Jump to content

ВАК-135

135-я электронная штурмовая эскадрилья
Активный 15 мая 1969 г. - настоящее время
(55 лет, 3 месяца)
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Электронная атака
Роль Электронная война
Часть Электронное атакующее крыло Тихоокеанского региона
Гарнизон/штаб НАН острова Уидби
Псевдоним(а) Черные Вороны
Цвета #7bbfe9 #80c242
Талисман(ы) ворон
Помолвки Операция «Богомол»
Операция «Огненное бдение»
Операция Южный Дозор
Операция «Лис пустыни»
Операция «Несокрушимая свобода»
Операция «Иракская свобода»
Операция «Неотъемлемая решимость»
[ 1 ]
Украшения Безопасность "S" (4)
Битва «Е»
Экспедиционная медаль Вооруженных Сил (5)
Экспедиционная медаль ВМФ
Медаль за гуманитарную службу
Благодарность подразделения за заслуги (2)
Золотой ключ CVW-11
Награда подразделения ВМФ (2)
Премия Ассоциации старых ворон за выдающиеся достижения (4)
[ 2 ]
Веб-сайт https://www.airpac.navy.mil/Organization/Electronic-Attack-Squadron-VAQ-135/
Командиры
Командир ЦДР. Эрик «DOM» Дипполд
Исполнительный директор ЦДР. Джефф «Гейзер» Пинкертон
Командование Мастер Чиф КМДКМ. Раймонд Кабрал
Знаки отличия
Позывной ВОРОН
Модекс 52X [ 3 ]
Хвостовой код Нидерланды
Самолет летал
Бомбардировщик КА-3Б Скайуорриор (1969-1973)
Электронный
война
ЭКА-3Б Скайвоин (1969-1973)
ЕА-6Б Проулер (1973-2011)
EA-18G Гроулер (2011 – настоящее время)
[ 4 ]

135-я эскадрилья электронного нападения (VAQ-135), известная как «Черные вороны», представляет собой эскадрилью электронного нападения ВМС США , которая в настоящее время эксплуатирует EA-18G Growler палубные реактивные самолеты радиоэлектронной борьбы . Эскадрилья постоянно дислоцируется на авиабазе ВМС Уидби-Айленд радиопозывной и имеет « Гром ».

Ранние годы

[ редактировать ]
VAQ-135 EKA-3B приземлился на авианосце США в 1971 году.

Тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы One Three Five была создана 15 мая 1969 года для обеспечения радиоэлектронной борьбы и поддержки дозаправки в воздухе авиакрыльев авианосцев. Он дислоцировался на военно-морской авиабазе Аламеда . Эскадрилья впервые управляла EKA-3B Skywarrior и была развернута как на Атлантическом , так и на Тихоокеанском флотах .

В 1973 году VAQ-135 переехал на остров ВМС Уидби и был преобразован в Grumman EA-6B Prowler .

Эскадрилья впервые была развернута с EA-6B в западной части Тихого океана (WESTPAC) и Индийском океане с января по сентябрь 1976 года с авиакрылом Carrier Air Wing 2 (CVW-2) на борту USS Ranger . После этого развертывания VAQ-135 был преобразован в Prowler с улучшенными возможностями (ICAP) и стал первой флотской эскадрильей EA-6B ICAP. Эскадрилья дислоцировалась в составе Carrier Air Wing 8 (CVW-8) на борту военного корабля США « Нимиц» с ноября 1977 по июль 1978 года в Средиземном море .

В январе 1979 года VAQ-135 начал переподготовку в 15-м авиакрыле авианосца (CVW-15) на борту военного корабля США « Китти Хок» и был отправлен в западную часть Тихого океана в мае 1979 года. Во время развертывания они получили Экспедиционную медаль ВМФ за операции в Индийском океане во время кризис с заложниками в Иране , награда за заслуги перед подразделением и первая награда «S» начальника службы безопасности военно-морских операций. Они снова были развернуты в составе CVW-15 на борту военного корабля США «Китти Хок» с апреля по ноябрь 1981 года. VAQ-135 участвовал в нескольких крупных учениях в Тихом и Индийском океанах и получил вторую экспедиционную медаль ВМФ и медаль гуманитарной службы за участие в спасении Вьетнамские люди-лодочники .

