Jump to content

Список операторов Consolidated B-24 Liberator

В списке объединенных операторов B-24 Liberator указаны как B-24 Liberator, так и PB4Y Privateer, включая нацию и ветвь обслуживания:

Операторы B-24 Liberator

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
Три отряда оперативной подготовки № 7 «Освободители»
Королевские ВВС Австралии

Из-за огромного количества самолетов Liberator, имевшихся в 1943 году, было решено, что Королевские ВВС Австралии (RAAF) должны сформировать до семи эскадрилий тяжелых бомбардировщиков Liberator. Это также позволит бомбардировочным группам USAAF перебраться из Австралии в другие районы. Поскольку 21-я, 23-я и 24-я эскадрильи RAAF, оснащенные пикирующими бомбардировщиками Vultee Vengeance, только что вернулись из Новой Гвинеи, было решено, что они должны быть переоборудованы первыми. Экипажи RAAF прошли обучение и летали вместе с USAAF до тех пор, пока в феврале 1944 года не были получены RAAF Liberator. Первые девять новых бомбардировщиков сформировали подразделение оперативной подготовки № 7. [1]

Незапланированные задержки поставок означали, что эскадрильи не действовали до 1945 года, когда они начали операции со своей базы на Северной территории, сформировав бомбардировочное крыло № 82 RAAF. Они играли очень активную роль в тяжелых бомбардировках в последние месяцы войны. особенно в кампании на Борнео. Другая эскадрилья бомбардировщиков RAAF использовала Liberator.

Кроме того, рейсы № 200 и 201 летали на «Либерейторе» под руководством Австралийского разведывательного бюро.

  • 200 был оснащен 8 B-24, и их операции включали переброску спецназа «Z-Force» в тыл противника.
  • 210 летал на двух B-24 из Дарвина на Северной территории, проводя радиоэлектронное противодействие японским радарам и радиосвязи.

В конце войны большинство B-24 больше не требовались и были списаны на металл, который затем переплавлялся для более срочного использования. После войны в 1948 году на смену Либерейтерам пришли Авро Линкольны . Около 287 «Либераторов» (модели B-24D, B-24J, B-24L и B-24M) в конечном итоге служили в бомбардировочных эскадрильях RAAF. Это был единственный тяжелый бомбардировщик, использовавшийся RAAF в Тихом океане, и они действовали с территории Австралии, Моротаи (Ост-Индия) и Палавана (Филиппины).

Австралия/Юго-Западная часть Тихого океана


Европа

  • 10-я эскадрилья RAAF / 466-я эскадрилья RAAF (объединенное или объединенное подразделение - источники различаются; начало переоборудования в «Освободители» в середине 1945 года после капитуляции Германии, перед переброской в ​​Тихий океан; расформировано в октябре 1945 года после капитуляции Германии). Япония.) [2] [3]

Во время Второй мировой войны RCAF имел четыре противолодочные эскадрильи «Либерейтор», одну тяжелую транспортную эскадрилью и одну бомбардировочную эскадрилью.

  • № 10-я эскадрилья RCAF
  • 11-я эскадрилья бомбардировочно-разведывательной эскадрильи RCAF, RCAF
  • № 168-я тяжелая транспортная эскадрилья, RCAF
  • № 5 OTU, BCATP Баундэри-Бэй, Британская Колумбия и Абботсфорд, Британская Колумбия

Всего в 1944–45 годах по ленд-лизу было продано Китаю 138 B-24 Liberator, но фактически к концу войны было получено только 37 B-24M. В конечном итоге было получено около 48 В-24М, которые использовались в гражданской войне в Китае.

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]

Два B-24M были захвачены во время гражданской войны в Китае и эксплуатировались до 1952 года.

Чехословакия

[ редактировать ]
Чехословацкие эскадрильи в RAF

Германия

[ редактировать ]
ВВС
Консолидированный B-24L Liberator

Когда Индия получила независимость в 1947 году, от 37 до 42 «Либераторов» были воскрешены HAL и служили в эскадрильях № 5, 6 и 16. [4] до выхода на пенсию в 1968 году. Именно ВВС Индии обязано своим существованием большинство оставшихся B-24.

Серьезным пробелом в ВВС Индии во время Кашмирского конфликта было отсутствие тяжелых бомбардировщиков. После Второй мировой войны ВВС Великобритании были вынуждены избавиться от ряда самолетов Consolidated B-24 Liberator в Индии, которые они получили от США по условиям соглашения о ленд-лизе. Эти «Либерейторы» были отправлены в Канпур , где они были различными способами повреждены персоналом британских ВВС, что сделало их непригодными для использования. Однако RIAF, который в течение многих лет полагался на операции по спасению и ремонту, чтобы поддерживать в рабочем состоянии свои испытывающие недостаток техники эскадрильи, смог отремонтировать «Либерейторы». Около 42 «Либераторов» были готовы к полетам с использованием запасных частей, заимствованных у других «Либераторов».

ВВС IAF стали последними военно-воздушными силами в мире, летавшими на Liberator, сняв этот тип с вооружения в 1968 году. Впоследствии музей RAF в Великобритании поинтересовался возможностью приобретения для своей коллекции бывшего самолета Liberator, принадлежавшего IAF. В 1974 году один из «Либерейторов» был переправлен из Индии в Англию; Позже он был установлен в музее на постоянной экспозиции.

Королевские ВВС
  • Одиночный B-24D USAAF (серийный номер 41-23659) был захвачен Regia Aeronautica после приземления в Пакино , Сицилия, в феврале 1943 года. После оценки в итальянском испытательном центре в Гуидонии он был доставлен в испытательный центр Люфтваффе в Рехлине в июне.

Никарагуа

[ редактировать ]
Никарагуанские ВВС
  • Два бывших ВВС США B-24D эксплуатировались FAN в 1950-х годах. Позже продан американским коллекционерам Warbird в начале 60-х годов.

Нидерланды

[ редактировать ]

321-я эскадрилья RAF была сформирована из голландского личного состава Королевской военно-морской авиации Нидерландов во время Второй мировой войны . После капитуляции Японии эскадрилья перешла под управление Службы морской авиации Нидерландов . С декабря 1944 по декабрь 1945 года он летал на B-24 Liberator.

Новая Зеландия

[ редактировать ]
Польские ВВС в изгнании

Португалия

[ редактировать ]

Шесть B-24 Liberator различных вариантов были интернированы во время Второй мировой войны после приземления в Португалии по многим причинам. Все шесть этих самолетов эксплуатировались Aeronáutica Militar (армейской военной авиацией).

Один B-24 был захвачен практически неповрежденным после операции «Приливная волна» его испытывали Королевские ВВС Румынии в 1943 году . Зимой . Еще два B-24 были захвачены после налета 5 апреля 1944 года. Планировалось сформировать эскадрилью из-за большого количества приземлившихся или разбившихся B-24 летом 1944 года, но только три B-24D и один B-24J были готовы к полетам еще до переворота короля Михаила . После этого события план был отменен.

Советский Союз

[ редактировать ]

По ленд-лизу был поставлен только один самолет, но еще 30 самолетов были отремонтированы из 73 заброшенных обломков.

Одиннадцать B-24 совершили вынужденную посадку в Турции после бомбардировки Плоешти в рамках операции «Приливная волна» . Все они были интернированы Турцией, а пять из этих B-24 были отремонтированы и служили в ВВС Турции. [5]

Великобритания

[ редактировать ]
Самолеты союзников: Consolidated Liberator GR Mk VI, KG869 «ZZ-K» из 220-й эскадрильи Королевских ВВС.

ВВС Великобритании были первым пользователем, поскольку первые поставки B-24 Liberator в Королевские ВВС были осуществлены в начале 1941 года и включали несколько самолетов, первоначально предназначавшихся для Франции. Эти 26 самолетов получили название Liberator B.Mk I и по сути представляли собой B-24A. Вскоре в Королевских ВВС поняли, что B-24 непригодны для боевых действий над Западной Европой, поскольку у них недостаточно оборонительного вооружения и самоуплотняющихся топливных баков. Из-за большой полезной нагрузки и большой дальности полета разочарованные Королевские ВВС выделили 20 самолетов LB-30B для противолодочного патрулирования и 6 LB-30A для транспортных операций на большие расстояния, в частности для Атлантической возвратной паромной службы. К марту 1941 года на вооружении британских ВВС находилось 200 B-24, те, что были переданы Береговому командованию, во многих случаях были переоборудованы в версию со значительно увеличенной дальностью полета, у которой снималась броня, а иногда даже башни, чтобы компенсировать установку дополнительных топливных баков. .

Следующей версией RAF стал улучшенный Liberator B.Mk II, полученный в январе 1942 года и близкий к B-24C. Эти самолеты были оснащены самоуплотняющимися топливными баками и двумя четырехорудийными башнями Boulton-Paul, одна в хвостовой части, а другая в спинной. Некоторые Mk.II поступили в Береговое командование, но большинство из них были приняты на вооружение ВВС Великобритании в качестве тяжелых бомбардировщиков. Когда ситуация стала опасной для британских интересов, некоторые B-24 в 1942 году были направлены на Ближний Восток и базировались в зоне Суэцкого канала. Они прибыли примерно в то же время, когда готовился большой конвой для перевозки грузов из Александрии на Мальту, и их первой задачей было обеспечить прикрытие с воздуха. Базировавшиеся на Ближнем Востоке B-24 доказали свою ценность в августе 1942 года, присоединившись к воздушным налетам на гавань Тобрука, вынудив немецкую армию перенаправить большую часть колонн снабжения в Бенгази. В сентябре B-24 ВВС США и британских ВВС начали бомбить Бенгази, нанеся несколько прямых попаданий в корабли снабжения.

Следующей британской версией стал Liberator B.Mk III, по сути адаптированный B-24D. Их вооружение было адаптировано к стандартам Королевских ВВС и состояло из одного британского пулемета в носовой части, двухорудийной спинной башни, двух поясных артиллерийских позиций и четырехорудийной хвостовой башни. Некоторые сохранили американское вооружение, получив название Liberator B.Mk IIIA.

