Jump to content

Рейс 759 компании Pan Am

Координаты : 29 ° 59'15 "N 90 ° 14'08" W  /  29,98750 ° N 90,23556 ° W  / 29,98750; -90,23556

Рейс 759 компании Pan Am
N4737, пострадавший самолет, на фото май 1982 года, за два месяца до катастрофы.
Несчастный случай
Дата 9 июля 1982 г.
Краткое содержание Разбился при взлете из-за микропорывами . сдвига ветра, вызванного
Сайт недалеко от международного аэропорта Нового Орлеана , Кеннер, Луизиана
Соединенные Штаты
29 ° 59'15 "N 90 ° 14'08" W  /  29,98750 ° N 90,23556 ° W  / 29,98750; -90,23556
Всего погибших 153
Всего травм 4
Самолет
Тип самолета Боинг 727-235
Название самолета Клипер Дефайанс
Оператор Пан Американ
Номер рейса ИАТА. PA759
Номер рейса ИКАО. ПАА759
Позывной КЛИППЕР 759
Регистрация N4737
Начало рейса Международный аэропорт Майами
1-я остановка Международный аэропорт Нового Орлеана
Последняя остановка Международный аэропорт Маккаран
Место назначения Международный аэропорт Сан-Диего
Жители 145
Пассажиры 138
Экипаж 7
Погибшие 145
Выжившие 0
Наземные потери
Погибшие на земле 8
Травмы на земле 4

Рейс 759 компании Pan Am был регулярным внутренним пассажирским рейсом из Майами в Сан-Диего с остановками по пути в Новом Орлеане и Лас-Вегасе . 9 июля 1982 года Боинг 727 , летевший по этому маршруту, разбился в пригороде Нового Орлеана Кеннер после того, как вскоре после взлета его сбил микровзрыв . Все 145 человек на борту, а также восемь человек на земле погибли. [ 1 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Используемый самолет, 14-летний Боинг 727-235 , регистрационный номер N4737, строительный номер 19457/518, был доставлен National Airlines 31 января 1968 года. Самолет был оснащен тремя Pratt & Whitney JT8D-7B , турбовентиляторными двигателями [ 2 ] и был переименован с 37 Susan/Erica в Clipper Defiance после слияния National с Pan Am .

На момент катастрофы на борту самолета находились 137 пассажиров и один некоммерческий пассажир на откидном кресле в кабине, а также экипаж из семи человек. Капитаном был 45-летний Кеннет Л. Маккаллерс, налет которого составил 11 727 часов, в том числе 10 595 часов на Боинге 727. Другие описывали Маккаллерса как пилота «выше среднего», с которым было «комфортно» летать из-за его превосходное суждение и способность командовать. [ 1 ] : 78  Первым офицером был 32-летний Дональд Дж. Пирс, налет которого составил 6127 часов, в том числе 3914 часов на Боинге 727. [ 1 ] : 78  Другие капитаны описывали Пирса как добросовестного пилота с отличным знанием авиационных систем, а также процедур и методов полетов компании. Бортинженером был 60-летний Лео Б. Нун, налет которого составил 19 904 часа, в том числе 10 508 часов на Боинге 727. [ 1 ] : 78–79  Сообщается, что у всех трех летных членов экипажа, включая капитана, первого и второго помощников, не было проблем со сном и здоровьем, и они без проблем прошли все проверки квалификации. [ 1 ] : 4–5 

Несчастный случай

[ редактировать ]

Прогноз погоды, выпущенный в 07:40 9 июля Национальным метеорологическим центром Нового Орлеана , предусматривал грозы, возможную сильную турбулентность, обледенение и сдвиг ветра. Карта погоды в 18:00 по местному времени выявила систему высокого давления, расположенную в 60 морских милях (69 миль; 110 км) от побережья Луизианы. Никаких фронтов или зон низкого давления не было в пределах 100 морских миль (120 миль; 190 км) от аэропорта. Прогноз между 12:00 и 22:00 указывал на «разбросанные облака, от разорванных облаков на высоте 3000 футов (910 м), грозы и умеренные ливни». По данным NWS (Национальной метеорологической службы), предупреждений о суровых погодных условиях в момент и в районе аварии не поступало. [ 1 ] : 1.7 

