Jump to content

Пятнадцатое воздушное крыло авианосца

(Перенаправлено с 15-го авиакрыла авианосца )

Пятнадцатое воздушное крыло авианосца
Активный 20 декабря 1963 г. - 31 марта 1995 г. (как CVW-15)
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВМС США
Тип Авиакрыло авианосца
Помолвки Корейская война (как CVG-15)

Вьетнамская война
Холодная война
Операция Формирование Звезда
Январь 1993 г. Авиаудары по Ираку.

1994 Северокорейский ядерный кризис

Carrier Air Wing Fifteen (CVW-15) — бывшее авиакрыло авианосца ВМС США , выведенное из эксплуатации 31 марта 1995 года. До 1963 года оно было известно как Carrier Air Group Fifteen (CVG-15), а затем было переименовано в декабре того же года. год.

Ранние годы и война во Вьетнаме

[ редактировать ]
Самолет CVW-15 на авиабазе ВМС Аламеда в 1974 году. На заднем плане военный корабль США "Коралловое море".
Самолет CVW-15 на авиабазе ВМС Аламеда в 1974 году военный корабль США " Коралловое море" . . На заднем плане

15-я авианосная группа была создана 5 апреля 1951 года и была задействована в Корейской войне в сентябре того же года на борту военного корабля США «Антиетам» . Эскадра состояла из резервных эскадрилий во время двух походов во время Корейской войны. Начиная с 1960 года, CVG-15 начнет двухдесятилетнюю связь с авианосцем USS Coral Sea , которая продолжится, когда в 1963 году [ нужна ссылка ] все CVG были переименованы в Carrier Air Wings. [ 1 ] При этом CVG-15 стал авианосным авиакрылом 15. Однако CVW-15 был развернут на авианосце USS Constellation только один раз, в 1966 году, во время войны во Вьетнаме . Во время эвакуации Сайгона в 1975 году самолеты CVW-15 прикрывали вертолеты, использовавшиеся для спасения мирных жителей, спасавшихся от вторжения .

Почта Вьетнама

[ редактировать ]
2 F-14A Tomcats, участвовавшие в операциях VF-111 на борту авианосца USS Carl Vinson (CVN-70) в 1987 году. Обратите внимание на более легкий камуфляж F-14A с номером 200, который имеет бортовой код "NG" CVW-9 и название (тогда) головного авианосца CVW-9, USS Kitty Hawk (CV-63). Однако на рулях направления имеется маркировка ВФ-111.
2 F-14A Tomcats , участвовавшие в операциях VF-111 на борту авианосца USS Carl Vinson (CVN-70) в 1987 году. Обратите внимание на более легкий камуфляж F-14A с номером 200 , который имеет бортовой код "NG" CVW-9 и название (тогда) головного авианосца CVW-9, USS Kitty Hawk (CV-63). Однако на рулях направления имеется маркировка ВФ-111.

CVW-15 окончательно развернулись на борту Кораллового моря в 1977 году. Этот рейс был единственным разом, когда F-4J Phantom и EA-6A Electric Intrumer входили в состав CVW-15. После этого, в 1979 году, CVW-15 впервые за 13 лет были развернуты на авианосце, отличном от Coral Sea, когда они были развернуты на авианосце USS Kitty Hawk , а также на новых F-14A Tomcat и S-3A Viking .

В 1983 году CVW-15 был развернут на новом «Нимиц» авианосце класса USS Carl Vinson , который совершил первый поход после высадки. [ нужна ссылка ] Этот круиз имел большое значение, поскольку это был кругосветный круиз, который включал остановки в Сент-Томасе , Монако , Абиджане , Перте , Субик-Бей , Британском Гонконге , Сасебо , Пусане , Перл-Харборе , а также переезд порта приписки Винсона из Норфолка , штат Вирджиния. западное побережье до Аламеды , Калифорния, в районе залива Сан-Франциско . [ 2 ] За время своего пребывания в составе Carl Vinson они принимали участие в RIMPAC 84' и 86'. [ нужна ссылка ] Во время круиза в северной части Тихого океана с 1986 по 1987 год VF-51 и VF-111 несли несколько хвостовых кодов других авиакрыльев авианосцев, чтобы сбить с толку патрули советской военно-морской авиации, которым были назначены авианосцы VF-51 и 111. [ 3 ]

