Jump to content

Список происшествий и происшествий Japan Airlines

В этой статье перечислены Japan Airlines инциденты и катастрофы . ( Жирные даты – гибель на борту)

1950-е годы

[ редактировать ]
  • 9 апреля 1952 года Мокусей , рейс 301 , самолет Martin 2-0-2 (N90943), арендованный у Northwest Orient Airlines , врезался в гору Михара во время выполнения первого этапа рейса Токио-Осака-Фукуока. В результате крушения погибли все 37 человек, находившихся на борту самолета, в том числе 4 члена экипажа и 33 пассажира. [ 1 ] Поскольку на самолете не было ни CVR, ни FDR, причина так и не была установлена.
  • 30 сентября 1957 года у Унзена , рейса 108, самолета Douglas DC-4-1009 (JA6011), отказали все четыре двигателя после взлета с авиабазы ​​​​Осака на высоте 300 футов (91 м). Самолет совершил вынужденную посадку на рисовом поле; всем 57 находившимся на борту самолета удалось спастись до того, как самолет сгорел. [ 2 ] Причиной стала неисправность топливного клапана перекрестной подачи.

1960-е годы

[ редактировать ]
  • 25 апреля 1961 года самолет Douglas DC-8-32 компании Japan Air Lines Douglas DC-8-32, следовавший из Сан-Франциско в Токио, приземлился и вылетел за край мокрой взлетно-посадочной полосы длиной 8900 футов (2700 м) в международном аэропорту Токио . Самолет остановился после того, как основное шасси вошло в канаву шириной 9 футов (2,7 м) и глубиной 6 футов (1,8 м), расположенную на расстоянии 150 футов (46 м) от конца взлетно-посадочной полосы. Самолет был отправлен обратно и отремонтирован компанией Douglas Aircraft Company в Лонг-Бич , Калифорния , США , и вернулся в строй как Series 53 с новой регистрацией (JA8008) в начале 1963 года и был переименован в Matsushima . [ 3 ]
  • 10 апреля 1962 года Харуна компании Japan Air Lines, , самолет Douglas C-54 следовавший из Фукуоки в Токио, совершил посадку с поднятыми колесами в Осаке . Пострадавших нет, однако самолет был поврежден и не подлежит ремонту и был списан. [ 4 ]
  • 27 февраля 1965 года Каэде компании Japan Air Lines, , самолет Convair 880 выполнял тренировку на низком проходе возле аэропорта Ики , когда на высоте 150 футов (46 м) быстро снизился и ударился о взлетно-посадочную полосу. Самолет заскользил и загорелся. [ 5 ]
  • 25 декабря 1965 года Камакура , рейс 813 [ ja ], управляемый самолетом Douglas DC-8-33, вылетел из международного аэропорта Сан-Франциско в 13:08 и у него произошел неконтролируемый отказ двигателя номер один при наборе высоты 4500 футов (1400 м). ). Пожар вспыхнул в районе двигателя номер один, но был быстро потушен. Самолет совершил благополучную вынужденную посадку в международном аэропорту Окленда , Калифорния . Вероятной причиной был «разрушительный отказ двигателя и пожар в полете, вызванный неспособностью обслуживающего персонала должным образом закрепить стопорное кольцо секции компрессора низкого давления во время капитального ремонта двигателя». [ 6 ]
  • 26 августа 1966 года Ginza Japan Air Lines , самолет Convair 880 (арендованный у Japan Domestic Airlines), отклонился влево по неизвестным причинам после того, как нос поднялся вверх во время тренировочного полета в аэропорту Ханеда. Примерно на 1600 м (5249 футов) после взлета первый двигатель ударился о взлетно-посадочную полосу. Самолет покинул взлетно-посадочную полосу, и нос снова наклонился вниз. Все четыре двигателя, а также носовая и левая стойки шасси отделились; самолет загорелся и сгорел. Все пять членов экипажа погибли. [ 7 ]
  • 5 октября 1967 года самолет Beechcraft H18 (JA5137) авиакомпании Japan Air Lines разбился в поле в Мураяме из-за отказа двигателя при выполнении тренировочного полета из аэропорта Ямагата; все четыре члена экипажа выжили. [ 8 ]
