Jump to content

Воздушная ярость

Воздушная ярость – это агрессивное или агрессивное поведение со стороны пассажиров и экипажа , воздушного судна особенно во время полета. [1] [2] Воздушная ярость обычно охватывает как поведение пассажира или члена экипажа, которое, вероятно, вызвано физиологическим или психологическим стрессом, связанным с воздушным путешествием, так и [3] и когда пассажир или член экипажа становится неуправляемым, злым или агрессивным в самолете во время полета. [4] Причиной часто является чрезмерное употребление алкоголя. [5]

Посадка для высадки нарушителя спокойствия обычно не может быть произведена быстро и приводит к большим задержкам для пассажиров. Однако, в отличие от крупных кораблей, на борту недостаточно места для содержания нарушителя в изолированной зоне до прибытия. Таким образом, из-за возмущения в воздухе действительно происходят отклонения от маршрута или незапланированные остановки.

Примеры агрессивного поведения включают несоблюдение правил безопасности или поведение, вызывающее подозрения в угрозе безопасности полета. [2] [6] [7]

Неконтролируемый гнев пассажира самолета обычно выражается в агрессивном или агрессивном поведении в салоне самолета. [8] но ярость в воздухе может иметь серьезные последствия, особенно если нарушитель решит вмешаться в навигацию самолета или управление полетом. [7] Как правило, такие пассажиры не собираются совершать террористические акты , но после терактов 11 сентября к таким инцидентам стали относиться более серьезно из-за возросшей осведомленности о терроризме. [9]

Первый случай воздушного гнева был зафиксирован в 1947 году на рейсе Гавана Майами , когда пьяный мужчина напал на другого пассажира и стюардессу. [10] Другой ранний задокументированный случай был связан с полетом на Аляску в 1950 году. [11]

В то время применимая юрисдикция была неясна, поэтому преступники часто избегали наказания. Лишь после принятия Токийской конвенции 1963 года законы страны, в которой зарегистрирован самолет, получили преимущественную силу. [12]

Случаи воздушного гнева участились с тех пор, как Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) начала сбор данных о деструктивном поведении пассажиров в 2007 году. [13] Никакого определенного объяснения этой тенденции не было установлено; Возможные объяснения включают повышенную тревогу за свою безопасность и раздражение в связи с агрессивной безопасностью . [14] В 2019 году Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) сообщило о c. В период с 2017 по 2018 год количество инцидентов с ажиотажем на европейских рейсах выросло на 33%. [15] EASA заявило, что каждые три часа пассажир подвергает риску безопасность полета в пределах ЕС из-за неправомерного поведения, причем по меньшей мере 70% этих инцидентов связаны с агрессией. [15] Более того, ситуации обострения ситуации в воздухе, потребовавшие экстренной посадки, случались в среднем раз в месяц. [15] Стюардесса, представляющая Vereniging Nederlands Cabinepersoneel [ nl ] (Голландская ассоциация летных экипажей), выделила несколько возможных причин роста: больше мест в самолете, увеличение количества и продолжительности рейсов приводит к большему раздражению среди пассажиров и, следовательно, к большему количеству случаев агрессии. [16]

После начала пандемии COVID-19 всплеск возмущения в воздухе отметили СМИ и Федеральное управление гражданской авиации США . Большинство инцидентов было связано с обязательным использованием масок , шарфов или других средств защиты в соответствии с федеральным законом, что приводило к нападениям на других пассажиров или персонал авиакомпании. [17] [18] Голландские авиакомпании KLM и Transavia заметили такое же увеличение возмущения в воздухе и в сентябре 2022 года создали совместный черный список пассажиров, которым запрещен полет. [19]

Стрессовые ситуации, такие как смена часовых поясов , задержки рейсов или другие сложные или раздражающие пассажиров или членов экипажа поблизости, могут привести к тому, что пассажиры и члены экипажа начнут волноваться и злиться. Пассажиры, которые боятся летать, легко могут запаниковать.

Некоторые исследования показывают, что видимое неравенство между классами мест на рейсах (первый класс, бизнес-класс, эконом-класс) может быть причиной увеличения количества инцидентов с ажиотажем в воздухе. [20]

Некоторые эксперты также предполагают, что основной причиной возмущения в воздухе является ухудшение удобств и места для сидения в эконом-классе за последние десятилетия. [21]

Воздушная ярость может быть результатом сочетания факторов. Например, человека, который уже боится летать, может сбить с толку чрезмерное употребление алкоголя, лекарств, стрессовая ситуация, отказ от никотина , [22] или деструктивное поведение со стороны других.

