Рейс 1016 USAir
![]() N954VJ, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 июля 1994 г. |
Краткое содержание | Разбился при заходе на посадку микропорывом . вызванного из-за сдвига ветра, [ 1 ] |
Сайт | Рядом с международным аэропортом Шарлотт/Дуглас , Шарлотт , США 35 ° 13'3,87 дюйма с.ш. 80 ° 57'33,57 дюйма з.д. / 35,2177417 ° с.ш. 80,9593250 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-9-31 |
Оператор | USAir |
Номер рейса ИАТА. | США1016 |
Номер рейса ИКАО. | США1016 |
Позывной | ЮСЭЙР 1016 |
Регистрация | N954VJ |
Начало рейса | Аэропорт Колумбия Метрополитен |
Место назначения | Международный аэропорт Шарлотта/Дуглас |
Оккупанты | 57 |
Пассажиры | 52 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 37 [ 1 ] |
Травмы | 20 [ 1 ] |
Выжившие | 20 |
Рейс 1016 USAir был регулярным рейсом на юго-востоке США , между Колумбией, Южная Каролина , и Шарлоттой, Северная Каролина . [ 1 ] : 1 самолет столкнулся с сильной грозой и микропорывами вызванным сдвигом ветра, 2 июля 1994 года при попытке приземлиться , и врезался в тяжелые деревья и частный дом недалеко от аэропорта. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В результате крушения и последовавшего за ним пожара 37 человек погибли и еще 20 получили серьезные ранения. [ 1 ] : 1
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете McDonnell Douglas DC-9-31 , MSN 47590, зарегистрированном как N954VJ, который был изготовлен компанией McDonnell Douglas в 1973 году. За 21 год эксплуатации самолет налетал около 53 917 моточасов и 63 147 циклов взлета и посадки. . Он также был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-7B . [ 6 ] [ 7 ]
Полет
[ редактировать ]История полета
[ редактировать ]В субботу, 2 июля 1994 года, самолет McDonnell Douglas DC-9, выполнявший рейс 1016 USAir, вылетел из аэропорта Колумбия Метрополитен в 18:15 по восточному времени , чтобы совершить 35-минутный рейс в международный аэропорт Шарлотта/Дуглас . Экипаж состоял из капитана Майкла Р. Гринли (38 лет), первого офицера Джеймса П. «Фила» Хейса (41 год), [ а ] и три бортпроводника. На борту находились 52 пассажира (в том числе двое младенцев). [ 1 ] : 1 Полет прошел без происшествий до подлета к Шарлотте, где несколько сильных гроз в окрестностях аэропорта произошло . В 18:38 диспетчерская Шарлотты разрешила рейсу 1016 заход на посадку по приборам (ILS) к взлетно-посадочной полосе 18R (теперь 18C), где Хейс находился за штурвалом во время сильного дождя. [ 1 ] : 3 Полет переключился на диспетчера местной вышки, который осуществлял посадку 18R, и в 18:39 диспетчер дал экипажу разрешение на посадку. Капитан Гринли попросил диспетчера предоставить прогноз погоды с самолета перед рейсом 1016, Fokker 100 , который только что приземлился на 18R. Вышка сообщила рейсу 1016, что пилот «Фоккера» сообщил о «плавном движении». [ 1 ] : 4 В интервью после крушения пассажиры и бортпроводники рассказали NTSB, что полет казался нормальным, пока на конечном этапе захода на посадку самолет не попал под сильный дождь. [ 1 ] : 7
В 18:40 диспетчер вышки передал всем самолетам предупреждение о сдвиге ветра , но на другой радиочастоте, чем та, что использовалась рейсом 1016. [ 1 ] : 5 Примерно через минуту, когда рейс 1016 находился на последнем этапе захода на посадку, капитан, понимая, что его самолет находится в серьезном затруднительном положении, попытался прервать посадку , приказав первому офицеру «развернуться, пойти вправо». Затем капитан связался по радио с диспетчерской вышкой и сообщил: « USAir десять шестнадцать в пути»; вышка признала уход на второй круг и разрешила рейсу 1016 подняться на высоту 3000 футов (910 м). В сложных погодных условиях самолет с трудом набирал высоту, отклонился вправо и резко снизился. Летный экипаж отчаянно пытался управлять самолетом, который падал на землю. [ 1 ] : 6 Позже было установлено, что система оповещения о сдвиге ветра не оповестила экипаж красным индикатором и звуковым сигналом из-за несоответствия в программном обеспечении, из-за которого чувствительность закрылков при движении закрылков с 40 до 15 градусов во время процедуры ухода на второй круг. Инженер Honeywell заявил, что пилоты должны были получить предупреждение за восемь-девять секунд до столкновения. [ 1 ] : 12

Крушение
[ редактировать ]
В 18:42 по восточному времени DC-9 приземлился в поле на границе аэропорта, примерно в 0,5 мили (0,8 км) от порога взлетно-посадочной полосы 18R. [ 1 ] : 33 Затем он врезался в ограждение аэропорта и врезался в несколько деревьев, развалившись на части и катясь по жилой улице, находящейся на границе аэропорта. Самолет раскололся на четыре основные секции, и передние 40 футов (12 м), включая кабину и незанятый пассажирский салон первого класса, остановились посреди улицы Уоллес Нил. Задняя часть фюзеляжа, включая хвостовую часть и задние двигатели, остановилась в навесе дома.

Из 52 пассажиров 37 скончались от тупых травм, ожогов от огня или отравления угарным газом. Еще 14 пассажиров получили серьезные травмы, один получил легкие травмы. [ 1 ] : 37–38 Из пяти членов экипажа оба пилота получили легкие травмы, двое бортпроводников получили серьезные ранения, а остальные бортпроводники получили легкие травмы. На земле никто не пострадал. [ 1 ] : 8
Предыдущий крупный инцидент в аэропорту произошел 11 сентября 1974 года, когда рейс 212 компании Eastern Air Lines , также DC-9, разбился во время захода на посадку, в результате чего погибли 72 человека. [ 8 ]
Расследование и реагирование
[ редактировать ]NTSB немедленно направил следственную группу, которая извлекла CVR и FDR из обломков самолета. [ 1 ] : 33 После длительного расследования NTSB пришел к выводу, что микровзрыв вероятной причиной катастрофы был , вызванный грозой над аэропортом во время крушения. NTSB перечислил следующие факторы, способствующие этому:
- Решение летного экипажа продолжить заход на посадку в район, где возможен микровзрыв.
- Неспособность летного экипажа быстро распознать сдвиг ветра (усугубляется ошибкой в программном обеспечении оповещения о сдвиге ветра; система оповещения о сдвиге ветра должна была предупредить их примерно за 8–9 секунд до столкновения) [ 1 ] : 12
- Неспособность летного экипажа установить правильный шаг и мощность двигателя, которые позволили бы им выйти из-под сдвига ветра.
- Отсутствие своевременной информации о погоде со стороны авиадиспетчерской службы экипажу рейса 1016.
В СМИ
[ редактировать ]Крушение рейса 1016 обсуждается в Mayday ( Воздушные катастрофы эпизоде телесериала в США) «Racing the Storm» (S1E2) о рейсе 1420 American Airlines , который также разбился при приземлении в ненастную погоду. [ 9 ] Позже авария была показана в первомайском эпизоде «Storming Out» (S17E6) . [ 10 ] [ 11 ] Рейс 1016 также был предметом эпизода сериала «Необъяснимое » на канале Biography Channel . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 427 USAir - еще одна катастрофа со смертельным исходом с участием USAir, произошедшая два месяца спустя.
- Рейс 191 авиакомпании Delta Air Lines
- Рейс 495 Мартинэйр
- Рейс 759 компании Pan Am
- Рейс 806 компании Pan Am
- Рейс 1420 Американских авиалиний
- Рейс 834 Организации Объединенных Наций
- 1956 г., крушение BOAC Argonaut в аэропорту Кано.
- 1950 г. Многочисленные катастрофы Douglas DC-4 Air France.
- Бортовая система обнаружения и оповещения о сдвиге ветра
- Рейс 2431 Aeroméxico Connect
- Система оповещения о сдвиге ветра на малой высоте
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Отчет об авиационном происшествии, столкновение с землей при уходе на второй круг, рейс 1016 USAir, DC-9-31, N954VJ, международный аэропорт Шарлотта/Дуглас, Шарлотта, Северная Каролина, 2 июля 1994 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 4 апреля 1995 г. NTSB/AAR-95/03 . Проверено 23 декабря 2017 г. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
- ^ «Самолет USAir разбился в Шарлотте» . Воскресные Стар-Новости . (Уилмингтон, Северная Каролина). Служба новостей Knight-Ridder-Tribune. 3 июля 1994 г. с. 1А.
- ^ Ноуэлл, Пол (3 июля 1994 г.). «Крушение самолета унесло 18 жизней» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. п. 1А.
- ^ Ноуэлл, Пол (4 июля 1994 г.). «Авария последовала за предупреждением о сдвиге ветра» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. п. 3А.
- ^ «Число погибших в авиакатастрофе USAir — 37 человек» . Уилмингтон Морнинг Стар . (Северная Каролина). Служба новостей Knight-Ridder-Tribune. 4 июля 1994 г. с. 1А.
- ^ «Авария McDonnell Douglas DC-9-31 N954VJ, суббота, 2 июля 1994 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Авиационное расследование» . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Авиалайнер разбился, на борту находились 78 человек». Свободный Ланс-Стар . Фредериксбург, Вирджиния. Ассошиэйтед Пресс. 11 сентября 1974 г. с. 3.
- ^ «Гонки за штормом». Первое мая . 1 сезон. 2 серия. 2003.
- ^ «Штурм». Первое мая . 17 сезон. 6 серия. 2017.
- ^ «Воздушные катастрофы: штурм» . Смитсоновский канал . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Обманщики смерти». Необъяснимое . 1999.
11. Воздушные катастрофы, Малкольм Макферсон, Коллинз, Лондон, 2008, мягкая обложка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Северной Каролине
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные микропорывами
- Авиакатастрофы и инциденты US Airways
- Катастрофы в Северной Каролине
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- История Шарлотты, Северная Каролина
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1994 г.
- 1994 год в Северной Каролине.
- 1994 метеорология
- События июля 1994 года в США.
- Международный аэропорт Шарлотт Дуглас
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота