Комби самолет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |


Комбинированные самолеты в коммерческой авиации - это самолеты , которые могут использоваться для перевозки пассажиров в качестве авиалайнера или грузов в качестве грузового самолета и могут иметь перегородку в салоне самолета , позволяющую использовать оба вида одновременно в смешанной пассажирско-грузовой комбинации. Название комби происходит от слова « сочетание» . Идея возникла на железных дорогах с использованием комбинированного вагона — легкового автомобиля, в котором есть отдельное отделение для почты или багажа.
Комбинированные самолеты обычно имеют увеличенную грузовую дверь, а также направляющие на полу кабины, позволяющие быстро добавлять или снимать сиденья.
Обычно пассажирский салон сконфигурирован как для пассажирских, так и для грузовых перевозок, в пассажирском салоне создается более высокое давление, чтобы предотвратить попадание потенциальных паров груза в пассажирское отделение. [ нужна ссылка ]
Авиакомпании
[ редактировать ]Нортвест Эйрлайнз
[ редактировать ]В 1963 году компания Northwest Airlines выполняла внутренние и международные рейсы на Douglas DC-7C четырехмоторном винтовом самолете между аэропортом Нью-Йорка Айдлуайлд (который впоследствии будет переименован в аэропорт имени Джона Кеннеди ) и Токио , который был настроен для перевозки смешанной пассажирско-грузовой нагрузки.
Маршрут туда и обратно этого рейса, который выполнялся один раз в неделю, был Нью-Йорк-Чикаго-Сиэтл-Анкоридж-Токио.
DC-7C был оснащен всеми сиденьями эконом-класса в пассажирском салоне. [ 1 ]
К 1966 году компания Northwest осуществляла комбинированные рейсы на самолетах Boeing 707-320C между США и Азией. [ 2 ]
Бранифф Интернэшнл
[ редактировать ]В 1968 году компания Braniff International летала на реактивных лайнерах Boeing 727-100 QC («Quick Change») в конфигурации, которая позволяла перевозить грузовые контейнеры на поддонах, а также 51 пассажира в салоне эконом-класса при регулярных рейсах авиакомпаний. [ 3 ]
Согласно расписанию системы Браниффа от 1 июля 1968 года, авиакомпания выполняла в будние дни « рейсы красных глаз » с рейсами туда и обратно в ночное время на своем комбинированном самолете B727 по следующим маршрутам: Нью-Йорк (JFK) - Вашингтон, округ Колумбия (IAD). - Нэшвилл (BNA) - Мемфис (MEM) - Даллас Лав Филд (DAL); Сиэтл (SEA) – Портленд (PDX) – Даллас Лав Филд (DAL); и Денвер (DEN) – Даллас Лав Филд (DAL).
Грузовые поддоны загружались в передней части самолета с помощью вилочного погрузчика через большую грузовую дверь, расположенную сбоку фюзеляжа в кормовой части кабины экипажа, а пассажиры садились и высаживались по встроенной воздушной лестнице, расположенной в задней части под самолетом . двигатели.
Эти самолеты также можно было быстро переоборудовать для выполнения всех грузовых или всех пассажирских операций, и Бранифф летал на B727QC в обеих конфигурациях, а также работал в смешанном пассажирско-грузовом режиме.
Континентальная Микронезия
[ редактировать ]Еще одним оператором Boeing 727-100 Combi в США была компания Continental Micronesia (известная как «Air Mike»), которая в 1983 году выполняла смешанные пассажирские и грузовые рейсы на самолетах между Гонолулу и Гуамом на своем сервисе «Island Hopper». [ 4 ]
Одним из таких комбинированных рейсов Боинга 727, выполняемых Континентальной Микронезией, был рейс 562, который вылетал из Гуама каждый вторник в 15:30, а затем прибывал в Гонолулу в 7:41 утра следующего дня с остановками по пути в таких тихоокеанских островах, как Трук , Понпеи (ранее Понапе), Кваджалейн , Маджуро и остров Джонстон .
