Список происшествий и происшествий Japan Airlines
В этой статье перечислены Japan Airlines инциденты и катастрофы . ( Жирные даты – гибель на борту)
1950-е годы
[ редактировать ]- 9 апреля 1952 года Мокусей , рейс 301 , самолет Martin 2-0-2 (N90943), арендованный у Northwest Orient Airlines , врезался в гору Михара во время выполнения первого этапа рейса Токио-Осака-Фукуока. В результате крушения погибли все 37 человек, находившихся на борту самолета, в том числе 4 члена экипажа и 33 пассажира. [ 1 ] Поскольку на самолете не было ни CVR, ни FDR, причина так и не была установлена.
- 30 сентября 1957 года у Унзена , рейса 108, самолета Douglas DC-4-1009 (JA6011), отказали все четыре двигателя после взлета с авиабазы Осака на высоте 300 футов (91 м). Самолет совершил вынужденную посадку на рисовом поле; всем 57 находившимся на борту самолета удалось спастись до того, как самолет сгорел. [ 2 ] Причиной стала неисправность топливного клапана перекрестной подачи.
1960-е годы
[ редактировать ]- 25 апреля 1961 года самолет Douglas DC-8-32 компании Japan Air Lines Douglas DC-8-32, следовавший из Сан-Франциско в Токио, приземлился и вылетел за край мокрой взлетно-посадочной полосы длиной 8900 футов (2700 м) в международном аэропорту Токио . Самолет остановился после того, как основное шасси вошло в канаву шириной 9 футов (2,7 м) и глубиной 6 футов (1,8 м), расположенную на расстоянии 150 футов (46 м) от конца взлетно-посадочной полосы. Самолет был отправлен обратно и отремонтирован компанией Douglas Aircraft Company в Лонг-Бич , Калифорния , США , и вернулся в строй как Series 53 с новой регистрацией (JA8008) в начале 1963 года и был переименован в Matsushima . [ 3 ]
- 10 апреля 1962 года Харуна компании Japan Air Lines, , самолет Douglas C-54 следовавший из Фукуоки в Токио, совершил посадку с поднятыми колесами в Осаке . Пострадавших нет, однако самолет был поврежден и не подлежит ремонту и был списан. [ 4 ]
- 27 февраля 1965 года Каэде компании Japan Air Lines, , самолет Convair 880 выполнял тренировку на низком проходе возле аэропорта Ики , когда на высоте 150 футов (46 м) быстро снизился и ударился о взлетно-посадочную полосу. Самолет заскользил и загорелся. [ 5 ]
- 25 декабря 1965 года Камакура , рейс 813 управляемый самолетом Douglas DC-8-33, вылетел из международного аэропорта Сан-Франциско в 13:08 и у него произошел неконтролируемый отказ двигателя номер один при наборе высоты 4500 футов (1400 м). ). Пожар вспыхнул в районе двигателя номер один, но был быстро потушен. Самолет совершил благополучную вынужденную посадку в международном аэропорту Окленда , Калифорния . Вероятной причиной был «разрушительный отказ двигателя и пожар в полете, вызванный неспособностью обслуживающего персонала должным образом закрепить стопорное кольцо секции компрессора низкого давления во время капитального ремонта двигателя». [ 6 ]
- 26 августа 1966 года Ginza Japan Air Lines , самолет Convair 880 (арендованный у Japan Domestic Airlines), отклонился влево по неизвестным причинам после того, как нос поднялся вверх во время тренировочного полета в аэропорту Ханеда. Примерно на 1600 м (5249 футов) после взлета первый двигатель ударился о взлетно-посадочную полосу. Самолет покинул взлетно-посадочную полосу, и нос снова наклонился вниз. Все четыре двигателя, а также носовая и левая стойки шасси отделились; самолет загорелся и сгорел. Все пять членов экипажа погибли. [ 7 ]
- 5 октября 1967 года самолет Beechcraft H18 (JA5137) авиакомпании Japan Air Lines разбился в поле в Мураяме из-за отказа двигателя при выполнении тренировочного полета из аэропорта Ямагата; все четыре члена экипажа выжили. [ 8 ]
