Jump to content

Рейс 42 Сибирской легкой авиации

Рейс 42 Сибирской легкой авиации
RA-28728, самолет Ан-28, потерпевший крушение в январе 2021 года.
Несчастный случай
Дата 16 июля 2021 г. ( 16.07.2021 )
Краткое содержание Отказ двигателя из-за обледенения и ошибки пилота
Сайт Бакчарский район Томской области России.
Самолет
Тип самолета Антонов Ан-28
Оператор Сибирская легкая авиация
Номер рейса ИКАО. cj42
Регистрация DA-28728
Начало рейса Kedrovy , Tomsk Oblast , Russia
Место назначения Bogashevo Airport , Tomsk , Russia
Оккупанты 18
Пассажиры 14
Экипаж 4
Погибшие 0
Травмы 11
Выжившие 18
Карта
О OpenStreetMaps
Карты: условия использования
500 км
300 миль
Аэропорт Богашево
Аэропорт Богашево
Аэропорт Палана
Место крушения
Kedrovy Airport
Kedrovy Airport

Сибирская легкая авиация» был внутренним российским регулярным пассажирским рейсом из Кедрового в Томск , оба города находились в Томской области Сибири Рейс 42 компании « . 16 июля 2021 года у выполнявшего этот рейс Ан-28 произошло обледенение двигателей, что привело к отказу двух двигателей на 10-й минуте полета и совершил аварийную посадку в отдаленном районе Васюганского болота в Бакчарском районе . [ 1 ] Пилот сломал ногу, потребовавшую хирургического вмешательства, но все оставшиеся пассажиры и члены экипажа отделались лишь легкими травмами. Расследование в конечном итоге пришло к выводу, что пилоты самолета не активировали противообледенительную систему, что привело к скоплению льда и отказу двигателя. Капитану самолета, которого первоначально хвалили как героя за то, как он справился с инцидентом, в конечном итоге было предъявлено уголовное обвинение за нарушение протоколов безопасности, приведшее к катастрофе.

Город Кедровый , откуда осуществлялся рейс, не имеет круглогодичного автомобильного сообщения с остальной частью России, поэтому рейсы в город являются единственным способом переправки пассажиров и грузов, особенно летом, когда окрестные торфяники не замороженный. В 2019 году местные власти установили субсидированное расписание рейсов между Кедровым и Томском, стоимость билета установлена ​​в 2000 рублей (около 80 долларов США). Билеты распродаются быстро, а свободные места на рейсах встречаются редко. [ 2 ] 16 июля 2021 года рейс из Кедрового в Томск был задержан на десять часов из-за плохих погодных условий. [ 2 ]

Самолет попал в аварию в 2007 году, еще находясь на вооружении авиакомпании «Регион Авиа».

Постройка самолета Ан-28 (регистрационный номер RA-28728, заводской номер 1AJ007-13, заводской номер 07-13) завершилась 30 января 1990 года на заводе PZL-Mielec ( Мелец , Польша ). В апреле 1990 года он был передан советскому Аэрофлоту под бортовым номером СССР-28728 (СССР-28728). До 1991 года эксплуатировался в Киргизском УГА Аэрофлота, позже переданном Авиалиниям Киргизстана. В 2006 году его приобрела российская авиакомпания «Регион Авиа». В 2014 году он был передан компании « СиЛА », которая эксплуатировала его на момент аварии. [ 3 ] : 30  Его сертификат летной годности действителен до конца января 2022 года и не должен превышать 9000 летных часов и 7000 летных циклов. На момент катастрофы он налетал 8698 часов и 5921 летный цикл. [ 3 ] : 27 

Капитаном самолета был Анатолий Яковлевич Прытков, 56 лет. [ 4 ] С 2015 года он постоянно работал в SiLA. С 1988 по 1992 год служил в вооруженных силах СССР пилотом, после ухода из вооруженных сил работал в нескольких авиакомпаниях. На момент катастрофы его общий налёт составил 7906 часов, в том числе 3970 часов на Ан-28, из них 111 в должности капитана. [ 3 ] : 23–25  В результате аварии он получил серьезные травмы. [ 3 ] : 25–26 

Первым командиром самолета стал Фарух Хасанов, 32 года. Он был выпускником Государственной летной академии Украины. [ 5 ] В авиакомпании он работал с февраля 2021 года, обучение в авиакомпании завершил в мае 2021 года. На момент катастрофы его общий налет составил 174 часа, в том числе 19 часов на Ан-28. [ 3 ] : 25–26 

Перед взлетом экипаж договорился, что первый помощник будет вести активное пилотирование, а капитан будет выполнять обязанности по наблюдению и связи. [ 3 ] : 11  После того, как во время полета заглохли двигатели, ответственность за полет взял на себя капитан. [ 3 ] : 16 

