Столкновение на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханэда, 2024 г.
![]() Обломки Airbus A350 после столкновения | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 января 2024 г. |
Краткое содержание | Столкновение на взлетно-посадочной полосе , ведется расследование |
Сайт | Взлетно-посадочная полоса 34R, аэропорт Ханэда , Токио, Япония 35 ° 32'50 "N 139 ° 47'59" E / 35,54722 ° N 139,79972 ° E |
Всего погибших | 5 |
Всего травм | 18 |
Всего выживших | 380 |
Первый самолет | |
![]() JA13XJ, самолет Airbus A350-941 Japan Airlines, попавший в аварию, на снимке в аэропорту Ханэда в декабре 2023 года. | |
Тип | Аэробус А350-941 [ Примечание 2 ] |
Оператор | Японские авиалинии (JAL) |
Номер рейса ИАТА. | JL516 |
Номер рейса ИКАО. | JAL516 |
Позывной | ЯПОНИЯ ЭЙР 516 |
Регистрация | JA13XJ |
Начало рейса | Новый аэропорт Титосэ , Титосэ , Япония |
Место назначения | Аэропорт Ханэда , Токио , Япония. |
Оккупанты | 379 |
Пассажиры | 367 |
Экипаж | 12 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 17 |
Выжившие | 379 |
Второй самолет | |
![]() JA722A, DHC-8-315Q береговой охраны Японии, попавший в аварию, на снимке в аэропорту Ханэда в октябре 2023 года. | |
Тип | Де Хэвилленд Канада DHC-8-315Q MPA [ Примечание 1 ] |
Имя | - Мизунаги 1 [ 1 ] |
Оператор | Береговая охрана Японии |
Позывной | ДЖУЛЬЕТТА АЛЬФА 722 АЛЬФА |
Регистрация | JA722A |
Начало рейса | Аэропорт Ханэда , Токио, Япония. |
Место назначения | Аэропорт Ниигата , Ниигата, Япония |
Оккупанты | 6 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 5 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
2 января 2024 года , произошло столкновение с взлетно-посадочной полосой в аэропорту Ханеда в Токио , Япония с участием самолета Airbus A350-900, выполнявшего рейс 516 Japan Airlines (JAL516), и самолета De Havilland Canada Dash 8-Q300, эксплуатируемого береговой охраной Японии (JA722A). ). Рейс 516 Japan Airlines был регулярным внутренним пассажирским рейсом из нового аэропорта Титосэ недалеко от Саппоро , Япония, в аэропорт Ханэда в Токио . Самолет береговой охраны должен был доставить гуманитарную помощь на следующий день после землетрясения в Ното в 2024 году .
Во время приземления рейса 516 Japan Airlines он столкнулся с самолетом береговой охраны. [ 2 ] немедленно зажег пожар, который уничтожил бы оба самолета. [ 3 ] Пять из шести членов экипажа Dash 8 погибли в результате столкновения, выжил только капитан. Все находившиеся на борту А350 выжили. [ 4 ] Расследование установило, что рейсу 516 Japan Airlines было дано разрешение на посадку, а самолету береговой охраны не было разрешения находиться на взлетно-посадочной полосе. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Этот инцидент стал первой крупной аварией и потерей корпуса для Japan Airlines после рейса 123 в 1985 году, а также первой крупной аварией и потерей корпуса Airbus A350 . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолетом JAL, попавшим в аварию, был Airbus A350-941. [ Примечание 2 ] работает как рейс 516, серийный номер производителя 538 и зарегистрирован как JA13XJ. На момент столкновения самолету было чуть больше двух лет, он совершил первый полет 20 сентября 2021 года и был доставлен в JAL 10 ноября. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Задействованным самолетом береговой охраны Японии был De Havilland Canada DHC-8-315Q MPA , серийный номер производителя 656, по прозвищу Mizunagi-1 ( по-японски : みずなぎ1号 ) и зарегистрированный как JA722A. Самолету было около 16 лет, он совершил первый полет в ноябре 2007 года и был приобретен Береговой охраной в марте 2009 года. [ 16 ] Самолет был поврежден во время землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году , когда находился на стоянке в аэропорту Сендай , и был единственным поврежденным там самолетом, который впоследствии пришлось отремонтировать. [ 1 ] Dash 8 был оснащен режима S, с поддержкой транспондером но, как сообщается, не был оборудован ADS-B ; это означало, что о положении и скорости самолета не сообщал сам самолет, а вместо этого полагались на мультилатерацию наземных приемников. [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ]
Крушение
[ редактировать ]
Самолет береговой охраны
[ редактировать ]Самолет береговой охраны Японии с шестью членами экипажа перевозил предметы первой необходимости на авиабазу в Ниигате в связи с землетрясением в Ното 2024 года, произошедшим накануне. [ 20 ] Это был один из четырех самолетов, задействованных правительством для оказания помощи пострадавшим районам. [ 21 ]
