Jump to content

Список происшествий и происшествий American Airlines

По состоянию на март 2019 года у American Airlines было потеряно почти шестьдесят самолетов , начиная с крушения Ford 5-AT-C Trimotor в августе 1931 года. [ 1 ] [ 2 ] Из потерь корпуса большинство пришлось на винтовые самолеты, в том числе три самолета Lockheed L-188 Electra (один из которых, крушение рейса 320 в 1959 году , привел к гибели людей). [ 2 ] Двумя авариями с самым большим количеством погибших как в истории авиакомпании, так и в истории авиации США были рейс 191 в 1979 году и рейс 587 в 2001 году. [ 3 ]

Из 17 угонов рейсов American Airlines два самолета были угнаны и уничтожены в результате терактов 11 сентября : рейс 11 врезался в Северную башню Всемирного торгового центра , а рейс 77 врезался в Пентагон . [ 4 ] Рейс 11, в результате которого погибло около 1700 человек, является самой смертоносной авиакатастрофой в истории авиации.

Произошло две катастрофы в тренировочных полетах, в которых погиб экипаж, и шесть без человеческих жертв. [ 2 ] Еще четыре реактивных самолета были списаны из-за происшествий во время стоянки между рейсами или во время технического обслуживания. [ 2 ]

1930-е годы

[ редактировать ]
  • 9 августа 1931 года: Ford 5-AT-C Trimotor , регистрационный номер NC9662, разбился на берегу реки Литл-Майами недалеко от Цинциннати, штат Огайо , в результате чего погибли все шесть человек, находившиеся на борту. Причиной стала поломка и отрыв правого двигателя из-за поломки ступицы. [ 5 ]
  • 31 декабря 1931 года. Самолет Pilgrim 100A , регистрационный номер NC708Y, разбился в Брайтоне, штат Огайо, после того, как пилот потерял ориентацию в плохую погоду, в результате чего четверо из пяти находившихся на борту погибли. [ 6 ]
  • 19 марта 1932 года: Fokker F-10 A, регистрационный номер NC652E, разбился в саду недалеко от Калимесы, Калифорния , после удара по линиям электропередачи в сильном тумане, в результате чего погибли все семь человек на борту. Пилот снизил высоту из-за густого тумана и снизился слишком низко. [ 7 ]
  • 8 сентября 1932 года: Fokker F-10 A, регистрационный номер NC9716, в тумане врезался в гору недалеко от Солт-Флэт, штат Техас , в результате чего погибли все трое находившихся на борту. Самолет выполнял грузовой рейс из Эль-Пасо в Даллас. [ 8 ]
  • 20 января 1933 года: самолет Stearman 4 -CM1, регистрационный номер NC11721, врезался в склон холма в условиях плохой видимости недалеко от Берна, штат Техас , в результате чего погиб пилот. Причиной стала пространственная дезориентация. [ 9 ]
  • 6 марта 1934 года. Самолет Pilgrim 100A , регистрационный номер NC710Y, врезался в сугроб недалеко от Петербурга, штат Иллинойс, во время метели, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. Причиной стало обледенение крыла/винта. [ 10 ]
  • 9 июня 1934 года: самолет Curtiss T-32 Condor II , регистрационный номер NC12354, врезался в холм «Последний шанс» в горах Катскилл в северной части штата Нью-Йорк, в результате чего погибли все семь человек на борту. Причиной стала ошибка пилота. [ 11 ]
  • 22 декабря 1934 года. Самолет Lockheed 9 Orion , регистрационный номер NC12286, врезался в склон горы, расположенной в 32 км (19,88 миль) к юго-западу от аэропорта Луисвилля, на высоте 6000 футов, вскоре после взлета из аэропорта по пути в Нэшвилл. Пилот, единственный пассажир, погиб. [ 12 ] [ 13 ]
  • 14 января 1936 года: самолет Douglas DC-2-120 , выполнявший рейс 1 American Airlines, разбился недалеко от Гудвина, штат Арканзас, в результате чего погибли все 17 человек на борту. Причина не установлена. [ 14 ]
  • 29 января 1936 года: самолет Vultee V-1 A, регистрационный номер NC13767, врезался в деревья и разбился в Литтл-Вязе, штат Техас, после того, как пилот снизился слишком низко в условиях плохой видимости, в результате чего пилот погиб; пятеро пассажиров получили ранения, но выжили. [ 15 ]
  • 13 августа 1936 года: самолет Curtiss AT-32A Condor II , регистрационный номер NC12392, загорелся и взорвался на Центральном аэровокзале Гранд-Сентрал в Глендейле, Калифорния, когда его готовили к полету по поручению кинокомпании; жертв не было. [ 16 ]
  • 27 сентября 1937 года: два самолета Curtiss T-32 Condor II (AT-32B NC12394 и AT-32D NC12397) сгорели в результате пожара в ангаре. [ 17 ] [ 18 ]

1940-е годы

[ редактировать ]
  • 10 марта 1941 года: рейс 20 American Airlines , самолет Douglas DC-3 , приземлился рядом с взлетно-посадочной полосой и врезался в дамбу в муниципальном аэропорту Цинциннати из-за погоды и ошибки пилота; все 12 находившихся на борту выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 19 ]
  • 30 октября 1941 года: рейс 1 American Airlines , самолет Douglas DC-3, следовавший из Нью-Йорка в Детройт с двумя остановками в Буффало и Чикаго , заглох и нырнул в вспаханное поле над Сент-Томасом, Онтарио , в Канаде, погибли все 20 человек. на борт после кружения в поисках места для посадки. Причина не установлена. [ 20 ]
  • 23 октября 1942 года: Рейс 28 American Airlines ( флагман Коннектикут ), следовавший из Бербанка, штат Калифорния , в Нью-Йорк, разбился в каньоне Чино недалеко от Палм-Спрингс после того, как его подрезал ВВС США. бомбардировщик Lockheed B-34 Ventura II . В результате крушения погибли все девять пассажиров и три члена экипажа на борту Douglas DC-3; Среди жертв был отмеченный наградами композитор и голливудский автор песен Ральф Рейнджер . Бомбардировщик, пилотируемый экипажем из двух человек, благополучно приземлился.
  • 28 июля 1943 года: рейс 63 American Airlines ( флагман Огайо ), самолет Douglas DC-3, следовавший Кливленд Колумбус Дейтон Цинциннати Луисвилл Нэшвилл Мемфис, разбился примерно в 1,6 милях (2,6 км) к западу от Траммел, Кентукки. Самолет снизился с высоты 200 футов (61 м), пока не врезался в деревья, затем пролетел через открытое поле и остановился в вертикальном положении. Из 22 человек, находившихся на борту (18 пассажиров и четыре члена экипажа), 20 погибли. Причиной крушения стала потеря управления из-за сильной турбулентности и сильного нисходящего потока. [ 21 ]
  • 15 сентября 1943 года. Самолет Douglas DC-3, регистрационный номер NC33657, заглох и разбился вскоре после взлета с аэродрома Лав Филд; оба пилота выжили.
  • 15 октября 1943 года: рейс 63 American Airlines ( флагман штата Миссури ), самолет Douglas DC-3, следовавший из Нэшвилла в Мемфис , разбился недалеко от Сентервилля, штат Теннесси . Поскольку авиадиспетчерская служба разрешила самолету набирать высоту, он вместо этого снижался, пока не врезался в холм и не загорелся. Все 11 человек на борту (восемь пассажиров и три члена экипажа) погибли. Причиной крушения было установлено обледенение крыльев или винтов. [ 22 ]
  • 10 февраля 1944 года: рейс 2 American Airlines , самолет DC-3, следовавший из Литл-Рока, штат Арканзас, в Мемфис, врезался в реку Миссисипи примерно в 18,1 милях (29,1 км) от международного аэропорта Мемфиса . Все 24 человека на борту (21 пассажир и три члена экипажа) погибли; 11 погибших были военнослужащими. Причина крушения так и не была установлена. [ 23 ]
  • 24 декабря 1944 года: рейс 21 American Airlines , самолет Douglas DST, столкнулся с Taylorcraft B L-65 (NC24403) недалеко от Салина, штат Мичиган; БЛ-65 потерял управление и разбился, когда DST выполнил посадку с поднятыми шасси и опущенными закрылками. Все на обоих самолетах уцелели. Причиной крушения стала небдительность экипажа ДСТ. [ 24 ]
  • 10 января 1945 года. Рейс 6001 American Airlines , самолет Douglas DC-3, приближался к аэровокзалу Локхид, ныне известному как аэропорт Боб Хоуп в Бербанке, штат Калифорния , когда он, по-видимому, свернул влево, как будто кружил, чтобы приземлиться. Пилот сообщил по рации, что не может установить визуальный контакт с землей, и запросил направление в Палмдейл . Разрешение на продолжение было дано, но рейс больше не видели и не слышали до следующего дня, когда поисковые бригады обнаружили обломки в предгорьях примерно в 3 милях (4,8 км) к северо-востоку от аэровокзала Локхид. Все 24 пассажира (21 пассажир и три члена экипажа), в том числе 17 военнослужащих и военнослужащих, погибли. Причиной крушения была определена процедура ухода на второй круг, которую пилот не мог применить безопасно. [ 25 ]
  • 23 февраля 1945 года: рейс 9 компании American Airlines , самолет Douglas DC-3, летевший по маршруту Нью-Йорк- Вашингтон, округ Колумбия -Нэшвилл- Лос-Анджелес , врезался в лесистую вершину горы Глэйд примерно в 6 милях (9,7 км) к юго-западу от город Рарал Ритрит, штат Вирджиния . Из 22 человек, находившихся на борту (19 пассажиров и три члена экипажа), 17 погибли. Причиной крушения была определена ошибка пилота, который не смог должным образом оставаться на безопасной высоте. [ 26 ]
  • 3 марта 1946 года: рейс 6-103 American Airlines , самолет Douglas DC-3, следовавший по маршруту Нью-Йорк- Тусон - Сан-Диего , врезался в гору Тинг недалеко от Эль-Сентро, Калифорния . Экипаж сообщил, что пролетал над Эль-Сентро; после этого самолет снизился и врезался в гору. Все 27 пассажиров на борту (22 платных пассажира, двое младенцев и трое членов экипажа) погибли. Причиной крушения были признаны действия пилота, допустившие снижение, объяснения которым не было найдено. [ 27 ]
  • 25 августа 1946 года. Рейс 26 American Airlines ( флагман Талса ), самолет Douglas C-47 , выполнял тренировочный полет с вылетом и финишем в Мемфисе. Примерно в 5 милях (8,0 км) к западу-юго-западу от Эшленда, штат Миссисипи , самолет врезался в землю. Оба пассажира на борту погибли. Причиной крушения была определена необъяснимая потеря управления. [ 28 ]
  • 28 декабря 1946 года: рейс 2207 American Airlines , самолет Douglas C-50A , следовавший по маршруту Детройт-Чикаго, разбился недалеко от Мичиган-Сити, штат Индиана , после аварийного отклонения в Саут-Бенд после того, как пилот сообщил о проблемах с обоими двигателями. Из 21 человека на борту (18 пассажиров и трое членов экипажа) двое членов экипажа погибли. Причиной катастрофы было установлено нехватка топлива в обоих двигателях.
  • 5 января 1947 года: рейс 203 American Airlines (флагман Сент-Луис) , самолет Douglas DC-3, приземлился с поднятыми колесами в Джонс-Бич, Нью-Йорк, из-за проблем с радиопомехами; все 16 находившихся на борту выжили. Причиной катастрофы стала «невозможность пилота приземлиться на подготовленной площадке из-за потери радионавигационной ориентировки в результате сильных статических помех». [ 29 ]
  • 8 августа 1947 года: рейс 765 American Airlines , самолет Douglas DC-3, выполнявший рейс Нью-Йорк-Баффало на грузовом рейсе (перевозивший двигатель), врезался в залив Флашинг при возвращении в аэропорт Ла-Гуардия после того, как пилот сообщил о низком давлении масла в номере. -два двигателя. Самолет затонул примерно через пять минут. Оба пилота, находившиеся на борту, погибли. Причиной крушения была определена недостаточная скорость полета для работы одного двигателя при попытке приземления. [ 30 ]
  • 8 октября 1947 года. Самолет Douglas DC-4 компании American Airlines над Техасом вошел в крутое пикирование после розыгрыша пилота, находящегося в отпуске. Пилот, находящийся не на дежурстве, тайно активировал блокировку от порывов ветра в полете, в результате чего командир, не осознавая, что блокировка от порывов ветра была активирована, крутил триммер руля высоты без какой-либо реакции. Когда пилот, находившийся вне дежурства, отключил блокировку порывов ветра, самолет вошел в крутое пикирование, выполнил часть внешнего контура и перевернулся. Ни командир, ни дежурный пилот не были пристегнуты ремнями безопасности, из-за чего они ударились флюгирования винтов головой о переключатели . Никто не осознавал, что оперение снижает мощность, но оно позволило пристегнутому второму пилоту вернуть самолет под контроль на высоте 350 футов. [ 31 ] [ 32 ]
  • 11 ноября 1947 года. Самолет Douglas DC-6 , регистрационный номер NC90741, загорелся в аэропорту Гэллапа после того, как пилот сообщил о пожаре в задней части самолета; все 25 находившихся на борту выжили. Несмотря на серьезные повреждения в результате пожара, неповрежденный самолет был использован для определения причины крушения рейса 608 United Air Lines . Все DC-6 были заземлены и отозваны, чтобы можно было перепроектировать и переместить впускной патрубок обогревателя кабины. Эти изменения сохраняются и по сей день.
  • 10 марта 1948 года: у самолета Douglas C-54B , регистрационный номер NC90426, в Лав-Филд сломалась носовая часть шасси; все 36 находившихся на борту выжили. Во время взлета из Талсы передняя стойка шасси ударилась о сугроб, и из-за повреждений ее невозможно было поднять. [ 33 ]
  • 3 декабря 1948 года. У рейса 183 American Airlines , самолета Douglas DC-6, произошел отрыв четвертого двигателя над Нью-Мексико, через 2 часа 46 минут после полета из Далласа в Тусон. В мотогондоле возник пожар, но его быстро потушили. Не имея возможности определить степень повреждения гондолы, пилот принял решение о вынужденной посадке на вспомогательном аэродроме CAA в Колумбусе, штат Нью-Мексико, где самолет благополучно приземлился без дальнейших происшествий. Причиной отделения двигателя стал усталостный отказ гребного винта номер четыре, вызванный дефектом при изготовлении. [ 34 ]
  • 22 июня 1949 года: рейс 402 American Airlines , самолет Convair 240 , при взлете поднял нос и приземлился с поднятыми колесами недалеко от Мемфиса из-за отказа двигателя; все 44 человека на борту выжили. [ 35 ]
  • 29 ноября 1949 года: рейс 157 American Airlines , самолет Douglas DC-6, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в здания после того, как летный экипаж потерял контроль над самолетом во время последнего захода на посадку в Даллас Лав Филд ; из 41 пассажира и пяти членов экипажа погибли 26 пассажиров и два члена экипажа.

1950-е годы

[ редактировать ]
  • 22 августа 1950 года. Рейс 14 American Airlines (флагман Аризона), самолет Douglas DC-6, летевший из Лос-Анджелеса в Чикаго, столкнулся с декомпрессией после того, как лопасть винта двигателя номер три вышла из строя и проколола фюзеляж недалеко от Игла, штат Колорадо . Самолет совершил благополучную посадку в Денвере . Один пассажир с заболеванием сердца умер. Причиной катастрофы стала усталость винта. [ 36 ]
  • 22 января 1952 года: рейс 6780 American Airlines ( флагман «Балтимор» ), самолет Convair 240 , следовал по маршруту Буффало- Рочестер - Сиракузы - Ньюарк, когда он разбился на пересечении улиц Уильямсон и Саут-стрит в городе Элизабет, штат Нью-Джерси , около 3,4 часа. миль (5,5 км) к юго-востоку от Ньюарка при спуске для посадки. Перед падением было замечено, что самолет отклонился от курса и снизился. Все 23 человека на борту (20 пассажиров и три члена экипажа), а также семь гражданских лиц на земле погибли. Среди пассажиров был Роберт П. Паттерсон , бывший заместитель военного министра при Франклине Делано Рузвельте и бывший военный министр при Гарри С. Трумэне . Причина крушения так и не была установлена. [ 37 ]
  • 28 июня 1952 года. Частный самолет Temco Swift врезался в четвертый винт рейса 910 American Airlines , Douglas DC-6, на борту которого находились 55 пассажиров и пять членов экипажа, на последнем заходе на посадку в Даллас Лав Филд из Сан-Франциско, Калифорния . Swift разбился, в результате чего погибли оба пассажира, но DC-6 остался практически невредимым и благополучно приземлился. Крушение было объяснено неспособностью пилота Swift сохранить визуальное разделение с DC-6 во время захода на посадку. [ 38 ] [ 39 ]
  • 16 сентября 1953 года. Рейс 723 American Airlines ( флагманский «Бристоль» ), самолет Convair 240, летел Бостон Спрингфилд Олбани Сиракузы Рочестер — Буффало — Детройт — Чикаго, когда он разбился и загорелся после столкновения с рядом радиовышек в туман при снижении на посадку. Все 28 человек на борту (25 пассажиров и три члена экипажа) погибли. [ 40 ]
  • 20 января 1954 года: рейс 767 American Airlines ( флагман Пеория ), самолет Convair 240, быстро разбился после взлета из международного аэропорта Буффало Ниагара . Левый двигатель вышел из строя, из-за чего пилот попытался вернуться в аэропорт. Успешная посадка с поднятыми колесами была совершена к юго-востоку от аэропорта в 200 ярдах к югу от бульвара Джорджа Урбана, 2478. в Депью, Нью-Йорк . Сообщений о погибших и незначительном количестве раненых не поступало.
  • 27 июня 1954 г.: Convair 240 ( флагман Narragansett ), регистрационный номер N94263, столкнулся с самолетом Beechcraft SNB-2C Navigator ВМС США 23773 при подлете к международному аэропорту Порт-Колумбус; SNB разбился и загорелся, в результате чего погибли оба пилота, а Convair приземлился в Колумбусе. Несмотря на то, что при приземлении сломалась носовая часть шасси, все 35 человек на борту Convair выжили. [ 41 ]
  • 6 июля 1954 года: рейс 163 American Airlines, самолет Douglas DC-6, регистрационный номер N90773, находился в аэропорту Хопкинса в Кливленде, штат Огайо, готовясь к полету в Сент-Луис, когда 15-летний подросток без билета ворвался в самолет. и в кабину с пустым пистолетом, пытаясь заставить самолет лететь в Мексику. Капитан отвлек мальчика, достал пистолет и застрелил преступника. [ 42 ]
  • 20 марта 1955 года. Рейс 711 American Airlines ( флагман «Нэшвилл» ), самолет Convair 240, летел из Сент-Луиса в Спрингфилд, штат Миссури , когда он разбился в четверти мили от аэропорта при посадке. Из 35 находившихся на борту пассажиров (32 пассажира и трое членов экипажа) 13 погибли. Причиной крушения была определена пространственная дезориентация и невнимание к приборам.
  • 4 августа 1955 года: рейс 476 American Airlines ( флагман Филадельфия ), самолет Convair 240, летевший из Талсы, Оклахома-Спрингфилд-Сент. Луис-Нью-Йорк Сити разбился при попытке совершить вынужденную посадку в Форт-Леонард-Вуд, штат Миссури, после того, как загорелся двигатель номер два. При снижении из-за возгорания вышло из строя правое крыло, и самолет разбился в лесу. Все 30 пассажиров погибли. Расследование показало, что в полете вышел из строя непригодный к полетам цилиндр двигателя, что привело к возгоранию. [ 43 ] [ 44 ]
  • 6 января 1957 года: рейс 327 American Airlines ( флагман Эри ), самолет Convair 240, выполнявший рейс Провиденс, Род-Айленд - Джоплин, Миссури - Талса , когда он врезался в деревья примерно в 4 милях (6,4 км) к северу от конца захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 17 в международном аэропорту Талса. Аэропорт скользнул по земле до вершины склона, а затем перепрыгнул канаву и остановился в 540 футах (160 м) от конца захода на посадку. Из 10 находившихся на борту пассажиров (семь пассажиров и трое членов экипажа) один пассажир погиб. Причиной крушения была определена недостаточная бдительность капитана, позволившая первому офицеру продолжить снижение на слишком низкую высоту. [ 45 ]
  • 5 марта 1957 года. Рейс 87 American Airlines ( флагман Уилл Роджерс ), самолет Douglas DC-7 , регистрационный номер N316AA, потерпел взрывную декомпрессию над Теннесси после того, как пропеллер номер один отделился. Несмотря на повреждения, самолет благополучно приземлился в Далласе без потерь. Неисправный узел упорного подшипника стал причиной отделения гребного винта. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 46 ]
  • 3 февраля 1959 года: рейс 320 American Airlines ( флагман Нью-Йорка ), самолет Lockheed L-188 Electra , врезался в Ист-Ривер на подходе к аэропорту Ла-Гуардия из-за ошибки пилота; 65 из 73 находившихся на борту погибли.
  • 15 марта 1959 года: рейс 2815 American Airlines ( флагман Seneca ), самолет Convair 240, регистрационный номер N94273, врезался в стальную башню высотой 96 футов на подходе к аэропорту Мидуэй и разбился на железнодорожной станции; оба пилота выжили. Самолет выполнял грузовой рейс из Нью-Йорка в Чикаго. [ 47 ]
  • 15 августа 1959 года. Рейс 514 American Airlines ( флагман Коннектикут ), Боинг 707 , выполнял тренировочный полет и заканчивался в аэропорту Грумман Пеконик Ривер, Калвертон, Нью-Йорк , ныне известном как Calverton Executive Airpark , когда во время снижения самолет начал бочка перевернулась вправо, отклонилась от курса и разбилась в огне после того, как пилоты выключили двигатели, чтобы имитировать затухание пламени. Все пять членов экипажа на борту погибли. Причиной крушения была определена неспособность экипажа распознать рыскание. [ 48 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
  • 14 сентября 1960 года: рейс 361 American Airlines, самолет Lockheed L-188 Electra, зацепился шасси за дамбу при посадке в аэропорту Ла-Гуардия. Самолет остановился в перевернутом положении. Среди 76 пассажиров (70 пассажиров, шесть членов экипажа) погибших не произошло. [ 49 ] [ 50 ]
  • 28 января 1961 года. Рейс 1502 American Airlines ( флагман Оклахома , Боинг 707) выполнял тренировочный полет из аэропорта Айдлуайлд (ныне международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди ), когда он разбился примерно в 5 милях (8 км) к западу от Монтаук-Пойнт после того, как видел во время крутого пикирования на левом крыле. Все шесть пассажиров на борту погибли. Причиной крушения была определена потеря управления по неизвестным причинам.
  • 24 сентября 1961 года. Боинг 720 , рейс 44 American Airlines , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Логан из-за ошибки пилота; все 71 человек на борту выжили. [ 51 ]