  • 22 ноября 1968 года самолет Сига , рейс 2 самолета Douglas DC-8, случайно приземлился в заливе Сан-Франциско ок. Это в 4,0 км от международного аэропорта Сан-Франциско. Самолет был поднят после 55-часового пребывания в воде. Ни экипаж, ни пассажиры не пострадали. Вероятная причина заключалась в «ненадлежащем применении предписанных процедур для выполнения захода на посадку по ILS с автоматическим соединением. Это отклонение от предписанных процедур было частично связано с недостаточным ознакомлением и нечастым использованием установленного управления полетом и системы автопилота». . Самолет был отремонтирован United Airlines в международном аэропорту Сан-Франциско и возвращен в JAL в марте 1969 года. [ 9 ] [ 10 ] Пилот Кохей Асо заявил, что ошибочно полагал, что приземляется на взлетно-посадочную полосу, хотя на самом деле самолет ударился о воду в нескольких сотнях ярдов. [ 11 ]
  • 24 июня 1969 года Кикё , рейс 90, которым управлял самолет Convair 880, взлетал с взлетно-посадочной полосы 32R в международном аэропорту округа Мозес-Лейк-Грант . Во время взлета мощность двигателя номер четыре была снижена, однако самолет продолжал рыскать вправо, пока двигатель номер четыре не ударился и не соскользнул с взлетно-посадочной полосы. Он загорелся, в результате чего погибли трое из пяти членов экипажа на борту. Вероятная причина заключалась в «задержке корректирующих действий во время имитации маневра взлета с критическим отключением двигателя, что привело к чрезмерному боковому скольжению, из-за которого невозможно было полностью восстановиться». [ 12 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
  • 22 февраля 1970 года мальчик-подросток Кейт Сапсфорд забрался в грузовой отсек самолета Douglas DC-8 , регистрационный номер JA8031, выполнявшего рейс 772 из Сиднея в Токио. Когда самолет взлетел, он упал насмерть. Сам того не зная, фотограф сфотографировал это событие. [ 13 ] [ 14 ]
  • 31 марта 1970 года Йодо , рейс 351 Боинга 727, был захвачен Красной Армией Японии (JRA) по пути из Токио в Фукуоку. Девять угонщиков освободили всех 122 пассажира и семь членов экипажа в аэропортах Фукуока и сеульском , международном аэропорту Кимпхо а затем проследовали в пхеньянский международный аэропорт Сунан , где сдались северокорейским властям. [ 15 ] [ 16 ]
  • 14 июня 1972 года Акан , рейс 471, которым управлял самолет Douglas DC-8, врезался в берег реки Ямуна , примерно в 20 км (12 милях) к востоку от Нью-Дели Палам международного аэропорта (ныне известного как аэропорт IGI ). В результате крушения погибли 10 из 11 членов экипажа, 72 из 76 пассажиров на борту и 3 человека на земле, в том числе известная бразильская актриса Лейла Диниз и 16 американцев. Японские следователи утверждали, что причиной снижения на землю был ложный сигнал глиссады, в то время как индийские следователи утверждали, что это было вызвано игнорированием экипажем JAL установленных процедур и отказом от показаний всех приборов без надлежащего обеспечения наблюдения за взлетно-посадочной полосой. [ 17 ] [ 18 ]
  • 24 сентября 1972 года Харуна , рейс 472, выполняемый самолетом Douglas DC-8, следовавшим в Бомбей, приземлился на взлетно-посадочной полосе 08 аэропорта Джуху вместо взлетно-посадочной полосы 09 аэропорта Бомбея . Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы через канаву. Видимость в то время составляла 2,5 км (1,6 мили), а затем снизилась до 1,5 км (0,93 мили). О пострадавших не сообщалось, но самолет списали.
  • 6 ноября 1972 года рейс 351, Боинг 727 , был угнан во время рейса из Токио в Фукуоку. Вооруженный пистолетом, он потребовал 2 миллиона долларов и доставку самолетом на Кубу. Самолет вернулся в Токио, где его ждал DC-8, чтобы доставить его в Ванкувер и далее на Кубу. Освободив большую часть заложников, он хотел подняться на борт DC-8, удерживая в заложниках трех членов экипажа. При входе в DC-8 его остановила полиция. [ 19 ]
  • 28 ноября 1972 года Хида , рейс 446, выполнявшийся на самолете Douglas DC-8 из Токио в Москву , поднялся на высоту 100 м (330 футов) со сверхкритическим углом атаки. Самолет потерял высоту, ударился о землю и загорелся. В результате катастрофы погибли девять из 14 членов экипажа и 52 из 62 пассажиров. Вероятная причина заключалась в том, что «сверхкритический угол атаки был вызван либо непреднамеренным выдвижением спойлера в полете, либо потерей управления после отказа двигателя номер один или два (из-за обледенения)». [ 20 ]
  • 20 июля 1973 года [ 21 ] Рейс 404, которым управлял Боинг 747-200B, был угнан четырьмя мужчинами и женщиной вскоре после вылета из Амстердама . В результате случайного взрыва взрывного устройства, которое имела при себе женщина-угонщик, она погибла. Самолет направлялся в Анкоридж , но приземлился в Дубае , а затем вылетел в Дамаск и Бенгази . В конце концов всех пассажиров и членов экипажа отпустили, а 23 июля самолет взорвали. [ 22 ]
  • 12 марта 1974 года рейс 903, Боинг 747SR , был угнан в аэропорту Наха японцем, требующим 56 миллионов долларов (большая часть которых в 1000-долларовых купюрах) на изучение биологии и геологии. У него был черный чемодан, в котором, по его словам, находилась бомба или оружие. Через семь часов мужчину задержали сотрудники полиции, переодетые в работников аэропорта. В конечном итоге в чемодане оказалось 16 000 иен, авиабилет, флакон витаминов, свитер и пара брюк. [ 23 ]
  • 15 июля 1974 года самолет DC-8 компании Japan Air Lines был угнан пассажиром-мужчиной, который требовал освобождения лидера Японской Красной Армии (JRA). Когда это требование не было выполнено, он потребовал, чтобы его доставили самолетом в Нагою. После приземления в Нагое угонщик остался в кабине экипажа вместе с пилотами. Тем временем стюардессы открыли аварийный выход, чтобы пассажиры могли спастись. Затем полиция штурмовала самолет и арестовала угонщика. [ 24 ]
  • В феврале 1975 года рейс Japan Air Lines из Токио в Париж с остановками для дозаправки в Анкоридже и Копенгагене насчитывал 196 пассажиров, а одна стюардесса из 343 находившихся на борту заболела пищевым отравлением, 143 из которых были достаточно серьезно больны, чтобы нуждаться в помощи. госпитализировав, когда самолет достиг Копенгагена, 30 из них находились в критическом состоянии . Источником пищевого отравления стала ветчина, зараженная стафилококками из инфицированных порезов на пальцах повара в Анкоридже. Ветчину использовали в омлетах, которые хранились при высокой температуре в самолете, а не охлаждались, что давало время бактериям размножаться и производить экзотоксин , который не разрушается при приготовлении. Вскоре после этого руководитель службы общественного питания Japan Airlines в Анкоридже покончил жизнь самоубийством и стал единственным погибшим в результате инцидента. Это была всего лишь удача, что пилоты не съели омлеты (их биологические часы были не в правильном часовом поясе для завтрака) и стали недееспособными, что привело к тому, что некоторые авиакомпании запретили пилотам есть определенные продукты из меню пассажиров. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
  • 9 апреля 1975 года рейс 514 Боинга 747SR был угнан человеком, который направил пистолет на стюарда и потребовал 30 миллионов иен (около 100 000 долларов США). После приземления в Токио полиция села на борт самолета и схватила угонщика, пока он разговаривал с пилотом. Хотя во время инцидента угонщик один раз выстрелил из пистолета, никто не пострадал. [ 28 ]