Сообщается, что перед столкновением самолет стоял на взлетно-посадочной полосе около 40 секунд. Генки Миямото (宮本 元気, Миямото Генки ), капитан, сообщил, что задняя часть самолета внезапно загорелась вскоре после того, как он увеличил мощность двигателя. [ 22 ] [ 23 ] прежде чем взорваться после столкновения. [ 24 ] Он выжил, получив серьезные травмы, а пожарная служба Токио подтвердила смерть пяти оставшихся членов экипажа. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Обломки самолета береговой охраны остались в нескольких сотнях метров от конечной точки остановки самолета JAL. [ 30 ]
JAL 516
[ редактировать ]Рейс 516 Japan Airlines ( номер рейса ИКАО JAL516) вылетел из нового аэропорта Титосэ в 16:27 JST (07:27 UTC ) по пути в аэропорт Ханэда. [ 31 ] Рейс приземлился после наступления темноты при слабом и переменном ветре, видимости более 10 км (6,2 мили), небольшом количестве облаков на высоте 2000 футов (610 м) и рассеянном слое облаков на высоте 9000 футов (2700 м). [ 14 ]
Примерно в 17:47 JST (08:47 UTC) JAL516 столкнулся с самолетом Dash 8 береговой охраны Японии, идентифицированным по позывному и регистрационному номеру JA722A, при приземлении на взлетно-посадочной полосе 34R в аэропорту Ханэда. [ 31 ] [ 32 ] На кадрах видеонаблюдения видно, как из самолета вырывается огненный шар, а самолет JAL оставляет огненный след, двигаясь по взлетно-посадочной полосе. [ 20 ] примерно 1 км (0,62 мили) до остановки [ 33 ] [ 34 ] на травяном перроне возле взлетно-посадочной полосы. [ 35 ] После инцидента дым быстро заполнил салон А350. [ 36 ] [ 37 ] Пожарные прибыли на место примерно через три минуты, на место прибыли около 70 пожарных машин. [ 20 ] По данным пожарной службы Токио , пожар был в основном потушен вскоре после полуночи. [ 38 ] к этому времени конструкция самолета разрушилась из-за силы пламени. [ 24 ] Столкновение и последующий пожар были зафиксированы камерами видеонаблюдения в Терминале 2. [ 39 ] После столкновения сигналы ADS-B, за исключением информации о местоположении, от самолета поступали около одной минуты. [ 40 ] Позже пожарные сообщили, что огонь распространился в районе левого двигателя самолета. [ 41 ]
По заявлению представителя JAL, трое пилотов почувствовали внезапный шок сразу после приземления и потеряли контроль над самолетом, пытаясь сохранить курс вдоль взлетно-посадочной полосы. Они не знали, что на борту вспыхнул пожар, пока бортпроводник не сообщил им, что горит левый двигатель. [ 42 ] [ 43 ] а один из пилотов позже рассказал, что перед столкновением видел объект, вызвавший у него беспокойство. Однако трое пилотов отрицали, что визуально подтвердили присутствие самолета береговой охраны. [ 22 ]
самолета При работающем правом двигателе все 367 пассажиров и 12 членов экипажа на борту JAL516 были эвакуированы через три из восьми эвакуационных трапов , расположенных у дверей 1L, 1R и 4L. [ 2 ] [ 44 ] JAL сообщила, что система оповещения в полете самолета вышла из строя, из-за чего экипаж давал указания через мегафоны или кричал. [ 10 ] Сорок три иностранных гражданина [ 45 ] и на борту находились восемь детей. [ 46 ] Два домашних животных, собака и кошка, были зарегистрированы на борту и умерли. [ 6 ] Семнадцать человек на борту получили ранения. [ 47 ] [ 48 ] Было отмечено, что никто не вышел с ручной кладью, что способствовало более плавной эвакуации. [ 49 ] Еще одним фактором, способствующим выживанию находившихся на борту, было то, что самолет, одна из первых коммерческих моделей, изготовленных из композитных материалов из углеродного волокна , по-видимому, относительно хорошо выдержал первоначальное воздействие столкновения и пожара. [ 44 ] Самолет был полностью эвакуирован в 18:05 JST (09:05 UTC). 20 минут после приземления; [ 33 ] По сообщению японской общественной телекомпании NHK , капитан был последним человеком, покинувшим самолет . [ 50 ]
Пол Хейс, директор по воздушной безопасности британской авиационной консалтинговой компании Ascend, сказал Reuters : «Экипаж, должно быть, проделал отличную работу. Это было чудо, что все пассажиры выбрались, учитывая обломки, показанные на многих изображениях. [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]
Операции в аэропорту Ханэда
[ редактировать ]Хотя все пассажиры Airbus A350 были эвакуированы с незначительными травмами, самолет был поврежден и не подлежал ремонту и был списан, при этом Japan Airlines оценивает эксплуатационные потери от потери корпуса в 15 миллиардов иен (105 миллионов долларов США), что составляет покрыто страховкой. [ 22 ] Самолет, следовавший сразу за рейсом 516 (JAL166, Боинг 737-800, приближавшийся к взлетно-посадочной полосе 34R), должен был выполнить уход на второй круг на высоте 1150 футов (350 м), прежде чем направиться в международный аэропорт Нарита . Также было несколько рейсов, ожидающих взлета; большинство из них вернулись в терминал после закрытия взлетно-посадочных полос. [ 14 ]
