Jump to content

Столкновение на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханэда, 2024 г.

Координаты : 35 ° 32'50 "N 139 ° 47'59" E  /  35,54722 ° N 139,79972 ° E  / 35,54722; 139,79972

Столкновение на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханэда, 2024 г.
Рейс 516 Японских авиалиний
Береговая охрана Японии DHC-8
Обломки Airbus A350 после столкновения
Несчастный случай
Дата 2 января 2024 г. ( 02.01.2024 )
Краткое содержание Столкновение на взлетно-посадочной полосе , ведется расследование
Сайт Взлетно-посадочная полоса 34R, аэропорт Ханэда , Токио, Япония
35 ° 32'50 "N 139 ° 47'59" E  /  35,54722 ° N 139,79972 ° E  / 35,54722; 139,79972
Всего погибших 5
Всего травм 18
Всего выживших 380
Первый самолет

JA13XJ, самолет Airbus A350-941 Japan Airlines, попавший в аварию, на снимке в аэропорту Ханэда в декабре 2023 года.
Тип Аэробус А350-941 [ Примечание 2 ]
Оператор Японские авиалинии (JAL)
Номер рейса ИАТА. JL516
Номер рейса ИКАО. JAL516
Позывной ЯПОНИЯ ЭЙР 516
Регистрация JA13XJ
Начало рейса Новый аэропорт Титосэ , Титосэ , Япония
Место назначения Аэропорт Ханэда , Токио , Япония.
Оккупанты 379
Пассажиры 367
Экипаж 12
Погибшие 0
Травмы 17
Выжившие 379
Второй самолет

JA722A, DHC-8-315Q береговой охраны Японии, попавший в аварию, на снимке в аэропорту Ханэда в октябре 2023 года.
Тип Де Хэвилленд Канада DHC-8-315Q MPA [ Примечание 1 ]
Имя - Мизунаги 1 [ 1 ]
Оператор Береговая охрана Японии
Позывной ДЖУЛЬЕТТА АЛЬФА 722 АЛЬФА
Регистрация JA722A
Начало рейса Аэропорт Ханэда , Токио, Япония.
Место назначения Аэропорт Ниигата , Ниигата, Япония
Оккупанты 6
Экипаж 6
Погибшие 5
Травмы 1
Выжившие 1

2 января 2024 года , произошло столкновение с взлетно-посадочной полосой в аэропорту Ханеда в Токио , Япония с участием самолета Airbus A350-900, выполнявшего рейс 516 Japan Airlines (JAL516), и самолета De Havilland Canada Dash 8-Q300, эксплуатируемого береговой охраной Японии (JA722A). ). Рейс 516 Japan Airlines был регулярным внутренним пассажирским рейсом из нового аэропорта Титосэ недалеко от Саппоро , Япония, в аэропорт Ханэда в Токио . Самолет береговой охраны должен был доставить гуманитарную помощь на следующий день после землетрясения в Ното в 2024 году .

Во время приземления рейса 516 Japan Airlines он столкнулся с самолетом береговой охраны. [ 2 ] немедленно зажег пожар, который уничтожил бы оба самолета. [ 3 ] Пять из шести членов экипажа Dash 8 погибли в результате столкновения, выжил только капитан. Все находившиеся на борту А350 выжили. [ 4 ] Расследование установило, что рейсу 516 Japan Airlines было дано разрешение на посадку, а самолету береговой охраны не было разрешения находиться на взлетно-посадочной полосе. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Этот инцидент стал первой крупной аварией и потерей корпуса для Japan Airlines после рейса 123 в 1985 году, а также первой крупной аварией и потерей корпуса Airbus A350 . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Самолетом JAL, попавшим в аварию, был Airbus A350-941. [ Примечание 2 ] работает как рейс 516, серийный номер производителя 538 и зарегистрирован как JA13XJ. На момент столкновения самолету было чуть больше двух лет, он совершил первый полет 20 сентября 2021 года и был доставлен в JAL 10 ноября. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Задействованным самолетом береговой охраны Японии был De Havilland Canada DHC-8-315Q MPA , серийный номер производителя 656, по прозвищу Mizunagi-1 ( по-японски : みずなぎ1号 ) и зарегистрированный как JA722A. Самолету было около 16 лет, он совершил первый полет в ноябре 2007 года и был приобретен Береговой охраной в марте 2009 года. [ 16 ] Самолет был поврежден во время землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году , когда находился на стоянке в аэропорту Сендай , и был единственным поврежденным там самолетом, который впоследствии пришлось отремонтировать. [ 1 ] Dash 8 был оснащен режима S, с поддержкой транспондером но, как сообщается, не был оборудован ADS-B ; это означало, что о положении и скорости самолета не сообщал сам самолет, а вместо этого полагались на мультилатерацию наземных приемников. [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ]

Крушение

[ редактировать ]
Схема аэропорта с указанием места столкновения с взлетно-посадочной полосой и обломков обоих самолетов. [ 19 ]

Самолет береговой охраны

[ редактировать ]

Самолет береговой охраны Японии с шестью членами экипажа перевозил предметы первой необходимости на авиабазу в Ниигате в связи с землетрясением в Ното 2024 года, произошедшим накануне. [ 20 ] Это был один из четырех самолетов, задействованных правительством для оказания помощи пострадавшим районам. [ 21 ]

