Рейс 587 American Airlines
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 12 ноября 2001 г |
Краткое содержание | Структурный отказ и отделение вертикального стабилизатора, вызванное ошибкой пилота, приведшей к потере управления. |
Сайт | Белл-Харбор, Квинс , Нью-Йорк, США 40 ° 34'38 "N 73 ° 51'02" W / 40,57722 ° N 73,85056 ° W |
Всего погибших | 265 |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А300B4-605R |
Оператор | Американские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | АА587 |
Номер рейса ИКАО. | ААЛ587 |
Позывной | АМЕРИКАНСКИЙ 587 |
Регистрация | N14053 |
Начало рейса | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , США |
Место назначения | Международный аэропорт Лас Америкас , Санто-Доминго , Доминиканская Республика |
Оккупанты | 260 |
Пассажиры | 251 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 260 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 5 |
Рейс 587 American Airlines был регулярным международным пассажирским рейсом из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке в международный аэропорт Лас-Америкас в Санто-Доминго . 12 ноября 2001 года самолет Airbus A300B4-605R врезался в район Белл-Харбор на полуострове Рокуэй в Квинсе , Нью-Йорк , летевший по этому маршруту, вскоре после взлета . Все находившиеся на борту самолета 260 человек (251 пассажир и 9 членов экипажа) погибли, а также пять человек на земле. [1] Это вторая по величине авиакатастрофа в истории США после крушения рейса 191 American Airlines в 1979 году. [а] [1] и второй по количеству смертей авиационный инцидент с участием Airbus A300 после рейса 655 авиакомпании Iran Air . [1] [3]
Место происшествия и тот факт, что оно произошло через два месяца и один день после терактов 11 сентября на Всемирный торговый центр в соседнем Манхэттене , первоначально породили опасения о новом теракте , но Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) приписал это Катастрофа произошла из-за чрезмерного использования первым помощником руля направления в ответ на турбулентность в следе от предыдущего Japan Airlines Боинга 747-400 , который взлетел за несколько минут до этого. По данным NTSB, агрессивное использование руля направления первым помощником вызвало нагрузку на вертикальный стабилизатор до тех пор, пока он не отделился от самолета. Два двигателя авиалайнера также отделились от самолета перед ударом из-за сильных сил. [4] [5]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Аварийный самолет, регистрационный номер N14053, [6] Это был Airbus A300 новым B4-605R, доставленный American Airlines самолета 12 июля 1988 года. Первый полет состоялся 9 декабря 1987 года, и это была первая построенная модель A300-600 класса "R". В день катастрофы он имел двухклассную компоновку на 251 пассажира, причем все места были заняты: 16 мест бизнес-класса и 235 мест экономического класса. [7] : 412, 414 Самолет оснащался двумя двигателями General Electric CF6-80C2A5 . [1] На борту находились девять членов летного экипажа, в том числе 42-летний капитан Эдвард Стейтс, [б] который был пилотом, следившим за радиосвязью, и 34-летним первым офицером Стеном Молином, который был пилотом. [с]
Несчастный случай
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Видеонаблюдение на YouTube |
Самолет вырулил на взлетно-посадочную полосу 31L за Боингом 747-400 (рейс 47 JAL) Japan Airlines (JAL), готовившимся к взлету. Рейс JAL получил разрешение на взлет в 9:11:08 по восточному стандартному времени . В 9:11:36 диспетчер вышки предупредил рейс 587 о потенциальной турбулентности в следе от предыдущего B747. [4] : 2
В 9:13:28 А300 получил разрешение на взлет и покинул взлетно-посадочную полосу в 9:14:29, примерно через одну минуту и 40 секунд после вылета рейса JAL. Самолет поднялся на высоту 500 футов (150 м), а затем вошел в левый разворот на курс 220 °. В 9:15:00 капитан установил первый контакт с диспетчером вылета, сообщив ему, что самолет находится на высоте 1300 футов (400 м) и набирает высоту 5000 футов (1500 м). Диспетчер приказал самолету подняться и удерживать высоту 13 000 футов (4 000 м). [4] : 3 Самописец полетных данных (FDR) показал, что события, приведшие к катастрофе, начались, когда самолет попал в турбулентный след от самолета JAL перед ним в 9:15:36. В ответ на турбулентность Молин быстро перемещал руль направления справа налево и обратно с 9:15:52, вызывая боковое скольжение до тех пор, пока боковая сила не привела к выходу из строя композитных проушин, крепящих вертикальный стабилизатор, в 9:15: 58. [4] : xi, 135 Стабилизатор отделился от самолета и упал в залив Ямайка , примерно в 1,6 км к северу от основного места крушения.
