ВА-52 (ВМС США)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2020 г. ) |
52-я штурмовая эскадрилья | |
---|---|
![]() Нашивка эскадрильи ВА-52 | |
Активный | 20 июля 1950 г. - 31 марта 1995 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Псевдоним(а) | Рыцари-всадники |
Помолвки | Корейская война Вьетнамская война Операция «Восстановить надежду» Операция Южный Дозор 1994 Северокорейский ядерный кризис |
Самолет летал | |
Атака | F4U-4 Корсар F9 Пантера F9F Пума AD Скайрейдер А-6/КА-6 Интрудер |
ВА-52 — штурмовая эскадрилья ВМС США . Она была создана как ВМС США резервная истребительная эскадрилья VF-884 1 ноября 1949 года и призвана на действительную военную службу 20 июля 1950 года. она была переименована в VF-144 4 февраля 1953 года , а 23 февраля 1959 года — в VA-52. Эскадрилья была переименована в VF -144. по прозвищу « Горькие птицы» примерно с 1951–1953 годов и « Наездники рыцарей» примерно с 1960 года. Его знак отличия претерпел несколько версий и вариаций с 1951 по 1980-е годы. [ 1 ] ВА-52 выведен из эксплуатации 31 марта 1995 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]20 июля 1950 года ВФ-884 (прежнее название ВА-52) был призван на действительную военную службу в результате Корейской войны . 28-го числа эскадрилья прибыла на действительную военную службу в авиабазу ВМС Сан-Диего . Во второй половине марта 1951 года самолеты VF-884 провели свои первые боевые действия, выполняя задачи непосредственной воздушной поддержки вдоль авианосца восточного побережья Кореи с USS Boxer .
Первый командир VF-884, LCDR. Г.Ф. Кармайкл погиб после прыжка с парашютом из своего F4U , пострадавшего от наземного огня противника 24 мая 1951 года. Позже, 4 октября 1951 года, LT. Э. Ф. Джонсон был атакован и сбит вражеским самолетом МиГ-15 . Это был первый самолет VF-884 и CVG-101, сбитый авиацией противника. ЛКР. Боуэн, третий командир VF-884, числился пропавшим без вести, когда его самолет разбился недалеко от Пхеньяна, Северная Корея , 8 ноября 1951 года.

4 февраля 1953 года: VF-884 был переименован в VF-144 во время второго боевого путешествия в Корею на борту военного корабля США « Кирсардж» . В этом изменении номер резервной эскадрильи был заменен номером активной эскадрильи. 21 февраля 1953 года: VF-144 завершил последний этап своего второго боевого вылета в Корее. Его основными задачами были непосредственная воздушная поддержка наземных войск, перехват основных маршрутов снабжения противника и уничтожение военных грузов, транспортных средств и войск.
18 августа 1958 года эскадрилья вернулась на авиабазу Мирамар после военного корабля США «Рейнджер первого крупного развертывания ». Круиз доставил эскадру из Вирджинии в Калифорнию через мыс Горн , перебросив Рейнджер с Атлантического флота на Тихоокеанский флот . Задача эскадрильи была изменена на атаку, и 23 февраля 1959 года она была переименована в ВА-52.
