Jump to content

Военный корабль США Мэддокс (DD-731)

Координаты : 26 ° 08'55 "N 81 ° 46'30" W  /  26,1484805 ° N 81,7748860 ° W  / 26,1484805; -81,7748860

 WikiMiniAtlas
26 ° 08'55 "N 81 ° 46'30" W  /  26,1484805 ° N 81,7748860 ° W  / 26,1484805; -81,7748860

Военный корабль США Мэддокс (DD-731)
Военный корабль США Мэддокс на ходу в начале 1960-х годов.
История
Соединенные Штаты
Имя Мэддокс
Тезка Уильям А.Т. Мэддокс
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 28 октября 1943 г.
Запущен 19 марта 1944 г.
Спонсор миссис Гарри Х. Уилхойт
Введен в эксплуатацию 2 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации 1972
пораженный 2 июля 1972 г.
Идентификация
Судьба Продан Тайваню в 1973 году.
Значок
Тайвань
Имя
  • Po Yang
  • (Поян)
Тезка Po Yang
Приобретенный 6 июля 1972 г.
Введен в эксплуатацию 6 июля 1972 г.
Идентификация Бортовой номер : ДД-10.
реклассифицирован
  • ДД-928
  • ДД-910, 1979 г.
  • ДДГ-910, середина 1980-х гг.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1984 г.
пораженный 1985
Судьба Списано , 1985 год.
Общие характеристики
Класс и тип Аллен М. Самнер класса - эсминец
Смещение 2200 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км / ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 336 офицеров и солдат
Вооружение

USS Maddox (DD-731) Аллена Самнера класса эсминец . Он был назван в честь капитана Уильяма А. Т. Мэддокса из Корпуса морской пехоты США .

Мэддокс прикрывал корабли оперативной группы Fast Carrier во время ударов по японским целям в западной части Тихого океана. Он был сбит японским самолетом- камикадзе у берегов Формозы 21 января 1945 года. Позже он прикрывал высадку морской пехоты на Окинаве и действовал в составе 7-го флота при поддержке ООН сил во время Корейской войны . Мэддокс участвовал в блокаде Вонсана , 861-дневной осаде и бомбардировке города.

После 1953 года он чередовал операции вдоль западного побережья Соединенных Штатов и в гавайских водах с регулярным развертыванием в западной части Тихого океана в составе Седьмого флота. Мэддокс покинул Лонг-Бич 13 марта 1964 года. Сначала двигаясь с группами быстрых авианосцев в Японском и Восточно-Китайском морях , он направился на юг 18 мая и установил патрулирование у побережья Южного Вьетнама . В августе он участвовал в стычке с торпедными катерами Северного Вьетнама, инциденте в Тонкинском заливе , который привел к принятию резолюции в Тонкинском заливе и увеличил участие США во Вьетнамской войне .

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Он был заложен корпорацией Bath Iron Works Corporation в штат Бате, Мэн , 28 октября 1943 года, спущен на воду 19 марта 1944 года г-жой Гарри Х. Уилхойт, внучкой капитана Мэддокса, и вступил в строй 2 июня 1944 года.

Служба в ВМС США

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После вытряски и противолодочных учений Мэддокс покинул Бостон 27 августа и направился в Норфолк, штат Вирджиния , по пути к Тихому океану. Прибыв в Улити 21 октября 1944 года, он был назначен на авианосец TG 38.1 3-го флота . В составе этой оперативной группы Мэддокс принимала участие в подготовке и прикрытии вторжений на Миндоро и Лусон с 4 ноября 1944 года по 21 января 1945 года. В этот период она служила на прикрытии и в пикетах на юге и востоке. Китайское море, а палубные самолеты нанесли удары по воздушным и военно-морским базам от Сайгона до Формозы . Пораженный камикадзе у Формозы 21 января 1945 года, Мэддокс направился в Улити для ремонта. Отправившись 14 марта, эсминец отошел от японских островов, где находился на пикете во время авиаударов по Кюсю и южному Хонсю . 23 марта она отправилась на Окинаву для поддержки забастовок перед вторжением, оставаясь там на дежурстве после вторжения 1 апреля. Почти три месяца, до 13 июня 1945 г. Мэддокс продолжал оказывать поддержку этой кампании в форме береговых бомбардировок и проверки авианосцев для набегов на Кюсю и Сикоку .

