Jump to content

СААС (авиакомпания)

(Перенаправлено с авиакомпании CAAC )
СААС
Гражданская авиация Китая
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ЧТО Приблизительно СААС
Основан 17 июля 1952 г. ( 1952-07-17 ) (как Народная авиационная компания Китая )
Начало деятельности 9 июня 1953 г. ( 09.06.1953 )
CAAC )
Прекращенная деятельность 1 июля 1988 г. ( 1988-07-01 )
(разделен на шесть авиакомпаний)
Хабы Пекин–столица , Чэнду–Шуанлю , Гуанчжоу–Байюнь , Шанхай–Хунцяо , Шэньян–Таосянь , Сиань–Сигуань
Размер флота 273
Направления 85 городов в 25 странах (1987 г.)
Материнская компания Государственный совет Китая
Штаб-квартира Пекин , Китай
Ключевые люди Директор генерального офиса

CAAC ( 中国民航 ), ранее Народная авиационная компания Китая (中國人民航空公司), была авиационным подразделением Управления гражданской авиации Китая и монопольной гражданской авиакомпанией в Китайской Народной Республике . Она была основана 17 июля 1952 года и объединилась с CAAC 9 июня 1953 года. В 1988 году монополия была распущена, и CAAC была разделена на шесть региональных авиакомпаний, которые позже объединились в большую тройку авиакомпаний Китая: базирующуюся в Пекине Air China и Гуанчжоу. базирующиеся в Шанхае China Southern Airlines и China Eastern Airlines со штаб-квартирой в Шанхае .

В 1962 году CAAC начал осуществлять международные перевозки, первоначально в другие страны коммунистического блока , такие как Советский Союз , Монголия , Северная Корея , Лаос , Бирма , Бангладеш , Северный Вьетнам и Камбоджа . [ 1 ] К середине 1980-х годов CAAC осуществляла дальнемагистральные рейсы в США , Европу , Ближний Восток и Австралию , в основном используя американские самолеты Boeing , продолжая при этом использовать советские самолеты на маршрутах в Восточную Европу. [ 2 ]

Разделение

[ редактировать ]

В 1988 году Государственный совет решил разделить авиакомпанию CAAC на шесть отдельных авиакомпаний, каждая из которых названа в честь географического региона их основных зон деятельности:

  • Air China , флагманский авиаперевозчик, базирующийся в Пекине, унаследовал код авиакомпании IATA и ICAO CAAC.
  • China Southwest Airlines , базирующаяся в Чэнду (слилась с Air China в 2002 году)
  • China Eastern Airlines , базирующаяся в Шанхае.
  • China Northwest Airlines , базирующаяся в Сиане (в 2002 году объединилась с China Eastern Airlines).
  • China Southern Airlines , базирующаяся в Гуанчжоу.
  • China Northern Airlines , базирующаяся в Шэньяне (в 2003 году объединилась с China Southern Airlines).

CAAC использовал код IATA CA только на международных рейсах; Внутренние рейсы не имели префикса кода авиакомпании.

В ливрее самолета CAAC на вертикальном стабилизаторе был изображен китайский национальный флаг с синей полосой и китайской версией логотипа CAAC (разработанного Лу Шифаном в 1965 году). [ 3 ] с каллиграфией премьер-министра Чжоу Эньлая ) на белом фюзеляже. Большинство дизайнов раскрасок, особенно чит-линия с синей полосой, также использовались Air China.

CAAC Антонов Ан-12 в международном аэропорту Ваттай во время гражданской войны в Лаосе
CAAC Антонов Ан-12 в международном аэропорту Ваттай , 1975 год.
CAAC Boeing 707 над Анакортесом , США , ок. 1980 год
CAAC Самолет Boeing 747SP в аэропорту Шарль де Голль , Париж , Франция . (1981)
в ливрее CAAC, Боинг 747-200B эксплуатируемый Air China. [ 4 ] в международном аэропорту Осаки , Япония , ок. 1990 год
CAAC Trident приближается к аэропорту Арланда , 1979 год.
CAAC Ил-62 в аэропорту Хунцяо , 1980 год.