Сообщается, что перед столкновением самолет стоял на взлетно-посадочной полосе около 40 секунд. Генки Миямото (宮本 元気, Миямото Генки ), капитан, сообщил, что задняя часть самолета внезапно загорелась вскоре после того, как он увеличил мощность двигателя. [ 22 ] [ 23 ] прежде чем взорваться после столкновения. [ 24 ] Он выжил, получив серьезные травмы, а пожарная служба Токио подтвердила смерть пяти оставшихся членов экипажа. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Обломки самолета береговой охраны остались в нескольких сотнях метров от конечной точки остановки самолета JAL. [ 30 ]

Рейс 516 Japan Airlines ( номер рейса ИКАО JAL516) вылетел из нового аэропорта Титосэ в 16:27 JST (07:27 UTC ) по пути в аэропорт Ханэда. [ 31 ] Рейс приземлился после наступления темноты при слабом и переменном ветре, видимости более 10 км (6,2 мили), небольшом количестве облаков на высоте 2000 футов (610 м) и рассеянном слое облаков на высоте 9000 футов (2700 м). [ 14 ]

Примерно в 17:47 JST (08:47 UTC) JAL516 столкнулся с самолетом Dash 8 береговой охраны Японии, идентифицированным по позывному и регистрационному номеру JA722A, при приземлении на взлетно-посадочной полосе 34R в аэропорту Ханэда. [ 31 ] [ 32 ] На кадрах видеонаблюдения видно, как из самолета вырывается огненный шар, а самолет JAL оставляет огненный след, двигаясь по взлетно-посадочной полосе. [ 20 ] примерно 1 км (0,62 мили) до остановки [ 33 ] [ 34 ] на травяном перроне возле взлетно-посадочной полосы. [ 35 ] После инцидента дым быстро заполнил салон А350. [ 36 ] [ 37 ] Пожарные прибыли на место примерно через три минуты, на место прибыли около 70 пожарных машин. [ 20 ] По данным пожарной службы Токио , пожар был в основном потушен вскоре после полуночи. [ 38 ] к этому времени конструкция самолета разрушилась из-за силы пламени. [ 24 ] Столкновение и последующий пожар были зафиксированы камерами видеонаблюдения в Терминале 2. [ 39 ] После столкновения сигналы ADS-B, за исключением информации о местоположении, от самолета поступали около одной минуты. [ 40 ] Позже пожарные сообщили, что огонь распространился в районе левого двигателя самолета. [ 41 ]

По заявлению представителя JAL, трое пилотов почувствовали внезапный шок сразу после приземления и потеряли контроль над самолетом, пытаясь сохранить курс вдоль взлетно-посадочной полосы. Они не знали, что на борту вспыхнул пожар, пока бортпроводник не сообщил им, что горит левый двигатель. [ 42 ] [ 43 ] а один из пилотов позже рассказал, что перед столкновением видел объект, вызвавший у него беспокойство. Однако трое пилотов отрицали, что визуально подтвердили присутствие самолета береговой охраны. [ 22 ]

самолета При работающем правом двигателе все 367 пассажиров и 12 членов экипажа на борту JAL516 были эвакуированы через три из восьми эвакуационных трапов , расположенных у дверей 1L, 1R и 4L. [ 2 ] [ 44 ] JAL сообщила, что система оповещения в полете самолета вышла из строя, из-за чего экипаж давал указания через мегафоны или кричал. [ 10 ] Сорок три иностранных гражданина [ 45 ] и на борту находились восемь детей. [ 46 ] Два домашних животных, собака и кошка, были зарегистрированы на борту и умерли. [ 6 ] Семнадцать человек на борту получили ранения. [ 47 ] [ 48 ] Было отмечено, что никто не вышел с ручной кладью, что способствовало более плавной эвакуации. [ 49 ] Еще одним фактором, способствующим выживанию находившихся на борту, было то, что самолет, одна из первых коммерческих моделей, изготовленных из композитных материалов из углеродного волокна , по-видимому, относительно хорошо выдержал первоначальное воздействие столкновения и пожара. [ 44 ] Самолет был полностью эвакуирован в 18:05 JST (09:05 UTC). 20 минут после приземления; [ 33 ] По сообщению японской общественной телекомпании NHK , капитан был последним человеком, покинувшим самолет . [ 50 ]

Пол Хейс, директор по воздушной безопасности британской авиационной консалтинговой компании Ascend, сказал Reuters : «Экипаж, должно быть, проделал отличную работу. Это было чудо, что все пассажиры выбрались, учитывая обломки, показанные на многих изображениях. [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]
Знак, указывающий на приостановку рейсов ANA , внутри Терминала 2 аэропорта Ханэда.

