ВП-ХЛ-1
Тяжелая патрульная эскадрилья (наземный самолет) 1 | |
---|---|
Активный | 1 декабря 1943 г. - 22 мая 1947 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ВМС США |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Псевдоним(а) | Синие рейдеры |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПБ4И-1 ПБ4И-2 |
VP-HL-1 — тяжелая патрульная эскадрилья (наземный самолет) ВМС США . Эскадрилья была создана как 116-я бомбардировочная эскадрилья (VB-116) 1 декабря 1943 года, переименована в 116-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-116) 1 октября 1944 года, переименована в 116-ю патрульную эскадрилью (VP-116) 15 мая 1946 года, переименована в тяжелую патрульную эскадрилью. 1-я эскадрилья (наземный самолет) (VP-HL-1) 15 ноября 1946 г. и расформирована 22 мая 1947 г. [1]
Операционная история
[ редактировать ]- 1 декабря 1943 — май 1944: VB-116 был установлен в NAAS Camp Kearney , Калифорния, под оперативным управлением FAW-14 . В состав эскадрильи не поступало ни одного самолета до марта 1944 года, когда первый PB4Y-1 Liberator был получен . Обучение состояло из наземной школы и летной подготовки в Кэмп-Кирни, а также повышения квалификации по базовым операциям в аэропорту Холтвилля , Калифорния. Вся подготовка была завершена к середине мая, и началась подготовка к транстихоокеанскому перелету из NAS Сан-Диего , Калифорния, в NAS Канеохе Бэй , Гавайи. 116-я дивизия стартовала с 16 самолетами и 18 экипажами под командованием капитан-лейтенанта (LCDR) Дональда Гамза. [2]
- 24 мая – июнь 1944 г.: передовой эшелон эскадрильи отправился на борту военного корабля США « Бретон-Вудс» на военно-морскую базу Перл-Харбор , Гавайи. Экипажи эскадрильи вылетели частями по три самолета, начиная со 2 июня 1944 года. Один летный экипаж и его самолет ( лейтенанта (LT) Даггана) были потеряны в ходе этих вылетов на Гавайи из-за очевидной механической неисправности. [2] По прибытии в NAS Kaneohe Bay эскадрилья приступила к программе боевой подготовки экипажей, направлявшихся в зону боевых действий в южной части Тихого океана. Обучение состояло из навигации, артиллерийского огня, бомбометания и распознавания самолетов. На этапе обучения проводилось оперативное патрулирование подходов к Гавайям.
- 7 июля - 24 августа 1944 г.: VB-116 был переброшен в Эниветок , начиная с 12-го числа оперативное патрулирование и поиск секторов. Трук и Понапе были частыми целями миссий эскадрильи. обеспечивалось сопровождение Время от времени ВД-4 во время фоторазведывательных полетов на малых высотах над Труком. В течение первых двух недель августа VB-116 совершил несколько вылетов вместе с VB-109 против позиций противника на Труке, острове Уэйк и Понапе. С 17 по 24 августа 1944 года эскадрилья выполняла специальные поисковые патрули с VB-102, действовавшие с островов Айсли и Ист-Филдс , Сайпан . 9 августа 1944 года 116-й полк потерял экипаж (Л.Т. Андерсон) и самолет в результате аварии при взлете в Эниветоке . Остальные прилетевшие самолеты были перенаправлены в близлежащий Энгеби из-за невозможности приземлиться на поврежденной взлетно-посадочной полосе на Эниветоке. [2]
- 16 августа 1944 года: экипаж LT Kirchberg и LTJG Rohe атаковал и серьезно повредил оккупированную японцами на острове Мауг . метеостанцию и радиовышку [2]
- 27 августа 1944 года: VB-116 был перебазирован в Норт-Филд , Тиниан , перейдя под оперативное управление FAW-1 . Эскадра проводила дальние поиски по секторам и часто атаковала корабли противника. Во время битвы при Пелелиу эскадрилья обеспечивала прикрытие оперативной группы.