- 22 ноября 1968 года самолет Сига , рейс 2 самолета Douglas DC-8, случайно приземлился в заливе Сан-Франциско ок. Это в 4,0 км от международного аэропорта Сан-Франциско. Самолет был поднят после 55-часового пребывания в воде. Ни экипаж, ни пассажиры не пострадали. Вероятная причина заключалась в «ненадлежащем применении предписанных процедур для выполнения захода на посадку по ILS с автоматическим соединением. Это отклонение от предписанных процедур было частично связано с недостаточным ознакомлением и нечастым использованием установленного управления полетом и системы автопилота». . Самолет был отремонтирован United Airlines в международном аэропорту Сан-Франциско и возвращен в JAL в марте 1969 года. [ 9 ] [ 10 ] Пилот Кохей Асо заявил, что ошибочно полагал, что приземляется на взлетно-посадочную полосу, хотя на самом деле самолет ударился о воду в нескольких сотнях ярдов. [ 11 ]
- 24 июня 1969 года Кикё , рейс 90, которым управлял самолет Convair 880, взлетал с взлетно-посадочной полосы 32R в международном аэропорту округа Мозес-Лейк-Грант . Во время взлета мощность двигателя номер четыре была снижена, однако самолет продолжал рыскать вправо, пока двигатель номер четыре не ударился и не соскользнул с взлетно-посадочной полосы. Он загорелся, в результате чего погибли трое из пяти членов экипажа на борту. Вероятная причина заключалась в «задержке корректирующих действий во время имитации маневра взлета с критическим отключением двигателя, что привело к чрезмерному боковому скольжению, из-за которого невозможно было полностью восстановиться». [ 12 ]
1970-е годы
[ редактировать ]1970–1974
[ редактировать ]- 22 февраля 1970 года мальчик-подросток Кейт Сапсфорд забрался в грузовой отсек самолета Douglas DC-8 , регистрационный номер JA8031, выполнявшего рейс 772 из Сиднея в Токио. Когда самолет взлетел, он упал насмерть. Сам того не зная, фотограф сфотографировал это событие. [ 13 ] [ 14 ]
- 31 марта 1970 года Йодо , рейс 351 Боинга 727, был захвачен Красной Армией Японии (JRA) по пути из Токио в Фукуоку. Девять угонщиков освободили всех 122 пассажира и семь членов экипажа в аэропортах Фукуока и сеульском , международном аэропорту Кимпхо а затем проследовали в пхеньянский международный аэропорт Сунан , где сдались северокорейским властям. [ 15 ] [ 16 ]
- 14 июня 1972 года Акан , рейс 471, которым управлял самолет Douglas DC-8, врезался в берег реки Ямуна , примерно в 20 км (12 милях) к востоку от Нью-Дели Палам международного аэропорта (ныне известного как аэропорт IGI ). В результате крушения погибли 10 из 11 членов экипажа, 72 из 76 пассажиров на борту и 3 человека на земле, в том числе известная бразильская актриса Лейла Диниз и 16 американцев. Японские следователи утверждали, что причиной снижения на землю был ложный сигнал глиссады, в то время как индийские следователи утверждали, что это было вызвано игнорированием экипажем JAL установленных процедур и отказом от показаний всех приборов без надлежащего обеспечения наблюдения за взлетно-посадочной полосой. [ 17 ] [ 18 ]
- 24 сентября 1972 года Харуна , рейс 472, выполняемый самолетом Douglas DC-8, следовавшим в Бомбей, приземлился на взлетно-посадочной полосе 08 аэропорта Джуху вместо взлетно-посадочной полосы 09 аэропорта Бомбея . Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы через канаву. Видимость в то время составляла 2,5 км (1,6 мили), а затем снизилась до 1,5 км (0,93 мили). О пострадавших не сообщалось, но самолет списали.