После потери стабилизатора самолет пошел вниз. Пока пилоты изо всех сил пытались управлять самолетом, он вошел в плоский штопор . В результате аэродинамические нагрузки оторвали оба двигателя самолета, и они упали в нескольких кварталах к северу и востоку от основного места крушения, причинив незначительный ущерб заправочной станции и серьезный ущерб дому и лодке. Из-за отказа двигателей питание FDR отключилось в 9:16:01, а диктофон в кабине (CVR), использующий аварийную шину, остановился в 9:16:14,8 после удара о землю. В 9:16:04 на CVR прозвучало предупреждение о сваливании. [4] : 195 Последними записанными словами были слова Молина: «Во что, черт возьми, мы ввязались, мы в этом застряли» (9:16:07), а Штаты ответили: «Выходи из этого, выбирайся из этого». [9] [10] Самолет врезался в землю на Ньюпорт-авеню и 131-й улице Бич. [4] : 48–50
Расследование
[ редактировать ]Первоначальные реакции и расследование
[ редактировать ]Поскольку катастрофа произошла всего через два месяца и один день после терактов 11 сентября , которые также произошли в Нью-Йорке, несколько крупных зданий, включая Эмпайр-стейт-билдинг и штаб-квартиру Организации Объединенных Наций , были эвакуированы. Ходили слухи, что самолет был уничтожен в результате террористического заговора. [12] [13]
В мае 2002 года гражданин Кувейта по имени Мохаммед Джабара согласился сотрудничать со следователями в рамках сделки о признании вины . Среди подробностей, которые Джабара предложил властям, было утверждение о том, что лейтенант Халида Шейха Мохаммеда сказал ему, что Ричард Рид и Абдеррауф Дждей были завербованы Аль-Каидой для осуществления идентичных заговоров с взрывом обуви в рамках второй волны нападений на Соединенные Штаты. По словам лейтенанта, бомба Джди успешно уничтожила рейс 587, а попытка Рида была сорвана. [14] [15] [16] [17] Согласно меморандуму канадского правительства, Джейди, натурализованный гражданин Канады , должен был использовать свой канадский паспорт для посадки на рейс. [17] Однако в пассажирском манифесте рейса 587 компании American Airlines не было указано ни одного пассажира, имеющего канадские паспорта. [18] [17] По словам представителя NTSB Теда Лопаткевича, достоверность меморандума была поставлена под сомнение, поскольку не было обнаружено никаких доказательств того, что на борту находился террорист. Доказательства свидетельствовали о том, что самолет был разрушен после того, как оторвалась часть хвостового оперения, «вертикальный киль», хотя это не указывало на «какие-либо события в салоне». [16]
расследование NTSB
[ редактировать ]Во второй половине дня катастрофы NTSB начал расследование в поисках вероятной причины. За следующие три месяца они провели 349 интервью, [19] а также собраны и реконструированы части самолета. [20] Airbus A300 взлетел вскоре после JAL Boeing 747-400, используя ту же взлетно-посадочную полосу. [4] : 47 Он полетел в след за большим самолетом, в область турбулентного воздуха. Первый офицер попытался стабилизировать самолет, поочередно агрессивно поворачивая руль направления. [4] : 107 Сила воздуха, обтекающего движущийся руль направления, вызвала нагрузку на вертикальный стабилизатор самолета и в конечном итоге полностью сломала его, в результате чего самолет потерял управление и разбился. NTSB пришел к выводу, что огромная нагрузка на вертикальный стабилизатор была вызвана «ненужными и чрезмерными» воздействиями на руль направления первого помощника, а не турбулентностью в следе, вызванной Боингом 747. NTSB далее заявил, что «если бы первый помощник прекратил делать дополнительные действия , самолет стабилизировался бы». [21] Факторами, способствовавшими этому, были характеристики чувствительной конструкции руля направления Airbus A300-600 и элементы программы повышения квалификации по маневрированию самолетов American Airlines. [22]
