ВАК-135
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
135-я электронная штурмовая эскадрилья | |
---|---|
Активный | 15 мая 1969 г. - настоящее время (55 лет, 3 месяца) |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Тип | Электронная атака |
Роль | Электронная война |
Часть | Электронное атакующее крыло Тихоокеанского региона |
Гарнизон/штаб | НАН острова Уидби |
Псевдоним(а) | Черные Вороны |
Цвета | #7bbfe9 #80c242 |
Талисман(ы) | ворон |
Помолвки | Операция «Богомол» Операция «Огненное бдение» Операция Южный Дозор Операция «Лис пустыни» Операция «Несокрушимая свобода» Операция «Иракская свобода» Операция «Неотъемлемая решимость» [ 1 ] |
Украшения | Безопасность "S" (4) Битва «Е» Экспедиционная медаль Вооруженных Сил (5) Экспедиционная медаль ВМФ Медаль за гуманитарную службу Благодарность подразделения за заслуги (2) Золотой ключ CVW-11 Награда подразделения ВМФ (2) Премия Ассоциации старых ворон за выдающиеся достижения (4) [ 2 ] |
Веб-сайт | https://www.airpac.navy.mil/Organization/Electronic-Attack-Squadron-VAQ-135/ |
Командиры | |
Командир | ЦДР. Эрик «DOM» Дипполд |
Исполнительный директор | ЦДР. Джефф «Гейзер» Пинкертон |
Командование Мастер Чиф | КМДКМ. Раймонд Кабрал |
Знаки отличия | |
Позывной | ВОРОН |
Модекс | 52X [ 3 ] |
Хвостовой код | Нидерланды |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | КА-3Б Скайуорриор (1969-1973) |
Электронный война | ЭКА-3Б Скайвоин (1969-1973) ЕА-6Б Проулер (1973-2011) EA-18G Гроулер (2011 – настоящее время) [ 4 ] |
135-я эскадрилья электронного нападения (VAQ-135), известная как «Черные вороны», представляет собой эскадрилью электронного нападения ВМС США , которая в настоящее время эксплуатирует EA-18G Growler палубные реактивные самолеты радиоэлектронной борьбы . Эскадрилья постоянно дислоцируется на авиабазе ВМС Уидби-Айленд радиопозывной и имеет « Гром ».
Ранние годы
[ редактировать ]Тактическая эскадрилья радиоэлектронной борьбы One Three Five была создана 15 мая 1969 года для обеспечения радиоэлектронной борьбы и поддержки дозаправки в воздухе авиакрыльев авианосцев. Он дислоцировался на военно-морской авиабазе Аламеда . Эскадрилья впервые управляла EKA-3B Skywarrior и была развернута как на Атлантическом , так и на Тихоокеанском флотах .
В 1973 году VAQ-135 переехал на остров ВМС Уидби и был преобразован в Grumman EA-6B Prowler .
Эскадрилья впервые была развернута с EA-6B в западной части Тихого океана (WESTPAC) и Индийском океане с января по сентябрь 1976 года с авиакрылом Carrier Air Wing 2 (CVW-2) на борту USS Ranger . После этого развертывания VAQ-135 был преобразован в Prowler с улучшенными возможностями (ICAP) и стал первой флотской эскадрильей EA-6B ICAP. Эскадрилья дислоцировалась в составе Carrier Air Wing 8 (CVW-8) на борту военного корабля США « Нимиц» с ноября 1977 по июль 1978 года в Средиземном море .
В январе 1979 года VAQ-135 начал переподготовку в 15-м авиакрыле авианосца (CVW-15) на борту военного корабля США « Китти Хок» и был отправлен в западную часть Тихого океана в мае 1979 года. Во время развертывания они получили Экспедиционную медаль ВМФ за операции в Индийском океане во время кризис с заложниками в Иране , награда за заслуги перед подразделением и первая награда «S» начальника службы безопасности военно-морских операций. Они снова были развернуты в составе CVW-15 на борту военного корабля США «Китти Хок» с апреля по ноябрь 1981 года. VAQ-135 участвовал в нескольких крупных учениях в Тихом и Индийском океанах и получил вторую экспедиционную медаль ВМФ и медаль гуманитарной службы за участие в спасении Вьетнамские люди-лодочники .
1980-е годы
[ редактировать ]В мае 1982 года VAQ-135 был передан в состав USS America и Carrier Air Wing 1 (CVW-1). После завершения работ эскадрилья была переведена на авианосец «Нимиц» и в ноябре 1982 года отправлена в Средиземное море, позже получив вторую награду «S» начальника службы безопасности военно-морских операций.
В 1984 году эскадрилья была развернута на авианосцах USS America и CVW-1 с апреля по ноябрь 1984 года, получив третью награду «S» начальника отдела безопасности военно-морских операций. В 1985 году вместе с CVW-1 они участвовали в Ocean Safari '85, крупнейших на сегодняшний день военно-морских учениях НАТО , и получили вторую награду за заслуги перед подразделением.
Утром 1 января 1986 года VAQ-135 был развернут для поддержки операций боевой группы Шестого флота в Средиземном море. В течение 48 часов они вылетели с острова ВМС Уидби, присоединились к своему новому авиакрылу Carrier Air Wing 13 (CVW-13) в море на борту военного корабля США « Коралловое море » и поддержали операции в чрезвычайных ситуациях, проводимые в центральной части Средиземного моря. В течение следующих пяти месяцев, не имея поддержки на театре военных действий, эскадрилья обеспечивала поддержку радиоэлектронной борьбы военно-морским силам США, действующим у берегов Ливии . Эскадрилья приняла участие в успешных ударах в заливе Сидра в марте 1986 года и обеспечивала ключевые услуги по глушению при успешных ударах по аэродромам Бенина/Бенгази в апреле того же года. В результате эскадрилья была награждена двумя Благодарностями подразделения ВМФ , Экспедиционной медалью Вооруженных сил , Экспедиционной медалью ВМФ и наградой Ассоциации старых ворон за выдающееся подразделение за 1986 год.
В ноябре 1986 года эскадрилья была переведена в Carrier Air Wing 11 (CVW-11) на борту USS Enterprise . В 1987 году VAQ-135 завершил работу с CVW-11 и стал первой эскадрильей Prowler, завершившей программу повышенной готовности к средней атаке (MAARP) и пересмотренную программу EA-6B по оборонительному боевому маневрированию в воздухе (DACM).
В январе 1988 года VAQ-135 стал первой эскадрильей EA-6B, развернутой в составе пяти Prowler. WESTPAC '88 ознаменовал возвращение эскадры в состав Седьмого флота с USS Enterprise , обеспечивающей поддержку радиоэлектронной борьбы военно-морским силам США, действующим в Северном Аравийском море. Эскадрилья награждена Экспедиционной медалью Вооружённых Сил.
В апреле 1988 года VAQ-135 вместе с CVW-11 и боевой группой «Фокстрот» участвовал в операции «Богомол» , успешной операции против надводных частей иранских военно-морских сил. Командование награждено орденами «За заслуги перед отрядом» , «Наградой за заслуги перед отрядом» и Экспедиционной медалью Вооружённых Сил. Осенью 1988 года эскадрилья перешла на версию Prowler ICAP-II, получив возможность вести стрельбу высокоскоростной противорадиационной ракетой AGM-88 .
В сентябре 1989 года VAQ-135 был отправлен на борт «Энтерпрайза» для кругосветного круиза, приняв участие в PACEX '89, крупнейших военно-морских учениях со времен Второй мировой войны . В декабре 1989 года эскадрилья участвовала в операции «Классическая решимость» по защите правительства Филиппин , в результате которой командование было награждено Экспедиционной медалью Вооружённых сил.
1990-е годы
[ редактировать ]В сентябре 1990 года эскадрилья была развернута на борту авианосца « Авраам Линкольн» . Их двухмесячное первое плавание привело их от военно-морской базы Норфолк вокруг мыса Горн к Авраама Линкольна — новому порту приписки авиабазе ВМС Аламеда , штат Калифорния. В мае 1991 года они были отправлены в западную часть Тихого океана на борту «Авраама Линкольна» и участвовали в операции «Огненное бдение» — эвакуации личного состава ВВС и ВМС с военно-морской базы Субик-Бей на Филиппинах. Находясь на базе в Персидском заливе , эскадрилья приняла участие в операции «Буря в пустыне» , учениях «Вспышка маяка» с Оманом и ежегодных учениях с японскими морскими силами самообороны . В феврале 1992 года эскадрилья получила награду AIRPAC Safety «S» 1991 года в знак признания выдающихся показателей безопасности эскадрильи за более чем 12 лет и 21 000 часов безаварийной работы.
В конце 1992 года эскадрилья начала очередной цикл подготовки к своему второму развертыванию на корабле «Авраам Линкольн» и приняла участие в первом пуске AGM-88 эскадрильи над пустынным небом военно-морской базы воздушного вооружения Чайна-Лейк .
15 июня 1993 года они были отправлены в западную часть Тихого океана, участвуя в операции «Южный дозор» , охраняя южную бесполетную зону в Ираке , где они выпустили два AGM-88 для защиты самолетов воздушного крыла от вражеских надводных и воздушных ракет и получили свой второй юго-западный самолет. Медаль за службу в Азии. Кроме того, эскадрилья участвовала в операции «Восстановление надежды» , а военный корабль США «Авраам Линкольн» дислоцировался у берегов Сомали , получив Экспедиционную медаль Вооружённых сил. В ноябре 1993 года перед возвращением домой на остров ВМС Уидби эскадрилья отпраздновала еще одну веху в области безопасности - четырнадцать лет без происшествий.
В апреле 1995 года VAQ-135 был отправлен в западную часть Тихого океана на борту «Авраама Линкольна», участвуя в учениях Inspired Alert с ВВС Пакистана , учениях Nautical Artist, учениях с Королевскими ВВС Саудовской Аравии и ВМС Саудовской Аравии , а также в операции «Южный дозор», получив свой третий Медаль за службу в Юго-Западной Азии.
Эскадрилья вернулась из развертывания и начала 12-месячный ремонт на борту военного корабля США « Китти Хок», участвуя в RIMPAC 96' . Эскадрилья была развернута в октябре 1996 года и снова участвовала в операции «Южный дозор», получив четвертую медаль за службу в Юго-Западной Азии. После возвращения из боевой службы в апреле 1997 года эскадрилья приняла участие в нескольких учениях, включая учения «Красный флаг» .
В феврале 1998 года эскадрилья была переименована в 135-ю электронную штурмовую эскадрилью, а бортовые номера самолетов были изменены на 500-ю серию. Летом 1998 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США «Карл Винсон» и приняла участие в RIMPAC '98.
Эскадрилья была развернута в западной части Тихого океана в ноябре 1998 года, участвуя в операциях «Южный дозор» и «Лиса пустыни» , четырехдневной кампании, состоящей из нескольких авиаударов. Эскадрилья обстреляла два ударных самолета поддержки авиакрыла AGM-88. Эскадрилья вернулась из дислокации в мае 1999 года.
В сентябре 1999 года эскадрилья участвовала в учениях Red Flag и Spirit Hawk в рамках подготовки к их переброске на авиабазу Инджирлик в Турции в августе 2000 года.
2000-е
[ редактировать ]С мая по июль 2000 года эскадрилья выполняла задания в поддержку операции «Северный дозор» на авиабазе Инджирлик, одновременно поддерживая участие в совместной экспедиции командующего электронного ударного крыла Тихоокеанского флота США. В марте 2001 года эскадрилья была отправлена в западную часть Тихого океана для поддержки операции «Южный дозор». После терактов 11 сентября 2001 года военный корабль США «Карл Винсон» и CVW-11 заняли базу у побережья Пакистана и нанесли авиаудары в поддержку коалиционных воздушных и наземных сил в Афганистане во время операции «Несокрушимая свобода» . Эскадрилья вернулась домой в январе 2002 года и получила награду «S» начальника службы безопасности военно-морских операций, награду за боевую эффективность и премию Old Crows как самая тактически опытная эскадрилья Prowler.
В марте 2003 года они дислоцировались на борту военного корабля США « Нимиц» и участвовали в первых воздушных ударах войны в Ираке . После расширенного восьмимесячного развертывания, поддерживающего две отдельные операции на случай чрезвычайных ситуаций, эскадрилья вернулась домой в ноябре 2003 года.
В июле 2004 года эскадрилья участвовала в эксперименте Объединенного экспедиционного корпуса (JEFX) на базе ВВС Неллис , первом из пяти отрядов 2004 года, готовившихся к развертыванию WESTPAC в 2005 году. Эскадрилья завершила 2004 год двухмесячным пребыванием на борту «Нимица» для TSTA/Computex и получила «Золотой гаечный ключ» CVW-11 за отличное техническое обслуживание. В 2005 году они продолжили свои высокоскоростные операции по подготовке к развертыванию WESTPAC с подразделениями на NAS Fallon , NAS Lemoore , NAS North Island и несколькими учениями на борту USS Nimitz .
7 мая 2005 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США « Нимиц» в составе 11-й авианосной ударной группы . Во время развертывания в 2005 году VAQ-135 проводил операции в западной части Тихого океана и Персидском заливе, снова участвуя в операции «Свобода Ирака» из Персидского залива и на авиабазе Аль-Асад Иинрак, оказывая поддержку коалиционным силам в Ираке. Эскадрилья дважды получала награду за командную работу CVW-11 / USS Nimitz : сначала на первом этапе развертывания, а затем снова в конце развертывания. Кроме того, VAQ-135 получил награду CVW-11 Golden Wrench Award за развертывание как лучший отдел технического обслуживания в CVW-11.
3 марта 2006 года одиночный самолет EA-6B Prowler из состава VAQ-135 с экипажем из четырех человек проводил тренировку полета на малой высоте недалеко от Уолла-Уолла-Вашингтон и совершил аварийную посадку к северу от Пендлтона, штат Орегон. Все четыре члена экипажа выжили, получив легкие травмы, а причиной крушения была определена неисправность подшипника правого двигателя.
Эскадрилья отправилась в апреле 2007 года для шестимесячного развертывания WESTPAC, включающего поддержку операций «Несокрушимая свобода» и «Свобода Ирака», и вернулась в начале октября 2007 года.
Эскадрилья вернулась из последующего развертывания на Тихом океане в июне 2008 года после четырех с половиной месяцев пребывания на борту военного корабля США « Нимиц» .
Эскадрилья отправилась в июле 2009 года для восьмимесячного развертывания WESTPAC на борту военного корабля США « Нимиц » для поддержки операций «Несокрушимая свобода» и «Свобода Ирака».
2010-е годы
[ редактировать ]1 ноября 2010 года VAQ-135 начал переход от EA-6B к EA-18G Growler, получив 17 июня 2011 года статус «безопасного для полета» на новом самолете. [ 5 ]
В августе 2015 года эскадрилья вернулась домой из экспедиционного базирования в зону ответственности Тихоокеанского командования. В течение шести месяцев VAQ-135 эксплуатировался преимущественно с авиабазы Мисава , Япония, для проверки и совершенствования своих тактических возможностей, а также для повышения оперативной совместимости с американскими и международными подразделениями по всему Тихому океану.
24 октября 2015 года эскадрилья совершила облет арки Ворот Сент-Луиса в рамках празднования 50-летия строительства арки. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История» . www.airpac.navy.mil . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Эскадрилья электронного удара (VAQ-135)» . www.globalsecurity.org . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Пост наблюдения Milcom: номера модексов самолетов USN» . Пост мониторинга Милком . Получено 23 июня.
- ^ "VAQ-135 Black Ravens Электронная штурмовая эскадрилья EA-18G Growler" . www.seaforces.org . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «VAQ-135 завершает переход на Growler» . Северо-западный навигатор . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Офицер, эту историю написал старший лейтенант Роберт Сильва из 135-й эскадрильи электронных атак по связям с общественностью. «135-я эскадрилья электронных ударов отправится в полет в честь 50-летия арки Сент-Луиса» . Проверено 23 марта 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт VAQ-135
- «Черные вороны» управляют самолетами ICAP III на борту авианосца « Нимиц»
- Черные Вороны демонстрируют коленный компьютер в Fleet Battle Experiment J
- Сайт GlobalSecurity.Org VAQ-135
Происшествие в Wikibase ASN № 77225: Авария VAQ-135, 3 марта 2006 г.