Наличие алкогольных напитков на рейсах и в аэропортах позволяет пассажирам и членам экипажа злоупотреблять алкоголем до и во время полетов. Бортпроводники имеют возможность отслеживать, сколько напитков подается пассажирам на борту самолета, и во многих странах от них требуется отказывать в дальнейших напитках пассажирам, которые кажутся пьяными, но не имеют возможности узнать, сколько напитков было выпито до того, как они выпьют. посадка. Анализ сообщений онлайн-СМИ об инцидентах, произошедших в период с 2000 по 2020 год, показал, что США и Великобритания были наиболее частыми странами происхождения 228 обнаруженных случаев, при этом 127 случаев были связаны с употреблением алкоголя. [22] Согласно исследованию, проведенному Школой гостиничного и туристического менеджмента Гонконгского политехнического университета (HKPU), половина всех инцидентов с ажиотажем на западных авиалиниях связана с употреблением алкоголя. [23]

Маркус Шукерт, соавтор исследования, сообщил SCMP , что на азиатских авиалиниях, где инциденты с яростью в воздухе случаются реже, инциденты с яростью в воздухе, которые все же происходят, возникают из-за неопытности и незнания связанных с этим ограничений. В Китае, где Шукерт назвал некоторые случаи воздушной ярости «легендарными» из-за фотографий и видео, размещенных в социальных сетях, известно, что некоторые пассажиры во время руления самолета открывали двери салона, чтобы выпустить горячий воздух, или бросали монеты в моторах на удачу. [23] [24]

Иногда пассажиры нарушают порядок, не подчиняясь законам и правилам, которые необходимо соблюдать, или спорят с бортпроводниками. [9]

В некоторых случаях также возможно, что некоторые инциденты могут быть вызваны или усугублены нетерпимым или конфронтационным поведением со стороны членов экипажа, поскольку члены экипажа имеют единоличное право определять, нарушает ли пассажир пассажиры. Например, в 2020 году бортпроводники рейса American Airlines вызвали полицию в связи с «нарушительным» пассажиром, который пожаловался, что некоторые сотрудники авиакомпании не носили маски от COVID. [25]

10 августа 2022 года, незадолго до вылета рейса Transavia из аэропорта Роттердам-Гаага , 18-летний пассажир мужского пола поделился фотографией крушения самолета с помощью приложения для мобильного телефона AirDrop , где ее увидели многие члены экипажа. и пассажиры, включая детей. [26] Многие пассажиры и персонал были расстроены, и экипаж неоднократно требовал, чтобы пассажир представился, а капитан заявил, что самолет не улетит, пока они не сделают это. [26] Хотя 18-летний подросток (которого Royal Marchaussee отстранили от полета для допроса) сказал, что это была «шутка», авиакомпания расценила это как «своего рода угрозу взрыва »; На следующий день пассажиру предъявили обвинение в запугивании и запретили ему летать на рейсах «Трансавиа» на 5 лет. [26]

Воздушная ярость обычно охватывает поведение пассажира или сотрудника авиакомпании в самолете или, в более общем плане, в аэропорту:

Другое связанное с этим поведение, которое может мешать комфорту бортпроводников или пассажиров, включает курение на борту самолета, просмотр порнографических материалов, половые акты («клуб высотой в милю») в салоне самолета , неправомерные сексуальные домогательства по отношению к другим людям, занятия сексом. действия в туалете, неуместные лапания и прикосновения к членам экипажа, громкое или пьяное поведение, плевки, ругань и ношение неуместной или оскорбительной одежды. [31]

Как справиться с воздушной яростью

[ редактировать ]

Крайне непослушных пассажиров или членов экипажа, которых необходимо сдерживать, удерживают различными методами. Некоторые авиакомпании имеют для этой цели гибкие наручники . Другие используют ремни безопасности , клейкую ленту , галстуки , шнурки для обуви , поясные ремни или что-то еще, что имеется в самолете. Хотя Соединенные Штаты не позволяют пассажирам фактически оставаться прикованными к креслу или любой другой части самолета, [ нужна ссылка ] и позволяет удерживать только отдельные части тела, другие страны, такие как Исландия , разрешают привязывать непослушного пассажира к сиденью.