LAN-Чили
[ редактировать ]В 1970 году LAN-Чили (ныне LATAM Чили ) выполняла комбинированные рейсы Boeing 727-100 между США и Латинской Америкой три раза в неделю с рейсами из аэропорта Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди (JFK) и Майами (MIA). [ 5 ] Согласно системному расписанию от 25 октября 1970 года, 727 комбинированных маршрутов, обслуживаемых LAN-Чили, включали Нью-Йорк Кеннеди — Майами — Кали , Колумбия — Гуаякиль , Эквадор — Лима , Перу — Сантьяго , Чили — Буэнос-Айрес , Аргентина — Монтевидео , Уругвай , а также а также Нью-Йорк Кеннеди – Майами – Панама-Сити, Панама – Кали, Колумбия – Лима, Перу – Сантьяго, Чили – Буэнос-Айрес, Аргентина – Монтевидео, Уругвай и Нью-Йорк, JFK – Майами – Панама-Сити, Панама – Гуаякиль, Эквадор – Лима, Перу – Сантьяго, Чили – Буэнос-Айрес, Аргентина.
Королевские авиалинии Брунея
[ редактировать ]В 1983 году азиатский оператор Royal Brunei Airlines выполнял беспосадочные комбинированные рейсы на самолете Boeing 737-200 QC между своей базой Бандар-Сери-Бегаван в Брунее и Бангкоком , Гонконгом и Сингапуром . [ 6 ]
КЛМ
[ редактировать ]KLM Royal Dutch Airlines долгое время пользовалась комбинированными рейсами. Согласно системному расписанию KLM от 15 мая 1971 года, авиакомпания эксплуатировала Douglas DC-8 комбинированные пассажирские и грузовые лайнеры между своим хабом, расположенным в аэропорту Амстердама Схипхол (AMS), и следующими пунктами назначения: Амман , Анкоридж , Бангкок , Браззавиль. , Аэропорт Чикаго О'Хара , Межконтинентальный аэропорт Хьюстона , Джакарта , Йоханнесбург , Куала-Лумпур , Мехико , Монреаль , Нью - Йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди , Сингапур , Тегеран , Токио , Триполи и Цюрих . [ 7 ] Комби-самолет DC-8 компании KLM выполнял только автобусные рейсы без салона первого класса. Авиакомпания также Boeing 747 в течение многих лет эксплуатировала комбинированные рейсы .
KLM списала свой последний комбинированный самолет 747-400M в 2020 году.
Эйр Франс и Люфтганза
[ редактировать ]Среди других европейских авиакомпаний, использовавших в прошлом комбинированные самолеты, были Air France и Lufthansa , которые эксплуатировали комбинированные самолеты Boeing 747 .
Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), в начале 1980-х годов Air France выполняла 747 комбинированных рейсов между Францией и пунктами назначения в Африке, Азии, Канаде, Мексике, на Ближнем Востоке, в Южной Америке и США, включая Анкоридж, аэропорт Чикаго О'Хара , Хьюстона Межконтинентальный аэропорт и Лос-Анджелес, в то время как Lufthansa выполняла рейсы 747 грузовых самолетов между Германией и пунктами назначения в Африке, Азии, Австралии, на Ближнем Востоке, в Южной Америке и США, включая Анкоридж, Бостон, Даллас/Форт-Уэрт, Лос-Анджелес, Нью-Йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди , Филадельфия, Сан-Франциско и Сан-Хуан. [ 8 ]
В обоих случаях Анкоридж использовался в качестве технической остановки комбинированными рейсами Air France и Lufthansa на полярном маршруте между Европой и Японией.
