Рейс 132 Американских авиалиний
![]() N569AA, задействованный MD-83, вид в 2012 году, через 24 года после аварии. | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 3 февраля 1988 г. |
Краткое содержание | Пожар в полете из-за неправильного хранения опасных материалов в грузовом отсеке. |
Сайт | Международный аэропорт Нэшвилла , Нэшвилл, Теннесси , США 25 ° 54'47 "N 80 ° 34'41" W / 25,91306 ° N 80,57806 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас MD-83 |
Оператор | Американские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | АА132 |
Номер рейса ИКАО. | ААЛ132 |
Позывной | Американец 132 |
Регистрация | N569AA |
Начало рейса | Международный аэропорт Даллас Форт-Уэрт , Даллас, Техас |
Место назначения | Международный аэропорт Нэшвилла , Нэшвилл, Теннесси |
Оккупанты | 126 |
Пассажиры | 120 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 18 |
Выжившие | 126 |
Рейс 132 American Airlines выполнял регулярный рейс из международного аэропорта Даллас-Форт-Уэрт в международный аэропорт Нэшвилла . 3 февраля 1988 года самолет McDonnell Douglas MD-83, следовавший по этому маршруту, незадолго до приземления в пункте назначения столкнулся с пожаром в полете. Погибших не было, но более поздние расследования показали, что неправильное хранение опасных материалов вызвало реакцию перекиси водорода в грузовом отсеке, которая вытекла и соединилась со смесью на основе ортосиликата натрия в контейнере, который также хранился неправильно. [ 1 ] В результате ФАУ приняло правила по предотвращению будущих инцидентов , хотя они не были полностью реализованы до крушения рейса 592 ValuJet в 1996 году. [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Перед взлетом на самолет было загружено 6365 фунтов (2887 кг) груза. Помимо пассажирского багажа, хранившегося в среднем грузовом отсеке, там находился волокнистый барабан весом 104 фунта (47 кг) с химикатами для обработки текстиля. Они были незадекларированы и неправильно упакованы вместе с опасными материалами внутри волоконного барабана, включая пять галлонов раствора перекиси водорода и 25 фунтов (11 кг) смеси на основе ортосиликата натрия. [ 1 ] плюс баллон с кислородом на 20 фунтов (9 кг). В 16:14 самолет вылетел из международного аэропорта Даллас Форт-Уэрт. [ 4 ]
Инцидент
[ редактировать ]За несколько минут до приземления самолета в Нэшвилле пассажиры заметили дым, идущий от пола. Пассажиры жаловались на запах огня по всему самолету. Пол самолета был горячим и стал мягким. Они уведомили стюардессу, которая заметила запах возгоревшейся электропроводки. Однако он не заметил горячего пола. В конце концов стюардесса заметила дымку и «раздражающий запах чего-то гари» в салоне. Стюардесса подошла к задней части самолета, чтобы связаться с первым помощником. Стюардесса сказала: «У нас в салоне дым, мы не знаем, откуда он идет», и поддерживала связь с первым помощником до конца полета. [ 5 ] И первый офицер, и бортпроводник успели связаться с капитаном рейса и сообщили ему, что в кабине задымлено. Капитан спросил, был ли это дым или пары, и первый помощник ответил: «Нет, пахнет электричеством», и тоже не смог определить источник. [ 5 ]
Тем временем второй бортпроводник схватил огнетушитель и направился к проблемной зоне. Ни огня, ни дыма она не заметила. Дополнительные бортпроводники в отсеке первого класса сообщили о конденсате, который, как она предположила, был дымом. Она отреагировала на это, сняв подушки сидений и ощупав пол, «ища источник огня» в 15-м ряду. Пассажир, сидевший в 16-м ряду, сообщил о запахе, «похожем на запах горящего пластика или кислотной реакции». Пассажир в 17-м ряду сообщил о «дымке», искал курильщиков в самолете и не нашел курильщиков. Он снова сел и сообщил, что дым поднимается из вентиляционных отверстий в полу самолета. [ 1 ] [ 5 ]
American Airlines, Первый офицер Boeing 727 летевший в самолете, сообщил, что бортпроводник попросил его помочь найти причину дыма, и пришел к выводу, что пожар идет из грузового отсека. Он осмотрел помещения до 15-го ряда и сообщил, что «здесь жарко, а полы начинают становиться мягче». Пассажиры 18-го ряда, наиболее пострадавшей зоны, были пересажены на другие места. Капитан снова спросил, была ли проблема в дыме или дыме, первый офицер сообщил, что полы стали «действительно мягкими», и сказал, что им нужно приземлиться. Когда первый помощник спросил стюардессу, кто передает эту информацию, она передала переговорное устройство находившемуся в тупике первому помощнику. [ 5 ]
Направившийся в тупик первый помощник сообщил, что пол в середине самолета слегка провалился и пилоту необходимо ускорить посадку самолета. Капитан подтвердил приказ словами: «Мы сейчас приземлимся» и начал посадку самолета. Первый офицер в кабине запросил грузовики, встречающие самолет. Капитан еще через несколько минут благополучно посадил самолет в международном аэропорту Нэшвилла. Самолет был эвакуирован на РД Т-2. [ 5 ]
После эвакуации самолет был проверен сотрудниками технического обслуживания American Airlines. Они открыли грузовой отсек и увидели в нем небольшой дым. Несколько единиц груза были удалены, и отсек снова закрыли. Когда прибыли пожарные, средний грузовой отсек был вновь открыт. Пожарные увидели густой белый и черный дым, но пламени не было. В отсек попала вода, и пожарные увидели пар. [ 5 ]
Пожарный в защитно-дыхательной технике заметил пламя в правом заднем углу отсека, он выбрался из отсека и распылял воду в кормовую часть отсека до исчезновения признаков возгорания. Пол и грузовой отсек самолета были незначительно повреждены, но в итоге самолет отремонтировали и вернули в строй. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Подробности мероприятия» . www.fss.aero . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Пересмотренные стандарты грузовых или багажных отделений транспортной категории» . Федеральное управление гражданской авиации . 17 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «3 февраля 1988 года — Американец 132» . Tailstrike.com .
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Макдоннелл-Дугласом MD-83 N569AA, 3 февраля 1988 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пожар в полете, McDonnell Douglas DC-9-83, N569AA, столичный аэропорт Нэшвилла, Нэшвилл, Теннесси, 3 февраля 1988 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 13 сентября 1988 г. NTSB/HZM-88/02. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2023 г.