Инцидент произошел, когда миллионы людей путешествовали на новогодние праздники, один из самых загруженных периодов путешествий в году. После крушения все взлетно-посадочные полосы в аэропорту Ханэда были временно закрыты, и многие рейсы были перенаправлены в близлежащий аэропорт Нарита, а также в международный аэропорт Тюбу Сентрэйр и международный аэропорт Кансай . [ 51 ] [ 52 ] Другие были отменены из-за крушения, [ 53 ] [ 54 ] All Nippon Airways зарегистрировала 112 отмен внутренних рейсов за оставшуюся часть дня. [ 55 ] и JAL отменили 116 внутренних рейсов. [ 34 ] около 21:30 по японскому стандартному времени (12:30 по всемирному координированному времени) оставшиеся три взлетно-посадочные полосы аэропорта Ханэда были вновь открыты. По данным Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT), [ 56 ] Отмены продолжались до 7 января, к этому времени были затронуты не менее 1227 рейсов и 221 910 пассажиров. [ 57 ] Инцидент снизил пропускную способность аэропорта Ханэда до 70%. [ 58 ] В ответ на эти задержки группа JR 4 января открыла дополнительные рейсы Синкансэн на маршрутах Токайдо , Хокурику и Тохоку Синкансэн в Осаку , Канадзаву и Хоккайдо соответственно. [ 59 ] [ 60 ] Эти дополнительные услуги предлагались без бронирования мест. [ 60 ]
Рабочие начали расчищать обломки самолета береговой охраны во второй половине дня 4 января, а утром 5 января - JAL 516. [ 61 ] Операции по расчистке, включавшие восстановление поврежденных участков покрытия на взлетно-посадочной полосе, завершились 7 января. [ 62 ] Пострадавшая взлетно-посадочная полоса вновь открылась для движения 8 января. [ 63 ] Ожидалось, что работа в аэропорту полностью нормализуется 10 января. [ 57 ] Ожидается, что освещение, поврежденное в результате инцидента, будет отремонтировано к февралю 2024 года. MLIT также предупредил о дополнительных самолетах, пролетающих над префектурой Тиба на малых высотах после того, как столкновение сделало маловысотные маршруты над центральным Токио непригодными для использования. [ 64 ]
12 января Береговая охрана Японии приостановила работу персонала аэродрома Ханеда , под юрисдикцией которого находятся прибрежные воды между префектурами Ибараки и Сидзуока , в целях обеспечения безопасности и безопасности. психологическая помощь персоналу, делегирование эксплуатации авиационных средств станции персоналу других объектов береговой охраны. [ 65 ] Персонал базы прошел переподготовку на аэродроме Титосэ на Хоккайдо, а полеты вертолетов возобновились 1 марта. Полноценная работа базы полностью возобновилась 28 марта. [ 66 ] [ 67 ]
Ответ правительства
[ редактировать ]Правительство Японии создало офис информационной связи в Центре кризисного управления при канцелярии премьер-министра . [ 53 ] Совет по безопасности на транспорте Японии объявил, что официальное расследование начнется 3 января. [ 68 ]
После сообщений о том, что авиадиспетчеры не знали о том, что самолет береговой охраны выехал на взлетно-посадочную полосу без разрешения, MLIT установило 6 января новый пост авиадиспетчера, который будет обеспечивать постоянный мониторинг самолетов в аэропорту. [ 69 ] Использование фразы «номер 1» в языке авиадиспетчеров также было запрещено после того, как расследование предположило, что использование этого термина заставило пилота береговой охраны думать, что у него есть разрешение на выход на взлетно-посадочную полосу. [ 70 ] Более яркие цвета для стоп-линий перед входами на взлетно-посадочную полосу также должны были быть введены в Ханэда и других аэропортах. [ 71 ]
Памятники
[ редактировать ]Останки погибших на борту самолета береговой охраны были подвергнуты вскрытию , а затем 8 января возвращены их семьям. Дань памяти отдали их коллеги на базе береговой охраны Японии в Ханэда. [ 63 ]
JAL объявила, что рассматривает возможность сохранения обломков рейса 516, чтобы напомнить сотрудникам о важности уделять приоритетное внимание безопасности, аналогично тому, что она сделала с обломками рейса 123 Japan Air Lines , который разбился в 1985 году. [ 72 ]
Реакции
[ редактировать ]Премьер-министр Японии Фумио Кисида выразил соболезнования погибшим, отметив их помощь жертвам землетрясения в Ното 2024 года. [ 73 ] Губернатор Токио Юрико Койке также выразила сожаление по поводу «того, что «одна катастрофа привела к другой катастрофе»». [ 74 ] [ 75 ]
ИАТА опубликовала в Твиттере сообщение, в котором выразила соболезнования пассажирам и экипажу на борту двух самолетов. Они также выразили соболезнования в связи с произошедшим накануне землетрясением. [ 76 ]
Airbus опубликовал заявление, подтверждающее, что он поддерживает связь с JAL и «сообщит дополнительную информацию, когда она станет доступна». [ 77 ] [ 78 ] Он также сообщил, что направляет специалистов для помощи в расследовании. [ 24 ]
