Jump to content

Американские зарубежные авиалинии

Американские зарубежные авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
- - КОНЕЦ
Основан 1945
Прекращенная деятельность 1950 (слияние с Pan American World Airways )
Размер флота 33 (2 СВ-44 , 1 DC-3 , 2 С-47 , 6 С-54 , 7 DC-4 , 7 L-049 , 8 Боинг 377 )
Штаб-квартира Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Американские экспортные авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
- - AM EX
Основан 1937
Прекращенная деятельность 1945 г. (слияние с American Airlines и переименование в American Overseas Airlines)
Размер флота 14 (1 PBY-4 , 3 SV-44 , 1 DC-3 , 2 Douglas C-47 Skytrain , 7 Douglas C-54 Skymaster )
Штаб-квартира Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
компании American Export Airlines Сикорский VS-44

American Overseas Airlines ( AOA ) — авиакомпания , выполнявшая рейсы между Соединенными Штатами и Европой в период с 1945 по 1950 год. Ее штаб-квартира находилась в центре Манхэттена , Нью-Йорк . [ 1 ]

American Export Airlines ( AEA ), широко известная как Am Ex , была основана в апреле 1937 года как дочерняя компания, находящаяся в полной собственности судоходной компании American Export Lines . Трансатлантические исследования проводились с помощью летающей лодки Consolidated PBY-4 , а в 1939 году AEA разместила заказ на три летающие лодки Vought-Sikorsky VS-44 материнской компании , получившие название «Летающие асы» в честь четырех тузов . В том же году AEA подала заявку в Совет гражданской авиации США (CAB) на маршруты через Атлантику из США в Великобританию , Францию ​​и Португалию . 15 июля 1940 года, несмотря на решительные протесты Хуана Триппе , президента Pan American Airways (PAA), президент Франклин Д. Рузвельт дал свое согласие AEA на семилетний временный сертификат для обслуживания Лиссабона (Португалия) из Нью-Йорка. Йорк-Сити — база летающих лодок Ла-Гуардия. Позже услуги были отправлены и в Фойнс (Ирландия). Эти услуги прекратились в 1944 году, когда AEA начала операции от имени Командования воздушного транспорта США (ATC), используя самолеты Douglas C-54 Skymasters. главным образом между США и военными базами в Северной Африке . [ 2 ]

AEA не смогла начать эксплуатацию летающих лодок Нью-Йорк (США) – Фойнс (Ирландия) до июня 1942 года, отчасти из-за решительных возражений со стороны PAA. [ нужна ссылка ]

Послевоенные операции

[ редактировать ]

В 1945 году AEA получила трансатлантические права, которые охватывали направления в Северной Европе, с требованием, чтобы судоходная компания (American Export Lines) отказалась от контроля и передала контроль другому перевозчику, чтобы авиакомпания не контролировалась наземным транспортом. перевозчик. было продано достаточно акций, В результате American Airlines чтобы передать им контроль, но председатель правления AEA Дж. Э. Слейтер остался. American Airlines была заинтересована в приобретении AEA, поскольку хотела выйти на зарубежный рынок, где в то время доминировала PAA. CAB США одобрил приобретение AEA компанией American Airlines 5 июля 1945 года. Маршрут Ла-Гуардия – Ботвуд Шеннон первоначально обслуживался летающими лодками Vought-Sikorsky с использованием морского аэровокзала в аэропорту Ла-Гуардия . [ 3 ] К 1948 году авиакомпания также обслуживала Прествик , Амстердам , Франкфурт , Берлин , Кеблавик , Осло , Копенгаген , Стокгольм и Хельсинки . [ 4 ]

Название AEA сохранялось до ноября 1945 года, когда AEA была переименована в American Overseas Airlines . [ 5 ] По окончании контракта AEA по УВД компания начала эксплуатацию шести самолетов C-54. [ 6 ]

24 октября 1945 года AOA начала международные полеты наземных самолетов на самолете Douglas DC-4 , флагмане Новой Англии (N90904), по маршруту Нью-Йорк Лондон. [ 7 ] через Бостон , Гандер (Ньюфаундленд) и Шеннон (Ирландия).