8 июля «Мэддокс» отплыл из Лейте для участия в операциях Третьего флота у островов Хонсю и Хоккайдо . С 10 июля до прекращения наступательных действий 15 августа она обеспечивала прикрытие, пикетирование и береговую бомбардировку.

После капитуляции Японии Мэддокс продолжал патрулировать территорию Японии до выхода из Токийского залива 20 сентября с военными пассажирами в Соединенные Штаты. Доставив пассажиров в Сан-Франциско 5 октября, она проследовала в Сан-Диего и прибыла 14-го числа. Она действовала там до 1 февраля 1946 года, когда вернулась на Дальний Восток для поддержки передвижения военно-морских оккупационных сил между Шанхаем , Циндао и Таку в Китае, а также портами Пусан и Джинсэн в Корее.

Корейская война

[ редактировать ]

Вернувшись в Сан-Диего 24 марта 1947 года, он в течение следующих трех лет действовал у западного побережья, проводя тренировочные походы резерва, выступая в качестве учебного корабля по противолодочной борьбе и артиллерийской стрельбе, а также участвуя в маневрах с 1-м оперативным флотом.

1 мая 1950 года Мэддокс вылетел из Сан-Диего на Дальний Восток и прибыл в Гонконг 26 июня, на следующий день после начала военных действий в Корее . Отправляясь на следующий день в Южную Корею, она выполняла функции охраны самолетов и противолодочного прикрытия авианосцев USS Valley Forge и HMS Triumph . Она работала там до августа, а затем уехала на Формозу. 4 мая она помогла сформировать первые патрульные силы Формозы (позже Тайваня) для предотвращения вторжения коммунистического Китая на Тайвань.

Мэддокс вернулся в Корею 7 сентября и взял на себя обязанности по береговой блокаде и бомбардировке. Она продолжала выполнять это задание, которое включало отвлекающую бомбардировку Самчка, согласованную с высадкой в ​​Инчхоне 15 сентября, до отъезда в Соединенные Штаты в начале января 1951 года. Прибыв в Сан-Диего 31 января 1951 года, она служила учебным кораблем и прошла капитальный ремонт. перед отъездом 1 декабря 1951 года на свой второй корейский долг. В течение февраля 1952 года она проверяла авианосцы у восточного побережья Кореи и обеспечивала береговую бомбардировку сухопутных войск ООН. В течение марта она работала в тайваньских патрульных силах, а в апреле вернулась в Корею. С 16 апреля по 17 мая она участвовала в осаде Вонсана, после чего возобновила обязанности по проверке быстроходных авианосцев.

В июне Мэддокс вернулась в Сан-Диего, прибыв туда 26 июня, где пробыла всего месяц перед отъездом в свой новый порт приписки Лонг-Бич . После местных операций и капитального ремонта «Мэддокс» снова отправился на Дальний Восток 2 февраля 1953 года. Как и во время своего второго развертывания в Корее, эсминец снова охранял быстроходные авианосцы вдоль восточного побережья Кореи; участвовал в береговых бомбардировках, на этот раз на севере до Хунгнама , и в течение двух недель служил в тайваньских патрульных силах. После завершения своего турне по Корее 1953 года 12 августа она отправилась в Лонг-Бич и прибыла 30 августа.

Мэддокс действовал у западного побережья до следующей весны. ( Мэддокс фигурирует в голливудском фильме « Возвращение с моря », выпущенном компанией Allied Artists в 1954 году.) [1] 4 мая 1954 года он отправился на службу в состав 7-го флота . В этом туре, который продлился до 5 декабря, она приняла участие в учениях по тактике противолодочной борьбы и ударных авианосцах у берегов Кюсю, Корея, и Лусона, а также работала в составе тайваньских патрульных сил.

С 14 июня 1955 года по 2 марта 1962 года Мэддокс совершил еще шесть круизов на Дальний Восток. Эти круизы включали совместные учения по обороне с силами других стран СЕАТО и тренировочные операции с южнокорейскими, националистическими китайскими и японскими морскими силами самообороны .

Проработав у западного побережья два года, с марта 1962 года, Мэддокс покинул Лонг-Бич 13 марта 1964 года для очередного тура в составе 7-го флота. Сначала с группами быстрых авианосцев в Японском и Восточно-Китайском морях он направился на юг 18 мая и установил патрулирование у побережья Южного Вьетнама.

