НОЖ-123
123-я воздушно-десантная эскадрилья управления и управления | |
---|---|
![]() Знак отличия VAW-123 | |
Активный | 1 апреля 1967 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | Воздушно-десантное раннее предупреждение |
Часть | Авиакрыло авианосца №3 |
Гарнизон/штаб | НС Норфолк |
Псевдоним(а) | "Винтопары" |
Самолет | E-2C Соколиный глаз |
Помолвки | |
Украшения |
|
Командиры | |
Текущий командир | Командир Мел «Брюс» Але |
Самолет летал | |
Электронный война | E-2 Соколиный глаз |
123-я воздушно-десантная эскадрилья управления и управления (VAW-123) базируется на военно-морской базе Норфолк и летает на самолетах E-2C Hawkeye . Они прикреплены к третьему авиакрылу авианосца (CVW-3) и находятся на борту военного корабля США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» . [ 1 ] Прозвище эскадрильи — Screwtops .
История эскадрильи
[ редактировать ]История VAW-123 начинается в 1945 году с ввода в строй Двенадцатой составной эскадрильи ( VC-12 ), переименованной в Двенадцатую авиадесантную эскадрилью раннего предупреждения (VAW-12), в 1956 году. 1 апреля 1967 года VAW-12 была расформирована, и авианосец Двенадцатое воздушно-десантное крыло раннего предупреждения (CAEWW-12) было сформировано для командования всей Атлантикой. Усилия флота по ДРЛО и все отряды E-2A были созданы как отдельные эскадрильи. [ 1 ]
1960-е годы
[ редактировать ]В результате реорганизации CAEWW-12, отряд 59 был введен в эксплуатацию в качестве 123-й авианосной воздушно-десантной эскадрильи раннего предупреждения 1 апреля 1967 года в авиабазе ВМС Норфолк, штат Вирджиния. Дата ввода в эксплуатацию 1 апреля 1967 года делает VAW-123 одной из старейших эскадрилий VAW в ВМС США. В июне 1967 года VAW-123 отправился на борту военного корабля США «Форрестол» во Вьетнам, став, таким образом, первой эскадрильей VAW на восточном побережье, вступившей в войну. 29 июля 1967 года во время службы в Тонкинском заливе на авианосце « Форрестол » произошел пожар на борту , в результате которого 134 члена экипажа погибли, 161 получил ранения, 21 самолет был поврежден или уничтожен, а кораблю был нанесен ущерб на миллионы долларов. Военный корабль США «Форрестол» вернулся в Норфолк с VAW-123, остальной командой корабля и авиакрылом. VAW-123 не имел потерь среди личного состава и не имел раненых в результате пожара, но некоторые самолеты E-2A эскадрильи получили очень незначительные повреждения от пожара и взрывов на борту корабля. [ 1 ]
1970-е годы
[ редактировать ]
Первоначально прикрепленная к CVW-17 на борту военного корабля США «Форрестол» , эскадрилья стала неотъемлемой частью CVW-3 на борту военного корабля США «Саратога» и оставалась там на протяжении 1970-х годов. В 1972 году VAW-123 снова совершил расширенный круиз в воды Вьетнама в Тонкинском заливе, а затем вернулся в Норфолк в 1973 году. [ 2 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В октябре 1980 года эскадрилья перешла в CVW-11 (NH) на борт USS America . в 1981 году, После развертывания в Индийском океане в ходе которого эскадрилья и военный корабль США США совершили свой единственный визит в Перт / Фримантл, Западная Австралия, 25–31 августа 1981 года, VAW-123 был переведен в CVW-1 (AB) 12 ноября 1981 года. С этого времени Эскадрилья совершила несколько расширенных развертываний в Индийском океане , Средиземном море и Северной Атлантике в составе CVW-1/CV-66, пока вывод из эксплуатации военного корабля США «Америка» в 1996 году. [ 1 ] Эскадрилья участвовала в операциях в заливе Сидра в 1986 году у берегов Ливии и принимала непосредственное участие в первом боевом применении систем вооружения AGM-88 HARM и Harpoon .
