Jump to content

Рейс 1016 USAir

Координаты : 35 ° 13'3,87 дюйма с.ш. 80 ° 57'33,57 дюйма з.д.  /  35,2177417 ° с.ш. 80,9593250 ° з.д.  / 35,2177417; -80,9593250

Рейс 1016 USAir
N954VJ, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 2 июля 1994 г.
Краткое содержание Разбился при заходе на посадку микропорывом . вызванного из-за сдвига ветра, [ 1 ]
Сайт Рядом с международным аэропортом Шарлотт/Дуглас , Шарлотт , США
35 ° 13'3,87 дюйма с.ш. 80 ° 57'33,57 дюйма з.д.  /  35,2177417 ° с.ш. 80,9593250 ° з.д.  / 35,2177417; -80,9593250
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-9-31
Оператор USAir
Номер рейса ИАТА. США1016
Номер рейса ИКАО. США1016
Позывной ЮСЭЙР 1016
Регистрация N954VJ
Начало рейса Аэропорт Колумбия Метрополитен
Место назначения Международный аэропорт Шарлотта/Дуглас
Оккупанты 57
Пассажиры 52
Экипаж 5
Погибшие 37 [ 1 ]
Травмы 20 [ 1 ]
Выжившие 20

Рейс 1016 USAir был регулярным рейсом на юго-востоке США , между Колумбией, Южная Каролина , и Шарлоттой, Северная Каролина . [ 1 ] : 1  самолет столкнулся с сильной грозой и микропорывами вызванным сдвигом ветра, 2 июля 1994 года при попытке приземлиться , и врезался в тяжелые деревья и частный дом недалеко от аэропорта. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В результате крушения и последовавшего за ним пожара 37 человек погибли и еще 20 получили серьезные ранения. [ 1 ] : 1 

Речь шла о самолете McDonnell Douglas DC-9-31 , MSN 47590, зарегистрированном как N954VJ, который был изготовлен компанией McDonnell Douglas в 1973 году. За 21 год эксплуатации самолет налетал около 53 917 моточасов и 63 147 циклов взлета и посадки. . Он также был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-7B . [ 6 ] [ 7 ]

История полета

[ редактировать ]

В субботу, 2 июля 1994 года, самолет McDonnell Douglas DC-9, выполнявший рейс 1016 USAir, вылетел из аэропорта Колумбия Метрополитен в 18:15 по восточному времени , чтобы совершить 35-минутный рейс в международный аэропорт Шарлотта/Дуглас . Экипаж состоял из капитана Майкла Р. Гринли (38 лет), первого офицера Джеймса П. «Фила» Хейса (41 год), [ а ] и три бортпроводника. На борту находились 52 пассажира (в том числе двое младенцев). [ 1 ] : 1  Полет прошел без происшествий до подлета к Шарлотте, где несколько сильных гроз в окрестностях аэропорта произошло . В 18:38 диспетчерская Шарлотты разрешила рейсу 1016 заход на посадку по приборам (ILS) к взлетно-посадочной полосе 18R (теперь 18C), где Хейс находился за штурвалом во время сильного дождя. [ 1 ] : 3  Полет переключился на диспетчера местной вышки, который осуществлял посадку 18R, и в 18:39 диспетчер дал экипажу разрешение на посадку. Капитан Гринли попросил диспетчера предоставить прогноз погоды с самолета перед рейсом 1016, Fokker 100 , который только что приземлился на 18R. Вышка сообщила рейсу 1016, что пилот «Фоккера» сообщил о «плавном движении». [ 1 ] : 4  В интервью после крушения пассажиры и бортпроводники рассказали NTSB, что полет казался нормальным, пока на конечном этапе захода на посадку самолет не попал под сильный дождь. [ 1 ] : 7 

В 18:40 диспетчер вышки передал всем самолетам предупреждение о сдвиге ветра , но на другой радиочастоте, чем та, что использовалась рейсом 1016. [ 1 ] : 5  Примерно через минуту, когда рейс 1016 находился на последнем этапе захода на посадку, капитан, понимая, что его самолет находится в серьезном затруднительном положении, попытался прервать посадку , приказав первому офицеру «развернуться, пойти вправо». Затем капитан связался по радио с диспетчерской вышкой и сообщил: « USAir десять шестнадцать в пути»; вышка признала уход на второй круг и разрешила рейсу 1016 подняться на высоту 3000 футов (910 м). В сложных погодных условиях самолет с трудом набирал высоту, отклонился вправо и резко снизился. Летный экипаж отчаянно пытался управлять самолетом, который падал на землю. [ 1 ] : 6  Позже было установлено, что система оповещения о сдвиге ветра не оповестила экипаж красным индикатором и звуковым сигналом из-за несоответствия в программном обеспечении, из-за которого чувствительность закрылков при движении закрылков с 40 до 15 градусов во время процедуры ухода на второй круг. Инженер Honeywell заявил, что пилоты должны были получить предупреждение за восемь-девять секунд до столкновения. [ 1 ] : 12 

Схема рассадки на рейсе 1016 USAir, основанная на отчете NTSB, показывающая местонахождение пассажиров, отсутствие травм, тяжесть травм и смертельные случаи.

Крушение

[ редактировать ]
(Слева направо) Отдельные хвостовая, крыловая и носовая части на месте крушения.

В 18:42 по восточному времени DC-9 приземлился в поле на границе аэропорта, примерно в 0,5 мили (0,8 км) от порога взлетно-посадочной полосы 18R. [ 1 ] : 33  Затем он врезался в ограждение аэропорта и врезался в несколько деревьев, развалившись на части и катясь по жилой улице, находящейся на границе аэропорта. Самолет раскололся на четыре основные секции, и передние 40 футов (12 м), включая кабину и незанятый пассажирский салон первого класса, остановились посреди улицы Уоллес Нил. Задняя часть фюзеляжа, включая хвостовую часть и задние двигатели, остановилась в навесе дома.

Носовая часть N954VJ оторвалась от удара

Из 52 пассажиров 37 скончались от тупых травм, ожогов от огня или отравления угарным газом. Еще 14 пассажиров получили серьезные травмы, один получил легкие травмы. [ 1 ] : 37–38  Из пяти членов экипажа оба пилота получили легкие травмы, двое бортпроводников получили серьезные ранения, а остальные бортпроводники получили легкие травмы. На земле никто не пострадал. [ 1 ] : 8 

Предыдущий крупный инцидент в аэропорту произошел 11 сентября 1974 года, когда рейс 212 компании Eastern Air Lines , также DC-9, разбился во время захода на посадку, в результате чего погибли 72 человека. [ 8 ]

Расследование и реагирование

[ редактировать ]

NTSB немедленно направил следственную группу, которая извлекла CVR и FDR из обломков самолета. [ 1 ] : 33  После длительного расследования NTSB пришел к выводу, что микровзрыв вероятной причиной катастрофы был , вызванный грозой над аэропортом во время крушения. NTSB перечислил следующие факторы, способствующие этому:

  1. Решение летного экипажа продолжить заход на посадку в район, где возможен микровзрыв.
  2. Неспособность летного экипажа быстро распознать сдвиг ветра (усугубляется ошибкой в ​​программном обеспечении оповещения о сдвиге ветра; система оповещения о сдвиге ветра должна была предупредить их примерно за 8–9 секунд до столкновения) [ 1 ] : 12 
  3. Неспособность летного экипажа установить правильный шаг и мощность двигателя, которые позволили бы им выйти из-под сдвига ветра.
  4. Отсутствие своевременной информации о погоде со стороны авиадиспетчерской службы экипажу рейса 1016.

Крушение рейса 1016 обсуждается в Mayday ( Воздушные катастрофы эпизоде ​​​​телесериала в США) «Racing the Storm» (S1E2) о рейсе 1420 American Airlines , который также разбился при приземлении в ненастную погоду. [ 9 ] Позже авария была показана в первомайском эпизоде ​​«Storming Out» (S17E6) . [ 10 ] [ 11 ] Рейс 1016 также был предметом эпизода сериала «Необъяснимое » на канале Biography Channel . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Капитан Гринли налетал 8065 часов, в том числе 1970 часов на DC-9. Налет первого офицера Хейса составил 12 980 часов, в том числе 3 180 часов на DC-9. [ 1 ] : 8–10 

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Отчет об авиационном происшествии, столкновение с землей при уходе на второй круг, рейс 1016 USAir, DC-9-31, N954VJ, международный аэропорт Шарлотта/Дуглас, Шарлотта, Северная Каролина, 2 июля 1994 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 4 апреля 1995 г. NTSB/AAR-95/03 . Проверено 23 декабря 2017 г. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
  2. ^ «Самолет USAir разбился в Шарлотте» . Воскресные Стар-Новости . (Уилмингтон, Северная Каролина). Служба новостей Knight-Ridder-Tribune. 3 июля 1994 г. с. 1А.
  3. ^ Ноуэлл, Пол (3 июля 1994 г.). «Крушение самолета унесло 18 жизней» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. п. 1А.
  4. ^ Ноуэлл, Пол (4 июля 1994 г.). «Авария последовала за предупреждением о сдвиге ветра» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. п. 3А.
  5. ^ «Число погибших в авиакатастрофе USAir — 37 человек» . Уилмингтон Морнинг Стар . (Северная Каролина). Служба новостей Knight-Ridder-Tribune. 4 июля 1994 г. с. 1А.
  6. ^ «Авария McDonnell Douglas DC-9-31 N954VJ, суббота, 2 июля 1994 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 23 июля 2024 г.
  7. ^ «Авиационное расследование» . Проверено 23 июля 2024 г.
  8. ^ «Авиалайнер разбился, на борту находились 78 человек». Свободный Ланс-Стар . Фредериксбург, Вирджиния. Ассошиэйтед Пресс. 11 сентября 1974 г. с. 3.
  9. ^ «Гонки за штормом». Первое мая . 1 сезон. 2 серия. 2003.
  10. ^ «Штурм». Первое мая . 17 сезон. 6 серия. 2017.
  11. ^ «Воздушные катастрофы: штурм» . Смитсоновский канал . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  12. ^ «Обманщики смерти». Необъяснимое . 1999.

11. Воздушные катастрофы, Малкольм Макферсон, Коллинз, Лондон, 2008, мягкая обложка.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1544d06a2cbe431fd8f4d49a49e70a26__1721755800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/26/1544d06a2cbe431fd8f4d49a49e70a26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USAir Flight 1016 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)