Военный корабль США Лайман К. Свенсон
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Лайман К. Свенсон |
Тезка | Лайман Кнут Свенсон |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 11 сентября 1943 г. |
Запущен | 12 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 февраля 1971 г. |
пораженный | 1 февраля 1974 г. |
Идентификация | ДД-729 |
Девиз | На латыни : Удача любит « смелых ». |
Судьба | На Тайвань 6 мая 1974 г. и разобран на запчасти. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аллен М. Самнер класса - эсминец |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Lyman K. Swenson (DD-729) , Аллена М. Самнера класса эсминец , был заложен 11 сентября 1943 года на заводе Bath Iron Works , Бат, штат Мэн , и спущен на воду 12 февраля 1944 года; спонсируется мисс Сесилией А. Свенсон, дочерью капитана Свенсона. Корабль был введен в строй на Бостонской военно-морской верфи 2 мая 1944 года.
Лайман К. Свенсон (DD-729) — единственный корабль ВМС США названный в честь Лаймана Кнута Свенсона , который был капитаном крейсера , USS Juneau . Джуно погиб во время битвы за Гуадалканал , унеся с собой 690 человек, включая капитана Свенсона, а также пятерых братьев Салливан . Лайман Свенсон был посмертно награжден Военно-морским крестом за свою службу.
История обслуживания
[ редактировать ]Начальные операции
[ редактировать ]Введенный в эксплуатацию после того, как битва за Атлантику была решена, Лайман К. Свенсон совершил 25 июня 1944 года испытательный круиз на Бермудских островах и подготовился к службе в Тихом океане. Выйдя из Бостона 31 июля, новый эсминец прошел Панамский канал 8 августа прибыл в Перл-Харбор и 30 августа . После интенсивной подготовки и практики противолодочной борьбы (ПЛО) и противовоздушной обороны (AAW) она отправилась в зону боевых действий 28 сентября, бросив якорь в Улити — своей базе на следующие шесть месяцев — 13 октября.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Лайман К. Свенсон покинул Улити 21 октября в составе DesRon 61, проверяя группу пополнения из десяти нефтяников . Эта группа оставалась у берегов Филиппин, дозаправляя адмирала Хэлси авианосные силы , в то время как Императорский флот Японии потерпел поражение в битве при заливе Лейте с 24 по 26 октября. Затем эсминец присоединился к TG 38.4 для выполнения функций поддержки авианосцев. 30 октября, поддерживая операции на Лейте, она стала свидетелем своего первого враждебного действия. Авианосцы Франклин и Белло Вуд получили попадания, и группа удалилась в Улити для пополнения запасов и ремонта.
В течение большей части ноября и декабря Лайман К. Свенсон проверял различные авианосные группы, участвующие в процессе смягчения последствий на острове Лусон . В середине декабря были спасены четыре пилота и трое рядовых, выполнявших охрану самолета, а также тайфун , известный как Тайфун Кобра или Тайфун 1944 года, который вызвал волны высотой 50 и 60 футов (15 и 18 м). Хотя три эсминца перевернулись, Лайман К. Свенсон благополучно выбрался на поверхность и вернулся в Улити.
Новый год наступил, когда он вместе с TG 38.1 совершил рейд протяженностью 3800 миль, который привел к разрушениям на Формозе , Лусоне и японских судах вдоль вьетнамского и китайского побережий. Окинава также привлекла внимание самолетов авианосцев перед возвращением в Улити 26 января 1945 года. В течение следующих четырех месяцев самолеты и ремонтные центры на Окинаве и родном японском острове Кюсю были основными целями ударной группы, временно переименованной в TG 58.1.
Во время кампании на Окинаве японцы снова атаковали, используя большую часть оставшейся авиации. Имея множество воздушных целей, Лайман К. Свенсон сбила свой первый самолет, Yokosuka P1Y «Фрэнсис», 18 марта и уничтожила второй 27 марта. Эта кампания также предоставила возможность для береговых бомбардировок, поскольку она обстреляла Окино Дайта Сима в начале марта и Минами Дайто Дзима в апреле и снова в июне. Затем со своими родственными кораблями он вернулся в залив Сан-Педро , Лейте , чтобы подготовиться к миссии, которая будет продолжаться до капитуляции Японии 71 день спустя.
Пять авианосцев, три линкора , шесть крейсеров и их прикрытие эсминцев 1 июля отправились в путь, чтобы отработать переориентацию прикрытия и провести тренировки по противовоздушной обороне, прежде чем двинуться на север, чтобы перенести войну в самое сердце японских островов. Воздушное сопротивление оставалось минимальным; и после противокорабельной атаки DesRon 61 на Сагами Ван, Хонсю , в ночь с 22 на 23 июля, вражеские корабли также оказалось трудно обнаружить. Лайман К. Свенсон оставался в водах противника до официальной капитуляции Японии на борту линкора «Миссури» 2 сентября.
20 сентября пришел приказ покинуть Токийский залив ; и, подобрав дополнительных пассажиров на Окинаве, Лайман К. Свенсон вернулся в Соединенные Штаты. Он достиг Сиэтла обосновался в сухом доке Сан-Франциско 15 октября, а затем 29 октября . Лайман К. Свенсон вернулся на Дальний Восток в составе 7-го флота со 2 марта 1946 года по 22 февраля 1947 года. После выполнения патрульных обязанностей вдоль побережий Китая, Кореи и Японии он направился домой в Сан-Диего через Кваджалейн и прибыл 22 февраля. . В течение следующих двух лет она тренировала как свою команду, так и резервистов ВМФ у западного побережья.
Корея
[ редактировать ]В марте 1950 года она снова повернула на запад. Член DesRon 9, она работала на авианосце Boxer с Окинавы, пока начало Корейской войны не привело к немедленному назначению в корейские воды. нанесла первый авианосный удар по Северной Корее Реагируя с характерной для морской державы скоростью, ее группа 3 июля . Помимо охраны самолетов и патрулирования, она также участвовала в береговых бомбардировках и пяти миссиях поддержки вдоль восточного побережья.
Миссии возле Йонгдока с 22 по 26 июля и против Чхонджина на крайнем северо-востоке Кореи 20 августа были одними из наиболее успешных.
12 сентября Лайман К. Свенсон отплыл в составе оперативного элемента 90.62, эсминца группы артиллерийской поддержки ударных сил Инчхона. На следующий день в полдень эсминец «Элемент» из шести кораблей зашел в Инчхона гавань . По пути они столкнулись с минным полем. Поскольку был отлив, мины были видны, плавая на поверхности. Лайман К. Свенсон уничтожил одну мину выстрелом из 40-мм орудия.
После постановки на якорь на заданных позициях эсминцы провели часовой обстрел обнаруженных и предполагаемых артиллерийских позиций на острове Вольми-до и в городе Инчхон. Эта разведка боем предназначалась для отвлечения огня северокорейских батарей. Таким образом, их местоположение будет обнаружено для нейтрализации огнем эсминцев или крейсеров или ударами с воздуха. Бомбардировка прошла весьма успешно. Пресса, а позже и историки метко окрестили корабли Разрушителя «Стихия» «Сидящими утками». При выходе из гавани некоторые не заглушенные орудия противника открыли огонь по узкому каналу, через который должны были пройти эсминцы. Осколками снаряда был убит один офицер и ранен другой на борту «Лаймана К. Свенсона» во время перехода через канал.
В день «Д», 15 сентября, Свенсон с нетерпением вернулся, чтобы прикрыть высадку и обстрелять врага. За проявленную храбрость все шесть кораблей были удостоены Благодарности ВМФ и Благодарности Президента Кореи .
23 октября Лайман К. Свенсон удалился в Сасебо, Япония, а затем отправился в Соединенные Штаты и прибыл в Сан-Диего 18 ноября. Проведя 7 месяцев дома, она снова уехала в Корею 18 июня 1951 года. В этом 8-месячном туре и последующем, начавшемся 15 сентября 1952 года, ее основные обязанности оставались почти такими же, как и в 1950 году. Она испытывала особую гордость. за свою способность нарушать работу железнодорожного и автомобильного транспорта и дважды заслужила похвалу вице-адмирала Мартина.
1953-1965
[ редактировать ]После перемирия в Корее в июле 1953 года Лайман К. Свенсон продолжала ежегодно проводить в среднем одно шестимесячное развертывание в западной части Тихого океана до 1960 года. Чтобы не отставать от меняющихся технологий, она вошла на военно-морскую верфь Мэр-Айленд 27 июня 1960 года для получения FRAM. II ремонт. Наибольшее внимание уделялось возможностям противолодочной борьбы, поскольку он получил вертолетную площадку и ангар. После прохождения обучения и учений 6 января 1962 года она отправилась в составе DesDiv 92 на длительное пребывание на Дальнем Востоке. Йокосука , Япония, стала ее новым портом приписки. Периоды патрулирования предшествовали и следовали за операцией СЕАТО «Тулунган», крупнейшей десантной операцией мирного времени, когда-либо проводившейся в западной части Тихого океана. В течение следующих двух лет корабль широко курсировал по Дальнему Востоку. После особенно масштабных учений 7-го флота «Сумасшедшая лошадь» она совершила трехдневный визит с добрыми намерениями в Бангкок , Таиланд, и четырехдневный визит в Сайгон.
12 июня 1964 года Лайман К. Свенсон вылетел из Йокосуки в Соединенные Штаты и прибыл в Сан-Диего 27 июля через Австралию. Вернувшись домой, время пролетело быстро, пока в январе 1965 года она не поступила на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для капитального ремонта. После повышения квалификации она помогла принять четыре эсминца Сил самообороны Японии в Сан-Диего во время летнего круиза.
Получив приказ отправиться к беспокойному побережью Республики Вьетнам, Лайман К. Свенсон покинул Сан-Диего 24 августа 1965 года и 4 октября приступил к операциям огневой поддержки. За первые две недели боевых действий она израсходовала столько же боеприпасов, сколько за два месяца аналогичной службы во время Корейской войны в 1950 году. обязанности по охране прикрытия и самолетов для авианосцев «Индепенденс» и «Тикондерога» За такими периодами огневой поддержки обычно следовали .
1966-1974
[ редактировать ]Лайман К. Свенсон продолжала находиться на станции до отбытия домой в январе 1966 года. Она прибыла в Сан-Диего 26 февраля и в июне приняла участие в ежегодном учебном круизе гардемаринов. Оставшуюся часть 1966 года Лайман К. Свенсон действовала за пределами своего порта приписки Сан-Диего, участвуя в различных противолодочных и артиллерийских учениях. От. С 26 января по 1 марта 1967 года проходил предрейсовый ремонт на военно-морской верфи Лонг-Бич .
8 апреля корабль снова отправился в западную часть Тихого океана. После остановки в Йокосуке, Япония, с мая по август она работала в северной части Тонкинского залива в качестве поисково-спасательного подразделения. Она сопровождала авианосец «Созвездие» до сентября, а затем снова отплыла домой. Прибыв домой 6 октября 1967 года, после очередного успешного развертывания, эсминец-ветеран служил кораблем инженерной школы и был передан в распоряжение Командования развития и обучения до 1968 года. Он оставался в восточной части Тихого океана большую часть 1968 года, снова поздно отправившись в ВестПак. в году, чтобы служить там в 1969 году.
Лайман К. Свенсон приступил к своему последнему развертыванию 9 марта 1970 года. Находясь в WESTPAC, корабль выполнил несколько боевых вылетов по огневой поддержке у побережья Республики Вьетнам, служил в качестве эскорта поисково-спасательных пикетов и сопровождал авианосцы в Тонкинском заливе. . Эсминец вернулся в порт приписки Сан-Диего 5 сентября 1970 года.
Судьба
[ редактировать ]Лайман К. Свенсон был выведен из эксплуатации 12 февраля 1971 года, а затем исключен из реестра 1 февраля 1974 года. Через несколько месяцев он был продан Тайваню 6 мая 1974 года и разобран на запчасти.
Лайман К. Свенсон получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и шесть боевых звезд за службу в Корее.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .