Рейс 759 компании Pan Am
![]() N4737, пострадавший самолет, на фото май 1982 года, за два месяца до катастрофы. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 9 июля 1982 г. |
Краткое содержание | Разбился при взлете из-за микропорывами . сдвига ветра, вызванного |
Сайт | недалеко от международного аэропорта Нового Орлеана , Кеннер, Луизиана Соединенные Штаты 29 ° 59'15 "N 90 ° 14'08" W / 29,98750 ° N 90,23556 ° W |
Всего погибших | 153 |
Всего травм | 4 |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727-235 |
Название самолета | Клипер Дефайанс |
Оператор | Пан Американ |
Номер рейса ИАТА. | PA759 |
Номер рейса ИКАО. | ПАА759 |
Позывной | КЛИППЕР 759 |
Регистрация | N4737 |
Начало рейса | Международный аэропорт Майами |
1-я остановка | Международный аэропорт Нового Орлеана |
Последняя остановка | Международный аэропорт Маккаран |
Место назначения | Международный аэропорт Сан-Диего |
Жители | 145 |
Пассажиры | 138 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 145 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 8 |
Травмы на земле | 4 |
Рейс 759 компании Pan Am был регулярным внутренним пассажирским рейсом из Майами в Сан-Диего с остановками по пути в Новом Орлеане и Лас-Вегасе . 9 июля 1982 года Боинг 727 , летевший по этому маршруту, разбился в пригороде Нового Орлеана Кеннер после того, как вскоре после взлета его сбил микровзрыв . Все 145 человек на борту, а также восемь человек на земле погибли. [ 1 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Используемый самолет, 14-летний Боинг 727-235 , регистрационный номер N4737, строительный номер 19457/518, был доставлен National Airlines 31 января 1968 года. Самолет был оснащен тремя Pratt & Whitney JT8D-7B , турбовентиляторными двигателями [ 2 ] и был переименован с 37 Susan/Erica в Clipper Defiance после слияния National с Pan Am .
На момент катастрофы на борту самолета находились 137 пассажиров и один некоммерческий пассажир на откидном кресле в кабине, а также экипаж из семи человек. Капитаном был 45-летний Кеннет Л. Маккаллерс, налет которого составил 11 727 часов, в том числе 10 595 часов на Боинге 727. Другие описывали Маккаллерса как пилота «выше среднего», с которым было «комфортно» летать из-за его превосходное суждение и способность командовать. [ 1 ] : 78 Первым офицером был 32-летний Дональд Дж. Пирс, налет которого составил 6127 часов, в том числе 3914 часов на Боинге 727. [ 1 ] : 78 Другие капитаны описывали Пирса как добросовестного пилота с отличным знанием авиационных систем, а также процедур и методов полетов компании. Бортинженером был 60-летний Лео Б. Нун, налет которого составил 19 904 часа, в том числе 10 508 часов на Боинге 727. [ 1 ] : 78–79 Сообщается, что у всех трех летных членов экипажа, включая капитана, первого и второго помощников, не было проблем со сном и здоровьем, и они без проблем прошли все проверки квалификации. [ 1 ] : 4–5
Несчастный случай
[ редактировать ]Прогноз погоды, выпущенный в 07:40 9 июля Национальным метеорологическим центром Нового Орлеана , предусматривал грозы, возможную сильную турбулентность, обледенение и сдвиг ветра. Карта погоды в 18:00 по местному времени выявила систему высокого давления, расположенную в 60 морских милях (69 миль; 110 км) от побережья Луизианы. Никаких фронтов или зон низкого давления не было в пределах 100 морских миль (120 миль; 190 км) от аэропорта. Прогноз между 12:00 и 22:00 указывал на «разбросанные облака, от разорванных облаков на высоте 3000 футов (910 м), грозы и умеренные ливни». По данным NWS (Национальной метеорологической службы), предупреждений о суровых погодных условиях в момент и в районе аварии не поступало. [ 1 ] : 1.7