JAL опубликовала заявление, подтверждающее события столкновения на взлетно-посадочной полосе, и выразила соболезнования семьям и друзьям пяти погибших. Он также извинился за неудобства и страдания, причиненные пассажирам, друзьям, семьям и всем, кого затронул инцидент, и заверил, что будет сотрудничать со следствием. [ 79 ] JAL также предложила полный возврат средств и бесплатное перебронирование до 31 января для пассажиров, которые уже забронировали рейсы, запланированные на период со 2 января по 1 апреля. [ 80 ]
Профсоюз работников гражданской авиации Японии по обеспечению безопасности полетов (JFAS) заявил, что в соответствии с Приложением 13 ИКАО выяснение фактов должно быть первоочередной задачей, добавив, что во многих случаях вмешательство полиции не позволило установить причину авиакатастрофы. несчастные случаи. [ 81 ]
17 января президент JAL Юдзи Акасака и глава береговой охраны Японии Сёхей Исии извинились за участие своих самолетов в столкновении. [ 82 ] [ 83 ]
Расследование
[ редактировать ]Совет по безопасности на транспорте Японии является ведущим агентством по расследованию. [ 84 ] Французское бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA) объявило в Твиттере, что будет сотрудничать с Airbus в ходе расследования. [ 85 ] [ 86 ] Он также добавил, что отправит команду в Японию для расследования инцидента. [ 87 ] как часть их протокола об авариях с участием самолета Airbus. [ 88 ] британские следователи из производителя двигателей для А350 Rolls-Royce . К ним также планировали присоединиться [ 89 ] Совет по безопасности на транспорте Канады вместе с техническими консультантами производителя Dash 8 De Havilland Canada и производителя двигателей Pratt & Whitney Canada объявили, что они также примут участие в расследовании. [ 90 ] [ 91 ] США (NTSB). Национальный совет по безопасности на транспорте Помощь в расследовании также окажет [ 92 ]
3 января MLIT опубликовал стенограмму переговоров диспетчеров воздушного движения, охватывающую последние 4 минуты и 27 секунд перед катастрофой. [ 93 ] [ 94 ] Он показал, что перед происшествием авиадиспетчеры разрешили самолету JAL приземлиться на взлетно-посадочной полосе 34R. [ 95 ] В то время как самолету береговой охраны было приказано держаться недалеко от взлетно-посадочной полосы в точке ожидания на рулежной дорожке C5. [ 68 ] Однако NHK со ссылкой на источник в береговой охране сообщил, что пилот самолета береговой охраны утверждал, что получил разрешение на взлет. [ 30 ] Позже авиадиспетчеры сообщили представителям MLIT, что не заметили, как самолет береговой охраны выехал на взлетно-посадочную полосу, добавив, что они были заняты оказанием помощи другим самолетам. [ 96 ] Представитель MLIT заявил, что пилот самолета береговой охраны, возможно, не слышал вышки управления воздушным движением, разрешающей самолету JAL приземлиться, поскольку в то время его радио могло быть настроено на ту же частоту, что и радиостанция наземного управления. [ 97 ] Другой представитель MLIT также сообщил, что Береговая охрана не была проинформирована о мерах, принятых правительственной целевой группой для предотвращения несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу аэропорта после аналогичных инцидентов в 2007 году. [ 98 ] Сообщается, что японская полиция расследует возможную профессиональную халатность, в том числе усталость и уровень укомплектованности персоналом, которые могли стать причиной аварии. [ 24 ] [ 99 ]
К 6 января полетные данные и бортовые диктофоны обоих самолетов были восстановлены. [ 2 ] [ 51 ] [ 100 ] 23 января Совет по безопасности на транспорте Японии заявил, что им не было нанесено серьезных повреждений. [ 101 ]
24 июня MLIT опубликовал первый промежуточный отчет. [ 102 ] Следствие указало на такие проблемы, как нехватка персонала, собравшегося в аэропорту, и задержка с направлением машин скорой помощи. Кроме того, выяснилось, что более 100 машин скорой помощи ожидали въезда в аэропорт, а несколько машин скорой помощи с ранеными пассажирами не могли выехать в течение примерно 30 минут. Что касается будущих мер, министерство планирует пересмотреть свое руководство по чрезвычайным ситуациям к августу, а также попросило увеличить количество сотрудников аэропорта, которые готовы реагировать на такие чрезвычайные ситуации в праздничные и ночные часы. [ 48 ] [ 103 ]
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа на взлетно-посадочной полосе Лос-Анджелеса
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- 2024 в авиации
Примечания
[ редактировать ]- ^ Цифра 3 в суффиксе означает, что этот самолет был вариантом Dash 8 серии -300, 15 означает, что самолет был оснащен двигателями Pratt & Whitney Canada PW123E , Q означает, что он был оснащен системой активного подавления шума и вибрации. и MPA указывает, что он был оборудован как морской патрульный самолет .
