Рейс 101 Файн Эйр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
![]() Вид сверху на место крушения | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 7 августа 1997 г. |
Краткое содержание | Остановился на взлете из-за неподходящего распределения грузовой нагрузки. |
Сайт | Международный аэропорт Майами , Майами , Флорида , США 25 ° 48'1 ″ с.ш. 80 ° 18'47 ″ з.д. / 25,80028 ° с.ш. 80,31306 ° з.д. |
Всего погибших | 5 |
Всего травм | 2 (на земле) |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-8-61F |
Оператор | Прекрасный воздух |
Номер рейса ИАТА. | ФБ101 |
Номер рейса ИКАО. | ФБФ101 |
Позывной | МЯГКИЙ ВОЗДУХ 101 |
Регистрация | Н27UA |
Начало рейса | Международный аэропорт Майами |
Место назначения | Международный аэропорт Лас Америкас |
Оккупанты | 4 |
Пассажиры | 1 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 4 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 1 |
Травмы на земле | 2 |
Рейс 101 компании Fine Air — регулярный грузовой рейс из международного аэропорта Майами в международный аэропорт Лас-Америкас , выполнявшийся самолетом McDonnell Douglas DC-8-61F N27UA, который разбился после взлета 7 августа 1997 года в международном аэропорту Майами. [ 1 ] Все 4 человека на борту и один человек на земле погибли. [ 2 ] [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]
Самолетом, попавшим в аварию, был 29-летний McDonnell Douglas DC-8-61 , серийный номер производителя 45942, строковый номер 349, регистрационный номер N27UA, эксплуатируемый Fine Air , с общим налетом планера 48 825 часов и 41 688 циклами. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Экипаж и пассажир
[ редактировать ]На борту находились три члена экипажа и охранник. Капитан, 42-летний Дейл Патрик «Пэт» Томпсон, работал в Fine Air с 1993 года. В общей сложности он налетал 12 154 часа, в том числе 2 522 часа в качестве капитана DC-8 в Fine Air. Первый офицер, Стивен Петроски, 26 лет, принятый на работу 15 августа 1994 года, имел в общей сложности 2641 час налета, из которых 1592 часа приходилось на самолеты Fine Air на DC-8, а также 614 часов в качестве первого помощника и 978 часов в качестве штурмана. бортинженер, весь в DC-8. Бортинженер Глен Миллингтон, 35 лет, присоединился к Fine Air в 1996 году. В общей сложности он налетал 1570 часов, в том числе 683 часа в качестве бортинженера DC-8 в Fine Air. [ 4 ] Охранником на борту был 32-летний Энрике Сото. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Крушение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Самолет, направлявшийся в Санто-Доминго , потерял управление вскоре после взлета. Нос быстро нырнул в стойло, ненадолго восстановился и вошел в другое стойло. [ 4 ] : 3

McDonnell Douglas DC-8 пропустил погрузочную станцию для автомобилей в южном конце железнодорожной станции Майами-Сити, к северу от конца взлетно-посадочной полосы, а также загруженные объекты грузовых операций вдоль очень загруженного фидера на 25-й северо-западной улице, ведущего в грузовую зону аэропорта. к югу от конца взлетно-посадочной полосы. Самолет едва не пролетел мимо двух заводов, коммерческого здания и распределительного центра Budweiser в некорпоративном округе Майами-Дейд , штат Флорида, между густонаселенными жилыми пригородами Майами-Спрингс и Дорал . Он проехал по открытому полю и вылетел на 72-ю северо-западную авеню, проезжую часть, которая обычно заполнена движением транспорта в обеденный перерыв и была заполнена во время аварии, хотя на том участке, где столкнулся рейс 101, на обоих перекрестках были красные огни. Обломки самолета быстро пересекли проезжую часть и оказались на стоянке коммерческого мини-торгового центра через дорогу от пустого поля; на стоянке пострадало 26 автомобилей. В то время мини-торговый центр был центром дистрибьюторов компьютерных комплектующих, специализирующихся на торговле в Южной Америке. [ 4 ]
Обломки самолета упали в четырех футах от входов в три магазина. Он пропустил две занятые машины и грузовик, ожидавший светофора на пересечении 31-й северо-западной улицы и 72-й авеню, менее чем в 30 ярдах (90 футов; 27 м) от него. Внутри одной из машин на стоянке сидел 34-летний мужчина по имени Ренато Альварес, который только что вернулся в свой магазин в мини-торговом центре после того, как взял обед для себя и своей жены. Он не смог выбраться из машины и попал под огненный шар, охвативший многополосный проспект, поле и парковку. [ 4 ] [ 10 ]
Всего погибли пять человек: трое членов экипажа, охранник компании на рейсе и мужчина на стоянке. [ 11 ] Через несколько минут после крушения полиция была предупреждена о пожаре на NW 72nd Ave, но обнаружила, что это была авиакатастрофа. В течение почти 45 минут в смешанных сообщениях утверждалось, что это был пассажирский рейс, но в течение часа диспетчерская вышка МВД подтвердила, что это рейс 101 Fine Air Cargo. Специальные агенты службы безопасности ФАУ работали в офисе на территории аэропорта (в то время) прибыли на место происшествия и одновременно в офис Fine Air Cargo, где получили полетную документацию. Некоторая соответствующая документация была извлечена из мусорных баков, что привело к возбуждению уголовного расследования и, в конечном итоге, к обвинениям, включая уничтожение и сокрытие доказательств. Fine Air и ее агент по наземному обслуживанию Aeromar Líneas Aéreas Dominicanas признали себя виновными по нескольким пунктам обвинения и были оштрафованы примерно на 5 миллионов долларов. [ 12 ]