- 6 ноября 1972 года рейс 351, Боинг 727 , был угнан во время рейса из Токио в Фукуоку. Вооруженный пистолетом, он потребовал 2 миллиона долларов и доставку самолетом на Кубу. Самолет вернулся в Токио, где его ждал DC-8, чтобы доставить его в Ванкувер и далее на Кубу. Освободив большую часть заложников, он хотел подняться на борт DC-8, удерживая в заложниках трех членов экипажа. При входе в DC-8 его остановила полиция. [ 19 ]
- 28 ноября 1972 года Хида , рейс 446, выполнявшийся на самолете Douglas DC-8 из Токио в Москву , поднялся на высоту 100 м (330 футов) со сверхкритическим углом атаки. Самолет потерял высоту, ударился о землю и загорелся. В результате катастрофы погибли девять из 14 членов экипажа и 52 из 62 пассажиров. Вероятная причина заключалась в том, что «сверхкритический угол атаки был вызван либо непреднамеренным выдвижением спойлера в полете, либо потерей управления после отказа двигателя номер один или два (из-за обледенения)». [ 20 ]
- 20 июля 1973 года [ 21 ] Рейс 404, которым управлял Боинг 747-200B, был угнан четырьмя мужчинами и женщиной вскоре после вылета из Амстердама . В результате случайного взрыва взрывного устройства, которое имела при себе женщина-угонщик, она погибла. Самолет направлялся в Анкоридж , но приземлился в Дубае , а затем вылетел в Дамаск и Бенгази . В конце концов всех пассажиров и членов экипажа отпустили, а 23 июля самолет взорвали. [ 22 ]
- 12 марта 1974 года рейс 903, Боинг 747SR , был угнан в аэропорту Наха японцем, требующим 56 миллионов долларов (большая часть которых в 1000-долларовых купюрах) на изучение биологии и геологии. У него был черный чемодан, в котором, по его словам, находилась бомба или оружие. Через семь часов мужчину задержали сотрудники полиции, переодетые в работников аэропорта. В конечном итоге в чемодане оказалось 16 000 иен, авиабилет, флакон витаминов, свитер и пара брюк. [ 23 ]
- 15 июля 1974 года самолет DC-8 компании Japan Air Lines был угнан пассажиром-мужчиной, который требовал освобождения лидера Японской Красной Армии (JRA). Когда это требование не было выполнено, он потребовал, чтобы его доставили самолетом в Нагою. После приземления в Нагое угонщик остался в кабине экипажа вместе с пилотами. Тем временем стюардессы открыли аварийный выход, чтобы пассажиры могли спастись. Затем полиция штурмовала самолет и арестовала угонщика. [ 24 ]
1975–1979
[ редактировать ]- В феврале 1975 года рейс Japan Air Lines из Токио в Париж с остановками для дозаправки в Анкоридже и Копенгагене насчитывал 196 пассажиров, а одна стюардесса из 343 находившихся на борту заболела пищевым отравлением, 143 из которых были достаточно серьезно больны, чтобы нуждаться в помощи. госпитализировав, когда самолет достиг Копенгагена, 30 из них находились в критическом состоянии . Источником пищевого отравления стала ветчина, зараженная стафилококками из инфицированных порезов на пальцах повара в Анкоридже. Ветчину использовали в омлетах, которые хранились при высокой температуре в самолете, а не охлаждались, что давало время бактериям размножаться и производить экзотоксин , который не разрушается при приготовлении. Вскоре после этого руководитель службы общественного питания Japan Airlines в Анкоридже покончил жизнь самоубийством и стал единственным погибшим в результате инцидента. Это была всего лишь удача, что пилоты не съели омлеты (их биологические часы были не в правильном часовом поясе для завтрака) и стали недееспособными, что привело к тому, что некоторые авиакомпании запретили пилотам есть определенные продукты из меню пассажиров. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
- 9 апреля 1975 года рейс 514 Боинга 747SR был угнан человеком, который направил пистолет на стюарда и потребовал 30 миллионов иен (около 100 000 долларов США). После приземления в Токио полиция села на борт самолета и схватила угонщика, пока он разговаривал с пилотом. Хотя во время инцидента угонщик один раз выстрелил из пистолета, никто не пострадал. [ 28 ]
- 16 декабря 1975 года рейс 422 Боинга 747-200B (JA8122) соскользнул с северной стороны рулежной дорожки восток-запад в международном аэропорту Анкориджа во время выруливания на взлет на взлетно-посадочной полосе 06R. Самолет отклонился примерно на 70 градусов влево и заскользил назад по заснеженной насыпи со средним уклоном -13 градусов. Самолет остановился под углом 150 градусов на служебной дороге примерно в 250 футах (76 м) от поверхности рулежной дорожки и в 50 футах (15 м) ниже нее. [ 29 ]
- 5 января 1976 года рейс 768, выполняемый самолетом Douglas DC-8, был захвачен двумя филиппинскими пассажирами, вооруженными пистолетами и взрывчаткой, в аэропорту Манилы перед взлетом. Начались переговоры, и все пассажиры, кроме восьми, были освобождены. Угонщики потребовали свободного полета в Японию, но когда японские власти отказались дать самолету разрешение на посадку, угонщики сдались. [ 30 ]
- 13 января 1977 года грузовой рейс 1045 DC -8 Douglas заглох после взлета из международного аэропорта Анкориджа и разбился в 300 м (980 футов) от взлетно-посадочной полосы. Самолет выполнял нерегулярный рейс, и все пять пассажиров на борту, включая трех членов экипажа и двух пассажиров, погибли. Самолет начал взлет с неправильного места на взлетно-посадочной полосе, и его решение не подверглось сомнению со стороны других членов экипажа. Первоначальный уровень алкоголя в крови капитана составлял 298 мг (4,60 г); 100 мг (1,5 г) были законным пределом опьянения для штата Аляска . Вероятная причина заключалась в «сваливании, которое возникло в результате действий пилота по управлению, усугубленных обледенением корпуса самолета, когда пилот находился в состоянии алкогольного опьянения. Причиной этого происшествия стала неспособность других членов летного экипажа помешать капитану попытаться выполнить полет». полет". [ 31 ]
- 27 сентября 1977 года , рейс 715 выполняемый самолетом Douglas DC-8 из Гонконга в Куала-Лумпур врезался в холм высотой 300 футов (91 м) , при заходе на посадку во время грозы , в 4 милях (6,4 км) от взлетно-посадочной полосы, находясь на VOR. заход на взлетно-посадочную полосу 15. В результате аварии погибли 8 членов экипажа и 26 пассажиров. [ 32 ] [ 33 ]
- 28 сентября 1977 года рейс 472 самолета Douglas DC-8 был захвачен JRA. Самолет следовал из Парижа в Токио со 156 людьми на борту и сделал запланированную остановку в Бомбее. Вскоре после вылета из Бомбея пятеро вооруженных членов JRA захватили самолет и приказали доставить его в Дакку , Бангладеш . В Дакке (ныне Дакка) угонщики взяли в заложники пассажиров и команду, потребовав 6 миллионов долларов и освобождение девяти заключенных членов JRA. Чартерным . рейсом JAL деньги и шестеро из девяти заключенных членов JRA были доставлены в Дакку, где обмен состоялся 2 октября. Угонщики освободили 118 пассажиров и членов экипажа, а все оставшиеся заложники были позже освобождены [ 33 ] [ 34 ]
- 2 июня 1978 года рейс 115 самолета Boeing 747SR получил удар хвостом при посадке в Осаке; два пассажира получили серьезные ранения и еще 23 получили легкие травмы. Хотя самолет был отремонтирован в июне и июле 1978 года, он был потерян в 1985 году в результате крушения JAL 123 (самая страшная авиакатастрофа с одним самолетом). [ 35 ]
- 23 ноября 1979 года самолет McDonnell Douglas DC-10 компании Japan Air Lines был угнан вскоре после взлета из Осаки пассажиром-мужчиной. Он использовал пластиковый нож и открывалку для бутылок и потребовал, чтобы его доставили самолетом в Советский Союз. Самолет направился в аэропорт Нарита для дозаправки; угонщик был подавлен до того, как самолет был дозаправлен. [ 36 ]
1982–1986
[ редактировать ]- 9 февраля 1982 года рейс 350, которым управлял McDonnell Douglas DC-8, выполнял регулярный пассажирский рейс из Фукуоки в Токио . Самолет разбился при заходе на посадку на мелководье Токийского залива , в 510 м (1670 футов) от порога взлетно-посадочной полосы 33R. Носовая часть и правое крыло отделились от фюзеляжа . Среди 166 пассажиров и 8 членов экипажа 24 пассажира погибли. [ 37 ] В отчете показано, что капитан испытал некоторую форму психического отклонения. Его привлекли к ответственности, но признали невиновным по причине невменяемости. [ 38 ]
