Jump to content

ВА-52 (ВМС США)

52-я штурмовая эскадрилья
Нашивка эскадрильи ВА-52
Активный 20 июля 1950 г. - 31 марта 1995 г.
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВМС США
Псевдоним(а) Рыцари-всадники
Помолвки Корейская война
Вьетнамская война
Операция «Восстановить надежду»
Операция Южный Дозор
1994 Северокорейский ядерный кризис
Самолет летал
Атака F4U-4 Корсар
F9 Пантера
F9F Пума
AD Скайрейдер
А-6/КА-6 Интрудер

ВА-52 штурмовая эскадрилья ВМС США . Она была создана как ВМС США резервная истребительная эскадрилья VF-884 1 ноября 1949 года и призвана на действительную военную службу 20 июля 1950 года. она была переименована в VF-144 4 февраля 1953 года , а 23 февраля 1959 года — в VA-52. Эскадрилья была переименована в VF -144. по прозвищу « Горькие птицы» примерно с 1951–1953 годов и « Наездники рыцарей» примерно с 1960 года. Его знак отличия претерпел несколько версий и вариаций с 1951 по 1980-е годы. [ 1 ] ВА-52 выведен из эксплуатации 31 марта 1995 года. [ 2 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

20 июля 1950 года ВФ-884 (прежнее название ВА-52) был призван на действительную военную службу в результате Корейской войны . 28-го числа эскадрилья прибыла на действительную военную службу в авиабазу ВМС Сан-Диего . Во второй половине марта 1951 года самолеты VF-884 провели свои первые боевые действия, выполняя задачи непосредственной воздушной поддержки вдоль авианосца восточного побережья Кореи с USS Boxer .

Первый командир VF-884, LCDR. Г.Ф. Кармайкл погиб после прыжка с парашютом из своего F4U , пострадавшего от наземного огня противника 24 мая 1951 года. Позже, 4 октября 1951 года, LT. Э. Ф. Джонсон был атакован и сбит вражеским самолетом МиГ-15 . Это был первый самолет VF-884 и CVG-101, сбитый авиацией противника. ЛКР. Боуэн, третий командир VF-884, числился пропавшим без вести, когда его самолет разбился недалеко от Пхеньяна, Северная Корея , 8 ноября 1951 года.

F4U-4 Corsairs из VF-884 над авианосцем Boxer , 1951 год.

4 февраля 1953 года: VF-884 был переименован в VF-144 во время второго боевого путешествия в Корею на борту военного корабля США « Кирсардж» . В этом изменении номер резервной эскадрильи был заменен номером активной эскадрильи. 21 февраля 1953 года: VF-144 завершил последний этап своего второго боевого вылета в Корее. Его основными задачами были непосредственная воздушная поддержка наземных войск, перехват основных маршрутов снабжения противника и уничтожение военных грузов, транспортных средств и войск.

18 августа 1958 года эскадрилья вернулась на авиабазу Мирамар после военного корабля США «Рейнджер первого крупного развертывания ». Круиз доставил эскадру из Вирджинии в Калифорнию через мыс Горн , перебросив Рейнджер с Атлантического флота на Тихоокеанский флот . Задача эскадрильи была изменена на атаку, и 23 февраля 1959 года она была переименована в ВА-52.

1960-е годы

[ редактировать ]