- ^ Jump up to: а б Цифра 9 в суффиксе означает, что этот самолет представлял собой вариант А350 серии -900; 41 — это код типа Airbus, обозначающий, что он был оснащен двигателями Rolls-Royce Trent XWB .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Новости Кайхо № 49 [Kaiho News № 49] (PDF) (на японском языке). Береговая охрана Японии . 1 мая 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2024 г. . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Градецкий, Симон (2 января 2024 г.). «Авария: JAL A359 в Токио 2 января 2024 года столкнулся с DH8C береговой охраны на взлетно-посадочной полосе и загорелся» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Самолет Japan Airlines столкнулся с самолетом береговой охраны JA722A; он загорелся на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханэда» . Авангард . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 20 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Все 379 человек спасаются от горящего самолета Japan Airlines на взлетно-посадочной полосе в Токио» . Би-би-си. 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Japan Airlines: Самолет береговой охраны не получил разрешения на взлет, как показывают стенограммы» . 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Еще одно беспокойство по поводу пожара в самолете JAL: «Остались ли какие-нибудь животные?» Представитель спросил: « Остались ли какие-нибудь животные?» Представитель сказал: «Осталось 2 животных».] (на японском языке). Yahoo! News 3 января 2024 г. Архивировано из оригинала 3 января 2024 г. Проверено 3 января 2024 г. .
- ^ «Самолет JAL загорелся в аэропорту Ханэда после столкновения с самолетом береговой охраны Японии» . МИР НХК . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Рич, Мотоко; Уэно, Хисако; Сото, Кали; и Бубола, Эмма (2 января 2024 г.). «Самолет взорвался при посадке в аэропорту Токио» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Драгоценные жизни (расширенная версия)» . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Относительно несчастного случая при столкновении рейса 516 Japan Airlines с самолетом береговой охраны Японии» (PDF) (пресс-релиз). Японские авиалинии . 3 января 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 января 2024 г. . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Первая потеря корпуса Airbus A350 после вторжения на взлетно-посадочную полосу Ханеда» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Ли, Дэнни (2 января 2024 г.). «Japan Airlines эвакуирует всех 379 пассажиров после пожара в самолете» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (2 января 2024 г.). «Токио Ханэда работал в смешанном режиме во время столкновения при посадке JAL A350» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
Самолету, потерянному в Ханэде (JA13XJ), едва исполнилось два года, и он был доставлен Japan Airlines в ноябре 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д Ломас, Крис (3 января 2024 г.) [2 января 2024 г.]. «Airbus A350 Japan Airlines столкнулся с самолетом при посадке в Токио» . Блог Flightradar24 . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Авария Airbus A350-941 JA13XJ при несанкционированном выезде на взлетно-посадочную полосу» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Гражданская база данных ДХК-8 Строительство № 656» . Scramble.nl . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Уайз, Джефф (2 января 2024 г.). «Все могли погибнуть в катастрофе в аэропорту Токио. Вот почему они этого не сделали» . Интеллигент . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Авария на взлетно-посадочной полосе в Хэвилленде, Канада DHC-8-315Q MPA JA722A» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Крушение самолета в Японии: как экипаж провел безупречную эвакуацию из авиакатастрофы» . 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Самолет Japan Airlines загорелся после столкновения с самолетом, спасающим землетрясение в аэропорту Токио Ханэда» . Си-Эн-Эн. 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Нг, Келли; Фрейзер, Саймон (2 января 2024 г.). «Самолет Japan Airlines горит на взлетно-посадочной полосе токийского аэропорта Ханэда» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пилоты JAL не заметили приземляющегося самолета береговой охраны» . Новости Киодо. 4 января 2024 года. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года.
- ^ «Пилот береговой охраны Японии говорит, что перед столкновением увеличил мощность двигателя» . НХК . 4 января 2024 года. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ямагучи, Мари; Клуг, Фостер (3 января 2024 г.). «Самолеты столкнулись и загорелись в оживленном японском аэропорту Ханэда, в результате чего погибло 5 человек. Сотни благополучно эвакуированы» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года.
- ^ «Все 379 пассажиров горящего самолета в Токио эвакуированы, предотвратите столкновение» [Все 379 пассажиров горящего самолета в Токио эвакуированы, самолет столкнулся с другим самолетом]. NU.nl (на голландском языке). 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Срочные новости ] Один человек сбегает из самолета береговой охраны Японии, который вступил в контакт с японским самолетом в аэропорту Ханэда; «[ безопасность пяти человек неизвестна.] FNN Prime онлайн (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 года. .
- ^ «[Последние новости] Двое из шести членов экипажа самолета береговой охраны Японии мертвы, капитан находится в критическом состоянии, а рейс 516 Japan Airlines, следовавший из Нью-Титосэ в Ханэду, предположительно попавший в аварию, также взорвался. пламя в аэропорту Ханэда. Все пассажиры были эвакуированы». [[Последние новости] Двое из шести членов экипажа самолета береговой охраны Японии мертвы, капитан находится в критическом состоянии, рейс 516 Japan Airlines, следовавший из Нью-Титосэ в Ханэда, который предположительно участвовал в столкновении, тоже лопнул в огне в аэропорту Ханеда. Все пассажиры были эвакуированы.] Yahoo Japan (на японском языке, 2 января 2024 г.). Архивировано из оригинала 2 . января 2024 г.
