Соглашение ЕС-США по открытому небу
![]() | Фактическая точность частей этой статьи (относящихся к статье) может быть поставлена под угрозу из-за устаревшей информации . ( апрель 2012 г. ) |
Соглашение об открытом небе между ЕС и США представляет собой по открытому небу соглашение о воздушном транспорте между Европейским Союзом (ЕС) и Соединенными Штатами (США). Соглашение позволяет любой авиакомпании Европейского Союза и любой авиакомпании США летать между любой точкой Европейского Союза и любой точкой США. Авиакомпаниям как ЕС, так и США разрешено лететь в следующий пункт назначения в другой стране после их первоначальной остановки ( права пятой свободы ). Поскольку ЕС не рассматривается как единая территория для целей соглашения, на практике это означает, что авиакомпании США могут летать между двумя точками ЕС, при условии, что этот рейс является продолжением рейса, начавшегося в США (например, Нью-Йорк – Париж – Берлин). Авиакомпаниям ЕС также разрешено летать между США и странами, не входящими в ЕС, которые являются частью Общего европейского авиационного пространства , например, Швейцарией . Авиакомпании ЕС и США могут выполнять грузовые рейсы в соответствии с правами «Седьмой свободы» , что означает, что грузовые рейсы авиакомпаний США могут выполняться из одной страны ЕС в любую другую страну (включая другую страну ЕС), а грузовые рейсы авиакомпаний ЕС могут выполняться. между США и любой другой страной. [ 1 ] Норвегия и Исландия присоединились к Соглашению в 2011 году, и их авиакомпании пользуются теми же правами, что и авиакомпании ЕС. [ 2 ]
Соглашение разочаровало европейские авиакомпании, поскольку они считали, что оно склоняется в пользу авиакомпаний США: в то время как авиакомпаниям США разрешено выполнять рейсы внутри ЕС (если это грузовой рейс или пассажирский рейс, если это второй этап полет начался в США), европейским авиакомпаниям не разрешается выполнять рейсы внутри США, а также им не разрешается приобретать контрольный пакет акций американского оператора. [ 3 ] Соглашение заменило и заменило предыдущие соглашения по открытому небу между США и отдельными европейскими странами.
Первоначальное соглашение было подписано в Вашингтоне, округ Колумбия, 30 апреля 2007 года. Соглашение вступило в силу 30 марта 2008 года. Второй этап был подписан в июне 2010 года и применялся временно до ратификации всеми подписавшими сторонами. [ 2 ]
Влияние
[ редактировать ]Лондон – США
[ редактировать ]По соглашению лондонский Хитроу был открыт для полной конкуренции. Это положило конец исключительному праву, предоставленному только двум авиакомпаниям США и двум авиакомпаниям Великобритании (установленным в соответствии с Бермудским соглашением II в 1977 году, которое остается в силе для прав на перевозки заморских территорий Великобритании в США) на выполнение трансатлантических рейсов из Хитроу. Этими четырьмя авиакомпаниями были British Airways , Virgin Atlantic , United Airlines и American Airlines .
Это право также существует для перевозчиков третьих стран с действующими правами пятой свободы перевозить пассажиров между Хитроу и Соединенными Штатами. Этими правами ранее пользовались Air New Zealand (между Лос-Анджелесом и Хитроу), Air India (между Нью-Йорком-JFK и лондонским Хитроу) и Kuwait Airways (также между Нью-Йорком-JFK и лондонским Хитроу). У авиакомпании «Эль-Аль» также были такие права, но она предпочла ими не пользоваться, а компания «Иран Эйр» технически также имела аналогичные права, но ей запрещено летать в США из-за экономических санкций правительства США против Ирана .
Delta Air Lines начала рейсы в Хитроу из Атланты , Нью-Йорка – Джона Кеннеди , [ 4 ] Бостон , Детройт и Сиэтл/Такома в 2008 году. Другие авиакомпании, такие как Northwest Airlines , Continental Airlines и US Airways. [ 5 ] также начали обслуживать аэропорт Хитроу, но с тех пор прекратили независимую деятельность под этими торговыми марками после их слияния с Delta, United и American.
Тем не менее, расширение трансатлантических рейсов в Хитроу или из него по-прежнему ограничено из-за нехватки пропускной способности взлетно-посадочных полос (в настоящее время две взлетно-посадочные полосы работают с загрузкой более 98 процентов), правительственных ограничений (особенно после того, как планы расширения по строительству третьей взлетно-посадочной полосы и шестого терминала были отменены). 12 мая 2010 г. новым коалиционным правительством [ 6 ] ), а также тот факт, что многие места для взлета принадлежат действующим авиакомпаниям (на долю авиакомпаний IAG , включая British Airways, Aer Lingus и Iberia, приходится 54% слотов). [ 7 ] ).