С 13 июля по 1 августа 1964 года самолеты ВА-52 участвовали в операциях группы Янки в Южном Вьетнаме и Лаосе , включая воздушную разведку для обнаружения военного присутствия и операций коммунистов . Другие миссии включали разведку погоды и поиск и спасение . В период со 2 по 4 августа 1964 года во время миссии Desoto Patrol (миссии по сбору разведданных начались в 1962 году) военный корабль США «Мэддокс» был атакован тремя моторными торпедными катерами у берегов Северного Вьетнама . После этого инцидента эскадрилья совершила 44 боевых вылета в поддержку эсминцев патруля Десото. Ночью 4 августа два эсминца Desoto Patrol, USS Turner Joy и USS Maddox , полагая, что подверглись атаке северовьетнамских моторных торпедных катеров, запросили поддержку с воздуха. Несколько A-1H Skyraiders из эскадрильи вместе с несколькими F-8 Crusaders были запущены с авианосца USS Ticonderoga . Командир Джордж Х. Эдмондсон и лейтенант Джер А. Бартон сообщили о вспышках оружия и вспышках света на своей высоте, которые, по их мнению, исходили от зенитного огня противника. После этого, 5 августа 1964 года, четыре VA-52 A-1H, пилотируемые командиром Л.Т. Макадамсом, лейтенантом-коммандером Л.Е. Брумбахом и младшими лейтенантами Р.Э. Муром и П.А. Картером, участвовали в боевых действиях. Операция «Пирс Эрроу» — ответный удар по Северному Вьетнаму. Вместе с другими самолетами из состава CVG-5 они нанесли удары по нефтехранилищам Винь и уничтожили около девяноста процентов комплекса. Четыре самолета вернулись без боевых повреждений. С 6 по 29 октября 1964 года: эскадрилья проводила спасательные боевые операции по воздушному патрулированию в поддержку операций «Янки-команды».

ВА-52 A-1H Skyraider в 1966 году.

7 февраля 1966 года LTJG. Харви М. Браун был награжден Серебряной звездой за проявленную храбрость и бесстрашие во время спасательных операций в Республике Вьетнам . 13 апреля 1966 г. CDR. Джон К. Мэйп погиб в бою, став третьим командиром ВА-52, погибшим в бою. Вскоре, 21 апреля, эскадрилья завершила свой второй боевой дежурство во Вьетнаме, приняв участие в операции «Раскаты грома» , призванной перехватить коммуникации противника с Лаосом и Южным Вьетнамом.

9 марта 1967 года CDR. Джон Ф. Ванамакер получил Серебряную звезду за выдающуюся храбрость и бесстрашие во время операций против Северного Вьетнама. VA-52 завершил свой последний день боевых операций во время своего третьего боевого похода во Вьетнам 27 апреля 1967 года. Во время этого развертывания операции эскадрильи включали в себя спасательное боевое воздушное патрулирование, прибрежную разведку, миссии операции «Стальной тигр» и операции «Морской дракон» . «Стальной тигр» наносил концентрированные удары на юге Лаоса. Sea Dragon участвовал в обнаружении артиллерийской поддержки с кораблей по водным грузам, береговым радарам и позициям артиллерийских батарей. 7 сентября 1968 года: ВА-52 развернут на борту военного корабля США « Коралловое море» . Это было первое A-6 Intrument развертывание Midway класса на борту авианосца .

1970-е годы

[ редактировать ]

С 8 декабря 1970 г. по 23 июня 1971 г. основной упор ВА-52 делался на операции в Лаосе против коммуникаций и транспортных сетей противника. 23 ноября 1971 г. CDR. Леннарт Р. Сало стал первым летным офицером ВМФ, командовавшим эскадрильей A-6 Intrument.

VA-52 начал работу на линии со станции Янки на несколько дней раньше запланированного, 3 апреля 1972 года, в результате вторжения Северного Вьетнама 30 марта. В этот период на Северный Вьетнам были совершены сильные воздушные налеты. Это были первые крупные воздушные налеты на Северный Вьетнам с октября 1968 года, которые стали известны как операция «Поезд свободы» . 16 апреля 1972 года ВА-52 нанесла удары в Хайфоне , Винь и Тханьхоа в рамках операции «Порч Свободы».

«Нарушители» VA-52 принимали участие в операции «Карманные деньги» по минированию гавани Хайфона 9 мая 1970 года. «Нарушители» VA-52 фактически принимали участие в отвлекающей атаке на железнодорожной станции Фуки, в то время как самолеты из Кораллового моря проводили фактическое минирование. 10 мая 1972 года: началась операция «Полузащитник» , которая включала концентрированные воздушные удары по целям в Северном Вьетнаме выше 20-й параллели северной широты . В ходе этих операций самолеты ВА-52 выполняли вооруженную разведку, наносили удары «Альфа» (крупные скоординированные атаки), операции по заминированию, операции с танкерами и вылеты Standard ARM (использование противорадиационных ракет для уничтожения ракетных радиолокационных объектов). С 1 по 27 июня 1972 года ВА-52 выполнял специальные ночные вылеты на одном самолете под названием «Подлый Пит» в рамках операции «Полузащитник».