Инцидент в Тонкинском заливе

[ редактировать ]

31 июля 1964 года она начала свой первый этап патрулирования DESOTO в Тонкинском заливе . Первоначально это было обычное патрулирование, но позже оно превратилось в военно-морскую операцию, имевшую глобальные последствия. 2 августа 1964 года «Мэддокс» , крейсируя в международных водах в 28 милях от побережья Северного Вьетнама , вступил в бой с тремя P4 моторными торпедными катерами ВМС Северного Вьетнама (NVN) из 135-й торпедной эскадрильи. [2] P4s, торпедные катера с алюминиевым корпусом длиной 66 футов (20 м), каждый из которых вооружен двумя торпедами, на которых установлена в тротиловом эквиваленте массой 550 фунтов (250 кг). ​​​​боеголовка [3] и способный развивать скорость более 40 узлов (74 км / ч; 46 миль в час), приближался на высоких скоростях с расстояния в несколько миль. Командир 192-й дивизии эсминцев 7-го флота капитан Джон Дж. Херрик , [4] который находился на борту «Мэддокса» и отвечал за миссию, приказал капитану корабля (командиру Герберту Ожье) открыть огонь по торпедным катерам, если они подойдут на расстояние менее 10 000 ярдов (9 100 м). Когда они это сделали, американские моряки произвели три выстрела, чтобы предупредить лодки Северного Вьетнама. [5] Торпедными катерами НВН командовали три брата: Ван Бот командовал лодкой Т-333 , Ван Ту — Т-336 , а Т-339 — Ван Джан. [6] Торпедные катера первоначально вели атаку по порядку, а Т-333 возглавлял атаку. Максимальная эффективная дальность действия их торпед составляла 1000 ярдов (910 м). [7] но Мэддокса дальность стрельбы 5-дюймовой пушки составляла 18 000 ярдов (16 000 м). [8] Когда лодки продолжили атаку и подошли на расстояние 5000 ярдов (4600 м), Т-333 попытался пройти по траверсу Мэддокса для бокового выстрела, в то время как оставшиеся две лодки продолжили преследование за корму. Два преследователя, Т-336 и Т-339 , открыли огонь первыми, но из-за Мэддокса сильного огня 5-дюймовыми снарядами торпедные катера выпустили торпеды на слишком большую дальность, все четыре подводные ракеты не попали в цель. Т-333 выпустил торпеды, но безрезультатно, но сразился с Мэддокса 5-дюймовыми орудиями с помощью спаренного 14,5-мм (0,57 дюйма) пулемета , добившись одного попадания в эсминец. [7] Корабль изменил курс, чтобы избежать торпед, проходящих по правому борту. Вскоре на место происшествия прибыли четыре F-8 Crusaders с находившегося в регионе авианосца USS Ticonderoga и атаковали три торпедных катера. Комбинация огня Мэддокса и F-8 серьезно повредила все три лодки и заставила их отступить на базы, с которых они прибыли. Несколько моряков НВН были ранены, четверо убиты. Ни один американский моряк не был убит или ранен, и Мэддокс не получил серьезных повреждений, за исключением единственного пулевого отверстия из пулемета; [9] один из четырех крестоносцев получил несколько попаданий из 14,5-мм пулемета, поскольку большая часть его левого крыла «отсутствовала», [10] но сумел вернуться в Тикондерогу .

4 августа еще один патруль DESOTO у побережья Северного Вьетнама был отправлен Мэддоксом и военным кораблем USS Turner Joy , чтобы «показать флаг» после первого инцидента. На этот раз в их приказе указывалось, что корабли должны приблизиться не более чем на 11 миль (18 км) от побережья Северного Вьетнама. [11] Вечером и ранним утром в ненастную погоду и сильное волнение на море эсминцы получили радиолокационные, гидролокационные и радиосигналы, которые, по их мнению, сигнализировали о новой атаке ВМС Северного Вьетнама. Около двух часов корабли вели огонь по радиолокационным целям и энергично маневрировали на фоне электронных и визуальных сообщений противника. В 01:27 по вашингтонскому времени Херрик отправил телеграмму, в которой признал, что нападения, возможно, никогда не было и что на самом деле в этом районе не было никаких кораблей Северного Вьетнама: «Обзор действий делает многие сообщения о контактах и ​​выпущенных торпедах сомнительными. Влияние погоды на радар и переутомление гидролокаторов, возможно, послужили причиной многих сообщений. Никаких реальных визуальных наблюдений Мэддокса . Предложите провести полную оценку, прежде чем предпринимать какие-либо дальнейшие действия». С тех пор многочисленные источники подтвердили теорию о том, что нападения 4 августа вообще не было, в том числе военный командир Северного Вьетнама Вы Нгуен Зиап , который в 1995 году признал нападение 2 августа, но утверждал, что нападения 4 августа никогда не было.

