Jump to content

Комби самолет

(Перенаправлено с 737 Комби )
Boeing 737-400 Комбинированный самолет компании First Air с пассажирскими окнами за крылом, а не впереди.
737-300 Комби салон

Комбинированные самолеты в коммерческой авиации - это самолеты , которые могут использоваться для перевозки пассажиров в качестве авиалайнера или грузов в качестве грузового самолета и могут иметь перегородку в салоне самолета , позволяющую использовать оба вида одновременно в смешанной пассажирско-грузовой комбинации. Название комби происходит от слова « сочетание» . Идея возникла на железных дорогах с использованием комбинированного вагона — легкового автомобиля, в котором есть отдельное отделение для почты или багажа.

Комбинированные самолеты обычно имеют увеличенную грузовую дверь, а также направляющие на полу кабины, позволяющие быстро добавлять или снимать сиденья.

Обычно пассажирский салон сконфигурирован как для пассажирских, так и для грузовых перевозок, в пассажирском салоне создается более высокое давление, чтобы предотвратить попадание потенциальных паров груза в пассажирское отделение. [ нужна ссылка ]

Авиакомпании

[ редактировать ]

Нортвест Эйрлайнз

[ редактировать ]

В 1963 году компания Northwest Airlines выполняла внутренние и международные рейсы на Douglas DC-7C четырехмоторном винтовом самолете между аэропортом Нью-Йорка Айдлуайлд (который впоследствии будет переименован в аэропорт имени Джона Кеннеди ) и Токио , который был настроен для перевозки смешанной пассажирско-грузовой нагрузки.

Маршрут туда и обратно этого рейса, который выполнялся один раз в неделю, был Нью-Йорк-Чикаго-Сиэтл-Анкоридж-Токио.

DC-7C был оснащен всеми сиденьями эконом-класса в пассажирском салоне. [ 1 ]

К 1966 году компания Northwest осуществляла комбинированные рейсы на самолетах Boeing 707-320C между США и Азией. [ 2 ]

Бранифф Интернэшнл

[ редактировать ]

В 1968 году компания Braniff International летала на реактивных лайнерах Boeing 727-100 QC («Quick Change») в конфигурации, которая позволяла перевозить грузовые контейнеры на поддонах, а также 51 пассажира в салоне эконом-класса при регулярных рейсах авиакомпаний. [ 3 ]

Согласно расписанию системы Браниффа от 1 июля 1968 года, авиакомпания выполняла в будние дни « рейсы красных глаз » с рейсами туда и обратно в ночное время на своем комбинированном самолете B727 по следующим маршрутам: Нью-Йорк (JFK) - Вашингтон, округ Колумбия (IAD). - Нэшвилл (BNA) - Мемфис (MEM) - Даллас Лав Филд (DAL); Сиэтл (SEA) – Портленд (PDX) – Даллас Лав Филд (DAL); и Денвер (DEN) – Даллас Лав Филд (DAL).

Грузовые поддоны загружались в передней части самолета с помощью вилочного погрузчика через большую грузовую дверь, расположенную сбоку фюзеляжа в кормовой части кабины экипажа, а пассажиры садились и высаживались по встроенной воздушной лестнице, расположенной в задней части под самолетом . двигатели.

Эти самолеты также можно было быстро переоборудовать для выполнения всех грузовых или всех пассажирских операций, и Бранифф летал на B727QC в обеих конфигурациях, а также работал в смешанном пассажирско-грузовом режиме.

Континентальная Микронезия

[ редактировать ]

Еще одним оператором Boeing 727-100 Combi в США была компания Continental Micronesia (известная как «Air Mike»), которая в 1983 году выполняла смешанные пассажирские и грузовые рейсы на самолетах между Гонолулу и Гуамом на своем сервисе «Island Hopper». [ 4 ]

Одним из таких комбинированных рейсов Боинга 727, выполняемых Континентальной Микронезией, был рейс 562, который вылетал из Гуама каждый вторник в 15:30, а затем прибывал в Гонолулу в 7:41 утра следующего дня с остановками по пути в таких тихоокеанских островах, как Трук , Понпеи (ранее Понапе), Кваджалейн , Маджуро и остров Джонстон .

В 1970 году LAN-Чили (ныне LATAM Чили ) выполняла комбинированные рейсы Boeing 727-100 между США и Латинской Америкой три раза в неделю с рейсами из аэропорта Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди (JFK) и Майами (MIA). [ 5 ] Согласно системному расписанию от 25 октября 1970 года, 727 комбинированных маршрутов, обслуживаемых LAN-Чили, включали Нью-Йорк Кеннеди — Майами — Кали , Колумбия Гуаякиль , Эквадор Лима , Перу Сантьяго , Чили Буэнос-Айрес , Аргентина Монтевидео , Уругвай , а также а также Нью-Йорк Кеннеди – Майами – Панама-Сити, Панама – Кали, Колумбия – Лима, Перу – Сантьяго, Чили – Буэнос-Айрес, Аргентина – Монтевидео, Уругвай и Нью-Йорк, JFK – Майами – Панама-Сити, Панама – Гуаякиль, Эквадор – Лима, Перу – Сантьяго, Чили – Буэнос-Айрес, Аргентина.

