Jump to content

Эвакуация слайд

(Перенаправлено из аварийного слайда )
Слайд эвакуации, используемый в экстренной тренировке

Слайд эвакуации - это надувной слайд, используемый для быстрого эвакуации самолета . Слайд побега требуется на всех коммерческих (пассажирских) самолетах, где высота дверной пороги таков, что в случае эвакуации пассажиры не смогут уйти от дверей без поведения ( Федеральное авиационное управление требует слайдов на всех авиационных дверях где пол находится в 6 футах (1,8 м) или более над землей).

Слайды побега упаковываются и удерживаются в дверной конструкции внутри слайд -суеты , выступающая часть внутренней части двери самолета, которая варьируется в зависимости от размера самолета, размера двери и места двери. Во многих современных самолетах, чтобы сократить время эвакуации, эвакуационные слайды развертываются автоматически, когда дверь открывается в «вооруженном» состоянии. Современные плоскости часто указывают вооруженное состояние с индикаторным светом.

Федеральное авиационное управление и правила EASA требуют утвержденного метода побега на всех выходах на самолеты , где пол находится в 6 футах (1,8 м) или более над землей). [ 1 ] Существуют также дизайнерские требования для пассажиров, чтобы иметь возможность эвакуироваться в течение определенных сроков; Обычно 90 секунд для больших самолетов. [ 2 ] Слайд эвакуации - это надувное слайд, который позволяет людям безопасно спуститься с выхода и имеет достаточно высокий уровень использования для удовлетворения времени эвакуации. Слайды Escape являются эталонным средством соответствия регулированию, хотя некоторые грузовые самолеты используют разные методы.

Первый слайд эвакуации самолетов был разработан и произведен Air Cruisers, основанный Джеймсом Ф. Бойлом, изобретателем спасательного жилета мировой войны, « Mae West ». [ 3 ] Патент на надувную ассамблею Scoust Plate была представлена ​​Бойлом в 1954 году, и проекты были запатентованы в 1956 году под патентом № 2 765,131. [ 4 ] Сегодня Air Cruisers является частью Zodiac Aerospace и, в конечном итоге, принадлежит Safran , который является крупнейшим в мире поставщиком слайдов эвакуации. [ 5 ] Перед надувными лодками некоторые пассажирские самолеты использовали слайды типа холста, которые требовали, чтобы экипаж проводил обширную процедуру такелага. Слайды типа холста все еще находятся на некоторых российских самолетах.

В 1965 году идея была дополнительно разработана путем объединения надувного слайда с интегрированным плотом. Раньше плоды жизни были перенесены отдельно в салоне и развернули экипаж вручную после посадки на воду. Новый дизайн слайда/плота был выставлен в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA) Джеком Грантом, руководителем безопасности операций Qantas . [ 6 ]

Существует четыре типа надувной помощи эвакуации самолетов, покрываемых техническим заказом EASA: [ 7 ]

Тип i Надувное слайд
Тип II Надувной слайд/плот
Тип III Надувная выходная рампа
Тип IV Надувное выездное пандус/слайд

Слайды типа I и слайд/плоды типа II функционируют одинаково на земле, позволяя спуск от двери к земле. Слайд/плот также функционирует в качестве жизненного плота при посадке на воде и, следовательно, необходимо включить специфические функции выживания морской моря, такие как; Устроенный навес, правильный СПИД и пакеты выживания, содержащие такие предметы, как утечка, весла и вспышки. [ 8 ] Даже там, где установлен только слайд типа I, у него есть достаточная плавучесть, чтобы выступать в качестве помощи в случае посадки на воду.

Надувная рампа типа III представляет собой небольшую платформу, которая может быть установлена, чтобы обеспечить легкий доступ, например, из дверей выхода крыла с перекрытием в область структуры, из которой может быть достигнут спуск либо отдельным слайдом, либо прыжком, в зависимости на высоте.

Тип IV объединяет рампу и скользит в одну функциональную единицу. Выходы из переворота в серии Airbus A320 , Airbus A380 , Boeing 747 , Boeing 757 , Boeing 767 и Boeing 777 самолеты используют слайды рампа в различных конфигурациях.