- ^ «Прямой эфир: самолет Japan Airlines горит в токийском аэропорту Ханэда» . ЦНА . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Последний пожар в японском самолете: пять членов экипажа небольшого самолета погибли в результате крушения самолета, вызвавшего ад на взлетно-посадочной полосе» . Небесные новости. 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Японские следователи расследуют противоречивые сообщения о катастрофе в Токио» . Франция 24. 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейс JL516 Japan Airlines» . Флайтрадар24 . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Самолет Japan Airlines горит в токийском аэропорту Ханэда» . НХК Мир . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Эвакуация горящего самолета завершилась через 18 минут после приземления, - сообщает JAL» . НХК . 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Самолет JAL столкнулся с самолетом береговой охраны в аэропорту Токио, пять человек погибли» . Новости Киодо . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Пилоты: Пассажирский самолет неуправляем после столкновения с самолетом береговой охраны» . НХК . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Сотни пассажиров спасаются бегством после того, как самолет столкнулся с небольшим самолетом, направлявшимся в зону землетрясения в Японии» . Небесные новости. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Пожар в самолете Japan Airlines: пять человек погибли в самолете береговой охраны после столкновения с самолетом на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханэда» . Новости Би-би-си . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Самолет Japan Airlines загорелся, все эвакуируются», 5 человек в самолете береговой охраны Японии погибли, 14 пассажиров получили ранения.] . NHK (3 января 2024 г. Архивировано из оригинала 2 января 2024 г. Проверено 3 января 2024 г. )
- ^ Дэвис, Кори (2 января 2024 г.). "Пять человек погибли после того, как самолет Japan Airlines столкнулся с самолетом береговой охраны и загорелся: ВИДЕО" . ABC7NY . АВС. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Ломас, Крис (2 января 2024 г.). «Airbus A350 Japan Airlines столкнулся с самолетом при посадке в Токио» . Флайтрадар24 . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Пожар на самолете JAL при столкновении в Ханэде распространился вокруг левого двигателя» . НХК . 1 февраля 2023 г.
- ^ «Крушение самолета в Японии: пилоты авиакомпании не знали о возгорании в салоне, пока экипаж не сообщил им» . Би-би-си. 4 января 2024 года. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Быстрые решения экипажа позволили безопасно спастись из горящего самолета JAL» . Новости Киодо. 4 января 2024 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Грэм (3 января 2023 г.). «Крушение самолета в Японии: пассажиры описывают хаос внутри рейса 516» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года.
- ^ «Взаимопомощь пассажиров в смертельной катастрофе JAL позволила им «чудо» спастись» . Новости Киодо. 15 января 2024 года. Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Самолет Japan Airlines загорелся на взлетно-посадочной полосе токийского аэропорта Ханэда: телевизионные кадры» . Франция 24. 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Относительно несчастного случая при столкновении рейса 516 Japan Airlines и самолета береговой охраны Японии (окончательный отчет)» (PDF) . 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Столкновение в аэропорту Ханэда: из-за праздника собралось недостаточно пожарных и медицинского персонала» [Столкновение в аэропорту Ханэда: из-за праздника собралось недостаточно пожарных и медицинского персонала]. NHK (на японском языке). Архивировано из оригинала. 28 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Лейссинк, Дэниел; Сугияма, Сатоши (3 января 2023 г.). «Пять человек погибли после того, как авиалайнер JAL врезался в самолет помощи при землетрясении в аэропорту Токио» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года.
- ^ «Самолет береговой охраны Японии не получил разрешения на взлет до крушения на взлетно-посадочной полосе, следует из стенограммы диспетчерской службы» . CNN . 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Свифт, Рокки; Канеко, Каори; Лейсинк, Дэниел (5 января 2024 г.). «Экипажи начинают расчищать обломки самолета после столкновения с взлетно-посадочной полосой в Японии» . Рейтер . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Пять человек погибли в результате столкновения самолета Japan Airlines с самолетом береговой охраны в аэропорту Ханэда» . Джапан Таймс . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б [Реле/Последние новости] Самолет Japan Airlines загорелся, «Все эвакуированы» Самолет береговой охраны неизвестен [[Ретрансляция / Срочные новости] Двое из шести членов экипажа самолета береговой охраны Японии мертвы, капитан находится в критическом состоянии, рейс 516 Japan Airlines, следовавший из Нью-Титосэ в Ханэда, который предположительно стал участником столкновения, также загорелся в аэропорту Ханэда. Все пассажиры были эвакуированы.]. Новости НХК . Японская радиовещательная корпорация. 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Пассажиры спасаются от пожара в самолете Japan Airlines после столкновения в токийском аэропорту Ханэда» . «Стрейтс Таймс» . 2 января 2024 г. ISSN 0585-3923 . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Пять погибших, сотни эвакуированы после столкновения японского авиалайнера с самолетом береговой охраны на взлетно-посадочной полосе» . Франция 24 . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Закрытие аэропорта Ханэда отменено, за исключением взлетно-посадочной полосы C , где произошла авария. Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма]. NHK News (на японском языке). 2 января 2024 г. Архивировано из оригинала 2 января 2024 г. Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Взлетно-посадочная полоса Ханэда закрыта из-за аварии и вновь откроется в понедельник» . НХК . 7 января 2024 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Взлетно-посадочная полоса C Ханеды, вероятно, откроется в понедельник после аварии» . НХК . 5 января 2024 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Хаятэ № 546» 1/4 также будет работать, а также специальные экспрессы» [Специальная операция Хаяте № 546 на Хоккайдо/Тохоку Синкансэн и дополнительная экспресс-служба 4 января]. «Хоккайдо/Тохоку Синкансэн « 4 января 2024 года. Архивировано 4 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а б «U-Turn Rush Peaks: более 200 рейсов отменено из-за аварии в аэропорту Ханэда» [U-Turn Rush Peaks: более 200 рейсов отменено из-за аварии в аэропорту Ханэда] NHK News , 3 января 2024 г. Архивировано из оригинала 5. Январь 2024 г. Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Начинаются работы по удалению обломков пассажирского самолета JAL со взлетно-посадочной полосы аэропорта Ханэда» . НХК . 5 января 2024 года. Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Последняя взлетно-посадочная полоса вновь откроется в токийском Ханэда, после того как обломки самолета JAL будут очищены» . Новости Киодо. 7 января 2024 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Полёты возобновляются на отремонтированной взлетно-посадочной полосе в Токио через неделю после фатального столкновения» . Новости Ассошиэйтед Пресс . 8 января 2024 года. Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Пострадавшая взлетно-посадочная полоса Ханеды, как ожидается, откроется в понедельник» . НХК . 5 января 2024 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Береговая охрана Японии отстраняет персонал аэродрома Ханэда от эксплуатации самолетов» . НХК . 12 января 2024 года. Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ « Авиабаза береговой охраны Японии Ханэда завтра возобновит полеты самолетов той же модели, разбившейся в аэропорту Ханэда». Ёмиури Симбун (на японском языке). 27 марта 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Авиабаза Ханэда возобновляет работу самолетов после аварии - Береговая охрана Японии» Ханэда возобновляет работу самолетов после аварии - Береговая охрана Японии [ Авиабаза (на японском языке). Проверено 27 июня 2024 г. ).
- ^ Jump up to: а б [ Авария в аэропорту Ханэда - авиадиспетчер говорит: «Я дал разрешение на посадку самолету JAL, разрешив при этом самолету JCG приблизиться перед « взлетно-посадочной полосой».] Новости NHK . Японская радиовещательная корпорация. 3 января 2024 г. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января. 2024 .
- ^ «Авиадиспетчер должен постоянно следить за экраном в Ханэда» . НХК . 5 января 2024 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Диспетчерские вышки японского аэропорта перестают использовать команду «№ 1» для взлета самолетов» . НХК . 9 января 2024 года. Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Министерство транспорта Японии объявляет о мерах безопасности после столкновения в аэропорту» . НХК . 9 января 2024 года. Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «JAL сохранит часть сгоревших самолетов после столкновения в аэропорту Токио» . Новости Киодо. 10 января 2024 года. Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Пожар в самолете Japan Airlines: пять человек погибли на самолете береговой охраны после крушения самолета на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханэда» . Новости Би-би-си . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Столкновение в аэропорту Ханэда в Токио, авиалайнеру разрешили посадку» . Агентство Нова . 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ в береговой охране Японии: «чрезвычайно»; JAL признает, что разрешение на посадку было дано… Губернатор Койке: «Очень жаль, что катастрофа может привести к другой катастрофе». «Пять человек погибли Japan Airlines «признает, что разрешение на посадку было получено. «...Губернатор Токио Койке: «К сожалению, одна катастрофа приводит к другой катастрофе»]. Ёмиури Симбун (на японском языке). 2 января. 2024. Архивировано . 2 января 2024 года Проверено 4 января 2024 года .
- ^ @IATA (2 января 2024 г.). «Наши мысли с пассажирами и экипажем #JL516, а также с экипажем японского самолета #CoastGuard. Последние два дня были трудными для Японии. Наши мысли с народом #Японии в эти трудные времена» ( Твит ) — через Твиттер .
- ^ «Пожар в самолете Japan Airlines: пять человек погибли в самолете береговой охраны после столкновения с самолетом на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханэда» . Новости Би-би-си . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
Airbus, производитель пассажирского самолета А350, который загорелся после столкновения с самолетом береговой охраны, опубликовал заявление, в котором говорится, что он находится в контакте с оператором Japan Airlines. В заявлении добавлено, что Airbus «сообщит дополнительную информацию, когда она станет доступна».