Операции в аэропорту Ханэда

[ редактировать ]

Хотя все пассажиры Airbus A350 были эвакуированы с незначительными травмами, самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан, при этом Japan Airlines оценивает эксплуатационные потери от потери корпуса в 15 миллиардов иен (105 миллионов долларов США), что составляет покрыто страховкой. [ 22 ] Самолет, следовавший сразу за рейсом 516 (JAL166, Боинг 737-800, приближавшийся к взлетно-посадочной полосе 34R), должен был выполнить уход на второй круг на высоте 1150 футов (350 м), прежде чем направиться в международный аэропорт Нарита . Также было несколько рейсов, ожидающих взлета; большинство из них вернулись в терминал после закрытия взлетно-посадочных полос. [ 14 ]

Инцидент произошел, когда миллионы людей путешествовали на новогодние праздники, один из самых загруженных периодов путешествий в году. После крушения все взлетно-посадочные полосы в аэропорту Ханэда были временно закрыты, и многие рейсы были перенаправлены в близлежащий аэропорт Нарита, а также в международный аэропорт Тюбу Сентрэйр и международный аэропорт Кансай . [ 51 ] [ 52 ] Другие были отменены из-за крушения, [ 53 ] [ 54 ] All Nippon Airways зарегистрировала 112 отмен внутренних рейсов за оставшуюся часть дня. [ 55 ] и JAL отменили 116 внутренних рейсов. [ 34 ] около 21:30 по японскому стандартному времени (12:30 по всемирному координированному времени) оставшиеся три взлетно-посадочные полосы аэропорта Ханэда были вновь открыты. По данным Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT), [ 56 ] Отмены продолжались до 7 января, к этому времени были затронуты не менее 1227 рейсов и 221 910 пассажиров. [ 57 ] Инцидент снизил пропускную способность аэропорта Ханэда до 70%. [ 58 ] В ответ на эти задержки группа JR 4 января открыла дополнительные рейсы Синкансэн на маршрутах Токайдо , Хокурику и Тохоку Синкансэн в Осаку , Канадзаву и Хоккайдо соответственно. [ 59 ] [ 60 ] Эти дополнительные услуги предлагались без бронирования мест. [ 60 ]

Рабочие начали расчищать обломки самолета береговой охраны во второй половине дня 4 января, а утром 5 января - JAL 516. [ 61 ] Операции по расчистке, включавшие восстановление поврежденных участков покрытия на взлетно-посадочной полосе, завершились 7 января. [ 62 ] Пострадавшая взлетно-посадочная полоса вновь открылась для движения 8 января. [ 63 ] Ожидалось, что работа в аэропорту полностью нормализуется 10 января. [ 57 ] Ожидается, что освещение, поврежденное в результате инцидента, будет отремонтировано к февралю 2024 года. MLIT также предупредил о дополнительных самолетах, пролетающих над префектурой Тиба на малых высотах после того, как столкновение сделало маловысотные маршруты над центральным Токио непригодными для использования. [ 64 ]

12 января Береговая охрана Японии приостановила работу персонала аэродрома Ханеда , под юрисдикцией которого находятся прибрежные воды между префектурами Ибараки и Сидзуока , в целях обеспечения безопасности и безопасности. психологическая помощь персоналу, делегирование эксплуатации авиационных средств станции персоналу других объектов береговой охраны. [ 65 ] Персонал базы прошел переподготовку на аэродроме Титосэ на Хоккайдо, а полеты вертолетов возобновились 1 марта. Полноценная работа базы полностью возобновилась 28 марта. [ 66 ] [ 67 ]

Ответ правительства

[ редактировать ]

Правительство Японии создало офис информационной связи в Центре кризисного управления при канцелярии премьер-министра . [ 53 ] Совет по безопасности на транспорте Японии объявил, что официальное расследование начнется 3 января. [ 68 ]

После сообщений о том, что авиадиспетчеры не знали о том, что самолет береговой охраны выехал на взлетно-посадочную полосу без разрешения, MLIT установило 6 января новый пост авиадиспетчера, который будет обеспечивать постоянный мониторинг самолетов в аэропорту. [ 69 ] Использование фразы «номер 1» в языке авиадиспетчеров также было запрещено после того, как расследование предположило, что использование этого термина заставило пилота береговой охраны думать, что у него есть разрешение на выход на взлетно-посадочную полосу. [ 70 ] Более яркие цвета для стоп-линий перед входами на взлетно-посадочную полосу также должны были быть введены в Ханэда и других аэропортах. [ 71 ]

Памятники

[ редактировать ]

Останки погибших на борту самолета береговой охраны были подвергнуты вскрытию , а затем 8 января возвращены их семьям. Дань памяти отдали их коллеги на базе береговой охраны Японии в Ханэда. [ 63 ]

JAL объявила, что рассматривает возможность сохранения обломков рейса 516, чтобы напомнить сотрудникам о важности уделять приоритетное внимание безопасности, аналогично тому, что она сделала с обломками рейса 123 Japan Air Lines , который разбился в 1985 году. [ 72 ]

Премьер-министр Японии Фумио Кисида выразил соболезнования погибшим, отметив их помощь жертвам землетрясения в Ното 2024 года. [ 73 ] Губернатор Токио Юрико Койке также выразила сожаление по поводу «того, что «одна катастрофа привела к другой катастрофе»». [ 74 ] [ 75 ]

ИАТА опубликовала в Твиттере сообщение, в котором выразила соболезнования пассажирам и экипажу на борту двух самолетов. Они также выразили соболезнования в связи с произошедшим накануне землетрясением. [ 76 ]

Airbus опубликовал заявление, подтверждающее, что он поддерживает связь с JAL и «сообщит дополнительную информацию, когда она станет доступна». [ 77 ] [ 78 ] Он также сообщил, что направляет специалистов для помощи в расследовании. [ 24 ]