Рейс 759 начал взлет с взлетно-посадочной полосы 10 в международном аэропорту Нового Орлеана (ныне Международный аэропорт имени Луи Армстронга в Новом Орлеане) в Кеннере, штат Луизиана, в 16:07:57 по центральному летнему времени, направляясь в Лас-Вегас, штат Невада . Во время взлета рейса 759 над восточной частью аэропорта и к востоку-северо-востоку от вылетного конца взлетно-посадочной полосы 10 были грозы. Сообщалось, что ветер был «порывистым и вихревым». [ 1 ] : 2.2.2  Первый помощник Пирс был пилотом, а капитан Маккаллерс наблюдал за пилотом, как записано на диктофоне кабины самолета (CVR): [ 1 ] : 3 

Сокращенное общение между Pan Am 759 и диспетчерами, а также между летным экипажем Pan Am.
# = Неуместное слово; * = Неразборчивое слово; () = Сомнительный текст; (( )) = Комментарий; --- = пауза; Затенение = Радиосвязь; PHM 66K = Другие самолеты; AL 404 = Другие самолеты
Время Источник Содержание
16:07:56 Бортинженер Взлет (проверяет все выполненные)
16:07:59 Первый офицер Взлетная тяга
16:08:00 ПХМ 66К Мойсанская башня шесть шесть килограмм.
16:08:02 ПХМ 66К Шесть шесть килограмм трафика — вертолет приземляется на западной площадке.
16:08:04 Первый офицер (Нужны) дворники
16:08:06 ((Звук дворников начинается и продолжается до конца ленты))
16:08:06 ПХМ 66К Это бензин шесть шесть килограммов, поднимающий площадку на западе на специальном ПВП.
16:08:14 Башня Ноль три браво выезжает с западной площадки, вы его видите?
16:08:16 ПХМ 66К Я поймал его на виду, я загляну внутрь него.
16:08:16 ((Звук удара похож на удар по взлетно-посадочной полосе))
16:08:16 Голос неопознанный (Восемьдесят узлов)
16:08:19 Башня Хорошо, спасибо.
16:08:20 Первый офицер Шестьдесят* готов на номер один.
16:08:25 Н1МТ И вот танго «Тридцать один Майк» готово.
16:08:27 ((Щелкните)) ((Скорость стеклоочистителей увеличивается))
16:08:28 ((Звук удара похож на удар по взлетно-посадочной полосе))
16:08:28 Башня Тридцать один Майк Танго держись.
16:08:30 АЛ 404 И США четыре-четыре готовы.
16:08:33 Башня US Air четыре о четыре, Роджер.
16:08:33 Капитан В Р
16:08:34 ((Звук, связанный с перекосом носовой стойки))
16:08:41 Капитан Положительное восхождение
16:08:42 Первый офицер Готовьтесь
16:08:43 Капитан (В два)
16:08:45 Капитан (Вернись, ты тонешь, Дон, вернись)
16:08:48 ((Ударный звук, связанный с ударом носового шасси по замкам))
16:08:45 Башня «Клиппер» семь пятьдесят девять, контакт, вылет один два ноль целых шесть, пока.
16:08:57 Система предупреждения о сближении с землей ((Звук GPWS)) Ууууууууууууууууууууууууу
16:09:00 ((Звук идентифицирован как первый удар))
16:09:02 Голос неопознанный #
16:09:03 ((Нажмите))
16:09:04 ((Звук удара))
16:09:05 ((Звук финального удара))
16:09:05 ((Звук связан с концом ленты))

Рейс 759 оторвался от взлетно-посадочной полосы, поднялся на высоту от 95 до 150 футов (от 29 до 46 м), а затем начал снижаться. Примерно в 2376 футах (724 м) от конца взлетно-посадочной полосы самолет врезался в линию деревьев на высоте около 50 футов (15 м). Самолет продолжил снижение еще на 2234 фута (681 м), врезаясь в деревья и дома. В 16:09:01 самолет врезался в жилой район Кеннера, примерно в 4610 футах (1410 м) от конца взлетно-посадочной полосы.

