Jump to content

Рейс 1812 авиакомпании «Сибирь»

Координаты : 42 ° 11' с.ш. 37 ° 37' в.д.  /  42,183 ° с.ш. 37,617 ° в.д.  / 42,183; 37,617

Рейс 1812 авиакомпании «Сибирь»
RA-85693, самолет, попавший в аварию в международном аэропорту Эллиникон в 1997 году.
Перестрелка
Дата 4 октября 2001 г.
Краткое содержание Случайный сбит украинской ракетой С-200. [ 1 ]
Сайт Черное море
42 ° 11' с.ш. 37 ° 37' в.д.  /  42,183 ° с.ш. 37,617 ° в.д.  / 42,183; 37,617
Самолет
Тип самолета Tupolev Tu-154M
Оператор Сибирь Авиакомпания
Регистрация РА-85693
Начало рейса Бен-Гурион аэропорт
Тель-Авив , Израиль
Место назначения Аэропорт Толмачёво
Новосибирск , Россия
Оккупанты 78
Пассажиры 66
Экипаж 12
Погибшие 78
Выжившие 0

Рейс 1812 авиакомпании «Сибирь» [ 2 ] — коммерческий рейс, сбитый ВВС Украины над Черным морем 4 октября 2001 года по пути из Тель-Авива (Израиль) в Новосибирск (Россия). На борту самолета советского производства Ту-154 находились 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Большинство пассажиров были израильтянами, навещавшими родственников в России. Выживших не было. Место крушения находится примерно в 190 км к западу-юго-западу от черноморского курорта Сочи , в 140 км к северу от турецкого прибрежного города Фаца и в 350 км к юго-юго-востоку от Феодосии в Крыму . Причиной крушения стала ракета, выпущенная во время совместных украинско-российских учений ПВО. [ 3 ] на подконтрольном России полигоне 31-го научно-исследовательского центра Черноморского флота России на мысе Опук недалеко от города Керчь в Крыму. В конце концов Украина признала, что причиной крушения могла стать ошибочная ракета С-200, выпущенная ее вооруженными силами. [ 4 ] Украина выплатила 15 миллионов долларов оставшимся в живых членам семей 78 жертв (200 тысяч долларов за каждую жертву). [ 5 ] [ 6 ]

Рейс 1812 вылетел из Тель-Авива с пунктом назначения в Новосибирске. Он проходил на высоте 36 000 футов (11 000 м) над Черным морем, когда российский наземный центр управления в Сочи внезапно потерял связь с авиалайнером. Вскоре после этого пилот армянского самолета, пересекавшего море неподалеку, сообщил, что видел, как российский самолет взорвался перед тем, как он упал в море примерно в 13:45 по московскому времени (09:45 по Гринвичу). [ 2 ] [ 7 ] Большинство пассажиров были израильтянами, навещавшими своих родственников в России. Никто из находившихся на борту не выжил.

В Израиле был учрежден национальный день траура с минутой молчания, приспущенными флагами и проведением в школах специальных уроков, посвященных этой трагедии. в Израиле установлен памятник жертвам В лесу Бен-Шемен . [ 8 ]

Местоположение места крушения; аэропорты отправления и назначения
Тель-Авив Бен-Гурион
Тель-Авив Бен-Гурион
Место крушения
Место крушения
Международный аэропорт Новосибирска
Новосибирска Международный аэропорт
Местоположение места крушения; аэропорты отправления и назначения

что катастрофа произошла менее чем через месяц после терактов 11 сентября в США, Российские официальные лица первоначально подозревали , и опровергли американские сообщения о том, что она была вызвана ракетой С-200 . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] в Москве Позже Межгосударственный авиационный комитет постановил, что причиной крушения стал случайный удар украинской ракеты С-200 во время военных учений, проходивших у мыса Опук в Крыму. [ 12 ] [ 13 ]

Первоначальные частные оценки американских военных показали, что авария была вызвана ракетой С-200, которая пролетела мимо своего дрона-мишени (который был успешно уничтожен С-300 одновременно запущенным ) и вместо самоуничтожения заблокировалась. на пассажирском самолете примерно в 250 километрах (160 миль) дальше и взорвался на высоте 15 метров (50 футов) над самолетом. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Российские официальные лица назвали заявление США «недостойным внимания». [ 16 ] а президент России Владимир Путин на следующий день заявил прессе, что «оружие, использованное в этих учениях, имело такие характеристики, что не позволяло им достичь воздушного коридора, по которому двигался самолет». [ 16 ] Украинские военные чиновники первоначально отрицали, что их ракета сбила самолет; они сообщили, что С-200 была запущена в сторону моря и успешно самоуничтожилась. Представитель Минобороны Константин Хивренко отметил, что "ни направление, ни дальность (ракеты) не соответствуют практической или теоретической точке взрыва самолета". [ 16 ] [ 18 ]