1960-е годы
[ редактировать ]С 13 июля по 1 августа 1964 года самолеты ВА-52 участвовали в операциях группы Янки в Южном Вьетнаме и Лаосе , включая воздушную разведку для обнаружения военного присутствия и операций коммунистов . Другие миссии включали разведку погоды и поиск и спасение . В период со 2 по 4 августа 1964 года во время миссии Desoto Patrol (миссии по сбору разведданных начались в 1962 году) военный корабль США «Мэддокс» был атакован тремя моторными торпедными катерами у берегов Северного Вьетнама . После этого инцидента эскадрилья совершила 44 боевых вылета в поддержку эсминцев патруля Десото. Ночью 4 августа два эсминца Desoto Patrol, USS Turner Joy и USS Maddox , полагая, что подверглись атаке северовьетнамских моторных торпедных катеров, запросили поддержку с воздуха. Несколько A-1H Skyraiders из эскадрильи вместе с несколькими F-8 Crusaders были запущены с авианосца USS Ticonderoga . Командир Джордж Х. Эдмондсон и лейтенант Джер А. Бартон сообщили о вспышках оружия и вспышках света на своей высоте, которые, по их мнению, исходили от зенитного огня противника. После этого, 5 августа 1964 года, четыре VA-52 A-1H, пилотируемые командиром Л.Т. Макадамсом, лейтенантом-коммандером Л.Е. Брумбахом и младшими лейтенантами Р.Э. Муром и П.А. Картером, участвовали в боевых действиях. Операция «Пирс Эрроу» — ответный удар по Северному Вьетнаму. Вместе с другими самолетами из состава CVG-5 они нанесли удары по нефтехранилищам Винь и уничтожили около девяноста процентов комплекса. Четыре самолета вернулись без боевых повреждений. С 6 по 29 октября 1964 года: эскадрилья проводила спасательные боевые операции по воздушному патрулированию в поддержку операций «Янки-команды».

7 февраля 1966 года LTJG. Харви М. Браун был награжден Серебряной звездой за проявленную храбрость и бесстрашие во время спасательных операций в Республике Вьетнам . 13 апреля 1966 г. CDR. Джон К. Мэйп погиб в бою, став третьим командиром ВА-52, погибшим в бою. Вскоре, 21 апреля, эскадрилья завершила свой второй боевой дежурство во Вьетнаме, приняв участие в операции «Раскаты грома» , призванной перехватить коммуникации противника с Лаосом и Южным Вьетнамом.
9 марта 1967 года CDR. Джон Ф. Ванамакер получил Серебряную звезду за выдающуюся храбрость и бесстрашие во время операций против Северного Вьетнама. VA-52 завершил свой последний день боевых операций во время своего третьего боевого похода во Вьетнам 27 апреля 1967 года. Во время этого развертывания операции эскадрильи включали в себя спасательное боевое воздушное патрулирование, прибрежную разведку, миссии операции «Стальной тигр» и операции «Морской дракон» . «Стальной тигр» наносил концентрированные удары на юге Лаоса. Sea Dragon участвовал в обнаружении артиллерийской поддержки с кораблей по водным грузам, береговым радарам и позициям артиллерийских батарей. 7 сентября 1968 года: ВА-52 развернут на борту военного корабля США « Коралловое море» . Это было первое A-6 Intrument развертывание Midway класса на борту авианосца .
1970-е годы
[ редактировать ]С 8 декабря 1970 г. по 23 июня 1971 г. основной упор ВА-52 делался на операции в Лаосе против коммуникаций и транспортных сетей противника. 23 ноября 1971 г. CDR. Леннарт Р. Сало стал первым летным офицером ВМФ, командовавшим эскадрильей A-6 Intrument.
VA-52 начал работу на линии со станции Янки на несколько дней раньше запланированного, 3 апреля 1972 года, в результате вторжения Северного Вьетнама 30 марта. В этот период на Северный Вьетнам были совершены сильные воздушные налеты. Это были первые крупные воздушные налеты на Северный Вьетнам с октября 1968 года, которые стали известны как операция «Поезд свободы» . 16 апреля 1972 года ВА-52 нанесла удары в Хайфоне , Винь и Тханьхоа в рамках операции «Порч Свободы».
«Нарушители» VA-52 принимали участие в операции «Карманные деньги» по минированию гавани Хайфона 9 мая 1970 года. «Нарушители» VA-52 фактически принимали участие в отвлекающей атаке на железнодорожной станции Фуки, в то время как самолеты из Кораллового моря проводили фактическое минирование. 10 мая 1972 года: началась операция «Полузащитник» , которая включала концентрированные воздушные удары по целям в Северном Вьетнаме выше 20-й параллели северной широты . В ходе этих операций самолеты ВА-52 выполняли вооруженную разведку, наносили удары «Альфа» (крупные скоординированные атаки), операции по заминированию, операции с танкерами и вылеты Standard ARM (использование противорадиационных ракет для уничтожения ракетных радиолокационных объектов). С 1 по 27 июня 1972 года ВА-52 выполнял специальные ночные вылеты на одном самолете под названием «Подлый Пит» в рамках операции «Полузащитник».
