Рейс 9608 Газпромавиа
![]() RA-89049, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 12 июля 2024 г. |
Краткое содержание | Разбился во время переправы , ведется расследование |
Сайт | Near Tretyakovo Airport , Kolomna , Ozyory, Moscow Oblast , Russia |
Самолет | |
Тип самолета | Сухой Суперджет 100-95LR |
Оператор | Газпромавиа |
Номер рейса ИАТА. | 4G9608 |
Номер рейса ИКАО. | ГЗП9608 |
Позывной | ГАЗПРОМ 9608 |
Регистрация | РА-89049 |
Начало рейса | Аэропорт Третьяково |
Место назначения | Международный аэропорт Внуково |
Оккупанты | 3 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
12 июля 2024 года самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Газпромавиа» , рейс 9608 «Газпромавиа», разбился во время паромного рейса из аэропорта Третьяково в международный аэропорт Внуково . Все три члена экипажа погибли. [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет после некоторого технического обслуживания выполнял перегоночный и испытательный полет на Луховицком авиационном заводе. [ 3 ] Через четыре минуты после взлета самолет последний раз контактировал с авиадиспетчером и достиг максимальной высоты около 900 метров (2953 фута). [ 4 ]
Самолет разбился через семь минут после взлета примерно в 80 километрах (50 миль) к юго-востоку от аэропорта назначения, недалеко от города Коломна , в лесной местности, в результате чего погибли все три члена экипажа. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] в том числе два пилота и бортинженер, все они были сотрудниками «Сухого» . [ 3 ] По данным «Новой газеты» , самолет подал сигнал бедствия и сделал круг для сжигания топлива, готовясь к вынужденной посадке, прежде чем разбился. [ 8 ]
По данным источников, на которые ссылаются "Известия" , вероятной причиной катастрофы стала неисправность датчиков угла атаки, установленных во время технического обслуживания. [ 9 ] Это была пятая потеря корпуса и третья катастрофа со смертельным исходом Superjet с момента его появления в 2011 году. [ 10 ]
Согласно предварительному отчету, самолет летел на высоте 5000 футов с углом наклона носа от 5 до 6 градусов, компьютер воздушных данных 1 показывал угол атаки от 10 до 11,5 градусов, а второй компьютер указывал угол атаки от 10 до 11,5 градусов. 11 и 13,5 градусов; самолет шел со скоростью 230 узлов. Экипаж получил разрешение на набор высоты 15 000 футов (ЭП 150), но самолет сначала вроде бы набирал высоту, но затем начал снижаться. Чтобы исправить это, первый офицер попытался повернуть нос самолета почти на 14 градусов, в результате чего автопилот отключился. Тогда капитан взял управление самолетом на себя и разогнался до 270 узлов, прекратив снижение. На высоте 4500 футов, когда самолет снова начал набирать высоту, экипаж выключил автомат тяги и, как следствие, скорость самолета достигла 308 узлов, сработав предупреждение о превышении скорости. Затем экипаж сообщил диспетчеру УВД о ненадежной скорости полета. Из-за превышения скорости самолет начал маневр кабрирования и активировал скоростные тормоза для замедления планера. Подъем был остановлен на отметке 4800 футов, но затем руль высоты автоматически опустил нос вниз, чтобы предотвратить чрезмерный угол атаки (АОА), поэтому самолет снова начал снижаться. На высоте 3000 футов экипаж попытался остановить снижение, но лифты не среагировали, и самолет врезался в землю на скорости 365 узлов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Sukhoi Superjet 100-95LR, MSN 95078, зарегистрированном как RA-89049. Самолет был изготовлен в 2014 году, экипаж состоял из трех членов экипажа: капитана Евгения Булавко, первого помощника Владислава Харламова и бортинженера Максима Лукманова. [ 4 ] [ 8 ] [ 14 ] [ 15 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование проводит Межгосударственный авиационный комитет . [ 16 ] Вечером 12 июля оба бортовых самописца . были найдены [ 17 ] 30 августа 2024 года Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о происшествии. В Минтрансе заявили, что у самолета не было разрешения на полет. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Экипаж упавшего в Подмосковье Superjet погиб" [The crew of the Superjet that crashed in the Moscow region died]. RBC (in Russian). 12 July 2024 . Retrieved 12 July 2024 .
