Jump to content

Рейс 101

Рейс 101
Самолет, попавший в аварию, вид в августе 2001 г.
Несчастный случай
Дата 10 октября 2001 г. ( 10.10.2001 )
Краткое содержание Потеря управления по неустановленным причинам; возможен удар молнии
Сайт Средиземное море , в 18,5 км от островов Колумбретис , Испания.
Самолет
Тип самолета Сверинген SA226-AT Мерлин IVA
Оператор Авиакомпания Барселона
Номер рейса ИКАО. ФТЛ101 [ 1 ] : 1 
Регистрация ЕС-ГРВ
Начало рейса Аэропорт Барселона-Эль-Прат , Испания
Место назначения Аэропорт Оран-эс-Сения , Алжир
Оккупанты 10
Пассажиры 8
Экипаж 2
Погибшие 10
Выжившие 0

Рейс 101 выполнял международный рейс из аэропорта Барселоны Эль-Прат в Барселоне , Испания, в аэропорт Ахмеда Бен Беллы в Оране , Алжир . Он упал в море, вероятно, из-за удара молнии, приведшего к отключению электроэнергии.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

EC-GDV представлял собой Swearingen SA226-AT Merlin IVA Metroliner, построенный в 1976 году. До аварии он налетал 11 950 часов. Он был оснащен двумя двигателями ТПЭ331-10УА . [ 2 ] Он не был оборудован ни диктофоном в кабине, ни самописцем полетных данных, да и не требовался. [ 1 ]

Капитан и первый офицер в возрасте 33 и 43 лет соответственно были гражданами Испании. Общий их опыт полетов неизвестен. [ 1 ]

Самолет вылетел из аэропорта Барселоны-Эль-Прат в 10:18. До последнего радиоконтакта в 10:38 он летел нормально в направлении Валенсии и исчез с экранов радаров через 4 минуты, вероятно, в результате полного отказа электрооборудования, вызванного ударом молнии. Потеря электричества привела к неработоспособности многих систем, таких как отделка лифта, освещение и приборы, противообледенительная система и навигация. Затем самолет врезался в воду под крутым углом тангажа либо в результате потери управления, либо в результате пространственной дезориентации. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Следователи отметили два случая, когда на борту SA-226 произошел сбой в электросети из-за удара молнии. 8 февраля 1988 года рейс 108 Nürnberger Flugdienst разбился в воздухе после того, как пилоты потеряли ориентацию из-за потери электроэнергии, вызванной ударом молнии. Позже, в ноябре 1991 года, еще один самолет пострадал от удара молнии и полного отказа электрооборудования. Однако экипажу удалось восстановить питание и благополучно приземлиться.

Учитывая это, а также потерю радиолокационного контакта, следователи пришли к выводу, что причину аварии установить невозможно, но заявили, что вероятный сценарий:

полная потеря электроснабжения, вызванная ударом молнии в разгар грозы, в которой летел самолет, без возможности его восстановления экипажем. Не исключено, что удар молнии причинил самолету другие повреждения и/или привел или вызвал отказы его систем. Такое сочетание обстоятельств, усугубленное штормом с сильными дождями и турбулентностью и связанной с этим недостаточной видимостью, привело к столкновению самолета с морем.

Комиссия по расследованию происшествий и инцидентов гражданской авиации

[ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Авария с самолетом FAIRCHILD SA226-AT Metro II, регистрация EC-GDV, в районе островов Колумбрет в Средиземном море, 10 октября 2001 г.» (PDF) . www.mitma.gob.es . Комиссия по расследованию авиационных происшествий и инцидентов. 28 сентября 2005 г. А-055/2001 . Проверено 20 мая 2022 г.
  2. ^ «Данные о самолете EC-GDV, 1976 г. Сверинген SA-226AT Merlin IVA C/N AT-043 - Данные аэропорта» . www.airport-data.com . Проверено 20 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Авария самолета ASN Swearingen SA226-AT Merlin IVA EC-GDV, острова Колумбрет…» Aviation-safety.net . Проверено 20 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «КАТАШЕНИЕ SWEARINGEN SA226AT MERLIN IVA У ОСТРОВОВ КОЛУМБРЕТ: 10 ПОГИБШИХ» . www.baaa-acro.com . Проверено 20 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fdbb36e5c252ec6d0f48c1ad0e11f32__1723930740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/32/1fdbb36e5c252ec6d0f48c1ad0e11f32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flightline Flight 101 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)