В Австралии Управление по безопасности гражданской авиации оставляет за собой право использовать электрошокеры для усмирения непослушных пассажиров. [32]

Иногда рейс необходимо изменить, чтобы позволить воздушному судну как можно скорее избавиться от нарушителя. [9]

Бюджетные авиакомпании обычно имеют более молодой, менее обученный и менее опытный персонал, которому поэтому сложнее справляться с инцидентами, связанными с возмущением в воздухе. [16]

Последствия

[ редактировать ]

В США пассажирам, нарушающим обязанности члена летного экипажа, грозит штраф до 25 000 долларов, а иногда и длительные тюремные сроки. Кроме того, авиакомпания может запретить проблемному пассажиру участвовать в любых будущих рейсах. [9]

В Канаде командир (капитан) самолета назначается блюстителем порядка в соответствии с Уголовным кодексом и, как таковой, имеет те же полномочия по аресту, что и офицер полиции. Командир пилота уполномочен обеспечивать соблюдение всех разделов Уголовного кодекса и всех актов парламента во время полета самолета. [33]

Поскольку количество противоправных действий, совершенных на самолетах в Южной Корее, с 2011 по 2016 год выросло более чем в три раза, Korean Air Lines выпустила инструкции, позволяющие членам экипажа использовать электрошокеры против агрессивных пассажиров и запрещающие использование электрошокеров тем, кто ранее проявлял недисциплинированное поведение. [34]

