропорт Пассажиры
обработанный
% изменять
2018/19
1 Лондон – Хитроу 268,225 Снижаться0 2.3
2 Лондон – Станстед 201,597 Снижаться0 0.7
3 Нью-Йорк – JFK 134,022 Увеличивать0 13.3
4 Лондон – Гатвик 116,734 Увеличивать0 0.9
5 Манчестер 85,521 Увеличивать0 0.9
6 Бостон 81,187 Снижаться0 12.8
7 Ньюарк 68,655 Увеличивать0 1.5
8 Малага 67,999 Увеличивать0 16.0
9 Фаро 56,336 Снижаться0 1.0
10 Лансароте 45,186 Снижаться0 2.7
11 Аликанте 43,431 Увеличивать0 27.4
12 Филадельфия 42,094 Снижаться0 4.1
13 Краков 38,178 Увеличивать0 0.6
14 Вроцлав 37,926 Снижаться0 1.7
15 Бирмингем 37,639 Снижаться0 1.7
Источник: Центральное статистическое управление. [61]

Наземный транспорт

[ редактировать ]
N18 возле выхода из аэропорта Шеннон

Аэропорт Шеннон — конечный пункт N19 национального маршрута , который соединяется с маршрутом N18 / M18 Лимерик–Эннис–Голуэй. Это также западный конец европейской дороги E20 . Участок N19 с двусторонним движением был завершен в 2004 году в обход города Шеннон , а новая развязка и проезжая часть с двусторонним движением на север к Эннису были завершены в 2007 году на N18 ( M18 ). Это примерно в 25 километрах (16 миль) к западу от Лимерика и примерно в 85 километрах (53 мили) к югу от Голуэя . Дублин находится примерно в 223 километрах (139 миль), а Корк - примерно в 125 километрах (78 миль).

Автобусы Éireann из/в аэропорт:

  • Маршрут 51: Голуэй – Лимерик – Корк [62]
  • Маршрут 343: Лимерик – Шеннон – Эннис [63]

Прокат автомобилей

[ редактировать ]

Прокат автомобилей доступен в зале прилета здания терминала. В аэропорту работают пять фирм по прокату автомобилей. [64] Автобусы и автобусы, арендуемые в частном порядке, такие как Eirebus, доступны у многих операторов; [65] их необходимо бронировать заранее, и они могут доставить пассажиров в любой пункт назначения в Ирландии.

Парковка

[ редактировать ]

Аэропорт Шеннон предлагает как краткосрочную, так и долгосрочную парковку на территории аэропорта на более чем 5000 мест. Все автостоянки работают круглосуточно и регулярно патрулируются полицией аэропорта .

[ редактировать ]

железнодорожное сообщение с аэропортом (как ответвление от близлежащей линии Лимерик-Эннис ). В течение многих лет предлагалось [66] но ничего не материализовалось. [67] Чтобы добраться до ближайших крупных станций ( железнодорожный вокзал Энниса и железнодорожный вокзал Лимерика ), требуется автобус или такси. Сиксмайлбридж — ближайшая станция к аэропорту. [68]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Из-за расположения Шеннона аэропорт принимает большое количество экстренных остановок.