CAAC состоял из следующих самолетов: [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Гражданский флот СААС
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А310-300 5 1985 1988 Все переведены в China Eastern Airlines.
Антонов Ан-2 138 Un­known Un­known
Антонов Ан-12 14 1968 1988
Антонов Ан-24 78 1969 1988
Антонов Ан-26 66 1974 1988
Антонов Ан-30 13 1975 1988
Бритиш Аэроспейс 146-100 10 1986 1988
Боинг 707-320Б 10 1973 1988
Боинг 737-200 11 1983 1988
Боинг 737-300 4 1986 1988
Боинг 747-200Б 4 1983 1988
Боинг 747СП 4 1980 1988 Все переведено в Air China.
Боинг 757-200 2 1987 1988 Все переведены в China Southern Airlines.
Боинг 767-200ER 4 1985 1988 Все переведено в Air China.
Конвэйр CV-240 1 1949 Un­known
Дуглас DC-3 1 Un­known Un­known
Харбин Y-11 41 1976 1988
Харбин Y-12 3 1988 1988
Хоукер Сиддели Трайдент 1E 4 1970 1975
Хоукер Сиддели Трайдент 2E 35 1972 1988
Хоукер Сиддели Трайдент 3B 2 1975 1981
Ильюшин Ил-12 4 1948 1987
Ильюшин Ил-14 53 1954 1988
Ильюшин Ил-18 17 1964 1988
Ильюшин Ил-62 7 1971 1987
Лисунов Ли-2 31 1949 1987
Макдоннелл Дуглас MD-82 8 1983 1988
Миль Ми-8 57 1972 1988
Tupolev Tu-154M 12 1985 1988
Викерс Виконт 7 1963 1983

