Рейс 101
![]() Самолет, попавший в аварию, вид в августе 2001 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 10 октября 2001 г. |
Краткое содержание | Потеря управления по неустановленным причинам; возможен удар молнии |
Сайт | Средиземное море , в 18,5 км от островов Колумбретис , Испания. |
Самолет | |
Тип самолета | Сверинген SA226-AT Мерлин IVA |
Оператор | Авиакомпания Барселона |
Номер рейса ИКАО. | ФТЛ101 [ 1 ] : 1 |
Регистрация | ЕС-ГРВ |
Начало рейса | Аэропорт Барселона-Эль-Прат , Испания |
Место назначения | Аэропорт Оран-эс-Сения , Алжир |
Оккупанты | 10 |
Пассажиры | 8 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 10 |
Выжившие | 0 |
Рейс 101 выполнял международный рейс из аэропорта Барселоны Эль-Прат в Барселоне , Испания, в аэропорт Ахмеда Бен Беллы в Оране , Алжир . Он упал в море, вероятно, из-за удара молнии, приведшего к отключению электроэнергии.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]EC-GDV представлял собой Swearingen SA226-AT Merlin IVA Metroliner, построенный в 1976 году. До аварии он налетал 11 950 часов. Он был оснащен двумя двигателями ТПЭ331-10УА . [ 2 ] Он не был оборудован ни диктофоном в кабине, ни самописцем полетных данных, да и не требовался. [ 1 ]
Капитан и первый офицер в возрасте 33 и 43 лет соответственно были гражданами Испании. Общий их опыт полетов неизвестен. [ 1 ]
Полет
[ редактировать ]Самолет вылетел из аэропорта Барселоны-Эль-Прат в 10:18. До последнего радиоконтакта в 10:38 он летел нормально в направлении Валенсии и исчез с экранов радаров через 4 минуты, вероятно, в результате полного отказа электрооборудования, вызванного ударом молнии. Потеря электричества привела к неработоспособности многих систем, таких как отделка лифта, освещение и приборы, противообледенительная система и навигация. Затем самолет врезался в воду под крутым углом тангажа либо в результате потери управления, либо в результате пространственной дезориентации. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Причина
[ редактировать ]Следователи отметили два случая, когда на борту SA-226 произошел сбой в электросети из-за удара молнии. 8 февраля 1988 года рейс 108 Nürnberger Flugdienst разбился в воздухе после того, как пилоты потеряли ориентацию из-за потери электроэнергии, вызванной ударом молнии. Позже, в ноябре 1991 года, еще один самолет пострадал от удара молнии и полного отказа электрооборудования. Однако экипажу удалось восстановить питание и благополучно приземлиться.
Учитывая это, а также потерю радиолокационного контакта, следователи пришли к выводу, что причину аварии установить невозможно, но заявили, что вероятный сценарий:
полная потеря электроснабжения, вызванная ударом молнии в разгар грозы, в которой летел самолет, без возможности его восстановления экипажем. Не исключено, что удар молнии причинил самолету другие повреждения и/или привел или вызвал отказы его систем. Такое сочетание обстоятельств, усугубленное штормом с сильными дождями и турбулентностью и связанной с этим недостаточной видимостью, привело к столкновению самолета с морем.
— Комиссия по расследованию происшествий и инцидентов гражданской авиации
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Авария с самолетом FAIRCHILD SA226-AT Metro II, регистрация EC-GDV, в районе островов Колумбрет в Средиземном море, 10 октября 2001 г.» (PDF) . www.mitma.gob.es . Комиссия по расследованию авиационных происшествий и инцидентов. 28 сентября 2005 г. А-055/2001 . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Данные о самолете EC-GDV, 1976 г. Сверинген SA-226AT Merlin IVA C/N AT-043 - Данные аэропорта» . www.airport-data.com . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Авария самолета ASN Swearingen SA226-AT Merlin IVA EC-GDV, острова Колумбрет…» Aviation-safety.net . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «КАТАШЕНИЕ SWEARINGEN SA226AT MERLIN IVA У ОСТРОВОВ КОЛУМБРЕТ: 10 ПОГИБШИХ» . www.baaa-acro.com . Проверено 20 мая 2022 г.