  • 16 декабря 1975 года рейс 422 Боинга 747-200B (JA8122) соскользнул с северной стороны рулежной дорожки восток-запад в международном аэропорту Анкориджа во время выруливания на взлет на взлетно-посадочной полосе 06R. Самолет отклонился примерно на 70 градусов влево и заскользил назад по заснеженной насыпи со средним уклоном -13 градусов. Самолет остановился под углом 150 градусов на служебной дороге примерно в 250 футах (76 м) от поверхности рулежной дорожки и в 50 футах (15 м) ниже нее. [ 29 ]
  • 5 января 1976 года рейс 768, выполняемый самолетом Douglas DC-8, был захвачен двумя филиппинскими пассажирами, вооруженными пистолетами и взрывчаткой, в аэропорту Манилы перед взлетом. Начались переговоры, и все пассажиры, кроме восьми, были освобождены. Угонщики потребовали свободного полета в Японию, но когда японские власти отказались дать самолету разрешение на посадку, угонщики сдались. [ 30 ]
  • 13 января 1977 года грузовой рейс 1045 DC -8 Douglas заглох после взлета из международного аэропорта Анкориджа и разбился в 300 м (980 футов) от взлетно-посадочной полосы. Самолет выполнял нерегулярный рейс, и все пять пассажиров на борту, включая трех членов экипажа и двух пассажиров, погибли. Самолет начал взлет с неправильного места на взлетно-посадочной полосе, и его решение не подверглось сомнению со стороны других членов экипажа. Первоначальный уровень алкоголя в крови капитана составлял 298 мг (4,60 г); 100 мг (1,5 г) были законным пределом опьянения для штата Аляска . Вероятная причина заключалась в «сваливании, которое возникло в результате действий пилота по управлению, усугубленных обледенением корпуса самолета, когда пилот находился в состоянии алкогольного опьянения. Причиной этого происшествия стала неспособность других членов летного экипажа помешать капитану попытаться выполнить полет». полет". [ 31 ]
  • 27 сентября 1977 года , рейс 715 выполняемый самолетом Douglas DC-8 из Гонконга в Куала-Лумпур врезался в холм высотой 300 футов (91 м) , при заходе на посадку во время грозы , в 4 милях (6,4 км) от взлетно-посадочной полосы, находясь на VOR. заход на взлетно-посадочную полосу 15. В результате аварии погибли 8 членов экипажа и 26 пассажиров. [ 32 ] [ 33 ]
  • 28 сентября 1977 года рейс 472 самолета Douglas DC-8 был захвачен JRA. Самолет следовал из Парижа в Токио со 156 людьми на борту и сделал запланированную остановку в Бомбее. Вскоре после вылета из Бомбея пятеро вооруженных членов JRA захватили самолет и приказали доставить его в Дакку , Бангладеш . В Дакке (ныне Дакка) угонщики взяли в заложники пассажиров и команду, потребовав 6 миллионов долларов и освобождение девяти заключенных членов JRA. Чартерным . рейсом JAL деньги и шестеро из девяти заключенных членов JRA были доставлены в Дакку, где обмен состоялся 2 октября. Угонщики освободили 118 пассажиров и членов экипажа, а все оставшиеся заложники были позже освобождены [ 33 ] [ 34 ]
  • 2 июня 1978 года рейс 115 самолета Boeing 747SR получил удар хвостом при посадке в Осаке; два пассажира получили серьезные ранения и еще 23 получили легкие травмы. Хотя самолет был отремонтирован в июне и июле 1978 года, он был потерян в 1985 году в результате крушения JAL 123 (самая страшная авиакатастрофа с одним самолетом). [ 35 ]
  • 23 ноября 1979 года самолет McDonnell Douglas DC-10 компании Japan Air Lines был угнан вскоре после взлета из Осаки пассажиром-мужчиной. Он использовал пластиковый нож и открывалку для бутылок и потребовал, чтобы его доставили самолетом в Советский Союз. Самолет направился в аэропорт Нарита для дозаправки; угонщик был подавлен до того, как самолет был дозаправлен. [ 36 ]
  • 9 февраля 1982 года рейс 350, которым управлял McDonnell Douglas DC-8, выполнял регулярный пассажирский рейс из Фукуоки в Токио . Самолет разбился при заходе на посадку на мелководье Токийского залива , в 510 м (1670 футов) от порога взлетно-посадочной полосы 33R. Носовая часть и правое крыло отделились от фюзеляжа . Среди 166 пассажиров и 8 членов экипажа 24 пассажира погибли. [ 37 ] В отчете показано, что капитан испытал некоторую форму психического отклонения. Его привлекли к ответственности, но признали невиновным по причине невменяемости. [ 38 ]
