Jump to content

НОЖ-123

123-я воздушно-десантная эскадрилья управления и управления
Знак отличия VAW-123
Активный 1 апреля 1967 – настоящее время
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип Воздушно-десантное раннее предупреждение
Часть Авиакрыло авианосца №3
Гарнизон/штаб НС Норфолк
Псевдоним(а) "Винтопары"
Самолет E-2C Соколиный глаз
Помолвки
Украшения
Командиры
Текущий командир Командир Мел «Брюс» Але
Самолет летал
Электронный
война
E-2 Соколиный глаз

123-я воздушно-десантная эскадрилья управления и управления (VAW-123) базируется на военно-морской базе Норфолк и летает на самолетах E-2C Hawkeye . Они прикреплены к третьему авиакрылу авианосца (CVW-3) и находятся на борту военного корабля США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» . [ 1 ] Прозвище эскадрильи — Screwtops .

История эскадрильи

[ редактировать ]

История VAW-123 начинается в 1945 году с ввода в строй Двенадцатой составной эскадрильи ( VC-12 ), переименованной в Двенадцатую авиадесантную эскадрилью раннего предупреждения (VAW-12), в 1956 году. 1 апреля 1967 года VAW-12 была расформирована, и авианосец Двенадцатое воздушно-десантное крыло раннего предупреждения (CAEWW-12) было сформировано для командования всей Атлантикой. Усилия флота по ДРЛО и все отряды E-2A были созданы как отдельные эскадрильи. [ 1 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

В результате реорганизации CAEWW-12, отряд 59 был введен в эксплуатацию в качестве 123-й авианосной воздушно-десантной эскадрильи раннего предупреждения 1 апреля 1967 года в авиабазе ВМС Норфолк, штат Вирджиния. Дата ввода в эксплуатацию 1 апреля 1967 года делает VAW-123 одной из старейших эскадрилий VAW в ВМС США. В июне 1967 года VAW-123 отправился на борту военного корабля США «Форрестол» во Вьетнам, став, таким образом, первой эскадрильей VAW на восточном побережье, вступившей в войну. 29 июля 1967 года во время службы в Тонкинском заливе на авианосце « Форрестол » произошел пожар на борту , в результате которого 134 члена экипажа погибли, 161 получил ранения, 21 самолет был поврежден или уничтожен, а кораблю был нанесен ущерб на миллионы долларов. Военный корабль США «Форрестол» вернулся в Норфолк с VAW-123, остальной командой корабля и авиакрылом. VAW-123 не имел потерь среди личного состава и не имел раненых в результате пожара, но некоторые самолеты E-2A эскадрильи получили очень незначительные повреждения от пожара и взрывов на борту корабля. [ 1 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
VAW-123 E-2B приземляется на авианосец Саратога в 1972 году.

Первоначально прикрепленная к CVW-17 на борту военного корабля США «Форрестол» , эскадрилья стала неотъемлемой частью CVW-3 на борту военного корабля США «Саратога» и оставалась там на протяжении 1970-х годов. В 1972 году VAW-123 снова совершил расширенный круиз в воды Вьетнама в Тонкинском заливе, а затем вернулся в Норфолк в 1973 году. [ 2 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

В октябре 1980 года эскадрилья перешла в CVW-11 (NH) на борт USS America . в 1981 году, После развертывания в Индийском океане в ходе которого эскадрилья и военный корабль США США совершили свой единственный визит в Перт / Фримантл, Западная Австралия, 25–31 августа 1981 года, VAW-123 был переведен в CVW-1 (AB) 12 ноября 1981 года. С этого времени Эскадрилья совершила несколько расширенных развертываний в Индийском океане , Средиземном море и Северной Атлантике в составе CVW-1/CV-66, пока вывод из эксплуатации военного корабля США «Америка» в 1996 году. [ 1 ] Эскадрилья участвовала в операциях в заливе Сидра в 1986 году у берегов Ливии и принимала непосредственное участие в первом боевом применении систем вооружения AGM-88 HARM и Harpoon .

1990-е годы

[ редактировать ]
VAW-123 E-2C в полете, 1991 г.

За прошедшие годы VAW-123 получил одиннадцать боевых «Е» и девять «Безопасных S», одиннадцатый боевой «Е» был вручен в 1999 году. Важнейшими событиями в истории командования являются успешное применение E-2C в 1973 году и первое оперативное развертывание E-2C ARPS (Advanced Radar Processing System) в 1978 году. В марте 1996 года они стали первыми Эскадрилья Е-2 на Восточном побережье переходит на самолеты Е-2С группы II со значительно модернизированной авионикой и двигателями. В ноябре 1998 года они стали первой оперативной эскадрильей на Восточном побережье, принявшей навигационную модернизацию E-2C Group II. [ 1 ]

VAW-123 поддерживали операцию «Щит пустыни» / «Буря в пустыне» и были единственной эскадрильей E-2, действовавшей как в Красном море, так и в Персидском заливе. Эскадрилья также участвовала в операциях Deny Flight и Deliberate Force над Боснией и Герцеговиной и операции Southern Watch над Ираком. [ 1 ]