Liberator B.Mk V представлял собой самолет B-24D, модифицированный для перевозки большего количества топлива, с уменьшением его брони, но с сохранением защитного вооружения модели Liberator B.Mk III. Liberator B.Mk VI представляли собой B-24G/H/H с хвостовыми турелями Boulton Paul. Версия B-24J получила название Liberator B.Mk VIII.

Береговое командование Королевских ВВС модифицировало несколько B-24 для выполнения противолодочных задач, добавив подкрыльевой прожектор, радар и ракеты класса «воздух-поверхность». Береговое командование также использовало Liberator Mk VI для дальней разведки и Liberator Mk VIII в противолодочных целях.

Шесть эскадрилий бомбардировщиков RAF Liberator также воевали в Бирме. 358-я эскадрилья совершила только один бомбардировочный вылет, после чего стала эскадрильей «особого назначения». Вместе с тремя американскими эскадрильями «Либерейтор» они сформировали Стратегические военно-воздушные силы Восточного воздушного командования, и все они базировались в Восточной Индии. Одной из главных целей была железная дорога Бирма-Сиам. В Европе B-24 не использовались ВВС Великобритании для стратегических бомбардировок, но некоторые B-24 использовались в качестве самолетов радиоэлектронной борьбы. Летя впереди бомбардировщиков, эти самолеты блокировали радары немецких наземных и ночных истребителей.

ВВС Великобритании также использовали множество B-24 в качестве транспортных средств, используя в названии букву C:

  • Liberator C.Mk IV — модели Mk VIII, модифицированные как транспортные.
  • Liberator C.Mk VII — обозначение американского C-87.
  • Liberator C.Mk IX — название версий RY-3/C-87C.
  • Модели Liberator C.Mk VIII представляли собой модификацию Mk VIII как транспортные средства.
Королевские ВВС [6]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Военно-воздушные силы армии США
см.: B-24 Liberator Units ВВС США.

Кампания «Либерейтор» в Северной Африке оказалась лучшим бомбардировщиком дальнего действия, чем B-17 «Летающие крепости». С B-17 B-24 оказался критически важным для 8-й воздушной армии США и ее бомбардировок по Европе. Позже B-24 были оснащены 9-й и 15-й воздушными силами в Средиземноморье.

B-24 Liberator, действовавший в Тихом океане, доказал ценность дальнобойности B-24, превосходящей B-17. Не столкнувшись со смертоносной немецкой оборонительной комбинацией ПВО и истребителей, они добились лучших результатов при различных предъявляемых к ним требованиях. В отличие от их действий в Европе, где генерал Дулиттл отказался принять на себя больше B-24 в пользу B-17 для 8-й воздушной армии, они помогли вернуть контроль над различными группами тихоокеанских островов обратно в руки союзников.

ВМС США

Несколько различных версий B-24 Liberator служили в ВМС США.

  • PB4Y-1 был создан на базе B-24D. Название PB4Y-1 охватывает также все другие версии G-, J-, L- и M, находящиеся на службе USN.
  • PB4Y-P представлял собой вариант фоторазведки на базе PB4Y-1.
  • Транспортным вариантом С-87 стали RY-1 (С-87А) и RY-2 (база С-87).
  • PB4Y-2 «Капер» был настоящей версией, разработанной ВМС США. Он был основан на конструкции B-24K, но имел хвостовую часть Douglas B-32 Dragon с одним вертикальным килем для повышения устойчивости. ВМС США не снимали эту версию с вооружения до 1954 года.
  • RY-3 представлял собой транспортную версию PB4Y-2 «Капер».

Части ВМФ, летающие на этом типе:

PB4Y Частные операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]

Китайская Республика

[ редактировать ]

Гондурас

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
ВМС США
Береговая охрана США

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  • Hawkins & Powers Aviation использовала PB4Y Privateers, переоборудованные для пожаротушения.

Парагвай

[ редактировать ]
  • Alas Guaranies SA использовала один PB4Y Privateer, переоборудованный в грузовой самолет.

ЛБ-30 Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Франция
  • Сент-Альпы Приморские
 Греция
 Марокко
  • АКАНА
 Великобритания
 Южный Вьетнам

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Восстановление последнего уцелевшего RAAF Consolidated B-24 Liberator» . 25 марта 2013 г.
  2. ^ Музей RAAF , 2007, «466-я эскадрилья» . (доступ: 27 августа 2013 г.)
  3. ^ Австралийский военный мемориал , 1997–2008 гг., «466-я эскадрилья RAAF» (доступ: 27 августа 2013 г.).
  4. ^ "Освободитель". Архивировано 12 декабря 2009 г. на сайте Wayback Machine bharat-rakshak.com. Проверено: 9 декабря 2010 г.
  5. ^ Орикс. «Прощай, Берлин: турецкие бомбардировщики He 111» . Орикс . Проверено 23 мая 2023 г.
  6. ^ Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57 . Лондон, Патнэм, 1957. стр.136.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5db596a6290237c50d2e6f0fa431123__1716472200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/23/c5db596a6290237c50d2e6f0fa431123.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Consolidated B-24 Liberator operators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)