Самолет был уничтожен в результате удара, взрыва и последующего наземного пожара. [ 3 ] Всего погибли 153 человека (всего 145 пассажиров и членов экипажа на борту и 8 на земле). [ 1 ] : 1.1  Еще четыре человека, находившиеся на земле, получили ранения. В одном из разрушенных домов 16-месячная девочка была обнаружена в кроватке, заваленной обломками, которые защищали ее от огня, получив лишь легкие ожоги. [ 4 ] Мать ребенка и 4-летняя сестра были убиты; отец был на работе, когда произошел несчастный случай. [ 5 ] Всего было разрушено шесть домов; пять домов были существенно повреждены. [ 6 ]

Расследование

[ редактировать ]

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) определил, что вероятной причиной катастрофы было столкновение самолета со микропорывами вызванным сдвигом ветра, во время взлета, что привело к нисходящей тяге и уменьшению встречного ветра , последствия которых пилоту было бы трудно распознать. и вовремя отреагировать на прекращение снижения самолета до его столкновения с деревьями. [ 7 ] Аварии способствовали ограниченные возможности существующей на тот момент технологии обнаружения сдвига ветра. [ 1 ] Расследование отметило неспособность правительства США «опубликовать в тот день надлежащую информацию о погоде и обеспечить работу устройств обнаружения сдвига ветра в аэропорту». [ 8 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что:

По словам очевидцев, предупреждение о сдвиге ветра было упомянуто на радиочастотах аэропорта Нового Орлеана 9 июля, перед вылетом рейса 759. Но летный экипаж был проинформирован с записанным прогнозом погоды двухчасовой давности, хотя в аэропорту по расписанию предусмотрена ежечасная запись информации о погоде. В аэропорту не было процедур информирования летных экипажей о наличии обновленных прогнозов погоды. [ 9 ]

В результате миллионы долларов были выплачены в качестве компенсации различным семьям, пострадавшим в результате катастрофы. [ 10 ] [ 11 ] Рейс 759, а также рейс 191 Delta Air Lines , который разбился из-за аналогичных обстоятельств три года спустя, привели к разработке бортовой системы обнаружения и оповещения о сдвиге ветра и поручению Федерального авиационного управления установить системы обнаружения сдвига ветра в аэропортах и ​​на борту самолетов. в США к 1993 году. [ 12 ] [ 13 ]

Национальности пассажиров, членов экипажа и погибших на земле

[ редактировать ]
Национальность Пассажиры Экипаж Земля Общий
Австралия 2 - - 2
Бразилия 7 - - 7
Канада 6 - -    6 [ а ]
Коста-Рика 4 - - 4
Франция 4 - - 4
Западная Германия 5 - - 5
Гонконг 4 - - 4
Ямайка 1 - - 1
Мексика 3 - - 3
Панама 1 - - 1
Пуэрто-Рико 3 - - 3
Швейцария 4 - - 4
Уругвай 11 - - 11
Соединенные Штаты 80 7 8 95
Венесуэла 1 - - 1
Югославия 2 - - 2
Общий 138 7 8       153 [ 14 ] [ б ]

Мемориал несчастному случаю находится в церкви Богоматери вечной помощи в Кеннере, штат Луизиана.

Ройд Андерсон написал и продюсировал документальный фильм о катастрофе в 2012 году. [ 15 ]