  • 1 марта 1962 года: авиакомпании American Airlines, рейс 1 Боинг 707 , разбился вскоре после взлета из аэропорта Айдлуайлд из-за ошибки технического обслуживания, вызвавшей отказ руля направления. Все 95 человек, находившиеся на борту, погибли. На тот момент это было самое большое число погибших в стране среди одного коммерческого самолета. [ 52 ]
  • 6 августа 1962 года. Рейс 414 American Airlines, самолет Lockheed L-188 Electra, приземлялся в аэропорту МакГи Тайсон недалеко от Ноксвилла, штат Теннесси , во время сильной грозы, когда он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Погибших и серьезных травм нет, но самолет списали. [ 53 ]
  • 30 мая 1963 года: самолет Convair 990 Coronado , регистрационный номер N5616, сгорел во время стоянки в международном аэропорту Ньюарка в результате пожара ВСУ. [ 54 ]
  • 8 ноября 1965 года: рейс 383 American Airlines , Боинг 727 , разбился при подлете к аэропорту Цинциннати . Самолет разбился, в результате чего погибли 58 человек и осталось четверо выживших, в том числе бортпроводник Тони Кетчелл. Была упомянута ошибка пилота.
  • 12 ноября 1967 года. Боинг 727 пролетал над Аламосой, штат Колорадо , когда в заднем багажном отделении взорвалась бомба, уничтожив три сумки. Самолет приземлился через час 45 минут. ФБР . арестовало виновного [ 55 ]
  • 3 августа 1969 года. Боинг 707, регистрационный номер N7567A, был сбит недалеко от Форт-Уэрта, штат Техас , самолетом Cessna 172K (N79073), который задел левый горизонтальный стабилизатор 707-го. Cessna разбилась, в результате чего погиб ее пилот, а Боинг 707 благополучно приземлился. Причиной стала неспособность обоих пилотов увидеть другой самолет и избежать его. [ 56 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
  • 25 мая 1970 года. Боинг 727 авиакомпании American Airlines, рейс 206, был угнан пассажиром, который требовал, чтобы его отвезли на Кубу. [ 57 ]
  • 28 декабря 1970 года: рейс 505 American Airlines, выполнявший рейс Trans Caribbean Airways , самолет 727-200; Сент-Томас, Виргинские острова США: Пилот совершил жесткую посадку, в результате которой самолет подпрыгнул, после чего последовало второе приземление, в результате которого основные стойки шасси вышли из строя. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в насыпь. Двое из 46 пассажиров погибли, экипаж выжил. [ 58 ]
  • 25 октября 1971 года: рейс 98 American Airlines был угнан на Кубу. [ 59 ]
  • 21 декабря 1971 года: Боинг 707, рейс 47 компании American Airlines, был угнан. [ 60 ]
  • 12 июня 1972 года: рейс 96 American Airlines , новый McDonnell Douglas DC-10, следовавший из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк с остановками в аэропорту Детройт Метрополитен-Уэйн Каунти и международном аэропорту Буффало-Ниагара , во время полета открыл заднюю грузовую дверь, в результате чего взрывная декомпрессия над Виндзором, Онтарио. Хвостовое управление было повреждено, но он благополучно приземлился в Детройте. Причиной стала конструктивная ошибка механизма запирания задней грузовой двери DC-10. (См. рейс 981 Turkish Airlines )
  • 23 июня 1972 года: рейс 119 American Airlines, Боинг 727, следовавший из Сент-Луиса в международный аэропорт Талсы, был угнан Мартином Дж. МакНелли под псевдонимом Роберт У. Уилсон, который потребовал 502 500 долларов. Пока собирали выкуп, самолет летал туда и обратно между Талсой и Сент-Луисом. В Сент-Луисе репортажи в прямом эфире об угоне побудили Дэвида Дж. Хэнли, 30-летнего бизнесмена, разбить свой «Кадиллак» 1972 года на скорости 80 миль в час через два забора аэропорта, проехать по взлетно-посадочной полосе на высокой скорости и врезаться в автомобиль. носовое шасси самолета, начавшего руление. Разрушенная машина застряла под фюзеляжем и одним крылом. Хэнли получил множественные травмы и был обвинен в умышленном повреждении гражданского самолета. Угонщик пересел в новый Боинг 727 и выпрыгнул из самолета над Индианой. Полная сумка с добычей и пистолет были обнаружены поисковиками недалеко от Перу, штат Индиана . Отпечатки пальцев привели к МакНелли. Находясь в федеральной тюрьме Мэрион , МакНелли и его сокамерник и угонщик Гарретт Трапнелл 24 мая 1978 года были вовлечены в попытку побега из тюрьмы после того, как подруга Трапнелла угнала вертолет. Попытка побега закончилась, когда пилот вертолета схватил у женщины пистолет и убил ее. МакНелли был условно-досрочно освобожден из тюрьмы 27 января 2010 года. Трапнелл умер в тюрьме от болезни. [ 61 ]
  • 12 июля 1972 года: Боинг 727, рейс 633 American Airlines, был угнан по пути в Даллас. Прежде чем сдаться, угонщик потребовал уплату выкупа. [ 62 ]
  • 26 ноября 1975 года: рейс 182 American Airlines , самолет McDonnell Douglas DC-10-10, едва предотвратил столкновение в воздухе с рейсом 37 TWA, самолетом Lockheed L-1011 TriStar . Самолет совершил вынужденную посадку в Детройте. Смертельных травм не произошло. [ 63 ] [ 64 ]
  • 27 апреля 1976 г.: авиакомпании American Airlines, выполнявший рейс 625 Боинг 727 , разбился при подлете к Сент-Томасу, Виргинские острова США , в результате чего погибло значительное количество человек (37 человек из 88 находившихся на борту). Самолет вылетел за пределы короткой взлетно-посадочной полосы, что привело к ошибке пилота. Впоследствии компания American прекратила полеты всех самолетов на Сент-Томас до тех пор, пока не были завершены расширение взлетно-посадочной полосы и другие улучшения аэропорта. В течение этого промежуточного периода компания American обслуживала остров Сент-Томас на винтовых самолетах Convair 440, которыми управляет дочерняя компания American Inter-Island Airlines. [ 65 ] Самолеты Convair 440 принадлежали компании American, эксплуатировались и обслуживались компанией Antilles Air Boats, оператором гидросамолетов на Виргинских островах США . [ 66 ]
  • 25 мая 1979 года: рейс 191 American Airlines в Чикаго , самолет DC-10, разбился в международном аэропорту О'Хара . Во время разбега левый двигатель и пилон отделились от крыла. Экипаж продолжил взлет, однако повреждение крыла из-за отделения двигателя также привело к повреждению гидросистемы самолета и убиранию некоторых поверхностей управления полетом. Из-за отказа двигателя отключилось питание систем капитана, включая механизм, который перемещал ручку управления и предупреждал капитана о срыве. Кабинный диктофон (CVR) также перестал записывать после того, как у него отключилась мощность двигателя номер 1. Самолет перевернулся и разбился вскоре после взлета. Все 258 пассажиров и 13 членов экипажа погибли. Также погибли два человека, находившиеся на земле. Катастрофа остается крупнейшей авиационной катастрофой в Америке.
  • 20 июня 1979 года. Рейс 293 American Airlines был захвачен Николой Кавая . Он потребовал и получил еще один самолет, намереваясь врезаться им в штаб-квартиру Коммунистической партии Югославии . Самолет приземлился в Ирландии, и угонщик сдался. [ 67 ]
  • 15 ноября 1979 года. Рейс 444 American Airlines, следовавший из Чикаго-Вашингтон, округ Колумбия, стал жертвой Унабомбера , который отправил по почте самодельную бомбу. Почта находилась в грузовом отсеке самолета. Бомба со спусковым крючком атмосферного давления, настроенным на взрыв на определенной высоте, не взорвалась полностью. Он выпустил большое количество дыма, и 12 пассажиров после приземления получили медицинскую помощь от отравления дымом. Погибших не было.
  • 24 ноября 1979 г.: рейс 395 American Airlines был угнан пассажиром, который требовал, чтобы его доставили в Иран. Самолет был атакован полицией, а угонщик был арестован в Техасе. [ 68 ]

1980-е годы

[ редактировать ]
  • 9 апреля 1980 года рейс 348 American Airlines, Боинг 727 , был угнан и доставлен на Кубу. [ 69 ]
  • 23 октября 1981 года рейс 676 American Airlines был угнан человеком, требовавшим, чтобы его доставили в Канаду. [ 70 ]
  • 22 сентября 1983 года рейс 625 American Airlines был захвачен, когда угонщик передал стюардессе рукописную записку, в которой угрожал взорвать самолет, если он не будет направлен на Кубу. Он оставался в туалете, пока самолет не приземлился. Угонщик был арестован в Гаване. [ 71 ]
  • 11 февраля 1984 года рейс 658 American Airlines был захвачен капралом гаитянской армии, вооруженным автоматом «узи» . Он потребовал, чтобы его доставили в Нью-Йорк, а после приземления попросил политического убежища. Он передал пистолет экипажу и был арестован. [ 72 ]
  • 31 декабря 1984 года рейс 626 a DC-10 American Airlines был угнан во время полета из аэропорта Санта-Крус в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке заключенным, находившимся под вооруженным конвоем. Симулируя летную болезнь, он зашел в туалет и вышел с пистолетом. Самолет приземлился в аэропорту Гаваны . Угонщик был взят под стражу на Кубе. [ 73 ]
  • 16 апреля 1985 года третий двигатель самолета Boeing 727 компании American Airlines был оторван от опор во время полета на высоте 35 000 футов. Замерзшая жидкость из-за протечки сливного клапана туалета попала в двигатель. О травмах не сообщалось. [ 74 ]
  • 27 июня 1985 года: рейс 633 American Airlines, самолет DC-10 , вылетавший из международного аэропорта Луис Муньос Марин в международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт в Техасе, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и нырнул в близлежащее озеро, причинив самолету серьезные повреждения и 32 человека. травмы. [ 75 ]
  • 3 февраля 1988 г.: рейс 132 American Airlines , самолет MD-83 , летевший из международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт в международный аэропорт Нэшвилла, загорелся в грузовом отсеке из-за химической реакции, возникшей из-за необъявленных и неправильно упакованных опасных материалов. Погибших не было, но 13 человек получили серьезные ранения. [ 76 ] [ 77 ]
  • 21 мая 1988 года: рейс 70 American Airlines, самолет DC-10-30, направлявшийся во Франкфурт , пролетел над взлетно-посадочной полосой 35L в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт во время попытки прерванного взлета ; Лайнер продолжал ускоряться в течение нескольких секунд, прежде чем замедлиться, и не останавливался, пока не пролетел 1100 футов (335 м) за порог взлетно-посадочной полосы, сломав переднюю стойку шасси. Два члена экипажа были серьезно ранены, а остальные 12 членов экипажа и 240 пассажиров благополучно спаслись; Самолет получил серьезные повреждения и был списан. [ 78 ] [ 79 ]
  • 1 октября 1988 года. Рейс 658 American Airlines был атакован и угнан тремя гаитянскими солдатами, которые требовали политического убежища и доставки в Нью-Йорк. Они сдались после того, как пилоты согласились туда полететь. [ 80 ]
  • компании American Airlines вышел из строя выпускной клапан высокого давления 27 ноября 1988 года у самолета Airbus A300 при взлете из международного аэропорта Луис Муньос Марин . Самолет совершил вынужденную посадку и был эвакуирован, при этом 14 пассажиров получили ранения. [ 81 ]
  • 27 мая 1989 года: кубинский иммигрант угнал Боинг 727 компании American Airlines . Вооруженный стартовым пистолетом, двумя ножами и ножницами и заявивший, что у него есть взрывчатка, он потребовал, чтобы его доставили обратно на Кубу. Он сдался после того, как самолет приземлился в Майами для дозаправки. [ 82 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
  • 14 апреля 1993 года. Пилот самолета DC-10-30, выполнявшего рейс 102 компании American Airlines , потерял контроль над курсом во время приземления при боковом ветре в дождливых условиях и заставил лайнер соскользнуть с взлетно-посадочной полосы 17L в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт после прибытия из Гонолулу. , Гавайи . Самолет врезался в глубокую грязь вдоль взлетно-посадочной полосы, обрушив носовую опору шасси и оторвав левый двигатель и большую часть левого крыла. Два пассажира получили серьезные травмы при использовании эвакуационных трапов , чтобы выбраться из круто наклоненного фюзеляжа ; Остальные 187 пассажиров и все 13 членов экипажа эвакуировались в относительной безопасности, но самолет списали. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]
  • 31 октября 1994 года: Рейс 4184 American Eagle , официально действовавший как рейс 4184 Simmons Airlines, был регулярным внутренним пассажирским рейсом из Индианаполиса , штат Индиана , в Чикаго , штат Иллинойс , США. ATR 72, выполнявший этот маршрут, попал в сильное обледенение , не справился с управлением и врезался в поле. Все 68 человек, находившиеся на борту, погибли в результате удара на высокой скорости.
  • 12 ноября 1995 года: рейс 1572 компании American Airlines , самолет McDonnell Douglas MD-83, выполнявший внутренний регулярный пассажирский рейс из Чикаго в Хартфорд, штат Коннектикут, врезался в деревья и приземлился недалеко от порога взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Брэдли . Одна травма произошла среди 78 находившихся на борту. Причиной инцидента была определена неспособность экипажа должным образом поддерживать необходимую высоту при снижении.
  • 20 декабря 1995 года: рейс 965 компании American Airlines , Боинг 757 , врезался в гору на подходе к Кали , Колумбия , из-за ошибки пилота. Из 163 пассажиров и членов экипажа на борту погибли 159 пассажиров и членов экипажа; четыре пассажира выжили.
  • 5 марта 1997 года: рейс 320 American Airlines, самолет McDonnell Douglas MD-82 , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 5L в международном аэропорту Кливленда Хопкинса во время приземления. Три пассажира получили ранения, самолет получил серьезные повреждения. [ 86 ] [ 87 ]
  • 12 мая 1997 года рейс 903 American Airlines, самолет Airbus A300, летевший из Бостона в Майами, вошел в стойло на высоте 16 000 футов во время снижения в Майами. Летный экипаж восстановил контроль над самолетом на высоте 13 000 футов и направился в международный аэропорт Палм-Бич . Два человека получили ранения. [ 88 ]
  • 9 февраля 1998 г.: Боинг 727, рейс 1340 компании American Airlines, врезался в землю недалеко от порога взлетно-посадочной полосы 14R в международном аэропорту Чикаго О'Хара при выполнении захода на посадку по приборам категории II с совмещенной системой. Все 121 пассажир и экипаж выжили, но самолет списали.
  • 1 июня 1999 года: рейс 1420 American Airlines , самолет MD-82 , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении во время шторма в Литл-Роке, штат Арканзас. Всего погибло 11 человек.
Всемирный торговый центр после того, как рейс 175 United Airlines врезался в Южную башню (слева) во время терактов 11 сентября.
  • 20 ноября 2000 г .: Служитель Хосе Чиу, выполнявший рейс 1291 American Airlines, самолет Airbus A300, погиб, когда герметичная дверь кабины внезапно открылась во время экстренной эвакуации в международном аэропорту Майами . Самолет вылетел из Майами для запланированного рейса на Гаити. При наборе высоты 16 000 футов (4 900 м) откачанный воздух из двигателей поднял давление в кабине до искусственной высоты 8 000 футов (2 400 м), как обычно. Примерно через 11 минут после вылета предупреждения от детекторов дыма в туалетах и ​​сигнальная лампа, указывающая на возможный пожар в брюшном трюме (оба ложные, как выяснилось), заставили капитана вернуть самолет в Майами и отдать приказ об экстренной эвакуации при приземлении. Однако выпускной клапан носовой кабины был частично заблокирован изоляционными покрытиями. Заблокированный клапан препятствовал разгерметизации кабины, что привело к дальнейшему увеличению давления в кабине после приземления. Стюардесса в задней кабине (в какой именно, следователи не смогли определить) вышла вперед и сообщила капитану, что двери аварийного выхода не откроются. Примерно через 40 секунд после этого заявления было замечено, как Чиу пытался нажать на ручку обеими руками. Дверь под давлением примерно 1500 фунтов внезапно распахнулась. Порыв выходящего воздуха отбросил Чиу на высоту более 40 футов (12 м) из левой главной двери и он погиб. Два директора летной службы в носовой части также потеряли сознание, когда дверь взорвалась. [ 89 ] [ 90 ]
  • 23 мая 2001 г.: Правое основное шасси самолета выполнявшего рейс 1107 American Airlines , Fokker 100 , разрушилось при приземлении на взлетно-посадочной полосе 17C в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт после запланированного рейса из международного аэропорта Шарлотта/Дуглас . Пилот смог сохранить путевое управление и остановить самолет на взлетно-посадочной полосе. Инцидент был связан с усталостью металла , вызванной производственным дефектом внешнего цилиндра правой главной передачи; 88 пассажиров и четыре члена экипажа серьезных травм не получили, но самолет списали. [ 91 ] [ 92 ]
  • 11 сентября 2001 г.: Два из четырех самолетов, захваченных в результате терактов 11 сентября, были рейсами American Airlines.
    • Рейс 11 American Airlines , Боинг 767-200ER, выполнявший рейс из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Северную башню Всемирного торгового центра. Рейс 11 — самая смертоносная катастрофа в истории авиации.
    • Рейс 77 American Airlines , Боинг 757-200, следовавший из Вашингтона-Даллеса в Лос-Анджелес, был доставлен в Пентагон.
  • 12 ноября 2001 г.: Рейс 587 American Airlines , самолет Airbus A300 , разбился в районе Бель-Харбор в Нью-Йорке вскоре после взлета из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди из-за отделения вертикального стабилизатора после того, как первый пилот злоупотребил рулем направления при попытке чтобы противостоять турбулентности в следе от идущего впереди Боинга 747-400. Все 260 человек на борту самолета и пять человек на земле погибли в результате второй по количеству смертей авиационной катастрофы на территории США, уступая только рейсу 11. Поскольку рейс 587 разбился всего через два месяца после терактов 11 сентября, первоначально считалось, что это была катастрофа. еще одна атака.
  • 22 декабря 2001 г.: заговор с целью взорвать рейс 63 American Airlines «обувным бомбардировщиком» Ричардом Ридом был сорван. Рейс следовал по маршруту Париж-Шарль де Голль в Майами и был перенаправлен в аэропорт Логан в Бостоне.
  • 16 сентября 2004 г.: Рейс 1374 American Airlines , самолет MD-82, следовавший из Чикаго О'Хара в международный аэропорт Филадельфии , сразу после взлета пострадал от столкновения с птицей, в результате чего части двигателя упали возле домов в Найлсе, штат Иллинойс . Самолет вернулся в О'Хара, где совершил успешную вынужденную посадку. Среди 107 пассажиров и пяти членов экипажа травм не было. [ 93 ]
  • 7 декабря 2005 г.: рейса 924 American Airlines Сообщается , что пассажир по имени Ригоберто Альпизар утверждал, что, по словам официальных лиц, имел в ручной клади бомбу. Он был застрелен группой федеральных маршалов авиации на взлетной полосе, когда пассажиры садились в международный аэропорт Майами на рейс в Орландо, Флорида , из Медельина , Колумбия .
  • 2 июня 2006 г.: у самолета Boeing 767-223ER (зарегистрированный N330AA, MSN: 22330/LN: 166) произошел катастрофический отказ двигателя и произошел пожар во время технического обслуживания в международном аэропорту Лос-Анджелеса . [ 94 ]
  • American Airlines, 15 сентября 2006 г.: Боинг 777 выполнявший рейс 63, чуть не пропустил рейс 6074 EasyJet , самолет A319-111, у которого произошел сбой в системе электроснабжения над Нантом , Франция , на борту которого находились 144 человека. Из-за отказа электрооборудования А319 и потери радиостанций самолета, капитанской системы EFIS, ECAM и TCAS самолет чуть не промахнулся мимо А319. Никто не пострадал.
  • 28 сентября 2007 г.: рейс 1400 American Airlines , самолет MD-82 из Ламберт-Сент. От международного аэропорта Луи до международного аэропорта О'Хара произошел возгорание левого двигателя сразу после взлета, а также частичный отказ гидравлической и электрической систем. Самолет вернулся в Ламберт-Сент-Луис после ухода на второй круг, где была совершена успешная аварийная посадка после того, как переднюю опору пришлось выдвинуть в соответствии с процедурой аварийного выпуска шасси. Среди 138 пассажиров и членов экипажа травм не было, хотя самолет получил существенные повреждения. В ходе расследования было установлено, что капитан и наземная команда запустили двигатель несанкционированным способом. [ 95 ] [ 96 ]
  • 19 мая 2009 г.: Томас Юкович, рабочий на перроне American Airlines, погиб, упав на землю при загрузке багажа в рейс 995 в международном аэропорту Майами. Самолет Boeing 777 должен был вылететь в Сан-Паулу , Бразилия . Позже рейс был отменен. [ 97 ]
  • 22 декабря 2009 г.: компании American Airlines , Боинг 737-800 рейс 331 , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время сильного дождя в Кингстоне, Ямайка , во время приземления и остановился на подъездной дороге недалеко от Карибского моря, его фюзеляж сломан на три части. . Ранения получили более 40 человек. [ 98 ]

