Jump to content

Бортовая система обнаружения и оповещения о сдвиге ветра

Бортовая система обнаружения и оповещения о сдвиге ветра , установленная на самолете , обнаруживает и предупреждает пилота как визуально, так и на слух о сдвиге ветра . Реактивная система обнаружения сдвига ветра активируется, когда самолет влетает в зону, где сдвиг ветра имеет достаточную силу, чтобы представлять опасность для самолета. Система прогнозирования сдвига ветра активируется при наличии сдвига ветра перед самолетом. США В 1988 году Федеральное управление гражданской авиации (FAA) потребовало, чтобы к 1993 году все коммерческие самолеты с газотурбинными двигателями были оснащены бортовыми системами обнаружения сдвига ветра. [ 1 ] Авиакомпании успешно лоббировали освобождение коммерческих турбовинтовых самолетов от этого требования. [ нужна ссылка ]

В режиме прогнозируемого обнаружения сдвига ветра процессор метеорологического радара самолета обнаруживает наличие микропорыва , типа вертикального сдвига ветра, путем обнаружения доплеровского сдвига частоты микроволновых импульсов, вызванного микропорывом перед самолетом. [ 2 ] [ 3 ] и отображает область, в которой он присутствует, на блоке навигационного дисплея (электронной системы пилотажных приборов ) вместе со звуковым предупреждением.

История развития

[ редактировать ]

В июне 1975 года рейс 66 компании Eastern Air Lines разбился при подлете к аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке из-за сдвига ветра, вызванного микропорывами. Затем, в июле 1982 года, рейс 759 авиакомпании Pan Am разбился при взлете из международного аэропорта Нового Орлеана в аналогичных погодных условиях. Наконец, в августе 1985 года сдвиг ветра и неадекватная реакция пилотов привели к крушению рейса 191 Delta Air Lines при подлете к международному аэропорту Даллас/Форт-Уэрт во время грозы.

24 июля 1986 года ФАУ и НАСА подписали меморандум о соглашении об официальном запуске программы обнаружения и предотвращения сдвига ветра с воздуха (AWDAP). В результате в Управлении летных систем Исследовательского центра НАСА в Лэнгли была создана программа по сдвигу ветра. После пяти лет интенсивного изучения различных погодных явлений и сенсорных технологий исследователи решили проверить свои выводы в реальных условиях полета. Они выбрали радикально модифицированный Боинг 737, который был оснащен задней исследовательской кабиной вместо передней части пассажирского салона. [ 4 ] В экспериментах AWDAP использовалась модифицированная наземная радиолокационная станция Rockwell Collins модели 708 X-диапазона. Система радарного процессора реального времени, использовавшаяся во время летных экспериментов 1992 года, представляла собой систему на базе шины VME с главным процессором Motorola 68030 и тремя платами DSP.

1 сентября 1994 года модель метеорологического радара RDR-4B компании Allied-Signal/Bendix (ныне Honeywell) стала первой системой прогнозирования сдвига ветра, сертифицированной для полетов коммерческих авиакомпаний. В том же году Continental Airlines стала первым коммерческим перевозчиком, установившим на своих самолетах бортовую систему прогнозирования сдвига ветра. К июню 1996 года компания Rockwell Collins и группа Westinghouse Defense and Electronics Group (ныне Grumman/Martin) также разработали сертифицированные FAA системы прогнозирования сдвига ветра. [ 4 ]

Общество интеллектуальных транспортных систем IEEE проводит исследования для дальнейшего развития этой системы. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Защитим небо от сдвига ветра» . www.nasa.gov . НАСА . Проверено 10 августа 2019 г.
  2. ^ Бортовые системы обнаружения и предупреждения о сдвиге ветра . Публикация конференции НАСА 10050, часть 1. Июль 1990 г. с. 214 . Проверено 20 ноября 2022 г.
  3. ^ Учебное пособие по сдвигу ветра: 4.0 — Данные, подтверждающие сдвиг ветра . Федеральное управление гражданской авиации. Февраль 1987 г. с. 4.2-95 . Проверено 20 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Аллан, Роджер (23 мая 2004 г.). «Сделаем небо безопаснее» . Электронный дизайн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85e6c94661e75f0b916b3c9466f9ad2b__1695781260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/2b/85e6c94661e75f0b916b3c9466f9ad2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airborne wind shear detection and alert system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)