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс SL 42 вылетел из аэропорта города Кедровый с опозданием в 15:58 по местному времени. Через десять минут после начала полета, на высоте 3000 метров (10 000 футов) и в 70 километрах (40 миль) от аэропорта отправления, у самолета отказали оба двигателя. [ 6 ] [ 2 ] [ 7 ] Пилоты попытались запустить двигатели, но безуспешно. [ 6 ]

В интервью после катастрофы капитан сообщил, что после того, как самолет вошел в густую облачность, в двигателях произошло обледенение, в результате чего оба вышли из строя. Пассажиры готовились к аварийной посадке, а пилоты попытались приземлиться в районе, где деревья были наименее густыми, но после приземления самолет затонул в грязи, и пилот понял, что выбранное место посадки на самом деле представляет собой мягкое торфяное болото. . [ 8 ] [ 9 ] После удара о мягкую поверхность самолет перевернулся на крышу, а пассажиры оказались вверх ногами на своих сиденьях. [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

Когда самолет разбился, он исчез с экранов радаров, а экипаж не ответил на диспетчерской службы . радиозапросы [ 2 ] Вскоре после этого система КОСПАС-САРСАТ зафиксировала сигнал аварийного радиомаяка в Бакчарском районе. Получив сигнал, МЧС России три вертолета Ми-8 . направило на поиски пропавшего самолета [ 2 ]

На земле члены экипажа были обеспокоены возможностью взрыва перевернутого самолета и оперативно эвакуировали пассажиров из самолета. [ 2 ] Не надеясь на быстрое спасение, выжившие принялись обустраивать ночлег. [ 2 ] Место крушения было обнаружено вертолетами, которые заметили длинную дорожку из упавших деревьев, перевернутый самолет и дым от пожара в лагере. [ 2 ] Вездеходы проделали путь по труднопроходимой местности и прибыли примерно через час. [ 10 ] Пилотов похвалили за способность посадить поврежденный самолет без каких-либо серьезных травм или человеческих жертв. [ 11 ]

Самолет извлекли из болота в августе 2021 года и доставили в село Каргасок, где его должны были осмотреть. Власти указали, что самолет подлежит ремонту, но это экономически нецелесообразно. После завершения расследования его снимут. [ 12 ]

В октябре 2021 года руководство авиакомпании уволило гендиректора Андрея Александровича Богданова и директора летного обслуживания Дмитрия Валерьевича Колокольцева. В сообщении директора привели недавние авиакатастрофы и недостатки, выявленные надзорными органами. [ 13 ]

После крушения двенадцать пассажиров эвакуировали на вертолете с места крушения в Томск, однако шестеро пассажиров отказались снова лететь и были доставлены на вездеходе до ближайшей дороги, а затем пересажены в автобус. [ 14 ] [ 2 ] Капитан сломал ногу, потребовавшую хирургического вмешательства, а 17-летний пассажир получил сотрясение мозга. [ 15 ] [ 8 ] Остальные пассажиры и члены экипажа получили легкие травмы, погибших нет. [ 15 ] [ 14 ] Через несколько дней после инцидента авиакомпания сообщила, что выплатила 100 000 рублей (приблизительно 1300 долларов США / 980 фунтов стерлингов / 1150 евро) в качестве компенсации каждому пассажиру рейса. [ 6 ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследователи катастроф объявили, что они будут расследовать четыре версии причины аварии, включая проблемы с топливом, неисправность оборудования, экстремальные погодные условия и ошибку пилота, а предварительный отчет ожидается примерно в конце августа 2021 года. [ 6 ] 19 июля следователи сообщили, что им удалось вернуть самописец полетных данных и что данные восстанавливаются. [ 16 ] Самолет не был оборудован кабинным диктофоном. [ 3 ] : 33 

Через несколько дней после катастрофы источник, близкий к расследованию, сообщил журналистам, что основная версия причины крушения заключалась в том, что самолет вошел в зону повышенной влажности, что привело к забиванию воздухозаборников двигателей льдом. До сих пор неизвестно, почему противообледенительные системы на борту самолета не смогли предотвратить накопление льда и почему полет вообще состоялся в таких условиях. [ 1 ] Другой источник указал, что существует вероятность того, что пилоты не обратили внимания на уровень топлива в самолете, указав на серьезные повреждения самолета и на то, что топливо не вытекло и не вызвало пожар или взрыв в самолете. крушение. [ 10 ] 16 июля 2021 года следственные органы Следственного комитета России возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ ( нарушение правил безопасности дорожного движения и эксплуатации воздушного транспорта ). [ 17 ] Однако если расследование установит, что катастрофа произошла по причине, находящейся вне контроля пилотов, экипаж может рассчитывать на награды за мастерство и смелость в безопасном доведении подбитого самолета до земли. [ 10 ]

28 июля 2021 года источник сообщил журналистам, что данные полета показали, что самолет выровнялся на высоте 3100 метров (10 200 футов), что ниже заданной высоты. [ 18 ] Примерно через минуту после выравнивания двигатели отказали с разницей примерно в три секунды. [ 18 ] Автоматическая система предупреждения обледенения не указала на то, что самолет пострадал от обледенения, а противообледенительная система двигателей и планера не запустилась. [ 18 ] Следователи также сообщили, что они изучали график работы и отдыха летных экипажей авиакомпании после того, как обнаружили, что экипаж, причастный к катастрофе, выполнил десять полетов общей продолжительностью 12,5 часов за предыдущие 24 часа до крушения. [ 19 ]

В сентябре 2021 года Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет об авиакатастрофе. [ 20 ] В отчете говорилось, что количество масла, топлива и гидравлической жидкости, загруженных в самолет, соответствовало запланированному полету, но летный экипаж был сильно переутомлен в дни, предшествовавшие катастрофе, в том числе совершил еще девять полетов. в общей сложности почти 14 часов за предыдущие 24 часа, и ему не было предоставлено время для отдыха. [ 20 ] В отчете говорилось, что во время полета двигатели самолета обледенели и заглохли, и их не удалось запустить до крушения. [ 20 ] Комитет решил опубликовать окончательный отчет об аварии в будущем. [ 3 ] : 2 

В декабре 2021 года следователи сообщили, что сузили расследование до двух возможных причин катастрофы. Одним из возможных объяснений было то, что противообледенительная система дала сбой, что привело к обледенению двигателей. Другая возможность, которую они расследуют, заключалась в том, что противообледенительная система была активирована экипажем слишком поздно из-за усталости экипажа. [ 21 ]

В июле 2022 года официальные лица заявили, что пришли к выводу, что причиной катастрофы стало то, что из-за усталости экипажа противообледенительная система самолета не была включена в соответствующее время, что привело к скоплению льда и выход из строя двигателя. [ 22 ] Пилоту было предъявлено уголовное обвинение за нарушение правил безопасности полетов. [ 22 ]