  • 17 сентября 1982 года рейс 792 самолета McDonnell Douglas DC-8 вылетел из Шанхая в 13:57. Через девять минут экипаж услышал шум, доносившийся из нижней средней части самолета. Сразу за этим последовало предупреждение о низком уровне гидравлической системы; предупреждение о низком давлении воздуха в гидробаке; полная потеря давления в гидросистеме; индикация неправильного положения закрылков; и полная потеря давления в пневматических тормозах. Экипаж принял решение вернуться в Шанхай для вынужденной посадки на взлетно-посадочной полосе 36. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился в дренажной канаве. [ 39 ]
  • 12 августа 1985 года рейс 123 , которым управлял Boeing 747SR (тот же самый самолет, упомянутый выше, участвовал в инциденте с ударом хвостом в 1978 году), направлявшийся в Осаку, потерял все свои гидравлические системы управления полетом вскоре после взлета из международного аэропорта Токио и после попытки хромать назад. в Токио , врезался в гору Такамагахара недалеко от префектуры Гунма . Это была самая смертоносная катастрофа с участием одного самолета в истории (и вторая по количеству смертей катастрофа в истории после катастрофы в аэропорту Тенерифе в 1977 году ); Погибли 520 из 524 человек, находившихся на борту, в том числе известный певец Кю Сакамото . [ 40 ]
  • 17 ноября 1986 года экипаж грузового рейса 1628 , выполняемого Боингом 747-200F , направляясь в Токио, заявил, что заметил два неопознанных летающих объекта (НЛО) на участке полета из Рейкьявика в Анкоридж. Оба они имели два прямоугольных ряда сопел/двигателей. Когда НЛО приблизились к самолету, экипаж почувствовал жар, идущий от сопел/двигателей. Они попросили авиадиспетчера в Анкоридже, Аляска , отправить другие близкие рейсы, чтобы стать свидетелями НЛО. Однако рядом с местом происшествия пролетел рейс United Airlines , но экипаж ничего не сообщил возле рейса 1628. Необычное зрелище продолжалось чуть меньше часа и закончилось недалеко от Денали . [ 41 ]
  • 2 октября 1991 года Боинг 747-200B компании Japan Airlines поднимался по FL 165, когда сила горячей жидкости вырвалась из лопнувшей трубы в системе наддува и образовала дыру размером 100 × 70 см (3,3 × 2,3 фута). в фюзеляже под левым крылом. Капитан слил топливо и благополучно вернулся в Токио. [ 42 ]
  • 31 марта 1993 года грузовой рейс 46E , Боинг 747-100, эксплуатируемый Evergreen International Airlines , испытал сильную турбулентность на высоте около 2000 футов (610 м) после вылета примерно в 12:24 по местному времени, что привело к динамическому многоосному боковому движению. нагрузки, превышающие предельную боковую нагрузку пилона двигателя номер два. Это привело к отделению двигателя номер два от самолета; Двигатель номер один поддерживался на аварийной/максимальной мощности, и самолет благополучно приземлился обратно в международном аэропорту Анкориджа в 12:45. [ 43 ]
  • 8 июня 1997 года Этупирка , рейс 706, выполнявшийся самолетом McDonnell Douglas MD-11 из Гонконга в Нагою , снизился на расстоянии ок. 17 000 футов (5 200 м) над полуостровом Сима для подхода к Нагое . Затем он испытал резкие и аномальные изменения высоты, в результате чего пять пассажиров и семь членов экипажа получили ранения. [ 44 ] Капитану было предъявлено обвинение в предполагаемой ошибке при пилотировании самолета MD-11, а затем его обвинили в гибели члена бортпроводника через 20 месяцев после инцидента. Позднее, 31 июля 2004 года, окружной суд Нагои оправдал 54-летнего капитана Коичи Такамото. [ 45 ] [ 46 ]
  • 7 января 2013 года наземные работники заметили дым, выходящий из аккумуляторного отсека припаркованного Japan Airlines . самолета Boeing 787 Dreamliner у ворот [ 49 ] Этот пожар был вызван перезаряженными литий-ионными батареями, что в конечном итоге привело к остановке мирового парка самолетов Boeing 787. [ 50 ] и последующая модернизация аккумуляторных систем. [ 51 ]
  • 28 октября 2018 года 42-летний пилот Japan Airlines Кацутоши Джитсукава был арестован в аэропорту Хитроу за то, что находился в состоянии алкогольного опьянения после провала теста на алкотестере. Он признал себя виновным в превышении нормы алкоголя 1 ноября. [ 52 ]