То, как отделился вертикальный стабилизатор, обеспокоило следователей. Вертикальный стабилизатор соединен с фюзеляжем шестью точками крепления. Каждая точка имеет два набора крепежных проушин, один из композитного материала , другой из алюминия , соединенных титановым болтом; Анализ повреждений показал, что болты и алюминиевые наконечники остались неповрежденными, но не композитные наконечники. Это, в сочетании с двумя событиями, произошедшими ранее в эксплуатации самолета, а именно расслоением части вертикального стабилизатора перед его доставкой с завода Airbus в Тулузе, и столкновением с сильной турбулентностью в 1994 году, заставило следователей изучить возможность использования композитов. [23] Возможность того, что композитные материалы могут оказаться не такими прочными, как предполагалось ранее, вызывала беспокойство, поскольку они используются в других частях самолета, включая опоры двигателя и крылья. [24] Испытания, проведенные на вертикальных стабилизаторах самолета, потерпевшего аварию, и другого аналогичного самолета, показали, что прочность композитного материала не была нарушена, и NTSB пришел к выводу, что материал вышел из строя, потому что он подвергся нагрузке, превышающей расчетный предел. [4] : 69–70
Свидетелями катастрофы стали сотни людей, 349 из которых рассказали NTSB об увиденном. Около половины (52%) сообщили о пожаре или взрыве до того, как самолет упал на землю. Другие заявили, что видели, как от самолета оторвалось крыло, хотя на самом деле это был вертикальный стабилизатор. [19] [25]
После крушения пустые ангары Флойда Беннетта Филда использовались в качестве импровизированного морга для опознания жертв крушения. [26]
Выводы
[ редактировать ]Согласно официальному отчету о происшествии, первый помощник несколько раз перемещал руль направления из крайне левого положения в крайнее правое. Это привело к увеличению углов бокового скольжения . Возникший в результате опасный угол бокового скольжения привел к чрезвычайно высоким аэродинамическим нагрузкам, которые отделили вертикальный стабилизатор. Если бы первый помощник прекратил движение руля направления в любой момент до того, как вертикальный стабилизатор вышел из строя, самолет выровнялся бы самостоятельно, и катастрофы можно было бы избежать. [27] Исследование характеристик самолета показало, что, когда вертикальный стабилизатор наконец отсоединился, аэродинамические нагрузки, вызванные действиями первого помощника, создали силу в 203 000 фунтов силы (900 килоньютонов) на руле направления, а это означает, что вертикальный стабилизатор не вышел из строя до тех пор, пока значительно не превысил сила в 100 000 фунтов силы (440 кН), определяемая расчетным диапазоном . [28] [29] Структурные характеристики вертикального стабилизатора были признаны соответствующими проектным спецификациям и превышающими сертификационные требования. [30]
Существовали и факторы, способствующие катастрофе. Склонность первого офицера слишком остро реагировать на турбулентность в следе вызвала панику. American Airlines неправильно научила пилотов использовать руль направления для выхода из турбулентности в следе, что привело к возможному неправильному пониманию первым помощником реакции самолета на полный руль направления на высоких скоростях полета. [31] Небольшое усилие на педали руля направления и небольшое смещение педалей педали руля направления А300-600 увеличили восприимчивость самолета к неправильному использованию руля направления. [4] : 151
Большинству самолетов требуется повышенное давление на педали руля направления, чтобы обеспечить такое же управление рулем направления на более высокой скорости. Airbus A300 и более поздние модели Airbus A310 не используют электродистанционную систему управления полетом , а вместо этого используют традиционные механические средства управления полетом. NTSB заявил, что система управления рулем направления A300-600 уязвима для излишне чрезмерных усилий руля направления. [21] Ассоциация пилотов союзников в своем заявлении в NTSB утверждала, что необычная чувствительность механизма руля направления представляет собой конструктивный недостаток, о котором Airbus должен был сообщить авиакомпании. Основное обоснование их позиции взято из отчета 1997 года, в котором упоминаются десять инцидентов, в которых хвостовые стабилизаторы А300 подверглись нагрузкам, выходящим за рамки их конструктивных ограничений. [22] [32]
Airbus заявил, что в катастрофе виновата в основном American Airlines, утверждая, что авиакомпания не обучила своих пилотов должным образом характеристикам руля направления. Хвостовое оперение самолета сконструировано таким образом, чтобы выдерживать полное отклонение руля направления в одном направлении при скорости ниже маневрирования , но это не гарантирует, что они смогут выдержать резкое смещение руля направления из одного направления в другое, не говоря уже о многократных резких смещениях, подобных тем, которые возникают при первый офицер этого рейса. NTSB указал, что программа усовершенствованного маневрирования самолетов American Airlines (AAMP) имела тенденцию преувеличивать влияние турбулентности в следе на больших самолетах, создавая сценарий моделирования, согласно которому турбулентность от Боинга 747 создает крен на 90 ° (а не вероятный крен на 5–10 °). , хотя и не объясняя этого пилотам), чтобы максимизировать сложность обучения. [28] Таким образом, пилотов непреднамеренно учили реагировать более агрессивно, чем это было необходимо. [21] По словам автора Эми Фраэр, это вызвало обеспокоенность по поводу того, уместно ли для AAMP придавать такое значение «роли пилотажных тренажеров в обучении самолета восстановлению после сбоя». [33] Фраэр утверждает, что ключ к пониманию крушения рейса 587 в конечном итоге лежит в том, «как ожидания пилотов, потерпевших аварию, относительно характеристик самолета были ошибочно установлены посредством «неуклюжего» обучения на авиасимуляторе в американской системе AAMP». [33]
Заявление о вероятной причине
[ редактировать ]Из отчета NTSB об аварии:
Национальный совет по безопасности на транспорте определяет, что вероятной причиной этой аварии было отделение вертикального стабилизатора в полете в результате нагрузок, превышающих расчетные, которые были созданы из-за ненужных и чрезмерных усилий первого помощника на педали руля направления. Этому воздействию на педаль руля направления способствовали характеристики конструкции системы руля направления Airbus A300-600 и элементы Программы усовершенствованного маневрирования самолетов American Airlines (AAMP). [4] : 160
После отчета NTSB компания American Airlines изменила свою программу обучения пилотов. [34]
Жертвы
[ редактировать ]Национальность | Пассажиры | Экипаж | Земля | Общий |
---|---|---|---|---|
Соединенные Штаты | 176 | 9 | 5 | 190 |
Доминиканская Республика | 68 | - | - | 68 |
Тайвань | 3 | - | - | 3 |
Франция [д] | 2 | - | - | 2 |
Гаити | 1 | - | - | 1 |
Израиль | 1 | - | - | 1 |
Общий | 251 | 9 | 5 | 265 |
В результате крушения погибли все 260 человек, находившиеся на борту самолета. Также погибли пять прохожих на земле. [7] Одна из жертв, Хильда Иоланда Майоль, ранее пережила теракты 11 сентября , сбежав из Северной башни Всемирного торгового центра . [36] Еще одной жертвой крушения стал Ашот Меликджанян , бывший советский армянский актер, который позже стал натурализованным гражданином США. [37] [ нужна ссылка ]
Должностные лица международного аэропорта Лас-Америкас создали частную зону для тех, кто пришел в аэропорт, чтобы встретить пассажиров, некоторые из которых не знали, что авиалайнер разбился. [38] Власти международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди использовали JFK Ramada Plaza для размещения родственников и друзей жертв катастрофы. [39] Позже семейный кризисный центр переехал в Джавитс-центр на Манхэттене . [40]
Культурный фон
[ редактировать ]В 2001 году между аэропортом Джона Кеннеди и Доминиканской Республикой был выполнен 51 еженедельный прямой рейс, а в декабре были дополнительные рейсы. Большую часть рейсов предлагала American Airlines. [41] : 1 [42] и авиакомпания была описана как имеющая фактическую монополию на этом маршруте. [41] : 2 Около 90% пассажиров аварийного рейса были доминиканцами . [43]