VA-52 снова был развернут вместе с CVW-11 на борту военного корабля США Kitty Hawk 23 ноября 1972 года, на этот раз в составе первого концептуального авиакрыла CV на Западном побережье. «Нарушители» ВА-52 были оснащены новым противолодочным электронным оборудованием - блоками многоканальной ретрансляции «Иезавель». С 24 по 28 июля 1979 года ВА-52 и другие подразделения CVW-15 участвовали в операциях по поиску и оказанию помощи вьетнамским лодочникам .

Всего усилиями авиакрыла и «Китти Хок» было спасено 114 человек . Эти операции продолжались в течение августа. 27 октября 1979 года Южной Кореи президент Пак Чон Хи был убит , и Китти Хок немедленно покинула Филиппинское море и направилась к юго-западному побережью Кореи, где они оставались до 4 ноября.

Находясь в порту военно-морской базы Субик-Бэй на Филиппинах и готовясь вернуться домой после семимесячного развертывания WESTPAC, Китти Хок и его боевая группа (включая CVW-15 и VA-52) были продлены на неопределенный срок после развертывания 18 ноября 1979 года. в ответ на иранский кризис с заложниками и получил указание следовать в Индийский океан через Малаккский пролив и Диего-Гарсия . С 3 декабря 1979 г. по 23 января 1980 г., после нападения на американское посольство в Тегеране и кризиса с заложниками в Иране ; «Китти Хок» вошел в Индийский океан действовал в Аравийском море и все это время . Это было в этот период, 29 декабря 1979 года, во время проведения операций у Китти-Хок , командира эскадрильи CDR. Уолтер Д. Уильямс и один из начальников подразделений эскадрильи, лейтенант-коммандер Брюс Миллер, пропали в море / тело CDR Уильямса обнаружено, LCDR Миллера не было после выстрела из носовой части катапульты KA-6D Intrumer, NL-521. (БуНомер 152632).

1980-е годы

[ редактировать ]
А-6Е Интрудер из состава ВА-52, 1981 год.

8 февраля 1980 года, после коротких заходов в порты NAVSTA Субик-Бей и NAVBASE Перл-Харбор , Гавайи, Китти Хок возвращается в порт приписки NAS North Island в Сан-Диего, Калифорния , а VA-52 возвращается на свою базовую станцию ​​NAS Whidbey Island , Вашингтон. . 19 мая 1981 года при транзите через Южно-Китайское море самолет ВА-52 заметил небольшой катер с 47 вьетнамскими беженцами на борту и сообщил об их местонахождении для проведения спасательных операций.

Военный корабль США Carl Vinson CVN-70 вместе с CVW-15 и VA-52 находился на стоянке в Японском море с 10 по 12 октября 1983 года, после покушения на президента Южной Кореи . С 14 по 31 августа 1986 года ВА-52 участвовал в первых авианосных операциях в Беринговом море после Второй мировой войны . Большая часть из 400 часов и 200 боевых вылетов эскадрильи была совершена в сложных погодных условиях. С 20 по 31 января 1987 года ВА-52 провел второй период операций в северной части Тихого океана и Беринговом море. В какой-то момент наиболее эффективным средством очистки кабины экипажа Карла Винсона от снега и льда была струя выхлопных газов самолетов эскадрильи. 23 сентября 1987 года во время ночных операций у Карла Винсона командир эскадрильи CDR. Ллойд Д. Сани пропал в море. В августе 1988 года эскадрилья совершала боевые вылеты в поддержку операции «Эрнест Уилл» — сопровождения танкеров Кувейта , сменивших флаг, в Персидском заливе . [ 1 ]

В марте 1989 года ВА-52 получил модернизацию A-6E TRAM Intrumer в рамках Программы интеграции систем вооружения (SWIP). [ 3 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1991 году эскадрилья стала первой эскадрильей «Интрудеров» Тихоокеанского флота, которая использовала очки ночного видения на А-6 «Интрудер». В том же году CVW-15 вернулся в Китти-Хок. [ 3 ]

A-6E SWIP Intrumer с самолета VA-52 приземлился на борт военного корабля США Kitty Hawk в 1994 году.