  • 4 декабря 2020 года у рейса 904, выполнявшего рейс Боинга 777-200, следовавшего из Окинавы в Токио Ханэда , произошла поломка лопасти вентилятора в одном из двух двигателей PW4084. Никто из 189 пассажиров на борту в результате инцидента не пострадал. [ 53 ]
  • 2 января 2024 года рейс 516 , выполнявшийся самолетом Airbus A350-941 (JA13XJ), следовавшим из Саппоро в Токио, столкнулся с самолетом береговой охраны Японии DHC-8-315Q MPA (JA722A) на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханеда. Оба самолета загорелись и были списаны. Все 379 пассажиров рейса 516 были эвакуированы, а пять из шести членов экипажа самолета береговой охраны погибли; пилот спасся с тяжелыми травмами. Это был первый серьезный инцидент и потеря корпуса Airbus A350 с момента появления этого типа в 2015 году, что привело к полной потере корпуса самолета. [ 54 ] [ 55 ] Dash 8 ожидал отправки в Ниигату для доставки грузов в связи с землетрясением на полуострове Ното .
  1. ^ «Описание аварии Мартин 2-0-2 N93043» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  2. ^ «Описание аварии Дуглас DC-4-1009 JA6011» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  3. ^ «Описание аварии Дуглас DC-8-32 JA8003» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  4. ^ «Описание аварии Douglas C-54-DO JA6003» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  5. ^ «Описание аварии Convair CV-880-22M-22 JA8023» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  6. ^ «Описание аварии Дуглас DC-8-33 JA8006» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  7. ^ Описание аварии JA8030 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2017 г.
  8. ^ «Крушение Beechcraft H18 в Мураяме» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 2 апреля 2022 г.
  9. ^ «Описание аварии McDonnell Douglas DC-8-62 JA8032» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  10. ^ «Идентификация NTSB: DCA69A0005» . НТСБ . 22 ноября 1968 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  11. ^ «Пилоты JAL упоминаются в других авиакатастрофах, Раздел 1» . Хьюстонские хроники . 14 августа 1985 г. с. 3. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года.
  12. ^ «Описание аварии Convair CV-880-22M-3 JA8028» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  13. ^ «Душераздирающая история фотографии мальчика, упавшего с самолета над Сиднеем» . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
  14. ^ «Самолет DC8-62 JA-8031, аэропорт Сиднея (Кингсфорд Смит), 22 февраля 1970 года» . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  15. ^ «Движения Японской Красной Армии и группы «Ёдо-го»» (PDF) . Национальное полицейское управление Японии. 2003. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2011 г. Проверено 15 марта 2007 г.
  16. ^ «Описание угона Boeing 727-89 JA8315» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  17. ^ «Описание аварии McDonnell Douglas DC-8-53 JA8012» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  18. ^ «16 американцев среди 84 погибших в авиакатастрофе в Нью-Дели» (PDF) . Айронвуд Дейли Глобус . 15 июня 1972 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  19. ^ «Описание угона Боинга 727 6 ноября 1972 года» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  20. ^ «Описание аварии McDonnell Douglas DC-8-62 JA8040» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  21. ^ «3 захватить самолет со 145 людьми на борту и приказать отправить его на Ближний Восток», Chicago Tribune , 21 июля 1973 г., стр.1-2.
  22. ^ «Описание угона Boeing 747-246B JA8109» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  23. ^ «Описание угона Боинга 747 12 марта 1974 года» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  24. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  25. ^ Барбара А. Манс, «Значение гастроэнтерита в полете для летного экипажа». Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine , Безопасность бортпроводников , том. 24, нет. 6, с. 2, Фонд безопасности полетов , ноябрь/декабрь 1989 г.
  26. ^ Лоуренс К. Альтман, Кто идет первым?: История самостоятельных экспериментов в медицине , стр. 179–180, University of California Press, 1987. ISBN   0520212819 .
