СААС (авиакомпания)
| |||||||
Основан | 17 июля 1952 г. Народная авиационная компания Китая ) | (как||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 9 июня 1953 г. (и CAAC ) | ||||||
Прекращенная деятельность | 1 июля 1988 г. (разделен на шесть авиакомпаний) | ||||||
Хабы | Пекин–столица , Чэнду–Шуанлю , Гуанчжоу–Байюнь , Шанхай–Хунцяо , Шэньян–Таосянь , Сиань–Сигуань | ||||||
Размер флота | 273 | ||||||
Направления | 85 городов в 25 странах (1987 г.) | ||||||
Материнская компания | Государственный совет Китая | ||||||
Штаб-квартира | Пекин , Китай | ||||||
Ключевые люди | Директор генерального офиса |
CAAC ( 中国民航 ), ранее Народная авиационная компания Китая (中國人民航空公司), была авиационным подразделением Управления гражданской авиации Китая и монопольной гражданской авиакомпанией в Китайской Народной Республике . Она была основана 17 июля 1952 года и объединилась с CAAC 9 июня 1953 года. В 1988 году монополия была распущена, и CAAC была разделена на шесть региональных авиакомпаний, которые позже объединились в большую тройку авиакомпаний Китая: базирующуюся в Пекине Air China и Гуанчжоу. базирующиеся в Шанхае China Southern Airlines и China Eastern Airlines со штаб-квартирой в Шанхае .
В 1962 году CAAC начал осуществлять международные перевозки, первоначально в другие страны коммунистического блока , такие как Советский Союз , Монголия , Северная Корея , Лаос , Бирма , Бангладеш , Северный Вьетнам и Камбоджа . [ 1 ] К середине 1980-х годов CAAC осуществляла дальнемагистральные рейсы в США , Европу , Ближний Восток и Австралию , в основном используя американские самолеты Boeing , продолжая при этом использовать советские самолеты на маршрутах в Восточную Европу. [ 2 ]
Разделение
[ редактировать ]В 1988 году Государственный совет решил разделить авиакомпанию CAAC на шесть отдельных авиакомпаний, каждая из которых названа в честь географического региона их основных зон деятельности:
- Air China , флагманский авиаперевозчик, базирующийся в Пекине, унаследовал код авиакомпании IATA и ICAO CAAC.
- China Southwest Airlines , базирующаяся в Чэнду (слилась с Air China в 2002 году)
- China Eastern Airlines , базирующаяся в Шанхае.
- China Northwest Airlines , базирующаяся в Сиане (в 2002 году объединилась с China Eastern Airlines).
- China Southern Airlines , базирующаяся в Гуанчжоу.
- China Northern Airlines , базирующаяся в Шэньяне (в 2003 году объединилась с China Southern Airlines).
CAAC использовал код IATA CA только на международных рейсах; Внутренние рейсы не имели префикса кода авиакомпании.
В ливрее самолета CAAC на вертикальном стабилизаторе был изображен китайский национальный флаг с синей полосой и китайской версией логотипа CAAC (разработанного Лу Шифаном в 1965 году). [ 3 ] с каллиграфией премьер-министра Чжоу Эньлая ) на белом фюзеляже. Большинство дизайнов раскрасок, особенно чит-линия с синей полосой, также использовались Air China.