Боинг 377 Стратокрузер

Надежные, но негерметичные DC-4 были заменены на атлантических маршрутах на Lockheed L-049 Constellations с 23 июня 1946 года. [ 8 ] С лета 1949 года Constellations были дополнены, а затем в значительной степени заменены Boeing 377 Stratocruisers , первая служба AOA этого типа состоялась 17 августа того же года в лондонском аэропорту Хитроу . [ 9 ]

AOA была приобретена PAA, но 17 мая 1950 года CAB США вынес решение против этого слияния. [ 10 ] Президент Гарри С. Трумэн , однако, отменил решение CAB, и 25 сентября 1950 года AOA была объединена с тем, что впоследствии стало Атлантическим подразделением Pan American. Это подразделение в конечном итоге стало частью Delta Air Lines после банкротства Pan Am в 1991 году.

Направления

[ редактировать ]

Согласно расписанию системы American Overseas Airlines от 1 августа 1950 года, незадолго до того, как Pan American было разрешено приобрести авиакомпанию, перевозчик обслуживал следующие направления: [ 11 ]

В приведенном выше расписании указано, что в это время авиакомпания эксплуатировала самолеты Boeing 377 Stratocruiser , Douglas DC-3 , Douglas DC-4 и Lockheed L-049 Constellation , все из которых AOA называет «флагманами». В том же расписании AOA также содержится карта маршрутов обслуживания American Airlines (AA) с внутренними рейсами США, а также рейсами между США, Канадой и Мексикой, выполняемыми AA.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

18 июня 1942 года самолет AEA Consolidated 16 Commodore (NC664M) затонул в озере Такла во время полета на Аляску. Летающая лодка была захвачена военными США и находилась на заправке у озера Такла, когда топливо раскололось, что привело к пожару, в результате которого самолет затонул. В 2010 году планировалось спасти обломки и отправить их в Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 12 ]

3 октября 1942 года компании AEA Excalibur (NC41880) самолет Vought-Sikorsky VS-44 разбился при взлете в Ботвуде (Ньюфаундленд), когда закрылки были случайно выпущены в посадочное положение, что привело к остановке самолета сразу после взлета. . В результате крушения погибли 5 из 11 членов экипажа и 6 из 26 пассажиров. [ 13 ]

21 апреля 1945 года самолет AEA Douglas C-54 (41-107452) разбился в Киндли-Филд , Бермудские острова , после отказа двигателя во время грузового рейса. Неизвестно, были ли погибшие или пострадавшие. [ 14 ]

3 октября 1946 года флагманский корабль AOA New England (N90904) врезался в крутой гребень на пути из Стивенвилля (Ньюфаундленд) в Шеннон (Ирландия). Авиакатастрофа произошла в 7,1 милях от взлетно-посадочной полосы. Погибли 8 членов экипажа и 31 пассажир; нет выживших. Расследователи крушения объяснили вероятную причину «действиями пилота по сохранению направления взлета в сторону возвышенности, над которой не удалось получить достаточный зазор». [ 15 ]

3 мая 1947 года флагманский самолет AOA «Дания» был поврежден на взлетно-посадочной полосе в Бостоне, когда правое крыло ударилось о землю из-за того, что правое шасси было убрано, когда самолет находился на земле. [ 16 ]

Douglas C-54 N90905 в аэропорту Бромма в Стокгольме в 1947 году.

Объединенный PBY-4 28-4:

  • Трансатлантический (NC18997) SN/C-4 [ 17 ]

Дуглас C-54 Скаймастер :

  • (42-107452)

Воут-Сикорский VS-44 :

  • Экскалибур (NX41880; позже NC41880)

Как AEA и AOA

[ редактировать ]

Воут-Сикорский VS-44 :

  • Экскамбийский (нет NX; позже как NC41881)
  • Эксетер (нет NX; позже как NC41882)

Дуглас DC-3 :

  • Хельсинки (N25686)

Дуглас C-47 Skytrain :

  • (N90907)
  • Найроби (N90908)

Дуглас C-54 Скаймастер :

  • Флагман Америки (N90901); также называется Стокгольм
  • Флагманский Франкфурт (N90902)
  • Флагман Осло (N90903)
  • Флагман Новой Англии (N90904)
  • Флагман Глазго (N90905); также называется Берлин
  • Флагманский Копенгаген (N90906); также называется Чикаго

Дуглас DC-4 Скаймастер :