Однако некоторые украинские чиновники позже признали, что авиалайнер, вероятно, сбили их военные. Украинские официальные лица предположили, что помехи в воде заставили ракету отклониться от курса. [ 19 ] [ 20 ] Сообщается, что после этого инцидента Украина запретила испытания «Бука» , С-300 и аналогичных ракетных систем сроком на семь лет. [ 21 ] [ 22 ]

7 октября 2001 года сообщалось, что основной фюзеляж самолета, предположительно содержащий самописец «черный ящик» , находился на глубине 1000 метров (3300 футов), что было слишком глубоко для того, чтобы дайверы могли его извлечь. [ 23 ]

Компенсационные выплаты

[ редактировать ]

Граждане Израиля

[ редактировать ]

20 ноября 2003 года было подписано соглашение о компенсации ex gratia между правительствами Украины и Израиля . [ 5 ] Позже его ратифицировали родственники. [ нужны разъяснения ] жертв. Помимо вопросов компенсации, в соглашении говорилось, что "Украина не несет юридической ответственности за произошедшую с самолетом аварию и свободна от каких-либо обязательств в отношении нее". [ 24 ] Комментируя соглашение, генерал Александр Кузьмук , бывший министр обороны, потерявший работу после аварии, [ 25 ] сообщил СМИ, что «выплаты были гуманным действием, а не признанием вины». [ нужна ссылка ]

граждане России

[ редактировать ]

Украина согласилась выплатить семьям каждой из 38 российских жертв сумму в 200 тысяч долларов, ту же сумму, которую она выплатила семьям 40 израильских жертв. Соглашение было ратифицировано российским парламентом в мае 2004 года, а президент Владимир Путин подписал его в июне 2004 года. [ 6 ]

Дополнительные требования о компенсации

[ редактировать ]

Печерский местный суд

[ редактировать ]

Некоторые родственники жертв авиакатастрофы отказались принять предложенную Украиной компенсацию. [ 26 ] Они подали гражданский иск против украинского правительства [ сомнительно обсудить ] в Печерский местный суд города Киева . В ходе судебных заседаний представители Минобороны Украины заявили, что согласно судебно-медицинской экспертизе обломков самолета, радиолокационной информации и техническим возможностям ракет самолет "не мог быть сбит украинской ракетой". Они также утверждали, что советская система идентификации «свой - чужой» рассматриваемой ракеты не позволила бы ей поразить авиалайнер советского производства. [ 24 ] Адвокат, представляющий интересы истцов, заявил, что [ нужна ссылка ] что вина украинского правительства была фактически доказана тем фактом, что оно договорилось о компенсациях родственникам израильских жертв.

Апелляции в судах

[ редактировать ]

22 августа 2007 года Киевский апелляционный суд отклонил иск родственников погибших к Минобороны, постановив, что военные Украины не несут ответственности за происшествие. [ 24 ] [ 27 ] [ 28 ] Решение суда противоречит отчету группы МАК , расследовавшей аварию от имени России. [ 29 ]

Иск авиакомпании «Сибирские авиалинии»

[ редактировать ]

В период с 2003 по 2005 год правительство Украины выплатило родственникам погибших 15,6 миллиона долларов в качестве компенсации. В 2004 году авиакомпания «Сибирь» подала иск к Министерству обороны Украины и Государственному казначейству Украины в Киевский суд, требуя более $15,3 млн компенсации за потерю самолета. Однако в сентябре 2011 года Киевский межрегиональный апелляционный суд отклонил иск авиакомпании "Сибирь" о компенсации. Апелляция в Апелляционный экономический суд Киева была отклонена в мае 2012 года. В декабре 2012 года это решение было оставлено в силе Высшим хозяйственным судом Украины. [ 30 ] [ 31 ] По состоянию на январь 2013 г. Судебные разбирательства продолжались, но были сорваны протестами на Майдане .