Тарифы
[ редактировать ]Существует мало единого мнения относительно того, ли усиление трансатлантической повлияет конкуренции на тарифы . Некоторые считают, что рынок уже высококонкурентный. Другие источники предсказывают радикальные изменения, такие как полеты за 10 евро. [ 8 ]
В последние годы на рынке появилось несколько новых участников, которые адаптировали модель ближнемагистральных бюджетных авиакомпаний к трансатлантическим маршрутам. Первоначально в 2007 году Ryanair объявила, что планирует открыть новую авиакомпанию (RyanAtlantic), которая будет выполнять дальнемагистральные рейсы между Европой и США, но этот проект был отменен. Однако в 2014 году компания Norwegian Air Shuttle объявила, что начнет недорогие полеты в США из Ирландии , а затем и из Великобритании, что отчасти стало возможным благодаря новым широкофюзеляжным и узкофюзеляжным самолетам с повышенной топливной экономичностью и дальностью полета. [ 9 ] Ее ирландские, а затем новые дочерние компании в Великобритании обратились за разрешением в США на эксплуатацию этих маршрутов, что встретило сопротивление в США. [ 10 ] [ 11 ] В конце концов, после того как Европейская комиссия заявила, что инициирует арбитражные процедуры в соответствии с Соглашением, [ 12 ] США предоставили норвежским дочерним компаниям право летать в США. [ 13 ] [ 14 ] С тех пор на рынок вышли другие дальнемагистральные бюджетные авиакомпании, такие как LEVEL , Primera Air и Wow Air , однако две последние прекратили свою деятельность.
Последствия выхода Великобритании из ЕС
[ редактировать ]Были некоторые споры о том, какие последствия выход Великобритании из ЕС ( Брексит ) в 2020 году будет иметь для авиакомпаний Великобритании и США, выполняющих рейсы между Великобританией и Соединенными Штатами. [ 15 ] И ЕС, и государственный секретарь по выходу из Европейского Союза . Дэвид Дэвис с тех пор подтвердили, что Великобритания, скорее всего, выйдет из Соглашения по открытому небу между ЕС и США [ 16 ] [ 17 ] Впоследствии выяснилось, что Великобритания начала переговоры с США о будущем американо-британском соглашении о воздушном транспорте. [ 18 ]
В ноябре 2018 года Великобритания заключила с США индивидуальное соглашение об открытом небе, которое заменит соглашение ЕС после Брексита. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ по соглашению о воздушном транспорте , L134 (том 50, 25 мая 2007 г.) Официальный журнал Европейского Союза
- ^ Jump up to: а б «Международная авиация: США» . Европейская комиссия . Проверено 6 мая 2018 г.
- ↑ Соглашение ЕС-США по открытому небу - не столь открыто для европейских авиакомпаний. Архивировано 29 мая 2008 г. в Wayback Machine , пресс-релиз IACA , 22 марта 2007 г.
- ^ Delta Air Lines начнет выполнять рейсы в лондонский аэропорт Хитроу из Атланты и Нью-Йорка (JFK). Архивировано 2 ноября 2007 г. в Wayback Machine (Delta Air Lines: 17 октября 2007 г.).
- ^ US Airways начнет обслуживание лондонского аэропорта Хитроу из Филадельфии (US Airways: 20 ноября 2007 г.)
- ^ BBC News - Планы третьей взлетно-посадочной полосы Хитроу отменены новым правительством
- ^ «Авиалинии Персидского залива в лондонском Хитроу: покупка слотов еще больше расширяет пропускную способность, улучшая связь» . CAPA — Центр авиации . 23 февраля 2016 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Генеральный директор Ryanair все еще мечтает о трансатлантическом перелете за 10 долларов.
- ^ Гулливер (18 января 2018 г.). «Устаревшие авиакомпании сталкиваются с новыми конкурентами на трансатлантических маршрутах» . Экономист . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Позанер, Джошуа (31 августа 2016 г.). «Норвежские авиалинии облака открывают небо» . Политик . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Шумерс, Брайан (1 июля 2016 г.). «DOT нанес ущерб авиакомпании Norwegian Air на рейсах в США» . Скиф . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Фиоретти, Джулия (26 июля 2016 г.). «Эксклюзив: ЕС обратится в арбитраж в споре с США по поводу норвежских источников Air» . Рейтер . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Лефф, Гэри (2 декабря 2016 г.). «DOT наконец-то одобрило полет ирландского филиала норвежской компании в США» . Вид из крыла . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Мюррей Браун, Джон (25 сентября 2017 г.). «Результаты Norwegian Air выросли после того, как британское подразделение получило разрешение на полеты в США» . Файнэншл Таймс . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Уокер, Карен (27 июня 2016 г.). «Брекзит может привести к закрытию дверей в «Открытое небо» . Мир воздушного транспорта . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Кларк, Оливер (15 марта 2017 г.). «Открытое небо ЕС-США может не распространяться на Великобританию после Брексита: правительство» . FlightGlobal . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Фиоретти, Джулия (12 декабря 2017 г.). «ЕС предупреждает британские авиакомпании о необходимости полетов после Брексита» . Рейтер . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «США предлагают Великобритании худшую сделку по открытому небу после Брексита» . Файнэншл Таймс . 5 марта 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Великобритания и США договорились о соглашении о полетах после Брексита» . Новости Би-би-си . 29 ноября 2018 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- Авиационные соглашения
- Договоры Соединенных Штатов
- Отношения США и Европейского Союза
- Договоры, заключенные в 2007 году
- Договоры вступили в силу в 2008 году.
- 2007 в авиации
- 2008 год в авиации
- 2010 в авиации
- 2007 г. в Европейском Союзе
- 2007 год в США
- Транспортное право Европейского Союза
- Авиация в США
- Авиация в Европе
- Договоры, заключенные в 2010 году