JAL опубликовала заявление, подтверждающее события столкновения на взлетно-посадочной полосе, и выразила соболезнования семьям и друзьям пяти погибших. Он также извинился за неудобства и страдания, причиненные пассажирам, друзьям, семьям и всем, кого затронул инцидент, и заверил, что будет сотрудничать со следствием. [ 79 ] JAL также предложила полный возврат средств и бесплатное перебронирование до 31 января для пассажиров, которые уже забронировали рейсы, запланированные на период со 2 января по 1 апреля. [ 80 ]

Профсоюз работников гражданской авиации Японии по обеспечению безопасности полетов (JFAS) заявил, что в соответствии с Приложением 13 ИКАО выяснение фактов должно быть первоочередной задачей, добавив, что во многих случаях вмешательство полиции не позволило установить причину авиакатастрофы. несчастные случаи. [ 81 ]

17 января президент JAL Юдзи Акасака и глава береговой охраны Японии Сёхей Исии извинились за участие своих самолетов в столкновении. [ 82 ] [ 83 ]

Расследование

[ редактировать ]

Совет по безопасности на транспорте Японии является ведущим агентством по расследованию. [ 84 ] Французское бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA) объявило в Твиттере, что будет сотрудничать с Airbus в ходе расследования. [ 85 ] [ 86 ] Он также добавил, что отправит команду в Японию для расследования инцидента. [ 87 ] как часть их протокола об авариях с участием самолета Airbus. [ 88 ] британские следователи из производителя двигателей для А350 Rolls-Royce . К ним также планировали присоединиться [ 89 ] Совет по безопасности на транспорте Канады вместе с техническими консультантами производителя Dash 8 De Havilland Canada и производителя двигателей Pratt & Whitney Canada объявили, что они также примут участие в расследовании. [ 90 ] [ 91 ] США (NTSB). Национальный совет по безопасности на транспорте Помощь в расследовании также окажет [ 92 ]

3 января MLIT опубликовал стенограмму переговоров диспетчеров воздушного движения, охватывающую последние 4 минуты и 27 секунд перед катастрофой. [ 93 ] [ 94 ] Он показал, что перед происшествием авиадиспетчеры разрешили самолету JAL приземлиться на взлетно-посадочной полосе 34R. [ 95 ] В то время как самолету береговой охраны было приказано держаться недалеко от взлетно-посадочной полосы в точке ожидания на рулежной дорожке C5. [ 68 ] Однако NHK со ссылкой на источник в береговой охране сообщил, что пилот самолета береговой охраны утверждал, что получил разрешение на взлет. [ 30 ] Позже авиадиспетчеры сообщили представителям MLIT, что не заметили, как самолет береговой охраны выехал на взлетно-посадочную полосу, добавив, что они были заняты оказанием помощи другим самолетам. [ 96 ] Представитель MLIT заявил, что пилот самолета береговой охраны, возможно, не слышал вышки управления воздушным движением, разрешающей самолету JAL приземлиться, поскольку в то время его радио могло быть настроено на ту же частоту, что и радиостанция наземного управления. [ 97 ] Другой представитель MLIT также сообщил, что Береговая охрана не была проинформирована о мерах, принятых правительственной целевой группой для предотвращения несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу аэропорта после аналогичных инцидентов в 2007 году. [ 98 ] Сообщается, что японская полиция расследует возможную профессиональную халатность, в том числе усталость и уровень укомплектованности персоналом, которые могли стать причиной аварии. [ 24 ] [ 99 ]

К 6 января полетные данные и бортовые диктофоны обоих самолетов были восстановлены. [ 2 ] [ 51 ] [ 100 ] 23 января Совет по безопасности на транспорте Японии заявил, что им не было нанесено серьезных повреждений. [ 101 ]