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 30 августа 1955 года Лисунов Ли-2 322 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Сицзяо в Пекине из-за потери гидравлической мощности; все четыре члена экипажа выжили, и самолет не пострадал, но 12-летний мальчик, притаившийся в траве и незамеченный экипажем, умер после того, как его сбил самолет. Причиной отказа гидравлики стало плохое техническое обслуживание. [ 8 ]
  • 9 июля 1956 года самолет Aero Ae-45 958 разбился в уезде Луши провинции Хэнань во время геологоразведочного полета из-за неточной карты и неправильного протокола операции, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 9 ]
  • 7 августа 1956 года Дуглас C-47 101 врезался в яму во время руления возле короткой взлетно-посадочной полосы в Баодине; все 10 находившихся на борту выжили. Самолет был переоборудован двигателями Швецова АШ-62. [ 10 ]
  • 5 апреля 1958 года Ил-14 632 врезался в гору в 70 км (43 милях) от Сианя , пролетая слишком низко, в результате чего погибли все 14 человек на борту. Экипаж нарушил требования минимальной безопасной высоты. [ 11 ]
  • 26 сентября 1961 года самолет Shijiazhuang Y-5 18188 врезался в Цинлуншань (Гора Голубого Дракона) в провинции Хэнань , в результате чего погибли все 15 находившихся на борту самолетов. Самолет вошел в условия IMC, и пилоты, не имеющие квалификации для полетов в IMC, попросили УВД подняться на большую высоту, чтобы выбраться из облаков. УВД так и не отреагировало, и пилоты решили спуститься под облака, чтобы получить визуальную ориентировку, и при этом врезались в гору. [ 12 ]
  • 1 сентября 1964 года Шицзячжуан Y-5 18185 врезался в линии электропередачи и разбился в округе Ляоян во время распыления пестицидов, в результате чего погибли оба пилота. Пилот, вероятно, покинул зону распыления, чтобы сбросить остатки пестицидов, прежде чем вернуться. [ 13 ]
  • 15 февраля 1966 года Шицзячжуан Y-5 18152 врезался в деревья и разбился в гористой местности в уезде Юндэн провинции Ганьсу из-за навигационной ошибки; все четверо на борту выжили. [ 14 ]
  • 26 апреля 1966 года Шицзячжуан Y-5 18027 разбился в Чжэньнинском автономном уезде Буйи и Мяо провинции Гуйчжоу во время воздушного посевного полета, в результате чего погибли оба пилота. Самолет вошел в долину, из которой не смог выбраться, разбился и загорелся. [ 15 ]
  • 5 декабря 1968 года самолет Ил-14 CAAC Ил-14 разбился возле международного аэропорта Пекин Столичный после необъяснимой потери высоты при заходе на посадку (вероятно, из-за сдвига ветра), в результате чего погибли 13 из 14 находившихся на борту, в том числе ученый Го Юнхуай . [ 16 ] В тот же день еще один Ил-14 ( 640 ) также разбился в международном аэропорту Пекин Столичный из-за ошибки пилота, в результате чего оба пилота погибли. Это место крушения находилось всего в 200 м (660 футов) от места первого крушения Ил-14. [ 17 ]
  • 15 ноября 1969 года Ил-14 618 врезался в гору Тайпин в уезде Вунин на высоте 600 м (2000 футов) после отклонения от курса полета во время полета сквозь облака, в результате чего погибли шесть членов экипажа. Высота горы на аэронавигационных картах была ошибочно указана как 508 м (1667 футов), тогда как фактическая высота составляла 841 м (2759 футов). [ 18 ]
  • 15 октября 1970 года самолет Harbin Z-5 (Ми-4 китайского производства) 716 разбился в международном аэропорту Пекин Столичный из-за отказа рулевого винта, в результате чего погибли все 10 находившихся на борту самолетов. Разделение произошло из-за конструктивного и производственного дефекта. [ 19 ]
  • 14 ноября 1970 года Ил-14 616 врезался в гору недалеко от Гуйяна . Экипаж при заходе на посадку отклонился от глиссады, вероятно, чтобы спуститься под облака, после чего самолет врезался в холм и разбился. [ 20 ]
  • В мае 1972 года самолет CAAC Лисунов Ли-2 пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в аэропорту Чжоушуйцзы в Даляне , в результате чего погибли шесть человек. [ нужна ссылка ]
  • 14 января 1973 года Ил- 14644 врезался в гору недалеко от Гуйяна, в результате чего погибли все 29 человек, находившихся на борту. Самолет отклонился от маршрута полета из-за ошибки пилота. [ 21 ]
  • 30 ноября 1974 года Ми-802 CAAC не справился с управлением при зависании и разбился в аэропорту Кемерово; вертолет доставлялся в CAAC. [ 22 ]
  • 30 марта 1975 года Shijiazhuang Y-5 8091 во время опрыскивания леса врезался в гору в уезде Дангту провинции Аньхой. [ 23 ]
  • 21 января 1976 года Антонов Ан-24РВ B-492 разбился при подлете к аэропорту Чанша Хуанхуа , в результате чего погибли все 42 человека, находившиеся на борту. Очевидцы сообщили, что самолет спускался под облака и не смог поддерживать стабильную высоту, прежде чем накренился влево и разбился. Следователи не смогли прийти к однозначному выводу относительно причины, поскольку на самолете не было бортовых самописцев, но виноват был отказ левого двигателя из-за обледенения. [ 24 ]
  • 1 июня 1976 года Shijiazhuang Y-5 8003 разбился в городе Дунчжай, провинция Шаньси, во время опрыскивания леса; оба пилота выжили. Двигатель вышел из строя из-за ошибки пилота. [ 25 ]
  • 27 февраля 1977 года самолет Ил-18Б B-204 опустился слишком низко и разбился при подлете к аэропорту Шэньян Донгта в тумане из-за ошибок пилота и диспетчера УВД, в результате чего погибли все 25 человек на борту; один человек на земле также погиб. [ 26 ]
  • 7 июня 1977 года самолет Shijiazhuang Y-5 8107 разбился в округе Гаоань во время десантного полета, в результате чего погибли трое из пяти находившихся на борту. Экипаж потерял ориентацию из-за плохой погоды. [ 27 ]
  • 17 июля 1977 года самолет Aerospatiale Alouette III 755 разбился в округе Линьу, провинция Хунань, во время полета по разведке полезных ископаемых из-за отказа двигателя. Все четверо на борту погибли. [ 28 ]
  • 26 августа 1976 года самолет Ил-14 CAAC Ил-14 разбился при посадке в Чэнду , в результате чего погибли 12 пассажиров. [ нужна ссылка ]
  • 8 января 1979 года Лисунов Ли-2 313 заглох и разбился вскоре после взлета из аэропорта Шэньян Донгта из-за отказа двух двигателей. Пострадавших не было. Пилоты выбрали почти пустой топливный бак, в результате чего оба двигателя отказали. Затем пилоты поместили самолет в сваливание, после чего он разбился. [ 29 ]
  • 14 марта 1979 года самолет Hawker Siddeley Trident 2E B-274 был украден в аэропорту Сицзяо механиком, знакомым с самолетом, и начал разбег без разрешения. Самолет едва набрал высоту, как врезался в завод, в результате чего погибли пилот и 32 человека, находившихся на земле. Пилот, вероятно, украл самолет из мести за несправедливость, которую он чувствовал в ВВС НОАК. [ 30 ]
  • 20 марта 1980 года Антонов Ан-24RV B-484 заглох и разбился возле аэропорта Чанша Датуопу при попытке ухода на второй круг, в результате чего погибли все 26 находившихся на борту самолетов. Самолет выполнял пассажирское сообщение Куньмин – Гуйян – Чанша. [ 31 ]
  • 21 апреля 1981 года MBB Bo 105 C B-763 разбился вскоре после взлета с нефтяной вышки в Тонкинском заливе у полуострова Лэйчжоу, вероятно, из-за пространственной дезориентации пилота, в результате чего погибли трое из пяти находившихся на борту. Двое выживших не были пристегнуты ремнями безопасности и сумели выбраться из тонущего вертолета. [ 32 ]
  • 26 апреля 1982 года рейс 3303 CAAC , самолет Hawker Siddeley Trident 2E (B-266), врезался в гору в округе Гунчан (60 км к юго-востоку от Гуйлиня) на подходе к Гуйлиню , в результате чего погибли все 112 человек на борту. Самолет был придан 34-й авиационной дивизии НОАК и действовал в составе CAAC.
  • 25 июля 1982 года самолет Ил-18 В (Б-220), рейс 2505 CAAC, был угнан по пути из Сианя в Шанхай . Второй пилот и штурман были ранены, а бомба взорвалась, когда пассажиры одолели угонщиков. Самолет приземлился в Шанхае с загоревшими двумя двигателями. [ 33 ] [ 34 ]
  • 24 декабря 1982 года Б (Б-202) авиакомпании CAAC, рейс 2311 самолет Ил-18 , загорелся при приземлении в аэропорту Гуанчжоу Байюнь , в результате чего погибли 25 из 69 находившихся на борту самолетов. Причиной возгорания стала сигарета пассажира.
  • 5 мая 1983 года шесть человек захватили рейс 296 CAAC , самолет Hawker Siddeley Trident 2E (B-296), следовавший из аэропорта Шэньян Донгта в международный аэропорт Шанхая Хунцяо , требуя, чтобы их доставили в Южную Корею. Самолет приземлился на базе армии США Кэмп-Пейдж в Чунчоне, Южная Корея . Этот инцидент ознаменовал первые прямые переговоры между Южной Кореей и Китаем, у которых не было официальных отношений . в то время
  • 14 сентября 1983 года самолет Hawker Siddeley Trident 2E (B-264), выполнявший рейс 264 CAAC , был сбит бомбардировщиком Harbin H-5 НОАК во время руления в аэропорту Гуйлинь Цифэнлин . 11 из 106 находившихся на борту погибли.
  • 25 июня 1984 года самолет CAAC был захвачен человеком, вооруженным ручными гранатами, который потребовал, чтобы его доставили на Тайвань. Пассажир одолел угонщика, и самолет продолжил свой путь в Фучжоу. [ 35 ]
  • 18 января 1985 года самолет Ан-24Б (В-434) авиакомпании CAAC, рейс 5109 , разбился во время дождя и тумана при выполнении ухода на второй круг в Цзинань , в результате чего погибли 38 из 41 находившегося на борту самолета. [ 36 ]
  • 22 октября 1985 года Shorts 360-100 B-3606 был списан после того, как вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Эньши. Все 25 находившихся на борту выжили. [ 37 ]
  • 15 декабря 1986 года самолет Ан-24РВ B-3413 разбился при попытке вернуться в Ланьчжоу из-за отказа двигателя из-за обледенения, в результате чего погибли 6 из 44 находившихся на борту самолетов. [ 38 ]
  • 16 июня 1987 года Боинг 737-2T4 B-2514 столкнулся с самолетом ВВС НОАК Шэньян J-6 в аэропорту Фучжоу. J-6 разбился, пилот погиб, а Боинг 737 благополучно приземлился. [ 39 ]
  • 30 мая 1988 года Shijiazhuang Y-5B B-8167 врезался в склон окутанной облаками горы в Чанше, пролетая слишком низко, в результате чего погибли все девять человек на борту. Пилоты не соблюдали требования минимальной безопасной высоты. [ 40 ]
  • 31 августа 1988 года самолет Hawker Siddeley Trident 2E (B-2218), рейс 301 CAAC (обслуживаемый China Southern Airlines), задел огни приближения в аэропорту Кай Так и ударился о кромку, в результате чего правое шасси вышло из строя; Затем самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы в залив Коулун , в результате чего погибли 7 из 89 находившихся на борту. Причина не установлена, но фактором мог быть сдвиг ветра. [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сканирование расписания 1964 года. Архивировано 3 июня 2016 года в Wayback Machine.
  2. ^ Карта маршрута 1985 года. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
  3. ^ «Создание Управления гражданской авиации Военной комиссии — Архивная выставка, посвященная 60-летию Управления гражданской авиации Китая» . Дата обращения 20 февраля 2021 г. .
  4. B-2448 был передан Air China в 1987 году.
  5. ^ Клее, Ульрих и Бухер, Франк и др.: JP Airlines-Fleets International 88 . Цюрих-Аэропорт 1988, с. 10–13.
  6. ^ «Подробности и история флота авиакомпании CAAC» . Planespotters.net . Проверено 7 января 2022 г.
  7. ^ «Флот СААК» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
  8. ^ Описание происшествия для 322 в Сети авиационной безопасности.
  9. ^ Описание происшествия для 958 в Сети авиационной безопасности.
  10. ^ Описание происшествия для 101 в Сети авиационной безопасности.
  11. ^ Описание происшествия для 632 в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2014 г.
  12. ^ Описание происшествия 18188 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 января 2013 г.
  13. ^ Описание аварии 18185 в Сети авиационной безопасности.
  14. ^ Описание происшествия 18152 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 января 2013 г.
  15. ^ Описание аварии 18027 года в Сети авиационной безопасности.
  16. ^ Пекинский комитет по составлению местных хроник (2000). Пекинская хроника · Том муниципального управления · Хроника гражданской авиации [ Пекинские хроники·Том муниципального управления·Хроники гражданской авиации ] (на китайском языке). Пекин Пресс. п. 288. ИСБН  7-200-04040-1 .
  17. ^ Описание аварии для 640 в Сети авиационной безопасности.
  18. ^ Описание аварии 618 в Сети авиационной безопасности.
  19. ^ Описание аварии 716 в Сети авиационной безопасности.
  20. ^ Описание происшествия для 616 в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 апреля 2018 г.
  21. ^ Описание аварии 644 в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2014 г.
  22. ^ Описание аварии для 802 в Сети авиационной безопасности.
  23. ^ Описание аварии для 8091 в Сети авиационной безопасности.
  24. ^ Описание аварии B-492 в Сети авиационной безопасности.
  25. ^ Описание происшествия для 8003 в Сети авиационной безопасности.
  26. ^ Описание аварии B-204 в Сети авиационной безопасности.
  27. ^ Описание происшествия для 8107 в Сети авиационной безопасности.
  28. ^ Описание аварии 755 в Сети авиационной безопасности.
  29. ^ Описание аварии для 313 в Сети авиационной безопасности.
  30. ^ Описание аварии B-274 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 января 2013 г.
  31. ^ Описание аварии B-484 в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 августа 2014 г.
  32. ^ Описание аварии B-763 в Сети авиационной безопасности.
  33. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2017 г.
  34. ^ Сборник «Хроник провинции Шэньси · Хроники гражданской авиации» (2001). Хроники провинции Шэньси · Хроники гражданской авиации [ Хроники провинции Шэньси · Хроники гражданской авиации ] (на китайском языке). Издательство карты Сианя. п. 191. ИСБН  7-80670-007-2 .
  35. ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
  36. ^ Описание аварии B-434 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 января 2013 г.
  37. ^ Описание аварии B-3606 в Сети авиационной безопасности.
  38. ^ Описание аварии B-3413 в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 января 2013 г.
  39. ^ Описание аварии B-2514 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2016 г.
  40. ^ Описание аварии B-8167 в Сети авиационной безопасности.
  41. ^ Описание аварии B-2218 в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 сентября 2017 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7bc07cac44d605189dd9238e24a4f74__1720945080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/74/b7bc07cac44d605189dd9238e24a4f74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CAAC (airline) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)