Jump to content

QantasLink, рейс 1737

Координаты : 38 ° 24'04,34 "ю.ш., 145 ° 06'43,97" в.д.  /  38,4012056 ° ю.ш., 145,1122139 ° в.д.  / -38,4012056; 145.1122139

QantasLink, рейс 1737
VH-VQI, задействован Боинг 717.
Угон
Дата 29 мая 2003 г.
Краткое содержание Попытка угона
Сайт Над Бассовым проливом , Австралия
38 ° 24'04,34 "ю.ш., 145 ° 06'43,97" в.д.  /  38,4012056 ° ю.ш., 145,1122139 ° в.д.  / -38,4012056; 145.1122139
Самолет
Тип самолета Боинг 717-200
Оператор Импульс Эйрлайнз д/б/а QantasLink
Регистрация VH-VQI
Начало рейса Мельбурн аэропорт
Место назначения Лонсестон аэропорт
Оккупанты 53
Пассажиры 47
Экипаж 6
Погибшие 0
Травмы 3 (все второстепенные)
Выжившие 53

Рейс 1737 QantasLink был дневным внутренним рейсом Австралии из аэропорта Мельбурна в аэропорт Лонсестона , который подвергся попытке угона 29 мая 2003 года.

попытка захвата

[ редактировать ]

Рейс 1737 вылетел из аэропорта Мельбурна 29 мая в 14.50. Примерно через десять минут после взлета, когда экипаж готовился к бортовому питанию, [ 1 ] Дэвид Марк Робинсон, пассажир, сидящий в седьмом ряду, [ 2 ] заволновался, встал и начал идти по проходу. Достает из кармана два заостренных деревянных кола. Робинсон ударил ножом в голову стюардессу Дениз Хиксон и бортпроводника Грега Хана по пути в камбуз. Хан схватил Робинсона, чтобы вывести его из равновесия, и в конечном итоге преуспел, несмотря на неоднократные удары Робинсона по затылку кольями, в результате чего он получил серьезные травмы. Несколько пассажиров (в том числе канадский фельдшер Дерек Финли, бывший канадский солдат канадской легкой пехоты принцессы Патрисии ) помогли удержать Робинсона, удерживая его и связав материалами, найденными на борту. [ нужна ссылка ]

Самолет немедленно повернул обратно в Мельбурн, где Робинсон был арестован федеральной полицией Австралии . У него также были обнаружены аэрозольные баллончики и зажигалки, предположительно для использования в качестве огнемета. [ нужна ссылка ]

Хан и Хиксон позже были доставлены в Королевскую больницу Мельбурна для лечения, а пассажиру, получившему легкие рваные раны, в аэропорту оказали помощь парамедики. [ 3 ] [ 4 ]

Проблемы безопасности и безопасности

[ редактировать ]

Несмотря на многочисленные улучшения безопасности после терактов 11 сентября 2001 года , на рейсе 1737 отсутствовали определенные меры безопасности. Дверь в кабину экипажа не была приспособлена для полной блокировки доступа снаружи, а небесного маршала на борту не было. [ 5 ]

Qantas провела полную проверку безопасности после инцидента и пообещала обезопасить двери кабины экипажа на всех своих самолетах к 1 ноября. Авиакомпания отвергла предложение о наличии вооруженных небесных маршалов на каждом рейсе как слишком дорогое, а полный досмотр пассажиров с целью обнаружения деревянных предметов - как невозможный. [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

В интервью австралийской федеральной полиции Робинсон признался, что пытался угнать самолет, который он намеревался врезаться в стены Иерусалимского национального парка на Тасмании – действие, направленное на то, чтобы освободить Дьявола из его логова и вызвать Армагеддон . Робинсон также признал, что ранее дважды намеревался угнать самолет. [ 7 ]

В июле 2004 года присяжные Верховного суда штата Виктория признали Робинсона невиновным по трем предъявленным ему обвинениям (попытка угона самолета, покушение на убийство и нанесение тяжких телесных повреждений) по причине психического расстройства. Три психиатра показали, что на момент инцидента Робинсон страдал тяжелой параноидальной шизофренией . Судья Мюррей Келлам приказал Робинсону пройти психиатрическое лечение в психиатрической больнице Томаса Эмблинга в Фэрфилде . [ 8 ]

Стюардессы Грег Хан и Дениз Хиксон вернулись на работу после инцидента. Хан и четверо пассажиров, которые помогли сдержать нападавшего (Доменик Бордин, Кит Чарльтон, Грегори Мартин и Гарри Стюарт), были награждены Благодарностью за храброе поведение от Виктории губернатора Джона Лэнди в ноябре 2004 года. [ 9 ]

Qantas также сняла обучающее видео об инциденте; задействованный экипаж был опрошен, и это показано во время тренировок по безопасности. Хан также рассказывает о том, как пассажир пожаловался, что самолет возвращался в Мельбурн, хотя два члена экипажа получили серьезные травмы и только что произошла попытка угона самолета. Хан и другие члены экипажа также сообщают о количестве пятен крови по всему самолету в результате травм. [ 10 ]

После этого инцидента все самолеты Boeing 717, эксплуатируемые Qantas (Qantaslink), были оснащены камерами, а дверь кабины экипажа стала пуленепробиваемой. [ нужна ссылка ]

В ходе дальнейшего расследования, проведенного авиакомпанией, выяснилось, что один из бортпроводников использовал международный код для проникновения по переговорному устройству в кабину экипажа. Член экипажа утверждает, что получила ответ, однако экипаж так и не услышал сообщения и гораздо позже узнал, что произошла попытка угона и экипаж получил ранения. Члены экипажа также заявили, что они оба слышали крики и крики, доносившиеся из пассажирского салона, и что они пытались позвонить бортпроводникам, но не получили ответа и решили в этот момент объявить пан-пан вызов диспетчеру воздушного движения ( призыв «пан-пан» на один звонок ниже срочности Первомайского дня ). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ AviationSource (5 мая 2024 г.). «Рейс 1737 QantasLink: более 20 лет с момента попытки угона» . Авиационный источник новостей . Проверено 6 августа 2024 г.
  2. ^ « Вы не попадете в кабину экипажа» - история рейса 1737 компании Qantas Link» . 28 мая 2022 г. Проверено 6 августа 2024 г.
  3. Падраик Мерфи, Филип Хадсон: Герои предотвратили атаку самолета Qantas , The Age , 30 мая 2003 г.
  4. Двое получили ножевые ранения при попытке захвата Мельбурна , The Sydney Morning Herald , 30 мая 2003 г.
  5. ^ Репрессии по поводу безопасности полетов , The Age , 31 мая 2003 г.
  6. ^ Заявление Qantas об авиационной безопасности , пресс-релиз Qantas , 1 июня 2003 г.
  7. ^ Грегори, Питер: Угонщик поклялся попытаться еще раз, сообщил суд , The Age , 14 июля 2004 г.
  8. Грегори, Питер: Неудавшийся угонщик содержится под стражей , The Age , 15 июля 2004 г.
  9. Герои рейса 1737 , The Sydney Morning Herald , 15 ноября 2004 г.
  10. ^ « Вы не попадете в кабину экипажа» - история рейса 1737 компании Qantas Link» . 28 мая 2022 г. Проверено 6 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9298981f39d4671d691666d5347a4ea0__1725089400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/a0/9298981f39d4671d691666d5347a4ea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
QantasLink Flight 1737 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)