2010-е годы

[ редактировать ]
  • 28 октября 2016 г.: рейс 383 American Airlines , Боинг 767-300ER, летевший из Чикаго в Майами, набирал скорость для взлета, когда в правом двигателе произошел неконтролируемый отказ двигателя. Экипаж прервал взлет, и аварийным бригадам удалось потушить пожар. Двадцать человек получили легкие травмы. [ 99 ]
  • 10 апреля 2019 г.: рейс 300 American Airlines , самолет Airbus A321-200, выполнявший рейс из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в международный аэропорт Лос-Анджелеса, потерял управление при взлете, в результате чего самолет резко накренился влево, а левое крыло повернулось влево. царапать землю, сталкиваясь со знаком взлетно-посадочной полосы; самолет смог развернуться и совершить вынужденную посадку. Пострадавших нет, но самолет списали. [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ]

2020-е годы

[ редактировать ]
  1. ^ «Происшествия, связанные с безопасностью American Airways» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Происшествия, связанные с безопасностью American Airlines» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
  3. ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > Географические регионы > Профиль воздушной безопасности США» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 26 июля 2019 г.
  4. ^ Пол Джозеф, изд. (2016). Энциклопедия войны SAGE: перспективы социальных наук . Публикации SAGE. п. 1533. ИСБН  978-1-4833-5988-5 . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 29 января 2019 г.
  5. ^ Краткое описание аварии American Airways NC9662 получено 12 декабря 2011 г.
  6. ^ «Крушение самолета Fairchild-Pilgrim 100A в Брайтоне: четверо погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий .
  7. ^ Описание аварии NC652E в Сети авиационной безопасности.
  8. ^ Описание аварии NC9716 в Сети авиационной безопасности.
  9. ^ Краткое описание аварии American Airways NC11721 получено 12 декабря 2011 г.
  10. ^ Краткое описание аварии NC710Y American Airways получено 12 декабря 2011 г.
  11. ^ Краткое описание аварии рейса 1 American Airways получено 12 декабря 2011 г.
  12. ^ «Крушение Lockheed 9D Orion в Санбрайте: 1 погиб | Архив Бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 9 июня 2023 г.
  13. ^ Видаль, Юджин Л. (17 апреля 1935 г.). Заявление о вероятной причине авиакатастрофы, произошедшей с самолетом компании American Air Lines, зарегистрированной 22 декабря 1934 года недалеко от Санбрайта, штат Теннесси . Вашингтон, округ Колумбия: Бюро воздушной торговли . Проверено 9 июня 2023 г.
  14. ^ Краткое описание аварии рейса 1 American Airways получено 5 июня 2010 г.
  15. ^ «Крушение Vultee V-1A в Литтл-Вязе: 1 погиб» . Архив Бюро авиационных происшествий .
  16. ^ Описание происшествия для NC12392 в Сети авиационной безопасности.
  17. ^ Описание потерь корпуса для NC12394 в Aviation Safety Network.
  18. ^ Описание потерь корпуса NC12397 в Aviation Safety Network.
  19. ^ Описание происшествия для NC15592 в Сети авиационной безопасности.
  20. ^ «Тайна рейса 1, AM7» . ТРН . Проверено 17 октября 2015 г.
  21. ^ Запись 19430728-0 в Aviation Safety Net.
  22. ^ Запись 19431015-0 в Aviation Safety Net.
  23. ^ Запись 19440210-0 в Aviation Safety Net.
  24. ^ Описание аварии NC21752 в Сети авиационной безопасности.
  25. ^ Запись 19450110-0 в Aviation Safety Net.
  26. ^ Запись 19430223-0 в Aviation Safety Net.
  27. ^ Запись 19460303-0 в Aviation Safety Net.
  28. ^ Запись 19460825-0 в Aviation Safety Net.
  29. ^ Запись 19470105-2 в Aviation Safety Net.
  30. ^ Запись 19470808-0 в Aviation Safety Net.
  31. ^ Гаррисон, Питер (11 июля 2023 г.). «Безобидная шутка» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Проверено 21 марта 2024 г.
  32. ^ Странные и необычные происшествия при информации о авиакатастрофе. Проверено 16 апреля 2013 г.
  33. ^ Описание аварии NC90426 в Сети авиационной безопасности.
  34. ^ Описание происшествия для NC90733 в Сети авиационной безопасности.
  35. ^ Описание происшествия для N94266 в Сети авиационной безопасности.
  36. ^ Запись 19500822-0 в Aviation Safety Net.
  37. ^ Запись 19520122-0 в Aviation Safety Net.
  38. ^ Гарри МакКормик (29 июня 1952 г.). «Двое молодых людей из Дентона погибли, когда самолет врезался в гигантский лайнер DC6» . «Утренние новости Далласа» .
  39. ^ Штатные авторы (06.03.1953). «Пилот небольшого самолета обвинен в фатальном столкновении в поле любви» . «Утренние новости Далласа» .
  40. ^ Запись 19530916-0 в Aviation Safety Net.
  41. ^ Описание происшествия для N94263 в Сети авиационной безопасности.
  42. ^ «Пилот Форт-Уэрта выстрелил и убил злоумышленника в кабине авиалайнера» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 7 июля 1954 г. с. 1 – через газеты.com.
  43. ^ Запись 19550804-0 в Aviation Safety Net.
  44. ^ - PlaneCrashInfo.Com - Рейс 476 American Airlines
  45. ^ Запись 19570106-0 в Aviation Safety Net.
  46. ^ Описание происшествия для N316AA в Сети авиационной безопасности.
  47. ^ Описание происшествия для N94273 в Сети авиационной безопасности.
  48. ^ Запись 19590815-0 в Aviation Safety Net.
  49. ^ «Авиалайнер Electra перевернулся в Ла-Гуардии, Бернс; 76 человек на борту выходят» . Скенектади Газетт . Скенектади, Нью-Йорк. 15 сентября 1960 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  50. ^ «Авиакатастрофа ASN Lockheed L-188 Electra N6127A Нью-Йорк-Аэропорт Ла-Гуардия, штат Нью-Йорк (LGA)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности/Фонд безопасности полетов . Проверено 9 октября 2014 г.
  51. ^ Описание аварии N7545A в Сети авиационной безопасности.
  52. ^ Кихсс, Питер (2 марта 1962 г.). «Все 95 пассажиров реактивного лайнера погибли в результате крушения в заливе при взлете в Айдлуайлде; президент стимулирует федеральное расследование; обломки горят» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2011 г.