3 ноября 1992 года VA-52 и CVW-15 были отправлены на борт Kitty Hawk для развертывания в 1992–1993 годах. [ 4 ] Сменив «Рейнджер» 18 декабря в составе JTF Somalia, VA-52 вместе с VFA-27 и VFA-97 (которые летали на F/A-18A) предприняли непосредственную воздушную поддержку и разведку в рамках операции «Восстановление надежды» . Это включало отправку двух «Интрудеров» эскадрильи для поддержки морской пехоты США и бельгийских десантников во время штурма Кисамайо 20 декабря 1992 года. [ 5 ]

27 декабря 1992 года в результате сбития МиГ -25 ВВС Ирака в бесполетной зоне « Китти Хок» , VA-52 и CVW-15 были перенаправлены в Персидский залив для участия в боевых действиях. Операция «Южный дозор» . Вечером 13 января 1993 года восемь самолетов A-6E SWIP Intruments из VA-52, загруженных бомбами Paveway, атаковали объекты иракской ПВО на юге Ирака вместе со 110 другими самолетами, 35 из них - с CVW-15. Во время забастовки CMDR. Рик Хесс из ВА-52 был одним из четырех пилотов «Китти Хоук» , которые сообщили, что видели иракские ЗРК. [ 6 ] 19 января 1993 г. ВА-52 уничтожили цели в Ираке в ответ на зенитный огонь. [ 3 ] [ 5 ]

В 1994 году VA-52 совершил свое последнее развертывание WESTPAC. Во время развертывания его перенаправили из Персидского залива, а вместо этого авианосец был перенаправлен на Корейский полуостров во время кризиса, связанного с напряженностью в отношениях между двумя странами . [ 3 ] [ 5 ] 31 марта 1995 года VA-52 Knightriders была ликвидирована. [ 1 ]

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

Назначение самолета

[ редактировать ]

За указанные месяцы эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ]

  • F8F-1 Bearcat - эскадрилье не были назначены самолеты до ее призыва на действительную военную службу. Пилоты тренировались и управляли самолетами F8F-1, которые были приписаны к аэродрому, куда базировалась эскадрилья.
  • F4U-4 Корсар - 1 августа 1950 г.
  • F9F-5 Пантера - апрель 1953 г.
  • F9F-4 Panther и F9F-6 Cougar - в середине 1950-х годов эскадрилья эксплуатировала несколько таких моделей.
  • F9F-8B Cougar - апрель 1956 г.
  • F9F-8 Пума - август 1956 г.
  • AD-5 Skyraider - декабрь 1958 г.
  • AD-6 Skyraider - декабрь 1958 г. (обозначение AD-6 было изменено на A-1H в 1962 г.)
  • AD-7 Skyraider - март 1959 г. (обозначение AD-7 было изменено на A-1J в 1962 г.)
  • А-6А Интрудер - 10 ноября 1967 г.
  • А-6Б Интрудер - октябрь 1970 г.
  • КА-6Д Интрудер - 3 квартал 1971 г.
  • А-6Е Интрудер - июль 1974 г.
  • А-6Э ТРАМАЙ-Нарушитель - 1982 г. [ 3 ]
  • A-6E SWIP Intrumer - март 1989 г. (первая эскадрилья Тихоокеанского флота, получившая версии ночного видения в 1991 году) [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Гроссник, Рой А. (1995). «ВА-52» (pdf) . Словарь эскадрилий американской морской авиации . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр . п. 83.
  2. ^ Полмар, Норман (2005). Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 372. ИСБН  9781591146858 . Проверено 18 марта 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Новости морской авиации . Начальник управления военно-морских операций. 1996.
  4. ^ «CVW-15(НЛ)» . www.gonavy.jp . Проверено 1 сентября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Китти Хок II (CVA-63)» . НХХК . Проверено 1 сентября 2022 г.
  6. ^ «Хронология войны в Персидском заливе: операции 1993 года после войны» . 25 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 1 сентября 2022 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7905709a0a8f619671c34c4d803de3ae__1721621400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/ae/7905709a0a8f619671c34c4d803de3ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VA-52 (U.S. Navy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)