Флот
[ редактировать ]CAAC состоял из следующих самолетов: [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А310-300 | 5 | 1985 | 1988 | Все переведены в China Eastern Airlines. |
Антонов Ан-2 | 138 | Unknown | Unknown | |
Антонов Ан-12 | 14 | 1968 | 1988 | |
Антонов Ан-24 | 78 | 1969 | 1988 | |
Антонов Ан-26 | 66 | 1974 | 1988 | |
Антонов Ан-30 | 13 | 1975 | 1988 | |
Бритиш Аэроспейс 146-100 | 10 | 1986 | 1988 | |
Боинг 707-320Б | 10 | 1973 | 1988 | |
Боинг 737-200 | 11 | 1983 | 1988 | |
Боинг 737-300 | 4 | 1986 | 1988 | |
Боинг 747-200Б | 4 | 1983 | 1988 | |
Боинг 747СП | 4 | 1980 | 1988 | Все переведено в Air China. |
Боинг 757-200 | 2 | 1987 | 1988 | Все переведены в China Southern Airlines. |
Боинг 767-200ER | 4 | 1985 | 1988 | Все переведено в Air China. |
Конвэйр CV-240 | 1 | 1949 | Unknown | |
Дуглас DC-3 | 1 | Unknown | Unknown | |
Харбин Y-11 | 41 | 1976 | 1988 | |
Харбин Y-12 | 3 | 1988 | 1988 | |
Хоукер Сиддели Трайдент 1E | 4 | 1970 | 1975 | |
Хоукер Сиддели Трайдент 2E | 35 | 1972 | 1988 | |
Хоукер Сиддели Трайдент 3B | 2 | 1975 | 1981 | |
Ильюшин Ил-12 | 4 | 1948 | 1987 | |
Ильюшин Ил-14 | 53 | 1954 | 1988 | |
Ильюшин Ил-18 | 17 | 1964 | 1988 | |
Ильюшин Ил-62 | 7 | 1971 | 1987 | |
Лисунов Ли-2 | 31 | 1949 | 1987 | |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 8 | 1983 | 1988 | |
Миль Ми-8 | 57 | 1972 | 1988 | |
Tupolev Tu-154M | 12 | 1985 | 1988 | |
Викерс Виконт | 7 | 1963 | 1983 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 30 августа 1955 года Лисунов Ли-2 322 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Сицзяо в Пекине из-за потери гидравлической мощности; все четыре члена экипажа выжили, и самолет не пострадал, но 12-летний мальчик, притаившийся в траве и незамеченный экипажем, умер после того, как его сбил самолет. Причиной отказа гидравлики стало плохое техническое обслуживание. [ 8 ]
- 9 июля 1956 года самолет Aero Ae-45 958 разбился в уезде Луши провинции Хэнань во время геологоразведочного полета из-за неточной карты и неправильного протокола операции, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 9 ]
- 7 августа 1956 года Дуглас C-47 101 врезался в яму во время руления возле короткой взлетно-посадочной полосы в Баодине; все 10 находившихся на борту выжили. Самолет был переоборудован двигателями Швецова АШ-62. [ 10 ]
- 5 апреля 1958 года Ил-14 632 врезался в гору в 70 км (43 милях) от Сианя , пролетая слишком низко, в результате чего погибли все 14 человек на борту. Экипаж нарушил требования минимальной безопасной высоты. [ 11 ]
- 26 сентября 1961 года самолет Shijiazhuang Y-5 18188 врезался в Цинлуншань (Гора Голубого Дракона) в провинции Хэнань , в результате чего погибли все 15 находившихся на борту самолетов. Самолет вошел в условия IMC, и пилоты, не имеющие квалификации для полетов в IMC, попросили УВД подняться на большую высоту, чтобы выбраться из облаков. УВД так и не отреагировало, и пилоты решили спуститься под облака, чтобы получить визуальную ориентировку, и при этом врезались в гору. [ 12 ]
- 1 сентября 1964 года Шицзячжуан Y-5 18185 врезался в линии электропередачи и разбился в округе Ляоян во время распыления пестицидов, в результате чего погибли оба пилота. Пилот, вероятно, покинул зону распыления, чтобы сбросить остатки пестицидов, прежде чем вернуться. [ 13 ]