24 июня MLIT опубликовал первый промежуточный отчет. [ 102 ] Следствие указало на такие проблемы, как нехватка персонала, собравшегося в аэропорту, и задержка с направлением машин скорой помощи. Кроме того, выяснилось, что более 100 машин скорой помощи ожидали въезда в аэропорт, а несколько машин скорой помощи с ранеными пассажирами не могли выехать в течение примерно 30 минут. Что касается будущих мер, министерство планирует пересмотреть свое руководство по чрезвычайным ситуациям к августу, а также попросило увеличить количество сотрудников аэропорта, которые готовы реагировать на такие чрезвычайные ситуации в праздничные и ночные часы. [ 48 ] [ 103 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цифра 3 в суффиксе означает, что этот самолет был вариантом Dash 8 серии -300, 15 означает, что самолет был оснащен двигателями Pratt & Whitney Canada PW123E , Q означает, что он был оснащен системой активного подавления шума и вибрации. и MPA указывает, что он был оборудован как морской патрульный самолет .
  2. ^ Jump up to: а б Цифра 9 в суффиксе означает, что этот самолет представлял собой вариант А350 серии -900; 41 — это код типа Airbus, обозначающий, что он был оснащен двигателями Rolls-Royce Trent XWB .
  1. ^ Jump up to: а б Новости Кайхо № 49 [Kaiho News № 49] (PDF) (на японском языке). Береговая охрана Японии . 1 мая 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2024 г. . Проверено 2 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Градецкий, Симон (2 января 2024 г.). «Авария: JAL A359 в Токио 2 января 2024 года столкнулся с DH8C береговой охраны на взлетно-посадочной полосе и загорелся» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  3. ^ «Самолет Japan Airlines столкнулся с самолетом береговой охраны JA722A; он загорелся на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханэда» . Авангард . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 20 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  4. ^ «Все 379 человек спасаются от горящего самолета Japan Airlines на взлетно-посадочной полосе в Токио» . Би-би-си. 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  5. ^ «Japan Airlines: Самолет береговой охраны не получил разрешения на взлет, как показывают стенограммы» . 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Еще одно беспокойство по поводу пожара в самолете JAL: «Остались ли какие-нибудь животные?» Представитель спросил: « Остались ли какие-нибудь животные?» Представитель сказал: «Осталось 2 животных».] (на японском языке). Yahoo! News 3 января 2024 г. Архивировано из оригинала 3 января 2024 г. Проверено 3 января 2024 г. .
  7. ^ «Самолет JAL загорелся в аэропорту Ханэда после столкновения с самолетом береговой охраны Японии» . МИР НХК . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Рич, Мотоко; Уэно, Хисако; Сото, Кали; и Бубола, Эмма (2 января 2024 г.). «Самолет взорвался при посадке в аэропорту Токио» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  9. ^ «Драгоценные жизни (расширенная версия)» . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Относительно несчастного случая при столкновении рейса 516 Japan Airlines с самолетом береговой охраны Японии» (PDF) (пресс-релиз). Японские авиалинии . 3 января 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 января 2024 г. . Проверено 3 января 2024 г.
  11. ^ «Первая потеря корпуса Airbus A350 после вторжения на взлетно-посадочную полосу Ханеда» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  12. ^ Ли, Дэнни (2 января 2024 г.). «Japan Airlines эвакуирует всех 379 пассажиров после пожара в самолете» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  13. ^ Камински-Морроу, Дэвид (2 января 2024 г.). «Токио Ханэда работал в смешанном режиме во время столкновения при посадке JAL A350» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г. Самолету, потерянному в Ханэде (JA13XJ), едва исполнилось два года, и он был доставлен Japan Airlines в ноябре 2021 года.
  14. ^ Jump up to: а б с д Ломас, Крис (3 января 2024 г.) [2 января 2024 г.]. «Airbus A350 Japan Airlines столкнулся с самолетом при посадке в Токио» . Блог Flightradar24 . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
  15. ^ «Авария Airbus A350-941 JA13XJ при несанкционированном выезде на взлетно-посадочную полосу» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  16. ^ «Гражданская база данных ДХК-8 Строительство № 656» . Scramble.nl . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
  17. ^ Уайз, Джефф (2 января 2024 г.). «Все могли погибнуть в катастрофе в аэропорту Токио. Вот почему они этого не сделали» . Интеллигент . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
  18. ^ «Авария на взлетно-посадочной полосе в Хэвилленде, Канада DHC-8-315Q MPA JA722A» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  19. ^ «Крушение самолета в Японии: как экипаж провел безупречную эвакуацию из авиакатастрофы» . 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Самолет Japan Airlines загорелся после столкновения с самолетом, спасающим землетрясение в аэропорту Токио Ханэда» . Си-Эн-Эн. 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  21. ^ Нг, Келли; Фрейзер, Саймон (2 января 2024 г.). «Самолет Japan Airlines горит на взлетно-посадочной полосе токийского аэропорта Ханэда» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Пилоты JAL не заметили приземляющегося самолета береговой охраны» . Новости Киодо. 4 января 2024 года. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года.
  23. ^ «Пилот береговой охраны Японии говорит, что перед столкновением увеличил мощность двигателя» . НХК . 4 января 2024 года. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Ямагучи, Мари; Клуг, Фостер (3 января 2024 г.). «Самолеты столкнулись и загорелись в оживленном японском аэропорту Ханэда, в результате чего погибло 5 человек. Сотни благополучно эвакуированы» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года.
