Военный корабль США Чарльз С. Сперри
![]() Военный корабль США Чарльз С. Сперри в гавани Нью-Йорка , 16 мая 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Чарльз С. Сперри |
Тезка | Чарльз Стиллман Сперри |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Заложен | 19 октября 1943 г. |
Запущен | 13 марта 1944 г. |
Спонсор | Мисс М. Сперри |
Введен в эксплуатацию | 17 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 декабря 1973 г. |
пораженный | 15 декабря 1973 г. |
Судьба | Продан в Чили , 8 января 1974 г. |
![]() | |
Имя | Министр Зентено |
Приобретенный | 8 января 1974 г. |
пораженный | 1990 |
Судьба | Списан в 1990 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аллен М. Самнер класса - эсминец |
Смещение |
|
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × вертолет (после ремонта) |
USS Charles S. Sperry (DD-697) — Аллена М. Самнера, класса эсминец находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1973 год. В 1974 году он был продан в Чили , где служил министром Зентено (D-16). ). Окончательно ее списали на слом в 1990 году.
История
[ редактировать ]Военный корабль США «Чарльз С. Сперри» был назван в честь Чарльза Стиллмана Сперри , командира Йорктауна . Позже Сперри получил звание контр-адмирала . Он был спущен на воду 13 марта 1944 года компанией Federal Shipbuilding and Drydock Company , Кирни, Нью-Джерси; спонсируется мисс М. Сперри; вступил в строй 17 мая 1944 года.
ВМС США
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После обучения на Гавайских островах Чарльз С. Сперри прибыл в Улити 28 декабря 1944 года, чтобы присоединиться к быстроходным авианосным силам TP 38. Оставшуюся часть войны она плавала в составе третьей группы этой могучей силы, получившей по-разному обозначение. TF 38 и TF 58. Впервые она совершила вылет со своей группой 30 декабря, направляясь в районы, из которых авианосцы наносили удары по японским базам на Формозе и Лусон готовится к штурму пляжей залива Лингаен. Продолжая нейтрализовать японские аэродромы, силы перешли к нанесению ударов по целям в Индокитае, на побережье Южного Китая и на Окинаве , а затем вернулись в Улити 26 января 1945 года.
Сперри снова отплыл с TF 58 10 февраля 1945 года, когда силы начали свою привычную работу по подготовке к вторжению в Иводзиму . Дерзкий рейд на сам Токио был первым в расписании, это был первый авианосный удар в сердце Японии после рейда Дулитла . 16 и 17 февраля самолеты авианосцев, охраняемых Сперри, пронеслись над Токио, совершая нападения, которые нанесли значительный материальный и большой моральный ущерб японским военным усилиям. Силы Сперри оказали прямую поддержку во время высадки десанта на Иводзиме. Дважды, 19 и 20–21 февраля, авианосные силы подвергались воздушной атаке противника, но зенитный огонь «Сперри» и других кораблей прикрытия в сочетании с уклончивым маневрированием и защитной дымовой завесой предотвратил повреждение большой концентрации. кораблей. Последний раунд авиаударов был нанесен по Токио и Окинаве, прежде чем TF 58 вернулся в Улити 5 марта.
Снова получившие обозначение TF 38, 14 марта 1945 года эти силы очистили Улити для Окинавской операции, в результате которой Сперри и многие другие корабли почти непрерывно оставались в море до 1 июня. Сначала были нанесены авиаудары по Кюсю, на которые японцы ответили сильными воздушными атаками по авианосным силам 19 и 20 марта. Хотя Франклин был серьезно поврежден в результате этих атак, Сперри и другие эскорты вели эффективный зенитный огонь, который предотвратил дальнейший ущерб силам, и она участвовала в разбрызгивании нескольких японских самолетов.

Сперри со своими войсками повернула на юг для удара по Окинаве. Эсминец участвовал в бомбардировке японской взлетно-посадочной полосы на крошечном, но критически расположенном Минами Дайто Сима 27 марта. Непосредственную поддержку с воздуха обеспечивала TF 38, когда вторжение началось 1 апреля 1945 года, а Сперри служила охраной самолета и радиолокационным пикетом для своих войск. 7 апреля самолеты проверяемых ею авианосцев присоединились к отправке «Ямато» на дно , сопровождающего ее крейсера и четырех из восьми эсминцев-стражей. Сама Сперри часто стреляла, помогая разбивать самолеты камикадзе , наносимых по ее войскам 11, 14, 16, 29 апреля и 11 мая. Когда Хэнкок и Банкер-Хилл стали жертвами камикадзе , Сперри поддержал их, помогая в устранении повреждений и спасая людей из воды.