- 17 сентября 1982 года рейс 792 самолета McDonnell Douglas DC-8 вылетел из Шанхая в 13:57. Через девять минут экипаж услышал шум, доносившийся из нижней средней части самолета. Сразу за этим последовало предупреждение о низком уровне гидравлической системы; предупреждение о низком давлении воздуха в гидробаке; полная потеря давления в гидросистеме; индикация неправильного положения закрылков; и полная потеря давления в пневматических тормозах. Экипаж принял решение вернуться в Шанхай для вынужденной посадки на взлетно-посадочной полосе 36. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился в дренажной канаве. [ 39 ]
- 12 августа 1985 года рейс 123 , которым управлял Boeing 747SR (тот же самый самолет, упомянутый выше, участвовал в инциденте с ударом хвостом в 1978 году), направлявшийся в Осаку, потерял все свои гидравлические системы управления полетом вскоре после взлета из международного аэропорта Токио и после попытки хромать назад. в Токио , врезался в гору Такамагахара недалеко от префектуры Гунма . Это была самая смертоносная катастрофа с участием одного самолета в истории (и вторая по количеству смертей катастрофа в истории после катастрофы в аэропорту Тенерифе в 1977 году ); Погибли 520 из 524 человек, находившихся на борту, в том числе известный певец Кю Сакамото . [ 40 ]
- 17 ноября 1986 года экипаж грузового рейса 1628 , выполняемого Боингом 747-200F , направляясь в Токио, заявил, что заметил два неопознанных летающих объекта (НЛО) на участке полета из Рейкьявика в Анкоридж. Оба они имели два прямоугольных ряда сопел/двигателей. Когда НЛО приблизились к самолету, экипаж почувствовал жар, идущий от сопел/двигателей. Они попросили авиадиспетчера в Анкоридже, Аляска , отправить другие близкие рейсы, чтобы стать свидетелями НЛО. Однако рядом с местом происшествия пролетел рейс United Airlines , но экипаж ничего не сообщил возле рейса 1628. Необычное зрелище продолжалось чуть меньше часа и закончилось недалеко от Денали . [ 41 ]
1991–1997
[ редактировать ]- 2 октября 1991 года Боинг 747-200B компании Japan Airlines поднимался по FL 165, когда сила горячей жидкости вырвалась из лопнувшей трубы в системе наддува и образовала дыру размером 100 × 70 см (3,3 × 2,3 фута). в фюзеляже под левым крылом. Капитан слил топливо и благополучно вернулся в Токио. [ 42 ]
- 31 марта 1993 года грузовой рейс 46E , Боинг 747-100, эксплуатируемый Evergreen International Airlines , испытал сильную турбулентность на высоте около 2000 футов (610 м) после вылета примерно в 12:24 по местному времени, что привело к динамическому многоосному боковому движению. нагрузки, превышающие предельную боковую нагрузку пилона двигателя номер два. Это привело к отделению двигателя номер два от самолета; Двигатель номер один поддерживался на аварийной/максимальной мощности, и самолет благополучно приземлился обратно в международном аэропорту Анкориджа в 12:45. [ 43 ]
- 8 июня 1997 года Этупирка , рейс 706, выполнявшийся самолетом McDonnell Douglas MD-11 из Гонконга в Нагою , снизился на расстоянии ок. 17 000 футов (5 200 м) над полуостровом Сима для подхода к Нагое . Затем он испытал резкие и аномальные изменения высоты, в результате чего пять пассажиров и семь членов экипажа получили ранения. [ 44 ] Капитану было предъявлено обвинение в предполагаемой ошибке при пилотировании самолета MD-11, а затем его обвинили в гибели члена бортпроводника через 20 месяцев после инцидента. Позднее, 31 июля 2004 года, окружной суд Нагои оправдал 54-летнего капитана Коичи Такамото. [ 45 ] [ 46 ]
2001
[ редактировать ]- 31 января 2001 года во время инцидента в воздухе с авиакомпанией Japan Airlines рейс 907, которым управлял Boeing 747-400D , и рейс 958, которым управлял McDonnell Douglas DC-10, почти произошел инцидент возле Яидзу, Сидзуока . [ 47 ] [ 48 ]
- 12 ноября 2001 года рейс 047, выполняемый Боингом 747-400, следовавшим в Токио из аэропорта Кеннеди в Нью-Йорке , вызвал турбулентность в следе , которая стала инициирующим фактором гибели рейса 587 American Airlines ; это не было виной и не оказало никакого влияния на рейс Japan Airlines.