1990-е годы
[ редактировать ]
За прошедшие годы VAW-123 получил одиннадцать боевых «Е» и девять «Безопасных S», одиннадцатый боевой «Е» был вручен в 1999 году. Важнейшими событиями в истории командования являются успешное применение E-2C в 1973 году и первое оперативное развертывание E-2C ARPS (Advanced Radar Processing System) в 1978 году. В марте 1996 года они стали первыми Эскадрилья Е-2 на Восточном побережье переходит на самолеты Е-2С группы II со значительно модернизированной авионикой и двигателями. В ноябре 1998 года они стали первой оперативной эскадрильей на Восточном побережье, принявшей навигационную модернизацию E-2C Group II. [ 1 ]
VAW-123 поддерживали операцию «Щит пустыни» / «Буря в пустыне» и были единственной эскадрильей E-2, действовавшей как в Красном море, так и в Персидском заливе. Эскадрилья также участвовала в операциях Deny Flight и Deliberate Force над Боснией и Герцеговиной и операции Southern Watch над Ираком. [ 1 ]
Эскадрилья вместе с остальной частью первого авиакрыла авианосца (CVW-1) была прикреплена к авианосцу Джордж Вашингтон на один цикл развертывания и вернулась домой 2 апреля 1998 года. [ 1 ] 18 мая 1998 года авиакомпания Carrier Air Wing One была переведена с военного корабля США «Джордж Вашингтон» на военный корабль США «Джон Ф. Кеннеди» . В июле и августе 1998 года VAW-123 был отправлен на военно-морскую базу Рузвельт-Роудс для поддержки продолжающихся усилий Соединенных Штатов по прекращению потока наркотиков через Карибский бассейн. [ 1 ]
В ноябре и декабре 1998 года эскадрилья была передана в состав недавно введенного в строй военного корабля США «Гарри С. Трумэн» для поддержки его круиза и операций Orange Air против боевой группы военного корабля США «Теодор Рузвельт» . [ 1 ]
2000-е
[ редактировать ]
VAW-123 был развернут вместе с CVW-1 на авианосце USS Theodore Roosevelt (CVN-71) 19 сентября 2001 года. VAW-123 в составе первого авиакрыла авианосца и авианосца USS Theodore Roosevelt (CVN-71) провел следующие 160 дней на авиабазе. море проводит боевые операции в поддержку операции «Несокрушимая свобода», побив рекорд самого продолжительного периода со времен Второй мировой войны. SCREWTOPS вернулись домой в Норфолк, штат Вирджиния, 27 марта 2002 года и были награждены Battle 'E', наградой AKERS за лучшую награду за эскадрилью E-2 и военно-морское подразделение.
В 2002 году SCREWTOPS действовали локально из Норфолка, штат Вирджиния, и в течение 4 месяцев разделили эскадрилью для работы на двух авиабазах ВМС, Норфолке и Океане. В сентябре/октябре 2002 года SCREWTOPS действовали с военно-морской базы Рузвельт Роудс в Пуэрто-Рико, поддерживая операции по борьбе с наркотиками в Мексиканском заливе.
Развернутый в августе 2003 года в составе USS Enterprise , VAW-123 стал первой палубной эскадрильей ВМФ, которая использовала экспедиционный отряд для поддержки специальных боевых подразделений. SCREWTOPS контролировали группу спецназа красных рук во время их штурма холма Мецлер. В боевых условиях с вражеским огнем на севере Афганистана эскадрилья обеспечивала воздушное управление самолетами коалиции и оперативную координацию прицеливания сил специальных операций в рамках операции «Горная решимость» . В том же развертывании VAW-123 поддерживал обычные подразделения, а также силы специальных операций, развернутые в Ираке для поддержки операции «Несокрушимая свобода» . [ 2 ]
В марте 2006 и 2007 годов VAW-123 снова был задействован в составе Carrier Air Wing One и USS Enterprise для поддержки войны в Ираке и несокрушимой свободы. [ 2 ]
2010-е годы
[ редактировать ]В 2011 году эскадрилья была развернута вместе с Carrier Air Wing One для шестимесячного развертывания в поддержку операций «Несокрушимая свобода» и « Новая заря» . После восьмимесячного ремонта в марте 2012 года эскадрилья снова была развернута на восемь месяцев с Carrier Air Wing ONE на борту USS Enterprise для поддержки операции «Несокрушимая свобода», совершив 562 боевых вылета и налетав 1935 часов без происшествий. [ 2 ]
В течение 2012 года эскадрилья участвовала во множестве громких учений совместно с ВВС США , Королевскими ВВС и ВВС Национальной гвардии . В 2013 году VAW-123 получил награду Airborne Command Control and Logistics Wing «Top Hook» за лучшие посадочные характеристики авианосца среди всех эскадрилий E-2 Восточного побережья. [ 2 ]
Эскадрилья была развернута на борту USS Enterprise до вывода корабля из эксплуатации в 2013 году, а затем переведена в Carrier Air Wing 3, которое закреплено за USS Dwight D. Eisenhower . [ 2 ] [ 3 ] 1 января 2020 года эскадрилья была переименована в 123-ю воздушно-десантную эскадрилью управления вместе с другими 8 эскадрильями USN E-2, чтобы отразить расширение роли и обязанностей самолетов за пределами ее первоначальной направленности ДРЛО. [ 2 ] [ 4 ]
В октябре 2023 года VAW-123 был развернут в составе третьего авиакрыла на борту авианосца Эйзенхауэр. VAW-123 и третье авиакрыло были немедленно переброшены в зону действия ЦЕНТКОМа и начали обширные оборонительные и наступательные боевые действия против хуситско-иранских воинских частей в Йемене.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Эскадрилья воздушно-десантного управления, эскадрилья один, два, три» . ВМС США . Глобальная безопасность.org . Проверено 25 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «CACCLW – Домашняя страница эскадрильи VAW-123» . www.cacclw.navy.mil . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Домашняя страница CVW-3» . ВМС США . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Эскадрильи ВМФ E-2 Hawkeye переименованы с учетом расширенных возможностей» . Журнал «Морская сила» . Проверено 20 мая 2020 г.