Австралийский радиоведущий Питер Гёрс , чьи родители погибли в результате катастрофы, в 2023 году написал книгу о последствиях. [ 16 ] [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В списке жертв, предоставленном авиакомпанией United Press International, не указаны гражданства шести пассажиров. [ 14 ] Один из этих лиц был указан NTSB в отчете об аварии как некоммерческий пассажир, занимавший откидное сиденье в кабине. [ 1 ] : 1 
  2. В отчете NTSB говорится, что «коронер округа Джефферсон, штат Луизиана, выдал «Свидетельство о смертельной смерти» на 7 месяца Плод в возрасте 1/2 , который не был включен в окончательную сумму». [ 1 ] : 4 
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Отчет об авиационном происшествии: Pan American World Airways, Inc., Clipper 759, Boeing 727-235, N4737, международный аэропорт Нового Орлеана, Кеннер, Луизиана, 9 июля 1982 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 21 марта 1983 г. NTSB/AAR-83/02 . Проверено 13 мая 2016 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
  2. ^ Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 мая 2016 г.
  3. ^ Барсли, Роберт Э.; Карр, Рональд Ф.; Коттон, Джеймс А.; Куминале, Джозеф А. (1985). «Идентификация по останкам зубов: рейс 759 компании Pan American». Журнал судебной медицины . 30 (1): 128–136. дои : 10.1520/jfs10973j . ПМИД   3981104 .
  4. ^ Уолтеринг, Деннис (5 июля 2012 г.). «В фильме «Чудо-ребенок» о катастрофе компании Pan Am был использован второй шанс» (телепрограмма). WWL-ТВ . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
  5. ^ Кинг, Уэйн (11 июля 1982 г.). «Идет охота за телами и уликами в авиакатастрофе на Панамериканской авиалинии, в результате которой погибли 153 человека» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года.
  6. ^ Спарачелло, Мэри; Шарпантье, Колли (9 июля 2007 г.). «Годовщина катастрофы привлекает мало внимания» . «Таймс-Пикаюн» . Новый Орлеан: Предварительные публикации . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 18 апреля 2010 г. Боинг 727, направлявшийся в Лас-Вегас, разбился посреди жестокой грозы, менее чем через минуту после взлета, в результате чего погибли все находившиеся на борту, в том числе восемь человек на земле. Самолет пронесся над районом Морнингсайд-Парк на юге Кеннера, разрушив 15 домов.
  7. ^ Комиссия по инженерно-техническим системам, Совет по аэронавтике и космической технике (1983). Отчет Комитета по сдвигу ветра на малых высотах и ​​его опасности для авиации: совместное исследование (Отчет). Комиссия по физическим наукам, математике и ресурсам, Совет по атмосферным наукам и климату; Национальный исследовательский совет. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. дои : 10.17226/558 . ISBN  9780309034326 . ОСЛК   11160194 .
  8. ^ «Pan Am и США берут на себя ответственность за катастрофу» . Нью-Йорк Таймс . УПИ. 14 мая 1983 года.
  9. ^ «Аэропорты не смогли обнаружить ветер» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1982 г. ISSN   0362-4331 .
  10. ^ «10,1 миллиона долларов выплачено в результате авиакатастрофы Pan Am» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1984 г. ISSN   0362-4331 .
  11. ^ «Pan American урегулировала первые два иска, возникшие в результате авиакатастрофы 1982 года». Уолл Стрит Джорнал . 19 января 1984 г. ISSN   0099-9660 .
  12. ^ Уоллес, Лейн Э. «Лучшее, что мы можем сделать: укрощение сдвига ветра от микропорывов» . Воздушно-десантный первопроходец . НАСА . Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
  13. ^ Вебер, Мэн; Стоун, ML (март 1994 г.). «Обнаружение сдвига ветра на малых высотах с помощью радиолокаторов наблюдения в аэропортах». Материалы Национальной радиолокационной конференции IEEE 1994 года . Институт инженеров электротехники и электроники. стр. 52–57. дои : 10.1109/NRC.1994.328097 . ISBN  0-7803-1438-7 . S2CID   11619995 .
  14. ^ Jump up to: а б «Список жертв крушения рейса 759 авиакомпании Pan American World Airways в Кеннере, штат Луизиана, опубликованный авиакомпанией» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 12 июля 1982 года.
  15. ^ «Бывший учитель HHS снимает фильм о трагедии Кеннера» . Путеводитель по Сент-Чарльз Геральд . 29 июня 2012 г.
  16. ^ Кин, Сьюзи (25 августа 2023 г.). «От всего сердца: давно назревшее прощание Питера Гёрса» . ИнРевью . Солнцестояние Медиа . Проверено 19 ноября 2023 г.
  17. ^ «Долгое прощание Питера» . АБВ, слушай . 11 сентября 2023 г. . Проверено 19 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Фотографии № N4737 до крушения на сайте airliners.net.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 822fe112840ac926192d226dfe245453__1720747020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/53/822fe112840ac926192d226dfe245453.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Am Flight 759 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)