Jump to content

ВАК-136

136-я электронная штурмовая эскадрилья
Активный 6 апреля 1973 г. - настоящее время
(51 год, 3 месяца)
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Электронная атака
Роль Электронная война
Часть Второе авиакрыло авианосца
Гарнизон/штаб НАН острова Уидби
Псевдоним(а) Рукавицы
Девиз (ы) «Денежное молоко»
Цвета #192e54 #e1c437 #461b12
Помолвки Операция «Щит пустыни»
Операция «Буря в пустыне»
Операция «Дай обещание»
Операция Южный Дозор
Операция «Запретить полет»
Операция «Делиберейт Форс»
Операция «Делиберат гвард»
Операция «Лис пустыни»
Операция «Иракская свобода»
Операция Величественный Орел
Операция «Несокрушимая свобода»
Операция «Новая заря»
Операция «Неотъемлемая решимость»
[1]
Украшения Безопасность "S" (3)
Боевой «Е» (5)
Премия адмирала Артура Рэдфорда (2)
Премия Prowler Squadron of the Year (3)
Ассоциация старых ворон - награда за выдающееся подразделение
[1]
Веб-сайт https://www.airpac.navy.mil/Organization/Electronic-Attack-Squadron-VAQ-136/
Командиры
Командир ЦДР. Пол С. Риттер
Исполнительный директор ЦДР. Уильям Богданович
Командование Мастер Чиф КМДКМ. Джейсон П. Деграаф
Знаки отличия
Позывной ЖЕЛЕЗНЫЙ КОГОТЬ [2]
Модекс 5ХХ [3]
Хвостовой код NE
Самолет летал
Электронный
война
ЕА-6Б Проулер (1973-2013)
EA-18G Гроулер (2013 – настоящее время)
[4]

136-я эскадрилья электронной атаки (VAQ-136) «Gauntlets» — это ВМС США, эскадрилья электронной атаки летающая на EA-18G Growler и в настоящее время прикреплённая ко второму авиакрылу авианосца . Развернуть на борту авианосца USS Carl Vinson составное подразделение, состоящее из широкий спектр самолетов, выполняющих разнообразные боевые и вспомогательные задачи, включая F2T2EA . В настоящее время эскадрилья дислоцируется на авиабазе ВМС Уидби-Айленд .

1970-е годы

[ редактировать ]

С момента своего создания в 1969 году VAQ-136 использовался в составе нескольких авиационных крыльев Carrier. Первые два развертывания эскадрильи были с CVW-11 на борту военного корабля США Kitty Hawk . В 1977 году эскадрилья присоединилась к CVW-7 на борту военного корабля США « Индепенденс» для круиза по Средиземному морю , после чего эскадрилья перешла на с улучшенными возможностями версию EA-6B (ICAP). После перехода на новые самолеты эскадрилья снова была развернута в Средиземном море, на этот раз с CVW-5 на авианосце USS Saratoga .

1980-е годы

[ редактировать ]
VAQ-136 Northrop Grumman EA-6B Prowler в 1982 году

В 1980 году эскадрилья пересекла Тихий океан и направилась в свой новый дом в ВВС Ацуги , Япония, вместе с Carrier Air Wing Five и USS Midway , базирующимися в Йокосуке . Эскадрилья совершила переброску на 8300 миль к авианосцу « Америка» для поддержки операций в Индийском океане в 1983 году и рекордное 111-дневное пребывание в Индийском океане в море (101 день вне зоны видимости суши) в 1984 году. В 1987 году командующий Офицер 136-го дивизиона и трое его младших офицеров лейтенант Джон Картер (пилот), лейтенант Дуг Хора и лейтенант Дэйв Гибсон пропали без вести во время обычного ночного полета EMCON в Индийском океане. Командир Джастин Грин был на грани завершения своего тысячного ареста авианосца, его праздничный торт был передан на почетный залог в море несъеденным. Самолет и офицеры так и не были найдены. Панегирик во время поминальной службы по авианосцу « Мидуэй » произнес лейтенант ВМФ Дэниел Шановер, который позже умер (капитан ВМС США) 11 сентября 2001 года в Пентагоне. [5] В 1986 году эскадрилья перешла на самолеты ICAP II и была направлена ​​для поддержки летних Олимпийских игр 1988 года в Сеуле, Корея. В 1989 году эскадрилья получила награды COMNAVAIRPAC за боевую эффективность «E» и безопасность «S».

1990-е годы

[ редактировать ]

16 апреля 1990 года в рамках учений Cope Thunder эскадрилья успешно выпустила боевую AGM-88 HARM ракету по радару цели ВВС США у побережья Филиппин. Это была первая ракета AGM-88, выпущенная в ВЕСТПАК, и ракета полностью уничтожила цель.

17 января 1991 года эскадрилья нанесла удары по Ираку в поддержку операции «Буря в пустыне» . За время 43-дневной войны эскадрилья выпустила 28 AGM-88 по иракской ПВО, гарантируя, что CVW-5 не потеряет ни одного самолета от огня противника.

22 августа 1991 года эскадрилья перешла с военного корабля США « Мидуэй» на борту CVW-5 на военный корабль США «Индепенденс» на военно-морской базе Перл-Харбор , Гавайи . Во время этой передачи он получил несколько новых EA-6B, в том числе BuNo 163045, который позже попал в аварию на канатной дороге в 1998 году . [6] В начале 1992 года эскадрилья была развернута в составе военного корабля США « Индепенденс» для поддержки операции «Южный дозор» . Эскадрилья получила награду Тихоокеанского флота за боевую эффективность «Е» за 1992 год, премию Рэдфорда как лучшая эскадрилья EA-6B в ВМФ, награду Ассоциации старых ворон за выдающиеся достижения и благодарность подразделения .