  25. ^ «Все 379 пассажиров горящего самолета в Токио эвакуированы, предотвратите столкновение» [Все 379 пассажиров горящего самолета в Токио эвакуированы, самолет столкнулся с другим самолетом]. NU.nl (на голландском языке). 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  26. ^ Срочные новости ] Один человек сбегает из самолета береговой охраны Японии, который вступил в контакт с японским самолетом в аэропорту Ханэда; «[ безопасность пяти человек неизвестна.] FNN Prime онлайн (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 года. .
  27. ^ «[Последние новости] Двое из шести членов экипажа самолета береговой охраны Японии мертвы, капитан находится в критическом состоянии, а рейс 516 Japan Airlines, следовавший из Нью-Титосэ в Ханэду, предположительно попавший в аварию, также взорвался. пламя в аэропорту Ханэда. Все пассажиры были эвакуированы». [[Последние новости] Двое из шести членов экипажа самолета береговой охраны Японии мертвы, капитан находится в критическом состоянии, рейс 516 Japan Airlines, следовавший из Нью-Титосэ в Ханэда, который предположительно участвовал в столкновении, тоже лопнул в огне в аэропорту Ханеда. Все пассажиры были эвакуированы.] Yahoo Japan (на японском языке, 2 января 2024 г.). Архивировано из оригинала 2 . января 2024 г.
  28. ^ «Прямой эфир: самолет Japan Airlines горит в токийском аэропорту Ханэда» . ЦНА . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  29. ^ «Последний пожар в японском самолете: пять членов экипажа небольшого самолета погибли в результате крушения самолета, вызвавшего ад на взлетно-посадочной полосе» . Небесные новости. 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Японские следователи расследуют противоречивые сообщения о катастрофе в Токио» . Франция 24. 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Рейс JL516 Japan Airlines» . Флайтрадар24 . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  32. ^ «Самолет Japan Airlines горит в токийском аэропорту Ханэда» . НХК Мир . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Эвакуация горящего самолета завершилась через 18 минут после приземления, - сообщает JAL» . НХК . 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Самолет JAL столкнулся с самолетом береговой охраны в аэропорту Токио, пять человек погибли» . Новости Киодо . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
  35. ^ «Пилоты: Пассажирский самолет неуправляем после столкновения с самолетом береговой охраны» . НХК . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года . Проверено 11 января 2024 г.
  36. ^ «Сотни пассажиров спасаются бегством после того, как самолет столкнулся с небольшим самолетом, направлявшимся в зону землетрясения в Японии» . Небесные новости. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  37. ^ «Пожар в самолете Japan Airlines: пять человек погибли в самолете береговой охраны после столкновения с самолетом на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханэда» . Новости Би-би-си . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  38. ^ «Самолет Japan Airlines загорелся, все эвакуируются», 5 человек в самолете береговой охраны Японии погибли, 14 пассажиров получили ранения.] . NHK (3 января 2024 г. Архивировано из оригинала 2 января 2024 г. Проверено 3 января 2024 г. )
  39. ^ Дэвис, Кори (2 января 2024 г.). "Пять человек погибли после того, как самолет Japan Airlines столкнулся с самолетом береговой охраны и загорелся: ВИДЕО" . ABC7NY . АВС. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  40. ^ Ломас, Крис (2 января 2024 г.). «Airbus A350 Japan Airlines столкнулся с самолетом при посадке в Токио» . Флайтрадар24 . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  41. ^ «Пожар на самолете JAL при столкновении в Ханэде распространился вокруг левого двигателя» . НХК . 1 февраля 2023 г.
  42. ^ «Крушение самолета в Японии: пилоты авиакомпании не знали о возгорании в салоне, пока экипаж не сообщил им» . Би-би-си. 4 января 2024 года. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
  43. ^ «Быстрые решения экипажа позволили безопасно спастись из горящего самолета JAL» . Новости Киодо. 4 января 2024 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года.
  44. ^ Jump up to: а б Бейкер, Грэм (3 января 2023 г.). «Крушение самолета в Японии: пассажиры описывают хаос внутри рейса 516» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года.
  45. ^ «Взаимопомощь пассажиров в смертельной катастрофе JAL позволила им «чудо» спастись» . Новости Киодо. 15 января 2024 года. Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
  46. ^ «Самолет Japan Airlines загорелся на взлетно-посадочной полосе токийского аэропорта Ханэда: телевизионные кадры» . Франция 24. 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  47. ^ «Относительно несчастного случая при столкновении рейса 516 Japan Airlines и самолета береговой охраны Японии (окончательный отчет)» (PDF) . 2 февраля 2024 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Столкновение в аэропорту Ханэда: из-за праздника собралось недостаточно пожарных и медицинского персонала» [Столкновение в аэропорту Ханэда: из-за праздника собралось недостаточно пожарных и медицинского персонала]. NHK (на японском языке). Архивировано из оригинала. 28 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г.
  49. ^ Лейссинк, Дэниел; Сугияма, Сатоши (3 января 2023 г.). «Пять человек погибли после того, как авиалайнер JAL врезался в самолет помощи при землетрясении в аэропорту Токио» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года.
  50. ^ «Самолет береговой охраны Японии не получил разрешения на взлет до крушения на взлетно-посадочной полосе, следует из стенограммы диспетчерской службы» . CNN . 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
  51. ^ Jump up to: а б Свифт, Рокки; Канеко, Каори; Лейсинк, Дэниел (5 января 2024 г.). «Экипажи начинают расчищать обломки самолета после столкновения с взлетно-посадочной полосой в Японии» . Рейтер . Проверено 6 января 2024 г.
  52. ^ «Пять человек погибли в результате столкновения самолета Japan Airlines с самолетом береговой охраны в аэропорту Ханэда» . Джапан Таймс . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  53. ^ Jump up to: а б [Реле/Последние новости] Самолет Japan Airlines загорелся, «Все эвакуированы» Самолет береговой охраны неизвестен [[Ретрансляция / Срочные новости] Двое из шести членов экипажа самолета береговой охраны Японии мертвы, капитан находится в критическом состоянии, рейс 516 Japan Airlines, следовавший из Нью-Титосэ в Ханэда, который предположительно стал участником столкновения, также загорелся в аэропорту Ханэда. Все пассажиры были эвакуированы.]. Новости НХК . Японская радиовещательная корпорация. 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  54. ^ «Пассажиры спасаются от пожара в самолете Japan Airlines после столкновения в токийском аэропорту Ханэда» . «Стрейтс Таймс» . 2 января 2024 г. ISSN   0585-3923 . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  55. ^ «Пять погибших, сотни эвакуированы после столкновения японского авиалайнера с самолетом береговой охраны на взлетно-посадочной полосе» . Франция 24 . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  56. ^ «Закрытие аэропорта Ханэда отменено, за исключением взлетно-посадочной полосы C , где произошла авария. Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма]. NHK News (на японском языке). 2 января 2024 г. Архивировано из оригинала 2 января 2024 г. Проверено 2 января 2024 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Взлетно-посадочная полоса Ханэда закрыта из-за аварии и вновь откроется в понедельник» . НХК . 7 января 2024 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
  58. ^ «Взлетно-посадочная полоса C Ханеды, вероятно, откроется в понедельник после аварии» . НХК . 5 января 2024 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
  59. ^ Хаятэ № 546» 1/4 также будет работать, а также специальные экспрессы» [Специальная операция Хаяте № 546 на Хоккайдо/Тохоку Синкансэн и дополнительная экспресс-служба 4 января]. «Хоккайдо/Тохоку Синкансэн « 4 января 2024 года. Архивировано 4 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 года .
  60. ^ Jump up to: а б «U-Turn Rush Peaks: более 200 рейсов отменено из-за аварии в аэропорту Ханэда» [U-Turn Rush Peaks: более 200 рейсов отменено из-за аварии в аэропорту Ханэда] NHK News , 3 января 2024 г. Архивировано из оригинала 5. Январь 2024 г. Проверено 8 января 2024 г.
  61. ^ «Начинаются работы по удалению обломков пассажирского самолета JAL со взлетно-посадочной полосы аэропорта Ханэда» . НХК . 5 января 2024 года. Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
  62. ^ «Последняя взлетно-посадочная полоса вновь откроется в токийском Ханэда, после того как обломки самолета JAL будут очищены» . Новости Киодо. 7 января 2024 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Полёты возобновляются на отремонтированной взлетно-посадочной полосе в Токио через неделю после фатального столкновения» . Новости Ассошиэйтед Пресс . 8 января 2024 года. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
  64. ^ «Пострадавшая взлетно-посадочная полоса Ханеды, как ожидается, откроется в понедельник» . НХК . 5 января 2024 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
  65. ^ «Береговая охрана Японии отстраняет персонал аэродрома Ханэда от эксплуатации самолетов» . НХК . 12 января 2024 года. Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
  66. ^ « Авиабаза береговой охраны Японии Ханэда завтра возобновит полеты самолетов той же модели, разбившейся в аэропорту Ханэда». Ёмиури Симбун (на японском языке). 27 марта 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
  67. ^ «Авиабаза Ханэда возобновляет работу самолетов после аварии - Береговая охрана Японии» Ханэда возобновляет работу самолетов после аварии - Береговая охрана Японии [ Авиабаза (на японском языке). Проверено 27 июня 2024 г. ).
  68. ^ Jump up to: а б [ Авария в аэропорту Ханэда - авиадиспетчер говорит: «Я дал разрешение на посадку самолету JAL, разрешив при этом самолету JCG приблизиться перед « взлетно-посадочной полосой».] Новости NHK . Японская радиовещательная корпорация. 3 января 2024 г. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января. 2024 .
  69. ^ «Авиадиспетчер должен постоянно следить за экраном в Ханэда» . НХК . 5 января 2024 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
  70. ^ «Диспетчерские вышки японского аэропорта перестают использовать команду «№ 1» для взлета самолетов» . НХК . 9 января 2024 года. Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 9 января 2024 г.
  71. ^ «Министерство транспорта Японии объявляет о мерах безопасности после столкновения в аэропорту» . НХК . 9 января 2024 года. Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 9 января 2024 г.
  72. ^ «JAL сохранит часть сгоревших самолетов после столкновения в аэропорту Токио» . Новости Киодо. 10 января 2024 года. Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
  73. ^ «Пожар в самолете Japan Airlines: пять человек погибли на самолете береговой охраны после крушения самолета на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханэда» . Новости Би-би-си . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  74. ^ «Столкновение в аэропорту Ханэда в Токио, авиалайнеру разрешили посадку» . Агентство Нова . 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
  75. ^ в береговой охране Японии: «чрезвычайно»; JAL признает, что разрешение на посадку было дано… Губернатор Койке: «Очень жаль, что катастрофа может привести к другой катастрофе». «Пять человек погибли Japan Airlines «признает, что разрешение на посадку было получено. «...Губернатор Токио Койке: «К сожалению, одна катастрофа приводит к другой катастрофе»]. Ёмиури Симбун (на японском языке). 2 января. 2024. Архивировано . 2 января 2024 года Проверено 4 января 2024 года .
  76. ^ @IATA (2 января 2024 г.). «Наши мысли с пассажирами и экипажем #JL516, а также с экипажем японского самолета #CoastGuard. Последние два дня были трудными для Японии. Наши мысли с народом #Японии в эти трудные времена» ( Твит ) — через Твиттер .
  77. ^ «Пожар в самолете Japan Airlines: пять человек погибли в самолете береговой охраны после столкновения с самолетом на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханэда» . Новости Би-би-си . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г. Airbus, производитель пассажирского самолета А350, который загорелся после столкновения с самолетом береговой охраны, опубликовал заявление, в котором говорится, что он находится в контакте с оператором Japan Airlines. В заявлении добавлено, что Airbus «сообщит дополнительную информацию, когда она станет доступна».
  78. ^ «Заявление Airbus по рейсу JAL516» (пресс-релиз). Аэробус. 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  79. ^ «Инцидент столкновения с участием рейса JAL516 Japan Airlines и самолета береговой охраны Японии» . Японские авиалинии . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  80. ^ «Особые меры в отношении авиабилетов после столкновения рейса JL516 Japan Airlines с самолетом береговой охраны Японии» . Японские авиалинии . 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
  81. ^ «Срочное заявление в связи с происшествием в международном аэропорту Токио 2 января 2024 года» . Японская федерация профсоюза работников гражданской авиации по обеспечению безопасности полетов. 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
  82. ^ «JAL будет работать над тем, чтобы рассеять обеспокоенность общественности по поводу авиационной безопасности» . НХК. 17 января 2024 года. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
  83. ^ «Глава береговой охраны Японии приносит извинения за столкновение в аэропорту Ханэда» . НХК. 17 января 2024 года. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
  84. ^ «Япония начинает расследование причин столкновения самолета JAL в аэропорту Токио» . Новости Киодо. 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
  85. ^ @BEA_Aero (2 января 2024 г.). «⚠️ Катастрофа с самолетом @Airbus #A350 #JapanAirlines, зарегистрированным JA13XJ, 01.02.24 в @Haneda_official / @BEA_Aero участвует в расследовании, начатом Японией #JTSB / 4 следователя @BEA_Aero будут на месте завтра, к ним присоединятся 5 @airbus технические консультанты» ( Твит ). Архивировано из оригинала 3 января 2024 года — через Twitter .
  86. ^ «Эксперты Airbus отправлены для поддержки расследования происшествия с возгоранием самолета JAL». Jiji Press (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 года .
  87. ^ «Airbus и правительство Франции отправят команды для расследования столкновения в аэропорту Ханэда» . НХК . 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
  88. ^ Регламент (ЕС) № 996/2010 Европейского парламента и Совета от 20 октября 2010 г. о расследовании и предотвращении происшествий и инцидентов в гражданской авиации и отмене Директивы 94/56/EC.
  89. ^ МакКарри, Джастин (3 января 2024 г.). «Крушение самолета в Японии: пассажирскому самолету разрешили посадку, говорят официальные лица» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
  90. ^ «Канадская служба безопасности участвует в расследовании фатальной катастрофы Japan Airlines» . Новости КТВ . 4 января 2024 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
  91. ^ @TSBCanada (3 января 2024 г.). «СБТ предлагает помощь Совету по безопасности на транспорте Японии и в соответствии с Приложением 13 ИКАО назначил аккредитованного представителя для участия в расследовании столкновения самолетов JAL Airbus A350 и Bombardier Dash-8 в токийском аэропорту Ханэда. Узнайте больше о нашей роли: https:/ /ow.ly/mPp850QnAas» ( твит ). Архивировано из оригинала 5 января 2024 года — через Twitter .
  92. ^ «США окажут помощь Японии с бортовыми самописцами для самолетов, потерпевших фатальное столкновение» . Рейтер . 4 января 2024 г. Проверено 7 января 2024 г.
  93. ^ «Полный текст: Связь диспетчерской службы прямо перед столкновением в Токио Ханэда» . НХК Мир . 4 января 2024 года. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
  94. ^ Клюг, Фостер; Ямагучи, Мари (3 января 2024 г.). «Следствия сосредоточены на воздушном сообщении после фатальной катастрофы на взлетно-посадочной полосе в Токио» . Новости Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
  95. ^ Маруяма, Маюми; Ребане, Тиле; Хардингем-Гилл, Тамара; Джозука, Эмико (2 января 2024 г.). «Самолет Japan Airlines загорелся после столкновения с самолетом, спасающим землетрясение в аэропорту Токио Ханэда» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  96. ^ «Авиадиспетчеры Ханэда «не знали о движении самолета JCG до столкновения» » . НХК . 4 января 2024 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
  97. ^ «Пилот береговой охраны вряд ли слышал связь с вышкой JAL перед катастрофой» . Новости Киодо. 6 января 2024 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
  98. ^ «Японские меры по несанкционированному выезду на взлетно-посадочную полосу не были должным образом переданы береговой охране» . Новости Киодо. 11 января 2024 года. Архивировано из оригинала 11 января 2024 года . Проверено 11 января 2024 г.
  99. ^ Дэвис, Ривер; Цунеока, Чиеко; Инада, Михо (27 января 2024 г.). «Расследователи авиакатастроф в Токио сосредоточились на человеческой ошибке и пропущенном предупреждении» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  100. ^ «Диспетчеры опросили участников столкновения в аэропорту Ханэда, данные восстановлены» . МИР НХК . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
  101. ^ «Японские сотрудники службы безопасности анализируют записи с самолетов, потерпевших столкновение в Ханэда» . МИР НХК . Проверено 24 января 2024 г.
  102. ^ «Промежуточное резюме Комитета по рассмотрению мер по противодействию столкновениям самолетов в аэропорту Ханэда» (PDF) (на японском языке, 24 июня 2024 г.). Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г. .
  103. ^ «Машины скорой помощи с ранеными пассажирами не могли выехать в течение 30 минут после крушения в Ханэда... Новая команда в Ёмиури Симбун (на японском языке). 28 июня 2024 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г. Проверено 28 июня . 2024 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31104ab42bcd17ef3de87b811dfb698c__1724583300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/8c/31104ab42bcd17ef3de87b811dfb698c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2024 Haneda Airport runway collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)