  53. ^ Описание аварии N6102A в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 апреля 2023 г.
  54. ^ Описание происшествия для N5616 в Сети авиационной безопасности.
  55. ^ Описание преступления в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 августа 2012 г.
  56. ^ Описание аварии N7567A в Сети авиационной безопасности.
  57. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  58. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  59. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  60. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  61. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  62. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  63. ^ Холт, Тони. «Благодарность на высоте: пассажир, попавший в аварию, благодарит пилота спустя 41 год» . Интернет-журнал новостей Дейтона-Бич . Проверено 11 мая 2021 г.
  64. ^ Рантер, Харро. «Серьезный инцидент McDonnell Douglas DC-10-10 N124AA, 26 ноября 1975 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 10 июня 2021 г.
  65. ^ http://www.airliners.net , фотографии американского самолета Inter-Island Convair 440 в аэропорту Сент-Томас (расширенный поиск)
  66. ^ «Конвайр CV-440/Американский Интер-Айленд» .
  67. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  68. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  69. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  70. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  71. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  72. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  73. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  74. ^ Запись 19850416-0 в Aviation Safety Net.
  75. ^ «Сводка авиационных происшествий/инцидентов: DCA 95-AA-027» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 27 июня 1986 года.
  76. ^ Запись 19880203-0 в Aviation Safety Net.
  77. ^ «Пожар в полете, McDonnell Douglas DC-9-83, N569AA, столичный аэропорт Нэшвилла, Нэшвилл, Теннесси, 3 февраля 1988 г.: Подробности события» . fss.aero . Проверено 1 июня 2017 г.
  78. ^ «Краткая информация об аварии NTSB FTW88NA106» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 31 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  79. ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2011 г.
  80. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  81. ^ «Инцидент с Airbus A300B4-605R N80057», . Aviation-safety.net . Проверено 29 ноября 2023 г.
  82. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  83. ^ «Краткая информация об аварии NTSB DCA93MA040» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 25 марта 2019 г.
  84. ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2011 г.
  85. ^ Сен-Пьер, Нанси; Бокс, Терри; Линкольн Мишель, Карен; Фриденталь, Стейси (15 апреля 1993 г.). «30 человек пострадали после того, как самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы - пассажиры получили ранения при выходе по аварийным желобам» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 31 мая 2012 г.
  86. ^ «Идентификатор NTSB: IAD97FA052» . www.ntsb.gov . IAD97FA052 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  87. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Макдоннелл-Дугласом MD-82 (DC-9-82) N275AA, 5 марта 1997 г.» . www.aviation-safety.net . Проверено 25 ноября 2022 г.
  88. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A300B4-605R N90070 Уэст-Палм-Бич, Флорида» . Aviation-safety.net . Проверено 25 ноября 2022 г.
  89. ^ «Совет по безопасности требует перепроектировать дверь аварийного выхода» . Неделя безопасности полетов. 19 августа 2002 г. Проверено 22 июля 2013 г.
  90. ^ Рантер, Харро. «Авария Airbus A300B4-605R N14056, 20 ноября 2000 г.» . www.aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 ноября 2021 г.
  91. ^ «Краткая информация об аварии NTSB FTW01FA127» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 31 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  92. ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 мая 2011 г.
  93. ^ «Двигатель реактивного самолета загорается, на Найлза сбрасываются обломки» . tribunedigital-чикаготрибуна . Проверено 6 июня 2018 г.
  94. ^ «Описание потерь корпуса» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 января 2014 г.
  95. ^ «Отчет об авиационном происшествии – Авиация» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 3 января 2023 г.
  96. ^ «Досье N454AA NTSB» . Национальный совет по безопасности на транспорте .
  97. ^ Сотрудник American Airlines умер после падения в международном аэропорту Майами. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine (на португальском языке).
  98. ^ Самолет American Airlines разбился в аэропорту Ямайки. [ постоянная мертвая ссылка ]
  99. ^ « Во взрыве самолета в Чикаго виноваты проблемы с двигателем» . 29 октября 2016 г.
  100. ^ «Авария: американский А321 в Нью-Йорке 10 апреля 2019 года, удар законцовкой крыла и столкновение со знаком взлетно-посадочной полосы во время вылета» . avherald.com . Проверено 26 апреля 2019 г.
  101. ^ «Самолет American Airlines чуть не разбился во время взлета в аэропорту Джона Кеннеди на прошлой неделе» . www.cbsnews.com . 17 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  102. ^ «Американский утилизируемый самолет участвовал в «инциденте» с аэропортом Кеннеди » . Одна миля за раз . 27 июля 2020 г. Проверено 29 июля 2020 г.
  103. ^ Рад, Алекс. «Опознан работник аэропорта Алабамы, погибший после того, как его засосало в двигатель самолета; для семьи собрано 70 тысяч долларов» . США сегодня . Проверено 26 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a739191ad2902f30ac23d9f6735b572__1723114860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/72/2a739191ad2902f30ac23d9f6735b572.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of American Airlines accidents and incidents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)