Грузовой рейс 46E Japan Air Lines
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
![]() N473EV, задействованный самолет, замечен в аэропорту Глазго в начале 1990-х годов. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 31 марта 1993 г. |
Краткое содержание | Сильная турбулентность, приведшая к отрыву двигателя № 2. |
Сайт | Над Аляской , США 61 ° 10' с.ш. 149 ° 56' з.д. / 61,167 ° с.ш. 149,933 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 747-121Ф |
Оператор | Japan Air Lines от имени Evergreen International Airlines |
Позывной | ЯПОНИЯ ЭЙР 46 ЭХО |
Регистрация | N473EV |
Начало рейса | Международный аэропорт Анкориджа , Анкоридж , Аляска , США |
Место назначения | Международный аэропорт О'Хара , Чикаго, Иллинойс, США |
Оккупанты | 5 |
Пассажиры | 2 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 5 |
Грузовой рейс 46E компании Japan Air Lines — регулярный грузовой рейс 31 марта 1993 года, выполнявшийся компанией Evergreen International Airlines от имени Japan Air Lines из международного аэропорта Анкориджа в Анкоридже , Аляска, в международный аэропорт О'Хара в Чикаго. После вылета, при наборе высоты 2000 футов, пилон второго двигателя оторвался, в результате чего весь двигатель упал с крыла. Пилотам удалось посадить Боинг 747 обратно в Анкоридже без дальнейших происшествий.
NTSB пришел к выводу, что боковое отделение пилона двигателя № 2, возможно, произошло из-за столкновения с сильной или, возможно, чрезвычайной турбулентностью, которая привела к динамическим многоосным боковым нагрузкам , которые превысили максимальную боковую несущую способность пилона, которая была уже уменьшена наличием усталостной трещины возле переднего конца передней стенки брандмауэра пилона.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Это был Боинг 747–121 23-летней давности, зарегистрированный как N473EV, который впервые поднялся в воздух в 1970 году в качестве пассажирского самолета. Ранее он эксплуатировался компаниями Pan Am и TWA, а затем был преобразован в грузовое судно и передан Evergreen International Airlines в декабре 1988 года. [ 1 ] Самолет был оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT9D-7D . [ 2 ] : 8 [ 3 ]
42-летний капитан-мужчина работал в Evergreen International Airlines с 1987 года и налетал более 10 000 часов, в том числе 750 часов на Боинге 747. 47-летний первый офицер-мужчина работал в авиакомпании с 1991 года и Налет 10 500 часов, из них 600 на Боинге 747. 33-летняя бортинженерка работает в Evergreen с тех пор, как 1989 г. и имел налет 2600 часов. Она была самой опытной на Боинге 747, налетав на нем 1201 час. [ 2 ] : 6, 8
Полет
[ редактировать ]Рейс 46E JAL вылетел из Анкориджа около 12:24 по местному времени. Пакет информации о полете и погоде, предоставленный пилотам компанией Evergreen Operations, содержал прогноз сильной турбулентности и указывал, что о сильной турбулентности сообщали другие крупные самолеты. Когда рейс 46E вырулил на взлетно-посадочную полосу в ожидании разрешения на взлет, местный диспетчер сообщил «летному экипажу, что пилот другого Evergreen Boeing 747 сообщил о сильной турбулентности на высоте 2500 футов (760 м) при наборе высоты с взлетно-посадочной полосы 06R». После взлета на высоте около 2000 футов (610 м) самолет испытал неуправляемый левый крен примерно 50 градусов.
Хотя желаемая воздушная скорость составляла 183 узла (339 км/ч; 211 миль в час), воздушная скорость колебалась примерно на 75 узлов (139 км/ч; 86 миль в час) от максимальной в 245 узлов (454 км/ч; 282 миль в час) до низкой. скорость 170 узлов (310 км/ч; 200 миль в час). Вскоре после этого летный экипаж сообщил о «огромном» рыскании, дроссельная заслонка № 2 резко упала до заднего упора, индикация реверсора № 2 показала срабатывание реверсора тяги, а электрическая шина двигателя № 2 вышла из строя. Несколько свидетелей на земле сообщили, что самолет испытал несколько сильных колебаний по тангажу и крену, прежде чем двигатель оторвался. Вскоре после того, как двигатель отделился от самолета, летный экипаж объявил аварийную ситуацию, и капитан инициировал разворот большого радиуса влево, чтобы вернуться и приземлиться на взлетно-посадочной полосе 06R. Двигатель №1 поддерживался на аварийной/максимальной мощности. На подветренной части схемы приземления углы крена на мгновение превысили 48 градусов, чередуясь с уровнем крыльев. Примерно в 12:45 рейс 46E сообщил вышке, что они находятся на взлетно-посадочной полосе. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]следователи Национального совета по безопасности на транспорте Расследование возглавили (NTSB). Они обнаружили многочисленные отсоединения пилона второго двигателя, что привело к последующему отсоединению всего двигателя. Следователи также установили, что направление отряда было внешним. Вполне вероятно, что причиной отсоединения двигателя стала турбулентность со стороны гор Аляски, которую испытал самолет при наборе высоты 2000 футов. Турбулентность вызвала бы нагрузку на пилон двигателя. После крушения рейса 46E на других пилонах 747 не было никаких признаков такой же трещины.
Перед взлетом JAL46E другой самолет Evergreen 747, также выполнявший рейсы Japan Air Lines , JAL42E, также получил незначительные повреждения. В ответ на аварию NTSB рекомендовал ФАУ рассмотреть возможность изменения маршрутов вылета в Анкоридже. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]N473EV был отремонтирован и возвращен в строй после аварии и продолжал летать в авиакомпании Evergreen International Airlines до 1998 года. В 2001 году самолет был списан на слом. [ 4 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]До этой катастрофы рассматриваемый самолет был зафрахтован для съемок боевика « Крепкий орешек 2» , в котором была сцена, в которой персонаж попал в двигатель номер 2.
См. также
[ редактировать ]- Рейс 1862 Эль-Аль и рейс 358 авиакомпании China Airlines — два других самолета Боинга 747 Freighter, у которых в 1990-х годах произошел отказ двигателя. И то, и другое привело к фатальным авариям.
- Рейс 671 Trans-Air Service - еще один грузовой рейс, столкнувшийся с турбулентностью, приведшей к отсоединению двигателя.
- Рейс 8 Reeve Aleutian Airways - авария, в результате которой у самолета Lockheed L-188 Electra оторвался пропеллер, также после взлета из Анкориджа.
- Рейс 191 American Airlines - еще один случай, связанный с отсоединением пилона двигателя в международном аэропорту О'Хара в 1979 году.
- Инцидент с KC-135 во время войны в Персидском заливе в 1991 году - стратотанкер Boeing KC-135 , у которого в полете произошел отрыв двигателя, но удалось совершить аварийную посадку.
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- ^ «N473EV Evergreen International Airlines Боинг 747–100 (F)» . www.planespotters.net . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Отделение двигателя в полете, Japan Airlines, Inc., рейс 46E, Boeing 747–121, N473EV, Анкоридж, Аляска, 31 марта 1993 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 13 октября 1993 г. NTSB/AAR-93/06. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747–121 N473EV в международном аэропорту Анкориджа, АК (ANC)» . Aviation-safety.net . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Боинг 747 — MSN 19657 — N473EV» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 28 сентября 2022 г.
- Авиакатастрофы и инциденты Japan Airlines
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Аварии и инциденты с участием Боинга 747
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1993 г.
- События марта 1993 года в США.
- Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с отделением двигателей в полете