Мэддокс на ходу в 1964 году

Вьетнамская война

[ редактировать ]

После прибытия в Лонг-Бич Мэддокс оставалась в отпуске и на содержании до середины января 1965 года, а затем провела учения и ремонт в рамках подготовки к своему следующему развертыванию в WestPac. Она покинула Лонг-Бич 10 июля и в начале августа начала работать с быстроходными перевозчиками в Тонкинском заливе. В течение следующих четырех месяцев Мэддокс попеременно выполнял обязанности авианосцев, выполняя задачи огневой поддержки у побережья Южного Вьетнама. В конце ноября она отплыла домой и прибыла в Лонг-Бич 16 декабря.

После проведения технического обслуживания и местных учений у побережья Калифорнии летом 1966 года он отправился в тренировочный круиз для гардемаринов, который включал поездку в Перл-Харбор . Мэддокс покинул Калифорнию 20 ноября для очередного развертывания в составе 7-го флота, направляясь через Перл-Харбор, Мидуэй , Гуам и Тайвань.

После успешного тура, состоявшего в основном из огневой поддержки, прерванного визитом в Сингапур и пересечением экватора 8 февраля 1967 года, Мэддокс покинул Субик-Бей , Филиппинские острова , домой через Австралию, Новую Зеландию и Перл-Харбор. Он прибыл в Лонг-Бич 7 июня 1967 года и проводил местные учения, пока 13 октября не прибыл на военно-морскую верфь Лонг-Бич для капитального ремонта. Она оставалась в капитальном ремонте до февраля 1968 года; затем, после повышения квалификации у западного побережья, 5 июля отправился в ВестПак. После завершения капитального ремонта и типовой подготовки «Мэддокс» снова отправился на Дальний Восток в июле 1968 года, а в декабре 1968 года вернулся в свой порт приписки, Лонг-Бич, для капитального ремонта и технического обслуживания. Мэддокс был выведен из эксплуатации в 1969 году и причислен к резервным силам ВМФ . Исключен из Регистра военно-морских судов 2 июля 1972 года.

Мэддокс получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны и шесть за службу в Корее.

Служба в ВМС Китайской Республики.

[ редактировать ]

6 июля 1972 года он был переведен на Тайвань , принят в состав ВМС Китайской Республики , переименован в ROCS Po Yang (DD-10) и служил в школе военно-морского вооружения.

Позже ее номер был изменен на DD-928. [12]

В 1979 году снова изменился на DD-910. [12]

В середине 1980-х ее номер был изменен на DDG-910. [12]

Корабль выведен из эксплуатации 30 июня 1984 года и сдан на слом в 1985 году. [12]

В настоящее время корабельный колокол находится в Музее военных памятных вещей в Неаполе, Флорида . [13]

  1. ^ «Возвращение с моря» . IMDB .
  2. ^ Моисей, с. 70, 78
  3. ^ Моисей, с. 71
  4. ^ Моисей, с. 51
  5. Маклафлин, Майк. « Анатомия кризиса ». Архивировано 7 мая 2006 г. в Wayback Machine » « American Heritage , март 2004 г.
  6. ^ Моисей, с. 78
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моисей, с. 79
  8. ^ Моисей, с. 70
  9. ^ Вайнер, Тим (2007). Наследие пепла: история ЦРУ (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  978-0-385-51445-3 .
  10. ^ Моисей, с. 82
  11. ^ «Документы Пентагона» . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 11 июня 2009 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «История эволюции военного корабля Поян» . nmda.teldap.tw Проверено 10 сентября 2021 г.
  13. ^ «Как дела, январь 2015 г.» (PDF) . www.ussmaddox.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ba047de79cfc65b9991eadbebf69c4c__1709155560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/4c/0ba047de79cfc65b9991eadbebf69c4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Maddox (DD-731) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)