Jump to content

Военный корабль США Коллетт

Военный корабль США Коллетт
Военный корабль США «Коллетт» (DD-730), близ Бостона , Массачусетс, 31 мая 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Коллетт
Тезка Джон А. Коллетт
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 11 октября 1943 г.
Запущен 5 марта 1944 г.
Введен в эксплуатацию 16 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 18 декабря 1970 г.
пораженный 1 февраля 1974 г.
Идентификация ДД-730
Девиз Virtus Velox («Быстрое мужество»)
Судьба В Аргентину 4 июня 1974 г.
Аргентина
Имя АРА Пьедрабуэна
Приобретенный 4 июня 1974 г.
Введен в эксплуатацию 17 мая 1977 г.
Выведен из эксплуатации 18 февраля 1985 г.
пораженный 18 февраля 1985 г.
Идентификация Д-29
Судьба Потоплен ракетой во время военно-морских учений, 1988 г.
Общие характеристики
Класс и тип Аллен М. Самнер класса - эсминец
Смещение 2200 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 336
Вооружение

USS Collett (DD-730) Второй мировой войны времен Аллена М. Самнера класса эсминец , находившийся на службе ВМС США .

Джон Остин Коллетт родился 31 марта 1908 года в Омахе, штат Небраска . Он окончил Военно-морскую академию США в 1929 году. Он погиб в бою во время битвы у островов Санта-Крус 26 октября 1942 года, когда командовал 10-й торпедной эскадрильей на авианосце « Энтерпрайз » .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Коллетт был спущен на воду 5 марта 1944 года компанией Bath Iron Works Corp., Бат, Мэн ; спонсируется г-жой К.С.Богман в качестве доверенного лица г-жи Дж.Д. Коллетт; и введен в эксплуатацию на Бостонской военно-морской верфи 16 мая 1944 года под командованием командира Джеймса Д. Коллетта, брата LC-dr Collett.

История обслуживания в США

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Назначенный на Тихоокеанский флот , Коллетт достиг Перл-Харбора 16 октября 1944 года и Улити 3 ноября. С этой базы она наблюдала за оперативной группой быстрых авианосцев (по-разному обозначаемой TF 38 и TF 58) до конца войны. Впервые она участвовала в воздушных налетах на Лусон и Формозу , которые сопровождали наступление сухопутных войск на Лейте , и готовилась к вторжению в Лингаен с ноября 1944 года по январь 1945 года.

14 ноября 1944 года, выступая в качестве пикета TF 38, он был атакован четырьмя Mitsubishi G4M «Betty» бомбардировщиками . Считается, что в этот день кораблю удалось сбить два бомбардировщика «Бетти» и уклониться от двух торпед. [ 1 ]

В январе авианосцы, которые она проверяла, продолжали наносить воздушные удары по Тайваню, китайскому побережью и Нансей Сёто , а 16 и 17 февраля смело подошли к японскому побережью, чтобы нанести удар по целям на Хонсю, а затем прикрыть с воздуха вторжение в Иво. Дзима с 20 по 22 февраля.

Коллетт вернулся в воды Империи с авианосной оперативной группой для прикрытия во время воздушных налетов на Хонсю 25 февраля 1945 года, участвовал в бомбардировке Окино Дайто Сима 2 марта и вернулся к прикрытию во время воздушных ударов по Кюсю и южному Хонсю с 18 по 20 марта. . С 23 марта по 24 апреля силы сосредоточили свои удары на Окинаве , на которую вторглись 1 апреля. 18 апреля Коллетт вместе с четырьмя другими эсминцами и самолетами-носителями потопил японскую подводную лодку I-56 . 26 ° 42' с.ш. 130 ° 38' в.д.  /  26,700 ° с.ш. 130,633 ° в.д.  / 26,700; 130 633 .

После пополнения запасов в Улити , Коллетт воссоединился с TF 58 11 мая 1945 года, чтобы провести последний месяц воздушных ударов в поддержку операции на Окинаве , и с 10 июля по 15 августа плавал с авианосцами, когда они совершили свою последнюю серию тяжелых воздушных атак на родные японские острова. . 22 и 23 июля со своей эскадрой она прошла через Сагами Нада , помогая потопить несколько японских торговых судов. После патрулирования у берегов Японии и охраны авианосцев во время прикрытия с воздуха высадки оккупационных войск Коллетт вошел в Токийский залив 14 сентября 1945 года и через 4 дня отправился на ремонт на западное побережье.

Корейская война

[ редактировать ]

Оставаясь на действительной службе на Тихоокеанском флоте со времен Второй мировой войны до 1960 года, Коллетт чередовал местные операции и круизы вдоль западного побережья с командировками на Дальний Восток, первая из которых пришлась на 1946–1947 годы. Она находилась на Дальнем Востоке в момент начала Корейской войны в июне 1950 года и после патрулирования Пусана со своей базы в Сасебо и сопровождения грузовых судов с военными грузами в Корею она отправилась по сложному каналу в Инчхон. , 13 сентября начать предваряющую бомбардировку. Она выполнила свою миссию, хотя четырежды попала в ответный огонь, в результате чего пятеро ее людей были ранены, и 15-го числа вернулась с силами вторжения, которым она оказала огневую поддержку после высадки, а также защитное прикрытие на море. . Ее выдающиеся достижения во вторжении в Инчхон были отмечены наградой Военно -морского подразделения . После участия в высадке в Вонсане 26 октября она вернулась в Сан-Диего , Калифорния, 18 ноября 1950 года.

Коллетт в июле 1966 года.

Во время ее второй службы в Корейской войне, с 18 июня 1951 года по 17 февраля 1952 года, она наблюдала за TF 77, когда он наносил воздушные удары по восточному побережью Кореи, тренировалась с противолодочной группой у Окинавы, патрулировала Тайваньский пролив и проведение береговых бомбардировок вдоль побережья Кореи. Аналогичная обязанность, помимо бомбардировок, была ее заданием во время ее третьего турне с 29 августа 1952 года по 9 апреля 1953 года.

После окончания Корейской войны Коллетт служил на Дальнем Востоке в период с 1953 по 1959 год. В начале 1960 года он начал обширную модернизацию, которая продолжалась до июля 1960 года. 19 июля 1960 года Коллетт столкнулся с эсминцем USS Ammen у берегов Ньюпорт-Бич. , Калифорния чего 11 человек погибли и 20 получили ранения - все члены экипажа Аммена , в результате . USCGC Heather оказала помощь после столкновения. Несмотря на сильно разбитый нос, Коллетт добралась до порта своим ходом и вошла на военно-морскую верфь Лонг-Бич для капитального ремонта. Ее носовая часть была снята и заменена носовой частью Seaman , неполным эсминцем Резервного флота . 5 ноября 1960 года Коллетт покинул Лонг-Бич для прибрежных операций, которые с перерывами продолжались до конца года.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

После ремонта в 1961 году «Коллетт» был отправлен домой в Йокосука, Япония, в 1962–1964 годах для выполнения заданий Седьмого флота , которые включали участие в учениях флота, патрулирование Тайваньского пролива и Тонкинского залива .

Осенью 1964 года гидролокатор переменной глубины на военно-морской верфи Йокосука был установлен (VDS). Коллетт вернулся в Лонг-Бич через Австралию, но вернулся в Седьмой флот в 1965 году для службы с мая по август. Поскольку Коллетт оказывал огневую поддержку с военно-морских сил во время нахождения на реке Меконг 19 августа 1965 года, персонал, находившийся на борту в тот день, может иметь право на получение льгот VA, связанных с воздействием агента Orange, согласно веб-сайту преимущества.va.gov.

