Jump to content

ВП-ХЛ-1

Тяжелая патрульная эскадрилья (наземный самолет) 1
Активный 1 декабря 1943 г. - 22 мая 1947 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Псевдоним(а) Синие рейдеры
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль ПБ4И-1
ПБ4И-2

VP-HL-1 тяжелая патрульная эскадрилья (наземный самолет) ВМС США . Эскадрилья была создана как 116-я бомбардировочная эскадрилья (VB-116) 1 декабря 1943 года, переименована в 116-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-116) 1 октября 1944 года, переименована в 116-ю патрульную эскадрилью (VP-116) 15 мая 1946 года, переименована в тяжелую патрульную эскадрилью. 1-я эскадрилья (наземный самолет) (VP-HL-1) 15 ноября 1946 г. и расформирована 22 мая 1947 г. [1]

Операционная история

[ редактировать ]
  • 1 декабря 1943 — май 1944: VB-116 был установлен в NAAS Camp Kearney , Калифорния, под оперативным управлением FAW-14 . В состав эскадрильи не поступало ни одного самолета до марта 1944 года, когда первый PB4Y-1 Liberator был получен . Обучение состояло из наземной школы и летной подготовки в Кэмп-Кирни, а также повышения квалификации по базовым операциям в аэропорту Холтвилля , Калифорния. Вся подготовка была завершена к середине мая, и началась подготовка к транстихоокеанскому перелету из NAS Сан-Диего , Калифорния, в NAS Канеохе Бэй , Гавайи. 116-я дивизия стартовала с 16 самолетами и 18 экипажами под командованием капитан-лейтенанта (LCDR) Дональда Гамза. [2]
  • 24 мая – июнь 1944 г.: передовой эшелон эскадрильи отправился на борту военного корабля США « Бретон-Вудс» на военно-морскую базу Перл-Харбор , Гавайи. Экипажи эскадрильи вылетели частями по три самолета, начиная со 2 июня 1944 года. Один летный экипаж и его самолет ( лейтенанта (LT) Даггана) были потеряны в ходе этих вылетов на Гавайи из-за очевидной механической неисправности. [2] По прибытии в NAS Kaneohe Bay эскадрилья приступила к программе боевой подготовки экипажей, направлявшихся в зону боевых действий в южной части Тихого океана. Обучение состояло из навигации, артиллерийского огня, бомбометания и распознавания самолетов. На этапе обучения проводилось оперативное патрулирование подходов к Гавайям.
  • 7 июля - 24 августа 1944 г.: VB-116 был переброшен в Эниветок , начиная с 12-го числа оперативное патрулирование и поиск секторов. Трук и Понапе были частыми целями миссий эскадрильи. обеспечивалось сопровождение Время от времени ВД-4 во время фоторазведывательных полетов на малых высотах над Труком. В течение первых двух недель августа VB-116 совершил несколько вылетов вместе с VB-109 против позиций противника на Труке, острове Уэйк и Понапе. С 17 по 24 августа 1944 года эскадрилья выполняла специальные поисковые патрули с VB-102, действовавшие с островов Айсли и Ист-Филдс , Сайпан . 9 августа 1944 года 116-й полк потерял экипаж (Л.Т. Андерсон) и самолет в результате аварии при взлете в Эниветоке . Остальные прилетевшие самолеты были перенаправлены в близлежащий Энгеби из-за невозможности приземлиться на поврежденной взлетно-посадочной полосе на Эниветоке. [2]
  • 16 августа 1944 года: экипаж LT Kirchberg и LTJG Rohe атаковал и серьезно повредил оккупированную японцами на острове Мауг . метеостанцию ​​и радиовышку [2]
  • 27 августа 1944 года: VB-116 был перебазирован в Норт-Филд , Тиниан , перейдя под оперативное управление FAW-1 . Эскадра проводила дальние поиски по секторам и часто атаковала корабли противника. Во время битвы при Пелелиу эскадрилья обеспечивала прикрытие оперативной группы.
  • 1 сентября 1944 года: 116-й полк принял название «Голубые рейдеры», когда японский пропагандистский обозреватель Токио Роуз описал самолет и команду Л.Т. Гаммелла, которые потопили два корабля и подожгли три других у Иводзимы, как «голубого воздушного монстра». огнедышащий синий рейдер». [2]
