Jump to content

Артур

Northwest Airlines Боинг 727 с развернутым задним трапом
DC-3 модифицирован простой лестницей
Cubana de Aviación Як-42Д с развернутым задним трапом
Трап на борту « Комби » 737-200 самолета авиакомпании Alaska Airlines.
Джордж Буш садится на самолет VC-25 по трапу. Этих трапов нет на обычных самолетах Боинг 747.

Трап самолет — это набор ступенек, встроенных в , по которым пассажиры могут садиться и выходить из самолета. Лестница часто встроена в дверь самолета в виде раскладушки. Трапы избавляют пассажиров от необходимости использовать передвижные трапы или трапы для посадки или выхода из самолета, обеспечивая большую независимость от наземных служб . Одними из первых самолетов с трапом были Martin 2-0-2 и Martin 4-0-4 . Некоторые модели Douglas DC-3 также были оснащены трапом (см. Рисунок). По мере развития инфраструктуры аэропорта потребность в трапах уменьшилась, поскольку часто доступны трапы или мобильные трапы.

В широкофюзеляжных самолетах редко используются трапы, поскольку двери значительно выше над землей, чем в узкофюзеляжных самолетах . Заметным исключением является Lockheed L-1011 , единственный широкофюзеляжный самолет с трапом во всю высоту. Единственные другие широкофюзеляжные самолеты с трапом, ВК-25 и Ил-86 , имеют трап, расположенный в грузовом отсеке, со ступеньками внутри кабины для доступа к этой лестнице.

Некоторые самолеты, такие как Boeing 727 и McDonnell Douglas DC-9 , были разработаны для улучшения наземного обслуживания: пассажиры высаживаются спереди, тогда как самолет обслуживается сзади, что позволяет ускорить разворот.

Трапы также используются в качестве меры безопасности, например, на самолетах, на борту которых находится президент США , что позволяет VIP-персонам подняться на борт в любое время - с помощью наземных служб или без них.

Подфюзеляжный трап имеется на большинстве авиалайнеров с хвостовым расположением двигателя, таких как Boeing 727 , McDonnell Douglas DC-9 , MD-80 и MD-90 , BAC 1-11 и серии Як-40 / Як-42 . и представляют собой аппарели, опускающиеся из фюзеляжа. Ил -86 имеет три трапа по левому борту.

Самый распространенный тип лестницы встречается в большинстве бизнес-самолетов, региональных самолетов и других небольших авиалайнеров. Это лестница, встроенная внутрь главной пассажирской двери, которая опускается наружу. Такие самолеты, как серия Fokker F-28 и VFW-Fokker 614, сделали эту конструкцию популярной. Лестница на самом деле является частью двери, а не прикрепленной к ней лестницей. Эта конструкция эффективна, и поскольку самолеты, в которых она используется, располагаются низко над землей, конструкция может оставаться простой и не добавлять сложности или веса, что является одной из самых больших проблем при сборке трапов. Эта конструкция также использовалась с набором выдвижных лестниц одной длины на самолетах, таких как грузовой отсек широкофюзеляжного самолета Ил-86 (основной вход в самолет для пассажиров), Boeing VC-25 и брюшные салоны самолетов. три Lockheed L-1011 .

Другой распространенный тип лестницы используется для передних дверей. Лестница складывается и убирается под пол двери и разворачивается из фюзеляжа сразу под передней дверью. Этот тип трапа встречается на многих самолетах ближнего действия, таких как Boeing 737 , DC-9 и некоторых Airbus A320 самолетах серии . Механизм также довольно тяжелый; в результате многие авиакомпании удалили эту систему, чтобы уменьшить вес самолета.

использовалась уникальная конструкция лестницы Для задних дверей самолета 737 Combi , которая состояла из раскладывающейся двери, которая опускалась, чтобы открыться, как в бизнес-самолете, но затем имела лестницу, сложенную втрое в изгибе двери, которая открывалась. на землю. Эта система была очень громоздкой, очень подверженной повреждениям, и поэтому многие ее пользователи удалили ее.