Слайды могут быть одинокими или двойными полосами движения, в зависимости от ширины выхода, к которому они подходят, и при тестировании должны показать номинальную скорость выхода 70 человек в минуту на полосу движения. Слайд двойной полосы движения - это тот, который способен нести две параллельные линии эвакуированных и обычно используется в основных дверях на самолетах широколеза . Слайды и слайды/плоты могут быть отделены от самолета. Это может, например, включать подъем клапана на стержне Girt и вытянуть ручку с отрядом. Эти процедуры обычно садится красным на слайде, «только для отказа использования». Как только слайд разделен, слайд остается прикрепленным к самолету швартовой линией. Эта линия сломается, если погружение планера может быть отключена с помощью ручки отключения или поставляемого ножа.

Еще один уникальный тип слайда эвакуации находится в DC-9 семействе самолетов и его преемников MD-80 и Boeing 717 . Этот тип слайда находится в хвостовой части самолета и развертывается после того, как хвостовая кона сброшена, что позволяет эвакуации через заднюю часть планера. Процедура использования этого выхода может включать в себя удаление подключаемой переборки подключаемого типа или дверь типа качания, которая ведет непосредственно к проходу. В конце прохождения находится слайд -пакет и ручная ручка с джеттисон ручной заслонки для использования, если Tailcone еще не была автоматически сброшена, открыв вход на проход.

Одна из новейших разработок в области эвакуационной технологии слайда можно найти на Airbus A380 , которая была разработана продуктами интерьера самолетов Goodrich. [ 9 ] Определенные слайды на борту самолета имеют систему инфляции трибрида, которая подключена к системе зондирования в двери. Если дверь открыта в аварийном режиме в аномальном положении (например, вверх по положению носа из -за потери шасси), слайд будет нормально надуваться, но также надут несколько футов дополнительного слайда, чтобы убедиться, что слайд достигает земли. Это контрастирует с Boeing 747 , поскольку двери, обнаруженные на этом самолете, не имеют такой системы; Если слайд не достигнет земли, двери должны быть заблокированы, чтобы предотвратить травму пассажиров.

Главная дверь выходит

[ редактировать ]

Слайды, установленные основными дверцами фюзеляжа , установлены на самой двери. Эта упаковка обычно находится внутри в слайд -суете , выступающей части внутри двери самолета, которая меняется в зависимости от размера самолета, размера двери и места двери. В широких дверях, типичных на крупных самолетах, это будут «двойные полосы», способные нести две параллельные линии эвакуированных. [ 1 ] Чтобы сократить время эвакуации, слайды эвакуации развертываются автоматически, когда дверь открывается в «вооруженном» состоянии. Различные формы индикаторов, такие как свет, флаги и булавки с лентами, используются для обозначения вооруженного состояния. [ 10 ]

Выходы из перекрытия / окон

[ редактировать ]
Слайд эвакуации на Airbus A320 после непреднамеренного развертывания, 2007

Все крупные коммерческие самолеты имеют побеги на главных дверях, но у некоторых также есть слайды для выходов над крыльями. К ним относятся самолеты Boeing 767 , Boeing 757 и Airbus A320 . Как правило, слайды эвакуации Overting не предназначены для использования в ситуациях, поскольку они не могут быть отстранены и не будут работать, так как система отключена аспираторами на слайде, принимающей воду. Самолеты, где не существует слайда, такого как Embraer 190 , 717 и 737, не требуют их по регулированию, потому что, когда закрылки полностью понижены, они достаточно низки до земли, чтобы удовлетворить требование.

Оконные выходы обычно бывают двух конфигураций:

  • Выход типа с неотухой люка , где люк разблокируется изнутри и тянут в кабину, после чего его можно утилизировать. Некоторые носители рекомендуют помещать люк на соседние сиденья, в то время как другие могут порекомендовать сбросить его в следующую строку сиденья или вращать выход и бросить его за пределы самолета как можно дальше вперед. Ручная ручка инфляции для слайда эвакуации, если он оснащен, может быть найден в оконной раме. Большинство выходов на самолеты перевозки такого типа.
  • Ужасной самообогающий выход , который открывается автоматически наружу, используя пружину, когда вытягивается ручка выхода. Этот дизайн в настоящее время встречается только на Boeing 737 NG и A320NEO Family Aircraft.

Входные выходы обычно оснащены отрыванием или жизненными линиями. Они могут быть прикреплены к внутренней раме выхода окна или расположены в соседнем шкафчике для хранения. Один конец имеет пряжку, чтобы подключиться к вложениям на крыльях самолета.

Операция

[ редактировать ]
Упакованный слайд эвакуации
Эвакуация скользит в коробке внизу двери
Надутый слайд, используемый для тестов на сертификации кабины для SSJ100

До вылета (обычно перед запуском двигателя) все двери самолетов помещаются в вооруженный (или автоматический) режим борьбы . Методы вооружения варьируются от самолета к самолету, но в конечном итоге батончик Girt (металлическая стержня, прикрепленная к дверному концу слайда) физически прикреплен к скобкам в или рядом с дверной. На более старых самолетах, таких как Boeing 737 , это делается физически экипажем в борьбе, а на большинстве других самолетов это включает в себя толкание рычага на саму дверь, которая вооружает дверь внутренне.

Если требуется быстрая эвакуация, и двери открываются во время «вооруженного», отверстие двери вытаскивает слайд -пачку из суеты (потому что батончик Girt физически прикреплен к полу самолета). Из -за веса как двери, так и слайда, большие усилия участвуют в том, чтобы набрать дверь достаточно, чтобы освободить слайд от суеты, таким образом от сжатого газа. Как только слайд будет полностью свободен, он попадет под тяжесть, и после прохождения определенного расстояния будет вытащен булавка из сквозного газа, содержащего сжатый газ, и слайд будет раздуваться. Если эта система выходит из строя, слайд может быть вручную раздут кабитной экипажем, вытащив ручную ручку инфляции в верхней части слайда. Если это также не сработает, стандартные рабочие процедуры требуют, чтобы бортпроводник отправил пассажиров от двери и к тому, что имеет функционирующее убежище.

Некоторые российские самолеты, такие как Tupolev TU-154, имеют очень сложный процесс для активации и развертывания слайдов. Слайды хранятся в шкафах, обычно рядом с аварийным выходом внутри самолета. Обычно они примерно та же ширина и высота, что и место. Чтобы активировать слайд, необходимо потянуть переднюю крышку под угол на 90 градусов, затем вытянуть слайд, чтобы он лежал на полу или дверной пороге, откройте аварийный выход и вытащите его. Затем гравитация вытянет слайд на землю, и он раздувается.

Карты безопасности самолетов и демонстрации безопасности в полете показывают пассажиров, где находятся ближайшие аварийные выходы и как использовать слайды эвакуации. Кроме того, стюардессы получают обширную тренировку по безопасности, которая охватывает использование слайдов эвакуации.

Использование

[ редактировать ]

Статья во времени Аманды Рипли , с помощью эксперта по авиационной безопасности Дэна Джонсона, составила несколько советов о том, как избежать травм и сбежать с самолета на надувном слайде. Их предложения включали в себя планирование, выход из самолета и быстрое выход из слайда, прыжки, правильное положение тела и избегание одежды, которые могут вызвать проблемы безопасности, такие как шипованные каблуки и колготки. [ 11 ]

Непреднамеренное развертывание

[ редактировать ]
Автономное устройство, установленное на задней части двери.
Экстренные слайды после аварии British Airways Flight 38

Непреднамеренное развертывание слайдов происходит, когда оператор двери самолета пытается открыть дверь, когда она находится в вооруженном положении. Это стоило отрасли миллионы потерпевших доходов каждый год, оцениваясь в 20 миллионов долларов в Северной Америке только от экипажа кабины. [ 12 ]

Устройство может быть использовано для предотвращения этой проблемы. Он работает, звучит звуковое предупреждение (голос), когда оператор двери, будь то обученный или нет, собирается открыть дверь в вооруженном положении. Он работает как независимая система, не требующая никаких действий, кроме как вооружение двери в соответствии с обычными стандартными рабочими процедурами. Когда дверь помещается в вооруженное положение, устройство вооружено. Он может быть установлен в виде автономного блока или интегрирован в авиационные системы и питается от электроэнергии.

