QantasLink, рейс 1737
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
![]() VH-VQI, задействован Боинг 717. | |
Угон | |
---|---|
Дата | 29 мая 2003 г. |
Краткое содержание | Попытка угона |
Сайт | Над Бассовым проливом , Австралия 38 ° 24'04,34 "ю.ш., 145 ° 06'43,97" в.д. / 38,4012056 ° ю.ш., 145,1122139 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 717-200 |
Оператор | Импульс Эйрлайнз д/б/а QantasLink |
Регистрация | VH-VQI |
Начало рейса | Мельбурн аэропорт |
Место назначения | Лонсестон аэропорт |
Оккупанты | 53 |
Пассажиры | 47 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 3 (все второстепенные) |
Выжившие | 53 |
Рейс 1737 QantasLink был дневным внутренним рейсом Австралии из аэропорта Мельбурна в аэропорт Лонсестона , который подвергся попытке угона 29 мая 2003 года.
попытка захвата
[ редактировать ]Рейс 1737 вылетел из аэропорта Мельбурна 29 мая в 14.50. Примерно через десять минут после взлета, когда экипаж готовился к бортовому питанию, [ 1 ] Дэвид Марк Робинсон, пассажир, сидящий в седьмом ряду, [ 2 ] заволновался, встал и начал идти по проходу. Достает из кармана два заостренных деревянных кола. Робинсон ударил ножом в голову стюардессу Дениз Хиксон и бортпроводника Грега Хана по пути в камбуз. Хан схватил Робинсона, чтобы вывести его из равновесия, и в конечном итоге преуспел, несмотря на неоднократные удары Робинсона по затылку кольями, в результате чего он получил серьезные травмы. Несколько пассажиров (в том числе канадский фельдшер Дерек Финли, бывший канадский солдат канадской легкой пехоты принцессы Патрисии ) помогли удержать Робинсона, удерживая его и связав материалами, найденными на борту. [ нужна ссылка ]
Самолет немедленно повернул обратно в Мельбурн, где Робинсон был арестован федеральной полицией Австралии . У него также были обнаружены аэрозольные баллончики и зажигалки, предположительно для использования в качестве огнемета. [ нужна ссылка ]
Хан и Хиксон позже были доставлены в Королевскую больницу Мельбурна для лечения, а пассажиру, получившему легкие рваные раны, в аэропорту оказали помощь парамедики. [ 3 ] [ 4 ]
Проблемы безопасности и безопасности
[ редактировать ]Несмотря на многочисленные улучшения безопасности после терактов 11 сентября 2001 года , на рейсе 1737 отсутствовали определенные меры безопасности. Дверь в кабину экипажа не была приспособлена для полной блокировки доступа снаружи, а небесного маршала на борту не было. [ 5 ]
Qantas провела полную проверку безопасности после инцидента и пообещала обезопасить двери кабины экипажа на всех своих самолетах к 1 ноября. Авиакомпания отвергла предложение о наличии вооруженных небесных маршалов на каждом рейсе как слишком дорогое, а полный досмотр пассажиров с целью обнаружения деревянных предметов - как невозможный. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]В интервью австралийской федеральной полиции Робинсон признался, что пытался угнать самолет, который он намеревался врезаться в стены Иерусалимского национального парка на Тасмании – действие, направленное на то, чтобы освободить Дьявола из его логова и вызвать Армагеддон . Робинсон также признал, что ранее дважды намеревался угнать самолет. [ 7 ]
В июле 2004 года присяжные Верховного суда штата Виктория признали Робинсона невиновным по трем предъявленным ему обвинениям (попытка угона самолета, покушение на убийство и нанесение тяжких телесных повреждений) по причине психического расстройства. Три психиатра показали, что на момент инцидента Робинсон страдал тяжелой параноидальной шизофренией . Судья Мюррей Келлам приказал Робинсону пройти психиатрическое лечение в психиатрической больнице Томаса Эмблинга в Фэрфилде . [ 8 ]
Стюардессы Грег Хан и Дениз Хиксон вернулись на работу после инцидента. Хан и четверо пассажиров, которые помогли сдержать нападавшего (Доменик Бордин, Кит Чарльтон, Грегори Мартин и Гарри Стюарт), были награждены Благодарностью за храброе поведение от Виктории губернатора Джона Лэнди в ноябре 2004 года. [ 9 ]
Qantas также сняла обучающее видео об инциденте; задействованный экипаж был опрошен, и это показано во время тренировок по безопасности. Хан также рассказывает о том, как пассажир пожаловался, что самолет возвращался в Мельбурн, хотя два члена экипажа получили серьезные травмы и только что произошла попытка угона самолета. Хан и другие члены экипажа также сообщают о количестве пятен крови по всему самолету в результате травм. [ 10 ]
После этого инцидента все самолеты Boeing 717, эксплуатируемые Qantas (Qantaslink), были оснащены камерами, а дверь кабины экипажа стала пуленепробиваемой. [ нужна ссылка ]
В ходе дальнейшего расследования, проведенного авиакомпанией, выяснилось, что один из бортпроводников использовал международный код для проникновения по переговорному устройству в кабину экипажа. Член экипажа утверждает, что получила ответ, однако экипаж так и не услышал сообщения и гораздо позже узнал, что произошла попытка угона и экипаж получил ранения. Члены экипажа также заявили, что они оба слышали крики и крики, доносившиеся из пассажирского салона, и что они пытались позвонить бортпроводникам, но не получили ответа и решили в этот момент объявить пан-пан вызов диспетчеру воздушного движения ( призыв «пан-пан» на один звонок ниже срочности Первомайского дня ). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 408 авиакомпании Trans Australia Airlines
- Рассмотрим рейс 232 авиакомпании.
- Рейс 72 авиакомпании Qantas
Ссылки
[ редактировать ]- ^ AviationSource (5 мая 2024 г.). «Рейс 1737 QantasLink: более 20 лет с момента попытки угона» . Авиационный источник новостей . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ « Вы не попадете в кабину экипажа» - история рейса 1737 компании Qantas Link» . 28 мая 2022 г. Проверено 6 августа 2024 г.
- ↑ Падраик Мерфи, Филип Хадсон: Герои предотвратили атаку самолета Qantas , The Age , 30 мая 2003 г.
- ↑ Двое получили ножевые ранения при попытке захвата Мельбурна , The Sydney Morning Herald , 30 мая 2003 г.
- ^ Репрессии по поводу безопасности полетов , The Age , 31 мая 2003 г.
- ^ Заявление Qantas об авиационной безопасности , пресс-релиз Qantas , 1 июня 2003 г.
- ^ Грегори, Питер: Угонщик поклялся попытаться еще раз, сообщил суд , The Age , 14 июля 2004 г.
- ↑ Грегори, Питер: Неудавшийся угонщик содержится под стражей , The Age , 15 июля 2004 г.
- ↑ Герои рейса 1737 , The Sydney Morning Herald , 15 ноября 2004 г.
- ^ « Вы не попадете в кабину экипажа» - история рейса 1737 компании Qantas Link» . 28 мая 2022 г. Проверено 6 августа 2024 г.
- Угоны самолетов
- Угоны самолетов в Австралии
- Аварии и происшествия с Qantas
- Мельбурн аэропорт
- Авиационные происшествия и происшествия в 2003 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Виктории (штат)
- Преступления 2003 года в Австралии
- Террористические инциденты в Океании в 2003 г.
- Террористические инциденты в Австралии
- Террористические инциденты в Австралии в 2000-е годы
- События мая 2003 г. в Австралии
- Катастрофы 2003 года в Австралии
- Угоны в 2000-е годы