Колавиа Рейс 348
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 января 2011 г. |
Краткое содержание | Электрический пожар во время руления |
Сайт | Международный аэропорт Сургут , Сургут , Россия 61 ° 20'30 "N 73 ° 24'10" E / 61,34167 ° N 73,40278 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-154B-2 |
Оператор | Когалымавиа |
Номер рейса ИАТА. | 7К348 |
Номер рейса ИКАО. | КГЛ348 |
Позывной | КОГАЛЫМ348 |
Регистрация | DA-85588 |
Начало рейса | Международный аэропорт Сургут , Сургут , Россия |
Место назначения | Международный аэропорт Домодедово , Москва , Россия |
Оккупанты | 134 |
Пассажиры | 126 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 3 |
Травмы | 43 |
Выжившие | 131 |
1 января 2011 года самолет Ту- , 154 Ту-154 выполнявший внутренний регулярный пассажирский рейс из Сургута в Москву , загорелся при выруливании на взлет. Пассажиров эвакуировали, но трое погибли и 43 получили ранения. Последующее расследование пришло к выводу, что пожар начался в электрической панели, техническое обслуживание которой не проводилось. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Утром 1 января 2011 года рейс 348 готовился к вылету в международном аэропорту Сургута на рейс в Москву. В 10:00 по местному времени (05:00 UTC ), когда самолет отталкивали назад и запускали двигатели, в центроплане возник пожар, быстро распространившийся внутри пассажирского салона. [ 1 ]
Двигатели и ВСУ были немедленно заглушены и аварийные трапы развернуты . Через четыре минуты пожарные машины добрались до «Туполева» и начали тушить пламя пеной, но им помешало присутствие рядом с самолетом выживших. К 10:20 самолет полностью загорелся, авиационное топливо вытекло и пламя распространилось по перрону . [ 1 ]
Около 10:40 пожар удалось взять под контроль; к тому времени от пожара уцелели только хвостовая часть и внешняя часть крыльев. Три пассажира погибли и 43 получили ранения, четверо находятся в критическом состоянии в результате отравления дымом или ожогов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о трехреактивном самолете Ту-154Б-2 , регистрационный номер RA-85588, бортовой номер 83А/588. Самолет впервые поднялся в воздух в 1983 году. Он поступил на вооружение Аэрофлота под номером CCCP-85588 и был перерегистрирован на RA-85588 в 1993 году. Затем с 1994 по 1999 год он служил в авиакомпании «Мавиал Магаданские авиалинии» , когда начал выполнять рейсы в авиакомпанию «Владивосток Авиа» . «Когалымавиа» (торговая марка «Колавиа») приобрела самолет в 2007 году. [ 5 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]На борту самолета находились 116 пассажиров, 8 членов экипажа и 10 недежурных сотрудников "Когалымавиа". [ 1 ] России хотя в заявлении Минздравсоцразвития указаны цифры в 117 пассажиров и 18 членов экипажа. [ 6 ] Среди пассажиров были участники российского бойз-бэнда 1990-х годов «На На» , которым удалось благополучно эвакуироваться из самолета. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]После катастрофы Ространснадзор посоветовал авиакомпаниям прекратить эксплуатацию Ту-154Б до завершения расследования катастрофы. [ 7 ] Это затронет 14 самолетов, все остальные находящиеся на вооружении Ту-154 — это Ту-154М. «Когалымавиа» обязалась выплатить компенсацию в размере 20 тысяч рублей пострадавшим в аварии пассажирам . В российской страховой компании "Согаз" заявили, что пострадавшие в результате аварии получат компенсацию в размере от 20 000 до 2 000 000 рублей. Семьи погибших получат компенсацию в размере 2 миллионов рублей. Власти Ханты -Мансийского автономного округа – Югры выделили 10 миллионов рублей на помощь семьям пострадавших в результате аварии. [ нужна ссылка ]
Расследование
[ редактировать ]России Межгосударственный авиационный комитет (МАК) начал расследование катастрофы. [ 8 ] По факту нарушения правил транспортной и пожарной безопасности было возбуждено отдельное уголовное расследование. Оба бортовых самописца были обнаружены и проанализированы. [ 7 ] России В МЧС заявили, что первоначальное расследование показало, что причиной пожара стало короткое замыкание в электрической цепи, которое началось в центральной части фюзеляжа перед задними двигателями. [ 9 ]
В сентябре 2011 года МАК опубликовал окончательный отчет на русском языке, подтвердив, что вероятной причиной пожара стала дуга, возникшая в электрической панели на правой стороне фюзеляжа, на которой расположены контакторы генератора . Вскоре после запуска двигателя экипаж подключил генераторы к электрической сети в обычном режиме, однако сильно изношенные контакторы перестали работать должным образом, что привело к ненормальной конфигурации цепи, создавшей токи, в 10–20 раз превышающие номинальные значения, что привело к возникновению аварийных ситуаций. электрическая дуга. МАК установил, что для рассматриваемого электрощита не существует графика технического обслуживания. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Градецкий, Симон. «Авария: Колавиа Т154 в Сургуте 1 января 2011 г., возгорание двигателя» . Авиационный вестник . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Российская поп-группа На-На описывает пожар в самолете как «панику» » . Новости Би-би-си . 1 января 2011 года . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Смертельный пожар уничтожил Ту-154 «Колавиа» в Сургуте» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ «Трое погибших при взрыве самолета в Сибири» . Небесные новости . 1 января 2011 года . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Описание аварии RA-85888» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ "Справка по состоянию на 19:00 мск 01 января 2011 о состоянии пассажиров и членов экипажа рейса 7K348, Сургут – Москва, ООО "Авиакомпания Когалымавиа" " (in Russian). Ministry of Health and Social Development . Archived from the original on 15 March 2012 . Retrieved 1 January 2010 .
- ^ Jump up to: а б «Россия остановила полеты всех Ту-154Б после смертельного пожара» . Новости Би-би-си. 2 января 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ "Ту-154Б RA-85588 1 January 2011" (in Russian). Межгосударственный авиационный комитет. Archived from the original on 15 April 2012 . Retrieved 1 January 2011 .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид. «Пожар Ту-154 возник из-за короткого замыкания в электросети: министерство» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ту-154Б-2 RA-85588 1 января 2011 г. ( Архив ) Межгосударственный авиационный комитет (на русском языке)
- Итоговый отчет МАК ( Архив ) (на русском языке)