Эсминец оставался в заливе Сан-Педро на Филиппинах с 1 июня по 1 июля, а затем отплыл, чтобы поддержать авианосцы, нанесшие последние воздушные удары по японским островам. Авианосцы прикрывали первую оккупационную высадку и эвакуацию военнопленных союзников из японских лагерей для военнопленных, и 31 августа крупные силы прибыли из Токийского залива для церемонии капитуляции, состоявшейся 2 сентября.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Сперри оставалась на Дальнем Востоке, принимая участие в учениях, патрулируя и разнося почту, до 30 декабря 1945 года, когда она покинула Сасебо на восточное побережье и прибыла в Балтимор 19 февраля 1946 года. В течение следующего года она оставалась в Бостоне с с сокращенным экипажем, и в марте 1947 года явился в Новый Орлеан для службы в качестве учебного корабля для членов военно-морского резерва до июля 1950 года. После капитального ремонта в Норфолке, она отплыла на Дальний Восток и прибыла из боевой Кореи 14 октября 1950 года.
Корейская война
[ редактировать ]Эсминец почти непрерывно действовал у берегов Кореи до июня 1951 года. В течение первых двух недель боевых действий он вел огонь по береговым объектам в Сонджине, проверял суда и патрулировал районы, очищенные от мин, чтобы защититься от их оставшихся. В ноябре и декабре 1950 года она продолжала огневую поддержку и бомбардировки, прикрывала передислокацию из Коджо, Вонсана и Хуннама, а также наблюдала за спасательными операциями. 23 декабря во время стрельбы по Сонгджину в нее попало три снаряда, возвращенных береговой батареей противника, но потерь не было, а были лишь незначительные повреждения, которые были устранены в Сасебо в начале января 1951 года. Она вернулась на корейский огневой рубеж, чтобы прикрывать спасательные операции севернее 38-й параллели и вести бомбардировки побережья.
Когда начались операции, приведшие к классической блокаде Вонсана, Чарльз С. Сперри вошел в опасную гавань 17 января 1951 года, чтобы обеспечить сдерживающий огонь и прикрыть высадку, которая обеспечила безопасность гавани. 5 марта она очистила район Вонсана для Сонджина, где присоединилась к осаде, и до 6 июня почти постоянно патрулировала и стреляла по береговым объектам в Сонджине. Затем она отплыла домой и прибыла в Норфолк 2 июля.
Служба, 1951-1974 гг.
[ редактировать ]Приняв график работы эсминца «Атлантика», Чарльз С. Сперри отплыл из Норфолка в 1960 году. В 1953, 1955, 1956, 1958 и 1959 годах он курсировал по Средиземному морю в составе 6-го флота . Во время своего командирования в 1956 году, которое совпало с Суэцким кризисом , она сопровождала транспорты, эвакуировавшие американских граждан из Египта. Рейсы гардемаринов и учения Организации Североатлантического договора несколько раз доставляли ее в порты Северной Европы, некоторые из них в координации с ее развертыванием в Средиземноморье.
В конце 1959 года Сперри начал капитальный ремонт с целью восстановления и модернизации, включая добавление сложного противолодочного вертолета с дистанционно управляемым торпедным вооружением, известного как Drone Anti Submarine Helicopter (DASH). После завершения капитального ремонта он работал на восточном побережье и в конце 1960-х годов находился в Ньюпорте, штат Род-Айленд.
Летом 1968 года она совершила круиз по Карибскому морю и в конце июня была в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, в качестве представителя ВМС США на праздновании национального праздника Святого Иоанна (Сан-Хуан).
- [ 1960-1974 ]
Чилийский ВМС
[ редактировать ]8 января 1974 года Чарльз С. Сперри был продан в Чили . Она была переименована в Министро Зентено (D-16). После многих лет активной службы в ВМС Чили старый эсминец был окончательно списан в 1990 году.
Награды
[ редактировать ]Чарльз С. Сперри получила четыре боевые звезды за службу во Второй мировой войне и четыре боевые звезды за Корейскую войну.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Боевые корабли Джейн 1980-81 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]