Jump to content

Военный корабль США Джон В. Уикс

Координаты : 37 ° 10,9' с.ш. 73 ° 45,6' з.д.  /  37,1817 ° с.ш. 73,7600 ° з.д.  / 37,1817; -73,7600
Военный корабль США Джон В. Уикс (DD-701)
Военный корабль США «Джон В. Уикс» выполняет переброску по канату
История
Соединенные Штаты
Имя Джон В. Уикс
Тезка Джон Вингейт Уикс
Строитель Федеральная судостроительная и доковая компания
Заложен 17 января 1944 г.
Запущен 21 мая 1944 г.
Введен в эксплуатацию 21 июля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 12 августа 1970 г.
пораженный 12 августа 1970 г.
Судьба Затоплен как цель у берегов Вирджинии 19 ноября 1970 г.
Общие характеристики
Класс и тип Аллен М. Самнер класса - эсминец
Смещение 2200 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт)
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км / ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 336
Вооружение

USS John W. Weeks (DD-701) , Аллена М. Самнера класса эсминец , был назван в честь Джона Вингейта Уикса , который достиг звания контр-адмирала . Уикс был избран в Палату представителей Соединенных Штатов , где он служил до вступления в Сенат Соединенных Штатов в 1913 году. Он стал военным министром 4 марта 1921 года.

John W. Weeks был заложен 17 января 1944 года компанией Federal Ship Building & Dry Dock Co., Кирни, Нью-Джерси . Корабль был спущен на воду 21 мая 1944 года; спонсируется г-жой Джоном В. Дэвидджем, дочерью секретаря Уикса. Корабль вступил в строй 21 июля 1944 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

1940-е годы

[ редактировать ]

После обкатки с Бермудских островов и испытаний на пути в Аргентину новый эсминец покинул Нью-Йорк 10 ноября 1944 года, сопровождая линкоры «Миссури» , «Техас» , «Арканзас» и авианосцы «Шемрок Бэй» и «Уэйк Айленд» в Тихий океан. Он прошел через Панамский канал и зашел в Сан-Франциско , Перл-Харбор и Эниветок присоединиться к 3-му флоту в Улити , прежде чем 27 декабря .

В начале января 1945 года Джон Уикс покинул эту оживленную лагуну вместе с TF 38 вице-адмирала Джона С. Маккейна и оперативной группой направился в сторону Филиппин под прикрытием контр-адмирала Джеральда Ф. Богана оперативной группы . Тем временем мощные ударные силы Лусона собрались в заливе Лейте в первый день Нового года, прошли через пролив Суригао и взяли курс на залив Лингаен . 9 января, когда войска генерала Дугласа Макартура высадились на пляжах Лингайена, самолеты авианосцев Маккейна нанесли удары по японским взлетно-посадочным полосам на Формозе и Пескадорах , чтобы нейтрализовать воздушное сопротивление вторжению на Лусон. Той ночью корабли Маккейна проскользнули через пролив Лусон в Южно-Китайское море , где они могли быть готовы оказать поддержку плацдармам союзников , одновременно нанося удары по позициям стратегического противника вдоль юго-восточного побережья Азии и ища Имперский флот . В течение следующих 10 дней они нанесли удары по Гонконгу , Хайнаню и побережью Индокитая, нанеся большой ущерб на берегу и потопив 44 корабля общим водоизмещением 132 700 тонн. В конце этого захода в воды противника Адмирал Уильям Хэлси сообщил: «Внешняя оборона Японской империи больше не включает Бирму и Нидерландскую Ост-Индию; эти страны теперь являются изолированными аванпостами, и их продукция больше не доступна японской военной машине…» Джон Уикс вернулся со своими носителями в Улити 28 января.

Эсминец снова отплыл вместе с авианосцами 11 февраля и нанес удары по Токио 16–17 февраля в поддержку атаки союзников на Иводзиму перед вторжением . Нанеся значительный ущерб японской авиации, Джон Уикс направился к Иводзиме, чтобы оказать прямую поддержку морским пехотинцам, сражающимся за остров. Позже в том же месяце авианосцы возобновили атаки на родные острова противника. Тяжелые налеты в марте продолжали подрывать мощь врага, и эсминец получил две передачи, поскольку пять вражеских самолетов были разбиты при попытке налета на оперативную группу.

Когда приближался день «Д» вторжения на Окинаву , Уикс вместе с другими подразделениями обстрелял побережье в ходе бомбардировок, предшествовавших вторжению. Десантные силы высадились 1 апреля, и эсминец был готов оказать поддержку. затонул 7 апреля были обнаружены японские надводные силы и были нанесены удары по перехвату противника, в результате чего «Ямато» . В ходе этих операций авианосец «Хэнкок» был сбит камикадзе , а эсминец в героической спасательной операции спас 23 выживших.

До конца войны Джон Уикс участвовал в последнем штурме Эмпайрских островов, участвуя в радиолокационном пикете , береговых бомбардировках, спасательных операциях и противокорабельных операциях в Токийском заливе . После прекращения боевых действий 8 сентября он направился в Токийский залив, чтобы начать операции по сопровождению оккупационных сил. Он продолжал службу в сопровождении до 30 декабря, когда отплыл домой и прибыл в Сан-Франциско 20 января 1946 года. Эсминец прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 19 февраля и после ремонта был выведен из строя 26 апреля.

Год спустя, 17 мая 1947 года, он снова вышел в море и до середины 1949 года начал тренировочные походы военно-морского резерва. 6 сентября того же года он отплыл в Европу и вернулся 8 февраля 1950 года . Джон Уикс списан 31 мая 1950 года.

1950-е годы

[ редактировать ]

В начале Корейской войны президент Гарри С. Трумэн приказал американским войскам принять меры, чтобы принять вызов. Джон В. Уикс снова вошел в строй 24 октября 1950 года и начал тренировочные круизы в Атлантике и Карибском бассейне. Во время своего европейского круиза в январе 1952 года он участвовал в попытке спасти злополучный Flying Enterprise , который затонул 10 января 1952 года во время шторма длиной 90 миль (140 км). Эсминец вернулся в Норфолк 6 февраля, чтобы вступить в бой. в прибрежных операциях и европейском круизе гардемаринов .

Джон В. Уикс отправился в кругосветный круиз 3 ноября 1953 года, а находясь на Дальнем Востоке, он действовал в составе подразделений 7-го флота у берегов Кореи. Он завершил поход, когда вернулся через Средиземное море и прибыл в Норфолк 4 июня 1954 года. С 1954 по 1963 год эсминец действовал в составе Атлантического флота и за этот период совершил пять походов по Средиземному морю и два учения НАТО .

Эсминец действовал в составе 6-го флота в 1956 году, когда Суэцкий кризис над каналом разразился . Год спустя, во время еще одного развертывания на Ближнем Востоке, Уикс и другие подразделения стояли рядом, чтобы предотвратить подрывную деятельность в Иордании. Средиземноморский поход 1958 года включал патрулирование и учения с военно-морскими силами стран Багдадского пакта . Эсминец также активно действовал в водах США, занимаясь морской подготовкой гардемаринов и противолодочными учениями. В 1959 году участвовал в операции «Внутренние моря» во время открытия морского пути Святого Лаврентия . Джон В. Уикс был первым эсминцем военно-морского флота, вошедшим в каждое из Великих озер . Во время этого круиза она сопровождала королевскую яхту HMY Britannia с королевой Елизаветой II Великобритании на борту из Чикаго в Су-Сент. Мари, Мичиган .

1960-е годы

[ редактировать ]

9 марта 1960 года Джон Уикс в компании с эсминцем «Олт » прошел Босфор ; и эти два корабля стали первыми военными кораблями США, вошедшими в Черное море с 1945 года. В том же круизе она встретилась с «Тритоном» в конце атомной подводной лодки кругосветного плавания .

После возвращения в Норфолк эсминец посетил Карибское море и побережье Новой Англии в рамках морских тренировок гардемаринов. Осенью он был отправлен в Средиземное море и вернулся в Норфолк, штат Вирджиния, 3 марта 1962 года. Летние тренировки гардемарина и учения за пределами Норфолка поддерживали корабль в боевой готовности и готовности к действию.

В октябре присутствие советских наступательных ракет на Кубе побудило президента Джона Ф. Кеннеди объявить остров карантином ( см. Кубинский ракетный кризис ). Джон Уикс сопровождал корабли с пополнением запасов в карантинную зону. Когда эта демонстрация национальной силы и решимости вынудила Кремль отозвать ракеты, Джон Уикс вернулся через Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , в Норфолк.