The Guardian описала полет как имеющий «культовый статус» в Вашингтон-Хайтс , доминиканском районе Манхэттена. [43] Белкис Лора, родственник пассажира рейса 587, сказал: «Каждый доминиканец в Нью-Йорке либо летал этим рейсом, либо знает кого-то, кто летал. Это доставит вас туда рано. Дома об этом поют песни». [43] Сет Кугель, пишущий для «Нью-Йорк Таймс» , сказал: «Для многих доминиканцев в Нью-Йорке эти поездки домой являются определяющей метафорой их сложных двухтактных отношений с родиной; они воплощают, ярко и остро, разрыв между их нынешним Этот факт придал трагедии понедельника особенно ужасный резонанс для доминиканцев Нью-Йорка». [41] : 1 Он добавил: «Еще до катастрофы в понедельник у доминиканцев сложились сложные отношения любви и ненависти с American Airlines, они жаловались на высокие цены и ограничения на провоз багажа, хотя отдавали предпочтение этому перевозчику перед другими авиакомпаниями, которые раньше летали по тому же маршруту». [41] : 2 Дэвид Ривас, владелец туристического агентства из Нью-Йорка, сказал: «Для доминиканцев поехать в Санто-Доминго на Рождество и летом — это все равно, что мусульмане едут в Мекку ». [41] : 4 [44]
Авария не повлияла на бронирование билетов по маршруту JFK – Санто-Доминго. Доминиканцы продолжили бронировать билеты на рейсы [41] : 4 до тех пор, пока American Airlines не прекратила рейсы между аэропортом JFK и Санто-Доминго 1 апреля 2013 года. [45] [46]
Мемориал
[ редактировать ], поселке, примыкающем к Белл-Харбору на востоке, был построен мемориал в Рокавей-парке В память о 265 жертвах авиакатастрофы . Он расположен рядом с пляжем Рокуэй и променадом в южном конце 116-й улицы Бич, главной торговой улицы в этом районе. Он был посвящен 12 ноября 2006 года, в пятую годовщину аварии, на церемонии, на которой присутствовал тогдашний мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг . Ежегодно 12 ноября у мемориала проводится церемония в память о катастрофе, в ходе которой зачитываются имена погибших на борту самолета и на земле, с официальной минутой молчания, соблюдаемой в 9:16 утра, расчетное время катастрофы. крушение. Мемориальная стена, спроектированная доминиканским художником Фредди Родригесом и Situ Studio, имеет окна и дверной проем, выходящие на близлежащий Атлантический океан и наклоненные в сторону Доминиканской Республики. На нем написаны имена жертв. [47] На мемориале находится цитата доминиканского поэта Педро Мира на испанском и английском языках : « Después no quiero más que paz » (что переводится как «Потом я не хочу ничего, кроме мира»). [48]
На церемонии, состоявшейся 6 мая 2007 года на кладбище Вудлон в Бронксе , 889 неопознанных фрагментов человеческих останков жертв авиакатастрофы были погребены в группе из четырех мавзолея склепов . [49]
Документальные фильмы
[ редактировать ]Об аварии снято несколько документальных фильмов.
В выпуске канала National Geographic программы «Секунды от катастрофы» в 2006 году подробно рассматривалась авария рейса 587. Эпизод назывался «Авиакатастрофа в Квинсе» (также известная как «Авиакатастрофа в Нью-Йорке»). [50]
В 2006 году в выпуске сериала «Современные чудеса» на канале «История» был показан эпизод под названием «Инженерные катастрофы 20», в котором содержалась подробная информация о рейсе 587. [51] Канал Discovery Channel Canada / National Geographic в сериале «Первомайский день » (также называемый «Расследование авиакатастроф» или «Аварийная чрезвычайная ситуация ») драматизировал происшествие в эпизоде 2014 года под названием «Катастрофа в Квинсе». [28] Программа BBC также Horizon создала серию о катастрофе. [52]
В эпизоде Aircrash Confidential на канале Discovery также был показан рейс 587. Эпизод назывался «Ошибка пилота». [ нужна ссылка ]
В эпизоде сериала « Почему авиакатастрофы» 2011 года был показан рейс 587. Эпизод назывался «Человеческая ошибка» и транслировался на канале MSNBC. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Рейс 123 Japan Air Lines
- " Clap When You Land " Элизабет Асеведо , основанная на фильме " Рейс 587 ".