  • 12 октября 1944 г.: лейтенант (LT) Уильям М. Миллер и его команда в компании с другим самолетом VPB-116, которым пилотировал лейтенант Уильям Б. Оливер, обыскали воды у Иводзимы в поисках выживших из эскадрильи самолета (LT Stimpson), который считался потерянным. в этой области. Когда истребители противника поднялись, чтобы перехватить эту пару, они продолжили зачистку и вместе отошли. В завязавшемся бою воздух-воздух два бомбардировщика сбили шесть из восьми атакующих истребителей. Впоследствии Миллер и Оливер были награждены Военно-морским крестом за свои действия. Экипаж и самолет LT Stimpson были потеряны и не найдены. [2]
  • 1 ноября 1944 года: лейтенант Томпсон и его команда сбили самолет Kawanishi H8K «Эмили». [1] : 720 
  • 24 января 1945 года. Экипаж LT Kirchberg и LTJG Rohe разгромил береговые батареи и сбил Mitsubishi A6M Zero во время специальной миссии на Иводзиму. [2]
  • 1945 года: LT Кирхберг и команда LTJG Роэ вылетели 11 февраля с фото-миссией в лагуну Чуук (также известную как Трук) . 116-й полк участвовал в миссиях поддержки флота оперативной группы 58 . До конца февраля [2]
  • 4 марта 1945 г.: VPB-116 начал патрулирование через Иводзиму. Исходящий участок патрулирования составлял 1200 миль (1900 км) через Иводзиму, а участок патрулирования до Тиниана - 1000 миль (1600 км). 1 апреля отряд из трех самолетов был переброшен на передовую базу на Иводзиме.
  • 5 апреля 1945 г.: ВПБ-116 был переведен на аэродром Пелелиу для выполнения трех дневных поисковых секторов и одного ночного противолодочного патрулирования (ПЛО). 30 апреля эскадрилья вернулась на свои прежние позиции в Тиниане и Иводзиме. Отряд Иводзимы был увеличен, когда темп операций и доступные цели переместились ближе к японским островам. 1 мая 1945 года оперативное управление эскадрильей было передано FAW-18. Миссии с мая до конца войны включали в себя поиск секторов, противолодочное патрулирование и метеорологические полеты флота. Эскадрилья прекратила боевые действия в сентябре и взяла на себя основную задачу по метеорологическим полетам, пока в октябре 1945 года не была возвращена в США.
  • 27 августа 1945 года. По малоизвестному повороту истории VPB-116 привлек к себе внимание генерала Дугласа Макартура и его штаба. В учебниках истории широко зафиксировано, что полковник Чарльз Тенч, член штаба Макартура, был первым американцем, ступившим на японскую землю на военно-морской авиабазе Ацуги 28 августа. Фактически, лейтенант-коммандер Уолтер К. Майклс, командир VPB-116, приземлился в Ацуги на своем PB4Y-2 Privateer в понедельник, 27 августа 1945 года. В боевом дневнике эскадрильи было записано, что Майклс испытывал «механические трудности». которые были отремонтированы, и в тот же день он вернулся на Иводзиму.
  • 22 мая 1947 г.: VP-HL-1 был ликвидирован в ВМС Сан-Диего. [1]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [1]

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [1]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с д и Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 5. Истории тяжелых патрульных эскадрилий (наземных самолетов) (VP-HL) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство . Проверено 21 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час История эскадрильи ВМС США - патрульная бомбардировочная эскадрилья VPB-116 1943-1945 гг., Отчеты о действиях самолетов - VPB-116 1943-1945 гг., Военные дневники - VPB-116 1943-1945 гг. , Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации США (NARA), 31 декабря 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d9ec9342b050305e0ae3ed5a0526b80__1708563600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/80/1d9ec9342b050305e0ae3ed5a0526b80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-HL-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)