29 сентября 2022 года KLM и Transavia создали совместный черный список пассажиров, которым запрещены полеты, что означает, что любому пассажиру, плохо себя ведущему на рейсе любой авиакомпании, запрещается летать обеими авиакомпаниями в течение 5 лет. [19] Частота происшествий в воздухе с участием недисциплинированных пассажиров значительно возросла после начала пандемии COVID-19 и легла тяжелым бременем на персонал обеих авиакомпаний. другой. [19] Обмен запрещенными данными о пассажирах KLM-Transavia, которому до сих пор препятствовали юридические препятствия, стал первым в мире такого рода обменом. [19] Еще в августе 2017 года Федерация профсоюзов Нидерландов (FNV) и другие профсоюзы уже выдвинули идею создания общего черного списка запрещенных пассажиров среди всех европейских авиакомпаний, чтобы не допустить, чтобы пассажиры, склонные к гневу в воздухе, создавали проблемы от одной авиакомпании к другой. следующий. [19] [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Томас, Эндрю Р. (2001). Air Rage: Кризис в небе . Амхерст, Нью-Йорк: Прометей. ISBN  978-1573929172 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Воздушная тряпка» . Интернет-словарь английского языка Лонгмана . Проверено 15 мая 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Что такое ярость в воздухе? ​​Определение и значение» . BusinessDictionary.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2017 года . Проверено 21 июля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Воздушная ярость» . Кембриджский словарь английского языка . Проверено 21 июля 2017 г.
  5. ^ «Определение воздушной ярости» . Словарь Реверс . Проверено 21 июля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Новости 24 часа в сутки – последние новости» . jyllands-posten.dk . Проверено 21 июля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Стресс в полете: как его победить» . Здоровье полета . Проверено 21 июля 2017 г.
  8. ^ «Определение воздушной ярости» . Словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 21 июля 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Как часто недисциплинированных пассажиров снимают с рейсов?» . Ежедневная доза — MSN Living . 14 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 1 июля 2018 г.
  10. ^ Хантер, Джойс А. (2009). Гнев в воздухе: борьба с феноменом воздушной ярости . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  9781409485988 .
  11. ^ Рольфе, Питер (2000). «Ярость в воздухе: пассажиры, нарушающие порядок. Причины и способы устранения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2010 года . Проверено 5 июля 2013 г.
  12. ^ «Конвенция о преступлениях и некоторых других действиях, совершаемых на борту воздушных судов» (PDF) . Проверено 23 февраля 2018 г.
  13. ^ Улица, Франческа (3 декабря 2019 г.). «Возмущение в небе: пассажиры авиакомпаний становятся все более непослушными?» . CNN . Проверено 26 октября 2020 г.
  14. ^ Гринберг, Эмануэлла (1 июня 2012 г.). «Ярость в воздухе: пассажиры быстрее реагируют» . CNN . Проверено 5 июля 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Рост случаев неправомерного поведения на европейских рейсах] . NOS.nl (на голландском языке). 3 апреля 2019 года . Проверено 4 октября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Агрессия в самолетах: «Вы на большой высоте, вам некуда идти» » [Агрессия в самолетах: «Вы на большой высоте, вам некуда идти»]. NOS.nl (на голландском языке). 3 апреля 2019 года . Проверено 4 октября 2022 г.
  17. ^ Маркус, Джон (15 июня 2021 г.). « Там ты сам по себе»: рост возмущения в воздухе в эпоху COVID» . Бостон Глобус . Проверено 13 сентября 2021 г.
  18. ^ Йохансон, Марк (29 июня 2021 г.). «Что является причиной всплеска возмущения в воздухе в США?» . Новости Би-би-си . Проверено 13 сентября 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и «Объединенный черный список KLM и Transavia: запрет на полеты на 5 лет после нарушения» [Совместный черный список KLM и Transavia: запрет на полеты на 5 лет после нарушения]. NOS.nl (на голландском языке). 3 октября 2022 г. . Проверено 3 октября 2022 г.
  20. ^ ДеСеллес, Кэтрин; Нортон, Майкл (30 марта 2016 г.). «Физическое и ситуационное неравенство в самолетах предсказывает ярость в воздухе» (PDF) . statmodeling.stat.columbia.edu . Нью-Йорк . Проверено 14 ноября 2021 г.
  21. ^ Йохансон, Марк (29 июня 2021 г.). «Что является причиной всплеска возмущения в воздухе в США?» . Би-би-си . Лондон: Би-би-си . Проверено 14 ноября 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б Койл, Дэниел Дж.; Смит, Майкл М.; Флаэрти, Джерард Т. (1 сентября 2021 г.). «Описательный анализ авиационных происшествий на борту международных коммерческих рейсов, 2000–2020 гг.» . Междисциплинарные перспективы транспортных исследований . 11 . Голуэй, Ирландия : 100418. doi : 10.1016/j.trip.2021.100418 . ISSN   2590-1982 .
  23. ^ Jump up to: а б Хивер, Стюарт (26 мая 2019 г.). «Ярость в воздухе: чем она отличается на Западе и Востоке и почему китайские пассажиры находятся в особой лиге» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 23 декабря 2019 г.
  24. ^ Полина Нган (27 августа 2019 г.). «Выжить в стресс-тесте авиаперелета» (PDF) . Школа гостиничного и туристического менеджмента . Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2022 года.
  25. ^ Коффи, Хелен (25 ноября 2020 г.). «Пассажир American Airlines встретился полицией после того, как пожаловался, что бортпроводники не носили масок» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д «Трансавиа» внесла пассажира в черный список после того, как поделилась фотографией авиакатастрофы . NOS.nl (на голландском языке). 11 августа 2022 г. . Проверено 4 октября 2022 г.
  27. ^ «Определение воздушной ярости» . www.definition-of.net . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 21 июля 2017 г.
  28. ^ «Определение воздушной ярости» . MSN Encarta Словарь . Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года.
  29. ^ «Определение воздушной ярости и синонимы» . Словарь Макмиллана . Проверено 21 июля 2017 г.
  30. ^ Блич, Стивен (16 марта 2008 г.). «Десять способов, чтобы вас выгнали из самолета» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  31. ^ «Инсайдерские путеводители по городу - The Times и Sunday Times» . Путеводители по городу . Проверено 21 июля 2017 г.
  32. ^ «Управление по безопасности гражданской авиации – Документы по видам» . 1 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 г. Проверено 1 июля 2018 г.
  33. ^ «Канадский офицер по уголовному праву/миру — Wikibooks, открытые книги для открытого мира» . ru.wikibooks.org . Проверено 1 июля 2018 г.
  34. ^ «После инцидента с недисциплинированным пассажиром компания Korean Air ужесточила и смягчила правила использования электрошокеров» . Джапан Таймс , Рейтер . 27 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 23 января 2021 г.
  35. ^ « Запретить пьяных, агрессивных пассажиров с европейским черным списком» ] . NOS.nl (на голландском языке). 15 августа 2017 г. Проверено 3 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30c4f21cefa8571230543b230306ba26__1719263340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/26/30c4f21cefa8571230543b230306ba26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air rage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)