  • 16 июля 1943 года - компания British Overseas Airways Corporation de Havilland DH91 Fortuna совершила аварийную посадку недалеко от порога взлетно-посадочной полосы 14. Травм не было.
  • 18 июня 1946 г. - самолет Aer Lingus Douglas DC-3 , EI-ACA, Charlie Alpha , выполнявший внутренний рейс из Ринеанны в Дублин, разбился вскоре после взлета, сообщалось лишь о легких травмах. Самолет совершил посадку с поднятыми колесами недалеко от взлетно-посадочной полосы и был поврежден и не подлежал ремонту.
  • 28 декабря 1946 г. - компании TWA Lockheed Constellation NC86505 рейс 6963 разбился при попытке приземлиться в аэропорту в условиях плохой видимости. Самолет следовал по маршруту Париж, Шеннон, Гандер, Нью-Йорк. Самолет разбился со второй попытки недалеко от взлетно-посадочной полосы 14 на острове Инишмакнотан. [69] Девять из 23 человек, находившихся на борту, погибли.
  • 15 апреля 1948 г. - самолет Lockheed Constellation, совершавший рейс 1-10 авиакомпании Pan Am , разбился при попытке приземлиться в аэропорту. В результате пожара после крушения погибли 30 пассажиров и экипаж. Был один выживший. [70]
  • Lockheed Super Constellation PH-LKY, 5 сентября 1954 г. - рейс 633 KLM из Амстердама в Нью-Йорк, использовавший Шеннон в качестве остановки для дозаправки, разбился сразу после взлета на илистую отмель рядом с аэропортом. 28 человек на борту погибли. Выжило 28 человек.
  • 15 июля 1956 г. - самолет Swissair Convair CV-440-11 разбился при подлете к аэропорту из-за ошибки пилота. Самолет направлялся из Сан-Диего, штат Калифорния, в Цюрих через Нью-Йорк, Гандер и Шеннон. В результате крушения погибли все четыре члена экипажа, находившиеся на борту.
  • компании Lockheed Super Constellation PH-LKM 14 августа 1958 г. - рейс 607-E KLM, следовавший из Амстердама в Нью-Йорк, врезался в Атлантический океан после остановки для дозаправки в Шенноне, в результате чего погибли все 99 пассажиров и члены экипажа на борту.
  • 22 июня 1959 г. - Pan American DC-6B N5026K, Clipper Panama, загорелся и сгорел на взлетно-посадочной полосе при подготовке к взлету. Самолет готовился к рейсу в Нью-Йорк. Лопасть гребного винта №1 двигателя №4 оторвалась из-за усталости металла. Из-за дисбаланса вращающегося винта двигатель оторвался от корпуса двигателя, и на крыле возник пожар. Восемь пассажиров покинули самолет, который впоследствии сгорел. [71]
  • 26 февраля 1960 г. - самолет Alitalia Douglas DC-7 C I-DUVO разбился после того, как законцовка левого крыла ударилась о стену кладбища после взлета из аэропорта. Самолет совершил незапланированную остановку для дозаправки по пути из Рима в Нью-Йорк. Самолет не набрал достаточной высоты, чтобы преодолеть вершину холма, где расположено кладбище. Затем самолет разбился в поле, взорвался и рассыпался, разбросав обломки на большой территории. В результате катастрофы погибли 34 человека из 52 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту. Один член бортпроводника, стюард, сидевший в задней части самолета, выжил в катастрофе.
  • 26 марта 1961 г. - самолет Eagle Airways DC-6A G-APOM был поврежден и впоследствии уничтожен пожаром во время учений по касанию и ходу. Самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе 24 и набирал скорость для взлета, когда шасси было случайно поднято, прежде чем самолет поднялся в воздух. DC-6 вылетел на взлетно-посадочную полосу, отклонился влево от асфальтированной поверхности и оказался на траве. Пожар начался в левом крыле и в конечном итоге поглотил и уничтожил самолет. Среди шести членов экипажа, эвакуировавших самолет, пострадавших нет.
  • 10 сентября 1961 г. - самолет Douglas DC-6 компании President Airlines врезался в реку Шеннон после вылета из аэропорта рейса в Гандер. В результате катастрофы погибли все 83 пассажира и экипаж, что стало одной из самых страшных авиакатастроф в истории Ирландии. Один член экипажа выжил в катастрофе, но скончался через несколько часов после того, как его спасли.
  • 30 сентября 1977 г. - самолет Interconair Bristol 175 Britannia 253 EI-BBY разбился в поле справа от взлетно-посадочной полосы 24 из-за сильной вибрации при заходе на посадку. Левое крыло отломилось и загорелось, но никто из шести членов экипажа в результате крушения не пострадал.
  • 2 октября 1977 г. - Capitol Air DC-8-61 N911CL прервал взлет на взлетно-посадочной полосе 24, поскольку он ускорился для взлета по маршруту Рим-Шеннон-Виндзор-Локс. Во время руления произошла поломка шин на левой тележке главного колеса, и по мере того, как самолет ускорялся, шина раскололась, и ее фрагменты полетели вверх в нижнюю часть крыла, в результате чего были разорваны топливные баки. Вытекшее топливо загорелось и вызвало сильный пожар под левым крылом. УВД заметила пожар, как и экипаж аналогичного самолета, который выруливал после приземления. Самолет находился как раз в точке V1, когда взлет был прерван, а DC-8 замедлился и остановился недалеко от конца взлетно-посадочной полосы 24. Самолет был эвакуирован, во время эвакуации около 50 пассажиров получили ранения. Самолет получил серьезные повреждения, но был отремонтирован и через несколько месяцев вернулся в строй. Если бы самолет поднялся в воздух, вполне вероятно, что левое крыло отказало бы, и самолет разбился бы.
  • 20 июня 1979 г. - рейс 293 American Airlines приземлился в Шенноне после угона.
  • 5 февраля 2024 г. — самолет Cargolux Boeing 747-400 LX-NCL , перевозивший цветы из Майами в Амстердам, направился в аэропорт Шеннон из-за предупреждения о пожаре на грузовой палубе. Самолет благополучно приземлился, экипаж был эвакуирован, однако пожарные расчеты аэропорта не обнаружили никаких признаков жара, дыма или огня. Взлетно-посадочная полоса, на которой приземлился рейс, была закрыта на два часа. [72]