  27. ^ Associated Press, «Сотрудник кейтеринговой компании покончил с собой после расследования пищевого отравления», The Bulletin , стр. 7, 10 февраля 1975 г.
  28. ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 18 августа 2009 г.
  29. ^ «Описание катастрофы Boeing 747-246B JA8122» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 08.11.2014 . Проверено 18 августа 2009 г.
  30. ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 18 августа 2009 г.
  31. ^ «Описание аварии McDonnell Douglas DC-8-62AF JA8054» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  32. ^ «Описание аварии McDonnell Douglas DC-8-62H JA8051» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Авиакатастрофы» (PDF) . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида . 08.10.1977. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 19 августа 2009 г.
  34. ^ «Япония согласна на выкуп. Японская Красная Армия освобождает заложников» . Кингман Дейли Майнер. 29 сентября 1977 г. п. 2 . Проверено 19 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  35. ^ Описание потерь, не связанных с корпусом, для JA8119 в Aviation Safety Network . Проверено 14 ноября 2017 г.
  36. ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 19 августа 2009 г.
  37. ^ «Описание аварии McDonnell Douglas DC-8-61 JA8061» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 г. Проверено 19 августа 2009 г.
  38. ^ Синха, Шрия (26 марта 2015 г.). «История авиакатастроф, вызванных умышленными действиями пилотов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  39. ^ «Описание аварии McDonnell Douglas DC-8-61 JA8048» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 11 января 2014 г. Проверено 19 августа 2009 г.
  40. ^ «Описание катастрофы Boeing 747SR-46 JA8119» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 06 сентября 2011 г. Проверено 19 августа 2009 г.
  41. ^ Вайс, Лоуренс Д. «Недружелюбное небо: необычайный полет JAL 1628, самая известная встреча с НЛО на Аляске» . Анкоридж Пресс . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 г. Проверено 24 мая 2021 г.
  42. ^ «Описание катастрофы Boeing 747-246B JA8161» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 г. Проверено 19 августа 2009 г.
  43. ^ «Описание катастрофы Боинг 747-121 N473EV» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 г. Проверено 19 августа 2009 г.
  44. ^ «Отчет о расследовании происшествия с рейсом 706 Japan Airlines» (PDF) . Ассоциация капитанов Японских авиалиний. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 19 августа 2009 г.
  45. ^ «Капитану JAL предъявлено обвинение в предполагаемой ошибке в воздухе в 1997 году» . Сканирование транспорта Японии . Проверено 19 августа 2009 г.
  46. ^ «Пилот JAL признан невиновным в халатности» . «Джапан таймс онлайн» . 31 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 г. Проверено 19 августа 2009 г.
  47. ^ «Описание аварии McDonnell Douglas DC-10-40 JA8546» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 г. Проверено 19 августа 2009 г.
  48. ^ «Описание катастрофы Boeing 747-446D JA8904» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 19 августа 2009 г.
  49. ^ «Пожар вспыхнул в припаркованном Боинге 787 Dreamliner Japan Airlines» . ЦБС . 7 января 2013. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  50. ^ Браун, Лаура; Саксе, Бри (16 января 2013 г.). «Пресс-релиз – Заявление ФАУ» (Пресс-релиз). Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  51. ^ Дрю, Кристофер; Муавад, Джад (19 апреля 2013 г.). «Boeing Fix for Battery одобрен FAA» The New York Times . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
  52. ^ «Пьяный японский пилот арестован в аэропорту Хитроу» . Новости Би-би-си . 1 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
  53. ^ «Инцидент: JAL B772 на Окинаве 4 декабря 2020 года, двигатель заглох в полете из-за неконтролируемого отказа, упали части капота двигателя» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 г. Проверено 23 марта 2021 г.
  54. ^ «Все пассажиры и члены экипажа спаслись от огненного шара на самолете Japan Airlines после столкновения в аэропорту» . 2 января 2024 г. Проверено 2 января 2024 г.
  55. ^ «JA13XJ Airbus A350-941 Japan Airlines» . www.planespotters.net . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 370d8c190d14d282a1efc8ee64560df3__1722330060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/f3/370d8c190d14d282a1efc8ee64560df3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Japan Airlines incidents and accidents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)