Рейс 759 начал взлет с взлетно-посадочной полосы 10 в международном аэропорту Нового Орлеана (ныне Международный аэропорт имени Луи Армстронга в Новом Орлеане) в Кеннере, штат Луизиана, в 16:07:57 по центральному летнему времени, направляясь в Лас-Вегас, штат Невада . Во время взлета рейса 759 над восточной частью аэропорта и к востоку-северо-востоку от вылетного конца взлетно-посадочной полосы 10 были грозы. Сообщалось, что ветер был «порывистым и вихревым». [ 1 ] : 2.2.2 Первый помощник Пирс был пилотом, а капитан Маккаллерс наблюдал за пилотом, как записано на диктофоне кабины самолета (CVR): [ 1 ] : 3
Сокращенное общение между Pan Am 759 и диспетчерами, а также между летным экипажем Pan Am. | ||
# = Неуместное слово; * = Неразборчивое слово; () = Сомнительный текст; (( )) = Комментарий; --- = пауза; Затенение = Радиосвязь; PHM 66K = Другие самолеты; AL 404 = Другие самолеты | ||
Время | Источник | Содержание |
---|---|---|
16:07:56 | Бортинженер | Взлет (проверяет все выполненные) |
16:07:59 | Первый офицер | Взлетная тяга |
16:08:00 | ПХМ 66К | Мойсанская башня шесть шесть килограмм. |
16:08:02 | ПХМ 66К | Шесть шесть килограмм трафика — вертолет приземляется на западной площадке. |
16:08:04 | Первый офицер | (Нужны) дворники |
16:08:06 | ((Звук дворников начинается и продолжается до конца ленты)) | |
16:08:06 | ПХМ 66К | Это бензин шесть шесть килограммов, поднимающий площадку на западе на специальном ПВП. |
16:08:14 | Башня | Ноль три браво выезжает с западной площадки, вы его видите? |
16:08:16 | ПХМ 66К | Я поймал его на виду, я загляну внутрь него. |
16:08:16 | ((Звук удара похож на удар по взлетно-посадочной полосе)) | |
16:08:16 | Голос неопознанный | (Восемьдесят узлов) |
16:08:19 | Башня | Хорошо, спасибо. |
16:08:20 | Первый офицер | Шестьдесят* готов на номер один. |
16:08:25 | Н1МТ | И вот танго «Тридцать один Майк» готово. |
16:08:27 | ((Щелкните)) ((Скорость стеклоочистителей увеличивается)) | |
16:08:28 | ((Звук удара похож на удар по взлетно-посадочной полосе)) | |
16:08:28 | Башня | Тридцать один Майк Танго держись. |
16:08:30 | АЛ 404 | И США четыре-четыре готовы. |
16:08:33 | Башня | US Air четыре о четыре, Роджер. |
16:08:33 | Капитан | В Р |
16:08:34 | ((Звук, связанный с перекосом носовой стойки)) | |
16:08:41 | Капитан | Положительное восхождение |
16:08:42 | Первый офицер | Готовьтесь |
16:08:43 | Капитан | (В два) |
16:08:45 | Капитан | (Вернись, ты тонешь, Дон, вернись) |
16:08:48 | ((Ударный звук, связанный с ударом носового шасси по замкам)) | |
16:08:45 | Башня | «Клиппер» семь пятьдесят девять, контакт, вылет один два ноль целых шесть, пока. |
16:08:57 | Система предупреждения о сближении с землей | ((Звук GPWS)) Ууууууууууууууууууууууууу |
16:09:00 | ((Звук идентифицирован как первый удар)) | |
16:09:02 | Голос неопознанный | # |
16:09:03 | ((Нажмите)) | |
16:09:04 | ((Звук удара)) | |
16:09:05 | ((Звук финального удара)) | |
16:09:05 | ((Звук связан с концом ленты)) |
Рейс 759 оторвался от взлетно-посадочной полосы, поднялся на высоту от 95 до 150 футов (от 29 до 46 м), а затем начал снижаться. Примерно в 2376 футах (724 м) от конца взлетно-посадочной полосы самолет врезался в линию деревьев на высоте около 50 футов (15 м). Самолет продолжил снижение еще на 2234 фута (681 м), врезаясь в деревья и дома. В 16:09:01 самолет врезался в жилой район Кеннера, примерно в 4610 футах (1410 м) от конца взлетно-посадочной полосы.
Самолет был уничтожен в результате удара, взрыва и последующего наземного пожара. [ 3 ] Всего погибли 153 человека (всего 145 пассажиров и членов экипажа на борту и 8 на земле). [ 1 ] : 1.1 Еще четыре человека, находившиеся на земле, получили ранения. В одном из разрушенных домов 16-месячная девочка была обнаружена в кроватке, заваленной обломками, которые защищали ее от огня, получив лишь легкие ожоги. [ 4 ] Мать ребенка и 4-летняя сестра были убиты; отец был на работе, когда произошел несчастный случай. [ 5 ] Всего было разрушено шесть домов; пять домов были существенно повреждены. [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) определил, что вероятной причиной катастрофы было столкновение самолета со микропорывами вызванным сдвигом ветра, во время взлета, что привело к нисходящей тяге и уменьшению встречного ветра , последствия которых пилоту было бы трудно распознать. и вовремя отреагировать на прекращение снижения самолета до его столкновения с деревьями. [ 7 ] Аварии способствовали ограниченные возможности существующей на тот момент технологии обнаружения сдвига ветра. [ 1 ] Расследование отметило неспособность правительства США «опубликовать в тот день надлежащую информацию о погоде и обеспечить работу устройств обнаружения сдвига ветра в аэропорту». [ 8 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что:
По словам очевидцев, предупреждение о сдвиге ветра было упомянуто на радиочастотах аэропорта Нового Орлеана 9 июля, перед вылетом рейса 759. Но летный экипаж был проинформирован с записанным прогнозом погоды двухчасовой давности, хотя в аэропорту по расписанию предусмотрена ежечасная запись информации о погоде. В аэропорту не было процедур информирования летных экипажей о наличии обновленных прогнозов погоды. [ 9 ]
В результате миллионы долларов были выплачены в качестве компенсации различным семьям, пострадавшим в результате катастрофы. [ 10 ] [ 11 ] Рейс 759, а также рейс 191 Delta Air Lines , который разбился из-за аналогичных обстоятельств три года спустя, привели к разработке бортовой системы обнаружения и оповещения о сдвиге ветра и поручению Федерального авиационного управления установить системы обнаружения сдвига ветра в аэропортах и на борту самолетов. в США к 1993 году. [ 12 ] [ 13 ]
Жертвы
[ редактировать ]Национальности пассажиров, членов экипажа и погибших на земле
[ редактировать ]Национальность | Пассажиры | Экипаж | Земля | Общий |
---|---|---|---|---|
Австралия | 2 | - | - | 2 |
Бразилия | 7 | - | - | 7 |
Канада | 6 | - | - | 6 [ а ] |
Коста-Рика | 4 | - | - | 4 |
Франция | 4 | - | - | 4 |
Западная Германия | 5 | - | - | 5 |
Гонконг | 4 | - | - | 4 |
Ямайка | 1 | - | - | 1 |
Мексика | 3 | - | - | 3 |
Панама | 1 | - | - | 1 |
Пуэрто-Рико | 3 | - | - | 3 |
Швейцария | 4 | - | - | 4 |
Уругвай | 11 | - | - | 11 |
Соединенные Штаты | 80 | 7 | 8 | 95 |
Венесуэла | 1 | - | - | 1 |
Югославия | 2 | - | - | 2 |
Общий | 138 | 7 | 8 | 153 [ 14 ] [ б ] |
Мемориал несчастному случаю находится в церкви Богоматери вечной помощи в Кеннере, штат Луизиана.
СМИ
[ редактировать ]Ройд Андерсон написал и продюсировал документальный фильм о катастрофе в 2012 году. [ 15 ]
Австралийский радиоведущий Питер Гёрс , чьи родители погибли в результате катастрофы, в 2023 году написал книгу о последствиях. [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 191 авиакомпании Delta Air Lines
- Рейс 66 Eastern Air Lines
- Рейс 495 Мартинэйр
- Рейс 1016 USAir
- Рейс 834 авиакомпании «Грузинские авиалинии»
- 1956 г., крушение BOAC Argonaut в аэропорту Кано.
- Рейс 2431 Aeroméxico Connect
- 1950 г. Многочисленные катастрофы Douglas DC-4 Air France.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В списке жертв, предоставленном авиакомпанией United Press International, не указаны гражданства шести пассажиров. [ 14 ] Один из этих лиц был указан NTSB в отчете об аварии как некоммерческий пассажир, занимавший откидное сиденье в кабине. [ 1 ] : 1
- ↑ В отчете NTSB говорится, что «коронер округа Джефферсон, штат Луизиана, выдал «Свидетельство о смертельной смерти» на 7 месяца Плод в возрасте 1/2 , который не был включен в окончательную сумму». [ 1 ] : 4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Отчет об авиационном происшествии: Pan American World Airways, Inc., Clipper 759, Boeing 727-235, N4737, международный аэропорт Нового Орлеана, Кеннер, Луизиана, 9 июля 1982 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 21 марта 1983 г. NTSB/AAR-83/02 . Проверено 13 мая 2016 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
- ^ Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Барсли, Роберт Э.; Карр, Рональд Ф.; Коттон, Джеймс А.; Куминале, Джозеф А. (1985). «Идентификация по останкам зубов: рейс 759 компании Pan American». Журнал судебной медицины . 30 (1): 128–136. дои : 10.1520/jfs10973j . ПМИД 3981104 .