- ^ Градецкий, Симон. «Авария: SU95 «Газпромавиа» под Москвой 12 июля 2024 года, потерял высоту при выходе из ремонта» . Авиационный вестник . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Российский авиалайнер Superjet разбился, погибли три пилота – отчеты» . Московская Таймс . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б "В Росавиации заявили о найденных черных ящиках разбившегося самолета SSJ-100" [The Federal Air Transport Agency announced the found black boxes of the crashed SSJ-100 aircraft]. Forbes.ru (in Russian). 12 July 2024 . Retrieved 16 July 2024 .
- ^ «Российский пассажирский самолет разбился пустым под Москвой, в результате чего погиб экипаж из трех человек» . АП Новости . 12 июля 2024 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ "Трое предположительно погибли в результате крушения пассажирского самолета под Москвой" . Рейтер . 12 июля 2024 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Лукив, Ярослав (12 июля 2024 г.). «Российский пассажирский самолет разбился под Москвой во время испытательного полета» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 12 июля 2024 года . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Три человека погибли в результате крушения пассажирского самолета под Москвой во время испытательного полета» . Новая газета Европа . 12 июля 2024 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Evsina, Anastasia (16 July 2024). "«Известия»: крушение «Суперджета» в Подмосковье могло произойти из-за ошибки на ТО" [Izvestia: the crash of the Superjet in the Moscow region could have occurred due to a maintenance error]. The main news in Russia and the world - RTVI (in Russian) . Retrieved 16 July 2024 .
- ^ Ноэт, Барт (12 июля 2024 г.). «Самолет Sukhoi SuperJet 100 разбился под Москвой во время испытательного полета после ремонта» . Aviation24.be . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Авария: SU95 «Газпромавиа» под Москвой 12 июля 2024 года, потерял высоту при выходе из ремонта» . avherald.com . Проверено 30 августа 2024 г.
- ^ «Потеря управления, катастрофа Sukhoi Superjet 100-95LR RA-89049, пятница, 12 июля 2024 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 30 августа 2024 г.
- ^ "Предварительный отчет самолет RRJ-95LR-100 RA-89049" [Preliminary report aircraft RRJ-95LR-100 RA-89049] (PDF) (in Russian). Interstate Aviation Committee. 30 August 2024 . Retrieved 30 August 2024 .
- ^ «RRJ-95LR-100 RA-89049 12.07.2024» . mak-iac.org . Межгосударственный авиационный комитет . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Авария Sukhoi Superjet 100-95LR RA-89049, пятница, 12 июля 2024 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ "Источник: силовики пришли на завод, где чинили упавший под Коломной самолет" [Source: security forces came to the plant where they were repairing the plane that crashed near Kolomna] (in Russian). RIA Novosti . 12 July 2024 . Retrieved 12 July 2024 .
- ^ Kasakova, Helen (13 July 2024). "На месте крушения самолета Sukhoi Superjet 100 под Коломной найдены черные ящики" [Black boxes found at the Sukhoi Superjet 100 crash site near Kolomna] (in Russian). Regions.ru . Retrieved 13 July 2024 .
- ^ «Авария: SU95 «Газпромавиа» под Москвой 12 июля 2024 года, потерял высоту при выходе из ремонта» . avherald.com . Проверено 30 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- RRJ-95LR-100 RA-89049 12.07.2024 - Межгосударственный авиационный комитет
- RRJ-95LR-100 RA-89049 12.07.2024 - Межгосударственный авиационный комитет (на русском языке)