Королевские авиалинии Брунея

[ редактировать ]

В 1983 году азиатский оператор Royal Brunei Airlines выполнял беспосадочные комбинированные рейсы на самолете Boeing 737-200 QC между своей базой Бандар-Сери-Бегаван в Брунее и Бангкоком , Гонконгом и Сингапуром . [ 6 ]

KLM Royal Dutch Airlines долгое время пользовалась комбинированными рейсами. Согласно системному расписанию KLM от 15 мая 1971 года, авиакомпания эксплуатировала Douglas DC-8 комбинированные пассажирские и грузовые лайнеры между своим хабом, расположенным в аэропорту Амстердама Схипхол (AMS), и следующими пунктами назначения: Амман , Анкоридж , Бангкок , Браззавиль. , Аэропорт Чикаго О'Хара , Межконтинентальный аэропорт Хьюстона , Джакарта , Йоханнесбург , Куала-Лумпур , Мехико , Монреаль , Нью - Йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди , Сингапур , Тегеран , Токио , Триполи и Цюрих . [ 7 ] Комби-самолет DC-8 компании KLM выполнял только автобусные рейсы без салона первого класса. Авиакомпания также Boeing 747 в течение многих лет эксплуатировала комбинированные рейсы .

KLM списала свой последний комбинированный самолет 747-400M в 2020 году.

Эйр Франс и Люфтганза

[ редактировать ]

Среди других европейских авиакомпаний, использовавших в прошлом комбинированные самолеты, были Air France и Lufthansa , которые эксплуатировали комбинированные самолеты Boeing 747 .

Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), в начале 1980-х годов Air France выполняла 747 комбинированных рейсов между Францией и пунктами назначения в Африке, Азии, Канаде, Мексике, на Ближнем Востоке, в Южной Америке и США, включая Анкоридж, аэропорт Чикаго О'Хара , Хьюстона Межконтинентальный аэропорт и Лос-Анджелес, в то время как Lufthansa выполняла рейсы 747 грузовых самолетов между Германией и пунктами назначения в Африке, Азии, Австралии, на Ближнем Востоке, в Южной Америке и США, включая Анкоридж, Бостон, Даллас/Форт-Уэрт, Лос-Анджелес, Нью-Йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди , Филадельфия, Сан-Франциско и Сан-Хуан. [ 8 ]

В обоих случаях Анкоридж использовался в качестве технической остановки комбинированными рейсами Air France и Lufthansa на полярном маршруте между Европой и Японией.

Другие эксплуатанты комбинированных самолетов

[ редактировать ]

Ряд других авиакомпаний также летали на комбинированных Boeing 747 в 1980-х годах, включая Air Canada , Air Gabon , Air India ( Boeing 747-300 комбинированная версия ), Alitalia , Avianca , CAAC Airlines , Cameroon Airlines , China Airlines , El Al , Iberia Airlines , Иракские авиалинии , Пакистанские международные авиалинии , Qantas , Royal Jordanian Airlines , Сабена , Сингапурские авиалинии , EVA AIR , South African Airways , Swissair , UTA и Varig . [ 9 ] Air Canada также ранее эксплуатировала комбинированные самолеты Douglas DC-8 . Кроме того, Сабена эксплуатировала комби McDonnell Douglas DC-10-30 . в это время также [ 10 ] Существовала также комбинированная версия преемника DC-10 - McDonnell Douglas MD-11 C, которая эксплуатировалась Alitalia . Uganda Airlines эксплуатировала комбинированный самолет Boeing 707 . В начале 1990-х годов авиакомпания Garuda Indonesia Airlines выполняла рейсы на самолетах Boeing 747 между Джакартой и Лос-Анджелесом через Гонолулу . [ 11 ] Alaska Airlines также летала на комбинированном самолете 737-400 по «молочному маршруту» с несколькими пересадками из Анкориджа в Кетчикан, из Врангеля в Петербург в Сиэтл, а затем обратно в Анкоридж, а также по другим маршрутам на Аляске.

Комбинированный самолет Air Canada 747-200M .