Инфляционные системы

[ редактировать ]

Как слайды, так и слайд/рафты используют неэкспозиционные системы инфляции инертного газа. FAA требует эвакуации всего самолета за 90 секунд, используя 50% доступных выходов эвакуации. Чтобы соответствовать этому, все подразделения эвакуации должны развернуться менее чем за 10 секунд. Для крупных широких самолетов для тела, таких как A380S и B747S, успешное развертывание завершено примерно через пять -семь секунд, в зависимости от условий (таких как температура и ветры).

Система инфляции обычно состоит из цилиндра под давлением, регулирующего клапана, двух шлангов высокого давления и двух аспираторов. Объем цилиндра может составлять от 100 до 1000 кубических дюймов (1,6 и 16,4 литра), под давлением до 3000 фунтов на квадратный дюйм (200 стандартных атмосфер) с помощью газообразного азота (n 2 ) или смеси углекислого газа (CO 2 ) и азот. После изготовленного из стали большинство цилиндров теперь изготовлены из алюминиевых или сплавных ядер, обернутых стекловолокном или других легких, сэкономив на топливных материалах. CO 2 используется для замедления скорости, с которой клапан тратит газы.

Регулирующий клапан механически измеряет газ под давлением примерно от 300 до 600 фунтов на квадратный дюйм (от 20 до 41 атм) и скорость около 4 кубических футов (0,11 м. 3 ) в минуту. Как правило, есть два шланга высокого давления, прикрепленные к клапану, которые соединены на другом конце аспираторам. Обычно это цилиндрические, полые алюминиевые трубки с раздвижными цилиндрическими или внутренними дверцами, которые открываются при применении газа высокого давления, и закрывается, когда поток газа утихнет, а внутреннее обратное давление складывает около 2,8 - 3,7 фунтов на кв. Дюйм. Они работают на принципе Вентури и втягивают внешний воздух в блок эвакуации со скоростью около 500: 1. Газовый цилиндр с 750 кубическим дюймом (12,3-литровый) может заполнить слайд примерно 850 куб. 3 ) воздуха до давления около 3 фунтов на квадратный дюйм (0,20 атм) примерно через четыре -шесть секунд.

Чтобы слайд правильно развернулся, он упакован таким образом, что у аспираторов непосредственно под внешней крышкой. Весь автономный слайд-пакет имеет ширину около 3 футов (0,91 м), длиной 2,5 фута (0,76 м) и высотой около 1 фута (0,30 м), в зависимости от типа самолета. В центре передняя часть упаковки, многослойный кусок тяжелой уретана или неопрена/нейлоновой ткани, называемый Girt, остается тусоваться до длины около 2 футов (0,61 м). При установке на самолете, через центр прокладывается бар Girt, на улице Girt и прикреплен к внутреннему полу, прямо внутри и перед дверью выхода. На лицевой стороне Girt находятся инструкции в больших красных надписях и ручка со словом «тянуть» на нем.

Однако это редко используется, потому что кормочный, прикрепленный к ручке, проходит через Girt к клапану, который на несколько дюймов слишком коротка, когда Girt полностью вытянута. Когда слайд находится в вооруженном положении, и дверь открывается, слайд-пакет освобождается от дверной суеты (полужесткий внешний контейнер), а вес и импульс слайда вытаскивают локни из клапана, инициируя поток газ Примерно в то же время также вытягивают металлический штифт, который удерживает центр закрытой Valise, выпускающий цепь Daisy и две половинки крышки. Когда обложка выпускается, и система инфляции активировалась, два аспиратора выходят из пакета, глотая огромное количество воздуха и ограниченное только тканевыми трубками, к которым они надежно закреплены.