- 1 сентября 1944 года: 116-й полк принял название «Голубые рейдеры», когда японский пропагандистский обозреватель Токио Роуз описал самолет и команду Л.Т. Гаммелла, которые потопили два корабля и подожгли три других у Иводзимы, как «голубого воздушного монстра». огнедышащий синий рейдер». [2]
- 12 октября 1944 г.: лейтенант (LT) Уильям М. Миллер и его команда в компании с другим самолетом VPB-116, которым пилотировал лейтенант Уильям Б. Оливер, обыскали воды у Иводзимы в поисках выживших из эскадрильи самолета (LT Stimpson), который считался потерянным. в этой области. Когда истребители противника поднялись, чтобы перехватить эту пару, они продолжили зачистку и вместе отошли. В завязавшемся бою воздух-воздух два бомбардировщика сбили шесть из восьми атакующих истребителей. Впоследствии Миллер и Оливер были награждены Военно-морским крестом за свои действия. Экипаж и самолет LT Stimpson были потеряны и не найдены. [2]
- 1 ноября 1944 года: лейтенант Томпсон и его команда сбили самолет Kawanishi H8K «Эмили». [1] : 720
- 24 января 1945 года. Экипаж LT Kirchberg и LTJG Rohe разгромил береговые батареи и сбил Mitsubishi A6M Zero во время специальной миссии на Иводзиму. [2]
- 1945 года: LT Кирхберг и команда LTJG Роэ вылетели 11 февраля с фото-миссией в лагуну Чуук (также известную как Трук) . 116-й полк участвовал в миссиях поддержки флота оперативной группы 58 . До конца февраля [2]
- 4 марта 1945 г.: VPB-116 начал патрулирование через Иводзиму. Исходящий участок патрулирования составлял 1200 миль (1900 км) через Иводзиму, а участок патрулирования до Тиниана - 1000 миль (1600 км). 1 апреля отряд из трех самолетов был переброшен на передовую базу на Иводзиме.
- 5 апреля 1945 г.: ВПБ-116 был переведен на аэродром Пелелиу для выполнения трех дневных поисковых секторов и одного ночного противолодочного патрулирования (ПЛО). 30 апреля эскадрилья вернулась на свои прежние позиции в Тиниане и Иводзиме. Отряд Иводзимы был увеличен, когда темп операций и доступные цели переместились ближе к японским островам. 1 мая 1945 года оперативное управление эскадрильей было передано FAW-18. Миссии с мая до конца войны включали в себя поиск секторов, противолодочное патрулирование и метеорологические полеты флота. Эскадрилья прекратила боевые действия в сентябре и взяла на себя основную задачу по метеорологическим полетам, пока в октябре 1945 года не была возвращена в США.
- 27 августа 1945 года. По малоизвестному повороту истории VPB-116 привлек к себе внимание генерала Дугласа Макартура и его штаба. В учебниках истории широко зафиксировано, что полковник Чарльз Тенч, член штаба Макартура, был первым американцем, ступившим на японскую землю на военно-морской авиабазе Ацуги 28 августа. Фактически, лейтенант-коммандер Уолтер К. Майклс, командир VPB-116, приземлился в Ацуги на своем PB4Y-2 Privateer в понедельник, 27 августа 1945 года. В боевом дневнике эскадрильи было записано, что Майклс испытывал «механические трудности». которые были отремонтированы, и в тот же день он вернулся на Иводзиму.
- 22 мая 1947 г.: VP-HL-1 был ликвидирован в ВМС Сан-Диего. [1]
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [1]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [1]
- Кэмп ВМС Кирни , Калифорния, 1 декабря 1943 года.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 2 июня 1944 г.
- ВМС Сан-Диего , Калифорния — октябрь 1945 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д и Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 5. Истории тяжелых патрульных эскадрилий (наземных самолетов) (VP-HL) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час История эскадрильи ВМС США - патрульная бомбардировочная эскадрилья VPB-116 1943-1945 гг., Отчеты о действиях самолетов - VPB-116 1943-1945 гг., Военные дневники - VPB-116 1943-1945 гг. , Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации США (NARA), 31 декабря 2012 г.