Панихиды

[ редактировать ]

Панихиды прошли в Израиле, Сочи и Новосибирске. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «АСН Авиакатастрофа Туполев Ту-154М RA-85693 Адлер, Россия [Черное море]» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Российский самолет взорвался над Черным морем» . news.bbc.co.uk. ​Би-би-си. 4 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 19 июля 2014 г.
  3. ^ Yanina Vaskovskaya (15 October 2001). "We Hit" . Novaya Gazeta . Archived from the original on 8 May 2016. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Бен Арис (13 октября 2001 г.). «Украина признала, что сбила российский авиалайнер» . Телеграф . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Израиль и Украина подписали соглашение о компенсации пострадавшим от российских самолетов» . Гаарец . АП. 20 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 г. Проверено 18 июля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Россия согласна на выплату авиалайнера» . news.bbc.co.uk. ​Би-би-си. 14 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 г. Проверено 19 июля 2014 г.
  7. ^ «Обнаружены обломки авиакатастрофы на Черном море» . news.bbc.co.uk. ​Би-би-си. 5 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2006 г. Проверено 19 июля 2014 г.
  8. ^ Аттила Шамплби (3 октября 2002 г.). «Митинг: Меняем жертв катастрофы на Черном море» . www.ynet.co.il. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  9. ^ Патрик Мартин (6 октября 2001 г.). «Больше вопросов, чем ответов о взрыве самолета авиакомпании «Сибирские авиалинии»» . www.wsws.org . МСВС. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  10. ^ Маура Рейнольдс (6 октября 2001 г.). «Улики и останки разыскиваемых в катастрофе Сибирского авиалайнера» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  11. ^ «Украинцы меняют позицию относительно причины авиакатастрофы» . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  12. ^ Коган Шнайер (17 июля 2014 г.). «История показывает, что при сбивании пассажирских самолетов часто случаются ошибки» . США сегодня . Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  13. ^ «Киевский суд отклонил апелляционную жалобу по поводу сбитого Ту-154» . 28 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  14. ^ Сабрина Таверниз (7 октября 2001 г.). «Украинцы меняют позицию относительно причины авиакатастрофы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  15. ^ Уайнс, Майкл (14 октября 2001 г.). «Через 9 дней Украина заявила, что ее ракета сбила российский самолет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Алан Филипс и Эндрю Воробей, «Авиалайнер взорвался в небе» Daily Telegraph (октябрь 2001 г.).
  17. ^ Гирас, Яцек. «АНАЛИЗ АВАРИЙ САМОЛЕТА ТУ-154» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
  18. ^ «Российский самолет мог быть сбит из-за случайного выстрела» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  19. ^ «Украина признала, что сбила российский авиалайнер» . www.telegraph.co.uk . Телеграф. 13 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 г. Проверено 3 апреля 2018 г.
  20. ^ «Украина обвиняет воду в крушении авиалайнера» . news.bbc.co.uk. ​Би-би-си. 2 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 г. Проверено 18 июля 2014 г.
  21. ^ «Доклад главы Минобороны Украины рисует мрачную картину вооруженных сил» . 12 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  22. ^ "Министр обороны Украины оценивает боеготовность вооруженных сил страны как неудовлетворительную" . www.globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  23. ^ Гилмор, Иниги (7 октября 2001 г.). «Израиль обвиняет Украину в сокрытии ракетного удара, уничтожившего самолет» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Российский "Ту-154" сбили не мы (in Ukrainian)
  25. ^ «Министр обороны уволен из-за авиакатастрофы» . Топика Капитал-Журнал . 25 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 г.
  26. ^ Сергей Солодкий (29 октября 2002 г.). "МИД обещает выплату за инцидент с Ту-154 в следующем году" . www.day.kyiv.ua. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  27. ^ «Украинский суд постановил, что следователи не смогли доказать сбитый ракетой российский пассажирский самолет – 21 августа 2007 года» . КиевПочта . 21 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 24 февраля 2019 г.
  28. ^ Мария Данилова (22 августа 2007 г.). «Украинский суд решил, что за катастрофой не стояла ракета» . «Москва Таймс» . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  29. ^ "Киевский суд: отсутствуют доказательства того, что ракета сбила российский авиалайнер" . Гаарец . АП. 22 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 г. . Проверено 6 февраля 2021 г.
  30. ^ «Украинский суд оставил в силе отказ в иске о сбитии самолета» . 11 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  31. ^ "Киевский суд отклонил апелляционную жалобу S7 Airlines по делу о катастрофе Ту-154 в 2001 году" . КиевПочта. Интерфакс-Украина. 29 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  32. ^ В России и Израиле вспоминали погибших в авиакатастрофе 2001 года Archived 18 December 2014 at the Wayback Machine 4 Oct 2011
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70cb403420ff2e76024d97580458499f__1722463800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/9f/70cb403420ff2e76024d97580458499f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siberia Airlines Flight 1812 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)