Эскадрилья вместе с остальной частью первого авиакрыла авианосца (CVW-1) была прикреплена к авианосцу Джордж Вашингтон на один цикл развертывания и вернулась домой 2 апреля 1998 года. [ 1 ] 18 мая 1998 года авиакомпания Carrier Air Wing One была переведена с военного корабля США «Джордж Вашингтон» на военный корабль США «Джон Ф. Кеннеди» . В июле и августе 1998 года VAW-123 был отправлен на военно-морскую базу Рузвельт-Роудс для поддержки продолжающихся усилий Соединенных Штатов по прекращению потока наркотиков через Карибский бассейн. [ 1 ]

В ноябре и декабре 1998 года эскадрилья была передана в состав недавно введенного в строй военного корабля США «Гарри С. Трумэн» для поддержки его круиза и операций Orange Air против боевой группы военного корабля США «Теодор Рузвельт» . [ 1 ]

VAW-123 E-2C запускается с авианосца USS Enterprise

VAW-123 был развернут вместе с CVW-1 на авианосце USS Theodore Roosevelt (CVN-71) 19 сентября 2001 года. VAW-123 в составе первого авиакрыла авианосца и авианосца USS Theodore Roosevelt (CVN-71) провел следующие 160 дней на авиабазе. море проводит боевые операции в поддержку операции «Несокрушимая свобода», побив рекорд самого продолжительного периода со времен Второй мировой войны. SCREWTOPS вернулись домой в Норфолк, штат Вирджиния, 27 марта 2002 года и были награждены Battle 'E', наградой AKERS за лучшую награду за эскадрилью E-2 и военно-морское подразделение.

В 2002 году SCREWTOPS действовали локально из Норфолка, штат Вирджиния, и в течение 4 месяцев разделили эскадрилью для работы на двух авиабазах ВМС, Норфолке и Океане. В сентябре/октябре 2002 года SCREWTOPS действовали с военно-морской базы Рузвельт Роудс в Пуэрто-Рико, поддерживая операции по борьбе с наркотиками в Мексиканском заливе.

Развернутый в августе 2003 года в составе USS Enterprise , VAW-123 стал первой палубной эскадрильей ВМФ, которая использовала экспедиционный отряд для поддержки специальных боевых подразделений. SCREWTOPS контролировали группу спецназа красных рук во время их штурма холма Мецлер. В боевых условиях с вражеским огнем на севере Афганистана эскадрилья обеспечивала воздушное управление самолетами коалиции и оперативную координацию прицеливания сил специальных операций в рамках операции «Горная решимость» . В том же развертывании VAW-123 поддерживал обычные подразделения, а также силы специальных операций, развернутые в Ираке для поддержки операции «Несокрушимая свобода» . [ 2 ]

В марте 2006 и 2007 годов VAW-123 снова был задействован в составе Carrier Air Wing One и USS Enterprise для поддержки войны в Ираке и несокрушимой свободы. [ 2 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2011 году эскадрилья была развернута вместе с Carrier Air Wing One для шестимесячного развертывания в поддержку операций «Несокрушимая свобода» и « Новая заря» . После восьмимесячного ремонта в марте 2012 года эскадрилья снова была развернута на восемь месяцев с Carrier Air Wing ONE на борту USS Enterprise для поддержки операции «Несокрушимая свобода», совершив 562 боевых вылета и налетав 1935 часов без происшествий. [ 2 ]

В течение 2012 года эскадрилья участвовала во множестве громких учений совместно с ВВС США , Королевскими ВВС и ВВС Национальной гвардии . В 2013 году VAW-123 получил награду Airborne Command Control and Logistics Wing «Top Hook» за лучшие посадочные характеристики авианосца среди всех эскадрилий E-2 Восточного побережья. [ 2 ]

Эскадрилья была развернута на борту USS Enterprise до вывода корабля из эксплуатации в 2013 году, а затем переведена в Carrier Air Wing 3, которое закреплено за USS Dwight D. Eisenhower . [ 2 ] [ 3 ] 1 января 2020 года эскадрилья была переименована в 123-ю воздушно-десантную эскадрилью управления вместе с другими 8 эскадрильями USN E-2, чтобы отразить расширение роли и обязанностей самолетов за пределами ее первоначальной направленности ДРЛО. [ 2 ] [ 4 ]

В октябре 2023 года VAW-123 был развернут в составе третьего авиакрыла на борту авианосца Эйзенхауэр. VAW-123 и третье авиакрыло были немедленно переброшены в зону действия ЦЕНТКОМа и начали обширные оборонительные и наступательные боевые действия против хуситско-иранских воинских частей в Йемене.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Эскадрилья воздушно-десантного управления, эскадрилья один, два, три» . ВМС США . Глобальная безопасность.org . Проверено 25 января 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «CACCLW – Домашняя страница эскадрильи VAW-123» . www.cacclw.navy.mil . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  3. ^ «Домашняя страница CVW-3» . ВМС США . Проверено 27 октября 2015 г.
  4. ^ «Эскадрильи ВМФ E-2 Hawkeye переименованы с учетом расширенных возможностей» . Журнал «Морская сила» . Проверено 20 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efd18f55dbb311f379d018da475175a9__1720690800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/a9/efd18f55dbb311f379d018da475175a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VAW-123 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)