Другие эксплуатанты комбинированных самолетов
[ редактировать ]Ряд других авиакомпаний также летали на комбинированных Boeing 747 в 1980-х годах, включая Air Canada , Air Gabon , Air India ( Boeing 747-300 комбинированная версия ), Alitalia , Avianca , CAAC Airlines , Cameroon Airlines , China Airlines , El Al , Iberia Airlines , Иракские авиалинии , Пакистанские международные авиалинии , Qantas , Royal Jordanian Airlines , Сабена , Сингапурские авиалинии , EVA AIR , South African Airways , Swissair , UTA и Varig . [ 9 ] Air Canada также ранее эксплуатировала комбинированные самолеты Douglas DC-8 . Кроме того, Сабена эксплуатировала комби McDonnell Douglas DC-10-30 . в это время также [ 10 ] Существовала также комбинированная версия преемника DC-10 - McDonnell Douglas MD-11 C, которая эксплуатировалась Alitalia . Uganda Airlines эксплуатировала комбинированный самолет Boeing 707 . В начале 1990-х годов авиакомпания Garuda Indonesia Airlines выполняла рейсы на самолетах Boeing 747 между Джакартой и Лос-Анджелесом через Гонолулу . [ 11 ] Alaska Airlines также летала на комбинированном самолете 737-400 по «молочному маршруту» с несколькими пересадками из Анкориджа в Кетчикан, из Врангеля в Петербург в Сиэтл, а затем обратно в Анкоридж, а также по другим маршрутам на Аляске.

Некоторые ныне несуществующие авиакомпании из воюющих стран летали на комбинированных самолетах. У Air Rhodesia был комби Boeing 720 , который она эксплуатировала, когда Родезия была нацией, приобретенная в 1967 году и летавшая вскоре после распада нации и государственной авиакомпании. Он был продан компании South African Airways , которая из-за режима апартеида эксплуатировала несколько комбинированных самолетов. [ 12 ] Одним из самых печально известных из этих рейсов был рейс 295 South African Airways , комбинированный Боинг 747 по имени Хелдерберг. Это был регулярный коммерческий рейс из Тайваня в Южную Африку, на котором произошел катастрофический пожар в грузовом отсеке, и он упал в Индийский океан к востоку от Маврикия 28 ноября 1987 года, в результате чего погибли все находившиеся на борту. [ 13 ] Air Vietnam (официальная государственная авиакомпания Южного Вьетнама ) владела как минимум одним комби Boeing 727-100 , который она получила от Continental Air Services (CASI), дочерней авиакомпании Continental Airlines, созданной для обеспечения операций и поддержки воздушных перевозок в Юго-Восточной Азии. в середине 1960-х годов. В соответствии с этим соглашением CASI будет делиться пассажирскими и грузовыми маршрутами с Air Vietnam на определенных внутренних и международных маршрутах. [ 14 ] Во время падения Сайгона он был разрушен во время обстрела международного аэропорта Таншоннят . [ 15 ]
Две авиакомпании, базирующиеся в Исландии, также эксплуатировали комбинированные самолеты: « Icelandair» на комбинированных самолетах Boeing 727-100 и Boeing 737-200 и Eagle Air (Исландия) на комбинированных самолетах Boeing 737-200 . [ 16 ] Оба авиаперевозчика использовали свои комбинированные самолеты Boeing на рейсах между Исландией и Западной Европой.
Air Marshall Islands была довольно экзотическим эксплуатантом комбинированных самолетов, летавшим на реактивном лайнере Douglas DC-8-62 CF для смешанных пассажирских и грузовых перевозок. Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), в начале 1990-х годов компания Air Marshall Islands использовала комбинированный самолет DC-8 на регулярных рейсах, связывающих Гонолулу с тихоокеанскими островами Кваджалейн и Маджуро. [ 17 ] Air Marshall Islands в настоящее время все еще использует региональные турбовинтовые самолеты, но больше не эксплуатирует комбинированные реактивные самолеты.
