Jump to content

Маленькая Ева (самолет)

Координаты : 17 ° 20'1 "ю.ш. 139 ° 00'3" в.д.  /  17,33361 ° ю.ш. 139,00083 ° в.д.  / -17,33361; 139.00083

«Маленькая Ева»
военный самолет в полете
Консолидированный B-24D Liberator, аналогичный «Маленькой Еве».
инцидент
Дата 2 декабря 1942 г.
Краткое содержание исчерпание топлива
Сайт Рядом с заливом Карпентария, Квинсленд, Австралия.
17 ° 20'1 "ю.ш. 139 ° 00'3" в.д.  /  17,33361 ° ю.ш. 139,00083 ° в.д.  / -17,33361; 139.00083
Самолет
Тип самолета Консолидированный B-24 Либерейтор
Начало рейса Военная база в национальном парке Кутини-Пайяму
Место назначения Военная база в национальном парке Кутини-Паям, Квинсленд, Австралия.
Экипаж 10
Погибшие 7 (2 в аварии)
Выжившие 3

«Маленькая Ева» — это USAAF объединенный B-24 Liberator , разбившийся к северо-западу от Берктауна , Квинсленд (недалеко от залива Карпентария ) 2 декабря 1942 года. Самолет возвращался с бомбардировки, когда его экипаж потерялся. Когда запасы топлива подошли к концу, часть экипажа спрыгнула с парашютами. Выжившие, теперь уже разделенные на две группы, пошли пешком. Двое из команды отправились на восток и через двенадцать дней встретили людей. Другая группа отправилась на запад, и примерно пять месяцев спустя был найден единственный выживший член.

Крушение

[ редактировать ]

Самолет, входящий в состав 321-й эскадрильи 90-й бомбардировочной группы , базирующейся на Айрон-Рейндж, возвращался вместе с четырьмя другими B-24 после бомбардировки конвоя японских войск примерно в 80 км к северу от Буны, Папуа-Новая Гвинея . «Маленькая Ева» потеряла связь с другими самолетами и вернулась на базу самостоятельно. Сильная гроза вывела из строя радио, в результате чего самолет сбился с пути и у него закончилось топливо. Пилот лейтенант Норман Кроссон отдал приказ катапультироваться. Большинство членов экипажа спрыгнули с парашютом в безопасное место, однако один погиб, когда его парашют зацепился за самолет, а еще один, который не прыгнул, погиб, когда самолет разбился примерно в 2:45 ночи возле водоема Буррьехелла.

Выживание

[ редактировать ]

Хотя экипажу было приказано встретиться на месте крушения, туда прибыли только Кроссон и сержант Лой Уилсон. Остальные выжившие решили отправиться к побережью, находящемуся примерно в 24 км (15 милях). Обе группы выживших полагали, что они находились на восточном побережье полуострова Кейп-Йорк , недалеко от Кэрнса .

У Кроссона и Уилсона было крайне мало еды и воды. Они пошли на восток к тому, что, по их мнению, должно было быть восточным побережьем Кейп-Йорка, и совершенно случайно этот маршрут привел их почти прямо к станции Эскотт, в 15 км к западу от Берктауна , куда они прибыли 14 декабря 1942 года, пройдя около 60 км. Измученных и с сильно покрытыми волдырями ногами, их отвезли в четырехместную больницу Берктауна для оказания медицинской помощи, а через неделю вылетели обратно в Айрон-Рейндж. Их спасение спровоцировало поиски других мужчин, которые продолжались около пяти месяцев. Пропавшими без вести были штаб-сержант Грэди Гастон, 2-й лейтенант Артур Спельц, 2-й лейтенант Дейл Граймс, 2-й лейтенант Джон Дайер и двое других пропавших без вести членов экипажа. Их ресурсы состояли из двух пистолетов 45-го калибра, нескольких плиток шоколада, лесного ножа, рыболовного крючка и лески, а также нескольких спичек.

После крушения группа Гастона двинулась в западном направлении, пока не достигла залива Карпентария, а затем направилась к береговой линии. Им посчастливилось на четвертый день застрелить молодого бычка, они наелись как можно больше мяса и двинулись дальше. Опасаясь ненужного груза, они не взяли с собой мяса. Через день они выбросили свои пистолеты как ржавые и бесполезные. Направляясь на северо-запад вдоль пляжа, им пришлось переплыть несколько рек, сумев избежать крокодилов, обычных в этих водах. [1]

Поиск и спасение

[ редактировать ]

15 декабря 1942 года большая поисковая группа, состоящая из семи человек из Отряда наблюдателей Северной Австралии (NAOU), пятнадцати членов Добровольческого корпуса обороны (VDC), местного полицейского и двух следопытов -аборигенов, отправилась со станции Эскотт, чтобы найти место крушения.

Офицером, возглавившим поиск, был лейтенант Стэн Чепмен из НАОУ, его штаб-квартира располагалась в Берктауне. Через пять дней поисков он заручился помощью Яна Хози, летающего доктора , и вскоре обнаружил обломки. Здесь они нашли шесть парашютов и два обгоревших трупа, которые закопали на месте. Лейтенант Фрэнк Команс из НАОУ отправился с небольшой группой идти по следам выживших. Это им удалось сделать на протяжении более 130 км. Влажные условия затрудняли отслеживание, особенно на пересечениях ручьев, и тропа была окончательно потеряна в Сеттлмент-Крик недалеко от границы между Квинслендом и Северной территорией .

24 декабря выжившие нашли хижину, где устроили базу. Граймс, бомбардир, утонул в реке Робинсон, когда течение унесло его в море, и он был слишком слаб, чтобы плыть обратно. Позже его тело было обнаружено. Лейтенант Дайер погиб 10 февраля, а Спельц (второй пилот) - в ночь с 24 на 25 февраля. Грэди Гастон, наводчик шаровой турели, был спасен 23 апреля 1943 года, когда его обнаружили скотоводы, искавшие бездомный скот, и со временем доставили в Клонкерри . Оттуда его забрали ВВС США 11 мая.

В культуре

[ редактировать ]

В 1950-х годах жители Яньюва создали спектакль «Аэроплан- корробори », в котором рассказывается история крушения самолета и последующих поисков. [2] Он был написан человеком из Яньюва, участвовавшим в поиске выживших, и прекратился в 1990-х годах в соответствии с культурным протоколом после его смерти. [3] Он был возрожден в 2001 году. [3]

В 1988 году Лес Хиддинс посетил место крушения и снял обломки в рамках своего шоу «Человек Буша Такера» (серия 1, серия 7).

В 1994 году компания Film Australia выпустила часовой документальный фильм о катастрофе под названием Airplane Dance . В нем документально подтверждена катастрофа и расследование самолета Яньюва.

Картина художника из Гаравы Джеки Грина « Лунный свет » 2013 года изображает историю «Маленькой Евы». [4]

В эпизоде ​​Ultimate Survival WWII , вышедшем в эфир 4 ноября 2019 года, прослеживается путь, пройденный группой выживших из четырех человек. Ведущий Хейзен Одел предпринял попытку побега из глубинки, используя то же самое скудное оборудование.

Компания Fact Not Fiction Films разрабатывает художественный фильм по истории «Маленькой Евы». [5]

  1. ^ «2 декабря 1942 года. Крушение B-24 Liberator недалеко от Берктауна, Квинсленд» . 11 мая 2010 года . Проверено 3 августа 2012 г.
  2. ^ Хрсг., Кэри, Джейн 1972- (2009). Создание белой Австралии . Сиднейский университет. Нажимать. стр. 134–135. ISBN  978-1-920899-42-4 . OCLC   1073566460 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Курти, Ласло (2013). «Гловчевски, Барбара и Генри, изд. Розиты. Проблемы коренных народов. Зрелище или политика? (Обзорная статья)» . Антровидение . 1 (1): 1–7 (с. 2). дои : 10.4000/antrovision.516 . ISSN   2198-6754 .
  4. ^ «Лунный свет» . Австралийский военный мемориал . Проверено 15 апреля 2021 г.
  5. ^ «Маленькая Ева» . factnotfictionfilms.com. 2012 . Проверено 3 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82ef31517739c59d50b3933d67d51e6f__1722016260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/6f/82ef31517739c59d50b3933d67d51e6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Little Eva (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)