VA-52 снова был развернут вместе с CVW-11 на борту военного корабля США Kitty Hawk 23 ноября 1972 года, на этот раз в составе первого концептуального авиакрыла CV на Западном побережье. «Нарушители» ВА-52 были оснащены новым противолодочным электронным оборудованием - блоками многоканальной ретрансляции «Иезавель». С 24 по 28 июля 1979 года ВА-52 и другие подразделения CVW-15 участвовали в операциях по поиску и оказанию помощи вьетнамским лодочникам .
Всего усилиями авиакрыла и «Китти Хок» было спасено 114 человек . Эти операции продолжались в течение августа. 27 октября 1979 года Южной Кореи президент Пак Чон Хи был убит , и Китти Хок немедленно покинула Филиппинское море и направилась к юго-западному побережью Кореи, где они оставались до 4 ноября.
Находясь в порту военно-морской базы Субик-Бэй на Филиппинах и готовясь вернуться домой после семимесячного развертывания WESTPAC, Китти Хок и его боевая группа (включая CVW-15 и VA-52) были продлены на неопределенный срок после развертывания 18 ноября 1979 года. в ответ на иранский кризис с заложниками и получил указание следовать в Индийский океан через Малаккский пролив и Диего-Гарсия . С 3 декабря 1979 г. по 23 января 1980 г., после нападения на американское посольство в Тегеране и кризиса с заложниками в Иране ; «Китти Хок» вошел в Индийский океан действовал в Аравийском море и все это время . Это было в этот период, 29 декабря 1979 года, во время проведения операций у Китти-Хок , командира эскадрильи CDR. Уолтер Д. Уильямс и один из начальников подразделений эскадрильи, лейтенант-коммандер Брюс Миллер, пропали в море / тело CDR Уильямса обнаружено, LCDR Миллера не было после выстрела из носовой части катапульты KA-6D Intrumer, NL-521. (БуНомер 152632).
1980-е годы
[ редактировать ]
8 февраля 1980 года, после коротких заходов в порты NAVSTA Субик-Бей и NAVBASE Перл-Харбор , Гавайи, Китти Хок возвращается в порт приписки NAS North Island в Сан-Диего, Калифорния , а VA-52 возвращается на свою базовую станцию NAS Whidbey Island , Вашингтон. . 19 мая 1981 года при транзите через Южно-Китайское море самолет ВА-52 заметил небольшой катер с 47 вьетнамскими беженцами на борту и сообщил об их местонахождении для проведения спасательных операций.
Военный корабль США Carl Vinson CVN-70 вместе с CVW-15 и VA-52 находился на стоянке в Японском море с 10 по 12 октября 1983 года, после покушения на президента Южной Кореи . С 14 по 31 августа 1986 года ВА-52 участвовал в первых авианосных операциях в Беринговом море после Второй мировой войны . Большая часть из 400 часов и 200 боевых вылетов эскадрильи была совершена в сложных погодных условиях. С 20 по 31 января 1987 года ВА-52 провел второй период операций в северной части Тихого океана и Беринговом море. В какой-то момент наиболее эффективным средством очистки кабины экипажа Карла Винсона от снега и льда была струя выхлопных газов самолетов эскадрильи. 23 сентября 1987 года во время ночных операций у Карла Винсона командир эскадрильи CDR. Ллойд Д. Сани пропал в море. В августе 1988 года эскадрилья совершала боевые вылеты в поддержку операции «Эрнест Уилл» — сопровождения танкеров Кувейта , сменивших флаг, в Персидском заливе . [ 1 ]
В марте 1989 года ВА-52 получил модернизацию A-6E TRAM Intrumer в рамках Программы интеграции систем вооружения (SWIP). [ 3 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В 1991 году эскадрилья стала первой эскадрильей «Интрудеров» Тихоокеанского флота, которая использовала очки ночного видения на А-6 «Интрудер». В том же году CVW-15 вернулся в Китти-Хок. [ 3 ]

3 ноября 1992 года VA-52 и CVW-15 были отправлены на борт Kitty Hawk для развертывания в 1992–1993 годах. [ 4 ] Сменив «Рейнджер» 18 декабря в составе JTF Somalia, VA-52 вместе с VFA-27 и VFA-97 (которые летали на F/A-18A) предприняли непосредственную воздушную поддержку и разведку в рамках операции «Восстановление надежды» . Это включало отправку двух «Интрудеров» эскадрильи для поддержки морской пехоты США и бельгийских десантников во время штурма Кисамайо 20 декабря 1992 года. [ 5 ]
27 декабря 1992 года в результате сбития МиГ -25 ВВС Ирака в бесполетной зоне « Китти Хок» , VA-52 и CVW-15 были перенаправлены в Персидский залив для участия в боевых действиях. Операция «Южный дозор» . Вечером 13 января 1993 года восемь самолетов A-6E SWIP Intruments из VA-52, загруженных бомбами Paveway, атаковали объекты иракской ПВО на юге Ирака вместе со 110 другими самолетами, 35 из них - с CVW-15. Во время забастовки CMDR. Рик Хесс из ВА-52 был одним из четырех пилотов «Китти Хоук» , которые сообщили, что видели иракские ЗРК. [ 6 ] 19 января 1993 г. ВА-52 уничтожили цели в Ираке в ответ на зенитный огонь. [ 3 ] [ 5 ]
В 1994 году VA-52 совершил свое последнее развертывание WESTPAC. Во время развертывания его перенаправили из Персидского залива, а вместо этого авианосец был перенаправлен на Корейский полуостров во время кризиса, связанного с напряженностью в отношениях между двумя странами . [ 3 ] [ 5 ] 31 марта 1995 года VA-52 Knightriders была ликвидирована. [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- НАН Олате - 1 ноября 1949 г.
- НАН Сан-Диего - 28 июля 1950 г.
- НАН Мирамар - март 1953 г.
- НАС Моффетт Филд - 15 января 1962 г.
- НАН Аламеда - 29 августа 1963 г.
- Авиабаза ВМС Уидби - 1 июля 1967 г.
Назначение самолета
[ редактировать ]За указанные месяцы эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ]
- F8F-1 Bearcat - эскадрилье не были назначены самолеты до ее призыва на действительную военную службу. Пилоты тренировались и управляли самолетами F8F-1, которые были приписаны к аэродрому, куда базировалась эскадрилья.
- F4U-4 Корсар - 1 августа 1950 г.
- F9F-5 Пантера - апрель 1953 г.
- F9F-4 Panther и F9F-6 Cougar - в середине 1950-х годов эскадрилья эксплуатировала несколько таких моделей.
- F9F-8B Cougar - апрель 1956 г.
- F9F-8 Пума - август 1956 г.
- AD-5 Skyraider - декабрь 1958 г.
- AD-6 Skyraider - декабрь 1958 г. (обозначение AD-6 было изменено на A-1H в 1962 г.)
- AD-7 Skyraider - март 1959 г. (обозначение AD-7 было изменено на A-1J в 1962 г.)
- А-6А Интрудер - 10 ноября 1967 г.
- А-6Б Интрудер - октябрь 1970 г.
- КА-6Д Интрудер - 3 квартал 1971 г.
- А-6Е Интрудер - июль 1974 г.
- А-6Э ТРАМАЙ-Нарушитель - 1982 г. [ 3 ]
- A-6E SWIP Intrumer - март 1989 г. (первая эскадрилья Тихоокеанского флота, получившая версии ночного видения в 1991 году) [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гроссник, Рой А. (1995). «ВА-52» (pdf) . Словарь эскадрилий американской морской авиации . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр . п. 83.
- ^ Полмар, Норман (2005). Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 372. ИСБН 9781591146858 . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Новости морской авиации . Начальник управления военно-морских операций. 1996.
- ^ «CVW-15(НЛ)» . www.gonavy.jp . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Китти Хок II (CVA-63)» . НХХК . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Хронология войны в Персидском заливе: операции 1993 года после войны» . 25 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 1 сентября 2022 г.