Jump to content

Грузовой рейс 46E Japan Air Lines

Координаты : 61 ° 10' с.ш. 149 ° 56' з.д.  /  61,167 ° с.ш. 149,933 ° з.д.  / 61,167; -149,933

Грузовой рейс 46E Japan Air Lines
N473EV, задействованный самолет, замечен в аэропорту Глазго в начале 1990-х годов.
Несчастный случай
Дата 31 марта 1993 г.
Краткое содержание Сильная турбулентность, приведшая к отрыву двигателя № 2.
Сайт Над Аляской , США
61 ° 10' с.ш. 149 ° 56' з.д.  /  61,167 ° с.ш. 149,933 ° з.д.  / 61,167; -149,933
Самолет
Тип самолета Боинг 747-121Ф
Оператор Japan Air Lines от имени Evergreen International Airlines
Позывной ЯПОНИЯ ЭЙР 46 ЭХО
Регистрация N473EV
Начало рейса Международный аэропорт Анкориджа , Анкоридж , Аляска , США
Место назначения Международный аэропорт О'Хара , Чикаго, Иллинойс, США
Оккупанты 5
Пассажиры 2
Экипаж 3
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 5

Грузовой рейс 46E компании Japan Air Lines — регулярный грузовой рейс 31 марта 1993 года, выполнявшийся компанией Evergreen International Airlines от имени Japan Air Lines из международного аэропорта Анкориджа в Анкоридже , Аляска, в международный аэропорт О'Хара в Чикаго. После вылета, при наборе высоты 2000 футов, пилон второго двигателя оторвался, в результате чего весь двигатель упал с крыла. Пилотам удалось посадить Боинг 747 обратно в Анкоридже без дальнейших происшествий.

NTSB пришел к выводу, что боковое отделение пилона двигателя № 2, возможно, произошло из-за столкновения с сильной или, возможно, чрезвычайной турбулентностью, которая привела к динамическим многоосным боковым нагрузкам , которые превысили максимальную боковую несущую способность пилона, которая была уже уменьшена наличием усталостной трещины возле переднего конца передней стенки брандмауэра пилона.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Это был Боинг 747–121 23-летней давности, зарегистрированный как N473EV, который впервые поднялся в воздух в 1970 году в качестве пассажирского самолета. Ранее он эксплуатировался компаниями Pan Am и TWA, а затем был преобразован в грузовое судно и передан Evergreen International Airlines в декабре 1988 года. [ 1 ] Самолет был оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT9D-7D . [ 2 ] : 8  [ 3 ]

42-летний капитан-мужчина работал в Evergreen International Airlines с 1987 года и налетал более 10 000 часов, в том числе 750 часов на Боинге 747. 47-летний первый офицер-мужчина работал в авиакомпании с 1991 года и Налет 10 500 часов, из них 600 на Боинге 747. 33-летняя бортинженерка работает в Evergreen с тех пор, как 1989 г. и имел налет 2600 часов. Она была самой опытной на Боинге 747, налетав на нем 1201 час. [ 2 ] : 6, 8 

Рейс 46E JAL вылетел из Анкориджа около 12:24 по местному времени. Пакет информации о полете и погоде, предоставленный пилотам компанией Evergreen Operations, содержал прогноз сильной турбулентности и указывал, что о сильной турбулентности сообщали другие крупные самолеты. Когда рейс 46E вырулил на взлетно-посадочную полосу в ожидании разрешения на взлет, местный диспетчер сообщил «летному экипажу, что пилот другого Evergreen Boeing 747 сообщил о сильной турбулентности на высоте 2500 футов (760 м) при наборе высоты с взлетно-посадочной полосы 06R». После взлета на высоте около 2000 футов (610 м) самолет испытал неуправляемый левый крен примерно 50 градусов.

Хотя желаемая воздушная скорость составляла 183 узла (339 км/ч; 211 миль в час), воздушная скорость колебалась примерно на 75 узлов (139 км/ч; 86 миль в час) от максимальной в 245 узлов (454 км/ч; 282 миль в час) до низкой. скорость 170 узлов (310 км/ч; 200 миль в час). Вскоре после этого летный экипаж сообщил о «огромном» рыскании, дроссельная заслонка № 2 резко упала до заднего упора, индикация реверсора № 2 показала срабатывание реверсора тяги, а электрическая шина двигателя № 2 вышла из строя. Несколько свидетелей на земле сообщили, что самолет испытал несколько сильных колебаний по тангажу и крену, прежде чем двигатель оторвался. Вскоре после того, как двигатель отделился от самолета, летный экипаж объявил аварийную ситуацию, и капитан инициировал разворот большого радиуса влево, чтобы вернуться и приземлиться на взлетно-посадочной полосе 06R. Двигатель №1 поддерживался на аварийной/максимальной мощности. На подветренной части схемы приземления углы крена на мгновение превысили 48 градусов, чередуясь с уровнем крыльев. Примерно в 12:45 рейс 46E сообщил вышке, что они находятся на взлетно-посадочной полосе. [ 2 ]

Расследование

[ редактировать ]

следователи Национального совета по безопасности на транспорте Расследование возглавили (NTSB). Они обнаружили многочисленные отсоединения пилона второго двигателя, что привело к последующему отсоединению всего двигателя. Следователи также установили, что направление отряда было внешним. Вполне вероятно, что причиной отсоединения двигателя стала турбулентность со стороны гор Аляски, которую испытал самолет при наборе высоты 2000 футов. Турбулентность вызвала бы нагрузку на пилон двигателя. После крушения рейса 46E на других пилонах 747 не было никаких признаков такой же трещины.

Перед взлетом JAL46E другой самолет Evergreen 747, также выполнявший рейсы Japan Air Lines , JAL42E, также получил незначительные повреждения. В ответ на аварию NTSB рекомендовал ФАУ рассмотреть возможность изменения маршрутов вылета в Анкоридже. [ 2 ]

Последствия

[ редактировать ]

N473EV был отремонтирован и возвращен в строй после аварии и продолжал летать в авиакомпании Evergreen International Airlines до 1998 года. В 2001 году самолет был списан на слом. [ 4 ]

[ редактировать ]

До этой катастрофы рассматриваемый самолет был зафрахтован для съемок боевика « Крепкий орешек 2» , в котором была сцена, в которой персонаж попал в двигатель номер 2.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

  1. ^ «N473EV Evergreen International Airlines Боинг 747–100 (F)» . www.planespotters.net . Проверено 28 сентября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Отделение двигателя в полете, Japan Airlines, Inc., рейс 46E, Boeing 747–121, N473EV, Анкоридж, Аляска, 31 марта 1993 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 13 октября 1993 г. NTSB/AAR-93/06. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
  3. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747–121 N473EV в международном аэропорту Анкориджа, АК (ANC)» . Aviation-safety.net . Проверено 28 сентября 2022 г.
  4. ^ «Боинг 747 — MSN 19657 — N473EV» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 28 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0352b6001ef585848fd9dba15d0fbc3__1718440260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/c3/b0352b6001ef585848fd9dba15d0fbc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japan Air Lines Cargo Flight 46E - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)