Экологические проблемы

[ редактировать ]

Поскольку аэропорт Шеннон был построен рядом с устьем реки Шеннон , у него, вероятно, возникнут проблемы из-за повышения уровня моря и паводка в Шенноне . Правительство работает над планами по защите аэропорта и города . [73]

  1. ^ EINN – Шеннон/Интернэшнл   (PDF) . AIP и карты Ирландского авиационного управления .
  2. ^ Jump up to: а б «Тенденции движения в аэропортах Европы» . Анна.аэро. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 28 января 2017 г.
  3. ^ «Ежемесячный обзор» . Ирландское авиационное управление. Декабрь 2016. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 28 января 2017 г.
  4. ^ «Закон о государственных аэропортах 2004 года» . Книга законов Ирландии . 21 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г. . Проверено 8 сентября 2016 г.
  5. ^ «О'Коннелл Абу в аэропорту Сионны» (на ирландском языке). RTÉ.ie. 17 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
  6. ^ новости выходного дня; Limited, Dreamglade (18 апреля 2024 г.). «Количество пассажиров в аэропорту Шеннон в прошлом году резко возросло» . Клэр ФМ . Проверено 25 июля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б «История аэропорта Шеннон» . Коммерческая недвижимость Шеннон . 7 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 г. . Проверено 8 июля 2019 г.
  8. ^ «Информация о всемирном месте посадки шаттла» . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
  9. ^ Маккензи, Линли (11 июля 2019 г.). «Аэропорт Шеннон отмечает веху как крупный транспортный и экономический узел» . Рекламодатель Голуэя . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  10. ^ «Первые дни Шеннон в сфере летающих лодок и Дакот» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  11. ^ «Аэропорт Шеннон» . Библиотека округа Клэр. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  12. ^ Флейшман, Джон. «Рассвет трансатлантических перелетов» . Журнал «Авиация и космос» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  13. ^ «История ТВА» . twamuseum.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  14. ^ «Вехи Aer Lingus» . mediacentre.aerlingus.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Шевалье, Мишель (2012). Управление люксовым брендом . Сингапур: Джон Вили и сыновья. ISBN  978-1-118-17176-9 .
  16. ^ «Аэрофлот | НАГНУТ СОБЫТИЯМИ» . 18 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
  17. ^ Карти, Эд (30 декабря 2013 г.). «Аэрофлоту запретили полеты в Шеннон, поскольку мир находится на грани ядерной войны» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  18. ^ «Встряска Шеннон» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  19. ^ «Майкл Герен, Борис Кривченко и «Аэрофлот» в аэропорту Шеннон – отношения, построенные на доверии» . RUSSIANIRELAND - Голос русского общества в Ирландии . 14 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
  20. ^ «Shannon Group не достигает целей, поставленных пять лет назад» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
  21. ^ «Ночной забег Банка Ирландии по взлетно-посадочной полосе» . Аэропорт Шеннон. 5 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  22. ^ «Регион Шеннон может потерять 58 миллионов евро из-за остановки полетов Boeing 737 Max» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  23. ^ «Лауда объявляет о новом маршруте между Шенноном и Веной» . 24 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  24. ^ «Shannon Group зафиксировала прибыль до налогообложения в 12,7 миллиона евро в 2018 году» . 30 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  25. ^ «Аэропорт Шеннон (SNN)» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  26. ^ «Решения Высокого суда Ирландии» . Bailii.org. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 15 января 2014 г.
  27. ^ «Почти 200 000 солдат используют Шеннон» . Irishtimes.com. 6 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 3 октября 2015 г.
  28. ^ «Международные контракты вооруженных сил США на воздушные перевозки» . Оборонная промышленность Daily, ООО. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
  29. ^ «Гилмор принимает заверения США в отсутствии рейсов через Шеннон» . Thejournal.ie. 20 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 января 2014 г. Проверено 15 января 2014 г.
  30. ^ «Самолет, на котором перевозили незаконно задержанного человека, приземлился в Шенноне» . Журнал.ie.
  31. ^ «Самолет с похищением остановился в Шенноне» . Ирландский независимый.
  32. ^ Рейли, Гавань (10 декабря 2010 г.). «Ахерн подозревал, что США перевозили пленных через Шеннон: WikiLeaks» . Журнал .
  33. ^ Фелан, Шейн (17 декабря 2010 г.). «Wikileaks: В записке рассказывается об опасениях Ахерна по поводу исполнения» . Ирландская независимая газета .
  34. ^ «Информация об аэропорте Шеннон» . Прокат автомобилей . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  35. ^ «Факты об аэропорте» . Аэропорт Шеннон . 2008. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года.
  36. ^ " дом " Эйрджет . 1 июля 2006 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Шеннон — первый аэропорт в Европе, прошедший полную предварительную проверку в США» . Авиакомпании и направления . 5 августа 2009 г.
  38. ^ «Предварительная очистка частных самолетов в США» . Аэропорт Шеннон . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
  39. ^ Андре Орбан (31 июля 2020 г.). «British Airways прекращает использование A318 BabyBus, выполнявшего рейсы по маршруту Лондон-Сити — Нью-Йорк» . Aviation24.be . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г.
  40. ^ Камински-Морроу2020-07-31T14:08:00+01:00, Дэвид. «BA использует премиальный сервис A318, который взял на себя номер рейса Concorde» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  41. ^ «Аэропорт Шеннон — Жидкости на рейсах | Жидкости в багаже» . Аэропорт Шеннон . Проверено 5 августа 2022 г.
  42. ^ «Краткий обзор маршрутов: рейсы по направлениям лета 2021 г.» . Аэропорт Шеннон. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 13 июня 2021 г.
  43. ^ «Наши авиакомпании-партнеры» . Аэропорт Шеннон. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
  44. ^ Новая служба Шеннон-Париж будет работать до осени следующего года
  45. ^ [1]
  46. ^ Новая служба Шеннон-Париж будет работать до осени следующего года
  47. ^ Delta Air Lines возобновит ежедневные рейсы из Шеннона в Нью-Йорк (JFK) после 5-летнего перерыва
  48. ^ «Ryanair объявляет о трех новых маршрутах из аэропорта Ливерпуля» . 8 декабря 2022 г.
  49. ^ «Ryanair анонсирует новые маршруты» . rte.ie . 12 октября 2022 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
  51. ^ «Ryanair открывает четыре новых маршрута из Неаполя» . 19 ноября 2022 г.
  52. ^ «Ryanair добавляет новый маршрут из Порту в расписание Shannon Summer'23!» .
  53. ^ «Расписание полетов» . ТУИ Эйрвэйз . Проверено 10 июля 2021 г.
  54. ^ [2]
  55. ^ [3]
  56. ^ «Грузовые перевозчики» . www.shannonaiport.ie . Аэропорт Шеннон. Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
  57. ^ Лю, Джим (11 декабря 2017 г.). «Turkish Airlines Cargo насчитывает 777 грузовых перевозок в декабре 2017 года» . Routesonline.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 26 мая 2019 г.
  58. ^ «Показатели трафика в аэропорту Шеннон» . Аэропорт Шеннон. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
  59. ^ «Аэропорт Шеннон не может взлететь» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  60. ^ «Shannon Group восстановит сокращение заработной платы на 20%, когда количество пассажиров достигнет миллиона» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  61. ^ «Пассажиродвижение по ирландскому аэропорту, направлению, зарубежному аэропорту и месяцу» . Центральное статистическое управление. 24 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  62. ^ «Скорая дорога 51» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  63. ^ «Просмотреть расписание — автобус Eireann — маршрут 343» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
  64. ^ «Прокат автомобилей» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  65. ^ «Эйребус» . www.eirebus.ie . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года.
  66. ^ Вульф, Джимми. «Иарнрод Эйрианн рассмотрит возможность железнодорожного сообщения с аэропортом Шеннон» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  67. ^ МакМахон, Параик (11 марта 2021 г.). «NTA стоит за предложением построить железнодорожное сообщение с аэропортом Шеннон» . Клэр Эхо . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
  68. ^ «Ирландская железная дорога» . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
  69. ^ «Описание аварии: Lockheed Constellation N86505» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
  70. ^ «Клипер Императрица неба: отчет о расследовании несчастного случая» . Pan Am air.org . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
  71. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-6A/B N5026K в аэропорту Шеннон (SNN)» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
  72. ^ Флинн, Пэт; Телфорд, Томас (5 февраля 2024 г.). «Аварийная ситуация на рейсе в аэропорту Шеннон из-за опасений пожара на борту самолета» . Голуэй Бео . Проверено 22 мая 2024 г.
  73. ^ «Аэропорт Шеннон рискует быть «снесенным», поскольку штату может грозить счет на 3,2 миллиарда евро на ликвидацию последствий наводнения» . Май 2017. Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Шеннон, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 698614fab46ea10c2fdf07a532aa3a63__1722709320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/63/698614fab46ea10c2fdf07a532aa3a63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shannon Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)