- ^ Уолтеринг, Деннис (5 июля 2012 г.). «В фильме «Чудо-ребенок» о катастрофе компании Pan Am был использован второй шанс» (телепрограмма). WWL-ТВ . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Кинг, Уэйн (11 июля 1982 г.). «Идет охота за телами и уликами в авиакатастрофе на Панамериканской авиалинии, в результате которой погибли 153 человека» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года.
- ^ Спарачелло, Мэри; Шарпантье, Колли (9 июля 2007 г.). «Годовщина катастрофы привлекает мало внимания» . «Таймс-Пикаюн» . Новый Орлеан: Предварительные публикации . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
Боинг 727, направлявшийся в Лас-Вегас, разбился посреди жестокой грозы, менее чем через минуту после взлета, в результате чего погибли все находившиеся на борту, в том числе восемь человек на земле. Самолет пронесся над районом Морнингсайд-Парк на юге Кеннера, разрушив 15 домов.
- ^ Комиссия по инженерно-техническим системам, Совет по аэронавтике и космической технике (1983). Отчет Комитета по сдвигу ветра на малых высотах и его опасности для авиации: совместное исследование (Отчет). Комиссия по физическим наукам, математике и ресурсам, Совет по атмосферным наукам и климату; Национальный исследовательский совет. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. дои : 10.17226/558 . ISBN 9780309034326 . ОСЛК 11160194 .
- ^ «Pan Am и США берут на себя ответственность за катастрофу» . Нью-Йорк Таймс . УПИ. 14 мая 1983 года.
- ^ «Аэропорты не смогли обнаружить ветер» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1982 г. ISSN 0362-4331 .
- ^ «10,1 миллиона долларов выплачено в результате авиакатастрофы Pan Am» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1984 г. ISSN 0362-4331 .
- ^ «Pan American урегулировала первые два иска, возникшие в результате авиакатастрофы 1982 года». Уолл Стрит Джорнал . 19 января 1984 г. ISSN 0099-9660 .
- ^ Уоллес, Лейн Э. «Лучшее, что мы можем сделать: укрощение сдвига ветра от микропорывов» . Воздушно-десантный первопроходец . НАСА . Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Вебер, Мэн; Стоун, ML (март 1994 г.). «Обнаружение сдвига ветра на малых высотах с помощью радиолокаторов наблюдения в аэропортах». Материалы Национальной радиолокационной конференции IEEE 1994 года . Институт инженеров электротехники и электроники. стр. 52–57. дои : 10.1109/NRC.1994.328097 . ISBN 0-7803-1438-7 . S2CID 11619995 .
- ^ Jump up to: а б «Список жертв крушения рейса 759 авиакомпании Pan American World Airways в Кеннере, штат Луизиана, опубликованный авиакомпанией» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 12 июля 1982 года.
- ^ «Бывший учитель HHS снимает фильм о трагедии Кеннера» . Путеводитель по Сент-Чарльз Геральд . 29 июня 2012 г.
- ^ Кин, Сьюзи (25 августа 2023 г.). «От всего сердца: давно назревшее прощание Питера Гёрса» . ИнРевью . Солнцестояние Медиа . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Долгое прощание Питера» . АБВ, слушай . 11 сентября 2023 г. . Проверено 19 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- The Times-Picayune 1982: Рейс 759 авиакомпании Pan Am терпит крушение в Кеннере.
- Pan Am 759: Смертоносная авиакатастрофа 1982 года, в Кеннере погибло 153 человека. На YouTube - опубликовано на официальном аккаунте WWL-TV.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1982 г.
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- 1982 метеорология
- 1982 год в Луизиане
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Луизиане
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные микропорывами
- 20 век в Новом Орлеане
- Аварии и инциденты Pan Am
- Катастрофы в Луизиане
- События июля 1982 года в США.
- Международный аэропорт Луи Армстронга в Новом Орлеане
- Авиационные происшествия и происшествия в 1982 г.