В июле 1988 года во время Олимпийских игр в Сеуле CVW-15 поднялся на борт «Карла Винсона» и действовал у берегов Южной Кореи . [ 4 ] В 1989 году они также приняли участие в крупных военно-морских учениях PACEX 89. [ нужна ссылка ]

Пост-холодная война и последние годы

[ редактировать ]

В 1990 году CVW-15 совершил свой последний круиз на « Карле Винсоне», прежде чем вернуться на « Китти Хок» для оставшейся части службы в ВМС США. Этот рейс также был последним полетом A-7 Corsair в CVW-15 перед тем, как VA-27 и VA-97 были преобразованы в F / A-18A, а также для SH-3H Sea King , который был заменен на SH-60F. Oceanhawk/HH-60H Rescuehawk в случае HS-4.

13 января 1993 года CDR VFA-97. Кевин Дж. Томас возглавил ночной воздушный удар с участием 110 самолетов коалиции, в том числе 35 самолетов Kitty Hawk , по объектам управления и контроля ЗРК на юге Ирака. Это ответ на нарушения Ираком резолюций ООН. 18-го числа авиаудар, нанесенный 29 самолетами, включая F/A-18A, F-14A и E-2C в поддержку CVW-15, был отменен, когда Ирак переместил мобильные зенитно-ракетные комплексы в южный Ирак. [ 5 ]

NL700 не был окрашен как птица CAG, а был окрашен в стандартную краску видимости эскадрильи.
Последняя видимость окраски С-3Б Викинг ВС-37, отражающей разнообразие окрасок эскадрильи, в 1992 году.

23-го числа произошел еще один инцидент, когда иракские ПВО обстреляли самолет A-6E SWIP Intrumer с самолета VA-52 и два F/A-18A с самолета CVW-15 над южным Ираком. В ответ «Нарушитель» атаковал объект ПВО с помощью 1000-фунтовой бомбы. [ 5 ]

В период с июня по декабрь 1994 года CVW-15 совершили свое последнее развертывание, прежде чем были выведены из строя в 1995 году вместе со многими эскадрильями, входившими в состав CVW-15. [ нужна ссылка ] Во время этого развертывания авиакрыло участвовало в «первом противолодочном преследовании китайской подводной лодки класса Хань », а также в отслеживании более крупной подводной лодки класса Оскар II в период с 7 по 8 июля. [ 5 ] из которых были предназначены для атаки американских авианосных боевых групп . Подводная лодка «Оскар II», скорее всего, была К-442 Тихоокеанского флота России.

Пятнадцатое авиакрыло авианосца - Нидерланды (1994)

Военный корабль США Китти Хок CV-63

Дата круиза Эскадрильи Самолет Область
24 июня 1994 г.

к

22 декабря 1994 г.

VF-51 Кричащие Иглы F-14А Томкэт Западная часть Тихого океана
FF-111 Сандаунеры F-14А Томкэт
VFA-97 «Уорхокс» F/A-18A Хорнет
Зарядные устройства ВФА-27 F/A-18A Хорнет
ВА-52 Найтрайдерс А-6Е SWIP Нарушитель
VAW-114 Гормель Свиньи E-2C Соколиный глаз
HS-4 Черные ночи SH-60F/HH-60H Оушенхок
VAQ-134 Гарудас EA-6B Проулер
ВС-37 Собакс С-3Б Викинг
Отряд C VQ-5 «Морские тени» ES-3A Тень
  1. ^ «Приложение 15 Эволюция авиагрупп и крыльев авианосцев» . 23 января 2015 года. Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  2. ^ «Военный корабль США Карл Винсон (CVN 70) - История» . 5 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  3. ^ Тиллман, Барретт (2012). Элитные авиационные части – VF-11/111 «Сандаунерс», 1942-95 гг . Издательство Блумсбери. ISBN  9781782006626 .
  4. ^ Гроссник, Рой А. (1995). Словарь эскадрилий американской морской авиации, том 1 . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство.
  5. ^ Jump up to: а б с «Китти Хок II (CVA-63)» . НХХК . Проверено 10 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f245a0173e017164cbfd1ad59e3182d__1721560380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/2d/6f245a0173e017164cbfd1ad59e3182d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carrier Air Wing Fifteen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)