- 15 февраля 1966 года Шицзячжуан Y-5 18152 врезался в деревья и разбился в гористой местности в уезде Юндэн провинции Ганьсу из-за навигационной ошибки; все четверо на борту выжили. [ 14 ]
- 26 апреля 1966 года Шицзячжуан Y-5 18027 разбился в Чжэньнинском автономном уезде Буйи и Мяо провинции Гуйчжоу во время воздушного посевного полета, в результате чего погибли оба пилота. Самолет вошел в долину, из которой не смог выбраться, разбился и загорелся. [ 15 ]
- 5 декабря 1968 года самолет Ил-14 CAAC Ил-14 разбился возле международного аэропорта Пекин Столичный после необъяснимой потери высоты при заходе на посадку (вероятно, из-за сдвига ветра), в результате чего погибли 13 из 14 находившихся на борту, в том числе ученый Го Юнхуай . [ 16 ] В тот же день еще один Ил-14 ( 640 ) также разбился в международном аэропорту Пекин Столичный из-за ошибки пилота, в результате чего оба пилота погибли. Это место крушения находилось всего в 200 м (660 футов) от места первого крушения Ил-14. [ 17 ]
- 15 ноября 1969 года Ил-14 618 врезался в гору Тайпин в уезде Вунин на высоте 600 м (2000 футов) после отклонения от курса полета во время полета сквозь облака, в результате чего погибли шесть членов экипажа. Высота горы на аэронавигационных картах была ошибочно указана как 508 м (1667 футов), тогда как фактическая высота составляла 841 м (2759 футов). [ 18 ]
- 15 октября 1970 года самолет Harbin Z-5 (Ми-4 китайского производства) 716 разбился в международном аэропорту Пекин Столичный из-за отказа рулевого винта, в результате чего погибли все 10 находившихся на борту самолетов. Разделение произошло из-за конструктивного и производственного дефекта. [ 19 ]
- 14 ноября 1970 года Ил-14 616 врезался в гору недалеко от Гуйяна . Экипаж при заходе на посадку отклонился от глиссады, вероятно, чтобы спуститься под облака, после чего самолет врезался в холм и разбился. [ 20 ]
- В мае 1972 года самолет CAAC Лисунов Ли-2 пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в аэропорту Чжоушуйцзы в Даляне , в результате чего погибли шесть человек. [ нужна ссылка ]
- 14 января 1973 года Ил- 14644 врезался в гору недалеко от Гуйяна, в результате чего погибли все 29 человек, находившихся на борту. Самолет отклонился от маршрута полета из-за ошибки пилота. [ 21 ]
- 30 ноября 1974 года Ми-802 CAAC не справился с управлением при зависании и разбился в аэропорту Кемерово; вертолет доставлялся в CAAC. [ 22 ]
- 30 марта 1975 года Shijiazhuang Y-5 8091 во время опрыскивания леса врезался в гору в уезде Дангту провинции Аньхой. [ 23 ]
- 21 января 1976 года Антонов Ан-24РВ B-492 разбился при подлете к аэропорту Чанша Хуанхуа , в результате чего погибли все 42 человека, находившиеся на борту. Очевидцы сообщили, что самолет спускался под облака и не смог поддерживать стабильную высоту, прежде чем накренился влево и разбился. Следователи не смогли прийти к однозначному выводу относительно причины, поскольку на самолете не было бортовых самописцев, но виноват был отказ левого двигателя из-за обледенения. [ 24 ]
- 1 июня 1976 года Shijiazhuang Y-5 8003 разбился в городе Дунчжай, провинция Шаньси, во время опрыскивания леса; оба пилота выжили. Двигатель вышел из строя из-за ошибки пилота. [ 25 ]
- 27 февраля 1977 года самолет Ил-18Б B-204 опустился слишком низко и разбился при подлете к аэропорту Шэньян Донгта в тумане из-за ошибок пилота и диспетчера УВД, в результате чего погибли все 25 человек на борту; один человек на земле также погиб. [ 26 ]