  • Флагманский Кефлавик (N90909)
  • Флагманский Шеннон (N90910)
  • Флагманский Рейкьявик (N90911)
  • Флагманский Вашингтон (N90912); также называется Прествик
  • Флагманский Амстердам (N90913)
  • (без флагманского названия) (N90914)
  • Флагманский гусак (N90915)

Локхид L-049 Созвездие :

  • Флагман Швеции (N90921); также называется Стокгольм
  • Флагман Дании (N90922); также называется Копенгаген и Осло
  • Флагман Великобритании (N90923); также называется Шотландия и Осло
  • Флагман Голландии (N90924); также называется Амстердам и Шеннон
  • Флагман Америки (N90925); также называется Филадельфией и Копенгагеном.
  • Флагман Ирландии (N90926); также называется Амстердам и Чикаго
  • Флагман Норвегии (N90927); также называется Детройт и Глазго

Боинг 377 Стратокрузер :

  • Флагман Скандинавии (N90941); также назван флагманом Европы и флагманом Великобритании.
  • Флагман Европы (N90942); также назван флагманом Великобритании
  • Флагман Голландии (N90943); также назван флагманом Европы
  • Флагман Ирландии (N90944)
  • Флагман Норвегии (N90945)
  • Флагман Швеции (N90946)
  • Флагман Дании (N90947)
  • Флагман Шотландии (N90948)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Райс, Диана. « Новостные заметки из области путешествий; туры на Кейп-Коде в Испанию для молодоженов. Музыкальный лагерь Вермонта. Путеводитель по валюте. Наездники по тропам снова едут в загородный клуб Грисволда здесь и там ». Нью-Йорк Таймс . Воскресенье, 30 апреля 1950 года. Драма-музыка, Fashion-экран, страница X17. Проверено 25 августа 2009 г. «Руководящие офисы American и American Overseas Airlines переехали с дома 100 по Восточной Сорок второй улице на дом 100 по Парк-авеню».
  2. ^ American Export Airlines Vought-Sikorsky VS-44A
  3. ^ Расписание АА на сентябрь 1945 г.
  4. ^ Расписание 1948 года
  5. публикацию New York Times от 9 ноября 1945 года См. в этих результатах поиска .
  6. ^ Сзуровый, Геза; Беринштейн, Мартин (2003). Классические американские авиалинии . Сент-Пол, Миннесота: Zenith Press. п. 37. ИСБН  978-0-7603-1656-6 .
  7. ^ AOA использовала аэропорт Борнмут-Хёрн в Англии до 31 мая 1946 года из-за недоступности аэропорта Лондон-Хитроу для регулярных коммерческих авиаперевозок. Маршрут Нью-Йорк-Лондон стал самым важным международным воздушным сообщением AOA. В ноябре 1945 года AOA начала выполнять рейсы из Чикаго, Вашингтона, округ Колумбия, и Филадельфии в Лондон.
  8. ^ Марсон, Питер Дж., Серия Lockheed Constellation, 1982, Air-Britain, ISBN   0-85130-100-2 стр. 149–150.
  9. ^ Дэвис, REG, Авиакомпании США с 1914, 1982, Paladwr Press, ISBN   1-888962-08-9 стр.379
  10. ^ «Trans World Airlines, Inc. против Совета по гражданской авиации и др.; Спаркс и др. против Совета по гражданской авиации» . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
  11. ^ http://www.timetableimages.com , 1 августа 1950 г. Расписание системы American Overseas Airlines.
  12. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Consolidated 16 Commodore NC664M Такла-Лейк, Британская Колумбия» . Aviation-safety.net . Проверено 18 марта 2022 г.
  13. ^ ВМС США и Корпус морской пехоты США Бунос
  14. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas C-54A-5-DO (DC-4) 41-107452 Бермуды-Киндли Филд (BDA)» . www.aviation-safety.net . Проверено 18 марта 2022 г.
  15. ^ Aviation-safety.net
  16. ^ «Подсказки самолета, 45 потрясений. Корабль из Лондона перевернулся на бок» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1947 года . Проверено 18 октября 2012 г. Флагман Дании развернулся, правое крыло ударилось о землю и... Он сказал, что авария произошла из-за убирающегося правого шасси.
  17. ^ Skyways : 16 июля 1995 г. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30d2a9a91581cfeb469243c529cb39c8__1688917320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/c8/30d2a9a91581cfeb469243c529cb39c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Overseas Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)