Самая необычная конструкция трапа была обнаружена на Lockheed L-1011, который представлял собой трап во всю высоту, хранившийся в грузовом отсеке и обеспечивающий доступ на землю через правую кормовую пассажирскую дверь. В конечном итоге эта конструкция оказалась настолько большой и тяжелой и занимала ценное грузовое пространство, что использовалась редко.

Трап Боинга 727-284 авиакомпании Olympic Airways

Один из вариантов бортовых складных трапов был разработан компанией Winters Aircraft Engineering Company более 30 лет назад. [ когда? ] Дау Аэро [ 1 ] является действующим держателем STC , как указано в Динамической системе регулирования ФАУ. [ 2 ] Dow Aero приобрела STC для самолетов Boeing 727, 737, 747,757, 767 и L-1011 у Airweld Incorporated.

Сертификаты STC ранее выдавались последующим производителям, включая Kaiser Aerospace, WAPCO и Advanced Aerospace. Бортовую складную лестницу можно найти на многих американских, иностранных военных и правительственных самолетах, включая Boeing E4B, а также на VIP-самолетах по всему миру. Бортовая складная лестница представляет собой многосекционную (3, 4 или 5-сегментную) лестницу, которую можно установить у передней, центральной или кормовой двери. В убранном/закрытом положении трап находится на направляющих и обычно хранится в шкафу в носовом, кормовом или поперечном положении.

Как выход с парашютом

[ редактировать ]
Анимация, изображающая Д. Б. Купера, прыгающего с парашютом с заднего трапа с выкупом в 200 000 долларов. Он спрыгнул с рейса 305 авиакомпании Northwest Orient Airlines, эксплуатируемого угнанным им Боингом 727 (нажмите, чтобы просмотреть анимацию)

Заднюю, подфюзеляжную лестницу можно использовать как безопасное средство прыжка с парашютом с авиалайнера, оснащенного ею. Попытка этого была предпринята 24 ноября 1971 года неизвестным угонщиком, широко известным как Д.Б. Купер , который спрыгнул с Боинга 727 вместе с выкупом в размере 200 000 долларов США. [ 3 ] Однако неизвестно, выжил ли он после прыжка. Впоследствии ряд лиц совершили подражательные угоны самолетов Боинг 727 и благополучно спустились на землю с парашютом, хотя все они были задержаны властями. Чтобы предотвратить это, Боинг 727 было приказано оснастить простым устройством, известным как лопасть Купера , которое предотвращало открытие подфюзеляжной трапа в полете. [ 4 ]

Задний трап самолета DC-9 использовался для развлекательных прыжков с парашютом . [ 5 ]

Во время эксперимента по крушению Боинга 727 в 2012 году летный экипаж взлетел на Боинге 727, который должен был разбиться, и доставил его в заранее выбранное место в пустыне, прежде чем безопасно спрыгнуть с парашютом с трапа, поскольку правительство Мексики требовало, чтобы самолет управлялся человеческий экипаж для части эксперимента, тем более что маршрут самолета к месту крушения проходил над населенными пунктами. Затем Боинг 727 намеренно врезался в землю под дистанционным управлением. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Производство и ремонт лестниц | Dow Aero» .
  2. ^ «Динамическая система регулирования | Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации» .
  3. ^ Крайчек, Дэвид (1 августа 2011 г.). «Д.Б. Купер, легендарный смельчак» . ТруТВ. Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 г. Проверено 25 июля 2012 г.
  4. ^ Брюс Шнайер (2003). За пределами страха: разумно думать о безопасности в нестабильном мире . Springer Science & Business Media. п. 82 . ISBN  0-387-02620-7 . Куперовская лопасть.
  5. ^ «Средства для прыжков с парашютом мирового класса | Skydive Perris» .
  6. ^ «Любопытство: авиакатастрофа» документирует преднамеренную катастрофу Боинга 727 . Новости Эй-Би-Си. Событие происходит в 0:48.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8c3a6ac32ee7fdf37cf1facb357dbb5__1722873300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/b5/a8c3a6ac32ee7fdf37cf1facb357dbb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airstair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)