Alaska Airlines долгое время была комбинированным оператором, летавшим на различных моделях самолетов Boeing в комбинированной конфигурации (см. Ниже). В прошлом на Аляске также было несколько других эксплуатантов комбинированных самолетов, в том числе MarkAir с Boeing 737-200 и de Havilland Canada DHC-7 Dash 7 , Reeve Aleutian Airways с самолетами Boeing 727-100 и Lockheed L-188 Electra турбовинтовыми , Western Airlines. с Lockheed L-188 Electras и Wien Air Alaska с Boeing 737-200 и турбовинтовые самолеты Fairchild F-27 B. Вена была стартовым заказчиком комбинированной версии B737-200, в то время как предшественник Вены Northern Consolidated Airlines был первым эксплуатантом Fairchild F-27B, который был комбинированной версией Fairchild Hiller FH-227 .
Ряд авиакомпаний в Канаде также использовали комбинированные самолеты, помимо Air Canada и ее комбинированных рейсов Douglas DC-8 и Boeing 747, включая First Air с реактивными лайнерами Boeing 727-100 и 727-200 в дополнение к турбовинтовым самолетам Hawker Siddeley HS 748 . В настоящее время компания First Air продолжает эксплуатировать комбинированные самолеты, включая реактивные лайнеры Boeing 737-200 и 737-400 , а также турбовинтовые самолеты ATR 42 . [ 18 ] Двумя другими нынешними комбинированными операторами в Канаде являются Air North, эксплуатирующая реактивные самолеты Boeing 737-200 и турбовинтовые самолеты Hawker Siddeley HS 748 , а также Canadian North, эксплуатирующие реактивные самолеты Boeing 737-200 и турбовинтовые самолеты de Havilland Canada DHC-8-100 Dash 8 . В прошлом в число других комбинированных операторов в Канаде входили CP Air и Pacific Western , обе авиакомпании эксплуатировали комбинированные самолеты Boeing 727-100 и Boeing 737-200, а также Nordair, эксплуатирующая комбинированные самолеты Boeing 737-200 .
В 2008 году компания Aviation Traders спроектировала комбинированный самолет Boeing 757-200 , арендованный у Astraeus Airlines для хэви-метал-группы Iron Maiden . [ 19 ] Передняя часть самолета была предназначена для пассажиров, а задняя вмещала шесть тонн груза, состоящего из оборудования Iron Maiden для их путешествия. Группа поддержала свое мировое турне «Book of Lost Souls» на Боинге 747-400, арендованном у Air Atlanta Icelandic . [ нужна ссылка ]
Комби-сервис Alaska Airlines
[ редактировать ]Alaska Airlines эксплуатировала переоборудованные узкофюзеляжные комбинированные самолеты Boeing 737-400 , которые ранее летали в полной пассажирской конфигурации. [ 20 ] По данным сайта Alaska Airlines, авиакомпания эксплуатировала несколько комбинированных самолетов Boeing 737-400, каждый из которых имел 72 пассажирских места в салоне. Затем авиакомпания объявила о снятии с эксплуатации этих самолетов, причем последний комбинированный рейс запланирован на 18 октября 2017 года. [ 21 ] На тот день рейс 66 Alaska Airlines был последним регулярным комбинированным рейсом авиакомпании с Боингом 737-400 (N764AS), выполнявшим маршрут Анкоридж (ANC) – Кордова (CDV) – Якутат (YAK) – Джуно (JNU) – Сиэтл ( МОРЕ). [ 22 ]
Самолет 737-400 заменил комбинированный Boeing 737-200 , который ранее эксплуатировался авиакомпанией Alaska Airlines, которая была единственным крупным авиаперевозчиком США, который все еще выполнял регулярные комбинированные рейсы внутри страны с рейсами между Сиэтлом и Аляской, а также между Анкориджем, Фэрбенксом и отдаленными пунктами назначения на Аляске. . [ 23 ]
Alaska Airlines ранее эксплуатировала самолеты Boeing 727-100C , которые также были способны выполнять комбинированные полеты. [ 24 ] и теперь добавила Boeing 737-700 в свой парк грузовые цельногрузовые самолеты , которые заменили комбинированные самолеты Boeing 737-400. [ 25 ]
Известный комбинированный пассажирский самолет
[ редактировать ]- АТР 42-300
- Боинг 707-320С