Согласно документу «История командования USS Collett, DD 730 Westpac, развертывание в 1966-1968 годах» , системами доставки вооружения Collett в это время были три спаренные установки 5 дюймов/38, два фиксированных и обучаемых торпедных аппарата, две установки типа «ежик» и DASH ( Противолодочный дрон-вертолет). Корабль снова был доставлен в Йокосуку, Япония, в 1966–1968 годах и выполнял различные боевые задачи в Тонкинском заливе. В ее обязанности входили поиск и спасение (SAR), огневая поддержка ВМФ (NGFS), операция «Морской дракон» и охрана самолетов авианосцев. Во время своего развертывания Коллетт пять раз подвергалась обстрелу береговых батарей Северного Вьетнама. Корабль был одним из немногих американских кораблей, служивших как в HMAS Perth (D 38) , так и в HMAS Hobart (D 39) Королевского военно-морского флота Австралии.

Согласно сводке круиза за 1969–1970 годы , в сентябре 1969 года Коллетт отправился на шестимесячную службу в состав Седьмого флота и служил на станции Янки с 27 октября по 14 ноября. За вторым туром на станцию ​​​​Янки с 21 декабря 1969 года по 20 января 1970 года последовал третий тур в феврале, когда моторный вельбот Коллетта использовался для спасения семи выживших с вертолета ВМФ. Позже в феврале Коллетт провел 4 дня береговых бомбардировок в поддержку операции «Дунг Сон 3/70». 27 февраля 1970 года Коллетт прибыл в Субик-Бей, чтобы отправиться домой.

Согласно веб-сайту www.history.navy.mil, награды и почетные грамоты, врученные различному персоналу на борту «Коллетта» с 1958 по 1970 год, включают: Экспедиционную медаль Вооруженных сил; Благодарственное письмо CINCPACFLT; Боевые действия; Благодарность военно-морского подразделения; Медаль ВМФ и морской пехоты; Медаль за заслуги перед ВМФ с боевым знаком «V»; Почетная медаль ВМФ; Почетная грамота Республики Вьетнам – храбрость; Благодарственная грамота Седьмого флота; и медаль за службу во Вьетнаме.

Аргентинский сервис

[ редактировать ]
АРА Пьедрабуэна

В 1974 году «Коллетт» и «Мэнсфилд» были куплены Аргентиной в качестве поставки запчастей для других кораблей и отбуксированы из Сан-Диего в Пуэрто-Бельграно . Однако было установлено, что Коллетт находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы его можно было реабилитировать.

17 мая 1977 года он был введен в состав ВМС Аргентины как ARA Piedrabuena (D-29) , став четвертым кораблем с таким названием на вооружении Аргентины.

Фолклендская война

[ редактировать ]

Во время Фолклендской войны , 2 мая 1982 года, «Пьедрабуэна» шел в компании с крейсером ARA General Belgrano , когда крейсер был потоплен британской ударной подводной лодкой HMS Conqueror . В книге автора Майкла Росситерса «Потопите Бельграно» (Random House, Лондон, 2009) говорится, что Бельграно не смог послать сигнал бедствия из-за сбоя в электроснабжении; Это, а также плохая видимость означали, что два эсминца сопровождения, второй из которых был ARA Bouchard (оба также бывшие корабли ВМС США), не знали о затоплении лишь несколько часов спустя. Всего было убито 323 человека.

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

18 февраля 1985 года «Пьедрабуэна» была выведена из эксплуатации и исключена из судового реестра. В ноябре 1988 года бывший «Пьедрабуэна» был потоплен в ходе военно-морских ракетных учений ракетой MM38 , выпущенной недавно вошедшим в строй корветом ARA Espora .

Коллетт получил шесть боевых звезд за службу во Второй мировой войне , а в дополнение к Благодарности военно-морского подразделения - шесть боевых звезд за Корейскую войну и две боевые звезды за войну во Вьетнаме.

  1. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1958). XII История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Мало. Браун и Ко. с. 356.

2. История командования USS Collett, развертывание DD 730 Westpac в 1966–1968 годах.

3. Итоги круиза за 1969–1970 гг.

4. www.history.navy.mil

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72f5f10e321e446f6587784351ac4edf__1711860480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/df/72f5f10e321e446f6587784351ac4edf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Collett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)