- ^ «Заявление Airbus по рейсу JAL516» (пресс-релиз). Аэробус. 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Инцидент столкновения с участием рейса JAL516 Japan Airlines и самолета береговой охраны Японии» . Японские авиалинии . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Особые меры в отношении авиабилетов после столкновения рейса JL516 Japan Airlines с самолетом береговой охраны Японии» . Японские авиалинии . 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Срочное заявление в связи с происшествием в международном аэропорту Токио 2 января 2024 года» . Японская федерация профсоюза работников гражданской авиации по обеспечению безопасности полетов. 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «JAL будет работать над тем, чтобы рассеять обеспокоенность общественности по поводу авиационной безопасности» . НХК. 17 января 2024 года. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Глава береговой охраны Японии приносит извинения за столкновение в аэропорту Ханэда» . НХК. 17 января 2024 года. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Япония начинает расследование причин столкновения самолета JAL в аэропорту Токио» . Новости Киодо. 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ @BEA_Aero (2 января 2024 г.). «⚠️ Катастрофа с самолетом @Airbus #A350 #JapanAirlines, зарегистрированным JA13XJ, 01.02.24 в @Haneda_official / @BEA_Aero участвует в расследовании, начатом Японией #JTSB / 4 следователя @BEA_Aero будут на месте завтра, к ним присоединятся 5 @airbus технические консультанты» ( Твит ). Архивировано из оригинала 3 января 2024 года — через Twitter .
- ^ «Эксперты Airbus отправлены для поддержки расследования происшествия с возгоранием самолета JAL». Jiji Press (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 года .
- ^ «Airbus и правительство Франции отправят команды для расследования столкновения в аэропорту Ханэда» . НХК . 3 января 2024 года. Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Регламент (ЕС) № 996/2010 Европейского парламента и Совета от 20 октября 2010 г. о расследовании и предотвращении происшествий и инцидентов в гражданской авиации и отмене Директивы 94/56/EC.
- ^ МакКарри, Джастин (3 января 2024 г.). «Крушение самолета в Японии: пассажирскому самолету разрешили посадку, говорят официальные лица» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Канадская служба безопасности участвует в расследовании фатальной катастрофы Japan Airlines» . Новости КТВ . 4 января 2024 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ @TSBCanada (3 января 2024 г.). «СБТ предлагает помощь Совету по безопасности на транспорте Японии и в соответствии с Приложением 13 ИКАО назначил аккредитованного представителя для участия в расследовании столкновения самолетов JAL Airbus A350 и Bombardier Dash-8 в токийском аэропорту Ханэда. Узнайте больше о нашей роли: https:/ /ow.ly/mPp850QnAas» ( твит ). Архивировано из оригинала 5 января 2024 года — через Twitter .
- ^ «США окажут помощь Японии с бортовыми самописцами для самолетов, потерпевших фатальное столкновение» . Рейтер . 4 января 2024 г. Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Полный текст: Связь диспетчерской службы прямо перед столкновением в Токио Ханэда» . НХК Мир . 4 января 2024 года. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Клюг, Фостер; Ямагучи, Мари (3 января 2024 г.). «Следствия сосредоточены на воздушном сообщении после фатальной катастрофы на взлетно-посадочной полосе в Токио» . Новости Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Маруяма, Маюми; Ребане, Тиле; Хардингем-Гилл, Тамара; Джозука, Эмико (2 января 2024 г.). «Самолет Japan Airlines загорелся после столкновения с самолетом, спасающим землетрясение в аэропорту Токио Ханэда» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Авиадиспетчеры Ханэда «не знали о движении самолета JCG до столкновения» » . НХК . 4 января 2024 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Пилот береговой охраны вряд ли слышал связь с вышкой JAL перед катастрофой» . Новости Киодо. 6 января 2024 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Японские меры по несанкционированному выезду на взлетно-посадочную полосу не были должным образом переданы береговой охране» . Новости Киодо. 11 января 2024 года. Архивировано из оригинала 11 января 2024 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Дэвис, Ривер; Цунеока, Чиеко; Инада, Михо (27 января 2024 г.). «Расследователи авиакатастроф в Токио сосредоточились на человеческой ошибке и пропущенном предупреждении» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Диспетчеры опросили участников столкновения в аэропорту Ханэда, данные восстановлены» . МИР НХК . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Японские сотрудники службы безопасности анализируют записи с самолетов, потерпевших столкновение в Ханэда» . МИР НХК . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Промежуточное резюме Комитета по рассмотрению мер по противодействию столкновениям самолетов в аэропорту Ханэда» (PDF) (на японском языке, 24 июня 2024 г.). Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г. .
- ^ «Машины скорой помощи с ранеными пассажирами не могли выехать в течение 30 минут после крушения в Ханэда... Новая команда в Ёмиури Симбун (на японском языке). 28 июня 2024 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г. Проверено 28 июня . 2024 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с столкновением с взлетно-посадочной полосой аэропорта Ханэда в 2024 году, на Викискладе?
- Видео и фотоподборка ДТП на YouTube
- Пожары 2024 года в Азии
- 2024 год в Токио
- Аварии и инциденты с участием Airbus A350
- Аварии и инциденты с участием De Havilland Canada Dash 8
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные со столкновениями с землей
- Авиационные происшествия и происшествия в 2024 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Токио
- Пожары в Японии
- Катастрофы 2024 года в Японии
- Ханэда аэропорт
- События января 2024 года в Японии
- Авиакатастрофы и инциденты Japan Airlines
- Береговая охрана Японии
- Несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу