Jump to content

Военный корабль США Чарльз С. Сперри

Военный корабль США Чарльз С. Сперри в гавани Нью-Йорка , 16 мая 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Чарльз С. Сперри
Тезка Чарльз Стиллман Сперри
Строитель Федеральная судостроительная и доковая компания
Заложен 19 октября 1943 г.
Запущен 13 марта 1944 г.
Спонсор Мисс М. Сперри
Введен в эксплуатацию 17 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 15 декабря 1973 г.
пораженный 15 декабря 1973 г.
Судьба Продан в Чили , 8 января 1974 г.
Чили
Имя Министр Зентено
Приобретенный 8 января 1974 г.
пораженный 1990
Судьба Списан в 1990 г.
Общие характеристики
Класс и тип Аллен М. Самнер класса - эсминец
Смещение
  • 2200 тонн (стандарт),
  • 3320 (полная загрузка)
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 МВт)
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • 336 по проекту,
  • 276 после ремонта
Вооружение
Самолет перевезен 1 × вертолет (после ремонта)

USS Charles S. Sperry (DD-697) Аллена М. Самнера, класса эсминец находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1973 год. В 1974 году он был продан в Чили , где служил министром Зентено (D-16). ). Окончательно ее списали на слом в 1990 году.

Военный корабль США «Чарльз С. Сперри» был назван в честь Чарльза Стиллмана Сперри , командира Йорктауна . Позже Сперри получил звание контр-адмирала . Он был спущен на воду 13 марта 1944 года компанией Federal Shipbuilding and Drydock Company , Кирни, Нью-Джерси; спонсируется мисс М. Сперри; вступил в строй 17 мая 1944 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После обучения на Гавайских островах Чарльз С. Сперри прибыл в Улити 28 декабря 1944 года, чтобы присоединиться к быстроходным авианосным силам TP 38. Оставшуюся часть войны она плавала в составе третьей группы этой могучей силы, получившей по-разному обозначение. TF 38 и TF 58. Впервые она совершила вылет со своей группой 30 декабря, направляясь в районы, из которых авианосцы наносили удары по японским базам на Формозе и Лусон готовится к штурму пляжей залива Лингаен. Продолжая нейтрализовать японские аэродромы, силы перешли к нанесению ударов по целям в Индокитае, на побережье Южного Китая и на Окинаве , а затем вернулись в Улити 26 января 1945 года.

Сперри снова отплыл с TF 58 10 февраля 1945 года, когда силы начали свою привычную работу по подготовке к вторжению в Иводзиму . Дерзкий рейд на сам Токио был первым в расписании, это был первый авианосный удар в сердце Японии после рейда Дулитла . 16 и 17 февраля самолеты авианосцев, охраняемых Сперри, пронеслись над Токио, совершая нападения, которые нанесли значительный материальный и большой моральный ущерб японским военным усилиям. Силы Сперри оказали прямую поддержку во время высадки десанта на Иводзиме. Дважды, 19 и 20–21 февраля, авианосные силы подвергались воздушной атаке противника, но зенитный огонь «Сперри» и других кораблей прикрытия в сочетании с уклончивым маневрированием и защитной дымовой завесой предотвратил повреждение большой концентрации. кораблей. Последний раунд авиаударов был нанесен по Токио и Окинаве, прежде чем TF 58 вернулся в Улити 5 марта.

Снова получившие обозначение TF 38, 14 марта 1945 года эти силы очистили Улити для Окинавской операции, в результате которой Сперри и многие другие корабли почти непрерывно оставались в море до 1 июня. Сначала были нанесены авиаудары по Кюсю, на которые японцы ответили сильными воздушными атаками по авианосным силам 19 и 20 марта. Хотя Франклин был серьезно поврежден в результате этих атак, Сперри и другие эскорты вели эффективный зенитный огонь, который предотвратил дальнейший ущерб силам, и она участвовала в разбрызгивании нескольких японских самолетов.

Военный корабль США «Чарльз С. Сперри» рядом с военным кораблем «Банкер Хилл» , 11 мая 1945 года.

Сперри со своими войсками повернула на юг для удара по Окинаве. Эсминец участвовал в бомбардировке японской взлетно-посадочной полосы на крошечном, но критически расположенном Минами Дайто Сима 27 марта. Непосредственную поддержку с воздуха обеспечивала TF 38, когда вторжение началось 1 апреля 1945 года, а Сперри служила охраной самолета и радиолокационным пикетом для своих войск. 7 апреля самолеты проверяемых ею авианосцев присоединились к отправке «Ямато» на дно , сопровождающего ее крейсера и четырех из восьми эсминцев-стражей. Сама Сперри часто стреляла, помогая разбивать самолеты камикадзе , наносимых по ее войскам 11, 14, 16, 29 апреля и 11 мая. Когда Хэнкок и Банкер-Хилл стали жертвами камикадзе , Сперри поддержал их, помогая в устранении повреждений и спасая людей из воды.

Эсминец оставался в заливе Сан-Педро на Филиппинах с 1 июня по 1 июля, а затем отплыл, чтобы поддержать авианосцы, нанесшие последние воздушные удары по японским островам. Авианосцы прикрывали первую оккупационную высадку и эвакуацию военнопленных союзников из японских лагерей для военнопленных, и 31 августа крупные силы прибыли из Токийского залива для церемонии капитуляции, состоявшейся 2 сентября.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Сперри оставалась на Дальнем Востоке, принимая участие в учениях, патрулируя и разнося почту, до 30 декабря 1945 года, когда она покинула Сасебо на восточное побережье и прибыла в Балтимор 19 февраля 1946 года. В течение следующего года она оставалась в Бостоне с с сокращенным экипажем, и в марте 1947 года явился в Новый Орлеан для службы в качестве учебного корабля для членов военно-морского резерва до июля 1950 года. После капитального ремонта в Норфолке, она отплыла на Дальний Восток и прибыла из боевой Кореи 14 октября 1950 года.

Корейская война

[ редактировать ]

Эсминец почти непрерывно действовал у берегов Кореи до июня 1951 года. В течение первых двух недель боевых действий он вел огонь по береговым объектам в Сонджине, проверял суда и патрулировал районы, очищенные от мин, чтобы защититься от их оставшихся. В ноябре и декабре 1950 года она продолжала огневую поддержку и бомбардировки, прикрывала передислокацию из Коджо, Вонсана и Хуннама, а также наблюдала за спасательными операциями. 23 декабря во время стрельбы по Сонгджину в нее попало три снаряда, возвращенных береговой батареей противника, но потерь не было, а были лишь незначительные повреждения, которые были устранены в Сасебо в начале января 1951 года. Она вернулась на корейский огневой рубеж, чтобы прикрывать спасательные операции севернее 38-й параллели и вести бомбардировки побережья.

Когда начались операции, приведшие к классической блокаде Вонсана, Чарльз С. Сперри вошел в опасную гавань 17 января 1951 года, чтобы обеспечить сдерживающий огонь и прикрыть высадку, которая обеспечила безопасность гавани. 5 марта она очистила район Вонсана для Сонджина, где присоединилась к осаде, и до 6 июня почти постоянно патрулировала и стреляла по береговым объектам в Сонджине. Затем она отплыла домой и прибыла в Норфолк 2 июля.

Служба, 1951-1974 гг.

[ редактировать ]

Приняв график работы эсминца «Атлантика», Чарльз С. Сперри отплыл из Норфолка в 1960 году. В 1953, 1955, 1956, 1958 и 1959 годах он курсировал по Средиземному морю в составе 6-го флота . Во время своего командирования в 1956 году, которое совпало с Суэцким кризисом , она сопровождала транспорты, эвакуировавшие американских граждан из Египта. Рейсы гардемаринов и учения Организации Североатлантического договора несколько раз доставляли ее в порты Северной Европы, некоторые из них в координации с ее развертыванием в Средиземноморье.

В конце 1959 года Сперри начал капитальный ремонт с целью восстановления и модернизации, включая добавление сложного противолодочного вертолета с дистанционно управляемым торпедным вооружением, известного как Drone Anti Submarine Helicopter (DASH). После завершения капитального ремонта он работал на восточном побережье и в конце 1960-х годов находился в Ньюпорте, штат Род-Айленд.

Летом 1968 года она совершила круиз по Карибскому морю и в конце июня была в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, в качестве представителя ВМС США на праздновании национального праздника Святого Иоанна (Сан-Хуан).

[ 1960-1974 ]

Чилийский ВМС

[ редактировать ]

8 января 1974 года Чарльз С. Сперри был продан в Чили . Она была переименована в Министро Зентено (D-16). После многих лет активной службы в ВМС Чили старый эсминец был окончательно списан в 1990 году.

Чарльз С. Сперри получила четыре боевые звезды за службу во Второй мировой войне и четыре боевые звезды за Корейскую войну.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86cda85f13acae74dd000090d544e851__1671324720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/51/86cda85f13acae74dd000090d544e851.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Charles S. Sperry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)