- Боинг 720
- Боинг 727-100C ( включая модель B727-100QC «Quick Change» )
- Боинг 727-200 ( ранее эксплуатировался компанией First Air в Канаде )
- Боинг 737-200C ( включая модель B737-200QC «Quick Change» )
- Боинг 737-300С
- Боинг 737-400С
- Боинг 737-700С
- Боинг 747-200М
- Боинг 747-200C (может быть переоборудован в пассажирскую, грузовую и комбинированную конфигурации)
- Боинг 747-300М
- Боинг 747-400М
- Боинг 757-200М (был построен только один самолет, 9N-ACB; ранее эксплуатировался Nepal Airlines )
- Британская авиастроительная корпорация BAC One-Eleven [ 26 ]
- Цессна 408 СкайКурьер [ 27 ]
- Конвэйр CV-240
- де Хэвилленд Канада DHC-7 Dash 7
- de Havilland Canada DHC-8 -100 и Q400 Dash 8
- Дуглас DC-7C
- Дуглас DC-8 CF
- Фэйрчайлд F-27 B
- Хоукер Сиддели HS 748
- Локхид L-188 Электра
- Макдоннелл Дуглас DC-10-30 Комби
- Макдоннелл Дуглас MD-11 Комби
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.timetableimages.com ; Системное расписание Northwest Airlines на 1 марта 1963 г., страницы 8 и 14.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 марта 1966 г. Расписание системы Northwest Airlines.
- ^ http://www.timetableimages.com , Системное расписание Braniff International, 1 июля 1968 г., стр. 30
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г., Worldwide Edition, Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Гуама и Гонолулу для континентальной Микронезии.
- ^ http://www.timetableimages.com , 25 октября 1970 г. Системное расписание LAN-Чили.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г., Worldwide Edition, Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Бандар-Сери-Бегавана.
- ^ http://www.timetableimages.com , 15 мая 1971 г. Системное расписание KLM, грузовые перевозки.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), всемирное издание, расписания рейсов Франкфурта и Парижа.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. и 9 января 1989 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), всемирные издания.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), всемирное издание.
- ↑ 1 октября 1993 г. Настольное летное руководство OAG, всемирное издание.
- ^ "История авиакомпании с 1996 года" . Небесный Хозяин. 11 апреля 1996 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Чейни, Дэниел И. (2010). Уроки, извлеченные из происшествий транспортных самолетов (PDF) . Шестая раз в три года Международная научно-исследовательская конференция по пожарной безопасности и безопасности кабины. Атлантик-Сити: Федеральное управление гражданской авиации
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний" . Рейс Интернешнл. 10 апреля 1969 г. 557
- ^ Отчеты об операции «Частой ветер» можно найти у Спенсера (sv «ЧАСТЫЙ ВЕТЕР, Операция»), Тодда (346–387) и Айзекса.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов международного аэропорта Рейкьявик-Кеблавик.
- ^ Официальный справочник авиакомпаний, издание за октябрь 1993 г., расписание рейсов Кваджалейна (KWA) и Маджуро (MAJ).
- ^ "Дом" . firstair.ca .
- ^ «Наша работа — конфигурация салона Iron Maiden Boeing 757» .
- ^ «Информация о самолете Boeing 737-400 Combi» .
- ^ «Alaska Air Cargo представляет первый в мире переоборудованный грузовой самолет 737-700» . 26 сентября 2017 г.
- ^ http://www.flightaware.com N764AS
- ^ http://www.alaskaair.com , информация о рейсах, загружаемые расписания.
- ^ http://www.airliners.net , фотографии самолета Boeing 727-100C Alaska Airlines.
- ^ «Грузовые грузовые перевозки | Грузовые авиалинии Аляски» .
- ^ https://www.airhistory.net/photo/345311/G-BGTU. [ только URL ]
- ^ Ларкин, Фредерик К. (3 января 2024 г.). «Как турбовинтовой турбовинтовой двигатель SkyCourier компании Textron Aviation позиционирует себя на рынке» . Skiesmag.com . Проверено 7 мая 2024 г.