1980-е годы

[ редактировать ]

В мае 1982 года VAQ-135 был передан в состав USS America и Carrier Air Wing 1 (CVW-1). После завершения работ эскадрилья была переведена на авианосец «Нимиц» и в ноябре 1982 года отправлена ​​в Средиземное море, позже получив вторую награду «S» начальника службы безопасности военно-морских операций.

В 1984 году эскадрилья была развернута на авианосцах USS America и CVW-1 с апреля по ноябрь 1984 года, получив третью награду «S» начальника отдела безопасности военно-морских операций. В 1985 году вместе с CVW-1 они участвовали в Ocean Safari '85, крупнейших на сегодняшний день военно-морских учениях НАТО , и получили вторую награду за заслуги перед подразделением.

Утром 1 января 1986 года VAQ-135 был развернут для поддержки операций боевой группы Шестого флота в Средиземном море. В течение 48 часов они вылетели с острова ВМС Уидби, присоединились к своему новому авиакрылу Carrier Air Wing 13 (CVW-13) в море на борту военного корабля США « Коралловое море » и поддержали операции в чрезвычайных ситуациях, проводимые в центральной части Средиземного моря. В течение следующих пяти месяцев, не имея поддержки на театре военных действий, эскадрилья обеспечивала поддержку радиоэлектронной борьбы военно-морским силам США, действующим у берегов Ливии . Эскадрилья приняла участие в успешных ударах в заливе Сидра в марте 1986 года и обеспечивала ключевые услуги по глушению при успешных ударах по аэродромам Бенина/Бенгази в апреле того же года. В результате эскадрилья была награждена двумя Благодарностями подразделения ВМФ , Экспедиционной медалью Вооруженных сил , Экспедиционной медалью ВМФ и наградой Ассоциации старых ворон за выдающееся подразделение за 1986 год.

В ноябре 1986 года эскадрилья была переведена в Carrier Air Wing 11 (CVW-11) на борту USS Enterprise . В 1987 году VAQ-135 завершил работу с CVW-11 и стал первой эскадрильей Prowler, завершившей программу повышенной готовности к средней атаке (MAARP) и пересмотренную программу EA-6B по оборонительному боевому маневрированию в воздухе (DACM).

В январе 1988 года VAQ-135 стал первой эскадрильей EA-6B, развернутой в составе пяти Prowler. WESTPAC '88 ознаменовал возвращение эскадры в состав Седьмого флота с USS Enterprise , обеспечивающей поддержку радиоэлектронной борьбы военно-морским силам США, действующим в Северном Аравийском море. Эскадрилья награждена Экспедиционной медалью Вооружённых Сил.

В апреле 1988 года VAQ-135 вместе с CVW-11 и боевой группой «Фокстрот» участвовал в операции «Богомол» , успешной операции против надводных частей иранских военно-морских сил. Командование награждено орденами «За заслуги перед отрядом» , «Наградой за заслуги перед отрядом» и Экспедиционной медалью Вооружённых Сил. Осенью 1988 года эскадрилья перешла на версию Prowler ICAP-II, получив возможность вести стрельбу высокоскоростной противорадиационной ракетой AGM-88 .

В сентябре 1989 года VAQ-135 был отправлен на борт «Энтерпрайза» для кругосветного круиза, приняв участие в PACEX '89, крупнейших военно-морских учениях со времен Второй мировой войны . В декабре 1989 года эскадрилья участвовала в операции «Классическая решимость» по защите правительства Филиппин , в результате которой командование было награждено Экспедиционной медалью Вооружённых сил.

1990-е годы

[ редактировать ]

В сентябре 1990 года эскадрилья была развернута на борту авианосца « Авраам Линкольн» . Их двухмесячное первое плавание привело их от военно-морской базы Норфолк вокруг мыса Горн к Авраама Линкольна новому порту приписки авиабазе ВМС Аламеда , штат Калифорния. В мае 1991 года они были отправлены в западную часть Тихого океана на борту «Авраама Линкольна» и участвовали в операции «Огненное бдение» — эвакуации личного состава ВВС и ВМС с военно-морской базы Субик-Бей на Филиппинах. Находясь на базе в Персидском заливе , эскадрилья приняла участие в операции «Буря в пустыне» , учениях «Вспышка маяка» с Оманом и ежегодных учениях с японскими морскими силами самообороны . В феврале 1992 года эскадрилья получила награду AIRPAC Safety «S» 1991 года в знак признания выдающихся показателей безопасности эскадрильи за более чем 12 лет и 21 000 часов безаварийной работы.

В конце 1992 года эскадрилья начала очередной цикл подготовки к своему второму развертыванию на корабле «Авраам Линкольн» и приняла участие в первом пуске AGM-88 эскадрильи над пустынным небом военно-морской базы воздушного вооружения Чайна-Лейк .

15 июня 1993 года они были отправлены в западную часть Тихого океана, участвуя в операции «Южный дозор» , охраняя южную бесполетную зону в Ираке , где они выпустили два AGM-88 для защиты самолетов воздушного крыла от вражеских надводных и воздушных ракет и получили свой второй юго-западный самолет. Медаль за службу в Азии. Кроме того, эскадрилья участвовала в операции «Восстановление надежды» , а военный корабль США «Авраам Линкольн» дислоцировался у берегов Сомали , получив Экспедиционную медаль Вооружённых сил. В ноябре 1993 года перед возвращением домой на остров ВМС Уидби эскадрилья отпраздновала еще одну веху в области безопасности - четырнадцать лет без происшествий.

В апреле 1995 года VAQ-135 был отправлен в западную часть Тихого океана на борту «Авраама Линкольна», участвуя в учениях Inspired Alert с ВВС Пакистана , учениях Nautical Artist, учениях с Королевскими ВВС Саудовской Аравии и ВМС Саудовской Аравии , а также в операции «Южный дозор», получив свой третий Медаль за службу в Юго-Западной Азии.

Эскадрилья вернулась из развертывания и начала 12-месячный ремонт на борту военного корабля США « Китти Хок», участвуя в RIMPAC 96' . Эскадрилья была развернута в октябре 1996 года и снова участвовала в операции «Южный дозор», получив четвертую медаль за службу в Юго-Западной Азии. После возвращения из боевой службы в апреле 1997 года эскадрилья приняла участие в нескольких учениях, включая учения «Красный флаг» .

В феврале 1998 года эскадрилья была переименована в 135-ю электронную штурмовую эскадрилью, а бортовые номера самолетов были изменены на 500-ю серию. Летом 1998 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США «Карл Винсон» и приняла участие в RIMPAC '98.

Эскадрилья была развернута в западной части Тихого океана в ноябре 1998 года, участвуя в операциях «Южный дозор» и «Лиса пустыни» , четырехдневной кампании, состоящей из нескольких авиаударов. Эскадрилья обстреляла два ударных самолета поддержки авиакрыла AGM-88. Эскадрилья вернулась из дислокации в мае 1999 года.

В сентябре 1999 года эскадрилья участвовала в учениях Red Flag и Spirit Hawk в рамках подготовки к их переброске на авиабазу Инджирлик в Турции в августе 2000 года.

VAQ-135 EA-6B Prowler готовится к приземлению на борт военного корабля США « Нимиц» после возвращения из миссии в поддержку операции «Свобода Ирака».

С мая по июль 2000 года эскадрилья выполняла задания в поддержку операции «Северный дозор» на авиабазе Инджирлик, одновременно поддерживая участие в совместной экспедиции командующего электронного ударного крыла Тихоокеанского флота США. В марте 2001 года эскадрилья была отправлена ​​в западную часть Тихого океана для поддержки операции «Южный дозор». После терактов 11 сентября 2001 года военный корабль США «Карл Винсон» и CVW-11 заняли базу у побережья Пакистана и нанесли авиаудары в поддержку коалиционных воздушных и наземных сил в Афганистане во время операции «Несокрушимая свобода» . Эскадрилья вернулась домой в январе 2002 года и получила награду «S» начальника службы безопасности военно-морских операций, награду за боевую эффективность и премию Old Crows как самая тактически опытная эскадрилья Prowler.

В марте 2003 года они дислоцировались на борту военного корабля США « Нимиц» и участвовали в первых воздушных ударах войны в Ираке . После расширенного восьмимесячного развертывания, поддерживающего две отдельные операции на случай чрезвычайных ситуаций, эскадрилья вернулась домой в ноябре 2003 года.

В июле 2004 года эскадрилья участвовала в эксперименте Объединенного экспедиционного корпуса (JEFX) на базе ВВС Неллис , первом из пяти отрядов 2004 года, готовившихся к развертыванию WESTPAC в 2005 году. Эскадрилья завершила 2004 год двухмесячным пребыванием на борту «Нимица» для TSTA/Computex и получила «Золотой гаечный ключ» CVW-11 за отличное техническое обслуживание. В 2005 году они продолжили свои высокоскоростные операции по подготовке к развертыванию WESTPAC с подразделениями на NAS Fallon , NAS Lemoore , NAS North Island и несколькими учениями на борту USS Nimitz .

VAQ-133 EA-6B пролетает возле горы Бейкер во время учений

7 мая 2005 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США « Нимиц» в составе 11-й авианосной ударной группы . Во время развертывания в 2005 году VAQ-135 проводил операции в западной части Тихого океана и Персидском заливе, снова участвуя в операции «Свобода Ирака» из Персидского залива и на авиабазе Аль-Асад Иинрак, оказывая поддержку коалиционным силам в Ираке. Эскадрилья дважды получала награду за командную работу CVW-11 / USS Nimitz : сначала на первом этапе развертывания, а затем снова в конце развертывания. Кроме того, VAQ-135 получил награду CVW-11 Golden Wrench Award за развертывание как лучший отдел технического обслуживания в CVW-11.

3 марта 2006 года одиночный самолет EA-6B Prowler из состава VAQ-135 с экипажем из четырех человек проводил тренировку полета на малой высоте недалеко от Уолла-Уолла-Вашингтон и совершил аварийную посадку к северу от Пендлтона, штат Орегон. Все четыре члена экипажа выжили, получив легкие травмы, а причиной крушения была определена неисправность подшипника правого двигателя.

Эскадрилья отправилась в апреле 2007 года для шестимесячного развертывания WESTPAC, включающего поддержку операций «Несокрушимая свобода» и «Свобода Ирака», и вернулась в начале октября 2007 года.

Эскадрилья вернулась из последующего развертывания на Тихом океане в июне 2008 года после четырех с половиной месяцев пребывания на борту военного корабля США « Нимиц» .

Эскадрилья отправилась в июле 2009 года для восьмимесячного развертывания WESTPAC на борту военного корабля США « Нимиц » для поддержки операций «Несокрушимая свобода» и «Свобода Ирака».

2010-е годы

[ редактировать ]
EA-18G (№166942) из ​​VAQ-135.

1 ноября 2010 года VAQ-135 начал переход от EA-6B к EA-18G Growler, получив 17 июня 2011 года статус «безопасного для полета» на новом самолете. [ 5 ]

В августе 2015 года эскадрилья вернулась домой из экспедиционного базирования в зону ответственности Тихоокеанского командования. В течение шести месяцев VAQ-135 эксплуатировался преимущественно с авиабазы ​​Мисава , Япония, для проверки и совершенствования своих тактических возможностей, а также для повышения оперативной совместимости с американскими и международными подразделениями по всему Тихому океану.

24 октября 2015 года эскадрилья совершила облет арки Ворот Сент-Луиса в рамках празднования 50-летия строительства арки. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История» . www.airpac.navy.mil . Проверено 1 мая 2023 г.
  2. ^ «Эскадрилья электронного удара (VAQ-135)» . www.globalsecurity.org . Проверено 1 мая 2023 г.
  3. ^ «Пост наблюдения Milcom: номера модексов самолетов USN» . Пост мониторинга Милком . Получено 23 июня.
  4. ^ "VAQ-135 Black Ravens Электронная штурмовая эскадрилья EA-18G Growler" . www.seaforces.org . Проверено 2 мая 2023 г.
  5. ^ «VAQ-135 завершает переход на Growler» . Северо-западный навигатор . Проверено 7 августа 2011 г.
  6. ^ Офицер, эту историю написал старший лейтенант Роберт Сильва из 135-й эскадрильи электронных атак по связям с общественностью. «135-я эскадрилья электронных ударов отправится в полет в честь 50-летия арки Сент-Луиса» . Проверено 23 марта 2017 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]

Происшествие в Wikibase ASN № 77225: Авария VAQ-135, 3 марта 2006 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56ce341f98e706c3cd723fd89954d2cc__1717089960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/cc/56ce341f98e706c3cd723fd89954d2cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VAQ-135 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)