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Не считая терактов 11 сентября . [2]
- ↑ Капитан Стейтс был бывшим пилотом ВВС США и присоединился к American Airlines в 1985 году. Он стал первым офицером Airbus A300 в 1988 году, а 10 лет спустя получил звание капитана A300. Штаты имели налет 8050 часов, в том числе 3448 часов на Airbus A300. [4] : 9–10
- ^ Первый помощник Молин ранее летал на пригородных и общих самолетах до того, как присоединился к American Airlines в 1991 году. Он стал первым помощником Airbus A300 в 1998 году и имел налет 4403 часа, из них 1835 на Airbus A300. [4] : 11
- ↑ Пассажирка Сильви Грело, которую American Airlines идентифицировала как британку, имела французский паспорт, как и еще один пассажир, Жан Хёз. [18]
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рантер, Харро (12 ноября 2001 г.). «Авиакатастрофа ASN Airbus A300B4-605R N14053 Бель-Харбор, штат Нью-Йорк» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности США» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Аэробус А300» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Отделение вертикального стабилизатора в полете, рейс 587 American Airlines, Airbus Industrie A300-605R, N14053, Белл-Харбор, Нью-Йорк, 12 ноября 2001 г. (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 26 октября 2004 г. NTSB/AAR-04/04. Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2017 г. Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Лоу, Пол (1 февраля 2008 г.). «Отчет NTSB по AA 587 возлагает вину» . Международные авиационные новости. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N14053)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б Видоли, Джованна М.; Мандорф, Эми З. (1 апреля 2012 г.). «Схемы фрагментации жертв и дополнительные данные о местонахождении сидений: рейс 587 American Airlines». Авиационная, космическая и экологическая медицина . 83 (4): 412–417. дои : 10.3357/ASEM.3155.2012 . ПМИД 22462369 . S2CID 26648513 .
- ^ «Анимация и видео с заседания совета директоров» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года.
- ^ «Последние слова на обреченном самолете - * «Выбирайся из него!» Пилот крикнул: «Экипаж совершил трагическую ошибку: федералы» . Нью-Йорк Пост . 27 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 г. Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «ЦВР 990601» . planecrashinfo.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Кадры взлета со стройки NTSB» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года.
- ^ Ирвин, Рид; Кинкейд, Клифф (6 февраля 2002 г.). «Слухи о рейсе 587» . AIM.org . Точность в СМИ . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Слухи о катастрофе рейса 587 процветают в отсутствие ответов». Бостон Глобус . 13 ноября 2001 г.
- ^ «Терроризм: Канада, обвиняйте Аль-Каиду per aereo caduto a NY» [Терроризм: Канада обвиняет Аль-Каиду в авиакатастрофе в Нью-Йорке]. tio.ch (на итальянском языке). Тичин Онлайн. 28 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 28 августа 2004 г.
- ^ Белл, Стюарт (2009). Клятва мученика: Ученичество доморощенного террориста . Джон Уайли и сыновья. п. 215. ИСБН 978-0-470-73904-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Белл, Стюарт (27 августа 2004 г.). "Житель Монреаля сбил американский самолет, - сообщили в CSIS" . Национальная почта . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Швах, Ховард (29 ноября 2009 г.). «Суд над KSM вызывает вопросы к AA 587» . Волна Рокуэя . Издательская компания «Волна». Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рейс 587: Окончательный список пассажиров» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 15 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
Министерство иностранных дел заявило, что пассажирка Сильви Грело, которую American Airlines идентифицировала как британку, имела французский паспорт и, насколько это было известно, она была француженкой. Г-жа Грело, директор по продажам и маркетингу Menzies Aviation Group, ранее работала в Лондоне.
