Jump to content

Рейс 112 авиакомпании Air China

Рейс 112 авиакомпании Air China
Электронная микрофотография вириона SARS [1]
Инцидент
Дата 15 марта 2003 г. ( 15 марта 2003 г. )
Краткое содержание Крупнейшая сверхраспространенная передача атипичной пневмонии во время эпидемии 2003 года.
Самолет
Тип самолета Боинг 737-36Н
Оператор Эйр Чайна
Регистрация Б-5035 [2]
Начало рейса Международный аэропорт Гонконга
Место назначения Международный аэропорт Пекин Столичный
Оккупанты 120
Пассажиры 112
Экипаж 8
Погибшие 5
Выжившие 115

Рейс 112 Air China был регулярным международным пассажирским рейсом 15 марта 2003 года, на борту которого находился 72-летний мужчина, зараженный тяжелым острым респираторным синдромом (ТОРС). Позже этот человек стал индексным пассажиром для заражения еще 20 пассажиров и двух членов экипажа самолета, что привело к распространению атипичной пневмонии на север во внутреннюю Монголию и на юг в Таиланд. Этот инцидент продемонстрировал, как один человек может распространить болезнь посредством авиаперелетов , и стал одним из ряда событий сверхраспространения в глобальном распространении атипичной пневмонии в 2003 году . Скорость авиаперелетов и разнонаправленные маршруты, выбранные пострадавшими пассажирами, ускорили распространение атипичной пневмонии, что вызвало соответствующую реакцию со стороны Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), авиационной промышленности и общественности. [3] [4] [5]

Инцидент был нетипичным: пострадали пассажиры, сидевшие на расстоянии от индексного пассажира, а полет длился всего три часа. До этого события считалось, что значительный риск заражения существует только на рейсах продолжительностью более восьми часов и только на двух соседних рядах сидений. Другие рейсы того времени с подтвержденными пассажирами с атипичной пневмонией не имели такой степени распространения инфекции. [3]

Некоторые эксперты поставили под сомнение интерпретацию инцидента и подчеркнули, что некоторые пассажиры, возможно, уже были заражены. Роль воздуха в салоне также оказалась под вопросом, и инцидент с рейсом 112 побудил некоторых экспертов призвали к дальнейшим исследованиям моделей передачи вируса воздушно-капельным путем на коммерческих рейсах. [6]

Случаи и смерти от атипичной пневмонии

Эпидемия атипичной пневмонии 2003 года была вызвана недавно появившимся на тот момент подтипом коронавируса (SARS-CoV), который ранее был неизвестен у людей. [7] Впервые он был отмечен в Гуандуне , Китай, в ноябре 2002 года. Три месяца спустя он появился в Гонконге, Вьетнаме, Сингапуре и Канаде. Передача вируса происходила в основном через вдыхание капель при кашле или чихании человека, и у заражённых людей отмечалась температура выше 38 °C (100 °F) и сухой кашель, обычно проявлявшийся как атипичная пневмония . [8]

К 28 февраля 2003 г. эпидемия атипичной пневмонии достигла Ханоя и считалась вызывающей глобальную озабоченность, в результате чего штаб-квартира ВОЗ в Женеве 12 марта 2003 г. выпустила глобальное предупреждение о состоянии здравоохранения , первое после эпидемии чумы в Индии в 1994 году . [9] Под руководством ВОЗ управление происшествием заключалось в основном в отслеживании контактов , изоляции пострадавших и карантине их контактов. [7] Последний известный случай передачи атипичной пневмонии от человека к человеку произошел в 2004 году. [10] [11]

Из более чем 8000 человек, у которых, как сообщалось, заболел атипичной пневмонией в период с ноября 2002 по июль 2003 года во всем мире, более половины были выходцами из материкового Китая (особенно из Пекина), 20% были работниками здравоохранения, а в 29 странах зарегистрировано 774 случая смерти. Хотя общий уровень смертности составил 15%, среди людей старше 60 лет он вырос до 55%. [7] [12]

Пассажиры

[ редактировать ]
B-5036, однотипный корабль задействованного самолета.

