Американские зарубежные авиалинии
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2019 г. ) |
| |||||||
Основан | 1945 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1950 (слияние с Pan American World Airways ) | ||||||
Размер флота | 33 (2 СВ-44 , 1 DC-3 , 2 С-47 , 6 С-54 , 7 DC-4 , 7 L-049 , 8 Боинг 377 ) | ||||||
Штаб-квартира | Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
| |||||||
Основан | 1937 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1945 г. (слияние с American Airlines и переименование в American Overseas Airlines) | ||||||
Размер флота | 14 (1 PBY-4 , 3 SV-44 , 1 DC-3 , 2 Douglas C-47 Skytrain , 7 Douglas C-54 Skymaster ) | ||||||
Штаб-квартира | Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |

American Overseas Airlines ( AOA ) — авиакомпания , выполнявшая рейсы между Соединенными Штатами и Европой в период с 1945 по 1950 год. Ее штаб-квартира находилась в центре Манхэттена , Нью-Йорк . [ 1 ]
История
[ редактировать ]American Export Airlines ( AEA ), широко известная как Am Ex , была основана в апреле 1937 года как дочерняя компания, находящаяся в полной собственности судоходной компании American Export Lines . Трансатлантические исследования проводились с помощью летающей лодки Consolidated PBY-4 , а в 1939 году AEA разместила заказ на три летающие лодки Vought-Sikorsky VS-44 материнской компании , получившие название «Летающие асы» в честь четырех тузов . В том же году AEA подала заявку в Совет гражданской авиации США (CAB) на маршруты через Атлантику из США в Великобританию , Францию и Португалию . 15 июля 1940 года, несмотря на решительные протесты Хуана Триппе , президента Pan American Airways (PAA), президент Франклин Д. Рузвельт дал свое согласие AEA на семилетний временный сертификат для обслуживания Лиссабона (Португалия) из Нью-Йорка. Йорк-Сити — база летающих лодок Ла-Гуардия. Позже услуги были отправлены и в Фойнс (Ирландия). Эти услуги прекратились в 1944 году, когда AEA начала операции от имени Командования воздушного транспорта США (ATC), используя самолеты Douglas C-54 Skymasters. главным образом между США и военными базами в Северной Африке . [ 2 ]
AEA не смогла начать эксплуатацию летающих лодок Нью-Йорк (США) – Фойнс (Ирландия) до июня 1942 года, отчасти из-за решительных возражений со стороны PAA. [ нужна ссылка ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]В 1945 году AEA получила трансатлантические права, которые охватывали направления в Северной Европе, с требованием, чтобы судоходная компания (American Export Lines) отказалась от контроля и передала контроль другому перевозчику, чтобы авиакомпания не контролировалась наземным транспортом. перевозчик. было продано достаточно акций, В результате American Airlines чтобы передать им контроль, но председатель правления AEA Дж. Э. Слейтер остался. American Airlines была заинтересована в приобретении AEA, поскольку хотела выйти на зарубежный рынок, где в то время доминировала PAA. CAB США одобрил приобретение AEA компанией American Airlines 5 июля 1945 года. Маршрут Ла-Гуардия – Ботвуд – Шеннон первоначально обслуживался летающими лодками Vought-Sikorsky с использованием морского аэровокзала в аэропорту Ла-Гуардия . [ 3 ] К 1948 году авиакомпания также обслуживала Прествик , Амстердам , Франкфурт , Берлин , Кеблавик , Осло , Копенгаген , Стокгольм и Хельсинки . [ 4 ]
Название AEA сохранялось до ноября 1945 года, когда AEA была переименована в American Overseas Airlines . [ 5 ] По окончании контракта AEA по УВД компания начала эксплуатацию шести самолетов C-54. [ 6 ]
24 октября 1945 года AOA начала международные полеты наземных самолетов на самолете Douglas DC-4 , флагмане Новой Англии (N90904), по маршруту Нью-Йорк — Лондон. [ 7 ] через Бостон , Гандер (Ньюфаундленд) и Шеннон (Ирландия).

Надежные, но негерметичные DC-4 были заменены на атлантических маршрутах на Lockheed L-049 Constellations с 23 июня 1946 года. [ 8 ] С лета 1949 года Constellations были дополнены, а затем в значительной степени заменены Boeing 377 Stratocruisers , первая служба AOA этого типа состоялась 17 августа того же года в лондонском аэропорту Хитроу . [ 9 ]
AOA была приобретена PAA, но 17 мая 1950 года CAB США вынес решение против этого слияния. [ 10 ] Президент Гарри С. Трумэн , однако, отменил решение CAB, и 25 сентября 1950 года AOA была объединена с тем, что впоследствии стало Атлантическим подразделением Pan American. Это подразделение в конечном итоге стало частью Delta Air Lines после банкротства Pan Am в 1991 году.
Направления
[ редактировать ]Согласно расписанию системы American Overseas Airlines от 1 августа 1950 года, незадолго до того, как Pan American было разрешено приобрести авиакомпанию, перевозчик обслуживал следующие направления: [ 11 ]
- Амстердам, Нидерланды
- Берлин, Германия
- Бостон, Массачусетс
- Копенгаген, Дания
- Франкфурт, Германия
- Гандер, Ньюфаундленд , Канада
- Гамбург, Германия
- Хельсинки, Финляндия
- Кефлавик, Исландия
- Лондон , Англия, Великобритания
- Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Осло, Норвегия
- Филадельфия, Пенсильвания
- Прествик, Шотландия , Великобритания
- Аэропорт Шеннон , Ирландия
- Стокгольм, Швеция
В приведенном выше расписании указано, что в это время авиакомпания эксплуатировала самолеты Boeing 377 Stratocruiser , Douglas DC-3 , Douglas DC-4 и Lockheed L-049 Constellation , все из которых AOA называет «флагманами». В том же расписании AOA также содержится карта маршрутов обслуживания American Airlines (AA) с внутренними рейсами США, а также рейсами между США, Канадой и Мексикой, выполняемыми AA.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]18 июня 1942 года самолет AEA Consolidated 16 Commodore (NC664M) затонул в озере Такла во время полета на Аляску. Летающая лодка была захвачена военными США и находилась на заправке у озера Такла, когда топливо раскололось, что привело к пожару, в результате которого самолет затонул. В 2010 году планировалось спасти обломки и отправить их в Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 12 ]
3 октября 1942 года компании AEA Excalibur (NC41880) самолет Vought-Sikorsky VS-44 разбился при взлете в Ботвуде (Ньюфаундленд), когда закрылки были случайно выпущены в посадочное положение, что привело к остановке самолета сразу после взлета. . В результате крушения погибли 5 из 11 членов экипажа и 6 из 26 пассажиров. [ 13 ]
21 апреля 1945 года самолет AEA Douglas C-54 (41-107452) разбился в Киндли-Филд , Бермудские острова , после отказа двигателя во время грузового рейса. Неизвестно, были ли погибшие или пострадавшие. [ 14 ]
3 октября 1946 года флагманский корабль AOA New England (N90904) врезался в крутой гребень на пути из Стивенвилля (Ньюфаундленд) в Шеннон (Ирландия). Авиакатастрофа произошла в 7,1 милях от взлетно-посадочной полосы. Погибли 8 членов экипажа и 31 пассажир; нет выживших. Расследователи крушения объяснили вероятную причину «действиями пилота по сохранению направления взлета в сторону возвышенности, над которой не удалось получить достаточный зазор». [ 15 ]
3 мая 1947 года флагманский самолет AOA «Дания» был поврежден на взлетно-посадочной полосе в Бостоне, когда правое крыло ударилось о землю из-за того, что правое шасси было убрано, когда самолет находился на земле. [ 16 ]
Флот
[ редактировать ]
Я бы
[ редактировать ]Объединенный PBY-4 28-4:
- Трансатлантический (NC18997) SN/C-4 [ 17 ]
- (42-107452)
- Экскалибур (NX41880; позже NC41880)
Как AEA и AOA
[ редактировать ]- Экскамбийский (нет NX; позже как NC41881)
- Эксетер (нет NX; позже как NC41882)
- Хельсинки (N25686)
- (N90907)
- Найроби (N90908)
- Флагман Америки (N90901); также называется Стокгольм
- Флагманский Франкфурт (N90902)
- Флагман Осло (N90903)
- Флагман Новой Англии (N90904)
- Флагман Глазго (N90905); также называется Берлин
- Флагманский Копенгаген (N90906); также называется Чикаго
Эйс АОА
[ редактировать ]- Флагманский Кефлавик (N90909)
- Флагманский Шеннон (N90910)
- Флагманский Рейкьявик (N90911)
- Флагманский Вашингтон (N90912); также называется Прествик
- Флагманский Амстердам (N90913)
- (без флагманского названия) (N90914)
- Флагманский гусак (N90915)
- Флагман Швеции (N90921); также называется Стокгольм
- Флагман Дании (N90922); также называется Копенгаген и Осло
- Флагман Великобритании (N90923); также называется Шотландия и Осло
- Флагман Голландии (N90924); также называется Амстердам и Шеннон
- Флагман Америки (N90925); также называется Филадельфией и Копенгагеном.