2013–2018
[ редактировать ]- 7 января 2013 года наземные работники заметили дым, выходящий из аккумуляторного отсека припаркованного Japan Airlines . самолета Boeing 787 Dreamliner у ворот [ 49 ] Этот пожар был вызван перезаряженными литий-ионными батареями, что в конечном итоге привело к остановке мирового парка самолетов Boeing 787. [ 50 ] и последующая модернизация аккумуляторных систем. [ 51 ]
- 28 октября 2018 года 42-летний пилот Japan Airlines Кацутоши Джитсукава был арестован в аэропорту Хитроу за то, что находился в состоянии алкогольного опьянения после провала теста на алкотестере. Он признал себя виновным в превышении нормы алкоголя 1 ноября. [ 52 ]
2020–2024
[ редактировать ]- 4 декабря 2020 года у рейса 904, выполнявшего рейс Боинга 777-200, следовавшего из Окинавы в Токио Ханэда , произошла поломка лопасти вентилятора в одном из двух двигателей PW4084. Никто из 189 пассажиров на борту в результате инцидента не пострадал. [ 53 ]
- 2 января 2024 года рейс 516 , выполнявшийся самолетом Airbus A350-941 (JA13XJ), следовавшим из Саппоро в Токио, столкнулся с самолетом береговой охраны Японии DHC-8-315Q MPA (JA722A) на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханеда. Оба самолета загорелись и были списаны. Все 379 пассажиров рейса 516 были эвакуированы, а пять из шести членов экипажа самолета береговой охраны погибли; пилот спасся с тяжелыми травмами. Это был первый серьезный инцидент и потеря корпуса Airbus A350 с момента появления этого типа в 2015 году, что привело к полной потере корпуса самолета. [ 54 ] [ 55 ] Dash 8 ожидал отправки в Ниигату для доставки грузов в связи с землетрясением на полуострове Ното .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Описание аварии Мартин 2-0-2 N93043» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Описание аварии Дуглас DC-4-1009 JA6011» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Описание аварии Дуглас DC-8-32 JA8003» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Описание аварии Douglas C-54-DO JA6003» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Описание аварии Convair CV-880-22M-22 JA8023» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Описание аварии Дуглас DC-8-33 JA8006» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Описание аварии JA8030 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Крушение Beechcraft H18 в Мураяме» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Описание аварии McDonnell Douglas DC-8-62 JA8032» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Идентификация NTSB: DCA69A0005» . НТСБ . 22 ноября 1968 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Пилоты JAL упоминаются в других авиакатастрофах, Раздел 1» . Хьюстонские хроники . 14 августа 1985 г. с. 3. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года.
- ^ «Описание аварии Convair CV-880-22M-3 JA8028» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Душераздирающая история фотографии мальчика, упавшего с самолета над Сиднеем» . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Самолет DC8-62 JA-8031, аэропорт Сиднея (Кингсфорд Смит), 22 февраля 1970 года» . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ «Движения Японской Красной Армии и группы «Ёдо-го»» (PDF) . Национальное полицейское управление Японии. 2003. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2011 г. Проверено 15 марта 2007 г.