Некоторые ныне несуществующие авиакомпании из воюющих стран летали на комбинированных самолетах. У Air Rhodesia был комби Boeing 720 , который она эксплуатировала, когда Родезия была нацией, приобретенная в 1967 году и летавшая вскоре после распада нации и государственной авиакомпании. Он был продан компании South African Airways , которая из-за режима апартеида эксплуатировала несколько комбинированных самолетов. [ 12 ] Одним из самых печально известных из этих рейсов был рейс 295 South African Airways , комбинированный Боинг 747 по имени Хелдерберг. Это был регулярный коммерческий рейс из Тайваня в Южную Африку, на котором произошел катастрофический пожар в грузовом отсеке, и он упал в Индийский океан к востоку от Маврикия 28 ноября 1987 года, в результате чего погибли все находившиеся на борту. [ 13 ] Air Vietnam (официальная государственная авиакомпания Южного Вьетнама ) владела как минимум одним комби Boeing 727-100 , который она получила от Continental Air Services (CASI), дочерней авиакомпании Continental Airlines, созданной для обеспечения операций и поддержки воздушных перевозок в Юго-Восточной Азии. в середине 1960-х годов. В соответствии с этим соглашением CASI будет делиться пассажирскими и грузовыми маршрутами с Air Vietnam на определенных внутренних и международных маршрутах. [ 14 ] Во время падения Сайгона он был разрушен во время обстрела международного аэропорта Таншоннят . [ 15 ]

Две авиакомпании, базирующиеся в Исландии, также эксплуатировали комбинированные самолеты: « Icelandair» на комбинированных самолетах Boeing 727-100 и Boeing 737-200 и Eagle Air (Исландия) на комбинированных самолетах Boeing 737-200 . [ 16 ] Оба авиаперевозчика использовали свои комбинированные самолеты Boeing на рейсах между Исландией и Западной Европой.

Air Marshall Islands была довольно экзотическим эксплуатантом комбинированных самолетов, летавшим на реактивном лайнере Douglas DC-8-62 CF для смешанных пассажирских и грузовых перевозок. Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), в начале 1990-х годов компания Air Marshall Islands использовала комбинированный самолет DC-8 на регулярных рейсах, связывающих Гонолулу с тихоокеанскими островами Кваджалейн и Маджуро. [ 17 ] Air Marshall Islands в настоящее время все еще использует региональные турбовинтовые самолеты, но больше не эксплуатирует комбинированные реактивные самолеты.

Alaska Airlines долгое время была комбинированным оператором, летавшим на различных моделях самолетов Boeing в комбинированной конфигурации (см. Ниже). В прошлом на Аляске также было несколько других эксплуатантов комбинированных самолетов, в том числе MarkAir с Boeing 737-200 и de Havilland Canada DHC-7 Dash 7 , Reeve Aleutian Airways с самолетами Boeing 727-100 и Lockheed L-188 Electra турбовинтовыми , Western Airlines. с Lockheed L-188 Electras и Wien Air Alaska с Boeing 737-200 и турбовинтовые самолеты Fairchild F-27 B. Вена была стартовым заказчиком комбинированной версии B737-200, в то время как предшественник Вены Northern Consolidated Airlines был первым эксплуатантом Fairchild F-27B, который был комбинированной версией Fairchild Hiller FH-227 .

Ряд авиакомпаний в Канаде также использовали комбинированные самолеты, помимо Air Canada и ее комбинированных рейсов Douglas DC-8 и Boeing 747, включая First Air с реактивными лайнерами Boeing 727-100 и 727-200 в дополнение к турбовинтовым самолетам Hawker Siddeley HS 748 . В настоящее время компания First Air продолжает эксплуатировать комбинированные самолеты, включая реактивные лайнеры Boeing 737-200 и 737-400 , а также турбовинтовые самолеты ATR 42 . [ 18 ] Двумя другими нынешними комбинированными операторами в Канаде являются Air North, эксплуатирующая реактивные самолеты Boeing 737-200 и турбовинтовые самолеты Hawker Siddeley HS 748 , а также Canadian North, эксплуатирующие реактивные самолеты Boeing 737-200 и турбовинтовые самолеты de Havilland Canada DHC-8-100 Dash 8 . В прошлом в число других комбинированных операторов в Канаде входили CP Air и Pacific Western , обе авиакомпании эксплуатировали комбинированные самолеты Boeing 727-100 и Boeing 737-200, а также Nordair, эксплуатирующая комбинированные самолеты Boeing 737-200 .

В 2008 году компания Aviation Traders спроектировала комбинированный самолет Boeing 757-200 , арендованный у Astraeus Airlines для хэви-метал-группы Iron Maiden . [ 19 ] Передняя часть самолета была предназначена для пассажиров, а задняя вмещала шесть тонн груза, состоящего из оборудования Iron Maiden для их путешествия. Группа поддержала свое мировое турне «Book of Lost Souls» на Боинге 747-400, арендованном у Air Atlanta Icelandic . [ нужна ссылка ]

Комби-сервис Alaska Airlines

[ редактировать ]

Alaska Airlines эксплуатировала переоборудованные узкофюзеляжные комбинированные самолеты Boeing 737-400 , которые ранее летали в полной пассажирской конфигурации. [ 20 ] По данным сайта Alaska Airlines, авиакомпания эксплуатировала несколько комбинированных самолетов Boeing 737-400, каждый из которых имел 72 пассажирских места в салоне. Затем авиакомпания объявила о снятии с эксплуатации этих самолетов, причем последний комбинированный рейс запланирован на 18 октября 2017 года. [ 21 ] На тот день рейс 66 Alaska Airlines был последним регулярным комбинированным рейсом авиакомпании с Боингом 737-400 (N764AS), выполнявшим маршрут Анкоридж (ANC) – Кордова (CDV) – Якутат (YAK) – Джуно (JNU) – Сиэтл ( МОРЕ). [ 22 ]

Самолет 737-400 заменил комбинированный Boeing 737-200 , который ранее эксплуатировался авиакомпанией Alaska Airlines, которая была единственным крупным авиаперевозчиком США, который все еще выполнял регулярные комбинированные рейсы внутри страны с рейсами между Сиэтлом и Аляской, а также между Анкориджем, Фэрбенксом и отдаленными пунктами назначения на Аляске. . [ 23 ]

Alaska Airlines ранее эксплуатировала самолеты Boeing 727-100C , которые также были способны выполнять комбинированные полеты. [ 24 ] и теперь добавила Boeing 737-700 в свой парк грузовые цельногрузовые самолеты , которые заменили комбинированные самолеты Boeing 737-400. [ 25 ]

Известный комбинированный пассажирский самолет

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ http://www.timetableimages.com ; Системное расписание Northwest Airlines на 1 марта 1963 г., страницы 8 и 14.
  2. ^ http://www.timetableimages.com , 1 марта 1966 г. Расписание системы Northwest Airlines.
  3. ^ http://www.timetableimages.com , Системное расписание Braniff International, 1 июля 1968 г., стр. 30
  4. ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г., Worldwide Edition, Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Гуама и Гонолулу для континентальной Микронезии.
  5. ^ http://www.timetableimages.com , 25 октября 1970 г. Системное расписание LAN-Чили.
  6. ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г., Worldwide Edition, Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Бандар-Сери-Бегавана.
  7. ^ http://www.timetableimages.com , 15 мая 1971 г. Системное расписание KLM, грузовые перевозки.
  8. ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), всемирное издание, расписания рейсов Франкфурта и Парижа.
  9. ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. и 9 января 1989 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), всемирные издания.
  10. ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), всемирное издание.
  11. 1 октября 1993 г. Настольное летное руководство OAG, всемирное издание.
  12. ^ "История авиакомпании с 1996 года" . Небесный Хозяин. 11 апреля 1996 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
  13. ^ Чейни, Дэниел И. (2010). Уроки, извлеченные из происшествий транспортных самолетов (PDF) . Шестая раз в три года Международная научно-исследовательская конференция по пожарной безопасности и безопасности кабины. Атлантик-Сити: Федеральное управление гражданской авиации
  14. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний" . Рейс Интернешнл. 10 апреля 1969 г. 557
  15. ^ Отчеты об операции «Частой ветер» можно найти у Спенсера (sv «ЧАСТЫЙ ВЕТЕР, Операция»), Тодда (346–387) и Айзекса.
  16. ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов международного аэропорта Рейкьявик-Кеблавик.
  17. ^ Официальный справочник авиакомпаний, издание за октябрь 1993 г., расписание рейсов Кваджалейна (KWA) и Маджуро (MAJ).
  18. ^ "Дом" . firstair.ca .
  19. ^ «Наша работа — конфигурация салона Iron Maiden Boeing 757» .
  20. ^ «Информация о самолете Boeing 737-400 Combi» .
  21. ^ «Alaska Air Cargo представляет первый в мире переоборудованный грузовой самолет 737-700» . 26 сентября 2017 г.
  22. ^ http://www.flightaware.com N764AS
  23. ^ http://www.alaskaair.com , информация о рейсах, загружаемые расписания.
  24. ^ http://www.airliners.net , фотографии самолета Boeing 727-100C Alaska Airlines.
  25. ^ «Грузовые грузовые перевозки | Грузовые авиалинии Аляски» .
  26. ^ https://www.airhistory.net/photo/345311/G-BGTU. [ только URL ]
  27. ^ Ларкин, Фредерик К. (3 января 2024 г.). «Как турбовинтовой турбовинтовой двигатель SkyCourier компании Textron Aviation позиционирует себя на рынке» . Skiesmag.com . Проверено 7 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6396f3b7701e215d7b8cb18a47749be2__1724144280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/e2/6396f3b7701e215d7b8cb18a47749be2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Combi aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)