- Флагман Ирландии (N90926); также называется Амстердам и Чикаго
- Флагман Норвегии (N90927); также называется Детройт и Глазго
- Флагман Скандинавии (N90941); также назван флагманом Европы и флагманом Великобритании.
- Флагман Европы (N90942); также назван флагманом Великобритании
- Флагман Голландии (N90943); также назван флагманом Европы
- Флагман Ирландии (N90944)
- Флагман Норвегии (N90945)
- Флагман Швеции (N90946)
- Флагман Дании (N90947)
- Флагман Шотландии (N90948)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райс, Диана. « Новостные заметки из области путешествий; туры на Кейп-Коде в Испанию для молодоженов. Музыкальный лагерь Вермонта. Путеводитель по валюте. Наездники по тропам снова едут в загородный клуб Грисволда здесь и там ». Нью-Йорк Таймс . Воскресенье, 30 апреля 1950 года. Драма-музыка, Fashion-экран, страница X17. Проверено 25 августа 2009 г. «Руководящие офисы American и American Overseas Airlines переехали с дома 100 по Восточной Сорок второй улице на дом 100 по Парк-авеню».
- ^ American Export Airlines Vought-Sikorsky VS-44A
- ^ Расписание АА на сентябрь 1945 г.
- ^ Расписание 1948 года
- ↑ публикацию New York Times от 9 ноября 1945 года См. в этих результатах поиска .
- ^ Сзуровый, Геза; Беринштейн, Мартин (2003). Классические американские авиалинии . Сент-Пол, Миннесота: Zenith Press. п. 37. ИСБН 978-0-7603-1656-6 .
- ^ AOA использовала аэропорт Борнмут-Хёрн в Англии до 31 мая 1946 года из-за недоступности аэропорта Лондон-Хитроу для регулярных коммерческих авиаперевозок. Маршрут Нью-Йорк-Лондон стал самым важным международным воздушным сообщением AOA. В ноябре 1945 года AOA начала выполнять рейсы из Чикаго, Вашингтона, округ Колумбия, и Филадельфии в Лондон.
- ^ Марсон, Питер Дж., Серия Lockheed Constellation, 1982, Air-Britain, ISBN 0-85130-100-2 стр. 149–150.
- ^ Дэвис, REG, Авиакомпании США с 1914, 1982, Paladwr Press, ISBN 1-888962-08-9 стр.379
- ^ «Trans World Airlines, Inc. против Совета по гражданской авиации и др.; Спаркс и др. против Совета по гражданской авиации» . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 августа 1950 г. Расписание системы American Overseas Airlines.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Consolidated 16 Commodore NC664M Такла-Лейк, Британская Колумбия» . Aviation-safety.net . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ ВМС США и Корпус морской пехоты США Бунос
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas C-54A-5-DO (DC-4) 41-107452 Бермуды-Киндли Филд (BDA)» . www.aviation-safety.net . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Aviation-safety.net
- ^ «Подсказки самолета, 45 потрясений. Корабль из Лондона перевернулся на бок» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1947 года . Проверено 18 октября 2012 г.
Флагман Дании развернулся, правое крыло ударилось о землю и... Он сказал, что авария произошла из-за убирающегося правого шасси.
- ^ Skyways : 16 июля 1995 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения расписания: American Overseas Airlines
- Фотографии самолетов American Overseas Airlines.
- Примеры зажигалок Zippo для AOA
- Время , 18 ноября 1940 г. — «Авиация: Pan Am против Am Ex»
- Время , 20 декабря 1948 года — «Авиация: большое дело»
- Фотография билета AOA
- Открытки с изображением Stratocruisers AOA
- Видео American Overseas Airlines в аэропорту Ла-Гуардия