В начале 1963 года, готовясь к очередному развертыванию в Средиземном море в феврале – апреле, эсминец получил боевую эффективность «Е» за выдающуюся службу. 29 ноября она направилась в Средиземное море. В конце года она патрулировала беспокойный Кипр , готовая в случае необходимости эвакуировать американцев с этого раздираемого войной острова. В первый день Нового года , направляясь в Красное море, чтобы присоединиться к силам США на Ближнем Востоке, он был первым кораблем, прошедшим через Суэцкий канал в 1964 году. Он посетил Джидду , Саудовская Аравия; Бербера , Сомалийская Республика, Аден , протекторат Аден; Джибути, Французский Сомалиленд; Массауа , Эфиопия; и Карачи , Пакистан. 6 февраля она направилась на запад из Карачи; дозаправился в Адене; затем повернул на юг для патрулирования вдоль побережья Занзибара во время тамошней революции и у Кении и Танганьики во время беспорядков в этих странах. Она покинула Момбасу , Кения, 24 февраля и прошла через Суэцкий канал 6 марта. После патрулирования Средиземного моря Джон Уикс покинул залив Полленка. Майорка вернулась домой 12 мая и прибыла в Норфолк 23 мая.

После капитального ремонта на военно-морской верфи Норфолка эсминец покинул Хэмптон-Роудс 9 ноября и направился в залив Гуантанамо для прохождения переподготовки. Она вернулась в Норфолк в начале января 1965 года, чтобы подготовиться к следующему круизу по Средиземному морю. Она отправилась в путь 13 февраля и прибыла в Валенсию, Испания , 5 марта. Она остановилась в Неаполе на две недели по пути к Суэцкому каналу и на 2 месяца службы в Красном море. Вернувшись в Средиземное море 2 июня, эсминец направился домой 30 июня и вернулся в Норфолк 12 июля.

В конце лета эсминец входил в состав спасательной команды «Джемини-5» . Оставшуюся часть года она работала в Норфолке, в Карибском море и на Атлантическом побережье. Она продолжала противолодочные учения в Карибском море до возвращения в Норфолк 3 февраля 1966 года. После службы гидроакустическим учебным кораблем в Ки-Уэсте в марте и апреле эсминец-ветеран покинул Норфолк 16 мая и направился в европейские воды.

Наслаждаясь DesRon 2, Джон Уикс провел следующие три месяца, путешествуя по западному побережью Европы от Норвегии до Франции. Она принимала участие в учениях по противолодочной борьбе (ПЛО), а во время операции «Прямая шнуровка», моделируемого вторжения на норвежское побережье, действовала вместе с британскими и западногерманскими кораблями. Выполняя задачи противолодочной обороны во время этих учений, 19 августа она совершила единственную имитацию уничтожения подводной лодки в операции. Покинув Дерри , Северная Ирландия , 24 августа, она вернулась в Норфолк 2 сентября. В течение оставшейся части года она служила учебным кораблем в Ки-Уэсте и участвовала в учениях противолодочной обороны вдоль Атлантического побережья и в Карибском море.

Джон В. Уикс продолжал выполнять свои обязанности до начала июля 1967 года, когда она покинула Норфолк для развертывания в Южной Атлантике и Индийском океане. Проходя через Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, и Ресифи, Бразилия , он заходил в африканские порты на восточном и западном побережьях этого континента и простирался по Африке от Гвинейского залива до Красного моря.

Эсминец вышел из Норфолка, штат Вирджиния, в январе 1969 года для несения службы у берегов Вьетнама . она действовала с четырьмя авианосцами Там . Она вернулась домой в сентябре 1969 года.

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Он был выведен из эксплуатации и поврежден 12 августа 1970 года и завершил службу в качестве артиллерийской мишени. Она затонула в Атлантическом океане у берегов Вирджинии 19 ноября 1970 года. Место ее последнего пристанища находится на глубине 1300 саженей (7800 футов; 2400 метров), в 37 ° 10'54 "N 073 ° 45'36" W  /  37,18167 ° N 73,76000 ° W  / 37,18167; -73,76000  ( "Военный корабль США Джон В. Уикс (DD-701)" ) . [ нужна ссылка ]

Джон Уикс получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .

[ редактировать ]

37 ° 10,9' с.ш. 73 ° 45,6' з.д.  /  37,1817 ° с.ш. 73,7600 ° з.д.  / 37,1817; -73,7600

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7027241dc26019e3ad952f150ed9af6a__1674383520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/6a/7027241dc26019e3ad952f150ed9af6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS John W. Weeks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)