15 марта 2003 года Air China рейс 112 , Боинг 737-300 , вылетел из Гонконга трехчасовым рейсом в Пекин, на борту находились 120 человек, включая 112 пассажиров, 6 бортпроводников и 2 пилота. [13] Заполняемость рейса составила 88%. [3]

Индексным пассажиром был 72-летний мужчина ЛСК, находившийся в Гонконге с 26 декабря 2002 года. [14] Позже он навещал своего больного брата в больнице принца Уэльского с 4 по 9 марта 2003 года, когда его брат умер. За это время в той же палате были зарегистрированы случаи ОРВИ, а у племянницы ЛСК, которая навещала своего больного отца, также заболел ОРВИ. [3] 13 марта 2003 года, за два дня до вылета рейса 112, у LSK поднялась температура. [3] На следующий день, за день до вылета, он обратился к врачу. [14] При посадке на рейс ему стало плохо, и он сел на место 14E. [4] При шестиместном ряду в LSK спереди или в одном ряду сидело 23 пассажира, а позади него - 88 пассажиров. [3]

В одной тайваньской инженерной фирме на рейсе находились семь сотрудников. 21 марта 2003 г. они вернулись в Тайбэй. [14] Кроме того, там была группа из 33 туристов и чиновник Министерства торговли Китая. [3]

Характер распространения

[ редактировать ]

ЛСК стал источником заражения еще 20 пассажиров и двух членов экипажа. [3] Пострадали пассажиры, находившиеся в семи рядах от него. [4] Из тех, кто был опрошен позже, восемь из 23 человек впереди или сбоку и 10 из 88 позади LSK заразились вирусом. [3] Инцидент стал крупнейшей передачей атипичной пневмонии в полете, вероятно, из-за присутствия суперраспространителя. [15]

По прибытии в Пекин ЛСК был осмотрен в больнице, но не госпитализирован. [16] На следующий день члены семьи доставили его во вторую больницу, где его успешно реанимировали, а затем госпитализировали с подозрением на атипичную пневмонию. [16] Впоследствии он умер 20 марта 2003 года. [16] В результате расследования по меньшей мере 59 человек с атипичной пневмонией в Пекине были обнаружены в ЛСК, в том числе трое членов его семьи и шесть из семи медицинских работников из отделения неотложной помощи во время его реанимации. [16]

За восемь дней после полета было выявлено 65 пассажиров, из которых 18 заболели. Шестнадцать из них были подтверждены атипичной пневмонией, а два других имели высокую вероятность. Тринадцать были из Гонконга, четверо из Тайваня и один из Сингапура. Еще четверо из Китая, с которыми не были опрошены напрямую, были переданы в ВОЗ. Среднее время появления симптомов составило четыре дня. Ни один из этих 22 человек не подвергался другому воздействию атипичной пневмонии, кроме как на рейсе 112. [3]

Стюардесса Мэн Чунгюнь, 27 лет, вернулась домой во Внутреннюю Монголию, где заразила свою мать, отца, брата, врача и мужа Ли Лина, который позже умер. [2] Стюардесса Фань Цзинлин также вернулась домой во Внутреннюю Монголию, и вместе они стали источниками инфекции почти для 300 человек во Внутренней Монголии. [4]

К группе из 33 туристов, летевших рейсом, предназначенным для пятидневного тура по Пекину, присоединились еще три человека в Пекине. [3] Два из трех были вместе, а третий не связан. Все трое и группа были неизвестны друг другу, и у них были разные планы до и после полета. 23 марта 2003 года местная больница уведомила Министерство здравоохранения Гонконга о трех людях с атипичной пневмонией. Отслеживание контактов показало, что эти трое были теми же тремя людьми, которые присоединились к пекинской туристической группе, 10 из которых также заболели. Лабораторные исследования подтвердили ТОРС у всех 13 человек. [3]

Одним из пассажиров был чиновник Министерства торговли Китая. Он заболел в Бангкоке. 23 марта 2003 года он вернулся в Пекин, сидя рядом с Пеккой Аро, финским чиновником Международной организации труда в Женеве, который собирался в Пекин для подготовки к китайскому форуму занятости. 28 марта Аро стало плохо, и 2 апреля его госпитализировали. Он был первым иностранцем, умершим от атипичной пневмонии в Китае. [4] Пятеро пассажиров рейса 112 умерли от атипичной пневмонии. [6]

Интерпретация

[ редактировать ]

Расследования ВОЗ случаев атипичной пневмонии на 35 других рейсах показали, что заражение произошло только у четырех других пассажиров. [7] Еще на одном рейсе, на борту которого находились четыре человека с атипичной пневмонией, инфекция была передана только одному пассажиру. [3] За первые пять месяцев быстрого распространения атипичной пневмонии на ряде рейсов заразились 27 человек, из которых непропорционально много 22 были на рейсе 112 Air China. [4] представляет собой крупнейшую передачу атипичной пневмонии в полете. [15]

Инцидент с рейсом 112 был одним из нескольких событий сверхраспространения , которые способствовали распространению вируса атипичной пневмонии в 2003 году . Другие суперраспространители, определенные как те, которые передают атипичную пневмонию как минимум восьми другим людям, включают инциденты в отеле «Метрополь» в Гонконге, жилом комплексе Amoy Gardens в Гонконге и один в больнице неотложной помощи в Торонто, Онтарио, Канада. . [17]

Представители ВОЗ признали, что авиапассажиры «в двух рядах от инфицированного человека могут оказаться в опасности». [8] Однако было также обнаружено, что вирус выживает в окружающей среде в течение нескольких дней, что приводит к возможности распространения при контакте с поверхностями, включая подлокотники и столики с подносами. [8]

Весь инцидент был нетипичным. Инфекция обычно распространяется в пункте назначения, но редко распространяется во время полета. Воздух в кабине очищается с помощью высокоэффективных фильтров твердых частиц (HEPA) аналогично очистке воздуха в операционной. Самый большой риск — сидеть рядом или в нескольких рядах перед или позади индексного пассажира. [4] [8]

Медицинский советник Международной ассоциации воздушного транспорта Клод Тибо, однако, посчитал, что инцидент был неверно истолкован, заявив: «люди автоматически предполагают, что была передача инфекции» и «мы не можем доказать, что передача была на этом самолете. Они могли уже быть заражены». когда они вошли на борт». [6]

В разгар глобальной эпидемии заполняемость отелей в Гонконге упала до менее 5%, а пара самых роскошных отелей совершенно пустовала. [9]

Газета Lancet сообщила, что «ТОРС является примером постоянной угрозы новых инфекционных заболеваний и реального потенциала быстрого распространения, который становится возможным благодаря объему и скорости авиаперевозок». В том же отчете также одобрено дальнейшее исследование закономерностей передачи вируса воздушно-капельным путем на коммерческих рейсах. [6] [18]

Обеспокоенность экипажей привела к тому, что Ассоциация бортпроводников США обратилась к Федеральному управлению гражданской авиации с просьбой издать экстренный приказ, требующий от авиакомпаний предлагать бортпроводникам перчатки и хирургические маски или, по крайней мере, разрешать им приносить свои собственные. [8]

Усилия по контролю распространения атипичной пневмонии варьировались от страны к стране. В Сингапуре внедрены инфракрасные сканеры, на Тайване введён обязательный карантин, а в Торонто одобрены карточки с уведомлением о состоянии здоровья. Впоследствии ВОЗ разработала глобальный стандарт. [19]

Финансовые затраты только для Азиатско-Тихоокеанского региона оцениваются в 40 миллиардов долларов США . [19]

Некоторые эксперты раскритиковали ограничение воздушного движения и закрытие национальных границ во время вспышек, заявив, что это может привести к трудностям в доставке медицинской помощи в пострадавшие районы, а закрытие границ также может отпугнуть работников здравоохранения. Кроме того, в книге Майкла Т. Остерхольма 2017 года « Самый смертоносный враг: наша война против микробов-убийц » он говорит, что «нужно обследовать очень много людей, чтобы найти кого-нибудь с инфекционным заболеванием». Инфракрасные сканеры могут не обнаружить болезнь в инкубационном периоде , а лихорадка может быть признаком многих других заболеваний. [6]

  1. ^ «SARS | Фотографии и изображения SARS-CoV | Болезнь CoV | CDC» . www.cdc.gov . 8 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Би Яохуа; Ву Эрсю; Ши Дунхуа (2003). «Меры реагирования и эпидемиологический анализ двух стюардесс, страдающих атипичной пневмонией». аэрокосмической медицины (на китайском языке) Китайский . журнал : 69–71 .ИССН 1001-6589   .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Олсен, Соня Дж.; Чанг, Сяо-Лин; Чунг, Теренс Юнг-Ян; Тан, Энтони Фай-Ю; Фиск, Тамара Л.; Оой, Стивен Пенг-Лим; Куо, Хун-Вэй; Цзян, Дональд Да-Шьонг; Чен, Коу-Тонг (18 декабря 2003 г.). «Передача тяжелого острого респираторного синдрома на воздушном судне» . Медицинский журнал Новой Англии . 349 (25): 2416–2422. doi : 10.1056/NEJMoa031349 . ISSN   0028-4793 . ПМИД   14681507 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Авраам, Томас (2004). «4.Глобальная чрезвычайная ситуация» . Чума двадцать первого века: история атипичной пневмонии . Гонконг: Издательство Гонконгского университета. стр. 91–92. ISBN  978-9622097025 .
  5. ^ «Инфекционные болезни на летательных аппаратах» . Европейский центр профилактики и контроля заболеваний . 13 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Марк; Оксенден, Маккенна (24 ноября 2017 г.). «Риск полета» . Пулитцеровский центр по освещению кризисов . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Клифф, Эндрю; Смоллман-Рейнор, Мэтью (2013). Оксфордский учебник по контролю за инфекционными заболеваниями: географический анализ от средневекового карантина до глобального искоренения . ОУП Оксфорд. стр. 95–96. ISBN  9780199596614 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Кох, Д.; Лим, МК (1 августа 2003 г.). «ТОРС и гигиена труда в воздухе» . Профессиональная и экологическая медицина . 60 (8): 539–540. дои : 10.1136/oem.60.8.539 . ISSN   1351-0711 . ПМК   1740596 . ПМИД   12883012 .
  9. ^ Jump up to: а б Уотсон, Джеймс Л. (2006). Кляйнман, Артур (ред.). Атипичная пневмония в Китае: прелюдия к пандемии? . Издательство Стэнфордского университета. стр. 201–202. ISBN  978-0-8047-5314-2 .
  10. ^ «Китай подтверждает SARS у умершей женщины» . ЦИДРАП . 30 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 г. . Проверено 11 мая 2019 г.
  11. ^ CDC (3 марта 2016 г.). «Болезнь недели — ОРВИ» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
  12. ^ Шен, Чжуан (2004). «Сверхраспространение событий атипичной пневмонии, Пекин, 2003 г. — Том 10, номер 2 — февраль 2004 г. — Новые инфекционные заболевания — CDC» . Новые инфекционные заболевания . 10 (2): 256–60. дои : 10.3201/eid1002.030732 . ПМК   3322930 . ПМИД   15030693 . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 г. Проверено 2 апреля 2019 г.
  13. ^ Уэйли, Флойд (2006). «15. Рейс CA112: лицом к лицу с призраком передачи данных в полете» (PDF) . ОРВИ; Как удалось остановить глобальную эпидемию . ВОЗ. стр. 149–154. ISBN  92-9061-213-4 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2019 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Бенитес, Мэри Энн (30 июня 2006 г.). «Рейс CA112: распространение смертельного вируса» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Южно-Китайское издательство Morning Post. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Мангили, Александра; Винденес, Тайн; Жандро, Марк (9 октября 2015 г.). «Инфекционные риски авиаперелетов» . Микробиологический спектр . 3 (5). doi : 10.1128/microbiolspec.IOL5-0009-2015 . ISSN   2165-0497 . ПМИД   26542037 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Лян, В. (2004). «Тяжелый острый респираторный синдром, Пекин, 2003 г.» . Новые инфекционные заболевания . 10 (1): 25–31. дои : 10.3201/eid1001.030553 . ПМК   3092360 . ПМИД   15078593 . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
  17. ^ «Прогресс в глобальном эпиднадзоре и возможностях реагирования через 10 лет после тяжелого острого респираторного синдрома» . medscape.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 3 апреля 2019 г. (требуется подписка)
  18. ^ Мангили А., Жандро М.А. (2005). «Передача инфекционных заболеваний при коммерческих авиаперевозках» . Ланцет . 365 (9463): 989–96. дои : 10.1016/S0140-6736(05)71089-8 . ПМЦ   7134995 . ПМИД   15767002 .
  19. ^ Jump up to: а б Боуэн, Джон Т.; Ларо, Кристиан (2006). «Сети авиакомпаний и международное распространение тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС)» . Географический журнал . 172 (2): 130–144. дои : 10.1111/j.1475-4959.2006.00196.x . ISSN   0016-7398 . JSTOR   3873984 . ПМК   7194177 . ПМИД   32367889 . (требуется подписка)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46acbe5bc670830b7371fe02c3d1ebe1__1720530300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/e1/46acbe5bc670830b7371fe02c3d1ebe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air China Flight 112 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)