В сентябре 2023 года МАК опубликовал окончательный отчет об аварии, подтвердив выводы предварительного отчета. Дополнительными факторами, способствующими этому, стали стресс летного экипажа и неисправный датчик обнаружения льда. [ 23 ] В декабре того же года уголовное дело против капитана Прыткова было закрыто в связи с истечением срока давности . [ 24 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Mashkin, Sergey (21 July 2021). "Самолет замерз на взлете" [The Plane Froze on Takeoff]. Kommersant (in Russian) . Retrieved 22 July 2021 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Graf, Natalia (18 July 2021). "Как пилоты посадили самолет с двумя отказавшими двигателями под Томском" [How pilots landed a plane with two failed engines near Tomsk]. Rossiyskaya Gazeta (in Russian) . Retrieved 22 July 2021 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я "ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ (ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СПРАВКА) ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ" [Interim Report (Preliminary Information) of the Results of the Accident Investigation] (PDF) (in Russian). Interstate Aviation Committee. 22 September 2021 . Retrieved 26 January 2022 .
  4. ^ " "Главное, что все остались живы". Магнитогорский пилот самолета АН-28, аварийно севшего в Томской области, вернулся домой" ["The main thing is that everyone survived." Magnitogorsk pilot of the AN-28 which crashed in the Tomsk region returns home]. Verstov.info (in Russian). 1 Aug 2021 . Retrieved 26 Jan 2022 .
  5. ^ Ahmadzoda, Abdumudassir (17 July 2021). "Фарух Хасанов получит "Героя России"?" [Will Farukh Khasanov receive the "Hero of Russia"?]. PRESSA.TJ - News of Tajikistan (in Russian) . Retrieved 17 January 2023 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Graf, Natalia (19 July 2021). "Пассажирам жестко севшего под Томском Ан-28 выплатили компенсации" [Passengers of An-28 that crashed near Tomsk were paid compensation]. Rossiyskaya Gazeta (in Russian) . Retrieved 22 July 2021 .
  7. ^ Graf, Natalia (17 July 2021). "СК озвучил причину жесткой посадки Ан-28 под Томском" [SC announces the reason for the An-28 crash near Tomsk]. Rossiyskaya Gazeta (in Russian) . Retrieved 22 July 2021 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Градецкий, Симон (22 июля 2021 г.). «Авария: SILA AN28 в Бачкаре 16 июля 2021 года, радиолокационный контакт потерян, ELT активирован» . Авиационный вестник . Проверено 22 июля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Zaikov, Nikita (20 July 2021). "Пилот Ан-28 рассказал, как спас людей при жесткой посадке под Томском" [An-28 pilot told how he saved people during a hard landing near Tomsk]. Rossiyskaya Gazeta (in Russian) . Retrieved 22 July 2021 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Mashkin, Sergey (17 July 2021). "Самолет посадили кверху чудом" [The plane landed upside down by a miracle]. Kommersant (in Russian) . Retrieved 22 July 2021 .
  11. ^ Bersenev, Pavel; Tkach, Elena (2 August 2021). "Герой нашего времени" [Hero of our time]. TV-IN.ru . Retrieved 17 January 2023 .
  12. ^ "Самолет Ан-28 вывезли с места жесткой посадки под Томском" [An-28 aircraft removed from crash site near Tomsk]. Tass.ru (in Russian). 9 Aug 2021 . Retrieved 27 Jan 2022 .
  13. ^ Kuznetsova, Zoya (12 Oct 2021). "Авиакомпания "СиЛА" сменила гендиректора после авиакатастрофы в Приангарье" ["SiLA" Airline changes CEO after plane crash in the Angara region]. Ircity.ru (in Russian) . Retrieved 12 June 2022 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Graf, Natalia (16 July 2021). "Пилота и пассажира госпитализировали после жесткой посадки Ан-28 под Томском" [Pilot and Passenger Hospitalized After Hard landing of An-28 near Tomsk]. Rossiyskaya Gazeta (in Russian) . Retrieved 22 July 2021 .
  15. ^ Перейти обратно: а б "Два человека госпитализированы после аварийной посадки самолета в Томской области - источник" [Two people were hospitalized after an emergency landing in the Tomsk region - source]. Interfax Russia (in Russian). 16 July 2021 . Retrieved 22 July 2021 .
  16. ^ "Обнаружен "черный ящик" аварийно севшего в Томской области Ан-28" ["Black box" found from An-28 that crash landed in the Tomsk region]. Interfax Russia (in Russian). 19 July 2021 . Retrieved 22 July 2021 .
  17. ^ "В Томской области следователи выясняют все обстоятельства инцидента с самолетом АН-28" [In the Tomsk region, investigators find out all the circumstances of the incident with the AN-28 aircraft]. Investigative Committee of the Russian Federation (in Russian). 16 July 2021 . Retrieved 22 July 2021 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с "Аварийно севший в Томской области Ан-28 не набрал нужную высоту - источник" [An-28 which crashed into the Tomsk Region did not gain the required altitude- source]. Interfax-Russia (in Russian). 28 July 2021 . Retrieved 19 August 2021 .
  19. ^ "Соблюдение режима труда и отдыха экипажами авиакомпании "СиЛА" проверят после жесткой посадки Ан-28 в Сибири - источник" [Compliance with the work and rest regime of the crews of SiLa Airline will be checked after the crash of the An-28 in Siberia- source]. Interfax-Russia (in Russian). 28 July 2021 . Retrieved 19 August 2021 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Graf, Natalya (24 Sep 2021). "МАК озвучил первые результаты расследования авиаинцидента под Томском" [IAC announces prelimiary results of the investigation into the air crash near Tomsk]. Rossiyskaya Gazeta (in Russian) . Retrieved 26 Jan 2022 .
  21. ^ "В СК назвали возможные причины ЧП с Ан-28 под Томском" [The UK identifies possible cause of the crash of the An-28 near Tomsk]. Tass.ru (in Russian). 27 Dec 2021 . Retrieved 27 Jan 2022 .
  22. ^ Перейти обратно: а б "Пилота жестко севшего в Томской области Ан-28 обвинили в нарушении правил безопасности" [The pilot of the An-28 that crash landed in the Tomsk region was accused of violating safety rules]. Tass.ru (in Russian). 14 July 2022 . Retrieved 17 January 2023 .
  23. ^ "Окончательный отчет самолет Ан-28 RA-28728" [Final report An-28 RA-28728] (PDF) (in Russian). Interstate Aviation Committee. 2023-09-13. Archived (PDF) from the original on 2023-12-21 . Retrieved 2023-12-21 .
  24. ^ "СК закрыл дело об аварии с самолетом Ан-28 в Томской области" [The Investigative Committee closed the case regarding the accident with the An-28 aircraft in the Tomsk region]. Kommersant (in Russian). 2023-12-20. Archived from the original on 2023-12-21 . Retrieved 2023-12-21 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f698b93228be2d196eb3b5b9cb85d3ba__1717328220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/ba/f698b93228be2d196eb3b5b9cb85d3ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siberian Light Aviation Flight 42 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)