- ^ «Описание угона Boeing 727-89 JA8315» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Описание аварии McDonnell Douglas DC-8-53 JA8012» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «16 американцев среди 84 погибших в авиакатастрофе в Нью-Дели» (PDF) . Айронвуд Дейли Глобус . 15 июня 1972 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Описание угона Боинга 727 6 ноября 1972 года» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Описание аварии McDonnell Douglas DC-8-62 JA8040» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «3 захватить самолет со 145 людьми на борту и приказать отправить его на Ближний Восток», Chicago Tribune , 21 июля 1973 г., стр.1-2.
- ^ «Описание угона Boeing 747-246B JA8109» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Описание угона Боинга 747 12 марта 1974 года» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
- ^ Барбара А. Манс, «Значение гастроэнтерита в полете для летного экипажа». Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine , Безопасность бортпроводников , том. 24, нет. 6, с. 2, Фонд безопасности полетов , ноябрь/декабрь 1989 г.
- ^ Лоуренс К. Альтман, Кто идет первым?: История самостоятельных экспериментов в медицине , стр. 179–180, University of California Press, 1987. ISBN 0520212819 .
- ^ Associated Press, «Сотрудник кейтеринговой компании покончил с собой после расследования пищевого отравления», The Bulletin , стр. 7, 10 февраля 1975 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Описание катастрофы Boeing 747-246B JA8122» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 08.11.2014 . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Описание аварии McDonnell Douglas DC-8-62AF JA8054» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ «Описание аварии McDonnell Douglas DC-8-62H JA8051» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Авиакатастрофы» (PDF) . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида . 08.10.1977. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «Япония согласна на выкуп. Японская Красная Армия освобождает заложников» . Кингман Дейли Майнер. 29 сентября 1977 г. п. 2 . Проверено 19 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Описание потерь, не связанных с корпусом, для JA8119 в Aviation Safety Network . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «Описание аварии McDonnell Douglas DC-8-61 JA8061» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 г. Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Синха, Шрия (26 марта 2015 г.). «История авиакатастроф, вызванных умышленными действиями пилотов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Описание аварии McDonnell Douglas DC-8-61 JA8048» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 11 января 2014 г. Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «Описание катастрофы Boeing 747SR-46 JA8119» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 06 сентября 2011 г. Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Вайс, Лоуренс Д. «Недружелюбное небо: необычайный полет JAL 1628, самая известная встреча с НЛО на Аляске» . Анкоридж Пресс . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 г. Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Описание катастрофы Boeing 747-246B JA8161» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 г. Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «Описание катастрофы Боинг 747-121 N473EV» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 г. Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «Отчет о расследовании происшествия с рейсом 706 Japan Airlines» (PDF) . Ассоциация капитанов Японских авиалиний. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «Капитану JAL предъявлено обвинение в предполагаемой ошибке в воздухе в 1997 году» . Сканирование транспорта Японии . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «Пилот JAL признан невиновным в халатности» . «Джапан таймс онлайн» . 31 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 г. Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «Описание аварии McDonnell Douglas DC-10-40 JA8546» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 г. Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «Описание катастрофы Boeing 747-446D JA8904» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «Пожар вспыхнул в припаркованном Боинге 787 Dreamliner Japan Airlines» . ЦБС . 7 января 2013. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Браун, Лаура; Саксе, Бри (16 января 2013 г.). «Пресс-релиз – Заявление ФАУ» (Пресс-релиз). Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Дрю, Кристофер; Муавад, Джад (19 апреля 2013 г.). «Boeing Fix for Battery одобрен FAA» The New York Times . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ «Пьяный японский пилот арестован в аэропорту Хитроу» . Новости Би-би-си . 1 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Инцидент: JAL B772 на Окинаве 4 декабря 2020 года, двигатель заглох в полете из-за неконтролируемого отказа, упали части капота двигателя» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 г. Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Все пассажиры и члены экипажа спаслись от огненного шара на самолете Japan Airlines после столкновения в аэропорту» . 2 января 2024 г. Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «JA13XJ Airbus A350-941 Japan Airlines» . www.planespotters.net . 2 января 2024 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.