VAQ-136 EA-6B в 1993 г.

В 1993 году эскадра отправилась в Персидский залив для поддержки операции «Южный дозор». Тем летом эскадрилья поддержала политику США во время интенсивных северокорейских операций на случай чрезвычайных ситуаций. VAQ-136 была названа «Эскадрильей года Prowler за тактическое мастерство» в 1994 году.

Эскадрилья начала 1995 год с операций в Желтом море , а затем направилась на юг для участия в учениях Cobra Gold у берегов Таиланда . Затем они переехали на Ближний Восток, снова участвуя в операции «Южный дозор». В 1995 году эскадрилье были присвоены награды COMNAVAIRPAC за боевую эффективность «E» и безопасность «S».

В 1996 году VAQ-136 действовал в Желтом море, вблизи Филиппин и вокруг Тайваня для сдерживания китайской агрессии . В начале 1997 года авианосец « Индепенденс» отправился в четырехмесячный круиз, пройдя транзитом через Гуам , Австралию , Малайзию , Сингапур , Таиланд , а затем в Гонконг , последний американский перевозчик, заходивший туда до того, как он вернулся под контроль Китая .

В январе 1998 года эскадрилья без предупреждения совершила экстренное развертывание в Персидском заливе для поддержки операции «Южный дозор». Эскадрилья вернулась домой, чтобы дать короткую передышку, прежде чем снова отправиться в путь в июле, на этот раз на Гавайи, чтобы перейти палубу на свой новый дом, военный корабль США « Китти Хок» . За первое полугодие 1998 года эскадрилья получила оценку безопасности «S».

В январе 1999 года VAQ-136 был удостоен награды COMNAVAIRPAC за боевую эффективность «E». 2 марта 1999 года VAQ-136 и боевая группа Kitty Hawk покинули Йокосуку, Япония, для трехмесячных рутинных операций и учений в западной части Тихого океана. Эскадрилья участвовала в многонациональных и межвидовых учениях «Тандемный удар» у Гуама, прежде чем военный корабль США «Китти Хок» был отправлен в Персидский залив для поддержки операции «Южный дозор». В течение следующих одиннадцати недель эскадрилья совершила 115 боевых вылетов в небе Ирака. Когда Китти Хок прибыл в Дубай , ОАЭ, на несколько дней свободы, перед эскадрильей была поставлена ​​задача обеспечить непрерывную поддержку радиоэлектронной борьбы для самолетов коалиции, летающих с авиабазы ​​​​Принца Султана (PSAB) в Саудовской Аравии .

VAQ-136 EA-6B приземляется на борт военного корабля США Джордж Вашингтон (CVN-73) в 2011 году.

2000-2010-е годы

[ редактировать ]

В 2010 году VAQ-136 был награжден наградой «Battle E» за боевую эффективность и премией «Золотой гаечный ключ» за отличное техническое обслуживание от командующего ВВС ВМС.

В феврале 2012 года ВМС объявили, что в начале 2012 года эскадрилья перебазируется на авиабазу ВМС Уидби-Айленд для подготовки к перевооружению на EA-18G Growler.

По состоянию на февраль 2013 года они начали полеты на EA-18G Growler на авиабазе NAS Whidbey Island с бортовым кодом «NG». В 2016 году они были переведены во второе авиакрыло Carrier Air Wing и получили хвостовой код «NE».

2020-е годы

VAQ-136 EA-18G Growler будет запущен с авианосца "Карл Винсон" в 2022 году.

После успешного периода поддержки Westpac и RIMPAC в конце 2017 года, Gauntlets вступили в длительную фазу технического обслуживания. Следует отметить, что это была первая эскадрилья Growler, увеличившая количество самолетов с пяти до семи. «Плюс» сопровождался сопутствующим увеличением персонала, почти вдвое увеличив размер готового помещения и существенно увеличив штат обслуживающего персонала. Эскадрилья начала цикл подготовки летом 2020 года в ожидании предстоящего развертывания второго авианосного крыла, получившего любовное прозвище «Воздушное крыло будущего» в связи с его комплектом F-35C Lightning, основной партии F/A-18E/F. Super Hornet, MVB-22 Osprey и E-2D Advanced Hawkeye.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «История» . www.airpac.navy.mil . Проверено 1 мая 2023 г.
  2. ^ «Список позывных военных радиостанций» . henney.com . Проверено 1 мая 2023 г.
  3. ^ «Пост наблюдения Milcom: номера модексов самолетов USN» . Пост мониторинга Милком . Проверено 23 июня 2023 г.
  4. ^ «VAQ-136 Gauntlets Электронная штурмовая эскадрилья EA-18G Growler» . www.seaforces.org . Проверено 1 мая 2023 г.
  5. ^ «А-6_Проулер» . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  6. ^ «Номера бюро Prowler VAQ-136 Gauntlets EA-6B присвоены с ноября 1973 г. по февраль 2012 г.» . www.vaq136.com . Проверено 14 ноября 2022 г.

«Global Security.org: 136-я эскадрилья электронных атак» . Проверено 31 октября 2006 г.

«Официальный сайт: 136-я электронная штурмовая эскадрилья» . Проверено 31 октября 2006 г.

«Пресс-релиз командующего ВМС Японии R-12-12» .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34fea6c5997369d5160dc293f28ec4ad__1715266740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/ad/34fea6c5997369d5160dc293f28ec4ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VAQ-136 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)