Зона управления (авиация)
В авиации зона управления (CTA) — это « контролируемое воздушное пространство , простирающееся вверх от установленного предела над землей», не менее 200 м (700 футов), хотя этот предел не обязательно должен быть установлен единообразно в пределах зоны управления. [ 1 ] ИКАО рекомендует, чтобы нижний уровень совпадал с крейсерским эшелоном по ПВП , если нижний предел уровня диспетчерской зоны превышает 900 м (3000 футов) над уровнем моря (средний уровень моря), а крейсерский эшелон по ПВП не должен быть понижен ниже более 200 м (700 футов) из-за атмосферных условий. [ 1 ] Верхний предел следует устанавливать в тех случаях, когда либо диспетчерское обслуживание воздушного движения не будет доказано выше этого уровня, либо если над этим диспетчерским районом имеется другая (верхняя) диспетчерская зона. [ 1 ]
Зоны контроля устанавливаются на любых участках с высокой плотностью воздушного движения: [ 2 ]
- Воздушная трасса представляет собой «зону управления или ее часть, установленную в форме коридора». [ 3 ]
- Терминальная диспетчерская зона — это «диспетчерская зона, обычно создаваемая на пересечении маршрутов ОВД вблизи одного или нескольких крупных аэродромов». [ 1 ] [ 3 ]
Зона контроля обычно расположена над зоной контроля (CTR) и обеспечивает защиту самолетов, вылетающих из аэропорта, соединяя зону контроля низкого уровня с ближайшими воздушными трассами. В Великобритании они обычно относятся к классу A, D или E.
Зоны контроля особенно полезны там, где близко друг к другу расположены загруженные аэропорты. В этом случае один CTA будет действовать над всеми CTR отдельных аэропортов. В более масштабных случаях это называется терминальной зоной маневрирования (TMA или TCA).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Приложение 11 к Конвенции о международной гражданской авиации: обслуживание воздушного движения» (PDF) (15-е изд.). Международная организация гражданской авиации (ИКАО). июль 2018 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Смит, Дэвид (2021). Справочник по управлению воздушным движением . Манчестер Crécy Publishing Ltd. , Англия: ISBN 978-1-9108-0999-0 .
- ^ Jump up to: а б «Требования безопасности обслуживания воздушного движения (CAP670)» . Управление гражданской авиации Великобритании. Июнь 2019 года . Проверено 28 июня 2024 г.