Jump to content

Колавиа Рейс 348

Координаты : 61 ° 20'30 "N 73 ° 24'10" E  /  61,34167 ° N 73,40278 ° E  / 61,34167; 73.40278

Колавиа Рейс 348
Хвостовая часть RA-85588 после пожара
Несчастный случай
Дата 1 января 2011 г. ( 01.01.2011 )
Краткое содержание Электрический пожар во время руления
Сайт Международный аэропорт Сургут , Сургут , Россия
61 ° 20'30 "N 73 ° 24'10" E  /  61,34167 ° N 73,40278 ° E  / 61,34167; 73.40278
Самолет
Тип самолета Tupolev Tu-154B-2
Оператор Когалымавиа
Номер рейса ИАТА. 7К348
Номер рейса ИКАО. КГЛ348
Позывной КОГАЛЫМ348
Регистрация DA-85588
Начало рейса Международный аэропорт Сургут , Сургут , Россия
Место назначения Международный аэропорт Домодедово , Москва , Россия
Оккупанты 134
Пассажиры 126
Экипаж 8
Погибшие 3
Травмы 43
Выжившие 131

1 января 2011 года самолет Ту- , 154 Ту-154 выполнявший внутренний регулярный пассажирский рейс из Сургута в Москву , загорелся при выруливании на взлет. Пассажиров эвакуировали, но трое погибли и 43 получили ранения. Последующее расследование пришло к выводу, что пожар начался в электрической панели, техническое обслуживание которой не проводилось. [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Утром 1 января 2011 года рейс 348 готовился к вылету в международном аэропорту Сургута на рейс в Москву. В 10:00 по местному времени (05:00 UTC ), когда самолет отталкивали назад и запускали двигатели, в центроплане возник пожар, быстро распространившийся внутри пассажирского салона. [ 1 ]

Двигатели и ВСУ были немедленно заглушены и аварийные трапы развернуты . Через четыре минуты пожарные машины добрались до «Туполева» и начали тушить пламя пеной, но им помешало присутствие рядом с самолетом выживших. К 10:20 самолет полностью загорелся, авиационное топливо вытекло и пламя распространилось по перрону . [ 1 ]

Около 10:40 пожар удалось взять под контроль; к тому времени от пожара уцелели только хвостовая часть и внешняя часть крыльев. Три пассажира погибли и 43 получили ранения, четверо находятся в критическом состоянии в результате отравления дымом или ожогов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

RA-85588, Ту-154, замеченный в аэропорту Домодедово за три месяца до катастрофы.

Речь шла о трехреактивном самолете Ту-154Б-2 , регистрационный номер RA-85588, бортовой номер 83А/588. Самолет впервые поднялся в воздух в 1983 году. Он поступил на вооружение Аэрофлота под номером CCCP-85588 и был перерегистрирован на RA-85588 в 1993 году. Затем с 1994 по 1999 год он служил в авиакомпании «Мавиал Магаданские авиалинии» , когда начал выполнять рейсы в авиакомпанию «Владивосток Авиа» . «Когалымавиа» (торговая марка «Колавиа») приобрела самолет в 2007 году. [ 5 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

На борту самолета находились 116 пассажиров, 8 членов экипажа и 10 недежурных сотрудников "Когалымавиа". [ 1 ] России хотя в заявлении Минздравсоцразвития указаны цифры в 117 пассажиров и 18 членов экипажа. [ 6 ] Среди пассажиров были участники российского бойз-бэнда 1990-х годов «На На» , которым удалось благополучно эвакуироваться из самолета. [ 2 ]

Последствия

[ редактировать ]

После катастрофы Ространснадзор посоветовал авиакомпаниям прекратить эксплуатацию Ту-154Б до завершения расследования катастрофы. [ 7 ] Это затронет 14 самолетов, все остальные находящиеся на вооружении Ту-154 — это Ту-154М. «Когалымавиа» обязалась выплатить компенсацию в размере 20 тысяч рублей пострадавшим в аварии пассажирам . В российской страховой компании "Согаз" заявили, что пострадавшие в результате аварии получат компенсацию в размере от 20 000 до 2 000 000 рублей. Семьи погибших получат компенсацию в размере 2 миллионов рублей. Власти Ханты -Мансийского автономного округа – Югры выделили 10 миллионов рублей на помощь семьям пострадавших в результате аварии. [ нужна ссылка ]

Расследование

[ редактировать ]
Окончательный отчет о расследовании МАК

России Межгосударственный авиационный комитет (МАК) начал расследование катастрофы. [ 8 ] По факту нарушения правил транспортной и пожарной безопасности было возбуждено отдельное уголовное расследование. Оба бортовых самописца были обнаружены и проанализированы. [ 7 ] России В МЧС заявили, что первоначальное расследование показало, что причиной пожара стало короткое замыкание в электрической цепи, которое началось в центральной части фюзеляжа перед задними двигателями. [ 9 ]

В сентябре 2011 года МАК опубликовал окончательный отчет на русском языке, подтвердив, что вероятной причиной пожара стала дуга, возникшая в электрической панели на правой стороне фюзеляжа, на которой расположены контакторы генератора . Вскоре после запуска двигателя экипаж подключил генераторы к электрической сети в обычном режиме, однако сильно изношенные контакторы перестали работать должным образом, что привело к ненормальной конфигурации цепи, создавшей токи, в 10–20 раз превышающие номинальные значения, что привело к возникновению аварийных ситуаций. электрическая дуга. МАК установил, что для рассматриваемого электрощита не существует графика технического обслуживания. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Градецкий, Симон. «Авария: Колавиа Т154 в Сургуте 1 января 2011 г., возгорание двигателя» . Авиационный вестник . Проверено 1 января 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Российская поп-группа На-На описывает пожар в самолете как «панику» » . Новости Би-би-си . 1 января 2011 года . Проверено 1 января 2011 г.
  3. ^ «Смертельный пожар уничтожил Ту-154 «Колавиа» в Сургуте» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 1 января 2010 г.
  4. ^ «Трое погибших при взрыве самолета в Сибири» . Небесные новости . 1 января 2011 года . Проверено 1 января 2011 г.
  5. ^ «Описание аварии RA-85888» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 января 2010 г.
  6. ^ "Справка по состоянию на 19:00 мск 01 января 2011 о состоянии пассажиров и членов экипажа рейса 7K348, Сургут – Москва, ООО "Авиакомпания Когалымавиа" " (in Russian). Ministry of Health and Social Development . Archived from the original on 15 March 2012 . Retrieved 1 January 2010 .
  7. ^ Jump up to: а б «Россия остановила полеты всех Ту-154Б после смертельного пожара» . Новости Би-би-си. 2 января 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
  8. ^ "Ту-154Б RA-85588 1 January 2011" (in Russian). Межгосударственный авиационный комитет. Archived from the original on 15 April 2012 . Retrieved 1 January 2011 .
  9. ^ Камински-Морроу, Дэвид. «Пожар Ту-154 возник из-за короткого замыкания в электросети: министерство» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 2 января 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 079dbbf206668d4e744dd6ba8390756c__1707524160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/6c/079dbbf206668d4e744dd6ba8390756c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kolavia Flight 348 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)