- ^ Перейти обратно: а б Уолд, Мэтью Л. (23 июня 2002 г.). «Идеи и тенденции; для детективов авиакатастроф увидеть не значит поверить» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Восьмая обновленная информация о расследовании NTSB крушения рейса 587 American Airlines» . Последние новости путешествий . 4 июня 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «NTSB ЗАЯВЛЯЕТ, ЧРЕЗМЕРНОЕ НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ РУЛЯ РУЛЯ ПРИВЕДЕТ К КРУШЕНИЮ АМЕРИКАНСКОГО РЕЙСА 587; КОНСТРУКЦИЯ РУЛЯ РУЛЯ АВИАБУСА И ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПИЛОТОВ АВИАКОМПИИ Внесли свой вклад» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте. 26 октября 2004 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 6 декабря 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Представление Ассоциации пилотов союзников в Национальный совет по безопасности на транспорте: относительно катастрофы рейса 587 American Airlines в Белл-Харбор, Нью-Йорк, 12 ноября 2001 г.» (PDF) . Ассоциация пилотов союзников . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Уолд, Мэтью Л.; Бейкер, Эл (19 ноября 2001 г.). «Рабочая лошадка небес, возможно, со смертельным дефектом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Гриффиоен, Ганс (2009). Расследование авиакатастроф: крушение рейса 587 American Airlines . Лулу.com. п. 208. ИСБН 978-1-4092-8602-8 .
- ^ Кляйнфилд, Северная Каролина (13 ноября 2001 г.). «Крушение рейса 587: Обзор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «Ответ FDNY: рейс 587 разбился в Рокавейс» . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 1 января 2007 г.
- ^ Белла, Тимоти; Фернау, Бенджамин (11 ноября 2011 г.). «Вспоминая вторую по смертоносности авиакатастрофу в Америке» . Атлантика . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с « Куинсская катастрофа ». Первое мая . 13 сезон. 5 серия . Синефликс . 6 января 2014 г. Канал Discovery Channel Canada .
- ^ «Открытое заседание Национального совета по безопасности на транспорте, 26 октября 2004 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Получено 16 января 2019 г. - через библиотекуonline.erau.edu.
- ^ «Структурный анализ для расследования происшествий с рейсом 587 American Airlines - глобальный анализ» (PDF) . Исследовательский центр НАСА в Лэнгли. Январь 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Ладкин, Питер Б. (18 ноября 2004 г.). «Информация о рейсе 587 American Airlines о рулевом управлении» (PDF) . Группа РВС . Билефельдский университет. S2CID 12789039 . РВС-РР-04-03.
- ^ «Авиационная безопасность и управление пилотами: понимание и предотвращение неблагоприятного взаимодействия пилота и транспортного средства» (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Вашингтонской национальной академии. 1997. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрахер, Эми Л. (4 июля 2015 г.). «Технологический толчок, рыночный спрос и недостающая безопасность: пример рейса 587 American Airlines» . Новые технологии, работа и занятость . 30 (2): 124. дои : 10.1111/ntwe.12050 . S2CID 54520870 .
- ^ Миллер, Лесли (27 октября 2004 г.). «Ошибка пилота стала причиной крушения рейса 587» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ Барри, Дэн; Гутман, Элисса (14 ноября 2001 г.). «Крушение рейса 587: Бель-Харбор; пропали пятеро соседей и реактивный двигатель там, где мог быть детский велосипед» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Янг, Гэри (11 ноября 2006 г.). «Полет в смерть» . Хранитель . п. 63. ПроКвест 246524101 . Проверено 21 мая 2022 г. - через ProQuest .
На борту находилась 26-летняя официантка Хильда Иоланда Майоль, которая сбежала из северной башни Всемирного торгового центра и направлялась в Доминиканскую Республику со своей матерью и детьми, чтобы отвлечься от травмы.