Расследование
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) обнаружил, что центр тяжести самолета находился рядом или даже позади предела самолета, а триммер самолета был настроен неправильно. И то, и другое произошло из-за нарушений погрузки груза. Серьезность проблемы управления определить не удалось из-за неопределенности относительно распределения веса груза. Это потребовало бы исключительных навыков и реакции, которых нельзя было ожидать от пилотов. [ 4 ]
NTSB обнаружил, что «значительного смещения груза назад во время вращения или перед ним не произошло и не было причиной первоначального чрезмерного наклона вверх при вращении». Сжатие или смещение груза могло произойти позже. [ 4 ]
Опросы наземного экипажа показали, что самолет обычно был полон поддонов, а грузовые шлюзы редко участвовали в каких-либо мнениях, и далее было указано, что это произошло потому, что считалось, что они не имеют значения, если поддоны не могут двигаться. Поддоны удерживаются рельсами по бокам от движения вверх, но остановить движение вперед-назад могут только выдвижные концевые замки. Кроме того, самолет был перегружен примерно на 6000 фунтов (2700 кг), хотя, учитывая процесс взвешивания поддонов, это считалось более распространенным явлением, чем предполагалось ранее.
Определение NTSB
[ редактировать ]NTSB опубликовал отчет об аварии 16 июня 1998 года. «Вероятная причина» гласит:
Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что вероятной причиной катастрофы, возникшей в результате неправильной загрузки самолета, приводившей к смещению центра тяжести назад, и, соответственно, неправильной настройки триммера стабилизатора, что привело к резкому увеличению тангажа при вращении, было (1) неспособность Fine Air осуществлять оперативный контроль за процессом погрузки груза; и (2) неспособность Aeromar загрузить самолет, как указано Fine Air. Причиной аварии стала неспособность Федерального авиационного управления (FAA) адекватно контролировать обязанности Fine Air по оперативному контролю за погрузкой груза, а также неспособность FAA обеспечить устранение известных недостатков, связанных с грузом, в Fine Air. [ 4 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Крушение рейса 101 компании Fine Air показано в 5-м эпизоде 19-го сезона сериала «Первомайский день» ( «Расследование авиакатастроф» ). Эпизод называется «Смертельный шаг». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]• Рейс 17 авиакомпании Emery Worldwide Airlines.
• Рейс 102 национальных авиалиний.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэй, Кен (7 ноября 1997 г.). «Запись раскрывает ужас крушения грузового самолета» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 22 августа 2018 г. - Альтернативный URL
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN McDonnell Douglas DC-8-61F N27UA, международный аэропорт Майами, Флорида (MIA)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов .
- ^ Наварро, Мирейя (8 августа 1997 г.). «Три человека погибли в результате крушения грузового самолета в Майами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Неконтролируемое столкновение с землей, рейс 101 Fine Airlines, Дуглас DC-8-61, N27UA, Майами, Флорида, 7 августа 1997 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 16 июня 1998 г. NTSB/AAR-98/02 . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «N27UA Fine Air Services Дуглас DC-8-60/70» . www.planespotters.net . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Регистрационные данные для N27UA (Fine Air) DC-8-61» . www.planelogger.com . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Талалай, Сара; Нолин, Роберт (9 августа 1997 г.). «ПЕРВЫЙ ОФИЦЕР ОТВЕТИЛ НА ЗВОНОК, ЧТОБЫ БЫТЬ В ПОЛЕТЕ» . Солнце-Страж . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Страус, Чарльз (12 августа 1997 г.). «МЕМОРИАЛ В ЧЕСТЬ ЖЕРТВ РЕЙСА 101» . Солнце-Страж . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Операции/Человеческая деятельность 2 – Фактический отчет председателя группы» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 31 октября 1997 г. DCA97MA059 . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «NTSB: Обреченный грузовой самолет Майами не перетяжелен» . CNN . 9 августа 1997 г. Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Авиагрузовое безумие» . Aircargoinsanity.com . 6 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Болиголов, Дорин (28 сентября 2000 г.). «Штрафные дела о банкротстве» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Смертельный шаг» . Расследование авиакатастроф . 19 сезон. 6 серия. Cineflix Productions . 14 ноября 2019 года . Канал National Geographic .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |