Военный корабль США Джон В. Уикс
![]() Военный корабль США «Джон В. Уикс» выполняет переброску по канату
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джон В. Уикс |
Тезка | Джон Вингейт Уикс |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Заложен | 17 января 1944 г. |
Запущен | 21 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 июля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 августа 1970 г. |
пораженный | 12 августа 1970 г. |
Судьба | Затоплен как цель у берегов Вирджинии 19 ноября 1970 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аллен М. Самнер класса - эсминец |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км / ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS John W. Weeks (DD-701) , Аллена М. Самнера класса эсминец , был назван в честь Джона Вингейта Уикса , который достиг звания контр-адмирала . Уикс был избран в Палату представителей Соединенных Штатов , где он служил до вступления в Сенат Соединенных Штатов в 1913 году. Он стал военным министром 4 марта 1921 года.
John W. Weeks был заложен 17 января 1944 года компанией Federal Ship Building & Dry Dock Co., Кирни, Нью-Джерси . Корабль был спущен на воду 21 мая 1944 года; спонсируется г-жой Джоном В. Дэвидджем, дочерью секретаря Уикса. Корабль вступил в строй 21 июля 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]После обкатки с Бермудских островов и испытаний на пути в Аргентину новый эсминец покинул Нью-Йорк 10 ноября 1944 года, сопровождая линкоры «Миссури» , «Техас» , «Арканзас» и авианосцы «Шемрок Бэй» и «Уэйк Айленд» в Тихий океан. Он прошел через Панамский канал и зашел в Сан-Франциско , Перл-Харбор и Эниветок присоединиться к 3-му флоту в Улити , прежде чем 27 декабря .
В начале января 1945 года Джон Уикс покинул эту оживленную лагуну вместе с TF 38 вице-адмирала Джона С. Маккейна и оперативной группой направился в сторону Филиппин под прикрытием контр-адмирала Джеральда Ф. Богана оперативной группы . Тем временем мощные ударные силы Лусона собрались в заливе Лейте в первый день Нового года, прошли через пролив Суригао и взяли курс на залив Лингаен . 9 января, когда войска генерала Дугласа Макартура высадились на пляжах Лингайена, самолеты авианосцев Маккейна нанесли удары по японским взлетно-посадочным полосам на Формозе и Пескадорах , чтобы нейтрализовать воздушное сопротивление вторжению на Лусон. Той ночью корабли Маккейна проскользнули через пролив Лусон в Южно-Китайское море , где они могли быть готовы оказать поддержку плацдармам союзников , одновременно нанося удары по позициям стратегического противника вдоль юго-восточного побережья Азии и ища Имперский флот . В течение следующих 10 дней они нанесли удары по Гонконгу , Хайнаню и побережью Индокитая, нанеся большой ущерб на берегу и потопив 44 корабля общим водоизмещением 132 700 тонн. В конце этого захода в воды противника Адмирал Уильям Хэлси сообщил: «Внешняя оборона Японской империи больше не включает Бирму и Нидерландскую Ост-Индию; эти страны теперь являются изолированными аванпостами, и их продукция больше не доступна японской военной машине…» Джон Уикс вернулся со своими носителями в Улити 28 января.
Эсминец снова отплыл вместе с авианосцами 11 февраля и нанес удары по Токио 16–17 февраля в поддержку атаки союзников на Иводзиму перед вторжением . Нанеся значительный ущерб японской авиации, Джон Уикс направился к Иводзиме, чтобы оказать прямую поддержку морским пехотинцам, сражающимся за остров. Позже в том же месяце авианосцы возобновили атаки на родные острова противника. Тяжелые налеты в марте продолжали подрывать мощь врага, и эсминец получил две передачи, поскольку пять вражеских самолетов были разбиты при попытке налета на оперативную группу.
Когда приближался день «Д» вторжения на Окинаву , Уикс вместе с другими подразделениями обстрелял побережье в ходе бомбардировок, предшествовавших вторжению. Десантные силы высадились 1 апреля, и эсминец был готов оказать поддержку. затонул 7 апреля были обнаружены японские надводные силы и были нанесены удары по перехвату противника, в результате чего «Ямато» . В ходе этих операций авианосец «Хэнкок» был сбит камикадзе , а эсминец в героической спасательной операции спас 23 выживших.
До конца войны Джон Уикс участвовал в последнем штурме Эмпайрских островов, участвуя в радиолокационном пикете , береговых бомбардировках, спасательных операциях и противокорабельных операциях в Токийском заливе . После прекращения боевых действий 8 сентября он направился в Токийский залив, чтобы начать операции по сопровождению оккупационных сил. Он продолжал службу в сопровождении до 30 декабря, когда отплыл домой и прибыл в Сан-Франциско 20 января 1946 года. Эсминец прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 19 февраля и после ремонта был выведен из строя 26 апреля.
Год спустя, 17 мая 1947 года, он снова вышел в море и до середины 1949 года начал тренировочные походы военно-морского резерва. 6 сентября того же года он отплыл в Европу и вернулся 8 февраля 1950 года . Джон Уикс списан 31 мая 1950 года.
1950-е годы
[ редактировать ]В начале Корейской войны президент Гарри С. Трумэн приказал американским войскам принять меры, чтобы принять вызов. Джон В. Уикс снова вошел в строй 24 октября 1950 года и начал тренировочные круизы в Атлантике и Карибском бассейне. Во время своего европейского круиза в январе 1952 года он участвовал в попытке спасти злополучный Flying Enterprise , который затонул 10 января 1952 года во время шторма длиной 90 миль (140 км). Эсминец вернулся в Норфолк 6 февраля, чтобы вступить в бой. в прибрежных операциях и европейском круизе гардемаринов .
Джон В. Уикс отправился в кругосветный круиз 3 ноября 1953 года, а находясь на Дальнем Востоке, он действовал в составе подразделений 7-го флота у берегов Кореи. Он завершил поход, когда вернулся через Средиземное море и прибыл в Норфолк 4 июня 1954 года. С 1954 по 1963 год эсминец действовал в составе Атлантического флота и за этот период совершил пять походов по Средиземному морю и два учения НАТО .
Эсминец действовал в составе 6-го флота в 1956 году, когда Суэцкий кризис над каналом разразился . Год спустя, во время еще одного развертывания на Ближнем Востоке, Уикс и другие подразделения стояли рядом, чтобы предотвратить подрывную деятельность в Иордании. Средиземноморский поход 1958 года включал патрулирование и учения с военно-морскими силами стран Багдадского пакта . Эсминец также активно действовал в водах США, занимаясь морской подготовкой гардемаринов и противолодочными учениями. В 1959 году участвовал в операции «Внутренние моря» во время открытия морского пути Святого Лаврентия . Джон В. Уикс был первым эсминцем военно-морского флота, вошедшим в каждое из Великих озер . Во время этого круиза она сопровождала королевскую яхту HMY Britannia с королевой Елизаветой II Великобритании на борту из Чикаго в Су-Сент. Мари, Мичиган .
1960-е годы
[ редактировать ]9 марта 1960 года Джон Уикс в компании с эсминцем «Олт » прошел Босфор ; и эти два корабля стали первыми военными кораблями США, вошедшими в Черное море с 1945 года. В том же круизе она встретилась с «Тритоном» в конце атомной подводной лодки кругосветного плавания .
После возвращения в Норфолк эсминец посетил Карибское море и побережье Новой Англии в рамках морских тренировок гардемаринов. Осенью он был отправлен в Средиземное море и вернулся в Норфолк, штат Вирджиния, 3 марта 1962 года. Летние тренировки гардемарина и учения за пределами Норфолка поддерживали корабль в боевой готовности и готовности к действию.
В октябре присутствие советских наступательных ракет на Кубе побудило президента Джона Ф. Кеннеди объявить остров карантином ( см. Кубинский ракетный кризис ). Джон Уикс сопровождал корабли с пополнением запасов в карантинную зону. Когда эта демонстрация национальной силы и решимости вынудила Кремль отозвать ракеты, Джон Уикс вернулся через Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , в Норфолк.
В начале 1963 года, готовясь к очередному развертыванию в Средиземном море в феврале – апреле, эсминец получил боевую эффективность «Е» за выдающуюся службу. 29 ноября она направилась в Средиземное море. В конце года она патрулировала беспокойный Кипр , готовая в случае необходимости эвакуировать американцев с этого раздираемого войной острова. В первый день Нового года , направляясь в Красное море, чтобы присоединиться к силам США на Ближнем Востоке, он был первым кораблем, прошедшим через Суэцкий канал в 1964 году. Он посетил Джидду , Саудовская Аравия; Бербера , Сомалийская Республика, Аден , протекторат Аден; Джибути, Французский Сомалиленд; Массауа , Эфиопия; и Карачи , Пакистан. 6 февраля она направилась на запад из Карачи; дозаправился в Адене; затем повернул на юг для патрулирования вдоль побережья Занзибара во время тамошней революции и у Кении и Танганьики во время беспорядков в этих странах. Она покинула Момбасу , Кения, 24 февраля и прошла через Суэцкий канал 6 марта. После патрулирования Средиземного моря Джон Уикс покинул залив Полленка. Майорка вернулась домой 12 мая и прибыла в Норфолк 23 мая.
После капитального ремонта на военно-морской верфи Норфолка эсминец покинул Хэмптон-Роудс 9 ноября и направился в залив Гуантанамо для прохождения переподготовки. Она вернулась в Норфолк в начале января 1965 года, чтобы подготовиться к следующему круизу по Средиземному морю. Она отправилась в путь 13 февраля и прибыла в Валенсию, Испания , 5 марта. Она остановилась в Неаполе на две недели по пути к Суэцкому каналу и на 2 месяца службы в Красном море. Вернувшись в Средиземное море 2 июня, эсминец направился домой 30 июня и вернулся в Норфолк 12 июля.
В конце лета эсминец входил в состав спасательной команды «Джемини-5» . Оставшуюся часть года она работала в Норфолке, в Карибском море и на Атлантическом побережье. Она продолжала противолодочные учения в Карибском море до возвращения в Норфолк 3 февраля 1966 года. После службы гидроакустическим учебным кораблем в Ки-Уэсте в марте и апреле эсминец-ветеран покинул Норфолк 16 мая и направился в европейские воды.
Наслаждаясь DesRon 2, Джон Уикс провел следующие три месяца, путешествуя по западному побережью Европы от Норвегии до Франции. Она принимала участие в учениях по противолодочной борьбе (ПЛО), а во время операции «Прямая шнуровка», моделируемого вторжения на норвежское побережье, действовала вместе с британскими и западногерманскими кораблями. Выполняя задачи противолодочной обороны во время этих учений, 19 августа она совершила единственную имитацию уничтожения подводной лодки в операции. Покинув Дерри , Северная Ирландия , 24 августа, она вернулась в Норфолк 2 сентября. В течение оставшейся части года она служила учебным кораблем в Ки-Уэсте и участвовала в учениях противолодочной обороны вдоль Атлантического побережья и в Карибском море.
Джон В. Уикс продолжал выполнять свои обязанности до начала июля 1967 года, когда она покинула Норфолк для развертывания в Южной Атлантике и Индийском океане. Проходя через Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, и Ресифи, Бразилия , он заходил в африканские порты на восточном и западном побережьях этого континента и простирался по Африке от Гвинейского залива до Красного моря.
Эсминец вышел из Норфолка, штат Вирджиния, в январе 1969 года для несения службы у берегов Вьетнама . она действовала с четырьмя авианосцами Там . Она вернулась домой в сентябре 1969 года.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Он был выведен из эксплуатации и поврежден 12 августа 1970 года и завершил службу в качестве артиллерийской мишени. Она затонула в Атлантическом океане у берегов Вирджинии 19 ноября 1970 года. Место ее последнего пристанища находится на глубине 1300 саженей (7800 футов; 2400 метров), в 37 ° 10'54 "N 073 ° 45'36" W / 37,18167 ° N 73,76000 ° W . [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]Джон Уикс получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Ассоциация Джона В. Уикса"
- navsource.org: Военный корабль США Джон В. Уикс
- hazegray.org: Военный корабль США Джон В. Уикс
37 ° 10,9' с.ш. 73 ° 45,6' з.д. / 37,1817 ° с.ш. 73,7600 ° з.д.