- 7 июня 1977 года самолет Shijiazhuang Y-5 8107 разбился в округе Гаоань во время десантного полета, в результате чего погибли трое из пяти находившихся на борту. Экипаж потерял ориентацию из-за плохой погоды. [ 27 ]
- 17 июля 1977 года самолет Aerospatiale Alouette III 755 разбился в округе Линьу, провинция Хунань, во время полета по разведке полезных ископаемых из-за отказа двигателя. Все четверо на борту погибли. [ 28 ]
- 26 августа 1976 года самолет Ил-14 CAAC Ил-14 разбился при посадке в Чэнду , в результате чего погибли 12 пассажиров. [ нужна ссылка ]
- 8 января 1979 года Лисунов Ли-2 313 заглох и разбился вскоре после взлета из аэропорта Шэньян Донгта из-за отказа двух двигателей. Пострадавших не было. Пилоты выбрали почти пустой топливный бак, в результате чего оба двигателя отказали. Затем пилоты поместили самолет в сваливание, после чего он разбился. [ 29 ]
- 14 марта 1979 года самолет Hawker Siddeley Trident 2E B-274 был украден в аэропорту Сицзяо механиком, знакомым с самолетом, и начал разбег без разрешения. Самолет едва набрал высоту, как врезался в завод, в результате чего погибли пилот и 32 человека, находившихся на земле. Пилот, вероятно, украл самолет из мести за несправедливость, которую он чувствовал в ВВС НОАК. [ 30 ]
- 20 марта 1980 года Антонов Ан-24RV B-484 заглох и разбился возле аэропорта Чанша Датуопу при попытке ухода на второй круг, в результате чего погибли все 26 находившихся на борту самолетов. Самолет выполнял пассажирское сообщение Куньмин – Гуйян – Чанша. [ 31 ]
- 21 апреля 1981 года MBB Bo 105 C B-763 разбился вскоре после взлета с нефтяной вышки в Тонкинском заливе у полуострова Лэйчжоу, вероятно, из-за пространственной дезориентации пилота, в результате чего погибли трое из пяти находившихся на борту. Двое выживших не были пристегнуты ремнями безопасности и сумели выбраться из тонущего вертолета. [ 32 ]
- 26 апреля 1982 года рейс 3303 CAAC , самолет Hawker Siddeley Trident 2E (B-266), врезался в гору в округе Гунчан (60 км к юго-востоку от Гуйлиня) на подходе к Гуйлиню , в результате чего погибли все 112 человек на борту. Самолет был придан 34-й авиационной дивизии НОАК и действовал в составе CAAC.
- 25 июля 1982 года самолет Ил-18 В (Б-220), рейс 2505 CAAC, был угнан по пути из Сианя в Шанхай . Второй пилот и штурман были ранены, а бомба взорвалась, когда пассажиры одолели угонщиков. Самолет приземлился в Шанхае с загоревшими двумя двигателями. [ 33 ] [ 34 ]
- 24 декабря 1982 года Б (Б-202) авиакомпании CAAC, рейс 2311 самолет Ил-18 , загорелся при приземлении в аэропорту Гуанчжоу Байюнь , в результате чего погибли 25 из 69 находившихся на борту самолетов. Причиной возгорания стала сигарета пассажира.
- 5 мая 1983 года шесть человек захватили рейс 296 CAAC , самолет Hawker Siddeley Trident 2E (B-296), следовавший из аэропорта Шэньян Донгта в международный аэропорт Шанхая Хунцяо , требуя, чтобы их доставили в Южную Корею. Самолет приземлился на базе армии США Кэмп-Пейдж в Чунчоне, Южная Корея . Этот инцидент ознаменовал первые прямые переговоры между Южной Кореей и Китаем, у которых не было официальных отношений . в то время
- 14 сентября 1983 года самолет Hawker Siddeley Trident 2E (B-264), выполнявший рейс 264 CAAC , был сбит бомбардировщиком Harbin H-5 НОАК во время руления в аэропорту Гуйлинь Цифэнлин . 11 из 106 находившихся на борту погибли.
- 25 июня 1984 года самолет CAAC был захвачен человеком, вооруженным ручными гранатами, который потребовал, чтобы его доставили на Тайвань. Пассажир одолел угонщика, и самолет продолжил свой путь в Фучжоу. [ 35 ]
- 18 января 1985 года самолет Ан-24Б (В-434) авиакомпании CAAC, рейс 5109 , разбился во время дождя и тумана при выполнении ухода на второй круг в Цзинань , в результате чего погибли 38 из 41 находившегося на борту самолета. [ 36 ]
- 22 октября 1985 года Shorts 360-100 B-3606 был списан после того, как вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Эньши. Все 25 находившихся на борту выжили. [ 37 ]
- 15 декабря 1986 года самолет Ан-24РВ B-3413 разбился при попытке вернуться в Ланьчжоу из-за отказа двигателя из-за обледенения, в результате чего погибли 6 из 44 находившихся на борту самолетов. [ 38 ]
- 16 июня 1987 года Боинг 737-2T4 B-2514 столкнулся с самолетом ВВС НОАК Шэньян J-6 в аэропорту Фучжоу. J-6 разбился, пилот погиб, а Боинг 737 благополучно приземлился. [ 39 ]
- 30 мая 1988 года Shijiazhuang Y-5B B-8167 врезался в склон окутанной облаками горы в Чанше, пролетая слишком низко, в результате чего погибли все девять человек на борту. Пилоты не соблюдали требования минимальной безопасной высоты. [ 40 ]
- 31 августа 1988 года самолет Hawker Siddeley Trident 2E (B-2218), рейс 301 CAAC (обслуживаемый China Southern Airlines), задел огни приближения в аэропорту Кай Так и ударился о кромку, в результате чего правое шасси вышло из строя; Затем самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы в залив Коулун , в результате чего погибли 7 из 89 находившихся на борту. Причина не установлена, но фактором мог быть сдвиг ветра. [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сканирование расписания 1964 года. Архивировано 3 июня 2016 года в Wayback Machine.
- ^ Карта маршрута 1985 года. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
- ^ «Создание Управления гражданской авиации Военной комиссии — Архивная выставка, посвященная 60-летию Управления гражданской авиации Китая» . Дата обращения 20 февраля 2021 г. .
- ↑ B-2448 был передан Air China в 1987 году.
- ^ Клее, Ульрих и Бухер, Франк и др.: JP Airlines-Fleets International 88 . Цюрих-Аэропорт 1988, с. 10–13.
- ^ «Подробности и история флота авиакомпании CAAC» . Planespotters.net . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Флот СААК» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Описание происшествия для 322 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для 958 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для 101 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для 632 в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Описание происшествия 18188 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Описание аварии 18185 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия 18152 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Описание аварии 18027 года в Сети авиационной безопасности.
- ^ Пекинский комитет по составлению местных хроник (2000). Пекинская хроника · Том муниципального управления · Хроника гражданской авиации [ Пекинские хроники·Том муниципального управления·Хроники гражданской авиации ] (на китайском языке). Пекин Пресс. п. 288. ИСБН 7-200-04040-1 .
- ^ Описание аварии для 640 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии 618 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии 716 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для 616 в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Описание аварии 644 в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Описание аварии для 802 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии для 8091 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии B-492 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для 8003 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии B-204 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для 8107 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии 755 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии для 313 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии B-274 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Описание аварии B-484 в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Описание аварии B-763 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Сборник «Хроник провинции Шэньси · Хроники гражданской авиации» (2001). Хроники провинции Шэньси · Хроники гражданской авиации [ Хроники провинции Шэньси · Хроники гражданской авиации ] (на китайском языке). Издательство карты Сианя. п. 191. ИСБН 7-80670-007-2 .
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
- ^ Описание аварии B-434 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Описание аварии B-3606 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии B-3413 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Описание аварии B-2514 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Описание аварии B-8167 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии B-2218 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 сентября 2017 г.
- Бывшие монополии
- Компании, базирующиеся в Пекине
- Несуществующие авиакомпании Китая
- Транспортные монополии
- Авиакомпании, основанные в 1949 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1988 году.
- Несуществующие государственные компании Китая
- Администрация гражданской авиации Китая
- Китайские компании, основанные в 1949 году.
- Китайские компании прекратили свое существование в 1988 году.