Jump to content

Рейс 132 Американских авиалиний

Координаты : 25 ° 54'47 "N 80 ° 34'41" W  /  25,91306 ° N 80,57806 ° W  / 25,91306; -80,57806

Рейс 132 Американских авиалиний
N569AA, задействованный MD-83, вид в 2012 году, через 24 года после аварии.
Инцидент
Дата 3 февраля 1988 г. ( 03.02.1988 )
Краткое содержание Пожар в полете из-за неправильного хранения опасных материалов в грузовом отсеке.
Сайт Международный аэропорт Нэшвилла , Нэшвилл, Теннесси , США
25 ° 54'47 "N 80 ° 34'41" W  /  25,91306 ° N 80,57806 ° W  / 25,91306; -80,57806
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас MD-83
Оператор Американские авиалинии
Номер рейса ИАТА. АА132
Номер рейса ИКАО. ААЛ132
Позывной Американец 132
Регистрация N569AA
Начало рейса Международный аэропорт Даллас Форт-Уэрт , Даллас, Техас
Место назначения Международный аэропорт Нэшвилла , Нэшвилл, Теннесси
Оккупанты 126
Пассажиры 120
Экипаж 6
Погибшие 0
Травмы 18
Выжившие 126

Рейс 132 American Airlines выполнял регулярный рейс из международного аэропорта Даллас-Форт-Уэрт в международный аэропорт Нэшвилла . 3 февраля 1988 года самолет McDonnell Douglas MD-83, следовавший по этому маршруту, незадолго до приземления в пункте назначения столкнулся с пожаром в полете. Погибших не было, но более поздние расследования показали, что неправильное хранение опасных материалов вызвало реакцию перекиси водорода в грузовом отсеке, которая вытекла и соединилась со смесью на основе ортосиликата натрия в контейнере, который также хранился неправильно. [ 1 ] В результате ФАУ приняло правила по предотвращению будущих инцидентов , хотя они не были полностью реализованы до крушения рейса 592 ValuJet в 1996 году. [ 2 ] [ 3 ]

Перед взлетом на самолет было загружено 6365 фунтов (2887 кг) груза. Помимо пассажирского багажа, хранившегося в среднем грузовом отсеке, там находился волокнистый барабан весом 104 фунта (47 кг) с химикатами для обработки текстиля. Они были незадекларированы и неправильно упакованы вместе с опасными материалами внутри волоконного барабана, включая пять галлонов раствора перекиси водорода и 25 фунтов (11 кг) смеси на основе ортосиликата натрия. [ 1 ] плюс баллон с кислородом на 20 фунтов (9 кг). В 16:14 самолет вылетел из международного аэропорта Даллас Форт-Уэрт. [ 4 ]

Инцидент

[ редактировать ]

За несколько минут до приземления самолета в Нэшвилле пассажиры заметили дым, идущий от пола. Пассажиры жаловались на запах огня по всему самолету. Пол самолета был горячим и стал мягким. Они уведомили стюардессу, которая заметила запах возгоревшейся электропроводки. Однако он не заметил горячего пола. В конце концов стюардесса заметила дымку и «раздражающий запах чего-то гари» в салоне. Стюардесса подошла к задней части самолета, чтобы связаться с первым помощником. Стюардесса сказала: «У нас в салоне дым, мы не знаем, откуда он идет», и поддерживала связь с первым помощником до конца полета. [ 5 ] И первый офицер, и бортпроводник успели связаться с капитаном рейса и сообщили ему, что в кабине задымлено. Капитан спросил, был ли это дым или пары, и первый помощник ответил: «Нет, пахнет электричеством», и тоже не смог определить источник. [ 5 ]

Тем временем второй бортпроводник схватил огнетушитель и направился к проблемной зоне. Ни огня, ни дыма она не заметила. Дополнительные бортпроводники в отсеке первого класса сообщили о конденсате, который, как она предположила, был дымом. Она отреагировала на это, сняв подушки сидений и ощупав пол, «ища источник огня» в 15-м ряду. Пассажир, сидевший в 16-м ряду, сообщил о запахе, «похожем на запах горящего пластика или кислотной реакции». Пассажир в 17-м ряду сообщил о «дымке», искал курильщиков в самолете и не нашел курильщиков. Он снова сел и сообщил, что дым поднимается из вентиляционных отверстий в полу самолета. [ 1 ] [ 5 ]

American Airlines, Первый офицер Boeing 727 летевший в самолете, сообщил, что бортпроводник попросил его помочь найти причину дыма, и пришел к выводу, что пожар идет из грузового отсека. Он осмотрел помещения до 15-го ряда и сообщил, что «здесь жарко, а полы начинают становиться мягче». Пассажиры 18-го ряда, наиболее пострадавшей зоны, были пересажены на другие места. Капитан снова спросил, была ли проблема в дыме или дыме, первый офицер сообщил, что полы стали «действительно мягкими», и сказал, что им нужно приземлиться. Когда первый помощник спросил стюардессу, кто передает эту информацию, она передала переговорное устройство находившемуся в тупике первому помощнику. [ 5 ]

Направившийся в тупик первый помощник сообщил, что пол в середине самолета слегка провалился и пилоту необходимо ускорить посадку самолета. Капитан подтвердил приказ словами: «Мы сейчас приземлимся» и начал посадку самолета. Первый офицер в кабине запросил грузовики, встречающие самолет. Капитан еще через несколько минут благополучно посадил самолет в международном аэропорту Нэшвилла. Самолет был эвакуирован на РД Т-2. [ 5 ]

После эвакуации самолет был проверен сотрудниками технического обслуживания American Airlines. Они открыли грузовой отсек и увидели в нем небольшой дым. Несколько единиц груза были удалены, и отсек снова закрыли. Когда прибыли пожарные, средний грузовой отсек был вновь открыт. Пожарные увидели густой белый и черный дым, но пламени не было. В отсек попала вода, и пожарные увидели пар. [ 5 ]

Пожарный в защитно-дыхательной технике заметил пламя в правом заднем углу отсека, он выбрался из отсека и распылял воду в кормовую часть отсека до исчезновения признаков возгорания. Пол и грузовой отсек самолета были незначительно повреждены, но в итоге самолет отремонтировали и вернули в строй. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Подробности мероприятия» . www.fss.aero . Проверено 13 декабря 2022 г.
  2. ^ «Пересмотренные стандарты грузовых или багажных отделений транспортной категории» . Федеральное управление гражданской авиации . 17 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  3. ^ «3 февраля 1988 года — Американец 132» . Tailstrike.com .
  4. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с Макдоннелл-Дугласом MD-83 N569AA, 3 февраля 1988 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 14 декабря 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пожар в полете, McDonnell Douglas DC-9-83, N569AA, столичный аэропорт Нэшвилла, Нэшвилл, Теннесси, 3 февраля 1988 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 13 сентября 1988 г. NTSB/HZM-88/02. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1a3a8db56a5328173ef5befff17b916__1724884020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/16/b1a3a8db56a5328173ef5befff17b916.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Airlines Flight 132 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)