Чтобы компенсировать любой ветер, новые слайды эвакуации содержат внутренние перегородки, которые приводят к тому, что концы ближайшего к самолету накачиваются в первую очередь, которые построены, чтобы выходить как четыре локтя и прижимают к фюзеляже самолета к передней и кормовой сторонах выхода дверь. Существуют также ограничения наполовину, которые не дают надувному слайду одеть или дуть под самолетом. Эти ограничения построены таким образом, чтобы, когда слайд становится довольно жестким, со скоростью от 1,5 до 2 фунтов на кв. Впрыскивает почти горизонтально от двери, а затем относительно осторожно падает на землю. Тесты на поперечине 25-узлов (46 км/ч) поперечного ветра показали, что эти системы развертывания очень эффективны.

Независимо от системы инфляции, все слайды оснащены как минимум одним устройством для снятия давления на инфляционную камеру. Это защищает камеру от катастрофического сбоя из -за чрезмерного давления. (Как правило, современные слайды изготавливаются как минимум из двух инфляционных камер и должны иметь возможность эвакуировать самолет, даже когда одна камера теряет все давление.)

Все новые слайды эвакуации испытываются на макете дверей выхода самолета и сняты до того, как они будут сертифицированы как Airworky и доставлены клиенту. Кроме того, новые подразделения обычно строятся из уретановых материалов и пропитываются или покрыты алюминизированным покрытием, чтобы слайд выжил на короткое время, даже если огонь находится рядом. Старые слайды желтые и изготовлены из неопрена/нейлоновой ткани.

Освобожденные самолеты

[ редактировать ]

Самолеты, такие как семья Embraer Erj , семья Fokker 50 , Антонов AN-148 семья , семья ATR и семья CRJ Bombardier не имеют убежища, потому что все выходы находятся на расстоянии от земли (менее 6 футов (1,8 м)) , ниже, что устройства, помогающие эвакуации, не требуются в соответствии с правилами. [ 13 ] На первичной входной двери 1L некоторые из этих самолетов имеют лестницу, которые либо соединены с дверью, либо падают.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Easa. "CS25.810" (PDF) . Получено 4 декабря 2019 года .
  2. ^ Easa. "CS25.803" (PDF) . Получено 4 декабря 2019 года .
  3. ^ «Воздушные крейсеры: история» . Архивировано из оригинала на 2009-04-11 . Получено 2009-04-17 . История воздушных крейсеров
  4. ^ Патент США 2765,131 , JF Boyle, «Ассамблея надувного ressce -ware», выпущенная 2 октября 1956 года, назначенная корпорации Garrett Corporation  
  5. ^ «Интегрированный отчет Safran 2018» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2021 года . Получено 4 декабря 2019 года .
  6. ^ «Идеи дизайна: плот -плот самолета» . Архитектура и дизайн . 16 апреля 2020 года . Получено 29 августа 2022 года .
  7. ^ «Easa etso» (PDF) . Easa etso . 24 октбер 2003 . Получено 4 декабря 2019 года .
  8. ^ Патент США 3833 088 , Джозеф Нми Чако; Рональд Х. Дэй и Роберт С. Саттерфилд, «Слайд-Рафт для эвакуации по экстренным самолетам», выпущен 3 сентября 1974 года, назначенный в Sargent Industries, Inc.  
  9. ^ Хубер, Марк (ноябрь 2007 г.). «Как все работает: слайды эвакуации» . Air & Space/Smithsonian . Получено 2 октября 2012 года .
  10. ^ "Airbus Safety First Article" . Airbus . Получено 4 декабря 2019 года .
  11. ^ « Как сбежать вниз по слайду самолета » Аманда Рипли. Время . 23 января 2008 года. Получено 2 августа 2012 года.
  12. ^ IATA. «Развертывание слайдов» . Архивировано из оригинала 2007-09-28 . Получено 2007-07-24 .
  13. ^ «14 CFR 121.310 - дополнительное аварийное оборудование» . LII / Институт юридической информации . Получено 19 апреля 2018 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88b823dc270d719b03f45e4959e4a63f__1722106620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/3f/88b823dc270d719b03f45e4959e4a63f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evacuation slide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)