- ^ «Полные списки пассажиров и членов экипажа рейса 587 AA» . Вашингтон Пост . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Потрясенные родственники собираются в аэропорту Доминиканской Республики» . CNN.com . 13 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 6 июня 2007 г.
- ^ «Отель рядом с аэропортом имени Джона Кеннеди знаком с авиакатастрофой» . CNN . 17 ноября 2011. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Бандучи, Люси (15 ноября 2011 г.). «Отель Ramada Джона Кеннеди снова становится временным кризисным центром» . Квинс Хроники . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кугель, Сет (18 ноября 2001 г.). «Сейчас посадка, мечты» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «Изменения в международных операциях American Airlines S11 с 23 января 2011 г.» . www.airroute.net . Лондон: UBM plc . 23 января 2011. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Янг, Гэри (10 ноября 2006 г.). «Полет навстречу смерти» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Смит, Патрик (5 ноября 2004 г.). «Не вините пилота в крушении рейса 587. Правда гораздо сложнее» . Салон.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Майерс, Гей Нэгл (28 января 2013 г.). «Американец прорубает два маршрута ДР из Нью-Йорка» . Путешествие еженедельно . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «American Airlines отменяет рейс Нью-Йорк – Санто-Доминго/Сантьяго» . www.airroute.net . Лондон: UBM plc . 14 января 2013. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Мемориал рейсу 587, посвященный Рокуэйсу» . WNYC.org . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 16 ноября 2006 г.
- ^ «Семьи посвящают памятник рейсу 587 пятилетнему юбилею» . «Интернэшнл Геральд Трибьюн» . Ассошиэйтед Пресс. 12 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г.
- ^ Ли, Тримейн (7 мая 2007 г.). «На мессе в Бронксе оплакивают всего 4 гроба, но оплакивают 265 жертв» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года.
- ^ «Авиакатастрофа в Нью-Йорке». Секунды до катастрофы . 3 сезон. 2006. Канал National Geographic .
- ^ «Инженерные катастрофы 20». Современные чудеса . 13 сезон. 2006. Канал «История» .
- ^ «Горизонт: Рейс 587» . Дом Би-би-си. 8 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние СМИ | |
---|---|
Изображения | |
Фотографии N14053 на сайте Airliners.net | |
Видео | |
«Плохо обученный пилот стал причиной крушения рейса 587?» . Смитсоновский канал . 5 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 г. |
- Досье NTSB, включая стенограмму диктофона кабины экипажа (76,5 КБ; Архив ; Альтернативный архив )
- Архив AA.com от 13 ноября 2001 г.
- Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации – отчетность от имени европейского производителя Airbus
- « Авария 12 ноября 2001 года в Нью-Йорке ». ( Архив )
- (на французском языке) « Несчастный случай произошел 12 ноября 2001 года в Нью-Йорке ». ( Архив )
- Фотографии самолета, потерпевшего аварию, и места крушения с сайта Airliners.net.
- «Фонд мэра по развитию Нью-Йорка – Мемориальный проект рейса 587» . Веб-сайт правительства города Нью-Йорка (NYC.gov). Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
- Альгаробба, Гектор; Беркман, Оливер (11 сентября 2002 г.). «Эссе Гектора Альгароббы о том, как на него повлияла катастрофа AA587» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года.
- «Эксклюзив для Wave… Свидетели рейса 587 высказываются на встрече, спонсируемой Wave» . Волна . 20 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 г.
- Свитцер, Джордж Ф. (январь 2003 г.). «Документация для трех наборов данных модели вихревого следа из моделирования случая аварии с столкновением с вихревым следом рейса 587» (PDF) . НАСА . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- Запись УВД рейса 587 American Airlines на YouTube
- 2001 год в Нью-Йорке
- Аварии и инциденты с участием Airbus A300
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные разрушением конструкции в полете
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Нью-Йорке
- Авиакатастрофы и инциденты American Airlines
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные турбулентностью следа
- Авиационные происшествия и происшествия в Нью-Йорке
- Авиационные происшествия и инциденты в США в 2001 г.
- Отношения Доминиканской Республики и США
- 2000-е в Квинсе
- События ноября 2001 г. в США
- Рокуэй, Квинс