Парижская конвенция 1919 года.
Парижская конвенция 1919 года (формально Конвенция о регулировании воздушной навигации ) была первой международной конвенцией, посвященной политическим трудностям и тонкостям, связанным с международной аэронавигацией. Конвенция была заключена под эгидой Международной комиссии по аэронавигации (предшественницы ИКАО ). В нем была предпринята попытка уменьшить запутанность идеологий и правил, которые различались в зависимости от страны, путем определения определенных руководящих принципов и положений, и он был подписан в Париже 13 октября 1919 года.
История
[ редактировать ]Первый пассажирский рейс авиакомпании состоялся в 1913 году на аэролодочной линии Санкт-Петербург-Тампа . [1] До этого самолеты использовались для перевозки почты и других грузов. С началом Первой мировой войны в 1914 году самолеты эксплуатировались по всему миру не только для перевозки грузов, но и в качестве военного имущества. Международное использование самолетов подняло вопросы о воздушном суверенитете . Споры по поводу воздушного суверенитета в то время сводились к одной из двух основных точек зрения: либо ни одно государство не имело права претендовать на суверенитет над воздушным пространством, лежащим над его территорией, либо каждое государство имело на это право. [2]
Парижская конвенция 1919 года стремилась решить этот вопрос в рамках процесса формулирования положений конвенции, и было решено, что каждая страна имеет абсолютный суверенитет над воздушным пространством, покрывающим ее территории и воды.
Странами, подписавшими договор, были: Бельгия, Боливия, Бразилия, Британская империя, Китай, Куба, Эквадор, Франция, Греция, Гватемала, Гаити, Хиджаз , Гондурас, Италия, Япония, Либерия, Никарагуа, Панама, Перу, Польша. , Португалия, Румыния, Королевство Югославия, Сиам, Чехословакия и Уругвай. В конечном итоге конвенцию ратифицировали 11 государств, включая Персию, которая ее не подписала. Соединенные Штаты так и не ратифицировали его из-за его связи с Лигой Наций . [ нужна ссылка ] Договор вступил в силу в 1922 году.
Парижская конвенция была заменена Конвенцией о международной гражданской авиации (также известной как Чикагская конвенция).
Принципы
[ редактировать ]При разработке конвенции использовались следующие принципы: [3]
- Каждая страна имеет абсолютный суверенитет над воздушным пространством, покрывающим ее территории и воды. Таким образом, страна имеет право отказывать во въезде и регулировать полеты (как иностранные, так и внутренние) в свое воздушное пространство и через него.
- Каждая страна должна в равной степени применять свои правила в отношении воздушного пространства к своим собственным и иностранным самолетам, выполняющим полеты в этом воздушном пространстве, и устанавливать правила, обеспечивающие уважение ее суверенитета и безопасности, в то же время предоставляя как можно большую свободу прохода своим собственным самолетам и самолетам других стран, подписавших Соглашение.
- К воздушным судам договаривающихся государств следует относиться одинаково в глазах законодательства каждой страны.
- Воздушные суда должны быть зарегистрированы в государстве и обладают гражданством того государства, в котором они зарегистрированы.
Содержание
[ редактировать ]В нем было 9 глав, в которых рассматривались: [3]
- Общие принципы
- Национальность самолета
- Сертификаты летной годности и компетентности
- Допуск к воздушной навигации над иностранной территорией
- Правила, которые необходимо соблюдать при отправлении во время движения и при посадке
- Запрещенный транспорт
- Государственный самолет
- Международная комиссия по аэронавигации
- Заключительные положения
Связанный
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федеральное управление гражданской авиации (2008 г.). Справочник пилота по авиационным знаниям . USDOT. п. 494 . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Де Ремер, Дейл; Мак Лин, Дональд В. (1998). Глобальная навигация для пилотов (2-е изд.). Aviation Supplies & Academics, Inc. с. 370. ИСБН 978-1560273127 .
- ^ Jump up to: а б «Конвенция о регулировании воздушной навигации» . Серия договоров Лиги Наций . 13 октября 1919 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст , Серия договоров Лиги Наций
- История почты ИКАО: Парижская конвенция 1919 года
- Договоры Международной организации гражданской авиации
- Договоры, заключенные в 1919 г.
- 1919 год в авиации
- 1919 год во Франции
- Договоры Лиги Наций
- Договоры Бельгии
- Договоры Боливии
- Договоры Соединенного Королевства (1801–1922 гг.)
- Договоры Третьей французской республики
- Договоры Королевства Греции
- Договоры Японской империи
- Договоры Первой Португальской республики
- Договоры Королевства Югославия
- Договоры Таиланда
- Договоры Либерии
- Договоры династии Каджаров
- Договоры Соединенных Штатов
- Договоры Первой Бразильской Республики
- Договоры Китайской Республики (1912–1949 гг.)
- Договоры Кубы
- Договоры Эквадора
- Договоры Гватемалы
- Договоры Гаити
- Договоры Королевства Хиджаз
- Договоры Гондураса
- Договоры Королевства Италия (1861–1946 гг.)
- Договоры Никарагуа
- Договоры Панамы
- Договоры Перу
- Договоры Второй Польской Республики
- Договоры Королевства Румыния
- Договоры Чехословакии
- Договоры Уругвая
- Договоры распространены на Канаду
- Договоры распространены на Австралию
- Договоры распространены на Новую Зеландию
- Договоры, распространенные на Южно-Африканский Союз
- Договоры распространены на Британскую Индию