Бортовая система обнаружения и оповещения о сдвиге ветра
Бортовая система обнаружения и оповещения о сдвиге ветра , установленная на самолете , обнаруживает и предупреждает пилота как визуально, так и на слух о сдвиге ветра . Реактивная система обнаружения сдвига ветра активируется, когда самолет влетает в зону, где сдвиг ветра имеет достаточную силу, чтобы представлять опасность для самолета. Система прогнозирования сдвига ветра активируется при наличии сдвига ветра перед самолетом. США В 1988 году Федеральное управление гражданской авиации (FAA) потребовало, чтобы к 1993 году все коммерческие самолеты с газотурбинными двигателями были оснащены бортовыми системами обнаружения сдвига ветра. [ 1 ] Авиакомпании успешно лоббировали освобождение коммерческих турбовинтовых самолетов от этого требования. [ нужна ссылка ]
В режиме прогнозируемого обнаружения сдвига ветра процессор метеорологического радара самолета обнаруживает наличие микропорыва , типа вертикального сдвига ветра, путем обнаружения доплеровского сдвига частоты микроволновых импульсов, вызванного микропорывом перед самолетом. [ 2 ] [ 3 ] и отображает область, в которой он присутствует, на блоке навигационного дисплея (электронной системы пилотажных приборов ) вместе со звуковым предупреждением.
История развития
[ редактировать ]В июне 1975 года рейс 66 компании Eastern Air Lines разбился при подлете к аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке из-за сдвига ветра, вызванного микропорывами. Затем, в июле 1982 года, рейс 759 авиакомпании Pan Am разбился при взлете из международного аэропорта Нового Орлеана в аналогичных погодных условиях. Наконец, в августе 1985 года сдвиг ветра и неадекватная реакция пилотов привели к крушению рейса 191 Delta Air Lines при подлете к международному аэропорту Даллас/Форт-Уэрт во время грозы.
24 июля 1986 года ФАУ и НАСА подписали меморандум о соглашении об официальном запуске программы обнаружения и предотвращения сдвига ветра с воздуха (AWDAP). В результате в Управлении летных систем Исследовательского центра НАСА в Лэнгли была создана программа по сдвигу ветра. После пяти лет интенсивного изучения различных погодных явлений и сенсорных технологий исследователи решили проверить свои выводы в реальных условиях полета. Они выбрали радикально модифицированный Боинг 737, который был оснащен задней исследовательской кабиной вместо передней части пассажирского салона. [ 4 ] В экспериментах AWDAP использовалась модифицированная наземная радиолокационная станция Rockwell Collins модели 708 X-диапазона. Система радарного процессора реального времени, использовавшаяся во время летных экспериментов 1992 года, представляла собой систему на базе шины VME с главным процессором Motorola 68030 и тремя платами DSP.
1 сентября 1994 года модель метеорологического радара RDR-4B компании Allied-Signal/Bendix (ныне Honeywell) стала первой системой прогнозирования сдвига ветра, сертифицированной для полетов коммерческих авиакомпаний. В том же году Continental Airlines стала первым коммерческим перевозчиком, установившим на своих самолетах бортовую систему прогнозирования сдвига ветра. К июню 1996 года компания Rockwell Collins и группа Westinghouse Defense and Electronics Group (ныне Grumman/Martin) также разработали сертифицированные FAA системы прогнозирования сдвига ветра. [ 4 ]
Общество интеллектуальных транспортных систем IEEE проводит исследования для дальнейшего развития этой системы. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 1016 USAir
- Рейс 191 авиакомпании Delta Air Lines
- Рейс 759 компании Pan Am
- Рейс 66 Eastern Air Lines
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Защитим небо от сдвига ветра» . www.nasa.gov . НАСА . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Бортовые системы обнаружения и предупреждения о сдвиге ветра . Публикация конференции НАСА 10050, часть 1. Июль 1990 г. с. 214 . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Учебное пособие по сдвигу ветра: 4.0 — Данные, подтверждающие сдвиг ветра . Федеральное управление гражданской авиации. Февраль 1987 г. с. 4.2-95 . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Аллан, Роджер (23 мая 2004 г.). «Сделаем небо безопаснее» . Электронный дизайн.